Как изменить направление вращения двигателя швейной машинки

Обновлено: 02.05.2024

Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.

Направление вращения вала электродвигателя

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

  • точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
  • точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
  • стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя


Задача.

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.


Вариант №1

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.


Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.


Вариант №2

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.


Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.


Важное замечание.

Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.

UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5


Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя

4 комментария

Сергей Лагунов 7 сентября 2018 14:02

Сергей Лагунов 7 сентября 2018 14:02

Перевернуть ротор - это надо разбирать двигатель, а подключением обмоток можно добиться оперативной смены направления вращения.

Сергей Лагунов 7 сентября 2018 14:02

Действительно хорошее уточнение. Последний способ замены вращения проверялся на двигателях небольшой мощности, если быть точнее на самодельном точильном камне. Мощность вращения в обе стороны приемлимая. Постоянная работа асинхронного двигателя с перепутанными пусковыми и рабочими обмотками нежелательна - КПД, перегрев, а вот для кратковременного вращения - вполне приемлимый вариант, как уже было указано, на асинхронных двигателях небольшой мощности.

Картинки по запросу

Неисправности швейных машин обнаружить можно по внешним признакам. Например, появились пропуски стежков или верхняя нитка начала петлять снизу или швейная машинка начала "стучать" во время работы. Вдруг стала плохо продвигаться ткань или часто ломаться игла и т.д. Намного сложнее определить причину появившихся неисправностей и еще сложнее их устранить, выполнить ремонт швейной машины своими руками.

В этом видео вы узнаете причину дорогостоящего ремонт швейной машинки, вызванного обрывом зубчатого приводного ремня. Вы узнаете также рекомендации, как избежать этой поломки швейной машинки. Посмотрите это видео и обязательно подпишитесь на мой канал.

Чтобы вам легче было найти поломку, предлагаем краткий обзор основных неисправностей и причин их появления, а также подборку статей сайта, посвященных этим вопросам. Но, прежде чем разобраться, почему швейная машина или оверлок не шьет или плохо шьет, нужно убедиться, что данная модель швейной машинки эксплуатируется в соответствии с ее техническими характеристиками, в том числе, исключить использование материалов, тканей, ниток, игл не указанных в паспорте или инструкции завода изготовителя. Условимся также, что заправка ниток произведена правильно и выполняются другие элементарные требования, например швея не тянет ткань на себя рукой и т.

1. Неисправности швейных машин можно объединить в три группы

Все появляющиеся неисправности, сбои в работе швейных машин можно разделить на три основные группы: нарушения образования стежка; некачественное выполнение строчки; неисправности в работе узлов и механизмов.
Нарушения процесса образования стежка: пропуски стежка; нестабильность длины стежка; обрыв верхней нитки; обрыв нижней нитки и др.
Некачественное выполнение строчки: посадка строчки; стягивание материала в строчке; "косая" строчка; некачественная обрезка края ткани (оверлок); некачественная затяжка ниток в стежок (петляние) и др.

Нарушение работы устройств и механизмов машинки: "тяжелый" ход машины; повышенный шум при работе; "заклинивание"; поломка иглы и других деталей.

Согласно этим трем группам мы и будем рассматривать возможные неисправности, с точки зрения причин их появления, и соответственно, способы их устранения. Вы можете прочитать всю статью полностью, лишней эта информация для вас не будет. А можете сразу найти нужную вам группу причин с подробными рекомендациями. В конце каждого раздела предлагается список статей, в той или иной степени, посвященных этим неисправностям. Важно понимать, что поиск причин неисправностей швейной машины интуитивен. Разного рода рекомендации можно использовать лишь как ориентир направления поиска. Опытный мастер не использует "умную" книжку, он опирается только на практику.

2. Причины нарушений образования стежка в строчке

Причины нарушений образования стежка

Пропуски стежков. Наиболее распространенной причиной появления пропуска стежка у любой швейной машины становится отсутствие "уверенного" захвата петли игольной нитки носиком челнока или петлителей. Регулировка этого параметра работы швейной машины всегда требует опыта, особенно это относится к оверлокам. Формирование петли возле ушка иглы происходит при подъеме иглы из нижнего положения приблизительно на 1.8 - 2.3 мм. Носик челнока или петлителя должен в этот момент проходить чуть выше ушка иглы и почти вплотную к лезвию иглы. Поскольку не всегда можно своими руками выполнить качественную настройку этих параметров, то рекомендуем их лишь проверить. Это позволит вам определить, что причина появившихся пропусков стежка может быть связана с другой неисправностью.
На появление пропуска может оказывать влияние компенсационная пружина.
Затупившийся носик челнока.
Когда номер нитки не соответствует размеру ушка иглы (слишком толстая нитка).
Большое (разбитое) отверстие игольной пластины.
Для тонкой ткани используется слишком толстая игла.
Ослабло крепление иглы в игловодителе.
Неправильно установлена игла.
Появление излишнего люфта в узлах и механизмах машины.
Бракованная игла.

Обрыв верхней и нижней нитки. Наиболее общими причинам обрыва нитки могут быть: истирание нитки; разрезание нитки острыми кромками деталей; разрыв нитки защемлением, захлестыванием и т.п. Для обнаружения мест, где происходит обрыв нитки нужно осмотреть всю трассу движения нитки (можно с лупой). Вероятными причинами истирания нитки могут быть: шероховатость нитенаправляющих и контактирующих с ниткой поверхностей в зоне ее обрыва; слишком большое натяжения нитки; уменьшение прочности нитки по причине ее раскручивания.

3. Некачественное выполнение швейной строчки

Некачественное выполнение швейной строчки

Затянутая строчка. Строчка стягивается чаще всего по причине излишнего натяжения верхней нитки и слишком слабого нажима лапки на ткань. Отрегулируйте вначале натяжение нижней нитки, после установите правильное натяжение верхней нитки. Переплетение верхней и нижней нитки стежка должно находиться внутри ткани. Давление лапки регулируйте так, чтобы при опущенной лапке и поднятыми зубчиками рейки (игла находится над лапкой) ткань можно было выдернуть лишь с заметным усилием. Шероховатая поверхность лапки (изношенная) также может быть причиной стягивания ткани в строчке. Строчка будет стягиваться, если изношенные зубчики рейки плохо продвигают ткань. Поэтому, не рекомендуется с опущенной лапкой без ткани приводить швейную машину в движение.

Стягивание ткани. Может происходить при сбое работы двигателя ткани и иглы. Отрегулировать такую поломку сложно самостоятельно, но проверить можно. Зубчики рейки должны полностью опускаться ("прятаться") в тот момент, когда игла почти подошла к игольной пластине (1,5 -2,0 мм).

Некачественная обрезка ткани оверлоком. Затупившиеся ножи оверлока плохо обрезают ткань, что приводит к появлению пропусков, неразменной затяжке стежка. Характерный глухой стук при работе оверлока сигнализирует о том, что затупились ножи и игла.

Некачественная строчка. Так называемое "петляние", а также косая строчка образуются за счет избытка верхней нитки. Как правило, причина этому появившиеся шероховатости на пути следования верхней нитки или нарушения параметров настройки челночного хода (швейная машина Чайка). См. также:

4. Нарушение работы узлов и механизмов швейной машинки

Нарушение работы узлов швейной машинки

Тяжелый ход швейной машины. Чаще всего это вызвано отсутствием смазки, засорением челночного механизма очесами, обрезками нитки. Нередко тяжелый ход машины может появиться после замены ремня электропривода. Слишком натянутый ремень затрудняет легкое вращение швейной машинки и способствует появлению шума деталей во время работы. Чрезмерная затяжка креплений и соединений деталей машины также затрудняет их вращение.

В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.

Заклинивание швейной машины. Заклинивание швейной машины может происходить после длительного хранения машинки. Если машинку длительное время долго не использовали, то рекомендуется вначале ее смазать, а после, в течение нескольких минут, поработать на швейной машинке без нитки. Использование несоответствующего масла приводит также к заклиниванию механизмов швейной машины. Некоторые виды масел способны временем высыхать, особенно при высокой температуре воздуха. Из масла они превращаются в клей, что чаще всего становится заметным после длительного ее "простоя". Редко, но случаются и поломки деталей, приводящие к нарушению работы машинки.

Поломка иглы. Поломка иглы происходит, как правило, при неумелой работе швеи. Ткань нельзя тянуть на себя рукой. Отрегулируйте правильно давление лапки на ткань и высоту подъема зубчиков рейки, и вам больше не потребуется "помогать" машинке рукой. При пошиве грубых тканей используется слишком тонкая игла. Применяется игла, не предназначенная для данной модели швейной машине. Игла вставлена в игловодитель не до упора. Игла проходит не по центру игольного отверстия пластины.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Направление вращения вала электродвигателя



Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.


Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:



Левостороннее вращение



Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

READ Как подключить светодиод к скутеру



Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

Особенности подключения

Как было сказано выше, не каждый частотный преобразователь может работать с однофазным двигателем, поскольку при его подключении третья (неподключенная) фаза фактически будет в обрыве, что вызовет ошибку. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с документацией к ПЧ — производитель должен явно указать, что имеется возможность подключения и работы однофазной нагрузки.

Поскольку однофазный двигатель содержит конденсатор, при изменении рабочей частоты не удастся обеспечить нужный сдвиг фаз, и двигатель на пониженных частотах (менее 30 Гц) будет перегреваться. Это следует учитывать при выборе диапазона рабочих частот и способа охлаждения привода.

При однофазном подключении двигателя оперативный реверс через панель управления или настройки ПЧ невозможен. Поменять направление вращения можно, изменив схему подключения обмоток внутри двигателя.

Что такое реверс

Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:

В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.


Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.

Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.

Принцип реверсивного движения

Как сделать реверс асинхронного двигателя через кнопку ПНВ?

Чтобы изменить направление вращения электродвигателя переменного тока, нужно изменить магнитные поля, вызывающие движение в противоположном направлении. Поскольку в магнитных полях каждый провод подключен к положительному и отрицательному току, замена основного и пускового проводов заставит двигатель вращаться в обратном направлении. Это простой метод переключения проводов действует, поскольку полярность магнитного поля меняется на противоположную.

Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс

Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.


Схема работает следующим образом:


Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс

Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.

READ Как подключить планшет lenovo tab 2 к компьютеру через usb


Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.

В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.

Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:

Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.


Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

В этом случае поступают так:

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно понимать

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.

На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.

При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:


Постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже.


Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока

Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:

Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.

В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.

Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:

Направление вращения вала двигателя

По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирается механическая мощность для привода автомобиля, или сторона отбора мощности. Сторона распределения (сторона привода агрегатов) — это противоположный торец, обычно называемый передней стороной двигателя, на котором монтируются приводы агрегатов двигателя.


Рис. На этой фотографии четырехцилиндрового рядного двигателя указаны его сторона отбора мощности и сторона распределения. Стандартным направлением вращения вала является вращение по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди, т.е. с той стороны, на которой находятся ремни приводов агрегатов двигателя (со стороны распределения)

Таким образом, для заднеприводных автомобилей характерно продольное расположение двигателя, когда он обращен стороной отбора мощности назад. Двигатели с поперечным расположением также, как правило, соответствуют по направлению вращения стандарту. У двигателей автомобилей Honda и судовых двигателей направление вращения может не соответствовать стандартному.

Запуск мотора схемой звезда-треугольник

При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.

READ Свап газ 3110 с 402 на 406 как подключить реле стартера

Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.

Читайте также: