Дружба утюг пеньки маяк малина листья вариант 3 ответы

Обновлено: 06.05.2024

Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.

За каждое задание начисляются баллы. Их подсчет, и, соответственно, результаты будут отправлены участникам непосредственно в школы, где проводились работы.

Русский медвежонок 2021 2-3 класс задания с ответами

Вставьте вместо прочерка нужное слово.

  • (А) медвежонок;
  • (Б) поросёнок;
  • (В) аистёнок;
  • (Г) индюшонок;
  • (Д) лягушонок.
  1. Найдите лишнее по смыслу слово.
  • (А) квадратный;
  • (Б) красный
  • (В) круглый;
  • (Г) прямоугольный;
  • (Д) треугольный.
  1. Малыш называл животных в книжке: собака — гав-гав, свинья — хрю-хрю, лягушка — ква-ква, зайчик — прыг-прыг, барашек — бе-бе. Какое название малыш придумал не так, как остальные?
  • (А) гав-гав;
  • (Б) хрю-хрю;
  • (В) ква-ква;
  • (Г) прыг-прыг;
  • (Д) бе-бе.
  1. Какое слово образовано от названия дерева?
  • (А) калина;
  • (Б) малина;
  • (В) осина;
  • (Г) рябина;
  • (Д) дубина.
  1. Найдите лишнее по смыслу название мебели.
  • (А) стул;
  • (Б) стол;
  • (В) табуретка;
  • (Г) кресло;
  • (Д) диван.
  1. В каком слове нужно вставить не такую букву, как в остальных?
  • (А) ёж_к
  • (Б) ж_раф;
  • (В) ж_ребёнок;
  • (Г) ж_вотное;
  • (Д) уж_н.
  1. В какой паре оба слова называют одно и то же?
  • (А) бараны — баранки;
  • (Б) суши — сушки;
  • (В) сельди — селёдки;
  • (Г) ложи — ложки;
  • (Д) ножи — ножки.
  1. Что может быть и у яйца, и у ореха?
  • (А)желток;
  • (Б) листок;
  • (В) скорлупа;
  • (Г) ядро;
  • (Д) ничего из (А)-(Г).
  1. Какое из слов не образовано из двух слов?
  • (А) вездеход;
  • (Б) дымоход;
  • (В) пароход;
  • (Г) переход;
  • (Д) теплоход.
  1. Я в____ на ____ Какое слово наиболее вероятно пропущено два раза в этой фразе?
  • (А) сапожках;
  • (Б) ботиночках;
  • (В) носочках;
  • (Г) колготочках;
  • (Д) тапочках.

Задачи, оцениваемые в 4 балла.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов.

За ворота вышел кот, Кот по кличке бегемот. Если прыгнет на ворота, Ростом будет с бегемота.

Вася прочитал и сказал, что в одной строчке есть ошибка. Прав ли Вася?

(A) только первый;

(Б) только второй;

(В) только третий:

(Г) первый и второй;

(Д) первый и третий.

Загадка у меня к вам есть, Загадка непростая. Какую букву можно есть, Когда она пустая?

  • (А) З,
  • (Б) И,
  • (В) К,
  • (Г) О,
  • (Д) Р.
  1. Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, ОНО надувается, ОНО — это:
  • (А) время,
  • (Б) спокойствие,
  • (В) безделье,
  • (Г) волнение,
  • (Д) терпение.
  1. Слова спаниель и апельсин анаграммы, то есть состоят из одних и тех же букв. А сколько в них одинаковых согласных звуков?
  • (А) ни одного;
  • (Б) один;
  • (В) два;
  • (Г) три;
  • (Д) четыре.
  1. Четыре загадки описывают один и тот же предмет, а пятая — другой. Найдите её.

(А) Одной ручкой — всех встречает, Другой ручкой — всех провожает.

(Б) Кто приходит, Кто уходит — Все её за ручку водят.

(В) Ходит, ходит, А в избу не заходит.

(Г) To назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море!

(Д) У меня знакомых — тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдёт, Тот и руку мне пожмёт.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши сочетания букв, соблюдая соединения.

ЗАДАНИЕ 1. Напиши слова письменным шрифтом. С подчёркнутыми словами составь предложение и запиши его. Подчеркни в словах гласные звуки, обозначь ударения.

Элла, Алла, Эмма , лама, мила, мыло, Мила , малы .

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения письменным шрифтом. О ком говорится в предложении? Подчеркни это слово одной чертой.

У мамы мыло. Мама мыла Эли мылом.

ЗАДАНИЕ 1. Выдели из слов буквы гласных звуков и запиши их письменным шрифтом .

Абрикос, улитка, тыква.

ЗАДАНИЕ 2 . Запиши сочетания букв, соблюдая соединения

ЗАДАНИЕ 1 . Запиши слова письменным шрифтом. Подчеркни буквы гласных звуков

Нина, лимон, малина, Милан, Лина, Нонна, Алла.

ЗАДАНИЕ 2. Составь из данных слов предложение и запиши его. Обозначь в словах ударения.

Мыла, лимон, Нина, и, малину.

ЗАДАНИЕ 1 . Выпиши имена собственные. Зелёным карандашом подчеркни буквы

мягких согласных звуков.

Эму, мыло, Элли, Лола, лама, Эмма, Элла, малый, алый, Алима, Мила,

ЗАДАНИЕ 2 . Запиши предложения письменным шрифтом.

У Эммы Мила и Лола. Элла и Алима малы.

ЗАДАНИЕ 1 . Выпишите слова, в которых два слога. Обозначьте в этих словах ударения.

Подчеркните буквы мягких согласных.

Мир, лимон, Роман, Ира, сом, малина, нора, алоэ.

ЗАДАНИЕ 2 . Запишите предложения .

Роман у Риммы. Они играли.

ЗАДАНИЕ 1 . Из данных буквы составьте и запишите слова. Подчеркните в словах

гласные, обозначьте ударения.

М,л,н,а,и,а; л,м,н,и,о; л,с,и,а; н,р,о,а; р,л,о,ы.

ЗАДАНИЕ 2. Выпишите предложения.

Руслан мыл малину.

ЗАДАНИЕ 1. Запишите слова. Обозначьте в словах ударения. Подчеркните буквы

Рулон, малина, барабан, убирала, калина, Барби.

ЗАДАНИЕ 2. Составь и запиши предложение.

Бори, у, банан, лимон, и.

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши сначала слова, в которых ударение падает на первый слог, затем на второй, а потом на третий. Подчеркни гласные.

Гарнир, Галина, Варвара, гранит, агроном, Волга.

ЗАДАНИЕ 2. Запишите предложение. О ком говорится в предложении? Подчеркните .

Галина и Григорий били в барабаны и бубны.

Бодрый, айва, баран, гладкий, алый, лиловый, убрал, играли, длинный.

ЗАДАНИЕ 2 . Составь из слов предложение. Запиши его . Подчёркнутое слово раздели на слоги.

Лида, гладиолусы , водой, полила.

ЗАДАНИЕ 1.Запиши имена собственные. Обозначь в словах ударения. Подчеркни

буквы мягких согласных.

Ангелина, Дима, Данилов, Андриан, Эммануил, Волгоград, Громов.

ЗАДАНИЕ 2.Выпиши предложения.

У дороги росла ива.

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, которые обозначают предметы. Обозначь ударение. В

словах подчеркни опасные места.

Дуб, огромный, росли, радио, мраморный, дорога, бродил, борода.

ЗАДАНИЕ 2. Составь из слов предложение и запиши его. О ком говорится в предложении, подчеркни.

Грибы, в, бору, Дима, и, Марина, собирали.

Ножи, лужи, лыжи, ужин, жила, жирный.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения.

У лужи жила жаба Жужжа. На ужин у Жужжи были батон и масло.

ЗАДАНИЕ 1. Запиши предложения. Обозначь в словах ударения. Подчеркни безударные гласные. Подчеркните родственные слова .

Зима. Ударили морозы. Окна разрисованы морозными узорами. Рома и Сима были дома. Зинаида Ивановна задала много заданий.

ЗАДАНИЕ 1. Запиши слова по образцу: сапоги - з сл., 6 б,. 6 зв,.

Форма, фигура, жираф, гандбол.

Задание 2. Запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Борин папа пилил дрова. Он напилил много дров.

ЗАДАНИЕ 1. Образуйте от слов женские фамилии. Запишите их.

Фома, филин, Фрол, Филипп.

ЗАДАНИЕ 2. Преобразуйте предложение в вопросительное и запишите его.

Филипп играл в гандбол.

ЗАДАНИЕ 1. Добавь к словам букву К. Запиши их парами. В родственных словах выдели корень.

Вол, рыба, лад, ара, пар.

ЗАДАНИЕ 2. Составь предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь в словах ударения.

Волк, бродил, в, голодный, бору.

ЗАДАНИЕ 1. Добавь дон слог, чтобы получилось слово. Запиши, обозначь ударения, подчеркни безударные гласные.

Зи-…. , ле - …, ре- …., ок - …, сне - …., пе- …, бел - … .

ЗАДАНИЕ 2. Используя данные слова, составь устно текст. Одно предложение запиши в тетрадь.

ЗАДАНИЕ 1. Догадайся, какой слог в слове пропущен. Вставь его и запиши слова в тетрадь. Подчеркни гласные. Поставь ударение.

Сне- …-нка, … -рёза, во -…-бей, со - … - ка, пе -… - шок, шиш- … , го-…-ва, ры- …-шка, ко -…-ва.

ЗАДАНИЕ 2. Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Берёза, сидит, воробей, на, заснеженной,

ЗАДАНИЕ 1. Составь и запиши из слов предложения. Озаглавь текст. В первом и третьем предложениях подчеркни главные члены. Найди в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его красным карандашом

На, белка, ветке, сидит, ели

Белка, на, грибы, зиму, сушит

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясни, почему ты так

решил. Рядом запиши сколько в слове букв и сколько звуков.

Поём, олени, идём, играют, юркий, денёк, дом.

ЗАДАНИЕ 2. Выпиши предложения.

А) В городском парке

Г) Летом и зимой

Д) Трещат лютые морозы

ЗАДАНИЕ 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы подчеркни буквы ю,я,ё,е и согласные

перед ними. Какую роль выполняют эти гласные? Объясни.

Я взял пил… и доску пил… .

Л…ся л…бит свою сестр… Тан… .

Дяд… Вас… поймал окун… и сом… .

Вс…, бело, бело, бело. Вс.. дороги замело.

ЗАДАНИЕ 1. К словам из левого столбца подбери слова из правого столбца, так чтобы получилось третье слово. Запиши получившиеся слова. Обозначь ударения. Подчеркни мягкие согласные.

ЗАДАНИЕ 2. С любым из этих слов составь и запиши предложение.

ЗАДАНИЕ 1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Дай название рассказу.

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне.

ЗАДАНИЕ 2. Выпиши из текста слова, в которых звуков больше, чем звуков. Докажи.

ЗАДАНИЕ 3. В 1 и 3 предложениях подчеркни главные члены.

ЗАДАНИЕ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ (1 класс)

Задание 1.Распределите слова на три группы:1 слог, 2 слога,3 слога. Обозначь ударения. Подчеркни опасные места.

Стриж, осина, дружба, ёжик, шишка, крот, крапива, грузовик, шиповник .

Задание 2. Выпишите слова, которые нельзя перенести.

Акула, осина, аист, поэт, карп, народ, уж, марш.

Задание 3. Запиши слова разделяя их для переноса (уда-ча)

Иголка, майка, осина, урожай, пират, кружок.

Задание 4. Выпиши слова без мягких согласных.

Водопад, Маша, Миша, мираж, облака, белый, помогали, пруд, вагон.

Задание 5. Прочитайте слова и выпишите те, которые нужно писать с заглавной буквы. Объясните, почему вы так написали эти слова.

Макароны, волга, даша, мартышка, дружок, кошка, москва, париж,собака.

Задание 6. Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните главные члены предложения. Озаглавьте текст.

- кошки, был, Мурки, у, котёнок.

- Мурзик, его, звали.

- шустрый, катал, котёнок, клубок, ниток.

Задание 7. Прочитайте текст. Запишите его под диктовку. Подчеркните в тексте мягкие согласные.

Мама ушла. Гриша и Дима дома. Они играли. У Гриши машинка. А У Димы кубики.

Задание 8. Разделите текст на предложения, исправьте ошибки. Спишите текст.

Бабушка и внуки

У Вовы и Миши была бабушка она купила внукам азбуку дети были рады бабушка готовила внуков к школе.

Пришла зима папа и Саша катались на санках с горы им было весело.

Задание 9. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте текст. В предложения подчеркните главные члены.

Ребус это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать нарисованные задания.
Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами малыши не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируют память и внимание. Ребусами можно заниматься даже трехлетним детям. В этом случае важно правильно подобрать тип и сложность головоломки, исходя из возраста малыша.

Как правило, задания с ребусами интересно иллюстрированы и оформлены яркими картинками, которые увлекают собой ребят. Предложите своему малышу поразгадывать, ему это понравится!


Ребусы для детей с ответами
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30. Загадано имя.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.

Ответы:
1. Кочка
2. Дочка
3. Узор
4. Аист
5. Куба
6. Крот
7. Лом
8. Клык
9. Семья
10. Стол
11. Мода
12. Настой
13. Кабан
14. Стоянка
15. Хомяк
16.Корова
17. Сторож
19. Гроза
20. Икра
21. Экран
22. Лимон
23. Машинист
24. Букет
25. Каток
26. Кулак
27. Рыбка
28. Гусеница
29. Баркас
30. Таня
31. Настя
32. Ваня
33. Наташа
34. Арбуз
35. Подвал
36. Стиль
37. Силач
38. Поднос
39. Столица
40. Вата
41. Ананас
42.Ваза
43. Вор
44. Ворона
45. Канава
46. Вред
47. Весло
48. Трамвай
49. Бирка


Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами задания с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что вы искали!

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.


Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Читайте также: