Как отключить рабочий вал на швейной машинке для намотки шпульки

Обновлено: 26.04.2024

Для получения качественного шва намотка нитки на шпульку важна не меньше, чем регулировка строчки или смазывание деталей машины перед работой. Прежде чем вставлять шпульку в машину, нужно убедиться, что в ней нет сколов и трещинок. В противном случае во время выполнения строчки нитка порвется или запутается. Шпулька представляет собой катушку, которая предназначена для наматывания ниток в машинах с ручным приводом или электрических. Этот элемент присутствует только в машинах, предназначенных для двухниточного шитья. Заправка верхней нитки осуществляется в иголку, а нижней – в шпульку.

Что такое шпулька

Перед тем, как намотать нитку на шпульку, нужно узнать, где она находится. Как правило, у современных машин она расположена за выдвигающейся панелью под иглой. А вот заправлять нитку в старых машинах нужно немного по-другому.

Главное предназначение шпульки – подача нижней нитки. Нижней, потому что шпульку принято устанавливать только в агрегаты с двойным шитьем. Верхнюю нитку при этом нужно установить в иголку.

Функции шпульки

Чтобы нитка непрерывно поставлялась с основной бобины, используют шпульку. Механизм подачи волокна можно сравнить со спиннингом. Происходит это так: иголка включается в работу, протягивая за собой верхнюю нитку. Вместе они опускаются в зону действия нижней нитки. Верхняя образует петлю и захватывает нижнюю. При этом получается полный поворот по кругу челнока. Этот круг позволяет сделать петлю верхней нити более объемной, а также пропустить ее через шпульку. Вот почему и верхняя, и нижняя нитки переплетаются, а в результате получается стежок.

Расположение шпульки

У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставлена в шпульный колпачок. У машин с вертикальным челноком деталь вставляется сверху, непосредственно в челночный ход. Независимо от типа челнока нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка.

После того, как вставка нитки в шпульку состоялась, последнюю помещают в гнездо, а катушку с нитками фиксируют на корпусе машины. Когда маховик начинает работать, шпулька и катушка с нитками также начинают вращаться. Это вращение и позволяет наматывать пряжу.

Строение шпульки

Современные производители выпускают стандартные шпульки, изготовленные из прозрачного пластика. В старых образцах машин могут использоваться металлические. Размеры детали у разных машин могут отличаться.

Чтобы нитка всегда была натянутой, на шпульке есть небольшой винтик. Чтобы нитка не вылетала из шпульки, ее вставляют в специальную прорезь.

Есть еще одна маленькая деталь – носик, который служит для предотвращения случайных выпадений шпульки. Носик прикреплен к двигающейся панели, которая отжимается пружинным механизмом от корпуса втулки. Такой механизм обеспечивает непрерывную работу, при которой нитка не обрывается и не деформируется. От расположения носика зависит состояние шпульки. Если первый меняет положение, шпулька может сломаться или вылететь во время работы. Вот почему перед тем, как вынуть шпульку из гнезда, нужно отогнуть носик.

Также в машинах предусмотрен продолговатый выступ на корпусе. Он препятствует вращению катушки со шпулькой.

Шпулька не должна иметь сколов и обломанных краев

Опытные мастера знают, что как только на шпульке образуются сколы, ее нужно заменить. Даже если при этом на ней осталось много ниток. В противном случае нитка перестанет наматываться и будет периодически рваться. В дальнейшем это приведет к пропускам петель во время работы и производственному браку.

Когда нитка заправлена в шпульку, она должна равномерно и плотно заполнить ее (нет, нитку нужно добавить). Если по каким-то причинам нитка не заправляется в шпульку, хотя алгоритм действий был правильным, ее нужно заменить на новую.

Чтобы продлить срок годности шпульки, хранить ее лучше в специальном контейнере. Последний позволяет уберечь края детали от надломов. В промышленных машинах для хранения имеется специальный держатель, на который можно нанизать несколько шпулек.

Устройство для намотки нитки на шпульку

Устройство у всех швейных агрегатов идентичное, даже если это промышленный агрегат. На корпусе расположен стержень для удержания шпульки. На нем есть специальная прорезь. Она сделана для свободного прохождения шпульки. Чтобы её вставить, нужно немного поджать плоскогубцами этот стержень. Иногда нужно, наоборот, разжать его при помощи отвертки.

Для намотки нитки на шпульку в каждой машине есть специальные приспособления.

В данной модели моталка расположена на крышке рукава. Чтобы намотать нитку на шпульку:

  1. Катушечный стержень перемещают в рабочее положение и надевают на него катушку.
  2. От последней ведут нитку через натяжное устройство. Причем нитка должна располагаться между головкой винта и находящимся под ним колпачком.
  3. При этом нитка, идущая от катушки к винту, должна быть внизу, а нитка, выходящая из натяжного устройства, переместиться наверх к шпульке.
  4. Далее делают два-три витка ниток на шпульку и надевают ее на шкив. При этом шпонка шкива должна входить в паз шпульки.
  5. После этого шкив со шпулькой перемещают в сторону махового колеса до упора ( до конца прорези).
  6. Нитки на шпульку наматывают до того момента, пока шпулька не упрется в ограничитель.
  7. После этого намотка прекратится и нужно будет переместить шкив моталки в сторону головки машины и снять шпульку.

Намотка шпульки на швейных машинах Brother Modern. Алгоритм действий таков:

Советы

Для качественной работы важно, чтобы на шпульке всегда было достаточное количество нитки и деталь была без сколов и трещин. Иногда дефекты на шпульке появляются не столько от небрежного обращения, сколько от неправильного выбора ниток. Во время шитья нитки постоянно воздействуют на пластик. Если волокно очень плотное, иногда оно может стать причиной появления шероховатостей.

Идеальный вариант – тонкие и эластичные нитки, которые легко скользят по поверхности шпульки. Категорически не подходят грубые и толстые нитки. Часто машина используется для ремонта старой одежды, поэтому швея использует старые хлопчатобумажные нитки времен бывшего СССР №№40 и 30. Такие волокна сами по себе очень грубые, поэтому травмируют и поверхность челнока, и шпульку.

Намотка нити на шпульку для мини швейной машины

Как намотать нитку на шпульку на электрической мини машине, можно узнать из видео ниже.

Работа на швейной машинке начинается с заправки верхней и нижней нити. При малейшей неточности в осуществлении такой процедуры добиться ровной и красивой строчки ни за что не удастся. Машинка либо вообще не будет шить, либо будет рвать нитку, формировать шов с пропусками и петлями, выступающими над тканью.

Мы расскажем о том, какое значение имеет правильный выбор шпульки, как наматывать на нее нитку, на какие нюансы следует обратить внимание при заправке. Из нашей статьи вы узнаете также о том, какие дефекты и неполадки в работе машинки могут возникать из-за неправильной установки шпульки, и как их устранить.

Назначение шпулек и их виды

Шпулька представляет собой маленькую катушку для намотки нижней нити. Катушка вставляется в шпульный колпачок, который помещается в челночное устройство, расположенное под иголкой.

При стачивании тканей шов образуется путем сплетения верхней и нижней нитей, пропускаемых сквозь материал. Верхняя нитка вдевается в иглу, которая при опускании вниз погружается в шпульный колпачок, захватывая нижнюю нить. Шпулька нужна для плавной подачи нижней нити и обеспечения ее нормального натяжения при шитье.

На состояние строчки влияют:

  • Качество и толщина ниток;
  • Правильность заправки верхней и нижней нити, а также фиксирования шпульного колпачка в челночном устройстве;
  • Точность настройки натяжения нитей.

Желательно, чтобы толщина нижней нити была на один номер меньше, чем верхней. Это позволит получить более аккуратный шов и снизить вероятность обрыва верхней нити во время стачивания тканей. Если используются крепкие стандартные нитки, то их толщина может быть одинаковой.

Номера ниток и швейных иголок для различных материалов

Тип материалаНомера иголокНомера ниток
Хлопчато-бумажные / Шелковые
Батист, шелк7080/65
Сатин, ситец, коленкор8080/65
Бязь, фланель, толстый шелк,
тяжелая х/б или шерстяная ткань
9050-60/ -
Тик, костюмная шерсть10040/ -
Сукно, драп110-12030/ -

Соответствие номеров

Швейные машины снабжены специальными приспособлениями для быстрого и равномерного наматывания нитки на шпульку. При ручной намотке натяжение нити слабее, поэтому качество строчки хуже.

В машинах различных моделей установлены челночные механизмы и шпульные колпачки нескольких модификаций. Соответственно, используются шпульки разной высоты и формы.

Для швейных машин производственного назначения используются узкие металлические шпульки, а для бытовых машинок – более широкие.

Преимуществами металлических шпулек являются прочность и долговечность. На них не образуются зазубрины, мешающие свободному движению нитки.

Достоинствами пластмассовых шпулек является легкость скольжения по стенкам шпульного колпачка. Имеется возможность наблюдать за расходом нити через прозрачное пластмассовое основание. При шитье на машинках с горизонтальным челноком такой контроль играет немаловажную роль.

К недостаткам пластмассовых шпулек можно отнести невысокую прочность. Быстро движущаяся иголка может легко поцарапать поверхность шпульки, оставить на ней зазубрины, которые станут причиной обрыва и запутывания нитки в челноке.

Важно! Шпульки для разных машин отличаются по размеру, поэтому данные изделия не являются универсальными.

Места измерения размеров шпулек

Размеры шпулек для некоторых швейных машин

Обрыв нити при неправильной шпульке

Как выбрать подходящую шпульку

При выборе шпульки важно помнить о том, что:

  • Она должна подходить к челноку используемой швейной машины;
  • На ней не должно быть зазубрин, царапин и сколов. Идеальный вариант – шпулька с гладкой глянцевой поверхностью;
  • Катушка должна иметь нормальную форму, иначе она будет застревать в челноке.

Хорошая шпулька легко вставляется в шпульный колпачок. Если установить его в челночное устройство, а затем медленно потянуть нитку, она будет выходить плавно, без рывков.

При использовании катушки, имеющей дефекты, цепляющейся за стенки колпачка, в строчке появятся петли из-за нарушения натяжения нижней нити. Возможно окончательное повреждение шпульки и застопоривание механизма.

При выборе новой шпульки желательно иметь с собой проверенный образец. Это касается также и шпульного колпачка.

Для домашнего шитья можно приобрести пластмассовые шпульки. Они стоят дешевле, а имея целый набор таких катушек с нитками разного цвета и толщины, можно сэкономить время на подготовку машинки к работе. Для профессионального шитья лучше покупать более долговечные металлические шпульки.

Намотка нитки на шпульку

Современные швейные машины снабжены устройством для намотки нити на шпульку. Оно расположено в верхней части корпуса. Наружу выводится лишь держатель для размещения шпульки и фиксирующее приспособление.

Намотка производится в следующем порядке:

Заправка ниток и настройка их натяжения

Для заправки верхней нити катушку помещают на стержень-держатель, так чтобы разматывание происходило по часовой стрелке. Пропускают нитку через отверстия направляющего приспособления и дисковый регулятор натяжения, заводят за удерживающие крючки и через второй нитенаправитель подводят к иголке. Длина свободного хвостика примерно 12 см.


Каждая швейная машина имеет шпульку, кроме швейных машин цепного стежка. Для намотки шпульки у каждой машинки предусмотрено специальное устройство. У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставляется в шпульный колпачок. У машин, имеющих вертикальный челнок, шпулька вставляется сверху, прямо в челночный ход. Нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка в любом случае.

Такая "мелочь" как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Собственно, как намотать нитку на шпульку знает любая, даже начинающая швея, тем более что имеется наглядная инструкция и сама эта операция настолько элементарная, что нет никакой надобности подробно и в фотографиях объяснять, как намотать нитку на шпульку. Но вот почему-то не всегда удается быстро и "без проблем" выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.

1. Устройство для намотки нитки на шпульку


Устройство для намотки нитки на шпульку у всех швейных машин практически одинаковое, в том числе и у промышленных швейных машин. Есть конечно раритетные образцы с самостоятельным приспособлением почти в четверть корпуса машинки, но они нас не интересует. Такие машинки — это уже музейный экспонат. Современные же машинки не имеют внешнего устройства для намотки нитки, оно спрятано в корпусе, кроме стержня для удержания шпульки.
Вот посмотрите, на стержне имеется прорезь. Вряд ли вы задумывались, для чего она нужна. А она также имеет свое значение. Наверняка вы замечали, что некоторые шпульку туго одеваются на этот стержень. Это связано с тем, что все производители шпулек не могут делать идеально точное внутреннее отверстие шпульки. И для того чтобы любая шпулька свободно проходила в нем нужна эта прорезь.
Подожмите легонько плоскогубцами этот стержень или наоборот разожмите его, вставив в прорезь отвертку. И тогда шпулька будет одеваться значительно легче. Только аккуратней, иначе можно и отломать одну из половинок.

Стержень имеет небольшое "колесико" с резиновым ободком, которое во время намотки шпульки прижимается к плоской части махового колеса. Вот собственно и все устройство, казалось бы чего проще.

2. Устройство моталки швейной машины Чайка


Чтобы разобраться, почему моталка перестаёт работать нормально, для примера мы взяли одну из моделей швейных машин Чайка. У Чайки легко "добраться" до устройства. Достаточно лишь снять верхнюю крышку. Переверните ее, и вы увидите, как устроена моталка.

3. Почему моталка плохо наматывает нитку


Довольно часто крепление устройства ослабевает, резиновый ободок изнашивается и подчас лопается пружина или просто ее край выскакивает из крепления в виде отверстия в корпусе. Но в любом случае нужно проверить и затянуть винт отваркой. Далее осмотрите пружину, если она выскочила, вставьте ее, так как показано на этом фото.

Теперь самый сложный случай, когда резиновый ободок износился настолько, что при включении моталки он просто не прижимается к стенке махового колеса. Что делать? Купить его негде, а мотать нитки вручную или надев шпульку на шило не хочется. Снимите резиновый ободок и подмотайте по канавке, где он будет стоять немного нитки. Это наверняка увеличит его размеры, и он будет соприкасаться с поверхностью махового колеса, вот только надолго ли?
Но чаще всего происходит замасливание поверхности резинового ободка и поверхности махового колеса и моталка пробуксовывает. Очистите и то и другое ваткой смоченной одеколоном или любой обезжиривающей жидкостью, только не разорителем.

4. Для чего нужно отверстие на стенке шпульки?


Чтобы меньше было проблем с намоткой нитки на шпульку, нужно использовать шпульки, предназначенные именно для вашей машинки. Не все шпульки взаимозаменяемы. Есть шпульки для промышленных машин, для швейных машин старого образца. Современные шпульки, особенно у машин с горизонтальным челноком, пластмассовые.
Они легкие, отлично скользят внутри челночного хода и подходят под параметры устройства для намотки нитки. Используйте только те шпульки, которые предназначены для вашей машинки. Это не только улучшит качество петлеобразования, но и убережет вашу моталку от поломки. Если постоянно с усилием одевать шпульку на стержень моталки, то наверняка ждите скорой поломки этого устройства. Кстати, наверное, не все знают для чего нужно отверстие на одной стороне шпульки. Оно используется также для намотки нитки.
Заведите изнутри кончин нитки в это отверстие и начинайте наматывать, только не на предельной скорости швейной машинки. Иначе и катушка может выскочить со шпулярника и намотка нити на шпульку будет слишком тугая, что обязательно отразится на качестве строчки.

5. Основные виды шпулек для швейной машины




Ручной привод швейной машины
Часто у стареньких машинок с ручным приводом моталка не работает по причине сильного износа резинового ободка моталки. Купить эту деталь негде, поэтому единственный способ восстановить хотя бы временно — подмотать нитку по желобку паза, куда одевается резиновое кольцо.



Особенности петель "автомат" и "полуавтомат"
Особенности выполнения петли-автомат мы рассмотрим в данной статье, которая поможет вам не только научиться делать петли, но и разобраться, какую же именно швейную машинку лучше вам купить, выполняющую петли в автоматическом режиме или в полуавтоматическом.



Причины пропуска стежков на швейной машине
Причин пропусков в строчке может быть много, но одна из них — плохая намотка нити на шпульку, особенно если нить намотана вручную. Витки ее уложены неравномерно и слишком затянуты, что вызывает петляние верхней нитки снизу.



Причины поломки иглы швейной машины
Причиной поломки иглы может стать искривленная стенка шпульки. Старайтесь не пользоваться такими шпульками и замените их.



Почему строчка петляет
Это самый распространенный дефект для швейных машин типа Чайка. Происходит это, как правило, по нескольким причинам, одна из которых плохая шпулька. Попробуйте купить новую пластмассовую шпульку и заменить "родную", с избитыми иголкой краями.



Ремонт швейных машин Подольск
Если у швейной машинки, типа Подольская, нижняя нитка туго выходит из шпульного колпачка именно тогда, когда вы его вставили в машинку. Значит нужно заменить шпульку. Рекомендуем купить современные пластмассовые шпульки, они легче и легко вращаются в шпульном колпачке.



Смазка швейных машин
Обильная смазка махового колеса также может стать причиной "поломки" моталки. Удалите лишнюю смазку в месте соприкосновения резинового кольца и протрите спиртосодержащей жидкостью.



Уход за швейной машиной
Мало кто обращает внимание на устройство для намотки нитки. А ведь его тоже нужно периодически смазывать. Правда делать это нужно предельно аккуратно, и только те металлические узлы, которые постоянно вращаются.

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта "Швейный мастер" без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн

Неисправности, их причины

1. Резиновый ролик пришел в негодность:

а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки;

б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм моталки неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой

1. Обратить внимание наследующее:

а) шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более одной капли. Вовремя отключать механизм моталки от маховика вручную, если он не отключается автоматически;

б) ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик

2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе

2. Резиновый ролик будет работать при условии:

а) если он совершенно круглый;

б) если он сухой;

в) если при включении в работу он легко амортизирует, и шпиндель легко вращается

3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки

3. В отверстие для смазки и на концы втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (в соотношении 1:1) и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски

4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику

4. Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4

5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться

5. Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт моталки. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном наметить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром 1 мм. Направление сверла примерно под углом 80° в сторону шпульки. Из иглы № 130 сделать шпонку (штифт), соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подо’ гнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно!

6. Сорвана резьба для прижимного регулировочного винта

7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика

7. В этой пружине 3 витка. Разобрать механизм моталки. Можно сделать новую пружину.

8. Нарушена синхронность продвижения двухслойного материала. Верхний слой отстает от нижнего

8. Обратить внимание на следующие факторы:

1) увеличить зажим лапки на материал;

2) отпустить верхнюю нитку на регуляторе;

3) выровнять и хорошо отполировать подошву у лапки;

4) отпустить ниже зубчатую рейку;

5) добиться прилегания поверхности подошвы по всему контуру лапки

9. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма моталки

9. Сделать цилиндрическую пружину из проволоки диаметром 1 мм. Наружный диаметр пружины — 12 мм, количество витков — 3, навивка против часовой стрелки

10. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма моталки нарушается

11. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:

а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;

б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку;

в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево

11. Проделать следующее:

а) данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм;

б) сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5);

в) пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправов сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба винта крепления моталки и фиксаторного рычага были всегда крепко завинчены. Все неисправности моталки начинаются с ослабления винтов крепления

12. Механизм моталки при намотке ниток выключается преждевременно

12. фиксаторный рычаг шпульки немного отогнуть вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться

13. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки. При включении моталки в работу могут быть:

а) перекос рычага;

б) узкая шпулька;

в) ослабли винты крепления механизма моталки и фиксаторного рычага

13. Сделать следующее:

а) фиксаторный рычаг подпилить с левой наружной стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор 0,3-0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой;

б) заменить шпульку;

в) подтянуть винты Крепления механизма моталки и фиксаторного рычага. Для этого снять маховик

14. Механизм моталки выключается сразу же после включения

14. С левой стороны моталки есть винт регулировки нажима ее ролика на маховик. Отпустить винт, нажать несильно на моталку и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутится маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта

15. Механизм моталки исправен, но при включении его в работу намотка ниток не происходит. Причины:

а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло;

б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика

15. Устранить причины неисправности:

а) протереть насухо рабочую поверхность маховика и ролика (от масла);

б) куском ножовочного полотна соскрести с рабочей дорожки маховика грязь, окислительные налеты. Эта мера сделает рабочую дорожку маховика чистой и более шероховатой, что увеличит сцепление с роликом. Увеличивает сцепление с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку

16. Отсутствует тормозное устройство натяжения нитки

16. Поставить тормозное устройство на платформу под механизмом моталки. Это устройство обеспечивает плотное укладывание нитки на шпульку в строго определенном порядке

17. Отсутствует цилиндрическая пружина тормозного устройства натяжения нитки

17. Пружину легко сделать самому из тонкой сталистой проволоки диаметром 0,3-0,4 мм. Всего витков — 3, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками — 2-1,5 мм. Сборку тормоза произвести по рисунку 49

18. Деформирована одна или обе шайбы тормозного устройства

18. Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или деревянной подкладке с применением медных оправок

19. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель тормозного устройства

20. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано тормозное устройство намотки ниток

20. Ослабить винт 2 (см. рис. 49), основание 3 тормозного устройства подвинуть в сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания


1 — платформа; 5 — цилиндрическая пружина;
2 — винт крепления основания; 6 — тарельчатая шайба;
3 — основание тормоза; 7 — стяжной винт
4 — нитезажимная шайба;

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010


Причины выхода из строя наматывающего устройства

Самая частая поломка — дефект резинового ролика, вызванный постепенным механическим износом. Также неисправность может быть вызвана контактом ролика с маслом. Происходит разбухание резины, деталь скользит, и надежное сцепление исчезает. Изношенный или поврежденный ролик подлежит замене. Другие возможные проблемы:


  • Не работает тормозное устройство, отвечающее за плотность намотки нити. Деталь подлежит замене. При неравномерной намотке достаточно восстановления исходных регулировок.
  • Практически мгновенное отключение моталки. Нужна регулировки винта давления, чтобы обеспечить нормальное взаимодействие шпульки и ролика.
  • Сломана или растянута пружина фиксатора. Требуется поменять элемент на новый.


Эти поломки актуальны для большинства современных швейных машин. Только в моделях с вертикальным челноком шпуль может быть с внутренним размещением. В них достаточно достать нитку из иглы, после чего установить лапку в верхнее положение.

Оперативный ремонт на дому

Есть масса нюансов и небольших подсказок, как правильно работать на швейной машинке, а также как отрегулировать её своими руками в случае необходимости. Неприятности могут поджидать нас в самое неожиданное время, например, когда срочно нужно пошить вещь, а случилась какая-то маленькая поломка. 8 интересных швейных секретов, которые знают в основном механики, рассказаны в подробностях ниже!


Секрет № 1: швейная машина плохо продвигает ткань? Есть простое решение

Если во время шитья машинка плохо продвигает ткань, нужно просто отрегулировать зубцы. Они недостаточно сильно выходят на поверхность.


Отпускаем шестигранным ключом вот такой винт:


Регулируем эксцентрик и затягиваем обратно.


Секрет № 2: швейная лапка стоит не ровно

Это тоже не сложно отрегулировать!


Для этого открутите боковую панель.


На штоке держателя лапки всего один винт — немного откручиваем, ослабляем его. Теперь можно поворачивать лапку, как угодно. Фиксируем её ровно и закручиваем винт обратно.


Секрет № 3: машинка неправильно регулирует натяжение верхней нити

Для этой регулировки нужно также снять боковую панель. Нужно открутить два винта:



После того, как вы снимите механизм регулировки натяжения нити, ослабьте натяжение до нуля и проверьте, нет ли там грязи.



Если вы всё почистили, а натяжение по-прежнему плохое, значит, нужно усилить давление на пружину. Нажмите на пластину, закрутите и отпустите пластину. Давление на пружину увеличено.


Отрегулировать эту неисправность очень просто. Часто производитель ставит декоративные ножки с обратной стороны машинки.


А под ними есть винты, которыми можно отрегулировать машинку. Просто закручиваем поплотнее и надеваем ножки обратно. Теперь машинка стоит ровно и надежно!

Секрет № 5: шить на трикотажной ткани без специальной иглы

Обычная игла делает много пропусков на стрейч ткани. Чтобы решить проблему, можно опустить иглу на 2 мм.


Разница шитья таким способом очевидна (слева — после регулировки).


Секрет № 6: что это за отверстие на лапкодержателе?

Это отверстие необходимо для установки направляющих, которые помогут при стежке и вышивке.


Секрет № 7: как правильно пользоваться нитевдевателем швейной машины?

Поднимаем иглу в крайнее верхнее положение, после чего вставляем сам нитевдеватель в иглу за крючок слева-направо и всё! Игла заправлена.


Секрет № 8: слабое натяжение нити на шпульке

Вы знали, что на швейной машинке можно одновременно шить и наматывать нить на шпульку? Если же ваша машина не плотно наматывает нить на шпульку, необходимо увеличить натяжение нити. Для этого нужно сделать простую регулировку! Машинка сразу начнёт наматывать плотно и туго.


Подробнее о секретах регулировки и текущем ремонте швейной машинки своими руками смотрите в видео ниже:

Читайте также: