Для чего нужны приспособления к швейной машине

Обновлено: 28.04.2024

Автор: Деревцова Людмила Юрьевна

Организация: МБОУ СОШ №23 пгт. Могзон

Населенный пункт: Забайкальский край, Хилокский р-н, пгт. Могзон

Тема: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с приспособлениями к швейной машине и их назначением; с правилами безопасной работы; научить выполнять обметывание петель

2. Развивать практические навыки работы на швейной машине;

3. Способствовать формированию аккуратности, эстетического вкуса и практичности

Ход урока

I Организационный момент Проверка готовности к уроку.

II Повторение изученного

- Классификация текстильных волокон (на доске)

- Что является сырьем для производства искусственных волокон? Синтетических волокон?

III Психологическая подготовка (подведение к теме урока)

- Работа в группах (по карточкам)

гаил, виодпр, ушпкаль, палка, гутялорре. (игла, привод, шпулька, лапка, регулятор)

- Что объединяет эти слова? (Правильно, швейная машина!)

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

V Изучение нового материала

С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

- Ознакомьтесь с текстом, рассмотрите различные лапки, прочтите, для чего они предназначены.(выдаются дополнительные лапки к шв. машине)

- Определить по рисунку названия имеющихся лапок.

  1. Правила установки приспособления. Снятие и установка прижимной лапки. (ознакомиться с правилами)

3. Правила безопасной работы.

  • Как правильно организовать рабочее место?
  • Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

Снятие и установка прижимной лапки

Чтобы снять. Поднимите иглу в верхнее положение. Для этого поверните маховое колесо на себя на столько, чтобы игла остановилась в верхнем положении. Поднимите прижимную лапку. Нажмите рычаг сзади держателя лапки. Лапка снимется.

Чтобы установить. При установке прижимной лапки положите прижимную лапку так, чтобы ее стержень находился прямо под выемкой держателя лапки. Опустите вниз держатель лапки и зафиксируйте (защелкните) лапку.

Работа по снятию и установки лапки.

Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности

Показ учителем по группам приёма. Выполнение учащимися приёмов. Обход учителем рабочих мест.

  1. Подшивание потайным швом
  2. Пришивание пуговиц (на след. уроках)

VI Рефлексия

Обучающиеся подводят итог урока. Вопросы обучающимся:

  • Как бы вы назвали урок?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Зачем мы сегодня на уроке…?
  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Комплимент деловым качествам.

Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Оценивание работ в группах.

Анаграммы к уроку (приложение1)

С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

Юлия Деканова

Юлия Деканова

Маленькая линейка для разметки припусков

Линейка с ограничителем (бегунком) очень удобная в работе, также подходит для разметки и осноравливания припусков.

Предназначена для разметки петель, нанесения надсечек и разметки декоративного ручного стежка. Ее также можно использовать при шитье шифона или других тонких тканей — подложите линейку под лапку, чтобы шов не собирался и был ровным.

Пинцет с лупой

Пинцет с фонариком

Удобен для заправки нитей в оверлоке.

Мелки и маркеры для разметки

Для этих же целей отлично подходит аква-маркер. Главное — перед началом работ протестируйте любой мелок или карандаш на предмет оставления ими следов после использования.

Кроме того, всегда можно воспользоваться тонким обмылком.

Приспособление для прохождения толстых мест

Пластина для трудных мест — отличный помощник для выполнения подгибки низа на участках боковых и запошивочных швов, особенно в джинсах и изделиях из плотных, толстых тканей.

Как пользоваться прсипособлением для прохождения толстых мест, читайте в нашем мастер-классе

Дисковый нож для раскроя и раскройный коврик

К этому ножу необходимо приобрести коврик (или мат) для раскроя, который создан для защиты стола или любой другой поверхности от порезов, а также для предотвращения затупления лезвия диска раскройного ножа.

Распарыватель

Лайфхак: как не испортить прорезные петли

Иглы для втягивания резинки

С их помощью вы без труда вставите в кулиску узкую круглую резинку или тоненький поясок. Также иглы для протягивания можно использовать вместо обычной булавки для эластичной ленты шириной до 1 см.

Игла для выворачивания руликов

Очень удобное приспособление для выворачивания навесных петель, узких поясков, руликов, бретелей-спагетти, узких завязок.

Колышек для выворачивания уголков и закруглений

С этим приспособлением уголки воротников, лацканов, манжет, планок, а также скругленных участков в изделии всегда будут получаться идеальной формы, без поврежденных швов при выворачивании деталей в определённых местах. Устройство для формирования уголков можно купить на нашем сайте в магазине Burda.

Щипцы для установки металлической фурнитуры

А именно, кнопок, люверсов, хольнитенов. Насадки, подходящие по диаметру, всегда прилагаются в упаковках с фурнитурой. Устройство намного безопаснее, чем орудовать молотком.

Щипцы для пробивания небольших отверстий

Ими легко пробить отверстия в очень толстых и плотных тканях, а также в натуральной коже, цигейке. Данный способ очень удобен для декоративных швов наружу, выполненных вручную с помощью атласных лент, кожаных шнуров Такую штуку дешевле всего приобретать в строительных магазинах.

Ножницы для тонких и скользящих тканей

Зубчатое колесико и копировальная бумага

Предназначены для перевода выкройки на кальку и ткань. Для перевода выкройки на ткань, используйте это же копировальное колесико и специальную копировальную бумагу Burda. Этот способ подходит для всех видов тканей, кроме прозрачных, очень тонких и деликатных.

Боксы для шпулек и ниток

Портновские булавки для шёлка

Булавки для тонких и деликатных тканей длиннее обычных, очень тонкие, с острыми кончиками и стеклянными головками. Эти булавки не оставляют следов и не делают зацепок на деликатном шёлке.

Портновские булавки для пэчворка и квилтинга

Булавки толще, длиннее и прочнее обычных, не гнутся. Портновские булавки для квилтинга очень удобно использовать при работе с толстыми, плотными и пальтовыми тканями.

Магнитная направляющая для ткани

Портновский окорок, шовный валик и гладильная подушечка

Небольшой молоток

Используется для того, чтобы сделать толстые швы в домашних условиях более плоскими. С помощью молоточка аккуратно простукивают, лучше через кусочек ненужной мягкой ткани, швы в изделиях из плотных, толстых и джинсовых тканей. Незаменимый помощник для уплощения запошивочных швов.

Лупа для швейной машины

Значительно облегчает жизнь рукодельницы. С лупой любая мелкая работа — удаление силков, мелких стежков, заправка нити в иголку с очень узким ушком — больше не будет доставлять неудобства. И, кроме того, убережёт глаза от излишнего напряжения. Лупы бывают стационарные, с креплением и с подсветкой.

Иголки с надрезанным ушком

Если у вас плохое зрение, то без таких иголок вам просто не обойтись. Благодаря специальному ушку, вставить нитку в иголку вы сможете с первого раза. Нитка надежно фиксируется в ушке и остаётся на месте, на протяжении всего процесса шитья. Такими иголками есть смысл пользоваться в вечернее время, при слабом освещении, экономит время и нервы.

Наперстки

Многие пренебрегают этим незамысловатым устройством, а зря. Наперсток убережет не только от болезненных проколов, но и от огрубения кожи на подушечках пальцев. Самое главное — подобрать удобную модель напёрстка для себя, и вы уже не сможете обходиться без этого маленького помощника.

Нитевдеватель для швейной машинки

Очень удобная штука. Тем более, что не все швейные машинки и оверлоки снабжены автоматическим нитевдевателем. А вручную вдеть нитку в ушко иглы, особенно на оверлоке, порой весьма не просто. Подобный аксессуар точно не будет лишним в вашей швейной шкатулке.

Клеевой аква-маркер или карандаш для сметки

Ножницы для обрезки нитей

Как шить быстрее: хитрости и советы

Как научиться шить: советы начинающим

И это не весь список того, что нужно для шитья. Список принадлежностей для шитья и кроя не может быть исчерпывающим, потому что он регулярно пополняется теми новинками, которые подходят именно вам.

Автор: Деревцова Людмила Юрьевна

Организация: МБОУ СОШ №23 пгт. Могзон

Населенный пункт: Забайкальский край, Хилокский р-н, пгт. Могзон

Тема: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с приспособлениями к швейной машине и их назначением; с правилами безопасной работы; научить выполнять обметывание петель

2. Развивать практические навыки работы на швейной машине;

3. Способствовать формированию аккуратности, эстетического вкуса и практичности

Ход урока

I Организационный момент Проверка готовности к уроку.

II Повторение изученного

- Классификация текстильных волокон (на доске)

- Что является сырьем для производства искусственных волокон? Синтетических волокон?

III Психологическая подготовка (подведение к теме урока)

- Работа в группах (по карточкам)

гаил, виодпр, ушпкаль, палка, гутялорре. (игла, привод, шпулька, лапка, регулятор)

- Что объединяет эти слова? (Правильно, швейная машина!)

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

V Изучение нового материала

С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

- Ознакомьтесь с текстом, рассмотрите различные лапки, прочтите, для чего они предназначены.(выдаются дополнительные лапки к шв. машине)

- Определить по рисунку названия имеющихся лапок.

  1. Правила установки приспособления. Снятие и установка прижимной лапки. (ознакомиться с правилами)

3. Правила безопасной работы.

  • Как правильно организовать рабочее место?
  • Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

Снятие и установка прижимной лапки

Чтобы снять. Поднимите иглу в верхнее положение. Для этого поверните маховое колесо на себя на столько, чтобы игла остановилась в верхнем положении. Поднимите прижимную лапку. Нажмите рычаг сзади держателя лапки. Лапка снимется.

Чтобы установить. При установке прижимной лапки положите прижимную лапку так, чтобы ее стержень находился прямо под выемкой держателя лапки. Опустите вниз держатель лапки и зафиксируйте (защелкните) лапку.

Работа по снятию и установки лапки.

Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности

Показ учителем по группам приёма. Выполнение учащимися приёмов. Обход учителем рабочих мест.

  1. Подшивание потайным швом
  2. Пришивание пуговиц (на след. уроках)

VI Рефлексия

Обучающиеся подводят итог урока. Вопросы обучающимся:

  • Как бы вы назвали урок?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Зачем мы сегодня на уроке…?
  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Комплимент деловым качествам.

Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Оценивание работ в группах.

Анаграммы к уроку (приложение1)

С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

Уроки 35, 36. Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

· формирование умения обмётывать про- резную петлю и пришивать пуговицу на швейной машине.

Ожидаемый учебный результат:

· общее представление об устройстве машинной иглы;

· приобретение опыта замены машинной иглы, чистки и смазки швейной машины;

· общее представление о дефектах машинной строчки и способах их устранения;

· приобретение опыта устранения дефектов строчки с помощью регулятора натяжения верхней нитки;

· общее представление о приспособлениях к швейной машине;

· приобретение опыта обмётывания петли и пришивания пуговицы на швейной машине.

Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: современная бытовая швейная машина с электрическим приводом, швейные нитки; образцы машинных строчек с различными дефектами, кисточка и маслёнка; учебник технологии (§ 20, 21), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд ных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 20 и п. 1, 2 задания 21 из рабочей тетради, практические работы

№ 14, 15 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 21 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

С целью актуализации знаний предложим учащимся выполнить задание на заправку швейной машины нитками, затем зададим им следующие вопросы.

Как начинают выполнять машинную строчку? Как выполняют поворот строчки под углом?

Как сделать закрепку в начале строчки? В конце строчки? Как закончить работу на швейной машине?

Покажите, где находится переключатель вида строчки. Какие строчки может выполнять стоящая перед вами швейная машина?

Найдите на машине регулятор длины стежка. Для чего он нужен? Где находится клавиша шитья назад? Для чего она используется?

объясняем обучающимся, почему швея каждое изделие начинает шить новой иглой.

Работу на швейных машинах в этом учебном году учащиеся также начнут с замены машинной иглы. Рассказ об устройстве ма- шинной иглы ь начнем демонстрацией рис. 43 из учебника и набора машинных игл. Показывая приёмы замены машин ной иглы в швейной машине, обращаем особое внима ние на то, что при установке иглы длинный желобок должен находиться со стороны входа нитки в иглу, вставлять иглу вверх нужно до упора, а затем хорошо затянуть винтом. Далее рассказываем о необходимости ухода за швейной машиной и демонстрируем приемы её чистки и смазки. обратим внимание на то, что для смазки нужно использовать только мас ло, которое продаётся в специализированных швейных магазинах. В противном случае можно испортить швейную машину.

2. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Сначала учащиеся выполняют п. 1 задания 20 из рабочей тетради на закрепление знаний об устройстве машинной иглы. Для успешного выполнения этого задания можно использовать рис. 43 из учебника.

Затем — п. 2 задания 20 на установление соответствия между видом переплетения верхней и нижней ниток в строчке и его графическим изображением.

Задание 1. Заменить иглу в швейной машине.

Для выполнения задания 1 практической работы каждому учащемуся понадобятся новая машинная игла и отвёртка. Учащиеся выполняют замену машинной иглы в швейной машине.

Задание 2. Устранить дефекты машинной строчки. Предостережем обучающихся от типичных, наиболее часто допускаемых ошибок. Если одна швейная машина рассчитана на двоих, то каждый учащийся должен выполнить работу самостоятельно. Лоскут ткани нужно сложить вдвое, установить на машине зигзагообразную строчку.

Критерии оценки качества работы (устранения дефектов строчки) обсуждаем вместе с учащимися. Предложим следующие критерии:

· нитки подобраны правильно: тонкие, контрастные цве ту ткани;

· параметры строчки выбраны верно: широкий зигзаг;

· на лицевой стороне образца челночная нитка машинной строчки не видна;

· на изнаночной стороне образца катушечная нитка машинной строчки не видна;

· зигзагообразная строчка не стягивает ткань.

сообщаем обучающимся, что образцы пробных строчек нужно поместить в портфолио.

Задание 3. Почистить и смазать швейную машину.

Для выполнения задания 3 практической работы понадобятся кисточка и маслёнка с машинным маслом. Учащиеся чистят швейную машину и смазывают её.

Перед выполнением практической работы № 15 объявляем тему, цели и задачи практической работы. Сообщаем обучающимся, что образцы обмётывания петли и пришивания пуговицы они должны поместить в портфолио.

Задание 1. Выполнить на швейной машине прорезные петли зигзагообразной строчкой.

демонстрируем приёмы установки приспособления для обмётывания петель на швейную машину, обмётывания петли и прорезания её с помощью ножа-распарывателя. Учащиеся выполняют задание.

Задание 2. Пришить пуговицу на швейной машине, ис пользуя лапку для пришивания пуговиц.

демонстрируем приёмы установки приспособления для пришивания пуговиц, пришиваем пуговицу, закрепляем нитки. Учащиеся выполняют задание.

3. Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 20, 21 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практических работ № 14, 15 из учебника и заданий 20, 21 из рабочей тетради. О цениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты.

Оценка практической работы осуществляется с учётом правильности установки машинной иглы, устранения дефектов строчки, аккуратной чистки и смазки швейной машины, выполнения образцов обмётывания петли и пришивания пуговицы на швейной машине.

Для оценки работы используем специально оформленный оценочный лист, в который выставляем 1 балл за каждый правильно выдержанный критерий. Полученная сумма баллов трансформируется в отметку. Ниже приведён пример оценочного листа.

Читайте также: