Маховое колесо швейной машины это

Обновлено: 15.04.2024

Обычно причиной того, что не крутится маховое колесо швейной машины, является несоблюдение правил эксплуатации. Использование некачественной смазки, долгое отсутствие уборки — эти факторы приводят к появлению неисправности в устройстве. Однако нельзя исключать и технические дефекты, определить которые сможет специалист сервисного центра.

Источники дефекта и пути их устранения

Есть много причин, из-за которых маховик швейной машины не крутится. Инженеры подготовили список наиболее распространенных изъянов, которые можно разделить на две группы:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • технические неисправности.

Несоблюдение норм эксплуатации

В большей степени это касается начинающих швей, которые не знают правила ухода за оборудованием. В результате появляются сбои, постепенно приводящие к поломке.

  1. Некачественное масло. Смазывать подвижные элементы необходимо несколько раз в год. Для этого необходимо масло, которое покупается в специализированных магазинах или у проверенного продавца. Иногда неопытные пользователи по незнанию применяют неподходящую смазку. Обычно это оливковое или растительное масло. Итог — прибор перестает работать.
    Такие масла имеют свойство быстро высыхать на открытом воздухе, постепенно превращаясь в липкий налет. Он остается на смазанных частях, не позволяя им двигаться. Решение в таком случае одно — удалить налет и тщательно смазать поверхности специальным составом для техники (можно использовать хорошее машинное масло). Если не сделать этого, устройство может полностью сломаться.
  2. Длительное отсутствие уборки. Как и любой предмет бытовой техники, машинка требует регулярной чистки. Со временем на смазке оседают частицы пыли, волокна тканей и остатки нитей, которые нужно регулярно удалять. Если пользователь этим пренебрегает, устройство перестает шить.
    Главный признак проблемы — маховик периодически заклинивает в процессе работы. Решить проблему можно, проведя тщательную чистку оборудования.
  3. Неправильно подобранная игла. Если для работы с плотной тканью швея выберет тонкую иголку, она быстро сломается. Обломки могут попасть в челночное устройство и блокировать работу аппарата. Необходимо убрать части иглы. В противном случае прибор не сможет функционировать в нормальном режиме.
  4. Нитки на челноке. Постепенно длинные нити могут обвить челночное устройство. В результате функционирование прибора останавливается. Чтобы устранить неполадку, необходимо осторожно разобрать механизм и вытащить нитки.

При внимательном отношении к аппарату пользователь может предотвратить возникновение описанных проблем.

Технические дефекты

Инженеры говорят, что такие источники появляются вследствие длительной эксплуатации оборудования (естественный износ комплектующих) или механических повреждений. Своими руками многие из таких поломок устранить сложно: требуется вмешательство в конструкцию.

Самостоятельные действия

Если маховик плохо крутится (или не вращается совсем), внешний осмотр не показал видимых повреждений, рекомендуем обратиться к специалисту. Дальнейшая диагностика потребует разбора машины, что сложно сделать без опыта.

Профилактика

Избежать проблем с маховиком и сохранить работоспособность техники помогут простые профилактические меры.

Вы решили пошить новую юбку, достали машинку, нажали на ножную педаль. Агрегат загудел, но маховик не закрутился. Первая мысль, которая могла прийти в голову, руками прокрутить колесо. И это худшее, что вы могли сделать. Применение силы, когда маховик не идет легко, может в лучшем случае сломать иглу, а в худшем — одну из важнейших деталей в механизме. Ее ремонт будет стоить недешево.

маховое колесо швейной машинки не крутится

Почему заклинило маховик

Часто причиной заклинивания колеса становится неправильный уход и ошибки в эксплуатации техники. Маховик может перестать двигаться по причине:

  • Машинка долго не использовалась, ее детали покрылись ржавчиной.
  • По ошибке или незнанию она была смазана неподходящим маслом. В качестве смазки неопытные швеи применяют растительное мало, олифу, нашим мастерам приходилось видеть машинки, смазанные даже клеем. Эти смазочные вещества взаимодействуют с воздухом и загустевают, образуя густой конгломерат. Он налипает на подвижные части и накрепко склеивает их. Аппарат заклинивает.
  • Одна из самых распространенных причин остановки маховика — это неправильно установленная фрикционная шайба. С ее помощью происходит сцепка верхнего вала с электроприводом. Сцепка осуществляется при помощи специальных выступающих над плоскостью шайбы усиков. Они должны быть направлены в определенную сторону. Если установить шайбу противоположной стороной, маховик не будет вращаться.

неправильно установленная фрикционная шайба

  • На главный вал намотались нитки между корпусом и втулкой махового колеса.
  • Исчезли, сбились зазоры между валами. Для нормального хода они должны иметь зазор 0,05-0,1 мм, это будет обеспечивать нужною подвижность и свободу хода.

Если валы сильно зажаты, то движения в них будут проходить с трудом и сопровождаться стуком.

намотались нитки маховое колесо

Что делать, когда заклинило маховик

Если маховик швейной машины не крутится, а аппарат при этом гудит, не стоит пытаться с помощью рук сдвинуть его с места. Применение силы может спровоцировать неисправность сопряженных с ним деталей. А это усложнит ремонт и увеличит его стоимость. Не нужно так же пытаться отремонтировать остановившееся колесо своими руками. Эта работа потребует полной разборки прибора Brother, Pfaff, Bernina или Janome. А такая операция будет по силам только профессионалам.

Что должен сделать мастер в ситуации, когда заклинило маховик:

  • Если машинку Astralux, Juki, Juki, Аврора смазали плохим маслом, его необходимо будет удалить с помощью специальных растворов. Потом хорошо смазать все детали.
  • При наличии ржавчины ее тоже следует удалить. И смазать весь механизм.
  • Если фрикционная шайба стоит не той стороной, ее нужно переставить.

установка фрикционной шайбы

  • При необходимости восстановить и отрегулировать все зазоры между подвижными деталями.
  • Удалить все нитки, накрутившиеся на валовую ось и другие части. Очистить челночное устройство от мусора.

Профилактика заклинивания маховика

Чтобы техника Veritas, Singer, Husqvarna, Чайка работала без поломок как можно более длительное время необходимо соблюдать простые правила:

  • Нельзя хранить швейную технику во влажном помещении (на веранде, балконе, в комнате рядом с окном и т. п.). Это может привести к появлению ржавчины.
  • После каждого сеанса работы (даже если вы произвели 2-3 строчки) необходимо очищать прибор от очесов ткани, обрывков ниток, пыли.
  • Необходимо регулярно смазывать все подвижные части системы. Если аппарат используется редко, то смазку можно проводить раз в год. При регулярном шитье устройство необходимо смазывать раз в квартал.
  • Для смазки можно использовать только рекомендованное изготовителем швейное или машинное масло.

Как смазать маховик швейной машины

Где ремонтировать?


Основные части швейной машины:
1. Ручка выбора вида строчки. С помощью этой ручки вы устанавливаете необходимый вид строчки: прямая, штопка, зигзаг или смещение иглы для пришивания молнии, выполнение петли и др.
2. Винт точной настройки выметывания петель. Не у каждой машинки бывает такая регулировка. Она предназначена для выравнивания частоты (густоты) строчки зигзаг при выполнении петли. То есть, в одном из направлений зигзаг будет реже, поэтому прежде чем выполнять петлю, проверьте ее на обрезке такой же ткани. И если необходимо выполните регулировку.
3. Рычаг нитепритягивателя.
4. Съемный столик с отделением для хранения принадлежностей.
5. Дисковый регулятор натяжения верхней нитки.

Швейная машина инструкция

6. Клавиша движения ткани в обратном направлении.
7. Приспособление для обрезки нити. Очень удобное приспособление, но требующее определенной привычки. Обычно им редко пользуются, просто забывая про него, обрезая нитку ножницами.
8. Узел адаптера прижимной лапки.
9. Винт крепления адаптера прижимной лапки.
10. Прижимная лапка.
11. Игольная пластина.
12. Челночный узел.
13. Шпульный колпачок.
14. Гребенки (рейка) транспортера ткани.
15. Швейная игла.
16. Винт иглодержателя.

Швейная машина инструкция

17. Крышка челночного устройства.
18. Стержень для установки катушки.
19. Устройство намотки шпулек.
20. Маховое колесо.
21. Гнездо подключения педали.
22. Рычаг прижимной лапки.
23. Выключатель питания и лампочки подсветки.
24. Встроенная ручка для переноски.
25. Направляющая нити, регулятор натяжения нити при намотке на шпульку.

Как пользоваться швейной машинкой

Кажется, швейная машинка — сложный механизм, в котором нужно долго разбираться. Неправда. После настройки вы можете смело практиковать базовые приемы шитья: задний стежок, прямую линию и сшивание двух кусков ткани.

Задний стежок

Обратная строчка — это узлы, которые не дают прошитым линиям разойтись.

Для начала положите иглу на ткань в том месте, где вы хотите сделать стежок. Затем опустите прижимную лапку.

Теперь прошейте несколько стежков вперед, остановитесь, нажмите кнопку обратной строчки и удерживайте ее, а затем начните шить снова. Игла должна начать шить назад. Остановитесь, когда вернетесь к началу линии стежков.

Теперь продолжайте шить прямо над этим рядом стежков. Когда вы дойдете до конца ряда, нажмите кнопку обратной строчки и прошейте назад несколько стежков.

Прямые линии

Как шить максимально прямые линии на швейной машинке? Наш совет: прочертите прямые линии прямо на ткани и шейте поверх них. Сначала шейте медленно, придерживаясь линии, а затем практикуйте шитье в быстром темпе. Чтобы закрепить линию, используйте задний стежок в конце и в начале линии.

Принадлежности и аксессуары швейной машины

Принадлежности швейной машины

Другие узлы настройки

Для исправной машины сочетание вышеперечисленных параметров позволит получить качественную строчку. Если проблемы остаются, потребуются более сложные манипуляции, которые может быть сложно сделать своими руками и потребуется вызвать мастера.

Взаимодействие иглы и челнока

Когда на пробной строчке появляются пропуски стежков, проверяют качество иглы, ниток, игольной пластины и натяжение нитей. Если все эти узлы исправны, неисправность может скрываться в месте встречи иглы и носика челнока. Для диагностики необходимо:

При обнаружении проблемы в зазоре между иглой и челноком следует обратиться к специалисту, особенно в случае действующей гарантии.

Проблемы с педалью

Настройка после простоя

Если машина долго не использовалась, перед настройкой необходимо провести чистку и смазку металлических компонентов. Остатки ниток и пыль выметают жёсткой кистью. Специальным машинным маслом для швейного оборудования смазывают металлические детали, подвергающиеся трению. Смазку удобно наносить медицинским шприцем.

После процедуры машину запускаю на маленькой скорости без ниток, чтобы смазка распределилась по всему механизму, затем выполняют пробную строчку.

Инструкция по установке иглы

Инструкция по установке иголки

Перед установкой иглы необходимо обязательно выключить швейную машину от сети. Это необходимо выполнить особенно для неопытных, только начинающих швей.
1. Выньте вилку сетевого шнура из электрической розетки.
2. Поднимите игловодитель в крайнее верхнее положение.
3. Опустите прижимную лапку.
4. Если игла уже установлена, выньте o ее, ослабив винт иглодержателя рукой или отверткой, и потянув иглу вниз.
5. Вставьте новую иглу, плоской стороной обращенную к задней части машины, задвигая её как можно выше до упора в стопор.
6. Затяните винт иглодержателя.

Проверка иглы

Проверка иглы.
1. Для качественного шитья швейная игла обязательно должна быть прямой и острой.
2. Для проверки прямизны иглы расположите её плоской стороной вниз на ровной поверхности, как показано на рисунке.
3. Если игла погнута или затупилась, замените ее. Никогда не пытайтесь ее выпрямить или заточить. Металл, из которого сделана игла не предназначен для этого.
См. Ремонт швейных машин своими руками.

Замена лапки швейной машины

Замена лапки швейной машины

Как правильно вставить нитку в швейную машинку

Как выбрать швейную машинку.


Как выбрать швейную машинку.

Шаг 1.

Установите прижимную лапку в верхнее положение. Вставьте до конца нитки в катушечный держатель.

Шаг 2.

Через верх швейной машинки протяните нить в один из нитенаправителей.

Шаг 3.

Потяните нить вниз к себе и обведите ее вокруг натяжных дисков через низ.

Шаг 4.

Затем снова потяните нить вверх до второго нитенаправителя.

Шаг 5.

Подведите нить к игле, удерживая нить. Держите нить левой рукой и поворачивайте маховик.

Шаг 6.

Затем проденьте нить в иглу спереди назад.

Шаг 7.

Поднимите рычаг подъема лапки, пропустите конец нити через прижимную лапку и затем вытяните ее на 5 см от себя.

Как отрегулировать швейную машинку

После того как вы установите нитку, начинайте процесс регулировки. Рассказываем, как быстро и правильно настроить швейную машинку.

Установите бобину

Поместите шпульку в шпульный колпачок. Заправьте шпульку против часовой стрелки. Обычно внутри шпульки есть небольшое отверстие. Вам нужно продеть сквозь это маленькое отверстие нитку и оставить торчащий кончик. Начните крутить педали, чтобы заполнить шпульку. Прекратите крутить педали, когда шпулька будет заполнена. Теперь вы можете обрезать нить, которая торчит.

Поместите катушку в машинку

Закрепив шпульку в корпусе, вы можете вставить ее в машинку. Как понять, что она правильно вставлена? Ориентируйтесь на щелчок. Если вы не услышали звук, значит, шпулька установлена ненадежно.

Проверьте иглу

Надежно установите иглу в машинку. Поверните боковое колесо швейной машины, чтобы убедиться — игла работает. Она должна двигаться по кругу вверх и вниз. В конце поднимите шпульную нить, потянув за верхнюю нить. Теперь машинка готова к работе.

Обратный ход швейной машины. Закрепка

Обратный ход швейной машины

Для шитья в обратном направлении нажмите до упора клавиша шитья в обратном направлении и удерживайте ее в данном положении, слегка нажимая в это время на педаль. Для шитья в прямом направлении отпустите клавишу. Шитье в обратном направлении используется для закрепления и усиления швов. Возможно использование обратного продвижения ткани для выполнения декоративных строчек, а также выполнения штопки одежды.

Инструкция по намотке нитки на шпульку

Инструкция по намотке нитки на шпульку

1. Установите катушку с нитками на предназначенный для нее стержень и проведите нить вокруг регулятора натяжения нити при намотке на шпульку.
2. Пропустите конец нити сквозь отверстие в шпульке с внутренней ее стороны.
3. Установите шпульку на вал устройства намотки и сдвиньте вал вправо. Вручную вращайте шпульку по часовой стрелке до тех пор, пока пружина на валу не попадет в предназначенный для нее паз на шпульке.
4. Удерживая конец нити, плавно нажмите на педаль, чтобы несколько оборотов нити намотались на шпульку. Затем остановите машину.
5. Обрежьте излишек нити над шпулькой и, нажимая на педаль, продолжите намотку нити на шпульку. Примечание: Когда шпулька заполняется нитью, машина автоматически останавливается.
6. После остановки машины разрежьте нить между шпулькой и катушкой, сдвиньте вал влево и снимите намотанную шпульку с вала. Примечание: Когда вал устройства намотки шпульки сдвинут в сторону прижимного ролика, игловодитель неподвижен, но маховик продолжает вращаться. Поэтому не прикасайтесь к маховику во время намотки шпульки.

В этом видео в увидите как наматывать нитку на шпульку с помощью моталки.

Заправка нижней нитки в шпульный колпачок

Заправка нижней нитки

Основы знаний, любой швеи, о работе, на швейной машине.

Все видели швейную машину, многие из вас, на ней работают, но почти ни кто, не знает принципа и последовательность образования стежка и продвижение материала.

Возьмем любую швейную машину. Допустим, самую простую. Это машина класса 2 М. В народе называют "Подолка".Швейная машина: Подольского Механического Завода, сокращённо ПМЗ, класса 2 М.

На фото 1, машина Подольск 2 М.

Фото 1.


Данная машина, снабжена ручным приводом. Я не буду, вдаваться в тонкости механизма. Для привода её в действие, нужно повенуть маховое колесо, на себя. При этом произойдёт следуещее:

  1. Игловодитель, начнёт опускаться или подыматься.

Всё зависит, от того, в каком положении, она осталась в прошлом движении, при котором была произведена, остановка махового колеса.

Началом рабочего цикла, считается, положение игловодителя, когда он, находится в самой верхней точке, ноль ( 0 ).

  1. Первое, что должны сделать, чтобы можно было начать шить:
  1. Проверить иглу.( смотрите Игла - самая главная деталь в швейной машине ).
  2. Установить иглу:
  1. В самое верхнее положение.
  2. Лыска иглы, должна при этом, смотреть, на носик челнока.
  3. Обратить внимание, на колбу иглы. Бытовая или промышленная.
  4. Вставить нить в иглу, со стороны, длинного желоба.

От выбора вами иглы, зависит: будет машина шить или произойдёт её поломка. Которая повлечёт за собой, в лучшем случае, только замену иглы, в худшем, приведет к регулировке челнока.

Порядок установки шпульки, в колпачок:

На фото 2 показано, как правильно, нужно устанавливать шпульку, в колпачок.

Вот, на что, надо обратить внимание :

  1. Паз, в подшпульнике, для входа нити в колпачок. Не должен иметь острых кромок!
  2. Пружинка колпачка. Не должна иметь протёртостей, с внутренней стороны!
  3. Регулировочный винтик, при закручивании - сильнее зажимает нить. У пружинки, при откручивании винтика - нажим ослабевает. Закручиваем, по часовой стрелке, выкручиваем против, часовой!И не должно быть, на винтике, острых шлицов и заусёнок на них! Спиливаем напильником.
  4. Посадочное место, шпульки. В нём, не должно быть пыли и очёсов!
  5. Шпулька. Должна соответствовать, размерам, шпульного колпачка!
  6. Нить.

При вытягивании нити, со шпульки, вставленной в колпачок, шпулька должна вращаться, по часовой стрелке! Поставите по другому и натяжение нити, в строчке, сразу ослабнет. И в строчке, будет поверх материала, виден узелок. И вы начнёте вращать, регулятор натяжения, верхней нити. Кроме этого, при остановке шитья, шпулька, самопроизвольно провернётся, и выдаст чуть больше нити. Да, пружинка её удержит. Но во время выполнении за крепки, в начале шитья, следующего шва, у вас начнёт вытягивать на верх, нижнюю нить, получится не красивый узел. Строчка дальше, будет идти ровно, с вытянутой на верх нижней нитью, вы опять начинаете крутить, регулятор, верхней нити. До следующей начальной за крепки.

Фото 2.


На фото 3, показано, как регулировать винтик пружины.

  1. Вставляем шпульку в колпачок.
  2. Берём за нить, колпачок со шпулькой висит. Нить не вытягивается. Если вытягивается зажимаем винтик на 1 - 2 оборота.
  3. Шпульный колпачок, должен висеть!

Фото 3.


  1. На фото 4, слегка встряхиваем, колпачок. Нить должна податься, на 3 - 7 см и колпачок должен зависнуть. Разбег 3 – 7 см зависит от качества нити, силы встряхивания, толщины нити.

Фото 4.


  1. Под лапку, положить лоскут материала, той толшины, которую будем сшивать.
  2. Опустить лапку, рычагом подъёма, на пошиваемый, материал.
  3. Вращая рукой маховое колесо, опустить в материал, иглу.

Машина готова к работе.

Маховое колесо, насажено на главный вал. Главный вал соеденён, с нижими валами - кронштейнами. Либо :

  1. Ременная передача.
  2. Шатунная - "соединение, через тягу с хомутом и тягу с вилкой".
  3. Ременная и шатунная.
  4. Шестерёнчатая.
  5. Шестерёнчатая и шатунная.
  6. Шестерёнчатая и шатунная и ременная.

На фото 5, маховое колесо, швейной машины.

Фото 5.


  1. Так как, на главном валу, находится кривошип, он также приходит в движение. От этого, все детали кривошипа, также начинают движение. А это:

Игловодитель, а также нитепритягиватель.( Это главные, видимые швее детали)

На фото 6, показаны основные детали, фронтальной части, приводимые в движение, маховым колесом.

Ниепритягиватель - это "крючок", в который вставляется верхняя нитка, после того, как обернется, вокруг тарелочек. ( на фото 6, не видно)

Фото 6.


  1. Когда игла, вставленная в игловодитель, опускается, транспортёрная колодка, также опускается в низ.

На фото 7, показана опускающаяся игла и транспортёрная колодка. Нитепритягиватель, при этом также, опускается в низ.

Фото 7.


  1. На фото 8, как только игла, опустится в нижнюю точку ноль, Транспортёрная колодка, также займёт, своё самое, нижнее положение. Нижний ноль (0). Нитепритягиватель также займёт нижнюю точку ноль (0).

Фото 8.


  1. На фото 9, продолжая вращать маховое колесо, игла, вставленная в игловодитель, должна подняться на 1,5 - 2, 5 мм. (На всех машинах, разная величина). И в этот момент пересечся носиком челнока. Нитепритягиватель же, остаётсяв нижнем ноле, (0). Для того, чтоб со стороны лыски иглы, образовалась петля напуск, из верхней нити. В эту петлю напуск, должен войти, носик челнока. Транспортёрная колодка, также, начала свой подъём.

Если транспортёрная колодка, начнёт подыматься раньше или позже, чем начал подыматься игловодитель, то прошитую тонкую ткань, будет морщить!

От правильности выставки, игловодителя по высоте, зависит точность пересечения лыски иглы, с носиком челнока. На данном фото, носик челнока, пересекает отверстие в игле, захвата верхней нити не произойдёт, (Носик челнока, перережет нить, как ножницами, так как зазор, между лыской иглы и носиком должен состовлять 0,1 мм.) будет пропуск стежка. Требуется регулировка игловодителя, по высоте.

Фото 9.


  1. На фото 10, после захвата, носиком, петли - напуска, челнок проворачивается, относительно оси, шпульного колпачка. (Ось шпульного колпачка, является и осью челнока.)

Фото 10.


  1. На фото 10 № 3.
  1. Игла подымется в верх,
  2. нитепритягиватель, остаётся в низу.
  3. Челнок проворачивается вокруг оси. Проворот челнока, происходит до тех пор, пока выходной конец челнока, не встанет под отверстием, в игольной пластине.
  4. Итолько теперь, нитепритягиватель, начинает свой подъём.
  5. Челнок же, остаётся вверхней точке (0).
  6. При этом, транспортёрная колодка, приподымает материал над игольной пластиной и передвигает его, на то растояние, которое швея, выставила, регулятором длины стежка.
  1. На машинах с челноком вращающихся на 360 градусов, происходит один холостой оборот, челнока. То есть, без иглы.

До полной утяжки, нитепритягивателем, стежка, челнок освободившийся от верхней нити, делает ещё один цикл - проворота. Тоже самое делает и транспортёрная колодка.

Происходит очищение челнока, от остатков пошиваемого материала. и естественно смазка. Это продливает его, срок эксплуатации.

При сбоях кивошипа, рекомендую прочитать статью, на этом сайте: Выставка кривошипа, на машине 22 класса. Как только статья будет написана, сюда будет вставлена ссылка.

Читайте также: