Греется двигатель швейной машинки

Обновлено: 24.04.2024

В швейных машинах с педальным электроприводом часто выходит из строя реостат педали. Чаще всего машины с электроприводом выходят из строя из-за повышенной частоты вращения. В корпусе хода челнока тех швейных машин, где челнок совершает колебательные движения (машины Чайка, ПМЗ ) в углу кольцевого паза есть кольцевая канавка, в которой скапливаются концы оборванных ниток, очесы от обрабатываемой ткани и другие посторонние наслоения. Они тормозят движение челнока, создавая тяжелый ход машины. Это одна из причин сильного перегрева и порчи реостата в швейной педали и выхода из строя двигателя.

1. Двигатель швейной машины работает только при большой частоте вращения. Это значит, что через реостат ток не идет. Конкретная причина устанавливается только при полной разборке педали. Одной из главных причин является окисление медных пластинок внутри графитного столбика.

2. При включении вилки в розетку двигатель швейной машины начинает вращаться — у педали нет свободного хода при включении. После ремонта педали включить её в сеть, проверить, есть ли у нее свободный ход (он равен 10 мм у переднего края).

3. В электродвигатель швейной машины не поступает ток. Разорвана цепь от розетки до двигателя из-за окисления медных крайних шайбочек в угольных столбиках реостата швейной педали.

4. Швейная машина при нажиме на педаль начинает работать с большой частотой вращения — в педали ток идет через короткозамкнутый диск, реостат выключен, и через угольные столбики ток не идет. Таким образом, работает обходное включение путём короткого замыкания. Разобрать швейную педаль и устранить причину выключения реостата.

5. Включая вилку в электросеть при выключенной педали, в электродвигателе швейной машины появляется протяжное гудение — нажимная крышка швейной педали не имеет свободного хода. Необходимо отремонтировать педаль швейной машины. Для этого нужно разобрать педаль и отвести контактные пластины якоря чуть дальше от реостата. Оптимальный размер свободного хода крышки педали устанавливается опытным путем. На свободном конце нажимной крышки он равен примерно 10 мм.

6. Электродвигатель швейной машины работает с перебоями. Нарушена работа реостата швейной педали. Причин неполадки - обрыв в цепи реостатного устройства педали. Причин может быть много, но все они заключаются в плохом контакте в разъемных соединениях. Если реостатные угольные шайбочки не спеклись, швейную педаль можно отремонтировать.

Получить консультацию и ознакомится с расценками на ремонт и настройку швейных машин, Вы можете, позвонив по телефону:

(495) 680-61-45 с (9.00 до 18.00)

Ежедневно кроме воскресенья.

Прежде чем обратиться к помощи мастера по ремонту швейных машин постарайтесь самостоятельно выявить причину поломки швейной машины:

При эксплуатации электрических двигателей периодически возникает вопрос — почему привод так сильно греется? Рассмотрим эту проблему применительно к трехфазным асинхронным двигателям.

Для начала определимся, при каком значении температуры можно говорить о перегреве электродвигателя.

Когда двигатель следует считать горячим

Разумеется, при температуре корпуса +25°С ресурс двигателя будет больше, чем при +100°С. Однако для большинства электродвигателей +100°С является нормальной рабочей температурой. О температурной перегрузочной способности привода можно судить по двум характеристикам — классу изоляции и классу превышения температуры.

При температуре выше +100°С нужно установить постоянный контроль за состоянием двигателя и принять меры по обнаружению причин нагрева. Если температура продолжает повышаться, двигатель нужно отключить от питания во избежание аварии и возгорания.

Как измерить температуру двигателя

Определить температуру двигателя можно несколькими способами.

  • Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
  • Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
  • Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
  • С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.

Причины перегрева электродвигателей

Причины перегрева двигателя могут быть механическими и электрическими.

Механические причины:

  • Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
  • Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
  • Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
  • Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.

Электрические причины:

Что делать, если обнаружен перегрев двигателя

Если двигатель греется во время работы, необходимо провести его диагностику. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже пошаговым алгоритмом.

  1. Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
  2. Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
  3. Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
  4. Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
  5. Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
  6. Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
  7. Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.

Защита от перегрева

При своевременном обнаружении перегрева двигателя можно легко устранить его последствия и не допустить еще больших неприятностей. Однако лучше постараться вовсе избежать этой проблемы.

В большинстве случаев перегрев приводит к повышению рабочего тока двигателя. Контроль за током обычно осуществляют при помощи автоматов защиты и тепловых реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. При использовании реле защиты двигателя дополнительно можно контролировать уровень напряжения и чередование фаз.

Приведенные способы защиты лучше всего использовать совместно с датчиками температуры. Это позволит на 100% защититься от перегрева.

Сюда относятся электродвигатель, педаль-реостат, приводной ремень, защитный кожух, электропровода, патрон, электролампочка и выключатель.

1. Перекос ремня на шкивах — шкивы расположены в разных плоскостях. Например, шкив двигателя ТУР-2 польского производства не передвинут в плоскость вращения маховика, отечественный же двигатель сдвинут на кронштейне предельно вправо.

Если шкивы вращаются в разных плоскостях, от этого:

а) быстро выходит из строя ремень (расслаивается и рвется);

б) портятся электродвигатель и педаль, так как возникающее дополнительное сопротивление увеличивает мощность тока. В результате возможны перегрев двигателя и педали, подгорание всех контактов, коллектора, пробой конденсатора и т. п.

Шкив электродвигателя ТУР-2 подвинуть влево, предварительно отпустив на нем стопорный винт. После перемещения шкива зажать стопорный винт. Отечественный двигатель сместить на кронштейне влево до отказа.

Кронштейн сделать по той машине, на которой будет работать двигатель

Ось двигателя должна быть расположена параллельно продольной оси главного вала (платформы). Двигатель не должен упираться в корпус машины.

3. Гудение двигателя в начале включения педали. Перегрев педали и двигателя вызовет подгорание всех контактов, а произойдет по следующим причинам:

а) слишком туго натянут ремень;

Отрегулировать натяжение ремня. Ослабить болт крепления кронштейна двигателя и подать его вверх. Контроль правильности натяжения ремня: при нажиме на верхнюю ветвь ремня силой 5Н стрела прогиба должна быть равна 10 мм

б) заедание в швейной машине и тяжелый ход;

в) подгоревшие контакты в электрической цепи сеть — двигатель. Неисправная педаль включения двигателя. Якорь включения графитных столбиков упирается в пластмассовые препятствия, вызывая на фазном контакте его интенсивное обгорание (до сквозного) ;

Разобрать педаль и устранить препятствие в ходе якоря включения графитных столбиков. Зачистить все контакты, в том числе в сетевой вилке. Вскрыть электродвигатель, зачистить коллектор и смазать подшипники

г) обрыв в проводах цепи и др.

Проверить всю проводку

Если Вы самостоятельно хотите сделать электропривод, но есть сомнения, лучше откажитесь от этой затеи. В двигатель и педаль подается опасное для жизни напряжение 220В.

4. Неравномерное вращение маховика — ремень со временем вытягивается и ослабляется, шкив неправильной конфигурации также не будет работать нормально. Ремень на шкиве должен лежать на конусных бортах, а между ним и дном ручья должен быть зазор не менее 2 мм (рис. 24). В первом случае будет проскальзывание ремня на шкиве электродвигателя. Ремень будет сильно нагреваться, расслаиваться и скоро выйдет из строя

Натянуть ремень опусканием кронштейна вниз (контроль натяжения ремня см. в п. 3, а). Ремень применять стандартный трапецеидального сечения

Клиновой ремень

Рис. 24. Конфигурация ручья на шкиве электромотора швейной машины:
а — правильный контакт ремня с ручьем шкива; б — неправильный контакт ремня с ручьем шкива

5. Электродвигатель или останавливается, или работает с перебоями — зависание щетки электродвигателя, пружину щетки заклинило. Дело в том, что при нагреве произошло окисление контактного пояска щеткодержателя с материалом щетки. Работа электродвигателя с перебоями скоро приведет к перегоранию контактов или проводки

Щетку вынуть, очистить наплывы на ее поверхности так, чтобы она свободно скользила в щеткодержателях

6. Электродвигатель сильно перегревается. Последствия будут те же, что в п. 5. Причины:

а) зависание щеток;

Обеспечить легкое скольжение старых щеток или поставить новые

б) внутривитковое замыкание в обмотках двигателя от систематической перегрузки

При искрении коллектора, звуковых и тяговых изменениях остановить двигатель, разобрать и установить причину. При необходимости заменить двигатель

Если при нажатии на педаль двигатель гудит, но не крутится. Если в этот момент крутнуть шкив машины, то двигатель начинает работать, но сильно греется и останавливается при торможении маховика машины это означает, что в приводе КЗ (короткое замыкание).

7. Электродвигатель не работает, но он исправен. Причины:

а) перегрузка, когда швея во время работы придерживает маховик рукой;

б) в сети недопустимо высокое или низкое напряжение;

в) неисправности в монтаже двигателя;

Проверить всю проводку и все контакты внутри двигателя (см. п. 1)

г) неисправности в механической части машины, заедание и т. п.;

Устранить тяжелый ход машины

д) длительная непрерывная работа двигателя. Повышенная нагрузка (тяговая) на двигатель

Работа двигателя обязательно должна чередоваться с отдыхом в соотношении 1:1

8. Электродвигатель работает с перебоями. Нарушена работа реостата все сводятся к одному: обрыв в цепи устройства педали. Причин может быть много, но все они (плохой контакт в разъемных соединениях)

Если реостатные угольные шайбочки не спеклись, можно педаль отремонтировать и вернуть ей нормальную работу. Проверить одновременность включения в реостате угольных столбиков

Разобрать педаль, высыпать из пеналов угольные пяточки (шайбочки) и обработать их, потерев каждую о лист, лежащий на ровной поверхности. Работу делать очень аккуратно.

9. Включая вилку в электросеть при выключенной педали, в электродвигателе появляется протяжное гудение — нажимная крышка педали не имеет свободного хода

Разобрать педаль и отвести контактные пластины якоря чуть дальше от реостата. Оптимальный размер свободного хода крышки устанавливается опытным путем. На свободном конце нажимной крышки он равен примерно 10 мм

10. Швейная машина при нажиме на педаль начинает работать с большой частотой вращения — в педали ток идет через коротко-замкнутый диск, реостат выключен, и через угольные столбики ток не идет. Таким образом, работает обходное включение по принципу короткого замыкания

Разобрать педаль и устранить причину выключения реостата. Диск отвести дальше от контактов. Проверить, не упирается ли якорь включения реостата в пластмассовое основание педали. Если упирается, спилить пластмассовое препятствие. У якоря уменьшить расстояние между контактными •пластинами на 1,5—2 мм. Проверить состояние и исправность реостата (угольных столбиков)

11. В электродвигатель не поступает ток. Разорвана цепь от розетки до двигателя в частности из-за окисления медных крайних шайбочек в угольных столбиках реостата

Найти место разрыва в цепи и устранить его

12. При включении вилки в розетку двигатель начинает вращаться — у педали нет свободного хода при включении

Разобрать педаль. Для этого снизу ослабить стопорный винт, который стопорит ось нажимной крышки. Иногда там (в отверстии) мастика-пломба.

Винт отвернуть на три оборота (не более), вынуть ось и снять крышку. У якоря включения педали немного отогнуть контактные пластинки в сторону цилиндрической пружины. Собрать педаль. При сборке необходимо якорь включения педали зацепить ниткой и вывести ее влево вдоль педали. Придерживая ниткой якорь во включенном состоянии, надеть цилиндрическую пружину на якорь, правой рукой поставить

13. Быстро перегорает лампочка — провода в патроне слабо привинчены

Разобрать патрон и хорошо зажать провода

14. Лампочка не зажигается или мигает — сильно ослабло крепление проводов, оборвался провод, провод отошел от зажима внутри патрона (вилки)

Проверить состояние лампочки и подвод тока к ней

15. Двигатель работает только при большой частоте вращения. Это значит, что через реостат ток не идет. Конкретная причина устанавливается только при полной разборке педали. Одной из главных причин является окисление медных пластинок внутри графитного столбика

Отвернуть четыре винта внутри резиновых опор. Снять крышку педали. Отсоединить два провода от реостата, отвернуть винты крепления реостата к пластмассовому основанию педали. Отвернуть контактный диск со стержня включения реостата. Снять с него установочные гайки, вынуть стержень вместе с перемычками включения. Отвернуть винт крепления нажимной угольной кнопки. Высыпать на разостланный на столе чистый лист бумаги все содержимое реостатного столбика. Проверка состояния всех деталей контактного столбика покажет, что крайние медные шайбы окислились и не пропускают ток. Зачистить шайбы с обеих сторон надфилем с бархатной насечкой или отшлифовать наждачной шлифовальной бумагой. После этого собрать узел в такой последовательности: опустить контактный винт так, чтобы стержень его вышел из корпуса реостата; отпустить медную шайбу; поочередно опустить все графитные шайбы (один столбик состоит из 85 шайб). При этом все время надо вибрировать корпусом реостата, чтобы шайбы расположились горизонтально. Опустить второй медный диск, угольную кнопку. Наложить замочную апанку отверстием на угольную кнопку и привернуть ее винтом снизу, причем винт из планки должен выходить не более чем на 0,2 мм. В противном случае винт отвернуть, спилить, затем поставить на место и завернуть

16. Шум в работающем двигателе. Мощность на маховике машины понижена — наибольшая частота вращения 300 об/мин — подшипники двигателя сухие, не смазаны и мощность затрачивается на преодоление резко возросшего сопротивления внутри двигателя

Подшипники смазать, коллектор прочистить шлифовальной шкуркой. Шариковые подшипники смазать солидолом, а подшипники трения — маслом И8А. При малой нагрузке смазывать подшипники один раз в шесть месяцев, при средней — один раз в месяц

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Дефекты обмотки электродвигателей

Пропадание одной из фаз схема (Звезда)

Неисправности электродвигателя

Пропадание одной из фаз схема (Звезда)

Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 1

Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)

Межфазное замыкание

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 2

Межфазное замыкание

Межвитковое замыкание

Неисправности электродвигателя

Межвитковое замыкание

Замыкание на корпус на выходе из паза

Неисправности электродвигателя

Замыкание на корпус на выходе из паза

Замыкание на корпус паза

Неисправности электродвигателя

Замыкание на корпус паза

Замыкание в схеме

Неисправности электродвигателя

Замыкание в схеме

Повреждение фазы из-за перекоса напряжений

Неисправности электродвигателя

Повреждение фазы из-за перекоса напряжений

Повреждение обмотки при перегрузке

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 3

Повреждение обмотки при перегрузке

Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 4

Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора

Повреждение обмотки из-за скачка напряжения

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения 5

Повреждение обмотки из-за скачка напряжения

Читайте также: