Как настроить швейную машинку минерва

Обновлено: 28.03.2024

Швейные машинки рукавного типа для ремонта обуви

Виктор Викторов запись закреплена

Стиф Стиви-Нудныкот

..у махового колеса слева на рукаве две гайки крепят зубчатую рейку. Ослабляешь и подводишь челночную пару к ушку иглы как надо - затягиваешь.

Berik Kusainov

😋

Стиф, фото скинь, я тоже загорелся

Стиф Стиви-Нудныкот

Berik Kusainov

😊

Стиф, это что за Минервэйшн? ось!. вообще наглядно

Стиф Стиви-Нудныкот

Алик Новый

В общем было у меня 2 Минервы, с большим и мелким челноком. Да, настраивал. Но, как показало время, лучшая настройка для Минервы, это замена ее на Версаль и владение шитьем БЕЗ лапки.

Алик, меня полностью устраивает Минерва. Она у меня новая, практически не использовалась, выработки нет. Я вшиваю молнии без клея, делаю ушивки голенищ, я пользуюсь ножным приводом, кот. нет у Версаля. Кстати Версаль у меня тоже есть, и когда необходимо я пользуюсь и им. Как настраивать версаль я знаю. Как регулируется коретка с челноком в Минерве я пока не понял. Отсюда и вопрос, как? вы можете подсказать?

Алик Новый

Виктор, вот в эту дырочку, вставляете плоскую отвертку и регулируете. Очень хотелось бы увидеть, как вшиваете молнии без клея.

Алик, я не блогер))) Видео не снимаю))) Делаю все примерно так как и Заикин, только для удобства разделяю молнию пополам и вшиваю до конца не доходя 1 см. Так же вторую. Потом одеваю бегунок. Если одно голенище не потянуто при выпорке молнии ранее посаженой на клей((( все четко

Алик Новый

Виктор, так и я не блоггер, все ради обмена опытом.
На обуви, полагаю, довольно просто, хотелось бы увидеть замену молнии на сумке. У Заикина есть такое с каркасной сумкой, но это редкий заказ.

Если вклеены я обрезаю ножом края молний оставляя ткань нетронутой. Результат намного лучше чем с использованием клея. Когда используется клей в установке молний в сапоги, одна сторона подгоняется под вторую и в любом случае образуется микро гармошка. При работе без клея этогонет

Я не писал что в сумки я вставляю молнии без клея)))) Там я использую клей)) И ножной привод тоже) хотя согласен, в ряде случаев на Версале это делать намного практичней

Алик Новый

Да. Рюкзак именно этот случай. Но там было подлезть довольно таки просто, он не имеет жесткий каркас. Единственное, что свеху на скрытый шов изнутри одевается закладная из твердой тесьмы. Вот ее я как раз посадил на клей и прошил уже на Версали. Внутренний же шовбыл прошит на Минерве

Алик, огромное спасибо за совет

Тот рюкзак профессиональный, велосипедный. Из оч. хорошего материала. Посади я его на клей, я не знаю как бы я его выпарывал в случае очередной замены. Материал тонкий. А так ничего сложного, главное что бы было свободно 2 руки, и машина работала плавно, от небольшого усилия. Вшивается эта молния медленно, постоянно контролируется, ориентир старые дырочки.

Стиф Стиви-Нудныкот

Виктор, да извини..в личке и везде за неё, а Минерва с тылу окошко и под маховым окошко минус отвертка. Высоту иглы-игловодителя. выбить слегка эксцентрик сзади керном, крепящим коромысло (верх) игловодителя и провернуть -выставить иглу. Столик из орг стекла за 15 мин. к ней . , а так это уже самодостаточная машина. Единственное, возникновение люфта в "стакане" поворотного механизма игловодителя(обычно напыление).

Стиф Стиви-Нудныкот

Виктор, ну такая чесно говоря глупость, просто не умеете вставлять и вклеивать(обычное завл. начинающих), да"же на фабриках вклеивают..Не портите имидж не продуманными ..заявлениями.без огорчений

Когда выпарываешь вклеенные молнии где кожа низкого качества и тонкая, голенище растягивается, вот что бы этого не происходило, сама змейка срезается ножом, а тканевая основа остается.Опять же там где тонкая кожа. Вы сапожник?

сколько работаю ни разу не встречал фабричную обувь где молнии посажены на клей))) обычно это или после сапожников полагаю таких как ВЫ, на найрите, что зубами их потом не отгрызешь, или продукт кооперативов и цехов по пошиву обуви.

И еще))) нудныкот))) будете отвечать, прочтите внимательно на этот раз что было написано)) И не высылайте больше фото Версаля)))

Berik Kusainov

люди, завязывайте ругаться. Василий Деревянкин знает эти вещи по моему, но он что то потерялся. честно, нет времени лезть в минерву, не обижайся Виктор. Как вот стану блоггером)), ой мама скажу все

Алик ответил на тот вопрос исчерпывающе, я ответил на его вопрос, мы друг друга поняли учитывая специфику работы. Все остальные комментарии участников были или не по существу или просто от "большого"
ума. Если бы я знал что тут участники группы хамят, то ответил бы Алику в личке.

Berik Kusainov

Виктор, честно скажу я не знаю. не приходилось настраивать. Чего не знаю, не говорю. Не ищу верхушки в сети, все со своего опыта. Я свою Минерву ремонтировал как купил, но нижнюю рейку не трогал, с петлеобразованием все в порядке. Ты напиши точней вопрос, фото скинь. А так вам скажу всем чем базарить лучше выставляйте фото своих работ, давно уже говорил об этом. Так мы будем вместе расти.

Berik, Спасибо за участие, но повторю последний раз- на вопрос ответил Алик(читайте комментарии), четко и доходчиво. Вообще всегда приятно разговаривать с умными людьми, кот. разговаривают по существу, а не устраивают тут как вы сказали базар))) Тема по этому вопросу закрыта.

Стиф Стиви-Нудныкот

Виктор, понятно и внимательно ещё раз прочёл. Вы из 90-х начинали ? - видно по сабжам . Кооперативы ?? вот потешили, так потешили.. дружно в Скайпе сидим обсуждаем. НЕ ВСЕ СТАРИКИ МОГУТ ПО КЛАВЕ ПАЛЬЧИКАМИ БЫСТРО САБЖИТЬ. А по Минерве, нам за настройку оборудования доплачивали ещё в 80-х. Когда 18 человек её -их усердно гоняют. И застёжек в день бывало и 20-30, а то и 40 . Да и не кто вам в рем цеху не даст сидеть и дырочка в дырочку машинку занимать. Тем более по технологии ремонта обуви, замена(2-14) застёжки "молния" сначала вклеивается на резиновый (сборочный) клей, как и все детали верха обуви. Почитайте технологию ремонта обуви. тема открыта..)) А если их прошивать на 332 классе.

Berik Kusainov

Стиф, сабжист не горячись. хотя нет, погорячись. поведаешь что нибудь из 80х. ты крут как поросячий хвост. шутка старик, интересный ты говорун

Конструкция современных швейных машинок до мелочей продумана разработчиками. Пользователю нужно всего лишь ознакомиться с основными принципами шитья, отрегулировать некоторые параметры и спокойно пользоваться прибором, соблюдая меры предосторожности.

Как же обеспечить работоспособность устройства и что нужно знать начинающей мастерице?

Настройка машинки перед работой

Что необходимо настроить

Получение качественных строчек – это обязательное требование к любой швейной машине. В зависимости от используемой ткани и других характеристик проекта изменяются и настройки агрегата. Существуют электромеханические модели машин, настройка которых выполняется при помощи специальных регуляторов. В компьютерных моделях электронная регулировка сочетается с механической.

Отметим, что сложность и длительность настройки зависит от конструкции каждой модели и типа ее панели управления. В процессе регулировки следует сверять свои действия с рекомендациями, изложенными в инструкции к каждому конкретному устройству, так как параметры машин могут отличаться друг от друга.

Рассмотрим, какие параметры нужно настроить перед тем, как начать шить.

Тип, длина и ширина стежка

Подобная регулировка напрямую влияет на качество готового изделия. Конструкция прибора предусматривает наличие различных типов стежков, которые используются для разных техник шитья и тканей. Существуют строчки для трикотажных изделий, потайные, декоративные, а также для обработки краев.

При выборе той или иной разновидности стежка следует ориентироваться на толщину ткани. То есть, чем толще ткань, тем большую длину стежка нужно выбрать.

Для пальтовой ткани или кожи оптимальная длина – это 3-4 мм.

Ширина зигзага тоже устанавливается в зависимости от типа материала: узкий зигзаг не подходит для толстых тканей, так как не сможет качественно их обработать, а широкий зигзаг может стянуть тонкий материал.

Подбор длины стежка для разной ткани

Натяжение нитей

От настройки степени натяжения рабочей нити зависит качество строчки.

Степень натяжения нитей на ткани

Она должна быть ровной, без перетяжек и провисаний. Узел переплетения верхней и нижней нити должен находиться внутри ткани, а не на ее поверхности. Выполняя тестовую строчку, можно в этом убедиться.

Если узел заметен с лицевой стороны, значит нужно уменьшить натяжение верхней нити. Ну а узел на изнанки свидетельствует о ее слабом натяжении.

Регулировку верхней нити выполняем при помощи специального регулятора. К настройке нижней нити прибегаем только в том случае, если предыдущие манипуляции не дали нужного результата. Настройка выполняется путем изменения положения винта на челноке.

Все действия выполняем поэтапно, постоянно проверяя результат. Запоминаем исходное положение устройства, чтобы при необходимости вернуться к первоначальной настройке узла.

Давление лапки

Регулировка силы давления прижимной лапки выполняется посредством винта, который находится в верхней части корпуса или же при помощи регулятора в левой части машины.

Давление лапки

Этот параметр изменяется в зависимости от типа ткани. В некоторых моделях существует функция автоматической настройки давления.

Взаимодействие иглы и челнока

При нарушении расстояния между носиком челнока и иглой в месте их встречи могут образоваться пропущенные петли. Дело в том, что большой зазор не даст образоваться петле и стежок будет нарушен. Чтобы проверить настройки, поступаем следующим образом:

  1. Выбираем прямой тип строчки.
  2. Снимаем игольную пластину и прижимную лапку.
  3. Опускаем иглу, а затем поднимаем ее на 2 мм. Нормальное положение – это когда зазор между носиком челнока и ушком составляет не более 0,25 мм, причем носик находится на 1-2 мм выше ушка.

Если невозможно самостоятельно отрегулировать этот параметр, тогда нужно обратиться к мастеру.

Меры предосторожности при настройке швейной машинки

При проведении подготовительных работ следует быть предельно внимательным и соблюдать следующие рекомендации:

  • Настройку машины, в том числе подбор ниток и иголок, производим перед началом каждого проекта.
  • Каждый раз обязательно проверяем правильность установки шпульки, бобины, заправки нити и наличие свободного конца не менее 5 см. , иглы выполняем при выключенном двигателе.
  • Выполняем пробную строчку на образце: утолщенные участки прошиваем на низких оборотах. Проверяем качество шва и усилие затяжки.

Не используем машину, если обнаружились неисправности

  • При работающем аппарате, а также при его включении нельзя касаться иглы.
  • Оставлять включенной машину запрещено. Если нужно куда-нибудь отлучиться, даже ненадолго, следует выключить ее. После окончания работы всегда отключаем машинку.
  • Приближать голову, руки к вращающимся деталям нельзя. Также не нужно располагать вблизи какие-либо предметы, в рабочей зоне не должно быть ничего лишнего.
  • Если машина не включалась долгое время, уделяем особое внимание подготовке, затем тестируем ее в течение 10 минут.
  • Техническое обслуживание выполняем только при выключенном двигателе.
  • При появлении горелого запаха или дыма незамедлительно отключить аппарат от электросети. При возникновении неисправностей розетки или шнура сразу же прекращаем работу.

Устройство швейной машины

Причиной несчастных случаев и травм может стать длительная работа и усталость. Чтобы исключить риски появления подобных ситуаций, позаботимся о следующем:

  1. Перед началом работы подбираем подходящее место с хорошим освещением: поток света падает спереди или слева.
  2. Сидим прямо, слегка наклонив голову вперед.
  3. Волосы убираем, чтобы они не мешали работе.
  4. Ноги должны быть в удобном положении, правую выставляем чуть дальше.
  5. Периодически делаем перерыв.

Полезные советы, касаемые регулировки и настройки машинки

Чтобы быстро отрегулировать швейную машину, ознакомимся со следующими рекомендациями, которые помогут определить, что делать при возникновении той или иной неполадки.

Нужно отрегулировать натяжение нитей. Верхняя нить регулируется очень легко, а нижняя требует выполнения более сложных манипуляций. Доступ к нити в челночных устройствах горизонтального типа немного затруднен.

Ситуация требует настройки параметров стежка, то есть его длины и ширины. Это легко сделать при помощи специальных переключателей.

При сшивании деталей получается смещение верхней относительно нижней. Здесь нужно отрегулировать нажим лапки.

Требуется регулировка челнока, возможно потребуется помощь специалиста.

Нужно провести профилактику педали. Разбираем ее и очищаем. Если проблема осталась – обращаемся к специалисту.

Как правильно ухаживать за швейной машинкой

Чтобы агрегат прослужил долго, без серьезных поломок, нужно систематически выполнять чистку и смазку. Эти процедуры всегда проводятся при выключенном питании.

Чистка

Во время работы челночный механизм больше всего подвергается загрязнению. В отсек попадают обрывки ниток, остатки материала, пыль, которые затрудняют движение шпульки.

Перед началом процедуры подготавливаем щеточку с жестким ворсом, мягкую ткань и обязательно отключаем питание. Далее выполняем следующую последовательность действий:

  • снимаем иглу и прижимную лапку;
  • удаляем загрязнения в районе игольной пластины, зубцов транспортера, в местах прохождения верхней и нижней нитей, а также в регуляторе натяжения;
  • очищаем челночное устройство и внутри него, извлекаем шпульку и держатель;
  • очищаем от пыли и остатков масла все поверхности;
  • устанавливаем на место шпульный держатель и пластину;
  • при необходимости заменяем старую иглу.

Очистка машинки раз в месяц

Смазка

Перед тем как прибегнуть к смазыванию деталей, следует уточнить в инструкции к машине, нужно ли это делать. Дело в том, что некоторые модели, в которых вместо металлических деталей установлены пластиковые полимеры, не нуждаются в этой процедуре.

Смазку выполняем посредством специального машинного масла, приобрести которое можно в любом отделе швейной фурнитуры. Предварительно выполняем тщательную очистку. Небольшим количеством масла обрабатываем все детали, подвергающиеся трению:

  • челночное пространство;
  • детали под верхней крышкой корпуса (предварительно снимаем часть пластикового кожуха);
  • металлические детали.

Для обработки каждого узла используем не более 2 капель средства. После окончания процедуры тщательно протираем машину, чтобы не осталось жирных следов. Далее, прострачиваем несколько лоскутов и убеждаемся, что ткань не загрязняется. Выполняем смазку один раз в 6 месяцев.

Конструкция современных швейных машинок до мелочей продумана разработчиками. Пользователю нужно всего лишь ознакомиться с основными принципами шитья, отрегулировать некоторые параметры и спокойно пользоваться прибором, соблюдая меры предосторожности.

Как же обеспечить работоспособность устройства и что нужно знать начинающей мастерице?

Настройка машинки перед работой

Что необходимо настроить

Получение качественных строчек – это обязательное требование к любой швейной машине. В зависимости от используемой ткани и других характеристик проекта изменяются и настройки агрегата. Существуют электромеханические модели машин, настройка которых выполняется при помощи специальных регуляторов. В компьютерных моделях электронная регулировка сочетается с механической.

Отметим, что сложность и длительность настройки зависит от конструкции каждой модели и типа ее панели управления. В процессе регулировки следует сверять свои действия с рекомендациями, изложенными в инструкции к каждому конкретному устройству, так как параметры машин могут отличаться друг от друга.

Рассмотрим, какие параметры нужно настроить перед тем, как начать шить.

Тип, длина и ширина стежка

Подобная регулировка напрямую влияет на качество готового изделия. Конструкция прибора предусматривает наличие различных типов стежков, которые используются для разных техник шитья и тканей. Существуют строчки для трикотажных изделий, потайные, декоративные, а также для обработки краев.

При выборе той или иной разновидности стежка следует ориентироваться на толщину ткани. То есть, чем толще ткань, тем большую длину стежка нужно выбрать.

Для пальтовой ткани или кожи оптимальная длина – это 3-4 мм.

Ширина зигзага тоже устанавливается в зависимости от типа материала: узкий зигзаг не подходит для толстых тканей, так как не сможет качественно их обработать, а широкий зигзаг может стянуть тонкий материал.

Подбор длины стежка для разной ткани

Натяжение нитей

От настройки степени натяжения рабочей нити зависит качество строчки.

Степень натяжения нитей на ткани

Она должна быть ровной, без перетяжек и провисаний. Узел переплетения верхней и нижней нити должен находиться внутри ткани, а не на ее поверхности. Выполняя тестовую строчку, можно в этом убедиться.

Если узел заметен с лицевой стороны, значит нужно уменьшить натяжение верхней нити. Ну а узел на изнанки свидетельствует о ее слабом натяжении.

Регулировку верхней нити выполняем при помощи специального регулятора. К настройке нижней нити прибегаем только в том случае, если предыдущие манипуляции не дали нужного результата. Настройка выполняется путем изменения положения винта на челноке.

Все действия выполняем поэтапно, постоянно проверяя результат. Запоминаем исходное положение устройства, чтобы при необходимости вернуться к первоначальной настройке узла.

Давление лапки

Регулировка силы давления прижимной лапки выполняется посредством винта, который находится в верхней части корпуса или же при помощи регулятора в левой части машины.

Давление лапки

Этот параметр изменяется в зависимости от типа ткани. В некоторых моделях существует функция автоматической настройки давления.

Взаимодействие иглы и челнока

При нарушении расстояния между носиком челнока и иглой в месте их встречи могут образоваться пропущенные петли. Дело в том, что большой зазор не даст образоваться петле и стежок будет нарушен. Чтобы проверить настройки, поступаем следующим образом:

  1. Выбираем прямой тип строчки.
  2. Снимаем игольную пластину и прижимную лапку.
  3. Опускаем иглу, а затем поднимаем ее на 2 мм. Нормальное положение – это когда зазор между носиком челнока и ушком составляет не более 0,25 мм, причем носик находится на 1-2 мм выше ушка.

Если невозможно самостоятельно отрегулировать этот параметр, тогда нужно обратиться к мастеру.

Меры предосторожности при настройке швейной машинки

При проведении подготовительных работ следует быть предельно внимательным и соблюдать следующие рекомендации:

  • Настройку машины, в том числе подбор ниток и иголок, производим перед началом каждого проекта.
  • Каждый раз обязательно проверяем правильность установки шпульки, бобины, заправки нити и наличие свободного конца не менее 5 см. , иглы выполняем при выключенном двигателе.
  • Выполняем пробную строчку на образце: утолщенные участки прошиваем на низких оборотах. Проверяем качество шва и усилие затяжки.

Не используем машину, если обнаружились неисправности

  • При работающем аппарате, а также при его включении нельзя касаться иглы.
  • Оставлять включенной машину запрещено. Если нужно куда-нибудь отлучиться, даже ненадолго, следует выключить ее. После окончания работы всегда отключаем машинку.
  • Приближать голову, руки к вращающимся деталям нельзя. Также не нужно располагать вблизи какие-либо предметы, в рабочей зоне не должно быть ничего лишнего.
  • Если машина не включалась долгое время, уделяем особое внимание подготовке, затем тестируем ее в течение 10 минут.
  • Техническое обслуживание выполняем только при выключенном двигателе.
  • При появлении горелого запаха или дыма незамедлительно отключить аппарат от электросети. При возникновении неисправностей розетки или шнура сразу же прекращаем работу.

Устройство швейной машины

Причиной несчастных случаев и травм может стать длительная работа и усталость. Чтобы исключить риски появления подобных ситуаций, позаботимся о следующем:

  1. Перед началом работы подбираем подходящее место с хорошим освещением: поток света падает спереди или слева.
  2. Сидим прямо, слегка наклонив голову вперед.
  3. Волосы убираем, чтобы они не мешали работе.
  4. Ноги должны быть в удобном положении, правую выставляем чуть дальше.
  5. Периодически делаем перерыв.

Полезные советы, касаемые регулировки и настройки машинки

Чтобы быстро отрегулировать швейную машину, ознакомимся со следующими рекомендациями, которые помогут определить, что делать при возникновении той или иной неполадки.

Нужно отрегулировать натяжение нитей. Верхняя нить регулируется очень легко, а нижняя требует выполнения более сложных манипуляций. Доступ к нити в челночных устройствах горизонтального типа немного затруднен.

Ситуация требует настройки параметров стежка, то есть его длины и ширины. Это легко сделать при помощи специальных переключателей.

При сшивании деталей получается смещение верхней относительно нижней. Здесь нужно отрегулировать нажим лапки.

Требуется регулировка челнока, возможно потребуется помощь специалиста.

Нужно провести профилактику педали. Разбираем ее и очищаем. Если проблема осталась – обращаемся к специалисту.

Как правильно ухаживать за швейной машинкой

Чтобы агрегат прослужил долго, без серьезных поломок, нужно систематически выполнять чистку и смазку. Эти процедуры всегда проводятся при выключенном питании.

Чистка

Во время работы челночный механизм больше всего подвергается загрязнению. В отсек попадают обрывки ниток, остатки материала, пыль, которые затрудняют движение шпульки.

Перед началом процедуры подготавливаем щеточку с жестким ворсом, мягкую ткань и обязательно отключаем питание. Далее выполняем следующую последовательность действий:

  • снимаем иглу и прижимную лапку;
  • удаляем загрязнения в районе игольной пластины, зубцов транспортера, в местах прохождения верхней и нижней нитей, а также в регуляторе натяжения;
  • очищаем челночное устройство и внутри него, извлекаем шпульку и держатель;
  • очищаем от пыли и остатков масла все поверхности;
  • устанавливаем на место шпульный держатель и пластину;
  • при необходимости заменяем старую иглу.

Очистка машинки раз в месяц

Смазка

Перед тем как прибегнуть к смазыванию деталей, следует уточнить в инструкции к машине, нужно ли это делать. Дело в том, что некоторые модели, в которых вместо металлических деталей установлены пластиковые полимеры, не нуждаются в этой процедуре.

Смазку выполняем посредством специального машинного масла, приобрести которое можно в любом отделе швейной фурнитуры. Предварительно выполняем тщательную очистку. Небольшим количеством масла обрабатываем все детали, подвергающиеся трению:

  • челночное пространство;
  • детали под верхней крышкой корпуса (предварительно снимаем часть пластикового кожуха);
  • металлические детали.

Для обработки каждого узла используем не более 2 капель средства. После окончания процедуры тщательно протираем машину, чтобы не осталось жирных следов. Далее, прострачиваем несколько лоскутов и убеждаемся, что ткань не загрязняется. Выполняем смазку один раз в 6 месяцев.

На фото 1, прямо строчная швейная машина, Минерва 124 класса. Чехословакия.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 2, показаны основные, детали машины.

  1. Винт фрикциона.
  2. Маховое колесо.
  3. Винт тормоза, регулятора длины стежка.
  4. Винт для установки электро привода.
  5. Переключатель лампочки.
  6. Нитенаправитель и натяжитель, для нити, подающейся на шпульку, шпулемоталки.
  7. Шпулемоталка.
  8. Регулятор длины стежка.
  9. Стержень лапкодержателя.
  10. Стержень игловодителя.
  11. Регулятор натяжения верхней нити.
  12. Нитепритягиватель.
  13. Винт нажима, на стержень лапки.

Как настроить швейную машинку минерва

По оси шкива, ввёрнут винт, с большой головкой, № 1, называется — винтом Фрикциона. По ребру винта, накатка, чтоб пальцы руки, не скользили, во время откручивания — закручивания. На машине, Минерва 124 он металлический. При закручивании винта, машина включается на рабочий ход. При выкручивании винта Фрикциона, машина отключает рабочий ход. Шкив свободно вращается. Нажав на ось шпуле моталки, мы запускаем её в рабочее положение.

Если этого, при ослаблении винта фрикциона, не происходит, мы, механики, разбираем этот узел.

Разборка

  1. Надо выкрутить маленький винтик, на 4 — 5 полу оборотов.
  2. Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона, полностью.
  3. Сняв кольцо, можно стянуть с вала маховое колесо или шкив.
  4. Посадочное место шкива, зачищаем от ржавчины, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри отверстия шкива. И всё смазываем маслом, И — 18 А или И — 20 А (веретённое).

Сборка:

  1. Одеваем маховое колесо на место. Оно должно легко крутиться.
  2. На маховое колесо накладываем шайбу. Как на фото 3
  3. Накручиваем винт Фрикциона.
  4. Затягиваем.
  5. Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.

По фото 3, ставим кольцо с внутренними усиками, вверх! Этот маленький винтик, должен попасть между, наружными ушками кольца!

Как настроить швейную машинку минерва

Проверка:

  1. Если маленькому винтику ввернуться не куда, снова разбираем — выкручиваем винт Фрикциона.
  2. Переворачиваем кольцо на 180* — но усиками, всё равно вверх.

У этого кольца, есть только одно правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, о кажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее — включая рабочий ход машины, и при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть шкив вращается, а игла на месте. Наружные ушки на кольце, являются ограничителями проворота винта Фрикциона.

На фото 4, фронтальная часть машины. В ней установлены следующие детали.

  1. Патрон лампочки. Под длинную лампочку.
  2. Верхняя втулка игловодителя.
  3. Нажимная пружина, на стержне лапки.
  4. Стержень — игловодитель.
  5. Поводок игловодителя.
  6. Хомут с винтиком — выставка игловодителя по вертикале.
  7. Иглодержатель.
  8. Ручка подъёма, стержня лапкодержателя.
  9. Кронштейн с выступом опирающийся на лапкодержатель. И с винтиком для регулировки положения лапки, относительно иглы и игольной пластины.
  10. Стержень лапкодержателя.
  11. Винт крепления лапки.
  12. Нитепритягиватель.
  13. Винт крепления, регулятора верхней нити.
  14. Регулятор верхней нити.
  15. Вывернутая лампочка.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 5, Показан принцип, выставки, стержня лапки.

  1. Красной линией показана, осевая линия иглы.
  2. Жолтая линия — воображаемая нить.

Часто бывает так, что при поднятой лапке, игла не может опустися в низ — упирается в лапку. А при шитье, при перескоки с тонкого на толстое или наоборот с толстого на тонкое, происходит подпетливание снизу.

Вот это, мы сейчас и устраним:

  1. Опускаем — ручку подъёма, стержня лапкодержателя, вниз!
  2. Проворачивая маховое колесо, опустить иглу в нижнюю точку ноль. Зубья транспортёрной колодки, должны опустится, ниже верха, игольной пластины, также в нижнюю точку ноль.

Всё, больше до махового колеса, не дотрагиваемся! Лапка — должна лечь, на поверхность, игольной пластины! Если этого не произошло. Или лапка только коснулась, передней частью, поверхности игольной пластины. Устраняем так:

  1. На фото 4, № 9 — кронштейн с выступом опирающемся на лапкодержатель. И с винтиком для регулировки положения лапки, относительно иглы и игольной пластины. Опускаем этот винтик на 1 — 2 полу оборота.

При этом стержень лапкодержателя, должен опустится в низ.

Если этого не произошло:

  1. Надо, на Фото 4, ниже цифры 10, на стержень лапкодержателя, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А.
  2. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добится, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
  3. Взять стержень, диаметром 5 — 6 мм, длинной не менее 50 мм. Опустить в отверстие нажимного винта (Фото 2 № 13) и слегка стукнуть молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик на кронштейне № 9, ослаблен.
  1. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью.
  2. Проворачиваем лапку относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, растояние было в два раза больше, чем между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно транспортёрной колодки.
  3. Через нажимной винт, капаем 1-2 капли масла — И 18 А или И 20 А (веретёнка)
  4. Подымаем в верх — Ручку подъёма, стержня лапкодержателя № 8. Если у вас, всё это получилось, переходим к пункту 8. Прочитав в примечании пункт № e.

Смотрим на фото 4 № 9, кронштейн № 9 лёг на кронштейн № 8. Всё правильно! Но нам надо:

Наша задача, добится, чтобы кронштейн № 8, двигался по стержню лапки, №10, без заеданий.

Лапка, должна оставаться, на игольной пластине и не двигаться!

Стержень лапки — тоже должен оставаться, в этом — же положении, не двигаться по вертикали! Можно удерживать рукой.

Подымаем кронштейн № 8 в верх! Несколько раз. Первые два пункта № b; и № c, при этом должны выполняться! Как только кронштейн № 9, соскоблит грязь со стержня № 10, всё начнёт легко двигаться.

  1. Приподымаем кронштейн № 8 на 2 — 3 мм. При этом — кронштейн № 9, также подымется на эту величину. Первые два пункта № b; и № c, при этом должны выполняться! В таком положении, затягиваем винтик, на кронштейне № 9.
  2. Вот в таком положении, зажимаем винтик на кронштейне с выступом опирающемся на лапкодержатель. (Фото 4 № 9).

Как настроить швейную машинку минерва

Очень часто, в прямострочных машинах, встречается такая не исправность, как побитое иглой, отверстие игольной пластины. Это приводит к перетеранию, верхней нити, во время шитья.

Устранение:

  1. По фото 5, выкрутить два винтика. крепления игольной пластины.
  2. Снять игольную пластину.
  3. От наждачной бумаги на тряпичной основе оторвать узкую полоску. 5 — 6 мм шириной и 100 — 150 мм длиной.
  4. Скрутить эту полоску, в форму, тонкого круглого напильника — по длине. Как крутят нитку.
  5. И эту, скрученую наждачную бумагу, пропустить, в отверстие игопьной пластины.
  6. В щель, между машинкой и тумбой, вставить игольную пластинку. Вертикально!
  7. Двигая свёрнутую наждачную бумагу, через отверстие, игольной пластины, под разными углами — убираем следы, от ударов иглы, вокруг отверстия и заодно снимаем острые фаски.
  8. По времени, вся эта операция, занимает 3 — 5 минут.

На фото 6, игольная пластина — Фото для примера

Фото игольной пластины и транспортёрной колодки, машины Минерва 124 класса нет! Если у кого есть, пришлите на мой адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — заменю!

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 7, вид на транспортёр материала.

В пазах транспортёрной колодки, собирается пыль, с годами превращается в войлок. Это пыль, является, причиной изгиба, игольной пластины. А при хранении машины, в сыром помешении, сбром влаги. Влага — враг металла. Эту пыль, надо удалять!

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 8, Регулятор верхней нити. Вынутый из машины. Чтобы вытащить, надо, ослабить на 1-2 полуоборота, винт крепления (фото 4 № 13).

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 9, вот перечень деталей, слева на право:

  1. Основание.
  2. Осевой стержень, регулятора верхней нити.
  3. Компенсационная пружина.
  4. Стержень толкатель регулятора верхней нити.
  5. Прорезь, под конусную пружину.
  6. Шайба ограничительная.
  7. Тарелочка, вогнутая.
  8. Шайба распределитель.
  9. Тарелочка, вогнутая.
  10. Шайба с перемычкой.
  11. Шайба с отверстиями по внутреннему диаметру.
  12. Конусная пружина.
  13. Нажимная гайка.

Порядок сборки при разборке:

  1. Основание. Фото 9
  2. В основание, вставляется, осевой стержень.
  3. На стержне, компенсационная пружина.
  4. Внутрь, вставляется стержень — толкатель. Один край, при сплюснут. L — 27 мм. Диаметр 1,8 — 2 мм. Он внутри осевого стержня, должен ходить легко, без заеданий.
  5. Осевой стержень, вставляется в основание, в том месте, где на основании сделана прорезь. В случаи утери, легко изготовить из гвоздика, подходящего диаметра.
  6. Компенсационная пружина, одевается на осевой стержень.

Осевой стержень, вставляется в основание. И затем проворачивается, в основании, на такой угол, чтоб низ, компенсационной пружины, не доходил, до правого упора — 0,5 мм. Вот в таком положении, зажать винтик, на основании! Если упрётся, то натяжение компенсационной пружины, будет сильным. И при ослаблении гайки, натяжение нити, практически не будет регулироваться.

  1. Теперь на ось, одеваю маленькую шайбу. Она предохраняет выскакивание витка пружины из основания.
  2. Теперь, одеваем первую тарелочку, на осевой стержень.
  3. Разделительную шайбу, для того чтоб можно было шить на машине двумя нитями.
  4. Вторую тарелочку, выгнутой частью, к разделительной шайбе.
  5. Шайбу с перемычкой. Выгнутой перемычкой, в сторону, нажимной гайки. Очень часто, её устанавливают, задом на перёд.
  6. Теперь большую шайбу, с отверстиями. Вогнутой частью в сторону основания.
  7. Пружина широким концом к цилиндрической шайбе, загнутый, узкий, конец пружины, в прорезь, осевого стержня.
  8. Накручиваем гайку.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 10, показан низ машины.

  1. Кронштейн, отвечающий за подъём и опускание,
  2. Вилка — Правый конец, Кронштейна № 1.
  3. Кронштейн со втулкой.
  4. Палец. Регулирующий положение транспортерной колодки.
  5. Вилка. На этом кронштейне, крепится, транспортерная колодка.
  6. Эксцентрик — на тройнике.
  7. Соединение тройника — с тягой. Тяга соединяется с главным валом — хомутом.
  8. Вилка тройника. Внутри неё сухарь или камень. Сухарь соединён с кронштейном, который передаёт движение, валу челнока № 11.
  9. Правый конец тройника.
  10. Тяга — вилка. Отвечает за продвижение материала.
  11. Вал челнока.
  12. Кронштейн — отвечает за продвижение материала.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 11, машина Чепель 30. Сравните эти два фото. Да есть, внешнее изменение форм деталей, но принцип работы этих деталей, остался не изменным.

Прямо строчная машина — Чепель 30, производство Венгрия.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 12, показан низ машины с права

  1. Регулятор высоты транспортёрной колодки.
  2. Тяга соединяющая регулятор высоты транспортёрной колодки, с пальцем (фото 10 № 4) Регулирующий положение транспортерной колодки.
  3. (фото 10 № 8). Сухарь соединён с кронштейном, который передаёт движение, валу челнока № 11.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 13, показан низ машины с лева :

  1. Кронштейн — отвечает за продвижение материала.
  2. Кронштейн на нём установлена транспортёрная колодка.
  3. Палец вставленый в кронштейн с втулкой и вошедший в вилку. Вилка, является вторым концом кронштейна № 2.
  4. Корпус механизма челнока.
  5. Замки — прижимы кольца.
  6. Нижний зажимной винт.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 14, Снята игольная пластина и транспортёрная, вид на нитенаправительную пластину. Машина Чепель 30. Фото этой части машины, Минерва 124 класса, нет!

Под транспортёрной колодкой, находится нитенаправительная, пластина. При сбросе нити с челнока, она направляет нити, (верхнюю и нижнюю, каждая в два сложения в отверстие игольной пластины). Игла не должна её касаться. На этой пластине, не должно быть, острых кромок. Поэтому их, надо, отполировать, бархатной наждачной бумагой. Как с снаружи, так и изнутри. Но это удобней сделать, открутив её, вместе с посадочным местом челнока.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 15, в челнок, (правого вращения), вставлен шпульный колпачок.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 16, вид на челнок, с лицевой стороны. Красными линиями, показаны места прохождения верхней нити.

  1. Ребро — под носиком челнока.
  2. Ребро — вертикальная полка.
  3. Ребро — этого ребра, быть не должно! У кого оно есть, необходимо спилить!

Это ребро, заводской Брак.

Все эти рёбра, должны быть:

  1. полукруглые;
  2. ровные — без ямок и раковин;
  3. шлифованные.

Этого добиваются, обрабатывая эти рёбра:

  1. алмазными надфилями;
  2. шлифовальной, шкуркой № 0 или 00;
  3. шлифованием, на войлочном круге, с машинным маслом и притирочной пастой ГОЙЯ.

Как настроить швейную машинку минерва

На фото 17, вид на челнок с задней стороны. Эти красные линии, также подлежат притуплению, как и линии на передней части.

Как настроить швейную машинку минерва

Всем, кому интересно продолжение статьи, по настройке механизма челнока, машины Минерва 124, шлите фото — Вид на челнок, со стороны фронтальной части. Я не помню, с буферной пружиной, он, или нет. На толкателе челнока. По адресу в низу страницы.

Читайте также: