Как собрать швейную машинку janome шпуль держатель

Обновлено: 07.05.2024

Каждый мастер должен знать, как настроить свою швейную машинку для работы с разными тканями. Основные особенности регулировки описаны в инструкции, которую нужно обязательно изучить сразу после покупки оборудования. Заводские настройки рассчитаны на ткани средней плотности, но они также могут сбиться, и придётся сразу настраивать строчку своими руками.

Общие принципы

Сразу отметим, что настройка электромеханических швейных машин выполняется с помощью специальных регуляторов, а компьютерные модели сочетают электронную регулировку с механической. Длительность процесса зависит от сложности конструкции конкретной модели и продуманности её панели управления.

Обязательно сверяйтесь с инструкцией, поскольку параметры машин и способы регулировки могут значительно отличаться друг от друга.

Настройка швейной машинки

Далее рассмотрим базовые регулировки машины для получения качественных строчек. Начнём с наиболее простых параметров, а в конце изучим возможные проблемы.

Тип, длина и ширина стежка

Несмотря на элементарность, регулировка этих значений может повлиять на качество готового изделия. Для разных материалов и задач производитель машины предусмотрел специальные строчки (для трикотажа, потайные, для обработки края), которым рекомендованы конкретные значения длины и ширины. Даже прямая строчка не может быть одинаковой для тонкой и толстой ткани. Чем тоньше ткань, тем меньшую длину стежка следует задать, а вот на толстой пальтовой ткани или коже стежок должен быть 3-4 мм.

Ширина зигзага также должна устанавливать в зависимости от типа ткани и задачи. Широкая строчка может стянуть тонкую ткань, а узкий зигзаг не сможет качественно обработать припуск рыхлых толстых материалов.

Подбирайте для каждой ткани специальные иглы и нитки, а также оптимальный баланс длины и ширины стежка. Всегда пробуйте строчку перед началом на лоскуте той же ткани.

Натяжение нитей

Строчка швейной машины должна быть настроена таким образом, чтобы узел переплетения верхней и нижней нити находился внутри ткани, и не был заметен ни с лицевой, ни с изнаночной стороны. Если регулировка натяжения нитей в машине механическая, то для верхней нити на корпусе будет расположен специальный регулятор.

На тестовой строчке нужно проверить, виден ли узел переплетения:

  • если узел виден с лицевой стороны ткани, значит верхняя нить натянута слишком сильно;
  • узел на изнанке говорит о слабом натяжении верхней нити.

Натяжение нижней нити меняется специальным винтом на челноке и к этому узлу следует обращаться только в крайнем случае, если изменения верхней нити не дают желаемого результата. На машинах с вертикальным челноком проверяют, насколько легко вытягивается нить из колпачка. Для этого следует взять кончик нити заправленной в колпачок шпульки и приподнять вверх всё устройство. В идеале, висящий на нитке челночный колпачок должен опуститься на 2-3 см. Если он никак не реагирует на подвешивание – натяжение чрезмерное, а если опускается быстро – слабое. Для регулировки специальной отвёрткой подкручивают маленький винт на боковой части колпачка, не более чем на пол-оборота.

В машинах с горизонтальным челноком за натяжение отвечает винт на челночном устройстве, доступ к которому может отличаться в разных машинах. Иногда может понадобиться снятие игольной пластины. Если винт закрыт пломбой, значит, производитель не предусматривает возможность такой настройки и разблокировка этого места лишит машину гарантии.

Перед тем, как крутить любой винт, следует запомнить, в каком положении он находится, чтобы иметь возможность вернуться к первоначальной настройке узла.

На рынке также представлены современные модели с автоматической настройкой натяжения и электронным управлением.

Настройка давления лапки

На некоторых машинах предусмотрена ручная настройка силы давления прижимной лапки, которая используется при пошиве толстых и тонких тканей. Для плотных материалов давление увеличивают, для тонких – уменьшают. Регулировка производится поворотом винта, который обычно находится в верхней части корпуса или регулятором на левой боковой части.

Некоторые современные машины предлагают автоматическую или электронную настройку давления лапки.

Другие узлы настройки

Для исправной машины сочетание вышеперечисленных параметров позволит получить качественную строчку. Если проблемы остаются, потребуются более сложные манипуляции, которые может быть сложно сделать своими руками и потребуется вызвать мастера.

Взаимодействие иглы и челнока

Когда на пробной строчке появляются пропуски стежков, проверяют качество иглы, ниток, игольной пластины и натяжение нитей. Если все эти узлы исправны, неисправность может скрываться в месте встречи иглы и носика челнока. Для диагностики необходимо:

При обнаружении проблемы в зазоре между иглой и челноком следует обратиться к специалисту, особенно в случае действующей гарантии.

Проблемы с педалью

Настройка после простоя

Если машина долго не использовалась, перед настройкой необходимо провести чистку и смазку металлических компонентов. Остатки ниток и пыль выметают жёсткой кистью. Специальным машинным маслом для швейного оборудования смазывают металлические детали, подвергающиеся трению. Смазку удобно наносить медицинским шприцем.

После процедуры машину запускаю на маленькой скорости без ниток, чтобы смазка распределилась по всему механизму, затем выполняют пробную строчку.

Меры предосторожности

Рекомендуем соблюдать следующие принципы ухода и настройки швейной техники:

  • обязательно ознакомьтесь с инструкцией к прибору, ответы на большинство вопросов там уже есть;
  • чистку и смазку всегда проводите при выключенном питании;
  • маховик машины всегда вращайте на себя;
  • храните машину под защитным чехлом, опустив лапку на лоскут ткани.

Информацию о том, как самому настроить швейную машину можно найти также в видео-инструкциях, выложенных на сайте Швейный советник или на официальных каналах производителей. Проводите проверку строчки и настройку перед началом работы над каждым новым проектом, начиная с подбора иглы и ниток.

Клуб любителей Janome

Елена Павлова

Елена Павлова запись закреплена

Здравствуйте!
Не могу снять шпульку со шпинделя после намотки((( Janome DC 4030, шпулька из подарочного набора к ней.

Елена Павлова

Клуб любителей Janome

Елена Павлова

Клуб любителей Janome, тяну вверх;нить не намоталась. Может, дело в этом крючочке внутри? Он должен быть в выемке шпульки , когда она в крайнем левом положении?

Клуб любителей Janome

Елена Павлова

Механик Механик

Елена Павлова

Механик, подсунула, потянула, побоялась, что вместе со шпинделем вытяну! Приняла решение смотать нить и если что, сломать шпульку. Попробовала ещё раз снять руками и вдруг получилось))) Эти розовые шпульки плотнее сидят, чем прозрачные из базовой комплектации, а я ещё мононить намотала на высокой скорости, может это сдавило))
Спасибо всем за помощь!))

Нина Вачайкина

Натали, здравствуйте, рассматриваю данную модель к покупке. Расскажите, пожалуйста, как вам?

Марина Оникеева

Никакие механические воздействия на шпульку не помогают ! У меня тоже так было, может кому пригодится, нитки смотала со шпульки, и она сразу снялась !

Приветствую на канале! Сегодня продолжаю серию статей про чистку швейного парка.

Джаномки механические и электронные разбираются немного по-разному, но сама чистка очень похожа.

Сначала, конечно, откручиваем маленькой отверткой или болтиком иголку, убираем ее.

Затем снимаем лапку вместе с лапкодержатем и чистим их щеточкой от ворса.

Крышка у лампочки в электронных машинках уже не открывается как дверца и ее нужно будет открутить. Сзади там один болтик, но снимается она с небольшим усилием. Только без спешки! Отвертку берем любимую - крестовую.

Плоской отверткой откручиваем игольную пластину. Обязательно чистим ее щеточкой.

Если найдете "заусенца", то их лучше аккуратно зашкурить, но мелкой наждачкой или специальными ювелирными штучками. У меня нет, не покажу. Но если кто-то знает их название, напишите в комментариях.

Пластиковую деталь челнока вынимаем, щеточкой наводим на ней красоту.

Переходим вниз: вот тут маленькая подстава. Один болтик снизу, а второй сбоку! Ато будете удивляться, что крышка не снимается. Для этих болтиков у нас снова крестовая отвертка. Но они могут быть разной длины, запомните какой где стоял.

Движением вбок снимаем крышку и находим стаю мышек. Да-да, если машинка шьет много и долго, внутри стооолько комочков. Я ожидала, что будет больше, машинка довольно давно, около 5 лет и я не снимала эту крышку, но там чисто почти.

Итак, крышку сняли. Идем под водичкой ее промываем, очищаем и обязательно сушим.

Ну а дальше самая грязная работа: щеточкой очищаем место где был челнок. Обязательно прокручиваем маховое колесо, чтобы добраться как можно дальше.

Чистим снизу и сбоку, где была крышка. Снова челнок и снова снизу. грязь она такая, летает, а нужно чистоту навести.

Когда закончите подметать, обязательно пропылесосьте вокруг машинки или уберите сор тряпочкой, потому что дальше нам нужна чистота.

Теперь берем масло, главное не с кухни, ато устроите аварию машинке. Набираем масло в шприц с большой иглой или берем масленку с длинным узким носиком и по одной капельке капаем на все металлические узлы, которые двигаются.

А как я узнаю куда капать? Ну маховое колесо вам на что? Оно сбоку, если покрутить на себя иголка будет вверх-вниз двигаться. Вот и изучайте где что металл о металл трется.

И да, картинки не будет, вы все равно забудете и от модели может немного отличаться, поэтому ваши глазки это самое важное.

Но не лейте на пластик! Или то что выглядит как пластик, от это может быть хуже.

Итак, вы всё смазали, теперь нужно прокрутить маховое колесо несколько оборотом на себя, чтобы масло окончательно распределилось где ему нужно. Теперь можно в обратном порядке собирать машинку, закручивать все болтики.

После смазки, всегда старайтесь пошить на ненужном кусочке ткани! Потому что вы можете нечаянно перелить масла и оно запачкает ваше изделие. Ну что? Стал тише ход у машинки?

Устройство и ремонт швейной машины Janome

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком

Устройство челночного хода Джаноме

Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока. Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и "выносливые", однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная "поломка". В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал "проскакивает на зуб" и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой "враг" всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 - до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.

2. Как проверить взаимодействие иглы и носика челнока

Как проверить взаимодействие иглы и носика челнока

Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.

Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.
Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот "картину" как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.

3. Как разобрать швейную машину Джаноме

Как разобрать швейную машину Джаноме

Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.

Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).
Далее, некоторые из них "прячутся" под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного "лишнего" винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.

4. Устройство швейной машины Janome

Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.
В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.

Как разобрать швейную машину Джаноме

Если копировальное устройство "сухое", его пазы нужно смазать густой смазкой.

Как разобрать швейную машину Джаноме

Проверьте натяжение приводного ремня электропривода. Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.

Как разобрать швейную машину Джаноме

Если у вашей машинки появились "проблемы" с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.

Как разобрать швейную машину Джаноме

За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.
Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.

5. Ремонт швейной машины Джаноме

Ремонт швейной машины Джаноме

Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня, соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.

Винт крепления главного вала швейной машины Джаноме

Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).
После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.

Читайте также: