Как смазать швейную машинку ягуар мини

Обновлено: 02.05.2024

1, 3 — короткие винты крепления корпуса; 4, 5 — длинные винты крепления корпуса;
2 — ручка; 6 — корпус (из двух пластмассовых половинок)

Челнок правоходный, качающийся в вертикальной плоскости.

Для того чтобы установить нужное расстояние от челнока до иглы, когда она находится в крайнем нижнем положении (а это расстояние на левом уколе зигзага равно 1 мм), необходимо проделать следующие операции:

  1. Снять электродвигатель с блоком трансформатора.
  2. Снять иглу.
  3. Отвести зубчатую рейку — двигатель ткани в верхнее положение и зафиксировать.
  4. Отвернуть два винта крепления корпуса хода челнока.
  5. Поднять корпус хода челнока вместе с левым концом горизонтальной приводной зубчатой рейки, которая приводит в движение толкатель челнока.
  6. Левую сторону корпуса хода челнока немного перекосить вверх и осторожно вывести из зацепления рейку-привод с шестерней. Здесь проявить максимум внимания и осторожности, чтобы не поломать пластмассовую зубчатую рейку-привод, которая соединена шарнирно пластмассовой заклепкой с вертикальным пластмассовым рычагом.
  7. Переместить зубчатую рейку-привод на 1 зубец вправо или влево (решить по месту) в зацеплении с цилиндрической ведомой шестерней толкателя челнока.
  8. Поставить на место корпус хода челнока, прикрепить его двумя винтами, поставить иглу, опустить игловодитель в крайнее нижнее положение и посмотреть, какое расстояние между носиком челнока и иглой. Если носик челнока находится слева от иглы на 5-7 мм или справа на 3-4 мм, всю операцию повторить сначала.

Если же носик челнока находится слева от иглы на 3-4 мм или справа на 1 -2 мм, сделать тонкую регулировку положения челнока. Ослабить винт регулировки положения челнока относительно иглы и, сдвигая зубчатую рейку-привод вправо или влево, установить расстояние между иглой и носиком челнока 1 мм.

Установка иглы на вертикальный зазор с челноком.

Поставить иглу на правый укол зигзага. Подводя носик челнока к игле, добиться их встречи на расстоянии 1 мм выше верхнего края ушка иглы. Регулировать смещением игловодителя по вертикали. Тут встречаются трудности в том, что для внутренней гайки регулировочного винта уровня игловодителя нужен шестигранный торцовый ключ, причем ширина грани 1 мм. Взять его негде, а к машине он не прилагается. Поэтому лучше заменить его обыкновенным винтом без головки с резьбой М4. Как же можно обслуживать машину при такой небывало сложной наладке (регулировке)?

Игловодитель очень низкой твердости и имеет люфт в рамке, хорошо ощутимый рукой, это явно недопустимо для швейной машины. Игла вплотную смещена к задней стенке в игольном отверстии.

Необходимо снять игловодитель и подогнуть его вперед на 0,4-0,5 мм. Чтобы вынуть игловодитель, необходимо: снять корпус хода челнока, опустить вниз зубчатую рейку — двигатель ткани и вынуть игловодитель вниз. При установке игловодителя надо снова улавливать зубчатое соединение нижней пластмассовой рейки-привода челнока с цилиндрической шестерней.

При шитье получается не прямая строчка, а волнистая линия.

Блок копирных дисков выполнен заодно с ведомой шестерней (рис. 165).

1 — диск большого зигзага; 3 — диск с нанесенным слоем из эпоксидного клея (для получения качественной прямой строчки);
2 — диск декоративной строчки; 4 — ведомая шестерня

Шестерню блока зигзага можно снять так:

1) отвернуть два винта крепления блока;

2) с нижнего конца оси шестерни снять запорную шайбу;

3) снять шестерню с оси.

Блок зигзага выполнен так. Рамка блока — стальная (читай — железная) полоска толщиной 2 мм и шириной 8 мм. На этой рамке есть 5 рычагов-копиров. Толщина копира — 1,5 мм1. Твердость всех металлических деталей в блоке зигзага так низка, что все рычаги деформируются даже от незначительных усилий. При снятом с машины блоке зигзага подпружиненный рычаг переключения работает свободно, без заеданий. Стоит только поставить блок на место и зажать его винтами крепления, как все движения рычагов в блоке прекращаются. Чтобы погасить деформацию, пришлось поставить более жесткую цилиндрическую пружину.

а) вывести иглу на середину щели игольной пластины подгибом вперед (в сторону швеи) нижнего конца игловодителя на 0,5 мм (см. рис. 67), где В = Г — нормальная работа;

б) вывести иглу на середину щели игольной пластины для прямой строчки А = Б. Чтобы правильно установить иглу относительно краев щели К = М, надо пользоваться двумя винтами (рис. 166).

1 — ось качания рамки; 4 — игловодитель;
2 — рычаг привода зигзага; 5 — винт регулировки уровня игловодителя;
3 — винт регулировки иглы (по горизонтали) в отверстии игольной пластины; 6 — поводок игловодителя

Первым будет винт 3. Если его недостаточно для регулировки положения иглы А = Б и К = М, может помочь левый винт 1 крепления блока зигзага. Ослабив его, можно сместить блок зигзага в одну или другую сторону и добиться, чтобы А = Б и К = М;

в) зазор между иглой и нитенаправительной пластиной на запорном кольце челнока равен 1-1,5 мм (не регулируется, установка заводом-изготовителем). Если сбрасывание нитки с челнока затруднено, зазор уменьшить до 0,8 мм. Для этого снять запорное кольцо, отвинтить два винта и на пластине пропилить оба отверстия на 1 мм вправо, т. е. по ходу челнока;

г) зазоры между челноком и толкателем: на входе нитки — 0,3 мм; на выходе нитки — 0,3 мм.

Регулировать подгибом толкателя или его концов, а также выходным концом пластинчатой пружины;

д) зазор между иглой, когда она начинает движение из крайнего нижнего положения, и челноком в вертикальной плоскости вращения равен 0,1-0,2 мм. Кинематика движения игловодителя данной машины отличается от всех традиционных; игла из крайнего нижнего положения поднимается быстрее, чем у упомянутых выше машин. А это значит, что вероятность пропуска стежков в строчке уменьшается.

Особенность привода нитепритягивателя заключается в том, что его задняя сторона выполнена в виде кулисы длиной 38 мм, а задний конец является осью вращения. Такая конструкция, обеспечивает ему точную безлюфтовую траекторию движения;

е) регулировка вертикального входа и выхода иглы из игольной пластины при выполнении зигзага достигается двумя путями:

1) вращением червячной шестерни на главном валу;

2) установкой блока зигзага на своем месте (его смещение в одну или другую сторону).

Первый метод тяжел, сложен и опасен тем, что можно поломать детали, и в первую очередь, червячную пластмассовую шестерню, которая посажена на вал незыблемо.

Второй вариант, хотя и хлопотный, но более доступный и безопасный. Чтобы выполнить ту или иную регулировку, надо разбирать корпус, а это очень неудобная кропотливая работа. Частота вращения маховика не более 200 об/мин, но есть и вторая частота вращения со специальным переключателем — 70 об/мин.

На левом уколе зигзага ушко иглы на 3-4 мм перекрывается толкателем челнока, что явно способствует и пропуску стежков в строчке, и порче иглы.

На рисунке 167 изображен узел привода двигателя ткани. Узел пластмассовый, и поэтому, если приложить силу чуть большую, чем рассчитал конструктор, он деформируется.

1 — рычаг подъема двигателя ткани; 4 — винт крепления узла к корпусу машины (ось качания);
2 — регулировочный винт высоты подъема зубьев; 5 — приводной рычаг;
3 — запорная шайба; 6 — место контакта с кулачком

Регулировка подъема и опускания зубьев двигателя ткани ведется винтом 2. Рычаг имеет ось качания на винте 4.

Увидела скидку на неё, стоит 690 грн и думаю:брать или нет.
Скажу сразу, что я начинающая швея. Умею шить руками, люблю это дело, но вот машинкой пока не обзавелась.
Для начала хочу что-то простенькое и недорогое.

Вот её описание из интернета:

Технические характеристики JAGUAR Mini One

Строчки - рабочие, трикотажные, оверлочные, подшивочные
Выполняет 7 операций
Вертикальный челнок
Выметывание петли полуавтоматическое
Автоматическая заправка нити
Плавная регулировка длины стежка
Максимальная ширина зигзага 5 мм
Максимальная длина стежка 4 мм
Регулятор натяжения верхней нити
Съемный пенал с принадлежностями
Свободный рукав для обработки узких и круговых изделий
Скорость шитья регулируется электрической педалью

Комплектация швейной машинки JAGUAR Mini One
Лапка для петли-полуавтомат
Лапка универсальная
Вспарыватель
Диск катушкодержателя
Шпульки 2 шт.
Набор игл
Отвертка (большая и маленькая)
Масленка
Мягкий чехол

Стоит ли покупать? Какие плюсы и минусы? (из плюсов компактная)

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Девчонки! Признавайтесь, у кого такая швейная машина?
Увидела скидку на неё, стоит 690 грн и думаю:брать или нет.
Скажу сразу, что я начинающая швея. Умею шить руками, люблю это дело, но вот машинкой пока не обзавелась.
Для начала хочу что-то простенькое и недорогое.
Вот её описание из интернета:
Технические характеристики JAGUAR Mini One Читать полностью
+27 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> mary-nikopol 11.06.2013 511 6 80 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями V323 "Пуэбло"

Каркасный дом с мансардой, 4 спальнями и террасой V025 "Ландер"

Каркасный дом с гаражом V221 "Невада"

Каркасный дом с 3 спальнями и гаражом на 2 машины V044 "Гринсбург"

Комментарии

Я уже давно Джаноме хочу,а тут подумала,может,поскорей и подешевле купить,а нет,всё-таки,как говорят,"мы не так богаты,чтобы покупать дешёвые вещи!"

у нас к сожаление такой марки швейных машин нет,у нас ,,brother ,singer ,janone,извините я не умею писать на анг,но все равно понятненько. И пару дней назад я купила себе швейную машинку brother-lx-1400,в ней 14 операций ,все они разные,скажу сразу я брала для работы ,штанишки подшить,шторки. машинкой я довольна. она и молнию пришивает,и пуговки,и петельки. у свекрови зингер машинка,там функций побольше т е операций,по началу она вышивала,потом говорит ,зачем я ее брала,все равно стоит. я покупала за 3800,у свекрови подороже..сестра купила себе машинку из серии brother за 3300,тож довольна,шторки сшила уже. простите что пишу все подряд ,просто дочка вертится не дает толком писать.

Спасибо за коммент! Эти 3 фирмы машинок самые популярные.Рада,что у вас такие хорошие машинки у всех! Гляжу,вы семья швей
Я,конечно,буду брать дешевле,от тысячи,без всяких наворотов,с самыми нужными и необходимыми функциями! Наверно,Джаноме,как и мечтала раньше. Да и я ведь начинающая в этом деле буду

У меня машинка ,brother,не помню маркировку.Но ей уже 22года и поверьте она себя оправдала.Чего я на ней только не шила, и одежду и шторы и мелочевку.
А, вообще, вы должны решить ,для чего она вам нужна, и из этого и исходите.Желаю удачного выбора!

Спасибо! Наверно,Бразер и Зингер--это самые популярные и надёжные,поэтому и пользуются таким спросом. Я хочу Джаноме,выберу без всяких наворотов,но обязательно с теми функциями,что мне здесь насоветовали.

Правильно! Сначала определитесь, для чего она Вам. Но эту модель я бы Вам не рекомендовала из-за полуавтоматической петли. Если фирма делает функцию автоматической нитезаправки, то можно было и петлю-автомат сделать. По набору функций машинка очень хорошая, но я бы Вам посоветовала поискать подобную модель с автоматической петлёй. Вы сэкономите кучу времени. И ещё одна деталь: узнайте, какие у машинки внутренности, пластиковые или металлические. если пластик, то не берите. Ищите машинку с металлической начинкой. Пластиковые, конечно же, легче и дешевле, но они и ломаются на раз-два.

Спасибо за ваши советы! Их большинство и я всё учту при покупке..Эту я однозначно передумала,подожду свою Джаноме.

ягуар очень плохие машины, тем более для начинающих. Берите Джаноме или Брайзер без наворотов. А вот эти МИНИ только ситец шьют.

ягуар очень плохие машины, тем более для начинающих. Берите Джаноме или Брайзер без наворотов. А вот эти МИНИ только ситец шьют.

Я внизу написала-ягуар мини 281.Но она у меня уже в возрасте-1989 года.Я довольна очень(может потому что сравнить не с чем),джинсы подшивает влет,в куртки вшивала молнии,постельное шила из сатина. Тьфу,тьфу.

Я уже поняла потом,увидела имя. Наверно,выше писали про ситец,имея ввиду нынешние модели с пластмассовыми деталями.Да и цена говорит сама за себя.
А ваша пусть ещё служит 100 лет

Лучше доплатить в пределах разумного и купить хорошую надежную модельку .ИМХО. Ягуар я бы не взяла,честно говоря.

Добавлю своих 5 копеек. Рекомендую взять недорогую Бразер или Джаном, с петлей автомат(необязательно, приспичит - и с полуавтоматом разберетесь) и горизонтальным челноком. По мне - он очень удобен. И не разбрасывайтесь на количество строк, максимум используется пяток, остальные без дела.

Спасибо за ваши советы! Я и хотела Джаноме,даже знаю какую модель,но тут думала,может,дешевле и быстрей купить..А теперь нет,подожду ту,что хотела! Да и теперь точно знаю,что обязательно в ней должно быть.

не чего подсказать не могу
у меня сингер мне муж пару лет назад приобрел, до этого старенькая очень была ей лет 60если не больше было

я ее сама выбирала и долго хотела, сначала о другой думала, но ее мы не нашли она от нас убегала и тогда я нашла другую модель, которая сразу нам и попалась

Юль,не глянула,что это ты.. Ты,я гляжу,мастер на все руки.. .Шьёшь хорошо?Буду у тебя советы спрашивать..

У меня Ягуар ,очень пожалела что купила ,5 лет ей вся по частям разваливается,забрала у мамы Чайку ,которой лет 20 ,но всё ещё в рабочем состоянии.

Спасибо за отзыв. Я передумала Ягуар,комменты прочитала все,но ответить не успеваю,завтра уже. Спасибо,что отговорили,думаю,если б я сразу расстроилась при покупке первой машины,то и впечатление от этого дела испортилось бы. А я так хочу научиться хорошо шить!

ого наверно,раньше умели делать..А сейчас либо дорого очень нужно брать либо ерунда будет..Рада за вас! А внутренности,интересно,в ней пластмассовые или металлические?

Металлические,корпус пластмассовый.Производство Япония.Я шью от случая к случаю-брюки,шторы подшить,зашить что.

Даа,сейчас такого днём с огнём. Везде написано Китай..Ваша по описанию хорошая значит. .
Это как у нас телевизор 14 лет стоит вроде и новый хочется современный,так он же работает Германия.

Металлические,корпус пластмассовый.Производство Япония.Я шью от случая к случаю-брюки,шторы подшить,зашить что.

Вот и я каждый раз как всякую ерунду несу в ателье.так жалею,что машинки нет,умею,но нет техники нужной..
Ничего,скоро будет!

А ещё у меня куча перешива лежит:то подшить,там строчка разошлась,то короче,то длинней надо..В общем жду технику!

Ягуары 1989 года и теперешние ни в какое сравнение. Ищите по надежней технику. Джаноме, Бразер, Хускварна из обязательных функций , на мой взгляд: петля автомат и горизонтальный челнок - это в данной ценовой категории. Еще бы хорошо иметь возможность регулировки усилия прокола иглы, но это уже по моему другая ценовая категория.

Спасибо большое за ваши советы! Да,эту я однозначно передумала (благодаря комментам),хочу Джаноме. Вчера перерыла избранное,я когда-то сохраняла пост с желаемой машинкой,но так и не нашла..но это не проблема,когда надумаю покупать,поищу в инете нужную мне модель,согласно всем советам.

Привет! А у тебя есть машинка?
Я давно хочу ,но время у меня на неё и на" обучение на своих ошибках" появится только с этого года,когда сына пойдёт в садик. Вообще у меня ДР в августе (тогда мне все надарят денег и я посмотрю,какую из Джаноме выбрать),так что,как я сделала вывод --не стоит торопить события.

Здравствуйте! Увидела, что говорите о машинках и не смогла мимо пройти. Советую приобрести либо Janome, либо Brother серии NV, либо Aurora, либо Bernina, так как на данные модели есть и поставляются запчасти, а на модели Ягуар, Сингер, Астралюкс, Тойота, Ямато и т.д. запчастей нет. Если приобретаете машинку, то обратите внимание на строчки Stretch,так как вся одежда шьётся из трикотажа, то они Вам понадобятся. Также есть модели с обмёточной строчкой (не зиг-заг), а именно обмёточная. Её можно "пустить" и по краю изделия, и на самом изделии, а потом ножницами подрезать ткань, и соединить две детали, что очень удобно, так как данная строчка и обметает и соединит. Машинки Janome, Brother серии NV имеют металлическую шестерёнку, что очень важно. Aurora, Bernina затрудняюсь ответить, так как ещё не разбирала. Модели Brother ниже 5000 руб. по стоимости имеют пластиковую шестерёнку. Швейную машинку приобретаем один раз и на всю жизнь и не нужно гнаться за дешёвыми моделями. Можно приобрести хорошую и качественную машинку по оптимальной цене, которая будет иметь и рабочие строчки и строчки Stretch. Желаю удачи в выборе машинки! Пишите, если нужна будет консультация.

Я очень рада этому! Спасибо большое за подробную информацию,которую я не знала. Обязательно все нюансы учту при выборе модели! Мечтаю о Джаноме--вот вы и подтвердили,что я сделала правильный выбор.

Здравствуйте! Увидела, что говорите о машинках и не смогла мимо пройти. Советую приобрести либо Janome, либо Brother серии NV, либо Aurora, либо Bernina, так как на данные модели есть и поставляются запчасти, а на модели Ягуар, Сингер, Астралюкс, Тойота, Ямато и т.д. запчастей нет. Если приобретаете машинку, то обратите внимание на строчки Stretch,так как вся одежда шьётся из трикотажа, то они Вам понадобятся. Также есть модели с обмёточной строчкой (не зиг-заг), а именно обмёточная. Её можно "пустить" и по краю изделия, и на самом изделии, а потом ножницами подрезать ткань, и соединить две детали, что очень удобно, так как данная строчка и обметает и соединит. Машинки Janome, Brother серии NV имеют металлическую шестерёнку, что очень важно. Aurora, Bernina затрудняюсь ответить, так как ещё не разбирала. Модели Brother ниже 5000 руб. по стоимости имеют пластиковую шестерёнку. Швейную машинку приобретаем один раз и на всю жизнь и не нужно гнаться за дешёвыми моделями. Можно приобрести хорошую и качественную машинку по оптимальной цене, которая будет иметь и рабочие строчки и строчки Stretch. Желаю удачи в выборе машинки! Пишите, если нужна будет консультация.

Здравствуйте! Вы можете мне писать и отправлять фото машинок, а я Вам скажу что там. У меня свой магазин швейного оборудования ("Всё для шитья и рукоделия") и мы продаём и швейные машинки, и оверлоки, и мешкозашивочные машинки, и вязальные машинки, а также запчасти к ним и многое другое. Вертикальный челнок (традиционный) или горизонтальный выбирать Вам. В горизонтальный челнок шпулька устанавливается сверху и нить должна разматываться ВЛЕВО, далее нужно обязательно правильно провести нить через отверстие в пружине шпульного колпачка. В противном случае игла может сломаться или натяжение нити будет не правильным. В вертикальном челноке всё гораздо проще, но нить уже разматывается ВПРАВО. Если приобретаете машинку с горизонтальным челноком, то советую купить с металлической пружиной регулировки натяжения нити шпульного колпачка. Сначала кажется, что всё так сложно! Но. Главное внимательно читать инструкцию и не забывать, что при горизонтальном челноке нить разматывается влево, а при вертикальном вправо, так как и в инструкциях бывают опечатки. Я советую вертикальный, так как, если сломается язычок (он в основном во всех моделях горизонтального челнока пластиковый), то нужно будет заказывать уже запчасти к машине и поэтому очень важно, чтобы они поставлялись. Строчки Стретч прошиваются при установке регулятора на +.S.S.- Её Вы сможете увидеть сами. Она находится на регуляторе выбора длины шага. Металл или пластмасс? На этот вопрос может ответить только опытный консультант. Все модели состоят и из металлических и из пластмассовых деталей, но очень важна шестерёнка. Главное, чтобы она была металлическая. Кому машинка не так часто нужна, приобретают с пластиковой шестерёнкой. Если Вы будете аккуратно обращаться с машинкой и следовать всем инструкциям, то и она прослужит Вам очень долго. Что касается моделей Janome S-17 и S-21. Модель 17 имеет как рабочие строчки так и стретч, а также и обмёточную строчку (о ней я писала в предыдущем комментарии). Она находится на втором ряду самая крайняя. Регулируемая длина шага до 4 мм и ширина зиг-заг до 5 мм. Модель 21 имеет все вышеперечисленные строчки и плюс уже две обмёточные и строчку "коробочка" (для сшивания тяжёлых тканей). Дополнительно имеет автоматический нитевдеватель. Также регулируется длина шага и ширина зиг-заг.

Всё поняла! Наверно,лучше сразу вертикальный брать и чуть переплатить,чтоб потом легче было.Все эти Джаноме идут около тысячи и выше. несколько сотен не принципиаально..
А вот они там идут по разным моделям ,например,My Excel и т.д. Какую всё-таки вы посоветуете из всех них для меня?Чтоб удобно,с нужными функциями и гориз.или всё-таки вертик.челноком--с каким легче?.

Теперь всё окончательно поняла! А остальное--дело практики! Спасибо за разъяснение!
Как куплю машину--сразу покажу!

Инструкция швейной машины Mini Jaguar

Швейная машинка "Мини Ягуар" - компактная, легкая и экономичная модель, предназначенная для домашнего использования.
Устройство швейной машинки Мини Ягуар:
1. нитенаправитель
2. нитеводитель
3. нитенаправитель
4. винт регулировки усилия давления лапки
5. лапка
6. игольная пластина
7. выдвижной столик
8. винт иглодержателя
9. стержень для катушки
10. ограничительный упор для шпульки

Устройство Мини Ягуар

11. маховик
12. катушечный стержень
13. рукоятка для переноски
14. механизм подъема прижимной лапки
15. гнездо для электрического шнура
16. механизм продвижения ткани
17. нитеобразователь
18. шнур питания
19. педаль
Регулятор натяжения верхней нитки - 21. Используя этот регулятор, уменьшают или увеличивают натяжение верхней нитки. Чем больше цифра, тем больше натяжение верхней нитки.

Выбор вида строчки - Мини Ягуар

Шкала выбранной строчки - 23. Эта шкала указывает выбранный рисунок строчки и ширину зигзагообразной строчки.
Переключатель диапазона скоростей 25 на швейной машине Mini Jaguar. Швейная машина Мини Ягуар имеет два диапазона скоростей: медленный диапазон предназначен для выполнения сложных операций на низких скоростях, а второй диапазон - для выполнения обычных операций на высоких скоростях.
Рычаг для регулировки длины стежка/выполнения закрепки - 24. Для регулировки длины стежка нужно ослабить гайку на рукоятке, поворачивая гайку против часовой стрелки. Перемещают рычаг между цифрами 4 и 0, повторно фиксируют рукоятку гайкой. При выполнении закрепки опускают рычаг ниже "О" и выполняют строчку в обратном направлении.
Переключатель "Старт/Стоп" - 22. У некоторых моделей швейных машин Мини Ягуар переключатель "Старт/Стоп" расположен прямо над иглой, в дополнение к переключателю диапазона скоростей. С выбранным диапазоном скорости нажимают переключатель для пуска машины. Для остановки работы машинки, его повторно нажимают.

Механизм подъема лапки - Мини Ягуар

Механизм подъема прижимной лапки - 20. Для прижимной лапки предусмотрены три положения:
1) при выполнении строчки опускают вниз прижимную лапку.
2) при подаче или снятии ткани поднимают механизм подъема в среднее положение.
3) при замене прижимной лапки или удалении толстой ткани поднимают его в крайнее верхнее положение.

Подключение шнура питания - 18, 19

Подключение шнура питания

1. Если швейная машинка Мини Ягуар имеет переключатель "Старт/Стоп", убедитесь, что он находится в положении "Стоп".
2. Убедитесь, что переключатель диапазона скоростей находится в положении "Выкл.".
3. Установите разъем вилки шнура питания в гнездо машины 15 и подсоедините шнур питания к розетке.

Как эксплуатировать швейную машинку Мини Ягуар.
а) Установить переключатель диапазона скоростей в положение "Высоко" или "Низко".
б) Если машинка имеет переключатель "Старт/Стоп", установите его в положение "Старт". в) Нажмите на педаль ногой для привода машины. Для остановки уберите ногу с педали.
Внимание: Если вам придется прекратить работу или шитье на длительное время, следует отсоединить шнур питания от розетки. Если машина останавливается вследствие попадания нитки в челночный ход, для обеспечения безопасности, электропитание прерывается автоматически, на 20-30 сек. Для возобновления работы, необходимо после 3-х минутного перерыва, повторно включить выключатель питания.

Снятие выдвижного столика/ящика для принадлежностей. Удалить выдвижной столик можно движением влево. При установке перемещать столик обратно до тех пор, пока штифты не войдут в отверстия в корпусе машине. Открыть ящик для принадлежностей можно, поднимая крышку вверх и назад.

Шпульный колпачок. Откройте крышку челночного устройства, движением от себя вниз. Указательным пальцем и большим пальцем ухватите защелку шпульного колпачка. Потяните на себя шпульный колпачок. При поднятой вверх защелке шпулька сама выпадет из шпульного колпачка.

Наматывание нитки на шпульку

Шпульный колпачок - Мини Ягуар

Установите войлочный диск на катушечный стержень и установите шпульку на катушечный стержень. Провести нитку с катушки через натяжитель регулировки плотности наматывания нитки на шпульку. Протяните край нитки в специальное отверстие шпульки. Установите шпульку на стержень мотального устройства так, чтобы край нитки немного выходил из шпульки. Переместите стержень моталки вправо до щелчка.

Пустить в ход машину, установив переключатель скорости в положение "Низко" или "Высоко". После нескольких оборотов шпульки отпустите нитку. Примечание: не приближайте к игле руки, когда машина работает. Когда шпулька перестанет вращаться с намотанной ниткой, выключите электропитание. Для удаления шпульки отведите стержень со шпулькой влево.

Установка шпульки в шпульный колпачок. Устанавливать шпульку нужно правой рукой, так чтобы движением нитки происходило по часовой стрелке. Вставите шпульку в шпульный колпачок так, чтобы нитка выходила из него примерно на 10 см. Протяните нитку в прорезь в шпульном колпачке и затем заведите под плоскую пружину натяжения.

Установка шпульного колпачка в челночное устройство. Возьмите шпульный колпачок за защелку. Переместите шпульный колпачок на средний шпиндель челночного устройства. Примечание: убедитесь, что установочный штифт полностью посажен в установочный паз, в верхней части челночного устройства.

Отпустите защелку для блокировки шпульного колпачка. Поднимите рычаг прижимной лапки. Поднимите иглу в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Заправите верхнюю нитку в следующем порядке, согласно этой схеме.

Заправка верхней нитки

Поднимите рычаг прижимной лапки так, чтобы нитка могла проходить между дисками натяжителя верхней нитки. Поднимите рычаг нитеводителя в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Удерживая край нитки правой рукой, протяните нитку через нитенаправители, согласно приведенной схеме. Заправляют нитку в рычаге нитеводителя слева направо. Заправляют нитку в иглу от себя назад, вытягивая нитку на 10 см через ушко иглы.

Прием нитки со шпульки. Поднимите вверх механизм подъема прижимной лапки. Удерживайте верхнюю нитку в ненатянутом состоянии левой рукой. Правой рукой поверните маховик на себя до тех пор, пока рычаг нитеводителя не достигнет повторно верхнего положения. Вытяните нитку со шпульки, потягивая край верхней нитки левой рукой. Потягивайте нитку со шпульки до тех пор, пока край нитки не пройдет через отверстие в игольной пластине. Заведите обе нитки под лапку. Теперь швейная машина готова к работе.

Выполнение прямых строчек швейной машинкой Мини - Ягуар.
1.Установите длина стежка - 4 мм, натяжение нити - 3. Поднимите рычаг нитеводителя в его крайнее верхнее положение, повернув маховик на себя.
2.Заведите концы обеих нитей под прижимную лапку от себя.
3.Подложить ткань под лапку и опустить ее в нижнее положение.
4.Поверните маховик машинки до тех пор, пока иголка не проткнет подложенную под лапку ткань.
5.Переключите регулятор скорости в положение "низко" или "высоко".
6.Если машина имеет переключатель "Старт/Стоп", включите его.
7.В момент окончания шитья машину нужно останавливать, для продолжения работы следует повторно нажать переключатель Стоп/Старт.
8.Поворачивая маховик вручную, поднимают иголку вверх.
9.Удаляют ткань под лапкой, обрезав концы нитки.
10.Обрезанные концы ниток протягивают под лапку, оставляя свободный конец каждой нитки 10 см.

Закрепление строчки на швейной машине Мини Ягуар. Закрепляют строчки рычагом 24, выполняя закрепку несколькими стежками в обратном направлении. Для этого рычаг длины стежка устанавливается в положение ниже отметки "0".

Ремонт швейной машины Ягуар

Ремонт швейной машины Ягуар

Вот так выглядит эта швейная машинка в разобранном виде. Как видите у нее достаточно много пластмассовых деталей, многие из которых могут повреждаться при больших нагрузках. Берегите машинку и шейте на ней только тонкие ткани, рекомендованные инструкцией.

Все швейные машинки надо иногда смазывать. Как часто? Если регулярно и много на ней работают, то смазывать швейную машинку надо еженедельно, если от случая к случаю, то достаточно один раз в 3 месяца. Если редко, то старое масло может загустеть, и придется перед шитьем машинку смазать вновь. Машинка сама подскажет, когда ее надо смазать. Она начнет скрипеть, стучать.

Для того, чтобы современную машинку смазать, совсем не обязательно нести ее в сервисный центр, это вполне можно сделать самим дома. Не экспериментируйте с маслом, купите обычное бытовое для швейных машин. В аптеке возьмите шприц на 20 мл, в который будете набирать масло для смазки.


Чтобы смазать машинку, конечно, надо снять кожух. Это не сложно. Посмотрим как это сделать на примере машинки AstroLux.

Как снять корпус современной швейной машинки

Внимание! Все дальнейшие работы с машинкой проводим с отключенным шнуром питания.

Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой. Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью.

Посмотрите на Вашу швейную машинку. Вам сразу бросятся в глаза блестящие винты на корпусе машинки. Их надо выкрутить. Винты разные и по форме, и по длине. Чтобы потом не ломать голову, куда какой винт вкручивать, предлагаю фломастером около каждого винта на корпусе машинки проставить уникальный номер, а выкрученный винт из этого места заворачивать в кусок бумаги и маркировать этим же номером.

Эти маркировки можно не убирать, ведь смазывать машинку Вам придется не один раз, а регулярно. Если все же требуется фломастер стереть, то он легко смывается спиртом.


Снимать корпус можно в любом порядке. В руководстве по эксплуатации к Вашей машинке есть описание как снять кожух с игловодителя. Вот с него и начнем. Откручиваем винт, который его держит, и снимаем кожух в направлении вверх в сторону.


Положим машинку на стол так, чтобы дно ее оказалось перед нами.


Подпишем места винтов на крышке, которая закрывает механизм машинки, и выкрутим их.

Каждый винт заворачиваем в бумагу и проставляем номер в соответствии с местом, откуда его выкрутили.


Валы для смазки. Вид снизу

Перед нами обнажились два вала, их места вращения во втулках надо будет смазать, но это потом, а пока продолжаем снимать корпус.


Ручка переключателя режимов работы

Оттянем ручку переключателя режимов работы вправо и снимем ее.


Откручиваем винт 9 над ручкой переключателей режимов работы и снимаем боковую крышку. Маховое колесо осталось на валу.


Вот еще один винт (на фото ниже он промаркирован номером 5.), который держит корпус. Выкручиваем его.


Винты под ручкой

Под ручкой тоже находятся два винта. Их тоже надо удалить.

Винты у штырей катушек

Два винта у штырей катушек выкручиваются тоже.


Опустить лапку для съема заднего кожуха


Снят кожух для смазки

Все винты выкручены. Чтобы снять корпус, надо опустить вниз ручку подъема лапки.Теперь аккуратно разъединяем две половинки пластмассового корпуса и осторожно снимаем.

Половину корпуса удалили, этого достаточно для смазки всех валов.

Обратите внимание на красные стрелки . Эти места надо смазать тоже.


Эта машинка имеет вертикальный челнок. В руководстве по эксплуатации описано, как его разбирать и смазывать.

Держатели сдвинуты для разбора челнока и смазки

Сдвигаются в стороны держатели челнока и вынимаются кольцо челнока и сам челнок.

Машинка готова к смазке.

Как смазать швейную машинку

Набираем немного бытового машинного масла в шприц через иголку. Ставим машинку перед собой в положении шитья и вращаем не спеша маховое колесо против часовой стрелки, т.е. на себя вниз. Все детали машинки, приходящие в движение, надо смазать в местах трения. Исключением являются белые пластмассовые шестерни , смазанные густой смазкой. Их смазывать машинным маслом нельзя!

Важный этап эксплуатации - уход за швейной машиной: чистка и смазка

СПРАВКА. Старые модели с механическим приводом (ручным или ножным) отличаются надёжностью и простотой в уходе.

Довольно герметичный корпус не пропускает внутрь вездесущие нити и пыль, а для смазывания в головке машины предусмотрены специальные отверстия - по паре капель масла в каждое и готово. Чтобы очистить и обработать нижние узлы, достаточно просто её перевернуть набок - дальше всё становиться понятным на интуитивном уровне.

Современная техника отличается от старой корпусом, расположением и сложностью узлов. В инструкции по эксплуатации электрических швейных машин обслуживанию выделяется целая глава. Но часто полезная книга теряется или иногда просто не переведена на русский язык. В таком случае будет полезной универсальная рекомендация:


Дальнейший порядок работ зависит от конструктивных особенностей модели. При их проведении пригодятся: кусок безворсовой ткани, жёсткая кисточка и маслянка или одноразовый шприц с маслом.

Где смазывать швейную машинку

С помощью материала и щёточки необходимо устранить все загрязнения, к которым удаётся добраться. После чего на подвижные узлы наносится машинное масло. В процессе обработки необходимо прокручивать маховое колесо - это обеспечит полноценное смазывание.

СПРАВКА. Пластмассовые шестерни не смазываются.

Следующим этапом станет очистка от грязи:

  • игольной пластины;
  • зубчатки;
  • лапки;
  • челночного узла.

СПРАВКА. Швеи со стажем, особенно те, кто постоянно пользуются механикой, иногда могут советовать в качестве альтернативы керосин или растительное масло. Этот вариант допустим только в виде одноразовой акции и лишь при условии постоянной работы швейной машинки с механическим приводом (над электрическими так издеваться не стоит - не выдержат).


Применение этих веществ - экстренная мера в ситуации, когда ощущается острая необходимость в смазывании, а бытового масла нет под рукой. Дело в том, что растительное склонно к высыханию, которое при нагреве происходит значительно быстрее. Поэтому оно и запрещено для применения в швейных машинах с электроприводом - при высоких скоростях узлы греются. Кроме того, это масло очень хорошо собирает и удерживают пыль. И речь не об эстетической стороне вопроса - грязь портит узлы, приводя к их износу и поломкам. Керосин же слишком жидкий для того, чтобы обеспечить долгоиграющий эффект. Да и после его применения нельзя швейную машинку оставлять без присмотра - заржавеет. При отправке на длительное хранение и вовсе выйдет из строя. Если закончилось бытовое машинное масло и по каким-то причинам купить его нет возможности, самым разумным будет обращение к автовладельцу. В его гараже обычно достаточно легко найти заветную бутылку с маркировкой SAE. Идущие после этого обозначения цифры указывают на вязкость масла.

Как часто нужно смазывать швейную машинку

Тем, кто только начал знакомиться со швейным делом, производитель рекомендует проводить ежеквартальное обслуживание. Но если она используется ежедневно и при полной загрузке, желательно смазывать машинку ежемесячно. В том же случае, когда помощница включается 1–2 раза в неделю и работает не более пары часов, достаточным будет 2 смазывания в год.


Положительной чертой этой машины является возможность самостоятельно, без помощи мастера, добраться до главных узлов, в течение всего пяти минут. Достаточно будет открутить всего три винта.

Стоит отметить и еще один момент: в отличие от современных машин, при ремонте которых львиная доля времени уходит на то, чтобы добраться до нужных механизмов, старые устройства отличаются не только быстротой ремонта, но и долгим сроком службы при регулярном уходе. Ведь современные модели не только невозможно отремонтировать без специалиста, к этому добавляется еще и факт того, что большинство неисправностей в них не подлежат устранению что вынуждает покупать новую машинку.

В статье наглядно проиллюстрировано, какие именно винты нужно откручивать. При выполнении работ следует строго соблюдать последовательность действий и откручивать только те из них, которые указанны на изображении.

Подготовку следует начать с приготовления необходимого инструмента и вспомогательных предметов. Под рукой должны быть:

  • отвертка;
  • кисточка с жестким ворсом или помазок;
  • одноразовый шприц для выполнения точечной смазки;
  • масленка с машинным маслом;
  • емкость, которая будет служить для хранения откручиваемых винтов;
  • ветошь для удаления лишнего масла;
  • кусочек ненужной ткани, который будет служить для холостой строчки при первом запуске машины после смазки. Позволит убрать лишнее масло, если оно будет присутствовать.

Следует не забывать о технике безопасности при работе, а также соблюдение порядка, быть аккуратным при работе! Предварительно следует вынуть шпульный колпачок со шпулькой, а затем следует снять все катушки и бобины.

Итак, смазка машинки Singer происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно открутить два винта (показаны стрелками), обозначенные красными стрелками винты ни в коем случае не надо откручивать.






Ниже приведены два подробных видеоролика, которые помогут в выполнении работ.

Что смазывать в верхней части машины.

Что смазывать в нижней части машины.

Швейная машина, как и любой другой аппарат, время от времени нуждается в ремонте механики либо электрики. Неотъемлемой составляющей всякого механического ремонта является чистка и смазка, которую проводят еще и для профилактики возможных поломок и легкого хода машины. Масло для швейных машин способствует:

  • Уменьшению нагрузки при трении
  • Повышению износостойкости деталей
  • Защите от пыли и автоматическому вычищению ее из зазоров между узлами
  • Спасению машины от ржавчины

Виды масел.

Сейчас можно найти в продаже множество видов масел – от дешевых до самых дорогих. По сырью, из которого оно изготовлено, различают:

  • Минеральное. Сделано путем переработки натурального продукта – нефти. Более дешевое по сравнению с другими.
  • Синтетическое. Создано путем химического синтеза. Не содержит минеральных жиров и растворителей, поэтому не портит пластиковые детали.
  • Полусинтетическое. Практически - смесь двух предыдущих видов.

Свойства масел

Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:

Наша продукция

Как смазывать машину

Что нельзя делать.


Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет . Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)
  3. (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. , иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Машины с вертикальным челноком.

Чистка и смазка челнока.

Вертикальные качающиеся челноки наиболее нуждаются в чистке-смазке. Даже в импортных щвейных машинах.

  1. Достаем шпульный колпачек.
  2. Отодвигаем защелки (в основном пластиковые,черные):левую-влево,правую-вправо.
  3. Снимаем запорное кольцо,достаем челнок-полумесяц.

Самое важное - качественно вычистить от пыли-грязи пазы корпуса челнока: место, где вращается челнок*

После чистки смазываем маслом (лучше прозрачное), пазы корпуса челнока - 2-4 капли слева и справа.См.фото:

Сборка в обратном порядке.

Важно: при сборке вертикального челночного устройства игловодитель с иглой должны быть в верхнем положении. Полумесяц-толкатель челнока и полумесяц-челнок должны смотреть друг на друга(до полного круга).

Машины с горизонтальным челноком.

В инструкциях по эксплуатации современных машин с горизонтальным челноком у некоторых фирм написано о том, что челнок смазывать не нужно - он бессмазочный. Особенно этим грешит шведский концерн HUSKVARNA. Соответственно об этом говорят покупателям продавцы швейной техники: горизонтальный челнок смазывать не надо.Совершенно неправильная позиция - любой вращающийся и движущийся механизм, где есть втулки, шарниры, шестерни - нужно чистить и смазывать!
Возможно швейные фирмы имеют ввиду, что это нужно проделывать в сервисном центре у специалиста. В наших условиях - это большей частью не получается.(Например техника находится в другом городе - далеко от сервис-центра).
Получается так: если сказали не надо смазывать - тем лучше - буду спокойно шить. Далее получается серьезная поломка и дорогостоящий ремонт (рано или поздно - в зависимости от количества шитья).
Конечно, можно приглашать на техобслуживание специалиста, но не всегда он есть в определенном населенном пункте. Поэтому все эти несложные работы полезно научиться делать самому владельцу швейной машинки.

Чистка и смазка горизонтального челночного устройства производится еще проще, чем вертикального

  1. Откручиваем два винта на игольной пластине,снимаем ее
  2. снимаем шпульную вставку(гнездо) - деталь,куда кладется шпулька(обычно черного цвета).
  3. Далее вычищаем пыль-грязь между зубьями транспортера ткани и под шпульной вставкой
  4. капаем около 3 капель масла в центр неподвижной втулки.
  5. Сборка в обратном порядке.


Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.
Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла между подвижной и неподвижной его частью.


Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.


Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов, потом * горит* мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет - чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт - чистит и смазывает 1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год. Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Читайте также: