Как очистить швейную машинку от ржавчины

Обновлено: 28.03.2024

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

rutech1 спасибо за ответ. Не знаю есть ли такое хотя бы в Питере. У нас то только как на картинке выше отечественное

rutech1 спасибо за ответ. Не знаю есть ли такое хотя бы в Питере. У нас то только как на картинке выше отечественное

Мне не нравится описание на картинке выше.Потому что швейные машины и замки смазывают совершенно разными смазками как по составу , так и по консистенции. Поэтому я однозначно за использование специального масла предназначеного для швейных машин и ничего больше.

Вот и мне не нравится. Поэтому спросила. Был печальный опыт, испортила Чайку так. Механик отчищал все это дело и заново смазывал. Придется опять в Питер ехать.

Это обычная "веретенка" и швейные машины этим маслом смазывать можно, если больше никакого другого нет. Это масло со временем действительно густеет, а потому не рекомендуется для быстроходных швейных машин с автоматической смазкой.

Уход за машинкой

Всем приветы! Прошу совета опытных мастериц Машинка простояла без работы несколько лет. И теперь, о чудо , мы воссоединяемся с ней

Подскажите, пожалуйста, как ее почистить. Запылилась она и все такое. И вообще - как часто машину нужно смазывать и еще как заботиться о ней? спасиб

Оверлок Прима (3 ниточный) долгое время стоял в простое (может года 4-точно не помню). С лета я снова начала шить и приобрела новый оверлок, а этот мне мешается, вот решила его продать. Когда я на нем работала то смазывала только снаружи, т.е. около иглы (игловодитель), откидывала боковую панель и куда дотягивалась масленка там и смазывала (там очень неудобно было смазывать). Ну и откидной щиток-где находятся петлители , вот где я смазывала. А теперь хочу его смазать внутри, ведь он долго был в простое и вообще не смазывался. Возможно, я его продам или просто одам знакомой (время покажет) он чуток поработает и гафкнится, мне будет очень стыдно.
Как его смазывать внутри я незнаю, никогда не смазывала. В инструкции написано нужно открутить три винта в нижней части передней панели; потянуть за ручку машины снять вверх панель переднюю.
Кроме трех вот этих винтов на передней панели я не нашла (см. фото)

Винт под цифрой 3 окрашен красной заводской краской, в инструкции написано, что нельзя эти винты откручивать, (только при крайней необходимости). И я теперь боюсь его откручивать.
Скажите, кто нибуть смазывал эту Приму внутри, точно ли эти винты нужно крутить? А то я боюсь, что нибуть накручу (и пиши, пропало)? Посоветуйте, пожалуйста, умные люди, выручите форумчанку, а то я себе уже весь мозг вынесла.

В России принят в 1988 (до этого в 1958, а ранее присутствовал ОСТ, то есть отраслевой стандарт) ГОСТ 17479.4-87-Масла индустриальные. Который регламентирует номенклатуру применяемых индустриальных масел по составу и назначению.

И 20 а - по ГОСТ - И-Г-А 32 , то есть масло индустриальное , для гидравлических систем, первой группы (без присадок) класс вязкости 32.

Всего групп индустриальных масел 5 - А, В,С, D, Е.

По классу вязкости для швейного оборудования подходят только 32 и 46.

По назначению только гидравлические.

А вот по группе можно использовать любое. Но. Надобности в этом нету и масла всех прочих групп, кроме А, продаются э-э-э довольно большими количествами. От 200 литров. Для бытовой швейной техники - это перебор.

Состав масла : парафины, растворенные в более легких фракциях нефти. Поэтому разумеется ЛЮБОЕ масло имеет свойство высыхать со временем и требует обновления. Но. Плотность индустриальных масел невысока и потому это - не только не проблема , но и положительное свойство. Так как при испарении легких фракций более тяжелые образуют защитную пленку на поверхности металла и тем самым предохраняют его от коррозии. Консервируя. Антифрикционные свойства смазки снижаются, но при обработке свежим маслом очень быстро восстанавливаются.

Импортные масла , особенно содержащие соединения кремния ( силиконы) действительно обладают более эффективными антифрикционными свойствами, но благодаря нейтральной реакции и высокой скорости старения защищают металл значительно хуже и требуют более частой обработки.

Для малонагруженных узлов и агрегатов бытовой техники разница в химико-физических свойствах смазок значения не имеет на практике.

Но отечественное масло с щелочной реакцией все же лучше и способствует лучшей сохранности и долговечности.

Как очистить свою швейную машину

Шитьё

Вы должны чистить своего певца полулегком 221 не реже одного раза в год, а иногда даже после продолжительного периода (несколько недель) непрерывного шитья.

Любой машине, которую нужно очищать и смазывать маслом, рекомендуется работать над слоем газет, чтобы свести к минимуму любые беспорядки. Другие предметы, которые вам понадобятся — это отвертка, смазка WD-40, масло для малыша, масло для швейных машин, хлопчатобумажная ткань без ворса, Q-наконечники или зубочистки, старая маленькая головная зубная щетка и, возможно, мелкая стальная шерсть 0000 и керосин. Не используйте спирт (или Lestoil) для чистки вашего полулегкого веса, так как он растворит финиш и наклейки машин.

Как очистить свою швейную машину

Начните с соскабливания всей видимой смазки хлопчатобумажной тканью без ворса. Если вы не очистили свой полулегкий вес в течение некоторого времени, или вы только что купили его, и это его первая очистка через некоторое время, вам может понадобиться растворить тучную смазку, которая затвердела. Для этого залейте небольшим количеством керосина (или WD-40) на затвердевшую смазку и дайте ей размять. Очень упрямую, твердую смазку, возможно, необходимо пропитать всю ночь, и в этом случае вы должны опрокинуть свой легкий вес так, чтобы твердый материал сидел на тряпке, пропитанной керосином (естественно, это должно быть сделано в хорошо проветриваемом помещении и вдали от открытого огня). После удаления старой старой смазки повторно применяйте только масло для швейных машин. Обратитесь к руководству пользователя для соответствующих мест смазки.

Как очистить свою швейную машину

Снимите игольную пластину (пластину горловины) и удалите любую нить, которая может быть намотана вокруг вала. Также очищайте любой накопленный ворс внутри крышки и под шпиндельной нитью с помощью зубной щетки.

Если вы механически настроены, неплохо дать вашему полулегкому весу 221 также очень тщательную внутреннюю очистку. Это означает, что нужно удалить почти все механические компоненты, которые можно отвинтить, включая лицевую панель, прижимную лапку, крышку бобины и маховик, но не двигатель. Всегда полезно держать компоненты вместе (и помечены, если необходимо), чтобы вы знали, как вернуть все обратно. Все компоненты должны быть тщательно распылены / пропитаны WD-40 и протерты чистыми. WD-40 фактически очистит, смажет и поможет защитить металлические компоненты.

Помните, что хотя вы можете стереть корпус двигателя, не смазывайте двигатель.

После того, как вы протрите двигатель, найдите момент, чтобы проверить натяжение ремня. В поясе должно быть от ½ до ¾ дюйма. Кроме того, если ремень изношен, замените его. Это делается путем ослабления винта непосредственно под ремнем у основания машины, почти прямо от выключателя света. Ослабьте винт настолько, чтобы мотор скользил (не снимайте винт), и ремень может быть удален. Установите новый ремень, верните двигатель назад и затяните винт. Удостоверьтесь, что у вас правильное натяжение ремня. Если лента слишком плотная, вы будете напрягать двигатель. Если ремень слишком ослаблен, вы потеряете питание.

Как очистить свою швейную машину

Если вы заметили на металлических деталях вашей машины какую-либо легкую поверхностную ржавчину (не глубоко очищенную), это означает, что у вас есть достаточное натяжение ремня. также можно довольно легко удалить. Протрите ржавую секцию осторожно тонкой стальной ватой 0000. Упрямым пятнам можно помочь, сначала распыляя стальную вату WD-40 или вытирая керосин. Не используйте стальную вату, чтобы удалить грязь, жир или мусор с поверхности машины, так как она оставит царапины на лаковом покрытии.

Как только вы закончите чистить Singer в полулегком весе 221, убедитесь, что все винты затянуты. Любые рыхлые винты могут вызвать измельчение или грохочущие шумы, а в крайних случаях могут повредить вашу машину, если это вызывает застревание.

Наконец, положите немного малыша на мягкую хлопчатобумажную ткань без ворса и протрите ее по всей поверхности корпуса машины. Вытрите излишки. Мало того, что это придаст устройству приятный блеск, но масло поможет сохранить лаковую отделку.

Регулярная чистка швейной машины Singer с легким весом 221 будет продолжать работать гладко в течение многих лет.

Швейная машинка — очень чувствительное бытовое устройство. Малейшие нарушения в работе ее частей могут привести к сбоям или даже серьезным поломкам. Каждый владелец должен уделять особое внимание уходу за швейной машинкой и техническому обслуживанию агрегата, а именно чистке и смазке.

Если вы заметили, что старая швейная машина начала барахлить: она пропускает стежки, не работает с тонкими нитями и деформирует ткань, значит, пора провести технический осмотр. Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки на примере обычной домашней швейной машинки Janome (Джаноме). Принципиальной разницы во внутреннем строении у этих приборов нет, так что инструкции, приведенные здесь, актуальны для любых моделей. Конечно, в отдельных устройствах могут добавиться специфические приспособления или устройства, но это уже частные случаи. Разберем то, что сможет повторить любой человек в домашних условиях.

Что понадобится для работы

Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.

  1. Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
  2. Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
  3. Масло для швейных машин.
  4. WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.

Как смазать домашнюю швейную машинку в труднодоступных местах? Профессионалы обычно использую одноразовый шприц 5 мл, который можно приобрести в любой аптеке. Его игла позволяет проникать в мельчайшие отверстия и дозировать масло.

Пошаговый алгоритм

Приступаем непосредственно к процедуре.

    Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.

Во всей этой работе вам сослужит хорошую службу вещество под названием WD-40. Оно прекрасно удаляет старое масло для швейных машин и скопившуюся в соединениях механизмов пыль.


Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.

Особенности смазывания

Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.

Как выбрать масло для смазки

Масло для швейных машин обладает показателем вязкости . Применяя излишне густое, вы рискуете не смазать внутренние части механизмов, на которые и приходится основное трение. Взяв более текучее, вы снова можете остаться ни с чем, потому что оно попросту стечет вниз, и механизмы опять-таки не получат смазочный материал. Смазка для среднестатистической бытовой швейной машины должна обладать средней вязкостью. Обычно этот показатель указан прямо на этикетке. Стоит отметить, что масло для промышленных швейных машин иногда и вовсе не нужно: высококачественные профессиональные агрегаты оснащены системой автоматической смазки.


Какое масло самое лучшее? То, которое идет в комплекте с машинкой. Если его не было изначально, то выбирайте специальную смазку только самого лучшего качества. Стоимость ее может начинаться от 100 рублей и выше. Она может продаваться со специальной масленкой и в простой пластиковой бутылке.

Даже не думайте использовать автомобильное или растительное масло — это строжайше запрещено, так как губительно сказывается на функционировании всей системы.

Специалисты не рекомендуют экономить в этом вопросе. Дешевое масло может неприятно пахнуть, быстро высыхать или собираться в комочки. Такое масло не рекомендуется долго хранить после открывания. Использовать его можно, только если больше ничего не нашлось под рукой.

Каждый человек не раз в своей жизни сталкивался с такой неприятностью, как коррозия металла, или, проще говоря – ржавчина. Есть множество способов борьбы с этой напастью, но не все из них достаточно эффективны. Перепробовав несколько из способов и не добившись нужного результата, я нашёл свой способ борьбы с ржавчиной. По крайней мере я не встречал такого в поиске.

Понадобится

  • Сода пищевая.
  • Зубная паста.
  • Моющее средство для посуды.
  • Паста гои.
  • Спирт.
  • Вата или мягкая тряпочка.
  • Шлифмашинка с войлочным диском.

Удаляем ржавчину с металла

Итак для начала подготовим очищаемую поверхность, а именно просто протираем её спиртом. Теперь готовим смесь. В посуду сыпем большую ложку пищевой соды и туда же выдавливаем из тюбика чайную ложечку зубной пасты. Теперь вливаем моющее средство для посуды и размешиваем, доводим смесь до консистенции жидкой сметаны.

Дальше наносим ваткой эту смесь на поверхность, очищаемую от ржавчины.

Оставляем на один час.

За это время поверхностно активные вещества (ПАВ), содержащиеся в моющем средстве разъедят ржавчину, а смесь превратится в тонкую корочку, покрывающую очищаемую поверхность. По истечении указанного времени, растираем (с усилием!) мягкой тканью или ваткой эту корочку по поражённым участкам.

Растираем её, пока вся смесь вместе со ржавчиной не останутся на тряпке.
Итак, ржавчину мы удалили, но осталась небольшая проблема: на местах удалённой ржавчины остались тёмные пятна. Для их удаления берём шлифмашинку, закрепляем на ней войлочный диск, с предварительно нанесённой на него пастой гои и тщательно шлифуем поверхность. Во время этой процедуры удаляются не только тёмные пятна, оставшиеся от ржавчины, но и микроцарапины оставленные содой. Поверхность становится зеркально-синей!

Кроме того: паста гои, оставшаяся на поверхности после шлифовки, на какое-то время защищает эту поверхность от влаги и, как следствие, ржавчины.
А чтоб впредь избежать появления ржавчины, просто, хотя бы раз в месяц, протирайте поверхность оружейным маслом. Или маслом для швейной машинки, эти масла почти идентичны. Как чистить швейную машинку

Для этого потребуется не так уж много. Нужна пара салфеток из мягкой ткани. Кстати, перед работой руки желательно, слегка, смазать жирным кремом, дабы потом легче их было отмыть от машинного масла. Теперь перейдем, собственно, к инструменту. У вас, наверняка, дома есть масленка, бывшая в комплекте с швейной машиной. Но идеальные инструмент для смазки швейных машин это обыкновенный одноразовый шприц. У этого очень дешевого и легкодоступного инструмента масса достоинств. Главное - длинная и тонкая игла может добраться до любых труднодоступных мест. Еще одно преимущество - очень небольшой расход масла.

Естественно, что для смазки нужен не только шприц, но и само масло. При том многообразии продаваемых сейчас масел сложно посоветовать что-то конкретное. Поэтому старайтесь придерживаться нескольких основных правил:1. Масло чем светлее, тем лучше.2. На упаковке бутылочки с маслом должно быть указано, что масло машинное. Ни в коем случае не использовать для смазки масло, предназначенное для других нужд - жарки рыбы, заливки трансформаторов, лампад и т.д.3. Не использовать для смазки старое масло (более 3 лет).
Теперь перейдем к кисточкам. Необходимо иметь несколько жестких кисточек разного размера. При этом учтите, что чем меньше кисть, тем быстрее она изнашивается. Лучше всего использовать кисти из довольно тонкой лески, либо кисти из щетины, которые можно приобрести в любом канцелярском магазине. В эти кисти желательно внести небольшое конструктивное улучшение - укоротить наполовину.

Также нам еще пригодится длинная игла, для извлечения самой труднодоступной грязи и пинцет, для удаления намотавшихся на валы нитей и ворсинок. Это все, что вам потребуется для чистки и смазки.

Теперь перейдем к более серьезному инструменту - отверткам. Почти у всех швейных машин, чтобы смазать внутренние механизмы необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится на винтах. А для того, чтобы смазать игловодитель, необходимо снять боковую крышку корпуса, которая тоже крепится винтом. В данном случае важно одно: отвертка должна соответствовать размеру винта и конфигурации его головки.

Итак, у вас все готово к операции. С чего начать? Зачастую злейшим врагом всех механизмов является грязь и ржавчина. Поэтому необходимо прочистить, насколько это возможно, все узлы и детали вашей швейной машины кисточками и иглой с пинцетом. Грязь, ржавчина, подтеки масла удаляете тряпочкой. Если швейную машину ой как давно не чистили, то желательно тряпочку смочить в керосине налеты грязи и старого масла очищать станет гораздо легче. В первую очередь следует обратить внимание на ту грязь, что скапливается под игольной пластиной в промежутке между ней и дорожками рейки двигателя ткани. Для этого откручиваем винты крепления игольной пластины с помощью отвертки (или монеты, как у Brother) и снимаем ее. Под пластиной вы обнаружите сбитый войлок из ворсинок шитых вами тканей. Кисточкой и иглой аккуратно удалите накопившуюся грязь и поставьте игольную пластину на место.
Следующим вашим шагом должна стать проверка на грязь челночного механизма. Этого не нужно бояться. Почти все челночные механизмы сделаны так, чтобы их было очень легко разобрать и собрать. Если у вас швейная машина Brother, Jaguar, Boutique, с горизонтальным челноком, то Ваша работа сводится только к чистке. Смазка не требуется. В классическом челноке есть также такая деталь, как сетка, в обиходе называемая челноком, которая своим носиком захватывает игольную нить, делает оборот с ней вокруг нижней нити и т.о. участвует в образовании шва.Сетку необходимо вытащить и внимательно осмотреть на наличие заусенцев (носик детали) и др. механических повреждений, которые могли возникнуть, например, при поломке иглы. Очищаем от пыли, грязи и откладываем на время в сторону.
Приступаем к чистке самого гнезда. Профессионально говоря - хода челнока. Вначале можно использовать большую кисточку, если наслоения настолько спрессовались, что кисточкой их не удалить, то применяем тупой конец иглы, очень аккуратно стараясь не повредить царапинами отполированную челноком поверхность. Если вы обнаружили в челночном механизме нитки, кусочек иглы или многолетние залежи грязи, то, скорее всего вы обнаружили источник ваших неприятностей. После очистки хода челнока внимательным образом убедитесь в том, что в нем не осталось ни одной микроскопической пылинки.

Чистка ржавчины снаружи

При эксплуатации, часто возникает вопрос, чем очистить ржавчину в стиральной машине, появившуюся на ее внешних поверхностях пластика. Помочь в борьбе с ржавчиной может зубная паста. Ее наносят на пятна и трут губкой или щеткой, а затем промывают водой.

При нарушении лакокрасочного покрытия, а также при необходимости удаления следов коррозии, необходима реставрация. В магазинах можно приобрести особую эмаль белого цвета для реставрации техники (в частности стиральных машин) и цинковый грунт (лучше в баллончике).

Работы по удалению последствий действия коррозии выполняются следующим образом:


Чистка ржавчины внутри стиральной машины

Внутренние детали стиральной машины очищаются с помощью уксуса или лимонной кислоты. Однако, данный способ применим только в случае незначительного поражения. Вещество наносится на ржавые участки и через полтора – два часа протирается железной мочалкой.

Кашица из соды также помогает бороться с коррозией внутри машины. Ее наносят на поржавевшие места и через полчаса протирают мочалкой, а затем промывают водой. Внутренние узлы и детали стиралки можно чистить и с помощью специальных средств, следуя инструкции.

В случае, если поверхность машинки или стиральный барабан проржавели слишком сильно, то их придется заменить. Чаще всего ржавеют детали на задней стенке агрегата, поэтому заметив желтизну, ее следует сразу убирать.


Чтобы в дальнейшем коррозия не прогрессировала:

Если не применять указанных мер, то коррозия продолжится, что приведет к полному выходу устройства из строя.

Какие средства можно использовать

При удалении ржавчины на стиральной машине можно использовать как специализированные средства, приобретя их в магазинах бытовой химии, так и подручные, имеющиеся в любом доме средства.


Принцип очищения почти одинаков, независимо от того, используется сода, уксус или лимонная кислота. Обработав поврежденный участок, работы приостанавливают на несколько минут, а затем убирают ржавчину и протирают поверхность влажной тряпкой.

Смесью из лимонного сока и уксуса покрывают проржавевшие места агрегата и спустя два часа необходимо почистить обрабатываемые участки металлической щеткой. Остатки ржавой пыли удаляют чистой влажной салфеткой.

Что делать нельзя

При появлении на стиральной машине — автомат ржавчины, необходимо проанализировать условия ее содержания. Если в помещении слишком влажно, то поверхности и детали машины будут неминуемо ржаветь и в первую очередь поржавеет верхняя панель агрегата. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать стиралку в помещениях в открытыми резервуарами с водой и при повышенной влажности воздуха.

Появившиеся на машине ржавые разводы свидетельствуют о плохом качестве используемой для стирки воды. Ее состав необходимо улучить, возможно, потребуется установка фильтров для чистки и смягчителей для воды.

Важно: ни в коем случае нельзя поржавевшие участки тереть стиральным порошком. Поверхность покроется царапинами, в которых впоследствии заведутся бактерии и вредные микробы. Нельзя оставлять машинку с бельем в барабане и с водой после стирки.


Вы должны чистить своего певца полулегком 221 не реже одного раза в год, а иногда даже после продолжительного периода (несколько недель) непрерывного шитья.

Любой машине, которую нужно очищать и смазывать маслом, рекомендуется работать над слоем газет, чтобы свести к минимуму любые беспорядки. Другие предметы, которые вам понадобятся — это отвертка, смазка WD-40, масло для малыша, масло для швейных машин, хлопчатобумажная ткань без ворса, Q-наконечники или зубочистки, старая маленькая головная зубная щетка и, возможно, мелкая стальная шерсть 0000 и керосин. Не используйте спирт (или Lestoil) для чистки вашего полулегкого веса, так как он растворит финиш и наклейки машин.

Начните с соскабливания всей видимой смазки хлопчатобумажной тканью без ворса. Если вы не очистили свой полулегкий вес в течение некоторого времени, или вы только что купили его, и это его первая очистка через некоторое время, вам может понадобиться растворить тучную смазку, которая затвердела. Для этого залейте небольшим количеством керосина (или WD-40) на затвердевшую смазку и дайте ей размять. Очень упрямую, твердую смазку, возможно, необходимо пропитать всю ночь, и в этом случае вы должны опрокинуть свой легкий вес так, чтобы твердый материал сидел на тряпке, пропитанной керосином (естественно, это должно быть сделано в хорошо проветриваемом помещении и вдали от открытого огня). После удаления старой старой смазки повторно применяйте только масло для швейных машин. Обратитесь к руководству пользователя для соответствующих мест смазки.


Снимите игольную пластину (пластину горловины) и удалите любую нить, которая может быть намотана вокруг вала. Также очищайте любой накопленный ворс внутри крышки и под шпиндельной нитью с помощью зубной щетки.

Если вы механически настроены, неплохо дать вашему полулегкому весу 221 также очень тщательную внутреннюю очистку. Это означает, что нужно удалить почти все механические компоненты, которые можно отвинтить, включая лицевую панель, прижимную лапку, крышку бобины и маховик, но не двигатель. Всегда полезно держать компоненты вместе (и помечены, если необходимо), чтобы вы знали, как вернуть все обратно. Все компоненты должны быть тщательно распылены / пропитаны WD-40 и протерты чистыми. WD-40 фактически очистит, смажет и поможет защитить металлические компоненты.

Помните, что хотя вы можете стереть корпус двигателя, не смазывайте двигатель.

После того, как вы протрите двигатель, найдите момент, чтобы проверить натяжение ремня. В поясе должно быть от ½ до ¾ дюйма. Кроме того, если ремень изношен, замените его. Это делается путем ослабления винта непосредственно под ремнем у основания машины, почти прямо от выключателя света. Ослабьте винт настолько, чтобы мотор скользил (не снимайте винт), и ремень может быть удален. Установите новый ремень, верните двигатель назад и затяните винт. Удостоверьтесь, что у вас правильное натяжение ремня. Если лента слишком плотная, вы будете напрягать двигатель. Если ремень слишком ослаблен, вы потеряете питание.


Если вы заметили на металлических деталях вашей машины какую-либо легкую поверхностную ржавчину (не глубоко очищенную), это означает, что у вас есть достаточное натяжение ремня. также можно довольно легко удалить. Протрите ржавую секцию осторожно тонкой стальной ватой 0000. Упрямым пятнам можно помочь, сначала распыляя стальную вату WD-40 или вытирая керосин. Не используйте стальную вату, чтобы удалить грязь, жир или мусор с поверхности машины, так как она оставит царапины на лаковом покрытии.

Как только вы закончите чистить Singer в полулегком весе 221, убедитесь, что все винты затянуты. Любые рыхлые винты могут вызвать измельчение или грохочущие шумы, а в крайних случаях могут повредить вашу машину, если это вызывает застревание.

Наконец, положите немного малыша на мягкую хлопчатобумажную ткань без ворса и протрите ее по всей поверхности корпуса машины. Вытрите излишки. Мало того, что это придаст устройству приятный блеск, но масло поможет сохранить лаковую отделку.

Регулярная чистка швейной машины Singer с легким весом 221 будет продолжать работать гладко в течение многих лет.

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

rutech1 спасибо за ответ. Не знаю есть ли такое хотя бы в Питере. У нас то только как на картинке выше отечественное

rutech1 спасибо за ответ. Не знаю есть ли такое хотя бы в Питере. У нас то только как на картинке выше отечественное

Мне не нравится описание на картинке выше.Потому что швейные машины и замки смазывают совершенно разными смазками как по составу , так и по консистенции. Поэтому я однозначно за использование специального масла предназначеного для швейных машин и ничего больше.

Вот и мне не нравится. Поэтому спросила. Был печальный опыт, испортила Чайку так. Механик отчищал все это дело и заново смазывал. Придется опять в Питер ехать.

Это обычная "веретенка" и швейные машины этим маслом смазывать можно, если больше никакого другого нет. Это масло со временем действительно густеет, а потому не рекомендуется для быстроходных швейных машин с автоматической смазкой.

Уход за машинкой

Всем приветы! Прошу совета опытных мастериц Машинка простояла без работы несколько лет. И теперь, о чудо , мы воссоединяемся с ней

Подскажите, пожалуйста, как ее почистить. Запылилась она и все такое. И вообще - как часто машину нужно смазывать и еще как заботиться о ней? спасиб

Оверлок Прима (3 ниточный) долгое время стоял в простое (может года 4-точно не помню). С лета я снова начала шить и приобрела новый оверлок, а этот мне мешается, вот решила его продать. Когда я на нем работала то смазывала только снаружи, т.е. около иглы (игловодитель), откидывала боковую панель и куда дотягивалась масленка там и смазывала (там очень неудобно было смазывать). Ну и откидной щиток-где находятся петлители , вот где я смазывала. А теперь хочу его смазать внутри, ведь он долго был в простое и вообще не смазывался. Возможно, я его продам или просто одам знакомой (время покажет) он чуток поработает и гафкнится, мне будет очень стыдно.
Как его смазывать внутри я незнаю, никогда не смазывала. В инструкции написано нужно открутить три винта в нижней части передней панели; потянуть за ручку машины снять вверх панель переднюю.
Кроме трех вот этих винтов на передней панели я не нашла (см. фото)

Винт под цифрой 3 окрашен красной заводской краской, в инструкции написано, что нельзя эти винты откручивать, (только при крайней необходимости). И я теперь боюсь его откручивать.
Скажите, кто нибуть смазывал эту Приму внутри, точно ли эти винты нужно крутить? А то я боюсь, что нибуть накручу (и пиши, пропало)? Посоветуйте, пожалуйста, умные люди, выручите форумчанку, а то я себе уже весь мозг вынесла.

В России принят в 1988 (до этого в 1958, а ранее присутствовал ОСТ, то есть отраслевой стандарт) ГОСТ 17479.4-87-Масла индустриальные. Который регламентирует номенклатуру применяемых индустриальных масел по составу и назначению.

И 20 а - по ГОСТ - И-Г-А 32 , то есть масло индустриальное , для гидравлических систем, первой группы (без присадок) класс вязкости 32.

Всего групп индустриальных масел 5 - А, В,С, D, Е.

По классу вязкости для швейного оборудования подходят только 32 и 46.

По назначению только гидравлические.

А вот по группе можно использовать любое. Но. Надобности в этом нету и масла всех прочих групп, кроме А, продаются э-э-э довольно большими количествами. От 200 литров. Для бытовой швейной техники - это перебор.

Состав масла : парафины, растворенные в более легких фракциях нефти. Поэтому разумеется ЛЮБОЕ масло имеет свойство высыхать со временем и требует обновления. Но. Плотность индустриальных масел невысока и потому это - не только не проблема , но и положительное свойство. Так как при испарении легких фракций более тяжелые образуют защитную пленку на поверхности металла и тем самым предохраняют его от коррозии. Консервируя. Антифрикционные свойства смазки снижаются, но при обработке свежим маслом очень быстро восстанавливаются.

Импортные масла , особенно содержащие соединения кремния ( силиконы) действительно обладают более эффективными антифрикционными свойствами, но благодаря нейтральной реакции и высокой скорости старения защищают металл значительно хуже и требуют более частой обработки.

Для малонагруженных узлов и агрегатов бытовой техники разница в химико-физических свойствах смазок значения не имеет на практике.

Но отечественное масло с щелочной реакцией все же лучше и способствует лучшей сохранности и долговечности.

Читайте также: