Как обшить руль кожей своими руками без швейной машинки
Обновлено: 04.05.2024
Я работаю торговым представителем, поэтому за рулём провожу большую часть времени. Периодически стараюсь обновлять свой автомобиль, ремонтировать, вкладывать в него. Машинка у меня не бизнес класса, а обычный Форд. В общем, рабочая лошадка – то, что мне нужно.
После очередного сезона решил вплотную заняться салоном. Не могу сказать, что мне была срочно необходима перетяжка руля, но я об этом давно задумывался. К тому же я недавно перешил чехлы на сиденья, поэтому рулём заняться было логично.
Однозначно, самый просто вариант – это обратиться в специализированный салон, которые быстро обтянут ваш руль. Начал я с того, что выбрал несколько салонов, предлагающих подобную услугу. Прозвонил во все выбранные салоны и был очень удивлен значительными различиями в цене. Как я понял из слов представителей разных компаний существует 3 типа перетягивания руля:
- экономный;
- стандартный;
- эксклюзивный.
В принципе, во многом от этого и варьируется стоимость. А основное различие состоит в материале, который будет использоваться при перетяжке. За первый вариант просят около 2 тысяч рублей, за стандартную перетяжку 3 тысячи и эксклюзивный вариант обойдётся в 4 – 5 тысяч.
Впрочем, есть и определённые преимущества от проведения этой процедуры в салоне. Они предлагают точное повторение заводской перетяжки, т.е. возвращают рулю былую заводскую молодость. Есть однозначное преимущество – это профессиональное оборудование и немалый опыт в этой сфере. Но я всегда занимался своей машиной сам, поэтому твердо решил заняться перетяжкой руля своими руками.
Занялся новым рулём
Выяснилось, что цена перетяжки руля зависит от используемого материала. Для начала, я перечитал бесконечное количество форумов с советами, послушал опыт коллег-водителей. В результате, сформировалась своя история. Для начала нужно было определиться, какой материал мне предпочтительнее:
- кожа;
- кожзаменитель;
- дерево;
- карбон и другие материалы.
Для начала расскажу, в чем преимущества каждого материала. Кожа – это натуральный и эргономичный материал, который всегда хорошо садится и делает управление автомобилем комфортным и удобным в любую погоду. Такой руль очень удобен для моей профессии. Материал никогда не натирает руки, даже во время долгой езды на длинные расстояния. Не забывайте, что перетяжка руля кожей своими руками все-таки довольно дорогое удовольствие. Есть более экономичный вариант.
Кожзаменитель автомобилисты еще иногда называют экокожей. Современные искусственные материалы совершенно не уступают по качеству натуральным. Есть даже одно веское преимущество – это разнообразие всевозможных цветов, рисунков и фактур. Полный спектр цветовой гаммы в зависимости от желаний и фантазии.
Кропотливый процесс
Пока я вдавался в теорию, особо не задумывался над самим процессом. Когда я прочитал достаточное количество информации и купил материл на авторынке, осталось только реализовать. Забыл сказать, что на покупку всего необходимого ушло почему-то 1 500 рублей. Рассчитывал на сумму поменьше. Но ничего уже не поделать. Я понимал, что процесс состоит из таких этапов:
- выкройка;
- пошив лекала;
- стяжка материала на руле.
Мне даже сами пункты поначалу были непонятны, пока я не посмотрел видео перетяжки руля кожей. После него я уже знал с чего начать. Скажу честно, что обратился к сестре, которая знала, как держать в руке нитку с иголкой, помогла составить ту самую выкройку. Расскажу более подробно о каждом этапе.
Эту кожу нужно аккуратно надеть на руль, чтобы совпали все ваши выкроенные спицы. Сшивается рулевое колесо крупными стежками цыганской иглой одной нитью, начиная от спицы. Предварительно, я скрепил начало и конец шва канцелярскими заклепками. Когда закончил со швами, колесо управления нужно собрать обратно, аккуратно подклеив все приспуски.
Скажу честно, перетяжка своими руками – достаточно сложное, кропотливое неудобное и рисковое дело. Конечно, смотреть и пользоваться потом рулём, который сделал самостоятельно, однозначно приятно. Но не факт, что у вас получиться с первого раза. Меня мотивировало то, что в дальнейшем, даже, если мне придётся несколько раз работать над этим процессом я всё равно научусь. Когда будет свободное время можно оказать такую услугу друзьям.
Если сделаете всё красиво они явно позавидуют и попросят вас замутить примерно так же с их машиной. Автомобиль получается уникальным в своем роде. Но при этом цена за перетяжку руля кожей в домашних условиях может вам вылиться в круглую сумму. В таком случае лучше обратиться к профессионалам, дабы не пришлось переделывать дважды.
На этом я заканчиваю.
Постарался всё подробно расписать. А как у вас прошла первая перетяжка руля? Поделитесь, подискутируем.
Вернуться вверх
Руль автомобиля – это деталь, которую водитель использует наиболее часто. В результате постоянных прикосновений его поверхность может терять привлекательный вид. Протертая обшивка руля может стать причиной соскальзывания рук во время выполнения определенных маневров. Поскольку это негативно влияет на безопасность, многие водители принимают решение обшить руль кожей.
Для чего может служить обшивка
Обтянуть руль новым материалом можно не лишь для того, чтобы избежать ДТП, но также и для придания салону автомобиля красивого вида. Большинство автолюбителей отдают предпочтение коже, поскольку этот материал является самым подходящим для обшивки руля.
Для того чтобы обшить руль кожей, необходимо предварительно подготовить:
- руководство по эксплуатации транспортного средства;
- клей, ножницы;
- иголки, нитки;
- маркер;
- ключи и отвертки;
- чистящая жидкость;
- специальную автомобильную кожу.
Подготовка
С самого начала нужно снять рулевое колесо, не забыв перед этим отсоединить аккумулятор автомобиля, что позволит вам предотвратить короткое замыкание.
Далее снимаем кожух рулевого колеса.
Осторожно выкручиваем гайку посередине и вытаскиваем фиксирующую шпильку.
Кроме этого, не забудьте отсоединить провода, которые ведут к звуковому сигналу и подушке безопасности.
Далее необходимо снять мерки с руля. Это очень важно для того, чтобы выкройка для обшивки руля была соответствующей.
Инструкция по эксплуатации автомобиля понадобится для того, чтобы узнать точный диаметр руля.
Следующий шаг на пути к тому, чтобы обтянуть руль кожей, – создание шаблона. Обязательно убедитесь в том, что он сделан правильно.
Заготовка
Далее надо взять материал, который был выбран для обшивки, и нанести на заднюю его сторону разметку. Именно для этой цели нам необходим маркер и уже готовый шаблон. Желательно выбирать кусок материала квадратной формы. Благодаря такому решению вы сможете сэкономить кожу.
Заготовка состоит из пары частей. Одна часть будет использоваться для обшивки обода рулевого колеса, а вторая – для центральной составляющей.
Еще раз убеждаемся, что разметка нанесена правильно, и вырезаем нужные заготовки по сделанным линиям.
Обшивка руля кожей
Осторожно начинаем сам процесс обшивки. Сначала нужно старательно удалить жир с поверхности руля. Для этих целей подойдет чистящая жидкость. Кроме этого, многие мастера предпочитают смазывать рулевое колесо одним из ароматизированных составов.
В ходе обтягивания руля кожей не забывайте смазывать его поверхность клеем. Так вы сможете избежать перекручивания обшивки.
Нужно не лишь обтянуть руль кожей, но также проверить все швы. Они должны быть ровными и выглядеть аккуратно. В противном случае рулевое колесо будет смотреться некрасиво.
Центральную часть следует обшить по аналогичной схеме. Затем нужно сшить обшивку обода руля и его центральную часть с помощью швов. Не стоит сразу же устанавливать обшитый руль, поскольку клей должен хорошо высохнуть.
Далее устанавливаем руль в обратной последовательности и регулируем появившийся люфт.
Видео: как обшить руль кожей своими руками
Теперь вы знаете, как обтянуть руль кожей. Если у вас возникли какие-либо вопросы или предложения – пишите в комментариях к статье!
Не забудьте поделиться этим полезным лайфхаком от СоветВам с друзьями!
В этой статье подробно разберём как осуществляется перетяжка руля своими руками.
Оплётка обеспечивает лучший обхват во время вождения, что улучшает безопасность. Она защищает руль от разрушающего действия УФ солнечных лучей. Предотвращается износ руля во время трения при вождении. К тому же, перетяжка руля улучшит его внешний вид и интерьера в целом. Руль, обтянутый кожей придаёт стиль. Кожа влияет на температуру поверхности рулевого колеса. Во время жары руль не слишком горячий, а в холодную погоду не слишком холодный.
Чтобы сделать перетяжку руля не требуется быть опытным специалистом, но нужно постараться.
Для человека, который никогда не занимался перетяжкой руля, вполне реально выполнить эту процедуру.
Содержание:
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Она самая дешёвая. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое она даёт.
- Другой тип – универсальная оплётка со шнуровкой. Она на уровень лучше, изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Перетяжка рулевого колеса делается вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Снятие руля. Нужно ли снимать?
- Можно сделать перетяжку руля и без его снятия, но это будет сделать сложнее и менее удобно. На снятый руль удобнее устанавливать вариант со шнуровкой, так как облегчается доступ к его обратной стороне.
- Перед снятием руля, нужно сначала отсоединить клемму аккумулятора. Заряд остаётся в системе для питания подушки безопасности. Таким образом, после отсоединения аккумулятора нужно подождать 3–5 минут перед началом демонтажа руля. При отключенной подушке безопасности не нужно включать зажигание, иначе появится ошибка на панели приборов.
- Далее нужно открутить два болта с обратной стороны руля. Их будет проще открутить, если руль будет повёрнут на 90 градусов от центрального положения. После откручивания болтов кожух руля можно снять.
- Следующим этапом нужно вернуть руль в центральное положение. Отсоедините коннектор подушки безопасности.
- Заранее нужно сделать метку на валу и на руле маркером.
- Большая гайка в центре крепит руль к рулевой колонке. Ослабьте эту гайку, но не удаляйте полностью. Вам нужно будет с усилием тянуть руль. Гайка обезопасит от резкого вылета руля. Ударьте несколько раз с обратной стороны руль, чтобы освободить его от крепления к колонке. В некоторых случаях может понадобиться съёмник руля.
- Для удобства удержания руля во время сшивания оплётки, можно просверлить одно отверстие через брусок 2 на 4. Потом прикрепить руль болтом и гайкой. Брусок можно закрепить в тисах или прикрепить к верстаку.
Перетяжка руля своими руками
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для перетяжки руля.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут кожей или нет. Старую кожу лучше снять. Она может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг его спиц. Это клей для резины, который легко отклеить. При перетяжке руля можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля ( для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки. Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Оплётка с отверстиями для шнуровки
Другой вариант оплётки имеет маленькие отверстия для шнуровки по краям вместо прошитых строчек. Процесс перетяжки такой же, как описанный выше. Отличие заключается только в шве.
Простой шов (зигзагом или сиралью)
Самый простой шов при шнуровке через отверстия по краям оплётки.
Самый простой шов для шнуровки идёт зигзагом (или по спирали). Начинается с обратной стороны оплётки, нить проходит через отверстие одного края и входит в такое же отверстие на обратной её стороне. Далее игла с нитью входит в следующее отверстие с обратной стороны, а потом в отверстие на лицевой стороне другого края. Так процесс повторяется нужное количество раз.
Отверстия для шнуровки совпадают по количеству с обеих сторон. Нужно продевать шнуровку в каждое отверстие. Для универсальной оплётки, которая имеет дизайн без учёта обтяжки спиц руля, можно пропустить несколько отверстий спереди и сзади дойдя до спиц. Или можно продеть только передние отверстия на спице холостыми стежками. Нужно помнить, что для каждого переднего холостого стежка, который Вы делаете, нужно пропускать заднее отверстие оплётки на спице. Далее, когда Вы завершите последний холостой стежок поверх спицы и пропустите такое же количество отверстий с обратной стороны, то можно продолжить делать нормальные стежки, соединяя края, после прохождения спицы руля.
Шов крестиком
Такой шов состоит из прошитых вручную двух нитей через маленькие отверстия на краях оплётки. Когда завершён, он выглядит как X, из-за чего и имеет такое название. Этот шов очень прочный, из-за двойной шнуровки. Даже если одна нить порвётся, то соединение останется на месте.
Шов в виде крестика. Применяется для соединения двух краёв оплётки с отверстиями.
Шить крестиком можно как одной иглой и нитью (в два этапа), так и двумя иголками (с одной нитью) одновременно.
Он используется не только при перетяжки руля, но также для сшивания и декорирования других частей автомобиля (ручек КПП, рычагов ручного тормоза, сидений автомобиля, сидений мотоцикла и др.).
Первая петля. Чтобы начать шов, нужно продеть иглу с нитью в отверстия, чтобы нить шла вокруг, и затянуть её плотно.
Первый диагональный стежок: проденьте иглу с нитью в следующее отверстие, наискосок, и потяните нить, чтобы создать первую половину крестика. Важно это делать всегда в одинаковом порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (к примеру, левая часть нити каждого стежка должна быть всегда поверх правой).
Проденьте вторую иглу с ниткой через второе отверстие с другой стороны и потяните. Получился первый крестик.
Получается такой процесс: игла с нитью проходит в отверстие с лицевой стороны, расположенное наискосок тому, где находится нить, а с обратной стороны игла с нитью проходит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет такой же процесс зеркально.
С обратной стороны стежки будут выглядеть параллельно друг другу. Можно также поменять его расположение, чтобы получить другой вид шва. Крестик будет с обратной стороны, а параллельные полоски с лицевой.
Повторяйте стежки нужное количество раз. Завершите шов двойной петлёй и узлом изнутри.
Бейсбольный шов (американский шов, V‑образный шов)
Этот шов наиболее часто используется при перетяжке оплётки руля вручную. Шов имеет сходство со швами на бейсбольном мяче, поэтому так называется. Этот шов также применяется при перетяжке ручек КПП, рычагов ручного тормоза и других частей интерьера автомобиля.
Шов осуществляется ручным сшиванием двумя нитями через отверстия на краях оплётки. Принцип такой же, как шнурование туфель. Стежок готового шва напоминает букву V.
Чтобы сделать такой шов понадобится две иглы (лучше с тупым кончиком, так как острые иглы могут повредить материал и пальцы). Нить должна быть потолще (1 мм).
Проденьте иглу с нитью в отверстие одного из краёв, на лицевой стороне оплётки. Игла выйдет с обратной стороны. Далее сделайте петлю (виток) иглой с нитью вокруг соединения двух краёв и снова проденьте в отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла с нитью выйдут с другого края. Продолжите делать стежки подобным образом дальше.
Удерживайте края оплётки вместе свободной рукой по мере продвижения. Всегда продевайте иглу вверх, через обратную сторону. То есть, кончик иглы всегда будет направлен от руля.
Затяните каждый стежок, аккуратно потянув нить и соединяя края оплётки пальцами свободной руки. Большая часть работы должна проделываться соединением пальцами, а не затягиванием нитью.
Уход за кожаной оплёткой
Уход за кожаной оплёткой заключается в удалении загрязнений только мягким мылом для рук и мягкой губкой или полотенцем. Избегайте использования сильнодействующих универсальных моющих средств, так как они могут удалить специальное покрытие, нанесённое на кожу для её длительной эксплуатации. Для ухода за кожей можно каждые 4–6 недель наносить кондиционер для кожи (защита от UV-лучей). Это поможет защитить кожу от высыхания и растрескивания. Его нужно сначала распылить на материю или аппликатор, а потом втереть в кожу.
Я работаю торговым представителем, поэтому за рулём провожу большую часть времени. Периодически стараюсь обновлять свой автомобиль, ремонтировать, вкладывать в него. Машинка у меня не бизнес класса, а обычный Форд. В общем, рабочая лошадка – то, что мне нужно.
После очередного сезона решил вплотную заняться салоном. Не могу сказать, что мне была срочно необходима перетяжка руля, но я об этом давно задумывался. К тому же я недавно перешил чехлы на сиденья, поэтому рулём заняться было логично.
Однозначно, самый просто вариант – это обратиться в специализированный салон, которые быстро обтянут ваш руль. Начал я с того, что выбрал несколько салонов, предлагающих подобную услугу. Прозвонил во все выбранные салоны и был очень удивлен значительными различиями в цене. Как я понял из слов представителей разных компаний существует 3 типа перетягивания руля:
- экономный;
- стандартный;
- эксклюзивный.
В принципе, во многом от этого и варьируется стоимость. А основное различие состоит в материале, который будет использоваться при перетяжке. За первый вариант просят около 2 тысяч рублей, за стандартную перетяжку 3 тысячи и эксклюзивный вариант обойдётся в 4 – 5 тысяч.
Впрочем, есть и определённые преимущества от проведения этой процедуры в салоне. Они предлагают точное повторение заводской перетяжки, т.е. возвращают рулю былую заводскую молодость. Есть однозначное преимущество – это профессиональное оборудование и немалый опыт в этой сфере. Но я всегда занимался своей машиной сам, поэтому твердо решил заняться перетяжкой руля своими руками.
Занялся новым рулём
Выяснилось, что цена перетяжки руля зависит от используемого материала. Для начала, я перечитал бесконечное количество форумов с советами, послушал опыт коллег-водителей. В результате, сформировалась своя история. Для начала нужно было определиться, какой материал мне предпочтительнее:
- кожа;
- кожзаменитель;
- дерево;
- карбон и другие материалы.
Для начала расскажу, в чем преимущества каждого материала. Кожа – это натуральный и эргономичный материал, который всегда хорошо садится и делает управление автомобилем комфортным и удобным в любую погоду. Такой руль очень удобен для моей профессии. Материал никогда не натирает руки, даже во время долгой езды на длинные расстояния. Не забывайте, что перетяжка руля кожей своими руками все-таки довольно дорогое удовольствие. Есть более экономичный вариант.
Кожзаменитель автомобилисты еще иногда называют экокожей. Современные искусственные материалы совершенно не уступают по качеству натуральным. Есть даже одно веское преимущество – это разнообразие всевозможных цветов, рисунков и фактур. Полный спектр цветовой гаммы в зависимости от желаний и фантазии.
Кропотливый процесс
Пока я вдавался в теорию, особо не задумывался над самим процессом. Когда я прочитал достаточное количество информации и купил материл на авторынке, осталось только реализовать. Забыл сказать, что на покупку всего необходимого ушло почему-то 1 500 рублей. Рассчитывал на сумму поменьше. Но ничего уже не поделать. Я понимал, что процесс состоит из таких этапов:
- выкройка;
- пошив лекала;
- стяжка материала на руле.
Мне даже сами пункты поначалу были непонятны, пока я не посмотрел видео перетяжки руля кожей. После него я уже знал с чего начать. Скажу честно, что обратился к сестре, которая знала, как держать в руке нитку с иголкой, помогла составить ту самую выкройку. Расскажу более подробно о каждом этапе.
Эту кожу нужно аккуратно надеть на руль, чтобы совпали все ваши выкроенные спицы. Сшивается рулевое колесо крупными стежками цыганской иглой одной нитью, начиная от спицы. Предварительно, я скрепил начало и конец шва канцелярскими заклепками. Когда закончил со швами, колесо управления нужно собрать обратно, аккуратно подклеив все приспуски.
Скажу честно, перетяжка своими руками – достаточно сложное, кропотливое неудобное и рисковое дело. Конечно, смотреть и пользоваться потом рулём, который сделал самостоятельно, однозначно приятно. Но не факт, что у вас получиться с первого раза. Меня мотивировало то, что в дальнейшем, даже, если мне придётся несколько раз работать над этим процессом я всё равно научусь. Когда будет свободное время можно оказать такую услугу друзьям.
Если сделаете всё красиво они явно позавидуют и попросят вас замутить примерно так же с их машиной. Автомобиль получается уникальным в своем роде. Но при этом цена за перетяжку руля кожей в домашних условиях может вам вылиться в круглую сумму. В таком случае лучше обратиться к профессионалам, дабы не пришлось переделывать дважды.
На этом я заканчиваю.
Постарался всё подробно расписать. А как у вас прошла первая перетяжка руля? Поделитесь, подискутируем.
Вернуться вверх
Читайте также: