Как почистить швейную машину джаноме

Обновлено: 04.05.2024

В этом видео я покажу вам, как разобрать и собрать челнок, почистить его, как снять верхнюю пластину и почистить под .

Чтобы продлить срок службы швейной машины, надо за ней ухаживать - чистить и смазывать. Как-то раз во время шитья .

Как смазывать швейную машину Janome с вертикальным челноком? Разбираем вертикальный челнок. Снимаем боковую .

В нашем видеоролике Вы узнаете, как правильно смазать швейную машину с вертикальным и горизонтальным челноком .

Швейная машина Janome MY EXCEL W23U. Как и чем смазать швейную машину. Обучающие видео по настройке бытовых .

Как смазывать швейную машину с горизонтальным челноком? Как разобрать горизонтальный челнок в швейной машине?

Привет! Сегодня хочу показать как я чищу и смазываю свою швейную машину Janome) Понравилось видео, ставь и .

Как быстро и легко разобрать швейную машину JANOME? Сохраняйте это видео себе в подборку, может пригодится в .

Друзья привет!!Купили новую машину,но у вас непонятный стук в челноке??Возможно у вас мало смазки?Посмотрите этот .

Перед тем как произвести смазку швейной машинки я произвожу чистку швейной машинки. Смазка и чистка швейной .

Болталка. Несколько правил, как обслуживать швейную машинки, чтоб она работала долгие годы! Для новичков)

Чем смазывать швейную машину? ✓ Какие смазки лучше выбрать для швейной техники? ✓ Как и где смазывать технику .

Надо ли смазывать машину с горизонтальным челноком? Узнаете об этом досмотрев видео до конца. Показала как .

Что делать и чего не делать когда швейную машинку заклинит? Рассказывает мастер Тимофеев Сергей Яковлевич.

В этом видео я подробно расскажу и покажу как нужно разбирать швейную машинку. У меня машинка фирмы Janome 423S.

Видео рассказывает о том, как правильно разобрать швейную машину Janome для проведения ремонтных работ.

Ремонт швейной машинки. Самые частые проблемы. Не сложный ремонт. На моем канале вы сможете увидеть как .

Как смазать маслом швейную машинку? Задавались этим вопросом? Пошаговая инструкция как смазать бытовую швейную .

Как почистить и смазать бытовую швейную машину. Не редко мы сталкиваемся с проблемой, когда швейная машинка, .

Все швейные машинки считаются чувствительными бытовыми устройствами. Даже малейшие нарушения могут привести к сбоям в работе, порче изделия или серьезным поломкам. Поэтому так важно уделять должное внимание техническому обслуживанию швейной машины, а именно – чистке и смазке.

Чем смазывать швейную машинку?

Часто производитель в комплекте с машинкой прилагает небольшой флакон масла. Именно им лучше и смазывать детали данной модели машинки. Если его нет или оно утеряно, закончилось — не беда. В магазинах можно найти довольно широкий ассортимент масел. Предложим несколько советов по выбору масла для машинки:

  • Экономить на этом расходнике не рекомендуется, лучше выбрать хорошее очищенное масло.
  • Нельзя смазывать машинку обычным растительным или машинным маслом. В долгосрочной перспективе такой способ сэкономить только навредит.
  • Для удобства можно приобрести масло в виде спрея. Как правило, в комплекте прилагается специальная тонкая трубка-насадка, благодаря ей масло распыляется плавно, равномерно и точечно. С его помощью смазывать швейную машинку будет удобнее и быстрее.

Масло для среднестатистических бытовых швейных машин должно быть средней вязкости и без резкого запаха.

Готовим швейную машинку

Подготовка устройства предполагает несколько этапов, для каждого из них потребуется определенный инструмент.

В первую очередь необходимо открутить несколько деталей. Для этого нам потребуется небольшая плоская отвертка, как правило, подобная присутствует в комплекте с машинкой.

Также понадобится небольшая специализированная щеточка, которая должна присутствовать в комплектации. Если ее нет, можно приобрести в швейном магазине или заменить тем, что есть дома: жесткой художественной кистью или обычной зубной щеткой.

Маленькая чистая сухая тряпочка или салфетка, а также влажная салфетка для рук.

Первое, что нужно сделать, чтобы почистить устройство — обезопасить себя. Выключаем машинку из розетки и освобождаем от ниток, чтобы ничего не мешало. Также нужно убрать выдвижной столик или коробку в передней части машинки и удалить иголку из крепления. Нам необходимо открутить и удалить лицевую панель, за которой скрыта основная часть деталей, их необходимо смазать.


Сняв эту панель швейной машинки, тщательно очищаем щеткой все мелкие детали механизма.


Это весьма кропотливая работа, понадобится хорошее освещение и внимательность.


Важный момент! Как правило, вместе с набором инструментов для чистки с машинкой идет инструкция, которой можно найти указания мест для смазки и все детали разборки и сборки швейной машинки.


Мы подготовили для вас подробный видео-курс “Основы шитья”


Если нет инструкции, необходимо запомнить несколько важных правил:

  1. Смазываем только движущиеся швейные детали. Например, детали игловодителя и нитеводителя.
  2. Капаем по 1 капле на каждый узел. При использовании спрея тонким слоем распределяем масло по детали. Много масла не означает, что старая швейная машина будет работать дольше и лучше.
  3. Масло не должно течь. Если видите, что с деталей капает, это значит, что масла было слишком много, его можно слегка промокнуть салфеткой.

Когда смазали все движущиеся детали машины за лицевой панелью, ее можно аккуратно закрыть.


Дополнительно можно смазать место, где игловодитель соприкасается с другими деталями. Но если в верхней части масла было много, можно это место не смазывать.

Смазываем детали в челночном отсеке (нижняя часть)

Для этого откручиваем и осторожно снимаем игольную пластину, обращая внимание, чтобы игла была обязательно поднята (или снята).

Сухой чистой тряпочкой сразу протираем всю поверхность игольной пластины. Достаем деталь шпуледержателя и чистим ее щеткой. Также щеткой проходим по детали челнока и другим элементам вокруг.


Здесь, используя одноразовый шприц или бутылочку, капаем всего одну каплю масла в самый центр челнока (не больше). Капля равномерно распределится, все детали челночного отсека будут равномерно смазаны.


Также можно нанести масло на ободок челнока (тоже не более 1 капли), но делать это уже не обязательно. Все швейные детали должны быть умеренно смазаны, чтобы жидкость не стекала. Далее вставляем шпуледержатель обратно в челнок таким образом, чтобы рычаг встал рядом со стопором в челноке. На этом смазка челночного отсека завершена, остается закрыть его пластиной и плотно закрепить ее.

Почему нельзя использовать много масла?

Это одна из наиболее распространенных ошибок начинающих швей. Чрезмерное количество масла накапливает в себе микрочастички тканей, обрывки нити и частицы пыли, которые через время скапливаются в комочки, из-за чего эта масса вызывает неполадки в работе. Проходит время, и игнорирование этих правил приводит к тому, что машина подлежит только техническому обслуживанию и ремонту специалиста.

Заканчиваем чистку


В конце протираем машинку чистой тряпочкой. Если все сделали правильно, на устройстве не должно остаться капель и излишков масла. Теперь необходимо включить машинку и прошить вхолостую без ткани и ниток. Это позволяет маслу равномерно распределиться и пройти по всем деталям и механизмам. Далее, чтобы проверить, не остаются ли масляные пятна, можно прошить без ниток любую ненужную ткань.


Если все сделали правильно, ткань должна остаться чистой. Такую процедуру чистки следует повторять не чаще, чем раз в полгода.

Учимся шить вместе с каналом Папа Швей. В этой статье мы расскажем, где и чем мы советуем вам смазывать свою швейную машинку или оверлок. И начнем с универсального аэрозоля (смазка) WD-40.

Чем и где смазывать швейную машину?

Многие часто спрашивают, можно ли смазывать спреем WD-40 швейную машину? Мы используем эту смазку исключительно для того, чтобы очистить механизмы от старого масла, а также в случае, если машинка или оверлок заклинили, то есть WD-40 можно применить, чтобы расклинить устройство. Для очистки от загрязнений узлов швейной машины используют спрей WD40, он удаляет остатки старого масла, легко расклинивает швейную технику и отлично вытесняет влагу. Также для этого подойдет автомобильный "Жидкий ключ" или керосин.

Как применять спрей WD-40?

Чем и где смазывать швейную машину?

Все втулочные соединения типа "металл-металл" мы очищаем аэрозолем WD-40, слегка сбрызнув. Он хорошо вытесняет влагу и старое масло. И после того, как машинка постоит несколько минут со спреем, можно ветошью собрать его излишки с деталей устройства, вытерев досуха и удалить оставшееся использованное масло. Также для очистки можно использовать керосин, но он имеет неприятный запах, поэтому мы не рекомендовали бы его, хотя он и покрывает некой пленочкой металлические детали и узлы трения.

Еще, как вариант, есть автомобильный "Жидкий ключ". Он также неплохо расклинивает машинку и очищает от старого масла, различных загрязнений, пыли.

После того, как швейная машинка очищена, можно применить вазелиновое масло.

Минеральное очищенное вазелиновое масло PTG

Чем и где смазывать швейную машину?

Очищенное вазелиновое (минеральное) масло PTG используется для точных соединений, для бытовых или промышленных швейных машин. Также можно применять силиконовое масло, но в связи с тем, что оно быстрее высыхает, периодичность смазывания придется увеличить. В магазинах вы можете найти вазелиновое масло с желтоватым оттенком, но мы рекомендуем вам покупать прозрачное высокоочищенное масло, без каких-либо примесей.

На данном этапе смазывания, мы прокапываем все соединения "металл-металл", будь то втулки или же просто соединения. Такое масло не содержит смол или кислот и будет безвредно для вашей швейной машинки. Заметим также, что возле втулок на валах нужно обязательно напитать жидким маслом фетровые накопители, они продолжительное время будут смазывать непосредственно соединения верхнего или нижнего вала с втулкой, и можно будет не так часто заглядывать внутрь швейной машины.

После того, как устройство смазано, необходимо прокрутить несколько раз маховое колесо машинки, чтобы все механизмы задвигались и масло разошлось по втулочкам. После чего, опять же, чистой ветошью собрать все остатки излишнего масла, так как оно может являться накопителем грязи.

Важно и даже опасно! Ни в коем случае не используйте масло, которое предназначено для автомобилей. Делать этого мы не рекомендуем, так как автомобильные масла имеют большую вязкость, что может просто привести к заклиниванию механизмов машинки.

Один из самых часто задаваемых вопросов – можно ли смазывать машинку силиконовым жидким маслом или силиконовыми спреями? В принципе это делать можно, но, поскольку силиконовое масло достаточно быстро сохнет, частота смазывания швейных машин увеличивается в 2-3 раза, и за этим нужно будет следить. К примеру, вазелиновое масло так не высыхает. Главное, не смазывать маслами растительного происхождения!

Теперь несколько слов о густой смазке, которой мы обрабатываем соединения типа "металл-пластик".

Вазелин технический густой PTG

Чем и где смазывать швейную машину?

Для соединений "металл-пластик" применяют густой технический вазелин PTG, которым смазывают шестерни челнока, копир и другие механизмы. Нам такой вазелин нравится больше всего, к тому же, он стоит весьма недорого.

Также часто задается вопрос – можно ли литиевыми смазками обрабатывать такие соединения, как "металл-пластик"? Ничего плохого мы не видим, можно использовать и литиевую смазку, она еще дешевле. Однако такая смазка имеет свойство накопления влаги, поэтому если у вас в помещении достаточно сухо и вы смазываете неалюминиевые и недюралевые соединения с пластиком, то в целом литиевую смазку можно использовать.

Чем и где смазывать швейную машину?

Итак, густым вазелином смазываем пластиковую и металлическую шестерни челнока. После этого маховым колесом прокручиваем несколько раз, чтобы сделать полный оборот шестерней. Затем нужно убрать лишние куски вазелина. Далее, смазываем соединения, которые не имеют идеальной подгонки и обладают конструктивными специальными люфтами, и здесь как раз-таки густые комочки вазелина будут полезны. Смазываем эксцентрик привода зубчатой рейки, направляющую штока подъема лапки и другие подобные соединения.

И последний вид смазывающего материала – это тефлоновая смазка.

Тефлоновая смазка

Производители используют ее для смазки копира швейной машины. Тефлоновая смазка очень долго служит, она очень дорого стоит, ее в общем-то крайне сложно найти. Но если у вас периодичность смазки швейной машинки, скажем, хотя бы раз в год, можно использовать конечно и обычный технический вазелин для смазывания копира.

У некоторых швейных машин в инструкции написано, что их не нужно смазывать, поскольку у них имеется графитовая смазка. На этот счет скажем одно, графитовая – это самая дешевая смазка, и ее мы не использовали бы для качественной профилактики швейного оборудования.

А чем Вы смазываете свою швейную технику?

Порядок операций при смазке швейной машинки

Порядок операций при смазке швейной машинки

Не допускайте досадных ошибок при работе на оверлоке

Не допускайте досадных ошибок при работе на оверлоке

7 причин обрыва нитей в швейной машинке и пошаговая инструкция по устранению проблем

7 причин обрыва нитей в швейной машинке и пошаговая инструкция по устранению проблем

Как смазать швейную машинку: правила выполнения работы

Как смазать швейную машинку Janome?

Швейная машина является главным рабочим инструментом рукодельницы. Выбирать оборудование надо внимательно, чтобы в нем были все необходимые функции. Прибор должен быть комфортным в работе. Чтобы машина служила долго, необходимо регулярно выполнять ее обслуживание: чистку, смазку, наладку. Благодаря этим процедурам обеспечивается качественная работа техники.

Необходимо знать, как смазать швейную машинку, поскольку это влияет на уровень работы оборудования. После процедуры все детали функционируют легче. С помощью смазки механизмы защищены от быстрого износа. Обработка машинки маслом снижает шум.

Зачем нужна смазка?

Швейная машина является сложным прибором, поскольку при шитье взаимодействует множество механизмов. Если на протяжении длительного периода не будет произведена чистка и смазка, то появляется поскрипывание, шум, обрыв нитей. Смазка необходима для:

  • длительного срока службы;
  • выполнения качественных строчек;
  • более легкого хода;
  • менее шумной работы;
  • легкой настройки.

Смазку старых машин надо выполнять каждые три месяца, а для новых будет достаточно одной процедуры в полгода – все зависит от интенсивности работы. Если оборудование используется постоянно, то будет заметно, когда требуется масло.

Что требуется для работы?

Как смазать швейную машину? Прежде чем приступить к процедуре, следует подготовить для работы все необходимое. Вам понадобится:

  1. Машинное масло. Оно продается в хозяйственном магазине. Достаточно будет 100 г средства.
  2. Медицинский шприц. Этим инструментом удобно выполнять работу, поскольку получится обработать даже труднодоступные места.
  3. Щеточка. Ее используют для удаления пыли и нитей.
  4. Отвертка. Инструмент позволяет открутить на время смазки некоторые детали.
  5. Салфетка. Требуется для устранения излишек жидкости.
  6. Пленка. Она защитит пол от загрязнений.

Такой набор приспособлений требуется для выполнения качественной работы.

В подготовке к процедуре нуждается каждая швейная машинка. Смазать маслом ее можно только после устранения пыли, поскольку во время шитья собирается много ворса. Оборудование надо регулярно чистить и протирать. Желательно использовать хлопчатобумажную ткань и ершик.

Необходимо устранить пыль с фронтовых и рукавных частей прибора, а также под платформой. Все лишнее нужно убрать со смазочных отверстий.

Внешнюю сторону надо протереть гигроскопичной ватой, обработанной вазелиновым маслом и спиртом. Если техника не используется, она должна быть закрыта чехлом или колпаком.

Это были подготовительные процедуры. Далее расскажем, как смазать швейную машинку маслом.

Какое масло выбрать?

Когда выполнена подготовка, можно приступать к обработке прибора маслом. Все лишнее надо убрать лоскутом. Каким маслом смазывать швейную машинку? Для этого применяется специальная бесцветная жидкость. Но подойдет вазелиновое масло. Во время работы средство не должно пачкать одежду.

Не следует использовать растительное масло или керосин. Первое средство быстро высыхает, из-за чего образуются корки на деталях, что становится причиной тяжелого хода оборудования. Машину надо разбирать, мыть, чистить, а это выполнить достаточно непросто. Одновременно керосин способствует образованию ржавчины и усложняет чистку.

Процедура смазки

Как смазать швейную машинку, чтобы она проработала очень долго? Нужно использовать масленку, которую следует хранить так, чтобы жидкость была чистой. На каждый участок трения необходимо добавить 3 капли масла ежедневно. Если оборудование длительное время не работало, то сначала надо проверить, не требуется ли чистка.

Обязательно следует обработать приводный механизм, если он есть. Для этого имеются специальные смазочные отверстия. Если привод ножной, то нужно смазать концевые опоры коленчатого валика колеса, оси работы педали, а также участки их соединения с дышлом и дышла с коленчатым валиком.

В электрифицированном оборудовании харьковского и тульского заводов участки смазки окрашены в красный цвет. Чтобы обработать механизмы в рукавной части, потребуется снять верхнюю крышку. Для обработки деталей под платформой машину кладут набок, а затем открывают нижнюю крышку. Также в оборудовании есть металлическая коробка или картер, имеющее машинное масло, которое надо менять каждый год.

Смазка машины Janome

Каждое оборудование имеет особенное строение. Поэтому принципы смазки могут отличаться. При длительной эксплуатации приборов необходима профилактика. Обработать маслом нужно хотя бы главные детали.

Как смазать швейную машинку Janome? Следует внимательно ознакомиться с инструкцией, а также рассмотреть рисунки по правилам выполнения работы. Масло к оборудованию уже есть в нужной емкости. В первую очередь необходимо снять пластмассовый корпус.

Для этого просто отвинчиваете шурупы. Уже внутри увидите отверстия для масла, а также трущиеся части.

Смазка машины Brother

К оборудованию этой марки тоже есть инструкция. Как смазать швейную машинку Brother? Потребуется обработка металлических узлов, имеющих трение. Будет достаточно 1 или 2 капель средства. Его наносят на вращающиеся узлы, предварительно сняв нижнюю крышку.

Масло следует набрать в шприц, а потом наносить небольшими каплями. Это позволит технике функционировать тише и легче. После работы оборудование нужно протереть мягкой тряпочкой.

Затем ее можно пускать в ход без использования нитей и шпульки с поднятой нажимной лапкой. Когда будут заправлены нитки, можно проверить качество строчки на ненужном лоскутке.

И тогда машина будет пригодна для дальнейшей комфортной работы.

Чистка и смазка швейных машин

Чистка и смазка швейных машин

Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет. Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. качающийся горизонтальный (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. качающийся вертикальный (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)
  3. вращающийся горизонтальный (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. вращающийся ротационный, иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Машины с вертикальным челноком

Чистка и смазка челнока.

Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное – качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока – 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Машины с горизонтальным челноком

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно – он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.

Совершенно неправильная позиция – любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни – нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях – это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе – далеко от сервис-центра).

Получается так: если сказали не надо смазывать – тем лучше – буду спокойно шить… Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно – в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте.

Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Чистка и смазка горизонтального челночного устройства производится еще проще, чем вертикального

  1. Откручиваем два винта на игольной пластине,снимаем ее
  2. снимаем шпульную вставку(гнездо) – деталь,куда кладется шпулька(обычно черного цвета).
  3. Далее вычищаем пыль-грязь между зубьями транспортера ткани и под шпульной вставкой
  4. капаем около 3 капель масла в центр неподвижной втулки.
  5. Сборка в обратном порядке.

Машины с вращающимся ротационным челноком

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.

Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин.

Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там ,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом *горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет – чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Как смазать современную швейную машинку?

Все швейные машинки надо иногда смазывать. Как часто? Если регулярно и много на ней работают, то смазывать швейную машинку надо еженедельно, если от случая к случаю, то достаточно один раз в 3 месяца. Если редко, то старое масло может загустеть, и придется перед шитьем машинку смазать вновь. Машинка сама подскажет, когда ее надо смазать. Она начнет скрипеть, стучать.

Для того, чтобы современную машинку смазать, совсем не обязательно нести ее в сервисный центр, это вполне можно сделать самим дома. Не экспериментируйте с маслом, купите обычное бытовое для швейных машин. В аптеке возьмите шприц на 20 мл, в который будете набирать масло для смазки.

Чтобы смазать машинку, конечно, надо снять кожух. Это не сложно. Посмотрим как это сделать на примере машинки AstroLux.

Как снять корпус современной швейной машинки

Внимание! Все дальнейшие работы с машинкой проводим с отключенным шнуром питания.

Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой. Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью.

Посмотрите на Вашу швейную машинку. Вам сразу бросятся в глаза блестящие винты на корпусе машинки. Их надо выкрутить. Винты разные и по форме, и по длине.

Чтобы потом не ломать голову , куда какой винт вкручивать, предлагаю фломастером около каждого винта на корпусе машинки проставить уникальный номер, а выкрученный винт из этого места заворачивать в кусок бумаги и маркировать этим же номером.

Эти маркировки можно не убирать, ведь смазывать машинку Вам придется не один раз, а регулярно. Если все же требуется фломастер стереть, то он легко смывается спиртом.

Снимать корпус можно в любом порядке. В руководстве по эксплуатации к Вашей машинке есть описание как снять кожух с игловодителя. Вот с него и начнем. Откручиваем винт, который его держит, и снимаем кожух в направлении вверх в сторону.

Дно швейной машинки

Положим машинку на стол так, чтобы дно ее оказалось перед нами.

Подпишем места винтов на крышке, которая закрывает механизм машинки, и выкрутим их.

Каждый винт заворачиваем в бумагу и проставляем номер в соответствии с местом, откуда его выкрутили.

Валы для смазки. Вид снизу

Перед нами обнажились два вала, их места вращения во втулках надо будет смазать, но это потом, а пока продолжаем снимать корпус.

Ручка переключателя режимов работы

Оттянем ручку переключателя режимов работы вправо и снимем ее.

Откручиваем винт 9 над ручкой переключателей режимов работы и снимаем боковую крышку. Маховое колесо осталось на валу.

Вот еще один винт (на фото ниже он промаркирован номером 5.), который держит корпус. Выкручиваем его.

Винты под ручкой

Под ручкой тоже находятся два винта. Их тоже надо удалить.

Винты у штырей катушек

Два винта у штырей катушек выкручиваются тоже.

Опустить лапку для съема заднего кожуха

Снят кожух для смазки

Все винты выкручены. Чтобы снять корпус, надо опустить вниз ручку подъема лапки.Теперь аккуратно разъединяем две половинки пластмассового корпуса и осторожно снимаем.

Половину корпуса удалили, этого достаточно для смазки всех валов.

Обратите внимание на красные стрелки. Эти места надо смазать тоже.

Эта машинка имеет вертикальный челнок. В руководстве по эксплуатации описано, как его разбирать и смазывать.

Держатели сдвинуты для разбора челнока и смазки

Сдвигаются в стороны держатели челнока и вынимаются кольцо челнока и сам челнок.

Машинка готова к смазке.

Как смазать швейную машинку

Набираем немного бытового машинного масла в шприц через иголку. Ставим машинку перед собой в положении шитья и вращаем не спеша маховое колесо против часовой стрелки, т.е. на себя вниз. Все детали машинки, приходящие в движение, надо смазать в местах трения. Исключением являются белые пластмассовые шестерни, смазанные густой смазкой. Их смазывать машинным маслом нельзя!

Смазать стержень игловодителя

Капаем масло во все трущиеся места. Капаем немного, все излишки вытираем ветошью.

Все время вращаем маховое колесо. Так мы видим те детали машинки, которые нуждаются в смазке.

Смазку закончили, подключаем шнур и пробуем ход машинки. Она работает ровно и тихо. Мы успешно справились со смазкой и привели машинку в хорошее состояние. Так она будет служить долго, и работа на такой машинке будет доставлять удовольствие.Одеть кожух не представит труда, ведь все винты у нас подписаны.

Приятной и плодотворной Вам работы на ухоженной машинке!

Читайте также: