Игловодитель швейной машины болтается как устранить

Обновлено: 10.05.2024

Все движущиеся и вращающиеся сочленения машины смочить составом, состоящим из растворителя № 647 и масла И8А в соотношении 1:1. Через 5 мин начать раскачивать маховое колесо. Только без усилий! Это может привести к поломке деталей. Следить, чтобы смесь не попала на окрашенную поверхность, иначе она будет испорчена

Все движущиеся и вращающиеся сочленения машины смочить керосином. При раскачивании машины следить за соединительным рычагом соединяющим эксцентрик главного вала с игловодителем, он ломается в первую очередь.
Машину после смазки подсолнечным маслом необходимо всю разобрать, произвести химическую и механическую очистку, а затем собрать с полной регулировкой.

2. Стяжной винт поводка игловодителя (машина 2М кл. ПМЗ) вывернулся настолько, что провернуть маховик на 360° не удается. Этот винт ничем не зафиксирован, поэтому надо как можно чаще проверять его положение

Завинтить стяжной винт поводка игловодителя

В последних моделях машин кл. 2М на соединительном рычаге (поводке) стяжного болта нет.

3. В паз корпуса хода челнока попали нитки, грязь, очесы ткани

Очистить паз корпуса хода челнока от ниток, грязи, очесов. Постоянно соблюдать чистоту паза, в котором вращается челнок

Частое явление. Разобрать челночное устройство, очистить и собрать. Если заклинило машину в тот момент, когда игловодитель вошел в игольное отверстие и мешает снятию шпульного колпачка – сломать утконосами иглу.

4. Во фронтальную полость рукава попали посторонние предметы. Это бывает, когда с машиной играют маленькие дети

Снять фронтальную крышку и вынуть из полости посторонние предметы

5. Не вошедший на место колпачок провернулся. Если шпулька не села на место, шпульный колпачок не войдет в челнок

Разобрать челночное устройство. Отвернуть винт, снять прижимную пружину и вынуть челнок вместе со шпульным колпачком. Придерживая челнок, повернуть шпульный колпачок против часовой стрелки. Собрать челночное устройство

Вытащить шпульный колпачок и вставить его правильно.

6. Сломалась игла. Ее обломок попал в челночное устройство

Разобрать челночное устройство, извлечь отломанную часть иглы и собрать все в обратном порядке

7. Под педаль ножного привода попали посторонние предметы (катушка, игрушка и т. д.). При этом вращение машины стало невозможным, а педаль имеет значительную инерцию движения и мгновенно остановиться не может.

Если в швейной машине застряла игла, продолжать работу становится невозможно. Прежде всего необходимо выяснить причину неисправности.

В некоторых случаях устранить проблему можно самостоятельно, но, чтобы не повредить оборудование, лучше обратиться к мастеру.

Причины заклинивания иглы

Среди основных причин заклинивания следующие:

Длинный желобок иглы направлен в противоположную сторону. Иголка начинает задевать носик челнока и может сломать его. При установке иглы длинный желобок должен быть направлен в сторону игольного нитенаправителя. Чтобы не забыть установку, можно прикрепить скотчем на корпус машины изображение с правильным положением иголки.

Игла вставлена не до упора. В таком положении она выглядит длиннее по сравнению с нормальным уровнем. В результате иголка задевает челнок и ломается. Аксессуар нужно вставлять в игловодитель до упора и надежно закручивать.

Крепление игловодителя ослабло и он сместился. Периодически нужно проверять состояние игловодителя. Для этого снимают крышку и пробуют подтянуть винт крепления. Если он подтягивается, значит проблема в ослабленном креплении. Место расположения винта показано в инструкции.

Плохая регулировка хода шестеренок челночного узла. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы Чаек и Джаном (Janome). Челнок перестает вращаться и иглу заклинивает.

Неправильный уход за швейным устройством. Отсутствие своевременной смазки и очистки, а также хранение в неподходящем месте, приводит к появлению ржавчины на узлах игловодителя. Игла перестает подыматься и опускаться.

Установка неподходящей иглы. Важно правильно подбирать иголки в соответствии с типом машины и видом обрабатываемой ткани. Применение аксессуаров другого образца (например, когда промышленные иглы пытаются поставить на бытовое швейное устройство) приводит к поломкам.

Что делать, если игла застряла в швейной машине

Если иглу заклинило, можно попытаться ее вытащить, открутив крепежный винт иглодержателя. При наличии участков ржавчины, детали машины очищают мелкой наждачной бумагой и смазывают специальным маслом для швейных устройств.

Если ослабло крепление игловодителя, винт нужно закрепить. Необходимо, чтобы промежуток между носиком челнока и ушком иглы, когда они соприкасаются при подъеме иголки, был до 2-2,2 мм.

Дополнительная информация! Важно сохранять инструкцию после покупки швейного оборудования. Туда производитель вносит всю необходимую информацию о строении оборудования и правилах использования

Когда нужно вызывать мастера

При попытке самостоятельно устранить сбой, необходимо помнить, что неосторожные действия могут усугубить ситуацию и привести к поломке машины. Чтобы избежать неприятностей, при заедании иголки лучше обратиться к мастеру.

Помощь профессионала необходима, если:

  • нужно сделать разбор машины;
  • поврежден челночный механизм;
  • игла сломлена и осколки попали во внутреннюю часть устройства;
  • не получается определить причину заедания иглы.

Важно! Если не получается извлечь застрявшую иглу из машины, была утеряна инструкция или нарушилась работа игловодителя и челночного устройства — нужна помощь мастера

Общие советы

Одна из частых причин, почему игла перестает двигаться — установка неподходящего аксессуара. Она должна соответствовать обрабатываемой ткани и типу машины. В инструкции указано, какие иглы нужны устройству.

Нельзя использовать поврежденную иглу (фото: max.kg)

Нельзя использовать поврежденную иглу (фото: max.kg)

Перед установкой иголки проверяют, нет ли кривизны, затупления, ржавчины и брака. Использовать аксессуар с дефектом нельзя. Важно также следить за состоянием машины, своевременно проводить чистку и смазку специальным маслом.

Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения

1. Затупилась игла:

а) от длительной работы;

б) от удара иглой по лапке, игольной пластине, челноку и др.;

в) очень толстая игла. Это вызывает во много раз большее сопротивление при прокалывании ткани, отчего увеличивается суммарный стук почти во всех шарнирных соединениях, изнашиваются детали, сокращая срок службы машины

1. Такую иглу заменить или заточить. Поставить более тонкую иглу

Причины неисправностей

Методы устранения

2. Загнулось острие иглы. Кроме вреда, указанного в п. 1, такая игла уводится в сторону и ударяется о челнок при пошиве толстой ткани

2. Заменить иглу

3. В узком канале зубчатой рейки транспортера ткани спрессовались очесы с грязью. При каждом подъеме рейки -Происходит удар об игольную пластину

3. Снять игольную пластину и вычистить узкий канал рейки от постороннего наслоения

4. В челночное устройство попали нитки. Любое увеличение сопротивления на игле или челноке вызывает резкое увеличение динамической нагрузки почти на всех движущих сочленениях машины

4. Опрокинуть машину на петлях, вынуть шпульный колпачок, отвернуть винт крепления пластинчатой пружины на корпусе хода челнока, снять запорную скобу, вынуть челнок и вычистить паз. Собрать узел в обратном порядке. При сборке не забудьте, что опорное кольцо ставится скосами (на концах) наружу (для машины 2М кл. ПМЗ)

5. Ролик нитепритягивателя стучит об угол паза, образовавшегося от сильного износа в кривошипе на коленчатом валу. Второй причиной стука может быть поломка тонкой стенки паза на одном из участков кривошипа

5. Только замена кривошипа на левом конце главного вала решит эту проблему

6. Затянут малый вал с кулисой (ход машины очень чувствителен к затяжке именно этого вала)

6. Отпустить конус малого вала настолько, чтобы ход стал легким, а продольный люфт не ощущался рукой

7. Затянут вал толкателя челнока

7. Установить продольный зазор вала такой величины, чтобы он лишь чуть ощущался рукой. Большой зазор вызывает стук в машине.

8. Образовался люфт в подшипниках шатуна коленчатого вала в результате выработки или ослабления винтов крепления

8. Если люфт на шейке коленчатого вала — снять крышку подшипника и подпилить ее плоскость.

9. Одна из деталей при движении задевает соседнюю — например, ползун кулисы при больших оборотах маховика задевает проушину вала подачи; выходной конец толкателя задевает за запорное кольцо

9. Такую неисправность обнаружить трудно. Следует поочередно снимать детали и узлы с машины и опробовать вращение маховика на большой частоте. При малой частоте неисправность не обнаруживается. В первом случае спилить проушину на 1 мм. Во втором — подогнуть толкатель внутрь

10. Рожок вилки вала подъема зубчатой рейки ударяет о платформу. Этот вал будет верхним тогда, когда машина откинута на заднюю сторону

10. Снять верхний вал подъема зубчатой рейки. Тщательно протереть ветошью вилку и место касания ее о платформу. Наличие на вилке и платформе блестящих точек разного размера свидетельствует о том, что вилка стучит о платформу. Запилить места контакта на глубину 0,5 мм

11. Слишком большой зазор между челноком и толкателем

11. Подогнуть толкатель в сторону челнока. Зазоры должны быть такими (для машины 2М кл. ПМЗ): а) на входе нитки — 0,3 мм; б) на выходе — 1 мм. На машинах других марок.

12. Сломалась пластинчатая пружина на толкателе челнока

12. Поставить новую пластинчатую пружину. Ее можно сделать самому из сталистой ленты толщиной 0,4 мм. При монтаже самодельной пластины важно не допустить возвышения головок винтов крепления над пластиной, иначе верхняя нитка будет задевать за них и обрываться

13. Узел патрона разобрать и уменьшить угол сгиба экрана до 80°. Собрать узел

14. Зубчатая рейка поставлена криво. При движении она зацепляет за игольную пластину

14. Снять игольную пластину, ослабить винты крепления рейки и установить ее без перекоса

15. Затянуты верхний и нижний валы транспортера ткани

15. Ослабить валы в конусах. Зазоры должны быть еле ощутимы рукой

16. Игла находится в крайнем нижнем положении, а кулиса повернута внутрь. В результате происходит стук ползуна в кулисе о малый вал

16. Снять малый вал и спилить на глубину 0,5 мм то место на валу, где виден ударный контакт. При установке малого вала учитывать следующее:

а) в конусах вала зазор не ощутим рукой, но вращение легкое;

б) в нижнем подшипнике шатуна зазор еле ощутим рукой;

в) при проворачивании маховика на несколько оборотов не должно быть заеданий

17. Вывернулся винт на шатуне игловодителя и задевает за корпус рукава (машина 2М кл. ПМЗ)

17. Снять фронтальную крышку, завернуть стяжной винт шатуна до отказа, затем отвернуть его на 1/4 оборота

19. Вильчатый рычаг механизма двигателя ткани стучит о платформу

19. Снять корпус хода челнока, вал толкателя челнока и нижний вал подачи материала. Обнаружить места контакта вилки с платформой и подпилить их на 0,5 мм. Собрать все в обратном порядке. При сборке отрегулировать расстояние (оно равно 2-3 мм) между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении

20. Выходной конец толкателя задевает за корпус хода челнока

20. При помощи отвертки подогнуть на 0,5 мм выходной конец толкателя. Зазор между челноком и толкателем подрегулировать. На входе нитки он должен быть равен 0,3 мм, а на выходе — 1 мм (для машины 2М кл. ПМЗ)

21. Ослабло крепление толкателя челнока на левом конце вала

21. Разобрать узел толкателя челнока. Выбив штифт (он легко выбивается), подложить под него полоску фольги и запрессовать

22. Поводок ручного привода при намотке ниток задевает за моталку (машина 2М кл. ПМЗ и др.)

22. Снять ручной привод и спилить угол поводка на 1,5-2 мм

23. На шестерне ручного привода сломан один зуб или более

23. В таком случае проблему решит замена ручного привода. Если убрать одну шестерню, подобрать к оставшейся другую очень трудно

24. Ослаб винт крепления игловодителя

24. Отрегулировать момент встречи иглы с челноком, соответственно марке машины) и надежно завернуть винт крепления игловодителя

25. Снять маховик и завернуть стопорный винт втулки. Если появился тяжелый ход в машине, снять втулку 4 и спилить ее левый торец 6 на 0,2 мм (торец, обращенный к рукаву машины).

Раз в неделю у меня обязательно раздается звонок и совершенно расстроенный девичий голос сообщает, что свежекупленная машина совсем сломалась и шить не хочет.

Беда в том, что во многих инструкциях не очень наглядно описана процедура заправки верхней нити в нитепритягиватель. Общий принцип заправки легче всего понять по страничке из инструкции к Pfaff 1142:

Если машина и после этого делает на изнанке гигантские петли, проверьте заправку еще раз. Мне не однажды встречались дамы, которые клялись всеми сокровищами мира, что заправлено все правильно, что она сто лет шьет и ошибиться не может, а по приезду наш специалист обнаруживал, что нить таки не попала в нитепритягиватель. Дамы после этого сильно краснели лицом, очень извинялись и совали сто рублей за беспокойство.

Правильная заправка позволяет отсечь 99% случаев сильного петляния на изнанке. Оставшийся процент действительно может быть связан с неисправностью машины. Обычно такой эффект вызывают заусенцы на игольной пластине или в челночном устройстве, а с этой проблемой лучше обратиться к квалифицированному механику.

У этих машин на педали есть выключатель ограничивающий максимальную скорость. Его можно случайно нажать ногой и не заметить этого. Если машина зарычала на вас, просто проверьте положение этого переключателя.

Если пропало натяжение нижней нити, проверьте, не попал ли мусор под пружину натяжителя на шпульном колпачке (шпуледержателе). Не пытайтесь чистить под этой пластиной иголкой или другими металлическими предметами. Поцарапаете челнок – замучаетесь ремонтировать. Лучше возьмите зубочистку.

7. Стук при шитье в момент прокола в большинстве случаев вызван затупившейся или не подходящей иглой. Правильный подбор игл особенно важен при шитье из плотных тканей. Универсальная игла с закругленным острием не может раздвинуть плотно переплетенные волокна материала, и со стуком пробивает дырку. Для таких тканей надо иметь в запасе острые иглы с маркировкой Jeans и Microtex. После замены иглы стук, в большинстве случаев, пропадает.

Читайте также: