Что за паста на контактах утюга

Обновлено: 08.05.2024

Если утюг перестал греть, можно купить новый, но часто повреждение не очень серьезное и его можно устранить самостоятельно. Если вы умеете работать отверткой и мультиметром, справитесь. О том, как провести ремонт утюга своими руками и будем рассказывать в этой статье.

Общее устройство

Так как производят утюги очень многоразличных фирм, они немного отличаются — формой, скоростью нагрева, качеством запчастей и т.д. Но вот общее устройство остается одинаковым. Имеется:

  • Подошва со встроенным в нее ТЭНом. Если есть функция отпаривателя, в подошве есть некоторое количество отверстий для выхода пара.
  • Термостат с ручкой, который позволяет выставлять требуемую температуру нагрева подошвы.
  • Емкость/резервуар для воды, которая используется при отпаривании.
  • Есть сопло для разбрызгивания воды, принудительного выхода пара. Есть также регулятор интенсивности подачи пара. С его помощью выставляется частота автоматической подачи испаренной воды.
  • Подключается к сети утюг при помощи электрического шнура, который крепится к контактной колодке, расположенной в тыльной части под пластиковой крышкой.

Общее устройство электроутюга

Общее устройство электроутюга

После того, как вы в общих чертах ознакомились с тем, что где находится, можно начинать ремонт утюга своими руками.

Что надо будет для работы

Для работы понадобится набор отверток — крестовых и плоских. Нужен будет широкий нож или ненужная пластиковая карта — поддевать части утюга с защелками. Для проверки целостности деталей нужен будет мультиметр (как им пользоваться читайте тут). Еще может потребоваться паяльник — это если придется менять какие-то запчасти.

Инструменты, которые могут понадобиться при ремонте утюга

Инструменты, которые могут понадобиться при ремонте утюга

Из инструментов все, но в процессе работы иногда нужна изолента или термоусадочные трубки, может потребоваться наждачная бумага, пассатижи.

Как разобрать утюг

Первая сложность с которой сталкиваются желающие отремонтировать утюг самостоятельно — разборка. Это далеко не просто и не очевидно. Проще всего снять заднюю панель. Там есть несколько винтов, которые видны и открутить которые на представляет труда. Кроме винтов могут быть защелки. Так что открутив весь видимый крепеж, поддеваем крышку острием отвертки или старой пластиковой картой, отделяем крышку от корпуса.

Под ней обнаруживается клеммная колодка к которой крепится шнур. Если проблемы со шнуром, можно дальше утюг не разбирать. Но если со шнуром все нормально, придется разбирать дальше, а с этим могут возникнуть проблемы.

В некоторых утюгах — Philips (Филипс), Tefal (Тефаль) под крышкой есть еще болты. Их тоже выкручиваем. Вообще, если видим крепеж, его снимаем.

Снять заднюю крышку

Снять заднюю крышку — первое что надо сделать при разборке утюга

Каждый производитель разрабатывает свою конструкцию, причем она часто меняется от модели к модели. Потому и возникают трудности. Но есть несколько моментов, которые встречаются практически у любых производителей.

Сразу надо снять диск регулятора температуры и кнопки подачи пара для чего их надо зажать в пальцах и потянуть вверх. В кнопках могут быть защелки, так что может понадобиться что-то тонкое, чтобы можно их было немного отжать — можно поддеть отверткой.

Чтобы разобрать утюг надо снять кнопки

Чтобы разобрать утюг надо снять кнопки

В некоторых утюгах как, например, в Rowenta, как на фотографии, есть болты на ручке (бывают в некоторых моделях Scarlet). Если такие есть, их откручиваем. Под снятыми кнопками тоже прячется винт, его тоже выкручиваем. Затем снимаем верхние пластиковые детали. Они обычно крепятся на замках-защелках. Чтобы было проще их снимать, в замок можно завести лезвие ножа или кусок пластика (пластиковой карты).

Под крышками обычно находится некоторое количество болтов. Открутив их, продолжаем разборку до тех пор, пока не будет отделен корпус и подошва. К сожалению, более точные рекомендации дать невозможно — слишком разные конструкции бывают. Что можно посоветовать — действовать неспешно и аккуратно. И несколько видео о том, как разобрать утюги разных марок.

Сетевой шнур

Выход из строя электрошнура — довольно распространенный вид поломки. При таком повреждении утюг может вообще не включаться или работать урывками, может плохо греться подошва. Шнур может загибаться, завиваться, в места изгиба повреждается изоляция, некоторые провода могут перетереться совсем или частично. Если есть подобные повреждения, шнур лучше заменить вне зависимости от того, в нем причина или нет. Во всяком случае все места с поврежденной изоляцией надо заизолировать.

Проверяем целостность шнура электропитания

Проверяем целостность шнура электропитания

Цвет изоляции проводников может быть любым, но желто-зеленый это обязательно заземление (его надо проверять установив щуп на небольшую металлическую пластинку в нижней части вилки). Остальные два соединены со штырями вилки. Вот один из этих двух проводов должен звониться со штырем, к которому вы прижали щуп мультиметра. Ту же операцию повторяем с другим штырем.

Проверка работоспособности ТЭНа

Если утюг совсем не греется, возможно сгорел ТЭН. Если это так, то стоит купить новый утюг, так как замена обойдется почти в ту же сумму. Но прежде всего надо убедиться, что виноват именно ТЭН.

Это выходы нагревательного элемента утюга

Это выходы нагревательного элемента утюга

Для того чтобы проверить ТЭН, добираемся до самой подошвы утюга. На ней, ближе к задней части, есть два выхода нагревательного элемента. Переводим мультиметр в положение измерения сопротивления (до 1000 Ом), проводим измерения. Если на дисплее цифры порядка 25о Ом, значит ТЭН в норме, если больше — сгорел. Как уже говорили, в случае перегорания ТЭНа ремонтировать утюг не стоит — выгоднее купить новый.

Проверяем терморегулятор

Терморегулятор выглядит как пластина с группой контактов и торчащим пластиковым штырем, на который затем надевается диск.

Это терморегулятор на утюге

Это терморегулятор на утюге

Во втором случае — если утюг не отключается — контакты, возможно, пригорели — сплавились. Ремонт утюга в этом случае состоит в попытке их разъединить. Но такой фокус удается редко. Выход — заменить его.

Терморегулятор с другого ракурса

Терморегулятор с другого ракурса

Может быть другой момент: при падении контакты могли каким-то образом сцепиться. При нагреве подошвы утюга изгибающаяся термопластина давит на контактные группы, но контакты разомкнуться не могут. Результат тот же — утюг при нагреве не отключается. Ремонт утюга тоже аналогичен — пытаемся вернуть пластинам подвижность, стараясь не искривить их. Если не получается — меняем.

Проверка предохранителя

Примерно в том же районе, где находится терморегулятор, установлен термопредохранитель. Он стоит на случай перегрева подошвы утюга — перегорает если утюг разогревается до опасных температур. Обычно на этот предохранитель надета защитная трубка и чаще всего она белого цвета.

Исключать термопредохранитель из схемы не стоит — он убережет от пожара в случае проблем с терморегулятором: просто перегорит и утюг не будет работать. И хоть утюг потребует ремонта, ваш дом будет в безопасности.

Система разбрызгивания пара

Если из утюга почти не выходит пар, а вода в емкости есть, скорее всего солями забились отверстия. Восстановить работоспособность можно несложным приемом. В посуду с невысокими бортами (подойдет сковорода или противень) наливаете воду и уксус (обычный, столовый без красителей). На литр воды один стакан уксуса. Второй рецепт — на 250 мл кипятка 2 чайные ложки лимонной кислоты. В посуду с приготовленной жидкостью опускаете отключенный утюг. Жидкость должна покрывать подошву.

Очищение отверстий для выхода пара на утюге

Очищение отверстий для выхода пара на утюге

Емкость с утюгом ставите на огонь, доводите до кипения, выключаете. Ждете пока остынет. Снова разогреваете. Так повторять можно 3-4 раза. Пока не растворятся соли.

Иногда из разбрызгивателя перестает идти вода. Скорее всего, это связано с тем, что отсоединилась трубка. В этом случае ремонт утюга состоит в том, что надо разобрать именно панель, на которой закреплены кнопки впрыска и установить на место все трубки, провода.

Второй способ очистить утюг от накипи — разобрать его полностью, чтобы осталась одна подошва. Подошву заклеить скотчем, чтобы не просачивалась вода, но можно тоже поставить в посуду. Внутрь подошвы залить горячую воду с уксусом или лимонной кислотой, выдержать до остывания, слить, залить снова. Так продолжать до тех пор, пока вас не удовлетворит результат. После промыть водой и собрать.

Что такое токопроводящая смазка, где и как она применяется Многим известно, что электрические контакты имеют свой безопасный срок службы, который находиться в прямой зависимости от показателя переходного контактного сопротивления, то есть контакт начинает интенсивно нагреваться под воздействием рабочего тока.

По официальным данным противопожарных служб, причиной 10 % всех промышленных аварий является тепловое разрушение электрических контактов вследствие коррозии и превышения нормы электрического сопротивления. Государственным стандартом предусмотрены специальные меры, применяемые для антикоррозийной защиты контактов с помощью нейтральных жировых смазок: литол, технический вазелин, циатим-221 и др.

Жировые смазки при возможных перегрузках не в полной мере защищают контакты от разрушения. Они выгорают или вытекают из рабочей зоны, и образуют высокоомную прослойку углерода. Для решения данной проблемы с минимальными затратами эффективно применять специализированные высокотехнологические токопроводящие смазки.

Токопроводящие смазки. Использование таких смазок позволяет уменьшить в 2 раза переходное контактное сопротивление в электрических контактах, сохранить их функциональные характеристики при термической перегрузке (при температуре до 350-4000°С).

Кроме того, токопроводящие смазки способны обеспечить антикоррозийную защиту электрических контактов в агрессивной и влажной среде.

При применении токопроводящей смазки срок работы разъемных и разборных электрических контактов увеличивается до 6-7 лет.

Токопроводящая смазка - контактная паста

Токопроводящие смазки применяются достаточно широко: в металлургической промышленности, в химико-металлургическом, нефтехимическом, горно-обогатительном производстве, в атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Кроме того, они используются и в коммунальном хозяйстве, транспорте, военной технике.

Кроме вышеперечисленных неоспоримых достоинств, контактная паста выполняет и энергосберегающую функцию. Еще в прошлом веке было доказано, что потеря электроэнергии в электрических контактах в некоторых случаях может достигать до 10% от общей потребляемой электроэнергии. А с учётом увеличения износа электросетей и электрооборудования эта величина значительно возрастает.

Применение токопроводящей смазки, за счет снижения переходного контактного сопротивления, позволяет значительно снизить потери электроэнергии. Специалисты металлургических и химических производств подсчитали, что применение 1 кг токопроводящей смазки позволяет сэкономить в год до 100000 кВт/час.

Виды смазок

Для неподвижных статических контактов (болтовых, зажимных, опрессованных и др.) смазка выступает в роли герметика и уплотнителя. Ее главная функция − вытеснять влагу, предохранять соединение от внешних факторов и обеспечивать достаточную электропроводность.


Смазка также обеспечивает постоянную затяжку болтов и возможность их разборки. К таким пастам не предъявляются особые требования по антифрикционным показателям. Состав характеризуется повышенной теплопроводностью и часто применяется как теплоноситель для контактных резьбовых соединений полупроводниковых деталей и радиаторов охлаждения.

К смазке для коммутирующих контактов (разъемов, вилок, штекеров, выключателей и др.) предъявляются повышенные требования по адгезивности и термостойкости. Смазка должна прочно удерживаться на поверхности и не стираться при размыкании. Также в момент размыкания, особенно при больших токах, возникает кратковременная дуга, и слой пасты должен не только выдержать ее температуру, но и защитить контакт от подгорания.

Паста для скользящих контактов, подверженных периодическому или постоянному трению, кроме электропроводности, должна обеспечивать высокие антифрикционные показатели. Быть устойчивой к высоким температурам, которые могут возникать при искрении. Немаловажной характеристикой является также адгезивность пасты и устойчивость к истиранию. Особенно это важно при работе на поверхностях вращения с большой скоростью (в коллекторных двигателях).

Ко всем электропроводящим смазочным материалам предъявляются требования по низкой текучести и испарению. Это обеспечивает длительный период их действия и снижает периодичность технического обслуживания.


Общая информация

Позднее проводящую пасту стали использовать в виде смазки. К примеру, для снятия электростатического потенциала с подвижной части подшипников. Известно, что восковая и прочие виды смазок плохо проводят ток. Становится возможным накопление статического заряда, что иногда опасно. К примеру, в нефтяной отрасли любая искра способна привести к пожару. Природное горючее вдобавок электризуется. Становится понятно желание людей избавиться от заряда. Одним из видов токопроводящих паст считается силиконовая смазка, обладающая упомянутыми преимуществами:

  1. Малое сопротивление. Полужидкая фаза легко заполняет все промежутки, повышая проводимость контакта. Побочным эффектом считается снижение тепла, выделяемого протекающим электрическим током согласно закону Джоуля-Ленца.
  2. Невероятно тонкий слой. Силиконовая смазка растирается на поверхности до толщины 8 мкм. Что позволяет обрабатывать точнейшие механизмы и приспособления, содержащие подвижные части.
  3. Универсальность проявляется в простоте использования, лёгкости обновления отработанного слоя.
  4. Низкая цена. Кремний считается дешёвым элементом, чем обеспечивается высокая популярность твердотельной электроники.
  5. Надёжность. Силиконовая смазка однозначно превосходит органические материалы, изготовленные из природных полезных ископаемых и масел.
  6. Новое поколение силиконовых смазок не выбрасывается наружу силами центробежных сил и вибрациями. Консистенция такова, что слой остаётся в месте, куда нанесён.
  7. Хороший производитель похвастается долговечностью собственной продукции. К примеру, термопаста Wakefield демонстрирует сохранение свойств даже через полгода эксплуатации.


В 1955 году начался повальный процесс производства синтетических смазочных материалов. Одновременно несколько фирм, работающих и сегодня, включились в борьбу за рынок, обеспечивая высочайший уровень конкуренции. У каждого производителя собственные секреты. Среди рекламных фишек называют отсутствие сольвентов, токсичных веществ или невероятная проводимость. Пасты выпускаются совместно с гелями, компаундами, смазками, изготовленными на идентичной основе, но различающиеся особенностями применения.

  • Компаунд представляет вязкую субстанцию, служащую иногда для удержания деталей. Применяется для заливки наравне со смолой в электронике. Чаще компаунды обладают ярко выраженными изолирующими свойствами, но периодически требуется добиться иного эффекта. Из прочих субстанций компаунд считается самым вязким.
  • Смазка предназначена для нанесения на трущиеся поверхности. Предполагается устойчивость к механическим воздействиям и силам трения.
  • Паста, как правило, служит для заполнения сравнительно больших полостей, находящихся в покое. К примеру, термопаста для кулера процессора.
  • Гель обнаруживает тонкую консистенцию и служит для заполнения мельчайших пор, но предполагается, что поверхности не слишком сильно сдвигаются друг относительно друга.

Помимо указанной продукции в продаже возможно встретить цемент аналогичного толка.

Сфера применения

Использование токопроводящих паст предусматривается нормативной документацией и является обязательным в большинстве технологических процессов энергетического комплекса, энергоснабжения, монтажа и обслуживания электротехнического и электронного оборудования.

Токопроводящую пасту применяют для обработки:

  • болтовых и зажимных контактных соединений;
  • соединительных колодок;
  • кабельных наконечников и гильз перед опрессовкой;
  • разъемных соединений электрооборудования;
  • ножей рубильника и держателей предохранителя;
  • пускателей и реле;
  • электроприемных щеток и коллекторов;
  • деталей ползунковых переключателей;
  • контактных частей свечей зажигания;
  • скруток под колпачок СИЗ при монтаже осветительного оборудования.

Обработка токопроводящими смазками позволяет исключить применение дополнительных уплотнителей и потерь на переходном сопротивление, повысить эффективность работы распределительных систем, снизить расходы на обслуживание и продлить срок эксплуатации оборудования.


Состав и характеристики

В основе токопроводящей пасты применяется минеральное, полусинтетическое, силиконовое или полиэфирное масло. Для придания нужной консистенции – литиевый или комплексный загуститель. В состав также вводятся ингибиторы коррозии, окисления и дополнительно – адгезии.

Электропроводящие функции достигаются путем введения в состав электропроводящего вещества в виде твердой дисперсии. В качестве таких наполнителей используется никель, графит, медь. Состав наполнителя может быть комплексный и подбирается в зависимости от материала контактов и целевого назначения. Формируя такие качества как антифрикционные показатели и термостойкость продукта, в комплекс наполнителя может дополнительно включаться дисульфид молибдена и другие необходимые компоненты.

Наилучшие результаты по проводимости показала медьсодержащая паста, так как медь характеризуется наименьшим сопротивлением среди промышленных металлов. При этом большое значение имеет фракция медной дисперсии − чем мельче частицы, тем лучше электропроводность материала при одной и той же концентрации наполнителя.

В смазке для статических соединений используется медный порошок, фракцией 3-20 мкм. В результате сопротивление контакта не превышает сопротивление такого же по длине проводника более чем в 1,5 раза. В пастах для разъемных и скользящих контактов применяется медная дисперсия, фракцией менее 3 мкм, так как требования к ее электрическому сопротивлению вдвое выше. Добавление в наполнитель графита и особенно дисульфида молибдена значительно повышает термостойкость защитного слоя и увеличивает антифрикционные показатели.

Пасты технологические

Технические пасты

Теплопроводные пасты

Теплопроводная паста – это пластичное вещество, которое характеризуется высокой теплопроводностью, используются для того чтобы уменьшить тепловое сопротивление между двумя поверхностями.
Область применения – теплопроводная паста применяется в электронных устройствах как термоинтерфейс, то есть применяется между тепловыделяющим элементом и устройством, которое обеспечивает отвод тепла, к примеру, радиатором и процессором.

При использовании важно помнить, что толщина пасты должна быть минимальна. Паста заполняет самые маленькие углубления и вытесняет воздух. Также паста используется в электронике, силовых транзисторах, микросхемах, и т.д.

Оксидал для очистки медных жал

Прежде чем приступить к пайке, рабочая область должна быть тщательно очищена, это позволит не только обеспечить качественную пайку, но и длительный срок службы. Многослойные жала не столь чувствительны к окислению и нагару как обычные медные. При взаимодействии олова и меди под воздействием температуры происходит дисфузия, в результате жало паяльника начинает разрушаться. В тоже время образуются оксиды, которые причиняют неудобства для пайки.

Для того чтобы произвести чистку при помощи оксидала, достаточно жало паяльника опустить в раствор, очистить при необходимости о губку и можно работать дальше.

Паста для очистки и облуживания многослойных паяльных жал

Часто во время работы или перед пайкой, жало паяльника необходимо очистить, обычно для этого используется губка и специальная металлическая губка, но они не всегда могут обеспечить качественную чистку. В этом случае используется специальная паста, которая позволяет произвести эффективную чистку и лужение жала паяльника.

Паста ГОИ

Паста ГОИ является одним из самых популярных средств для полировки. Ее можно использовать не только на грубой поверхности металла, но и для нежного пластика. Основную часть пасты составляет окись хрома.

Область ее применения зависит от размера абразива, чем мельче абразивные вещества, тем мягче будет воздействие пасты.

  • Пасту с крупными частицами кварца применяют для устранения мелких царапин, которые остались после шлифовки.
  • Паста со средней грубостью можно получить равномерный блеск на металлической поверхности.
  • Паста с мелким помолом кварца позволяет получить на металлической поверхности зеркальный блеск.

Паста КварцеВазелиновая ПКВ

Такая паста состоит из кварца, который перемолот в пыль и вазелина. Кварцевый песок очищает поверхность проводов, а вазелин обеспечивает защиту металлической поверхности от образования коррозии.

Область применения – смазка алюминиевых проводов, шинопровадов, кабеля и т.д. паста получила широкое применение в различных промышленных областях – энергетика, машиностроение и пр.

Гель Castolin CALOR STOP GEL

Гель обеспечивает защиту поверхности от разрушительного воздействия высокой температуры во время пайки или сварки. Его можно наносить на любую поверхность, по окончанию работ гель легко смывается.

В нашем магазине представлена только высококачественная продукция, которая прошла контроль качества.

Если у Вас есть вопросы, наши сотрудники всегда готовы проконсультировать Вас и помочь с правильным выбором.

Речь идёт не о токопроводящем клее для соединения оборванных ПП, а о смазке для контактов ~220\380, при чём при температурах -40\+40 и иногда повышенной влажности.

Подскажите рецепт, поделитесь опытом по самостоятельному изготавлению токопроводящей смазки(пасты) для промазывания резьбовых контактов? Или ссылочки.

Кое что я накопал на тему - Как самому сделать токопроводящую пасту И насколько я понял, в основе классической токопроводящей пасты лежат частицы серебра.
Но это не выглядит просто, да и хотелось бы обсудить\обменяться опытом по практическому воплощению вопроса, типа кто как осаждает, пилит, смешивает, что из этого получается и что лучше.
Не хотелось бы всерьёз связываться с колбочками, но если надо.

Ссылки на готовую продукцию токопроводящих паст приветствуются с ценами и желательно с составом!

КАР. Известно, что промазывание соединительных контактов на одном заводе приносит определённый процент экономии электроэнергии в виде отсутствующих утечек и этот процент довольно весомый, особенно в деньгах. По стране должно быть и того больше.

Модераторам: Тема вообщем практическая из раздела "электрохимия", но с разделом я не определился, если что - перенесите куда надо.

_________________
Искусство общения было до нас.

Резьбовое соединение должно быть плотно затянутым, прочее- от лукавого.
Дядя Вася с отвёрткой принесёт больше прибыли в плане экономии

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

ЦИАТИМ-211 . Мы на работе применяем для меньшего подгорания тяжелонагруженых (до 300А) часто срабатывающих воздушных контактов. Только есть нюанс: на открытом воздухе смазывать нужно то-о-оненьким слоем , зеленеет это повидло!
Сейчас подумал : если в ЦИАТИМ добавить % 25 графитового порошка и тщательно вымешать то должно стать еще лучше ?

_________________
Не мешайте мешать!
С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Приглашаем 9 декабря всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: Synchronous Ethernet (SyncE), Precision Time Protocol (PTP), Time Sensitive Networking (TSN). Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

А что не так? Я делю контакты кроме всего прочего на защищенные и не защищенные (по мне воздушные).
Вопрос был не о том.

_________________
Не мешайте мешать!
С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"

Внедрение автоматизированных систем контроля и учета всех видов энергоресурсов, невозможно без инструментов, позволяющих помимо измерения параметров, преобразовывать их для обработки цифровыми интеллектуальными системами. Микросхемы STPM32, STPM33 и STPM34 STMicroelectronics являются наиболее точными и высокопроизводительными представителями своего семейства и способны максимально точно измерять параметры электросети в системах электроснабжения переменного тока, а также осуществлять их первичную обработку. Рассмотрим подробнее их преимущества и средства разработки.

Я дико извиняюсь перед всем сообществом вообще и перед Мифическим коллегой вчастности за невольное введение в заблуждение . Ну перепутал. Смазка называется ЦИАТИМ - 221 , ГОСТ 9433-80 пр-ва "Югсмазком".

_________________
Не мешайте мешать!
С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"

для силовых контактов нельзя использовать графит для "улучшения соединения", поскольку, от этого оно только ухудшится. этот циатим нужен для затруднения доступа воздуха в область силового контакта. а в этом месте почти всегда получается чуть ли не сварное соединение , конечно, в микроскопических масштабах. и так - при каждом включении.

_________________
" Если на небе есть ангелы, то, их небесное воинство построено на принципах мафии"
У.Н. Румфорд.
----------
http://www.youtube.com/watch?v=qWfIYU9Zzs4 А.К. "Легион"



И это Вы мне говорите? Я замучился их зачищать после каждого недельного цикла. Использование этой смазки снизило появление раковин и каверн вдвое. А про графит- это было предположение, работа наложила отпечаток на образ мыслей .

_________________
Не мешайте мешать!
С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"

ни в коем случае не хотел Вас обидеть. самое -же интересное, что состав циатима - диэлектричкский. это силиконовое масло загущенное мылом на манер солидола.

_________________
" Если на небе есть ангелы, то, их небесное воинство построено на принципах мафии"
У.Н. Румфорд.
----------
http://www.youtube.com/watch?v=qWfIYU9Zzs4 А.К. "Легион"

_________________
Будете проходить мимо- проходите!

_________________
" Если на небе есть ангелы, то, их небесное воинство построено на принципах мафии"
У.Н. Румфорд.
----------
http://www.youtube.com/watch?v=qWfIYU9Zzs4 А.К. "Легион"

Изображение

Универсальная высокопроводящая коррозионностойкая смазка Суперконт

_________________
Искусство общения было до нас.

Последний раз редактировалось MIF Чт авг 02, 2012 09:15:32, всего редактировалось 1 раз.

алюминий с медью, без герметизирующей(!), смазки вообще нельзя соединять.(только через стальную шайбу - и только если сухо) а в качестве такой смазки вполне годится вышеуказанный циатим-221.

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

окислившиеся автомобильные контакты

Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.

В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

Как защитить контакты в разъемах?

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

смазка электропроводящая

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

графитовая смазка

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние.
    Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Консистентная смазка для защиты от коррозии не содержит медного или графитового порошка, и обладает нулевой проводимостью. Ее можно наносить обильно, не опасаясь короткого замыкания.

Общие правила нанесения смазки на контакты

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.

контакты клемм аккумулятора


Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.


На силиконовой смазке контактная группа проработала ровно сутки, после чего машина продолжила игнорировать наличие ключа в замке. Значит, силикон наверняка утёк и заизолировал контактную площадку в центре контактной группы. Нужно искать правильную смазку.

На англоязычных форумах всё замечательно расписано, но предлагаемые смазки на этот континент попадают разве что по большим праздникам.

Краткая выжимка из всего прочитанного:

1) Силикон для длительной эксплуатации в скользящих контактах не подходит. Во-первых, силикон со временем может выгорать в момент замыкания контактов, давая абразив (SiO2), который со временем выточит контактные дорожки. Плюс, некоторые составы вроде LM Silicon-Fett слишком текучи (как раз мой случай).

2) Смазки с наполнителями также отпадают. Графитка — по понятным причинам (прекрасно проводит ток), тефлонка — по причине возможного накопления непроводящего наполнителя (тефлона) под контактом и повышения переходного сопротивления вплоть до полной изоляции контакта.

3) Смазки на минеральной основе (литол и компания, включая полимочевинные смазки) подойдут только для кратковременной работы в легко разборных узлах и быстро потребуют замены, так как в отсутствии перемешивания склонны постепенно распадаться на загуститель и масло, после чего масло улетучивается и остаётся жесткий изолирующий слой загустителя. В галетниках, по объективным причинам, перемешивание отсутствует, в отличие, например от подшипников, где литиевые/кальциевые смазки на минеральной основе работают отлично.

4) Маркетологи знатно осложнили жизнь потребителям, назвав "смазками для электроконтактов" составы для консервации клемм аккумулятора (такие составы наносятся поверх подсоединенных к аккумулятору клемм и обладают очень высоким переходным сопротивлением, так что в скользящих контактах неприменимы). Точно так же называются смазки для нанесения на неподвижные контакты вроде цоколей ламп в фарах или разъемов в подкапотном пространстве — это уже намного ближе, но тоже не совсем то, поскольку механические свойства подобных смазок весьма низкие, ведь от них требуется только защитить контакты от окисления и обеспечивать низкое переходное сопротивление в тонком слое. Смазывать, собственно, от них не требуется.

5) Специальные смазки для скользящих контактов таки существуют, но в рознице за пределами Штатов встречаются редко (пример — Statoil GreaseWay Electric или Nyogel 760D, не путать с популярным у дайверов и спелеологов Nyogel 760G). Из более-менее легкодоступных и более-менее подходящих решений есть Permatex Dielectric Tune-Up Grease, она же Permatex 81150 в сером тюбике. Собственно, её я и использовал.

6) Оптимальное решение, а заодно и основное, массово применяемое на конвейере — синтетические полиалкиленгликолевые смазки. Они же идут как смазки для направляющих тормозных суппортов (как пример — TRW PFG110). Но раз уж купил Permatex (судя по паспорту безопасности — он на той же основе), буду пользоваться им.

Спасибо австралийским фольксвагеноводам, нашел способ снять контактную группу без двухчасовых половых упражнений с зубоврачебным инструментарием — нужны всего лишь две толстые шприцевые иглы. Позаимствовал в лаборатории пару игл с розовым хвостовиком (1.2x40 мм).

Процесс снятия при помощи игл оказался настолько прост, что я даже ничего не заснял.
Вот фото из предыдущего поста с местами, куда нужно вставить иглы (вместо инструментов):


Делается так:
0) Не забываем отсоединить разъем от контактной группы.
1) Вставляем иглы до упора в выше указанные отверстия (скошенной частью к пластику, остриём вдоль металлического корпуса).
2) Проворачиваем иглы на 180 градусов, тем самым отжимая пластиковые упоры.
3) Вынимаем контактную группу вместе с иглами.

Далее я разобрал контактую группу (4 защелки), тщательно смыл весь нанесенный ранее силикон очистителем тормозов, всё просушил и заложил тонкий стой Permatex 81150 на периферические контактные дорожки. Проверил, чтобы смазка не попала на центральные контакты.

Читайте также: