Есть ли утюг в отелях турции 5 звезд

Обновлено: 24.04.2024

Очень важно! Эта статья имеет большее отношение к отелям, которые находятся на курортах на море: в Кемере, Сиде, Анталии, Алании, Мармарисе и т. п.

Система звёзд – что это значит

В 4- и 5-звёздочных отелях введена система номеров, то есть номера в таких отелях делятся на стандартные, семейные, сьюты (увеличенные номера с оригинальным дизайном, состоящие обычно из 2 комнат: гостевой зоны и спальной).

Детская анимация в отеле Nova Park Hotel в Сиде. Авкааэробика в отеле Amara Club Marine Nature в Бельдиби.

All inclusive (всё включено) и другие системы обслуживания

Аквапарк в отеле Side Sungate Hotel в Сиде. Хамам в отеле Orange Palace Side в Сиде.

Как выбирать отели в Турции

Как вы поняли, звёздность в турецких отелях – совсем не показатель качества, как в Европе. Да и в системах обслуживания (особенно в Аll inclusive) не всё до конца ясно. На что же тогда ориентироваться, выбирая отель в Турции, чтоб не испортить отдых? Сразу скажем: таких критериев всего два – это отзывы и стоимость.

Примеры отзывов об отеле в Турции на сайте Booking.

Где бронировать отели в составе путевок

Отели в составе путёвок — самый массовый способ проживания в Турции во время отпуска и отдыха. Популярный, потому что действительно очень удобно купить сразу турпакет, в который входит и перелет, и проживание, и питание, и трансфер из аэропорта, и даже простенькая страховка (см. Медстраховка в Турцию).

Самое важное: выкупать таким образом номер в отеле гораздо дешевле. Если купить аналогичный отель вне турпутёвки, то он, как правило, будет стоить дороже. И этой дешевизной надо активно пользоваться.

Купить турпутёвку можно через интернет (см. Как выгодно приобрести тур в Турцию). Мы для этого в основном пользуемся тремя поисковиками.

Самостоятельное бронирование отелей через интернет

Этот способ заинтересует тех, кто любит самостоятельно конструировать свой отдых, а не подстраиваться под туроператора. Мы для этих целей обычно пользуемся следующими поисковиками отелей.

В ноябре 2020 года я 17 дней отдыхала в средиземноморской части Турции, в провинции Анталья. Изначально мы с молодым человеком поехали по путевке на 7 ночей, но когда увидели погоду и невысокие цены, решили задержаться еще на 10 ночей.

Перелет

Перелет был включен в путевку, но из-за того, что мы несколько раз меняли планы, история с тратами на билеты получилась длинной: где-то потеряли, так как купили невозвратный билет, где-то нашли способы полететь за бонусы и давно забытый ваучер.

Потом прошло еще 6 дней, мы снова посмотрели на прогноз и решили остаться еще на 4 дня. Потом мы снова чуть не продлили отдых, но совесть и домашние заботы все-таки перевесили. После оказалось, что не зря мы улетели, так как друзья, которые отдыхали с нами в последнем отеле после нашего отлета подхватили корону. Мы по прилете все сдали, тесты были отрицательными.

Билеты обратно пришлось брать самостоятельно, так как туров с билетами в одну сторону не продается. И тут я вспомнила, что во время пандемии у меня были билеты в Испанию от S7, деньги за которые мне так и не вернулись, но вернулся ваучер. Билет на себя в Москву я взяла по ваучеру.

Также я активный пользователь All Airlines. Билет для парня компенсировала милями с карты.

Отели

Жили мы в четырех разных отелях: Lara Barut Collection 5*, Kaya Palazzo 5*, Rixos Belek 5* и сутки в четырехзвездочном отеле в Кемере. Потратили на отели примерно 207 500 Р : 90 000 Р — на Lara, 68 000 Р — на Kaya, 45 000 Р — Rixos и 4500 Р — отель в Кемере.

Каждый отель оказался хорошим по-своему.

Lara Barut Collection 5* — очень уютный, с красивой большой территорией, приятным контингентом, а еще несмотря на то, что отелю более 15 лет, все хоть и не новое, но аккуратное, суперкачественное и какое-то нетурецкое. Позже мы узнали, что отель был построен немцами, ими же и бывает по большей части заполнен даже зимой. Тут в совокупности все очень уютно и атмосферно, вкусно, 7 бесплатных ресторанов а-ля карт, среди которых — шикарный средиземноморский, в нем работал мишленовский шеф-повар.

Как и подобает пятизвездочному отелю, тут проводилась куча мероприятий, начиная от спортивных и заканчивая вечерними выступлениями музыкальных групп. Я несколько раз посещала йогу, парень бегал вдоль территории по специальным беговым дорожкам.

Одни сутки мы успели побывать в 4-звездочном отеле Кемера, где жили наши друзья. Он был очень красивый, но по еде, сервису и пляжу — полный отстой. Тут-то мы прочувствовали всю прелесть пяти звезд. Правда, это шикарный вариант, если бюджет у вас очень ограничен: наши друзья заплатили всего 35 тысяч рублей за человека за 10 дней проживания с перелетом.

Kaya Palazzo 5* . На следующий день после Кемера мы поехали в Белек в этот отель. Он был очень красивым, с большим широким пляжем и пирсом, подогреваемым бассейном, лучшим сервисом и самой вкусной едой среди всех отелей, где мы успели побывать. Но нам очень не хватало такой же просторной территории, как в Lara.

Rixos Belek 5* . Тут мы словно поняли, куда стянулся весь народ: пляж был забит, вечеринки удавались на славу, а в лобби всегда можно было познакомиться и душевно поболтать с интересной компанией. А какая огромная и красивая территория оказалась у отеля! За 4 дня мы так и не обошли всю ее. Зато успели погулять по виллам, найти трекинговую тропу длиной в несколько километров и случайно набрести на гигантские древнеисторические ворота, которые находились прямо в центре территории.

Пляж был самым большим и красивым среди всех отелей, бар у пляжа — просто шикарным. А еще там были самые лучшие номера среди всех, что мы останавливались, и самый большой подогреваемый бассейн. Замечу, что в бассейнах мы почти не купались, так как море было еще теплым: +25 градусов. Но для семей с детьми и любителей очень теплого моря это очень важный пункт.

Питались мы в основном в отелях, также несколько раз в кафе и ресторанах вне отеля. Питание в отелях было разным, хоть и почти все они были пятизвездочными. В общем и целом, везде неплохо, но где-то мы были в шоке от крутости бесплатного ресторана а-ля кард, в котором готовили, будто в мишленовском, где-то — в приятном шоке от крутого общего ресторана, а где-то немного разочарованы из-за сервиса и более простой кухни.

Достопримечательности

Я самостоятельный путешественник, поэтому отдых по системе all inclusive был для меня новым опытом. Целью поездки были пляж, море, вкусная еда. Конечно же, просто пляжа и моря не получилось: мы несколько раз выезжали в город Анталью, а также ездили в Кемер. Поднимались на фуникулере на горы Олимпос и Тюнектепе, откуда открывался красивый вид, гуляли вдоль побережья Белека, изучая пляжи разных отелей. Более того, в прошлом году я была в Турции как самостоятельный путешественник целых четыре раза и понимала, в какую классную и красивую страну я лечу.

Транспорт

Перемещались мы на такси и автобусах. На дальние расстояния лучше брать автобусы: стоят они копейки, всего 5 турецких лир и довозят за эти деньги аж до соседних городов. Если берешь такси по городу, то лучше платить по счетчику, так как при фиксированной цене таксисты загибают суммы в два, а то и в три раза больше, чем выходит по таксиметру. Но если вы все-таки выбрали фикс, то всегда торгуйтесь: в Турции торг — как святое правило, которое сами турки очень любят.

Связь

Безопасность

Все места Турции, где я была, достаточно безопасные. Даже довольно небогато живущие турки искренне мне улыбались и угощали чашечкой турецкого чая, когда я спрашивала у них, где здесь можно попить.

Что в итоге

Цены на лучшие отели в октябре-ноябре — просто сказка. Ты платишь чуть ли не в два раза меньше. А погода бывает гораздо круче, чем знойным летом. Искренне теперь не вижу смысла переться на пляжи Турции в июле-августе. А вот конец сентября и октябрь, когда море еще как парное молоко, на улице +28 +30 градусов, созрел гранат, хурма и так далее — это просто песня.

Ноябрь в этом году тоже оказался очень теплым. Даже для Турции. Тур мы решили взять за 2 дня до вылета, так как увидели, какая крутая погода нас ждет. Но чаще в начале ноября идут дожди. Поэтому покупать тур осенью в Турцию лучше за несколько дней и под погоду, так вы точно не прогадаете.

Ну и конечно, меня поразила доброта турков. Там невероятно добрые люди: наверное, отсюда, в том числе, пошел турецкий сервис. Если кто-то к тебе пристает на улице, пока ты крутишь головой в поиске чего-то , скорее всего, этот человек хочет тебе помочь, а не обмануть, как мы привыкли. Да, есть торгаши и таксисты, завышающие цены. Но где их нет. Надо торговаться, на это турки падки!

Отношение к животным у турков — тоже отдельная прекрасная история: возле многих заведений и магазинов стоят миски с водой и едой, бездомных животных прививают и стерилизуют, никогда не выгоняют из ресторанов, даже со статусом высокой кухни.

В ноябре нужно учитывать загруженность отелей. Мы попали в Kaya Palazzo — шикарный по сервису и еде отель, но как оказалось, когда там практически никого нет, уже на второй день становится грустновато, хочется хоть какой-то движухи.

Еще очень важна территория отеля или красивые места для прогулок в пешей доступности, иначе чувствуешь себя немного несвободно, да и просто глаз меньше радуется.

Сколько все стоило

Потратили мы примерно 250 000 Р на двоих за 17 дней в топовых отелях. Сюда же включены перелеты, такси, подъем на горы и кафе и ресторан в Анталье.

Конечно же, мы вышли из бюджета, ведь изначально прилетели в Турцию всего на 7 ночей. Но в летнее время за эти же отели мы заплатили бы около 500 000 Р вместо 207 000 Р . По-моему, экономия отличная.

Советы путешественникам

Отдых подойдет для любого формата: семьям с детьми, парам, друзьям. В одиночку менее выгодно, так как придется платить за номер полностью.

Личный опыт

Какие вещи не стоит брать с собой в Турцию

Приборы для волос.

Фен либо стайлер присутствуют даже в отелях с небольшим рейтингом, просто иногда они лежат не в номере, а предоставляются на ресепшене. Важно также учитывать климат. В Турции он влажный, а поэтому выпрямленные или накрученные волосы вероятнее всего держаться не будут. Брать с собой утюжок или плойку попросту бессмысленно, да и отдых – это отличное время дать им отдохнуть.

Полотенце.

Многие берут с собой пляжное полотенце, но оказывается, его можно получить в отеле (лучше уточнить это при бронировании путёвки). Даже если такой услуги нет, то на турецких базарах есть много недорогих, но при этом действительно качественных вариантов. Тем более, что это послужит небольшим памятным сувениром.

Средства личной гигиены.

Это то, что почти наверняка будет в вашем отеле (кроме самых дешевых вариантов). У меня длинные волосы, и раньше я переживала, что предоставляемого шампуня на них не хватит. Оказалось, что всего хватает, и зря я возила с собой миллион баночек. А уж если случится подобная ситуация, думаю, что администратор отеля не откажется дать ещё парочку.

Бутылочки для косметики.

Поначалу я боялась, что мне чего-нибудь не хватит. Один раз так и произошло – кончилось средство для волос, и пришлось идти в местный супермаркет. По итогу оно мне настолько понравилось, что было решено купить второе в подарок маме. Тогда же мне стало понятно – турецкая косметика действительно крутая!

Слишком большая аптечка.

В первую поездку я взяла с собой все лекарства, которые только могут быть. Никто же не знает, что произойдёт. Позже я поняла, что брать с собой стоит только активированный уголь и универсальное обезболивающее. Всё остальное можно купить уже на месте. Более того, многие туристы специально закупаются турецкими лекарствами. Это и не удивительно, ведь здесь можно найти хорошие, а главное бюджетные аналоги многих препаратов.

Чай и Кофе.

Самое бесполезное, что можно взять. Первые пару раз я набирала с собой пакетики, думая, что буду пить чай в номере. Однако ни один из них мне так и не понадобился. Во-первых, если в номере и будет чайник, то пополняться чайные набора будут буквально каждый день. Ну а во-вторых, вы можете в любое время взять чай или кофе, и сделать это совершенно бесплатно.

Пляжные принадлежности.

Я бы не советовала тащить с собой и различные пляжные принадлежности. Речь в данном случае идёт о парео, соломенных шляпах, любимых шлёпанцах и старом надувном круге. Ведь всё это можно купить и в самой Турции, и сделать это гораздо дешевле. Найти вы это можете как на территории отеля, так и на местном базаре. Хороший выбор и в частных лавках, расположенных неподалёку от большинства гостиниц. Всё что необходимо, вы приобретёте и сами, а заодно порадуете себя новыми вещами.

Пятизвездочные отели в Турции: как премиум, но дешевле

ПРЕМИАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ В ТУРЦИИ ОСТАЮТСЯ ВЫСОКО ВОСТРЕБОВАННЫМИ

Делюкс-отели премиального класса в Турции, несмотря на отсутствие британского рынка и сложности с германским, не будут сколько-нибудь значительно опускать цены осенью, полагают эксперты.

Во-первых, в этом сегменте сбрасывать номера даже из-за недозагрузки не принято (урон для имиджа). Во-вторых, спрос на них со стороны обеспеченных россиян более чем устойчив – наверняка по итогам года туры в такие отели, как MAXX Royal или Club Prıve by Rixos войдут в ТОП-10 самых дорогих путевок 2021 года.

Указанные цены для сентября практически такие же, как в 2019 году. Так как в результате пандемии сегмент обеспеченной туристической аудитории остался стабильным, то стабильно высок и спрос на такие объекты в Турции.

Однако все отели в подборке объединяют качественный номерной фонд с возможностью выбора люксовых вариантов размещения, немаленькая (а где-то – и очень большая) территория, разнообразное питание и красивые рестораны, хорошая инфраструктура для детей, высокий уровень сервиса.

Обратите внимание: все цены указаны на вылеты в начале сентября. Кликнув по ссылке в названии каждого отеля, можно перейти на его полное описание и фотогалерею, а также узнать точную цену тура на нужные даты и количество человек.

Особенности: большая ухоженная территория, отличное питание, действительно высокий сервис. Отель в Сиде, построен в классическом стиле, ориентирован на европейскую публику. Есть варианты люксового размещения на виллах.

Подробнее обзор отеля с фото и ценами от нашего корреспондента можно найти здесь.

Особенности: отель построен в старо-турецком стиле стамбульских 3-х этажных особняков. Красивая территория. Расположен в местечке Соргун, самом зеленом поселке в Сиде.

Высокий уровень сервиса, питание – действительно на высшем уровне. Также на территории отеля расположен фитнес-центр всемирно известного бренда Fitness First.

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 168.000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Особенности: новый, элегантный европейский отель в регионе Сиде, с просторными номерами и действительно высококлассным питанием.

Здесь 5 различных ресторанов a-la-carte, предлагающих лучшие блюда турецкой, средиземноморской, итальянской, дальневосточной и международной кухни, которые можно бесплатно посетить неограниченное количество раз. Также имеется вегетарианский и безглютеновый стол. Большой выбор импортного алкоголя, который включен в концепцию Ultra All Inclusive.

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 216 000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Особенности: изысканный и простой дизайн, безупречное обслуживание. Предлагаются местные и импортные алкогольные, безалкогольные напитки и экзотические коктейли.

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 208 000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 145 000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Особенности: роскошный широкий песчаный пляж, плюс есть номера Beach House с прямым выходом на пляж. Очень качественное и разнообразное питание. Большая территория.

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 108 000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Особенности: Высококачественный отель и услуги международного уровня. Гостей ждет индивидуальный сервис, зоны с различными услугами для гостей всех категорий, активный досуг, а также варианты для спокойного отдыха.

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 151 000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Особенности: Отель на первой линии, в 5 минутах ходьбы от центра Кемера.

Фишка: здесь царит атмосфера фестиваля вкусной и яркой еды с многочисленными передвижными фургончиками – с восхитительной кухней со всего мира. Своих гостей отель приветствует вкусной традицией – это теплое шоколадно-ореховое печенье, которые туристы смогут сразу попробовать вместе с чашечкой вкусного кофе в расположенной по близости кофейне Mickey Brown`s (американская сеть кофеин высокого уровня).

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 144 000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Особенности: отличные отели, расположенные на первой береговой линии в регионе Белек.

Основная фишка: высокий уровень сервиса, качественное и разнообразное питание, плюс большой выбор a-la-carte ресторанов. Прекрасные отели для семейного отдыха: есть детская спортивная академия Papy Kids Sport Academy (индивидуальные или групповые занятия).

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: Papillon Zeugma Relaxury 5* от 159 000 р., Papillon Ayscha Hotel 5* – от 156 000 р. Papillon Belvil Hotel 5* – от 176.000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Особенности: отель с очень хорошими отзывами гостей. Расположен на большой зеленой территории, недалеко от аэропорта (в 30 км).

Отличное место для отдыха семей с детьми: на территории есть большой зоопарк, где можно увидеть страусов, шимпанзе, пеликанов, фламинго, оленей, попугаев, сов, газелей, кроликов и морских свинок. Для взрослых и подростков работает конный клуб.

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 172 000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

Особенности: у отеля удобное расположение, недалеко от центра города Кемер (в пешей доступности) на первой береговой линии.

Отличное питание – изысканные и традиционные блюда, десерты турецкой и мировой кухни. Для туристов с пищевыми аллергиями, предлагаются различные альтернативные варианты меню: в рационе имеются продукты без глютена и без лактозы, в ресторане отдельно организован вегетарианский уголок.

Стоимость на двоих на 7 ночей / 8 дней: от 165 000 р. за турпакет с перелетом (без топливного сбора).

"Редакция "Вестника АТОР"

Фотографии на обложке и в тексте предоставлены туроператором Coral Travel

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".