Как перевести рисунок с бумаги на дерево утюгом

Обновлено: 24.04.2024

Аккуратный перенос рисунка имеет большое значение для успешного выполнения работы. Ниже описаны способы, с помощью которых можно это осуществить.

Первый способ: неострым мягким карандашом обведите рисунок с обратной стороны и прижмите бумагу к поверхности древесины, чтобы на ней остался карандашный отпечаток. Можно прокатать бумажный лист резиновым валиком, чтобы следы графита лучше перешли на заготовку.

Другой способ: сделайте подходящую по размеру копию рисунка, после чего прикрепите ее к заготовке с помощью клейкой ленты, предварительно подложив лист старой, уже не раз использованной копировальной бумаги красящей стороной к рабочей поверхности. После этого будьте очень осторожны, не оставьте нечаянно лишних следов на дереве. Очень легко оставить следы от копировальной бумаги там, где они совсем не нужны, а удалить их весьма сложно. Будьте вдвойне осторожны, если носите перстень или браслет, – ими легко, зацепившись, создать ненужные штрихи.

Острым карандашом твердостью 2Т начните осторожно обводить контур рисунка. Чем острее будет карандаш, тем лучше. Проведя первую линию, приподнимите бумагу и посмотрите, что у вас получится. Линия на древесине должна быть тонкой и бледной, трудноразличимой. Если вместо этого у вас получилась темная толстая линия, скорее всего, вы слишком сильно давите на карандаш или он недостаточно остро заточен. Кстати, сильно нажимать на карандаш не следует еще и потому, что он может оставить вмятины на древесине, что тоже нежелательно.

Обведите весь рисунок, в процессе работы периодически посматривая, какая получается линия. Там, где должны проходить прямые линии, можно отмечать только их начало и конец – соединить эти точки вы сможете и потом с помощью карандаша. Учтите, если копировальная бумага до начала работы была уже не раз использована, скорее всего, краска будет ложиться неравномерно.

После того как рисунок будет обведен, проверьте, не упустили ли вы какую-нибудь деталь, и только убедившись, что все на месте, отклейте бумагу.

Вы можете сами сделать себе графитовую копирку, причем любого цвета. Для этого вам понадобится только лист бумаги и черный или цветной карандаш твердостью М или 2М. Возьмите бумагу и положите на ровную поверхность. Заштрихуйте всю поверхность листа карандашом во всех направлениях, чтобы он был полностью покрыт графитом. После этого мягкой тряпочкой смахните графитовую пыль с листа. Ваша копирка готова к использованию.

И все же пользоваться копиркой для переноса вашего шаблона или рисунка нежелательно. Линии, проведенные с ее помощью, могут расплываться при нагреве, и их будет трудно, если вообще возможно, стереть. Если вы все же выбрали этот способ, ошкурьте свежеперенесенный рисунок так, чтобы от него осталась только едва заметная линия.

В отличие от канцелярской копирки, черная графитовая бумага не расплывается, ее можно стереть или ошкурить, чтобы осветлить участок, который после переноса оказался слишком темным. Графитовую бумагу выпускают не только черного, но и белого цвета, что очень удобно, если вам нужно перевести рисунок на очень темное или предварительно обожженное дерево.

Третий способ – тепловой перенос. Им можно воспользоваться, если шаблон сделан на лазерном принтере или ксерокопировальном аппарате. Такую копию нужно положить на заготовку лицевой частью вниз. Когда изнанка нагревается, рисунок копируется на подлежащую поверхность.

Для копирования можно использовать перо вашего пирографа (ретушер или каллиграфическое перо), однако им трудно с изнанки попасть на нужную линию, а это дает крайне неровное, рваное изображение. Лучше для такой работы взять обычный утюг и пройтись его кончиком поверх рисунка. Это позволит предупредить перенос рисунка лоскутами. Недостаток этого метода состоит в том, что на дереве получается изображение, обратное оригинальному. Если вы хотите, чтобы изображение получилось точной копией, вам придется его сначала развернуть в графическом редакторе вашего компьютера и лишь потом распечатывать.

Четвертый способ – перенос с помощью уайт-спирита. Изображение, отпечатанное на лазерном принтере, или ксерокопию можно перенести, поместив их лицом вниз и потерев уайт-спиритом по обратной стороне. Он растворит чернила, которые затем скопируются на поверхность под ними. Если вы хотите, чтобы образ был точной копией оригинала, вам опять же придется развернуть изображение на компьютере, прежде чем переносить его.

Этот метод быстрее, чем тепловой перенос рисунка, но менее аккуратный. Образ получается не такой четкий, с тенденцией расплываться, если вы немного переусердствуете с трением. Поэтому, прежде чем начать выжигать, дайте уайт-спириту испариться и слегка ошкурьте рисунок, чтобы на поверхности остался только легкий контур.

Пятый способ удобен, если вы хотите выжечь на дереве изображение, запечатленное на негативной или слайдовой фотопленке. Для этого понадобится фотоувеличитель, которым массово пользовались в эпоху пленочной фотографии. Заряжаете в фильмовый лоток вашу пленку, включаете лампу, вместо фотобумаги на стол кладете заготовку и карандашом обрисовываете линии фотографического изображения.

И наконец, пара классических способов переноса рисунка. Они наиболее трудоемкие и занимают много времени.

Одним из них является так называемый припорох, который издавна использовали мастера художественной росписи архитектурных сооружений. Они рисовали линии будущей картины на листах картона, а затем прокалывали их по всей длине шилом. После этого картон прикладывали к стене и набивали красящим порошком, например углем: пигмент проникал сквозь пробитые отверстия и оставлял рисунок в виде точек. Достоинством этого метода переноса изображения на заготовку является отсутствие вспомогательных линий построения. Недостаток только один: затраченное время.

Многие рисунки старых мастеров, например Ганса Гольбейна младшего, – это всего лишь подготовительные картоны к живописи: на них можно увидеть ряд мелких точек.

Еще один способ – перенос рисунка по клеткам. Его можно применять не только для копирования, но и для увеличения или уменьшения изображения. Принцип прост: исходное изображение разбивается на клетки, заготовка также разбивается на такое же количество клеток. Глядя на оригинал, вы перерисовываете содержимое каждой клетки в соответствующую клетку заготовки. Чем большее число клеток содержит изображение, тем легче его перерисовать, поскольку каждая из клеток будет содержать простейшие формы. Достоинство этого способа состоит в том, что можно использовать подручные материалы, а регулируя соотношение размера клеток оригинала и копии, легко изменить масштаб всего изображения; недостатком является быстрота переноса. При небольшом опыте рисования возможны искажения, и приходится расчерчивать рисунок на большее число клеточек.

Натолкнулся как-то в вебе на технологию перевода изображений на дерево. Это хорошая возможность мне, как человеку не умеющему отрисовывать, красиво оформлять свои изделия. Потому решил освоить эту братск резьба по дереву технологию. В принципе, инфы по процессу можно отыскать украшение беседки резьбой по дереву море, но все же желаю тоже поделиться.

Я переводил изображение, напечатанное на обыкновенном лазерном принтере. В дальнейшем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При всем этом нужно не запамятовать зеркально показать изображение по горизонтали украшение крыльца резьбой по дереву. Ну и еще сделал маленькую тоновую корректировку в светлую сторону.

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой.Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги.

Когда я нашел в собственном городке магазин для рукоделия и попросил торговца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос декорации беседки резьбой по дереву, который поставил меня в тупик: "А для вас какой?". "Ну как, в вебе написано просто - гель медиум. Дайте чтоб рисунки переводить". Здесь пришла очередь удивляться торговцу. Оказалось, что перевод узоры для резьбы по дереву наброски картинок - это только побочный эффект, о котором торговец раньше не слышал, а вообще гель узоры для рельефной резьбы по дереву используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками".

Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Идея метода состоит в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум узоры резьбы по дереву на шкатулках (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами украшение беседок резьбой по дереву. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При всем этом после высыхания гель стал прозрачным блоги резьбы по дереву и отчетливо проявляется структура дерева.

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Далее покрытие лаком. Мы использовали водостойкия яхтный лак, который дал небольшой эффект тонирования. Наверное, более подошел бы прозрачный акриловый лак.

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Надо сказать, технология буквы резьба из дерева достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4.

Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий узоры для резьбы по дереву шкатулки.

Как перевести рисунок на дерево для резьбы

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ничто так не сближает и не делает проведение вечера увлекательным, как творчество, ремесло и рукоделие. Когда-то это было стимулом к прогрессу, изобретательству, познанию мира. Да просто средством к выживанию. Когда человеку надоело бегать за добычей с палкой и каменным молотком, он придумал лук и сделал его своими руками, теперь он может охотится из укрытия, находясь на расстоянии. Сегодня в 21 веке, когда за тебя уже все сделали и придумали, для творчества и поделок осталось мало пространства. Handmade перешел в разряд хобби, развлечения и приятного времяпрепровождения.

Handmade или сделано своими руками.

Как же перенести изображение на кусок древесины и получить от процесса массу удовольствия? Вашим детям точно понравится! Есть простой способ, о котором я расскажу. Нам понадобится:

Перенос картинок на деревянную поверхность! Handmade.

Подготовка, компоненты и инструменты.

Кусок доски, фанеры или любой деревянной поверхности. Это основа. Наждачная бумага или как в моем случае абразивная губка (зернистость 100+) для финишной обработки поверхности, на которую будем переносить. Кисть, валик для обоев, если есть, но можно и без него, острый нож, сама картинка или фотография, напечатанная на обычном лазерном принтере. Если это портрет, либо важна перспектива правильная – отображаем зеркально в любом графическом редакторе. Можно воспользоваться Picmonkey или обычным Paint Распечатываем, выбирайте наилучшее качество печати. И главный ингредиент нашей затеи Foto transfer potch можно выбрать любой фирмы, я выбрал этот, по причине наличия в ближайшем магазине (245 руб.) и акриловый лак (140 руб.) на ваш вкус, глянцевый или матовый. Transfer ⋅ это некий состав, который приклеивает к поверхности тонкий слой бумаги, образуя защиту и делает этот слой прозрачным, который потом защитим лаком.

handmade data

Обрезаем картинку по нужному размеру. Старайтесь меньше прикасаться руками к рисунку, чтобы не оставить жировых отпечатков. Я взял, портрет Михаила Афанасьевича Булгакова, отобразил зеркально в редакторе и распечатал на обычном лазерном принтере. Фанерку хорошенько отшлифовал, очистил от пыли.

Перенос картинок на деревянную поверхность! Handmade.

Наносим трансфер, не много и не мало, так, чтобы слой был равномерным.

transfer-movie2

Разглаживаем и прижимаем, старайтесь не допустить пузырей . Аккуратно, стараясь не двигать, приклеиваем изображением вниз и стараемся не двигать. Если есть валик прокатываем. Я положил кусок пластика и разровнял. Ждем пока высохнет, рекомендуют 12-24 часа. Если не терпится, подсушить феном. Дальше начинается магия!

press

Поливаем водой и даем бумаге хорошенько намокнуть, боятся не нужно, главное не спешить и дождаться когда картинка проявится.

mochim

Спокойно и лучше руками, они просто чувствуют поверхность и подскажут, как нужно действовать. Убираем верхний слой бумаги, пока не появится изображение, оно кажется запечатленным на дереве, но все же осторожность не помешает, старайтесь не повредит слой изображения.

clean

Вот и готовый вариант, осталось высушить и покрыть лаком. если после высыхания остался слой бумаги и картинка белесая, то процедуру можно повторить. Идеального состояния не будет, но после того как покроете лаком, проявится четкость и тем самым сохраните работу от воздействия внешней среды.

profit

У меня глянцевый акриловый лак, можете использовать другой, но прежде убедитесь не конфликтует ли он с трансфером на отдельной поверхности.

lachim

Вот так получилось у меня, если выберете основу боле структурированную, соответственно проявится и на фото. Успехов и делайте больше поделок своими руками, в них останется ваша энергия, а вам удовольствие!


Как перевести картинку на дерево для выжигания

Существует несколько способов переноса изображения на деревянную доску

“Дедовский” метод переноса — через копирку


Нужный рисунок распечатывается. К деревянной поверхности приклеивается копировальная бумага. Имейте, в виду, копирку необходимо приклеить правильной стороной, такой стороной, считается та, которая имеет глянцевую поверхность. Клеить можно на двухстороннюю липкую ленту или на строительный скотч. Второй вариант идеально подходит для данной процедуры, потому что малярная лента не оставляет следов и отпечатков. Поверх копирки клеится изображение, которое требуется перенести. И при помощи простого карандаша или шариковой ручки, контуры изображения переводятся на доску. Этот метод, хоть и называют “дедовским”, но он считается самым распространенным, удобным и простым в исполнении. Минус этого способа переноса изображения на выжигаемую поверхность, заключается в графитовых остатках на доске. Т.е., копировальная бумага мажет дерево чернилами. И по контуру рисунка остаются следы от копирки. Этот недостаток легко устранить при помощи обычного ластика.

Современный способ переноса рисунка на дерево для выжигания


На принтере, желательно на струйном, распечатывается изображение. Печатать следует, не жалея краски, тогда результат перевода изображения будет гораздо лучше. Лист закрепляют рисунком вниз на деревянной поверхности. Для этого можно так же использовать малярную ленту. И, при помощи хорошо разогретого утюга, не спеша, утюжится тыльная сторона изображения. Главное, в этом методе не допустить спешки. Требуется качественно и не торопясь прогреть каждый участок листа с желаемым рисунком. После остывания бумага аккуратно отклеивается, а рисунок остается на дереве. Минусы данного способа заключаются в том, что следы от чернил принтера остаются на деревянной доске даже после прорисовки контура огнем. Удалить такие остатки возможно при помощи спиртосодержащих жидкостей и ватной палочки.

Читайте также: