Как раскрасить утюг цветными карандашами

Обновлено: 17.05.2024

Цветные карандаши длительное время рассматривались как материал для детей. Но в последнее время всё больше художников используют цветные карандаши для создания настоящих шедевров.


В том, чтобы создать работу цветными карандашами, есть ряд сложностей. Сегодня мы рассмотрим 10 советов по рисованию цветными карандашами, которые помогут Вам достичь великолепного результата в своих работах.



Фроттаж цветными карандашам

Хотите достичь интересных текстур — используйте такой прием, как фроттаж. Техника представляет собой втирание (штриховку) цветными карандашами цвета в бумагу, которая лежит на рельефной поверхности. Можно использовать любую текстуру, которая Вам нравится по ощущениям и экспериментировать с использованием даже простой бумаги и потом сохранять варианты в своем блокноте.

Не обязательно, чтобы текстура поверхности читалась сразу и была четкой. Даже самый легкий рельеф будет формировать иное восприятие картины.

Один из примеров интересной текстуры — картонная коробка. Вас ждут красивые линии, которые будут образовывать интересные узоры.


Методы использования фроттажа

Фроттаж возможно использовать как средство передачи материальности предмета. Например для изображения дерева, ткани, камня. Вы можете использовать фроттаж на конкретных объектах Вашего изображения — кора деревянная, стена.

Вы можете использовать текстуру ткани, фактуру ноутбука, кухонных досок.


Совет по рисованию цветными карандашами — выберите правильную бумагу

Уделите внимание тому, на какой бумаге Вы будете рисовать цветными карандашами. Бумага также является частью произведения, которая влияет на её выразительность и создает ощущения. Бумага настолько же важна, как и качество карандашей.

Зачастую советует выбирать гладкую бумагу для работы цветными карандашами. Гладкость бумаги позволяет достичь ровных гладких контуров, прямой линии и также мягкого смешения карандашей, пигмент возможно практически заполировать и достичь очень реалистичного эффекта.

Текстурная бумага поможет создать интересный эффект плюшевости. Лучше всего такая бумага подходит для иллюстраций или рисунка ребенку.


Средство выразительности — надавливание

Расположите на рисунок кальку или тонкую белую бумагу и используя простой карандаш проведите линии в тех местах, где Вам необходимы вмятины. Проводить линии необходимо надавливая карандашом, чтобы на бумаге рисунка появились вмятины.


После этого уберите бумагу и заштрихуйте место, где осуществлялось надавливание. Работайте мягкими карандашами и их горизонтальной плоскостью грифеля.

С помощью такого эффекта можно осуществить белые детали без использования ластика или белых карандашей. Можно таким образом выделять блики или линии, которые сложно нарисовать традиционным способом.


Блики цветными карандашами

Зачастую самые светлые белые участки не изображают чистым белым цветом. Более того, светлыми карандашами невозможно перекрыть яркие цвета из-за недостаточной плотности пигмента. Иногда кажется бессмысленным тот факт, что производители вкладывают их в наборы. Но это не так, и использовать эти карандаши возможно.

Для начала определитесь с тем, где у Вас будут самые светлые участки и блики, после чего нанесите на них светлые карандаши плотным слоем. Но в природе не бывает абсолютно чистых цветов, поэтому обязательно пройдитесь сверху легким нажатием , чтобы оттенки слегка смешались. Именно это поможет достичь Вам реалистичного результата.


Совет о том, как выбрать цветные карандаши

Прежде чем перейти к другим советам, давайте определимся с тем, какие карандаши стоит использовать и как их выбирать.

Помните, что Вы используете карандаши для профессиональной работы, поэтому не рассматривайте как инструмент простые школьные или детские карандаши.Профессиональные цветные карандаши кардинально отличаются от того, чем Вы рисовали в детстве. Основные отличительные черты — количество и качество пигмента, а также основа — связующее вещество.

Карандаши бывают на восковой и масляной основе, разница между ними в связующем. Восковые карандаши дают заполировующий эффект, поэтому можно часто увидеть блеск на картинах. Такие карандаши более распространены. Карандаши на масляной основе тверже и дают чистую и гладкую линию. Мы советуем использовать карандаши от Faber Castell на масляной основе.


Живописность с помощью смешивания цветов

Еще один совет по рисованию цветными карандашами — смешивание. Если Вы хотите достичь живописности, то смешивайте оттенки друг с другом.

Если Вы имеете не масляные карандаши, то рассмотрите вариант приобретения специальных инструментов-блендеров, которым Вы сможете перемешивать оттенки, или применяйте свой палец.

Если Вы работаете масляными карандашами, то можете использовать растворители. Работать ими надо очень аккуратно, чтобы результат получился правильным. Работайте на плотной бумаге с большим слоем пигмента. В противном случае Вы испортите бумагу, рисунок станет грязным, и работа будет потеряна.


Эффект акварели без акварельных карандашей

Если Вы хотите достичь акварельного эффекта, но у Вас нет акварели, то Вам достаточно карандаша, кисти и воды.

Вы можете набирать пигмент прямо с карандаша влажной кистью, если карандаш не поддается, то окуните его кончик в воду и подождите немного. еще один способ — раскрошить грифель на маленькие кусочки и набирать пигмент таким способом.


Работа разными материалами

Вы можете экспериментировать и комбинировать различные материалы и техники. Самый распространенный вариант — доработка цветными карандашами по краске. Красящий слой может служить только подложкой, своеобразным подмалевком, или быть практически итоговым этапом. Мягкие карандаши ложатся на гуашь, акрил, акварель, темперу, поэтому не бойтесь совмещать эти материалы.

Второй вариант — легкая проработка краской поверх штриха. Зачастую для таких целей используют акварель, которая является полупрозрачной. С помощью такого процесса возможно достичь мягких переходов и объединить элементы в единое целое.


Нагревание грифеля

Использование такого приема может быть полезным, когда Вам необходимо заполнить плотным слоем цвета большую площадь и при этом не потратить большого количества времени на поэтапное наслаивание. При нагревании грифеля или бумаги Вы сразу получаете яркий плотный слой, при этом Вам не приходится давить на карандаш.


Методы нанесения карандаша

Цветными карандашами можно работать очень по-разному. Можно выполнить работу так, чтобы у Вас были видны штрихи. Такой рисунок будет больше походить на академическую работу. Второй вариант — использовать тушевку, когда грифель карандаша практически горизонтален поверхности бумаги и цвет наносится равномерно без отдельных линий. И последний вариант- это плотное накладывание цвета или штрихов, когда Вы долго наслаиваете оттенок из-за чего воерхность становится глакой, а тон равномерным.


10 советов по рисованию цветными карандашами помогут Вам создавать настоящие шедевры после многочисленной и многочасовой практики.


Письмо и рисунок — очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники — линейной и перекрестной штриховки.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами


Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами


Растушевка - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования - тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Энкаустика - в прямом смысле зажигательная техника рисования горячим воском, при которой вместо кисти используется утюг и паяльник. Выполненные подобным образом работы отличаются цветовой насыщенностью, контрастностью, выраженной текстурой и высокой стойкостью к воздействию влажности и света. Изображения можно создавать на холсте, бумаге, картоне, фанере, мраморе, доске и других материалах.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Рисунок в технике энкаустики

Первые упоминания о рисовании горячим воском встречаются в древнегреческих и древнеегипетских манускриптах. Водостойкость краски зарекомендовала технику наилучшим образом в росписи кораблей. Некоторые раннехристианские иконы также выполнены в технике энкаустики. Их легко узнать по сохранившимся сквозь века насыщенным цветам и плотности краски.

К самым известным старинным изображениям в этой технике относят "фаюмские портреты". Это написанные тысячи лет назад и сохранившие по сей день яркость посмертные изображения в усыпальницах Египта. Сейчас они хранятся в московском музее им. А.С.Пушкина, Лувре и Британском музее.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Фаюмские портреты

Современные художники, посвятившие себя жанру энкаустики

1. Педро Куни-Браво - испанский живописец, работающий в США. Реставрирует фрески и создает детальные городские пейзажи и портреты.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Работа Педро Куни-Браво

2. Абстракционист Бетси Эби - создала большую часть своих гармоничных работ под влиянием классической музыки.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Работа Бетси Эби

3. Тони Шерман - поклонник исторического и портретного жанра. Завоевал известность циклом картин на тему Французской революции.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Работа Тони Шермана

4. Изучение древних методик порой оказывается опасным. Так советский художник-монументалист В. В. Хвостенко, исследуя древние составы красок, поплатился за знания собственной жизнью - отравился ртутью.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Работа В.В.Хвостенко

Необходимое оборудование и материалы

  • Восковые карандаши или мелки. Обратите внимание на их плотность. Карандаши с высокой плотностью хорошо растягиваются по поверхности и удобны для создания фоновых элементов - небо, поля, море или земля. Мягкие карандаши с низкой плотностью не растекаются по бумаге и подойдут для рисования небольших деталей переднего плана. Профессионалы вместо мелков используют для работы специализированный художественный воск.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Восковые карандаши

  • Поверхность для работы. Материал для основы рисунка может быть любым, главное требование - устойчивость к температуре 100-110 градусов. Лучше всего на первых порах использовать мелованный картон.
  • Утюг. Подошва прибора должна быть гладкой, без отверстий для отпаривания. Удобнее всего пользоваться небольшим дорожным утюжком - он легкий и ваша рука не будет быстро уставать. Идеальный выбор - специальный утюг для энкаустики. Температуру нужно подбирать таким образом, чтобы мелки плавились, но не стекали с утюга. Обычно это режим "шерсть" или "шелк".

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Утюг для энкаустики

  • Бумага для подложки. Подойдет старая газета, остатки обоев или ненужные черновики.
  • Бумажные или тканевые салфетки.
  • Каутерий - стилус для энкаустики - понадобится для прорисовки мелких деталей. Представляет собой электронагревательный прибор с различными насадками и возможностью тонкой регулировки температуры. Можете заменить паяльником, но следите, чтобы он не перегревался.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Каутерий

  • Строительный фен с регулировкой температуры. Используется для рисования на больших площадях.
  • Мастихин. Разогретым мастихином смешивают цвета на картине и убирают лишние фрагменты краски.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Мастихины

  • Толстые иглы или нож с тонким лезвием. Пригодится для процарапывания контуров и мелких деталей.

Здесь приведен полный набор инструментов, однако для знакомства с техникой будет достаточно первых пяти пунктов.

Разновидности приемов в технике энкаустики

Разглаживание. Переверните нагретый утюг рабочей поверхностью вверх, нанесите на него краски, а затем плавными гладящими движениями распределите их по картону. Можно совершать повороты - тогда насыщенность краски будет меняться и на изображении проступят слабо выраженные линии. Используется для фонов и крупных деталей.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Разглаживание

Оттиск. Утюг с нанесенной на подошву краской коротким движением прикладывается к бумаге и тут же резко приподнимается. На картоне остается четкий контур с выраженными прожилками внутри.

Рисование ребром. Ребром утюга на рисунке создают прямые линии. Можно повернуть утюг под углом и проводить по уже имеющейся на картоне краске или предварительно нанести небольшое количество воска на ребро утюга. Во втором случае цвет линии будет более насыщенный.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Рисование ребром

Работа кончиком утюга. Краска наносится на кончик, инструмент держится так, чтобы к картону прикоснулось только острие утюга. Можно ставить точки, галочки или проводить короткие волнистые линии. Этот прием поможет в рисовании мелких деталей, например, цветов и птиц.

Пошаговые уроки

Пейзаж с помощью приема разглаживания.

  • восковые мелки,
  • утюг,
  • лист картона,
  • газета либо ткань для подложки,
  • салфетки для очищения утюга.

1. Поверните утюг подошвой вверх и определите оптимальную температуру для вашего типа мелков. Начинайте с 80 градусов и постепенно увеличивайте, пока мелок не начнет плавиться.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 1

2. Очистите рабочую поверхность утюга с помощью салфетки. Нанесите первые цвета для картины. В данном примере для изображения неба возьмите голубой, белый и бежевый мелки.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 2

3. Поверните утюг в рабочее положение, поставьте его на лист справа и плавным движением проведите по верхней половине рисунка до левого края. Поднимите утюг и оцените результат. Если нужны более насыщенные цвета, можно повторить процесс один или два раза.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 3
На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 3

4. Очистите подошву утюга с помощью салфетки. Нанесите цвета для изображения холмов - зеленый, кирпичный и капельку черного. Прогладьте нижнюю половину листа, двигаясь по небольшой дуге. Повторите процесс несколько раз, все время смещаясь к нижней части листа - у вас получится несколько холмов. Можно совершать волнообразные движения.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 4

5. Подождите пока воск на картине застынет и протрите ее мягкой тряпочкой для придания блеска.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 5

Космическая абстракция с использованием приемов разглаживания, оттиска и рисования кончиком утюга

  • восковые мелки,
  • утюг,
  • лист картона формата А5
  • газета либо ткань для подложки,
  • салфетки для очищения утюга.

1. Выберите несколько сочетаемых цветов. В данном случае это будут алый, желтый и синий. Разогрейте утюг, поставив регулятор в положение "Шелк". Нанесите краски на поверхность утюга широкими параллельными полосами. Не стоит использовать одновременно более трех цветов - они могут излишне перемешаться.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 1

2. Опустите утюг на картон и прогладьте лист параллельно длинным краям. Повторите один-два раза, добиваясь желаемой яркости.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 2
На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 2

3. Прикладывайте утюг к картону и резко поднимайте его вверх. Сместите рабочую поверхность немного в сторону и повторите еще несколько раз.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 3

4. Попробуйте отрывать утюг не вертикально вверх, а с небольшим смазанным движением вперед или в сторону - цвета начнут смешиваться. Будьте осторожны - при круговых вращениях цвета могут перемешаться слишком сильно, это испортит работу.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 4

5. Повторите действия из предыдущего пункта, используя только часть подошвы утюга для более мелких разводов.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 5

6. Попробуйте сделать кончиком утюга полосы и точки - могут получиться оригинальные абстракции.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 6

7. По окончании рисования дождитесь пока воск на картине высохнет и отполируйте его тряпочкой.

На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 7
На фото изображено - Энкаустика для начинающих, рис. Шаг 7

В современной энкаустике нет строгих правил и рамок, это искусство рассчитано на фантазию художника. Не бойтесь экспериментировать и, возможно, вы создадите собственное новое направление в этой древней технике.


Путешествие с цветными карандашами: как раскрасить целый город, отвлечься от тревожных мыслей и разбудить творческий потенциал, а также пара лайфхаков и почему эта раскраска не для всех.

Прекрасного дня, драгоценный читатель!

Психологи советуют вспомнить, что вам нравилось делать в детстве.

Я с детства обожаю раскраски, и чтобы непременно с мелкими деталями.

Помните, сколько муки доставляло раскрашивать небо или огромное платье принцессы?


Огромный квадрат с глянцевой обложкой и плотной офсетной бумагой, внутри которого десятки городов, знаменитых видов, домов и улиц.

▶ Технические характеристики:



Художник Стив Макдональд создает превосходные иллюстрации различных уголков мира.

В эту раскраску вошли завораживающие виды таких городов как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Стамбул, Токио, Гвадалахара, Рио-де-Жанейро, Амстердам и многих других.

Помимо потрясающих и детализированных изображений городских улиц и красивейших зданий в книге есть медитативные мандалы, созданные на основе планов того или иного города.

Кто такой Стив Макдональд? Художник, путешественник, очень счастливый человек.


Обложка книги-раскраски устроена так, что можно заложить неоконченный рисунок.



Издательство: Манн, Иванов и Фебер

Год издания: 2016


▶ Цена: 569 рублей на сайте "Буквоеда"

(Также я видела эти раскраски в свободной продаже в книжных магазинах).

Книга совсем не дешевая, зато объемная и большая, а значит, хватит ее очень и очень надолго.

▶ Содержание книги-раскраски:

Большой кусок счастья определенно выглядит так.







Плотная бумага позволяет раскрашивать и карандашами, и фломастерами, и маркерами - на обратной стороне страницы ничего не отпечатывается.

▶ Для кого подойдет:

Вряд ли эта раскраска понравится маленьким детям - слишком много мелких деталей и зачастую непонятных предметов.

  • для тех, кто получает удовольствие от вдумчивого раскрашивания.

Моя нетерпеливая сестра смогла раскрасить только десяток квадратиков, после чего потеряла интерес к раскраске.


Кому смотреть, как постепенно оживает на странице прекрасный город, и представлять себя в нем - наполняет душу радостью и предвкушением будущих путешествий.

  • для тех, кто хочет разбудить внутреннего художника и усыпить тревожность.

Полчаса раскрашивания в хорошо освещенной комнате помогают мне выбросить из головы глупые тревожные мысли о будущем и сосредоточиться на творчестве.

Как и чем рисуют на черной бумаге - фото

Материалы для живописи

Как и чем рисуют на черной бумаге? Рассказываю в статье о техниках и материалах для рисования на черной бумаге для начинающих художников.

Это довольно необычный формат, ведь художники зачастую используют белую бумагу, либо бумагу пастельных оттенков.

А между тем, у черной бумаги есть свои особенности и преимущества, которые помогут вам расширить свои творческие горизонты!

Давайте разбираться, чем рисовать на черной бумаге?

Материалы для рисования на черной бумаге

Художники рисуют на черных листах совершенно разными материалами. Многие из них вам знакомы и привычны, а некоторые, конечно, просто так с ходу и не вспомнишь и не возьмешь порисовать.

Пастель

Художественная пастель – это материал, которым работают в живописи и графике. Пастель выпускают в виде небольших мелков, которыми удобно рисовать.

Различают сухую и масляную пастель. Сухую пастель изготавливают из мела, пигментов и связующего. Масляную же пастель изготавливают из пигментов и связующих веществ, а так же воска или масла.

Для пастели продается своя, специальная отдельная бумага. Поэтому, если мы учимся рисовать пастелью на черной бумаге, то нужно взять специальные листы.

Как и чем рисуют на черной бумаге - пастель - фото

Художники нередко выбирают пастель для своих работ, так как она проста в использовании, имеет высокую светостойкость, с ее помощью можно добиться мягких переходов цвета, особенно при помощи растушевки, а еще рисунки пастелью имеют приятную бархатную поверхность.

Чтобы начать рисовать пастелью на черной бумаге, вам не потребуется никаких дополнительных средств, кроме самого листа и пастели. Эскиз можно сделать простым карандашом, но лучше, конечно, сразу самой пастелью.

Советую также закрепить впоследствии рисунок лаком-фиксативом, так как пастель – хрупкий материал и может осыпаться. Ну и, конечно же, выбирайте для черной бумаги более светлые и яркие цвета, так как их будет видно лучше всего.

Белый карандаш

Покупая набор цветных карандашей, замечали ли вы когда-нибудь в наборе белый карандаш? А он ведь не просто так там находится, и рисовать им нужно не по светлой бумаге, а по черной!

Как и чем рисуют на черной бумаге - белый карандаш - фото

Белым карандашом на черной бумаге можно нарисовать замечательные, эффектные работы! Но, помните правило, которым нужно пользоваться, рисуя на черном фоне:

Место, куда будет падать свет нужно выделять сильнее, а тени, наоборот, рисовать слабее

Белый цвет вообще очень много возможностей открывает в рисунке:

  • с его помощью можно прорисовать самые светлые места
  • можно сделать мягче основной цвет, сделать его менее насыщенным, нежным
  • белый цвет при растушевке позволяет сделать плавный переход цвета
  • с помощью белого цвета в рисунке можно создать блики, которые помогут придать объем изображению.

Для рисования белым карандашом, возьмите плотный лист черной бумаги – можно для пастели, можно для рисования.

Белая ручка

Белая гелевая ручка открывает много возможностей для творцов и художников. Помимо рисования, такую ручку используют в леттеринге, скрапбукинге, создании открыток, рисовать мандалы.

Как и чем рисуют на черной бумаге - белая ручка - фото

Она не требует никакой подготовки, нужно только взять лист черной бумаги и творить!

Маркеры

Маркерами можно писать на черной бумаге для скетчбука. Особенно красиво смотрятся рисунки, выполненные перманентными маркерами, серебристого и золотистого цвета.

Как и чем рисуют на черной бумаге - маркеры - фото

Сейчас скетчинг – одно из самых популярных направлений в художественной графике. Чтобы на черной бумаге такие маркеры смотрелись ярко и красиво, выбирайте водонепроницаемые маркеры на масляной основе.

Акрил

Если вы уже изучили техники рисования красками, в том числе, акрилом или гуашью, на холсте или картоне, самое время взяться за бумагу!

Как и чем рисуют на черной бумаге - акрил - фото

Акриловые краски – это густые краски на водной основе. Ими очень удобно рисовать не только на холсте, но и на бумаге.

Акварель

Как и чем рисуют на черной бумаге - акварель - фото

Акварель – еще одна краска на водной основе, с добавлением связующих, клея, меда, и цветных пигментов.

Создать акварельные иллюстрации и рисунки на черной бумаге не так уж и сложно. Рисовать можно как по сухому, так и по мокрому. Но сухой вариант предпочтительнее, так как вы можете добиться красивого эффекта, словно ваш рисунок сделан мелом на специальной доске, а не акварелью на листе бумаги.

Цветные карандаши

Рисование цветными карандашами для начинающих тоже можно делать поэтапно.

Сначала делаете набросок, можно сделать его контур белым карандашом, а потом начинаете раскрашивать цветными. Контур рисунка мы также рисуем белой ручкой, по желанию.

Советы по рисованию на черной бумаге для начинающих

В заключение хочу дать вам несколько советов, как рисовать на черной бумаге, которые могут вам пригодиться:

  1. При работе с черной бумагой нужно двигаться в рисунке от темного, к светлому. Поэтому, рисуйте белым и светлым карандашом в конце, на сильных и ярких бликах.
  2. Насыщенность оттенков увеличивайте постепенно, с легким переходом. Не давите на карандаш, если рисуете цветными карандашами, чтобы у вас была возможность стереть лишние линии.
  3. Отрежьте небольшой кусочек черной бумаги для пробы краски, или возьмите целый лист для первоначальных экспериментов, если рисуете на такой бумаге первый раз.

Помните, что цвета на черной бумаге не будут выглядеть точно также, как на белой. Если у вас многослойная техника, тоже протестируйте цвета на отдельном листе бумаги.

  1. Идеальный ластик для черной бумаги при работе с карандашами – черный цветной карандаш! А наточив карандаш до заостренного кончика можно закрасить даже самые мелкие детали.

В целом, хочу посоветовать вам не бояться творческих экспериментов, и рисовать теми материалами, которые вам действительно нравятся!

Читайте также: