Можно ли холст прогладить утюгом

Обновлено: 26.04.2024

Наверное, каждому в жизни случалось помять, испачкать, замочить настолько важный документ, что второго такого нет, или его повторное получение займёт значительное время. Если же пока вам удавалось этого избежать, то не стоит становиться самонадеянным, так как по закону подлости это может случиться с вами в самый неподходящий момент, и не важно, кто этому виной – вы или ваш ближний.

Однако не стоит и отчаиваться, в большинстве случаев все поправимо. Главное помнить про несколько уловок, о которых мы и собираемся рассказать в этой статье. Кроме того, не стоит забывать и о том, что в любой битве решающую роль играет оружие, а, значит, в битве за спасение документов также нельзя прогадать с вооружением.

Итак, начнем с самого банального, однако наиболее действенного и распространенного способа – прогладить утюгом. Казалось бы, нет ничего проще. Нужно просто взять утюг, раскалить его и провести им по документу. Но в таком случае крайне велика вероятность, что все знаки, нанесенные на лист принтером, окажутся на поверхности вашего утюга, так как большинство распространённых сегодня печатающих машин используют нагревание для закрепления тонального элемента на бумагу. Если сейчас вы как раз думали, что нашли своё спасение, но разочаровались, то не волнуйтесь. Изложенный метод просто нужно немного модифицировать, чтобы он стал безопаснее для повреждённого документа. Ведь более разумно просто перевернуть лист и прогладить по его тыльной стороне, на которой тонера нет. Но и теперь вам не стоит торопиться, ведь и этот способ хорош только тогда, когда утюг не сильно раскален, ибо может случиться схожая с предыдущим примером ситуация, когда краска останется на поверхности гладильной доски. И если всё то время, пока вы читали статью до этого момента, ваш утюг нагревался, то вам, к сожалению, придётся выключить его и остудить.

Если же вам совсем некогда ждать, то есть возможность схитрить. Ведь чтобы защитить документ от губительного тепла можно не остужать нагревательный элемент утюга, а найти нечто, что примет на себя лишнее тепло. Разумнее всего в данном случае использовать дополнительную прокладку, которой может прослужить еще один лист бумаги (а, возможно, и несколько, в зависимости от того, насколько хорош ваш утюг) или же подходящей по размеру кусок ткани из натуральных волокон. В случае, если ни того ни другого под рукой нет, то обратите внимание на свою рубашку. Однако помните, что даже в самой форс-мажорной ситуации, когда дорога каждая секунда, огромное значение приобретает пожарная безопасность. В нашем случае она важна и потому, что сгоревший документ восстановить куда сложнее, чем просто подмоченный или помятый. Если не быть достаточно внимательным, то можно и вовсе остаться без важного документа. Так что всегда помните, что бумага легко воспламеняется, а синтетическая ткань плавится даже при достаточно низких температурах. Хозяйки в данном случае обычно используют марлю или же полотна из хлопка или льна.

Другой способ разглаживания документов хорошо вам подойдёт, если вы домовитая хозяйка, но умудрились-таки повредить важный документ мужа, а он придёт с минуты на минуту… Если у вас помимо утюга есть и гладильная машина, то воспользуйтесь ей. Такая машина может в секунду разгладить любой документ, стоит сделать лишь один оборот листа перед нагревательным элементом. Но в данном случае возможность возникновения пожара возрастает, так как на таком устройстве сложнее контролировать непосредственно зону соприкосновения нагревательного элемента и бумаги, а также нельзя сразу прервать контакт, просто отдернув руку. Лист может застрять в близи нагревательного документа, и тогда всё пропало. Вам придётся искать статью на тему, как объяснить суженному, почему его документ с одной стороны мокрый или мятый, а с другой – подпаленный.

В данном эксперименте мне также посоветовали воспользоваться другими нагревательными приборами, такими, как фен и щипцы для волос. Зразу хочу отметить, что оба эти опыта кончались неудачей. Так, феном можно высушить намоченный лист бумаги (хоть это и занимает значительное время), но разгладить его не получится, как ни старайтесь. Наоборот, в процессе неравномерного высыхания документ свертывается трубочкой, что еще больше усложняет ситуацию.

Что же касается щипцов для волос, то этот способ оказался еще более неудачным. Мало того, что нагревательный элемент касается сразу двух сторон листа (то есть и того, на который нанесена краска), так еще и делает это крайне неравномерно: зажимает лист, превращая важный документ в дымящуюся вафельную трубочку с полосами, разводами и размазанными буквами.

Впрочем, наш рассказ был бы неполным, если бы забыли такой удобный и безопасный способ разглаживания листков бумаги, как советский энциклопедический словарь в его старом добром неэлектронном варианте. Минус у этого способа есть только один – время. Увы, чтобы испортить документ требуется всего миг, а вот исправление может занять часы, если не дни, да и не у всех сегодня есть такой словарь…

Частенько холсты для алмазной вышивки при пересылке имеют заломы, а также при пересылке в тубах они сворачиваются. Таким материалом пользоваться достаточно неудобно.

Поэтому перед началом работы нужно от них избавиться, тогда будет легче выкладывать картину.

Избавиться от заломов и сгибов можно, прогладив холст чуть-чуть теплым утюгом через несколько слоев ткани или марли. А можно прогреть прогреть его феном, а потом руками осторожно разгладить основу.

Распрямить холст можно совсем простым способом: я кладу на него пресс, в качестве которого использую толстые книги (энциклопедии, словари). Оставляю на ночь, дальше можно приступать к работе.

Холст натягивается крест на крест. Сначала одна сторона в центре, затем противоположная и т. д. После чего повторяем операцию. Если холст европейский, его лучше натягивать сухим. Если китайский, можно слегка смочить.

Если Вы имеете в виду холст для живописи,то его скорее всего лучше купить в специальном магазине, предварительно посоветовавшись с консультантом. Имеет значение, какими красками Вы планирует работать. Скорее всего Вы приобретение загрунтованный холст,а размеры и всякие тонкости уже зависят от конкретной задачи.Желаю творческих успехов.

Ткань натягивают на раму. Обычно используется лен. Ткань прогрунтованная акрилом. Можно делать самому, но заморачиваться не каждому охота. Продают иногда в рулоне. Это более экономичный вариант для художников.

Artek,Вы не прав!

Вот как раз от желатина у меня тоже (вдруг) покоробился. Джутовый холст. Прекрасно был натянутый ( и в сухом и особенно в мокром состоянии). Высох-"без слёз не взглянешь"..

Отмыла (3 раза!) с каждым разом ( с каждым высыханием ) всё лучше и лучше.

Скорее всего, с пропорцией промахнулась. Строго 4процента надо соблюдать.

Похожая история была с грубым льном саржевого переплетения. Тоже покоробился. После грунтовки пришлось выбросить (благо малый формат был).У некоторых после грунтовки разравнивается.

PS. Кстати, этим же составом в одно и то же время был промазан небольшой льняной холстик, который, высохнув, натянулся как барабан. В чём причина, неизвестно-возможно от грубости материала зависит.

Виды прорывов по размерам и по форме бывают самые разные. Круглой формы редко встречаются, чаще всего по направлению нитей полотна. Прорывы бывают прямые, угловатые, ступеньками или зигзагообразные.
Чаще всего прорывы образуются у тонких холстов, толстые рвутся реже, но их потом труднее отреставрировать. Прежде чем лопнуть прочный, плотный холст сопротивляется сильнее, сначала до предела вытягивается, а затем рвется. Поэтому вокруг сквозного разрыва образуются искривления, выпуклости или вогнутости холста, которые затрагивают грунт и красочный слой. Тонкие холсты обычно рвутся легче, при этом меньше деформация краев прорыва м поэтому их легче реставрировать.

Благодаря действию силы натяжения холста, со временем края прорыва выгибаются и не сходятся. Реставрировать такой прорыв гораздо труднее свежего, особенно если он находится в видимой части картины. Поэтому важно не откладывать реставрацию и сделать ее как можно быстрее. Если нет возможности сразу сделать реставрацию, то надо постараться соединить края прорыва и наклеить на него бумагу с лицевой стороны. Это предохранит от деформации краев разрыва и от дальнейших осыпей краски и грунта.

некачественная реставрация прорыва холста

Советы реставрации прорыва холста

  • Далеко не любые прорывы целесообразно заделывать при помощи заплат. Очень большие разрывы холста лучше устранять дублированием второго холста.
  • Не следует ставить заплаты на прорыв большой длины (40-60 см и больше) на сравнительно небольших картинах.
  • Встречается случаи, когда при прорыве холст сильно вытягивается и при попытке соединить края появляются излишки холста. Реставрация такого прорыва требует большого опыта от реставратора.

Прием, который позволяет обходиться без заплат

Этот способ применяется для совсем маленьких прорывов, проколов и тп.
Кладем картину лицевой стороной вверх, растрепываем концы ниток холста по краям разрыва при помощи острого предмета (игла, шило, кончик скальпеля), образовавшиеся лохмотья соединяем, переплетая между собой. После этого место прорыва и прилегающие к нему здоровые участки живописи на 2-3 см вокруг, намазываем рыбьим клеем и заклеиваем папиросной бумагой. Когда клей начнет подсыхать, проглаживаем утюгом через прокладку из плотной бумаги. Затем до полного просыхания клея ставим под пресс, чтобы выравнять покоробленные участки холста. Прежде, чем оставлять холст до полного просыхания, важно убедиться в том что картина не приклеится с обратной стороны холста к рабочей поверхности. После полного просыхания переворачиваем картину и аккуратно зашпаклевывем место прорыва. Шпаклевку можно замесить из сухого пигмента (охры или мела) на том же клее. После высыхания разравниваем шпаклевку. Затем аккуратно снимаем бумагу с лицевой стороны картины, затем удаляем клей оставшийся на поверхности живописи.
Иногда в качестве клеящего вещества применяется дамаровая мастика или канифоль. Когда волокна прорыва уже растрепаны и переплетены друг с другом, место прорыва проглаживаем через бумагу. После этого на переплетенные волоконца кладем кусочек смолы и, не касаясь красочного слом, прогреваем кончиком утюга. Благодаря мгновенному затвердеванию смолы этот способ реставрации является самым быстрым. Если что-то пошло не так, смола легко удаляется. Этот способ менее хорош, чем предыдущий, поскольку рыбий клей более эластичен и дополнительно закрепляются краска, грунт и осыпи вокруг прорыва.

Техника заделки прорыва заплатами

Для начала рассмотрим лучший материал для заплат. Чаще всего для заплат используют старый холст, поскольку новый холст может стянуть место реставрации, а старый холст более стабилен и менее подвержен реакциям на смену климата и влажность воздуха. При употреблении нового холста желательно прокипятить его в воде, обезжирить, выварить фабричные проклейки, просушить и разгладить.
Толщина заплаты должна соответствовать толщине холста картины. На тонкий холст картины нельзя наклеивать заплату из толстого холста и наоборот. В первом случае заплата может стянуть холст, что послужит во вред, во втором - заплата не сможет ровно, долго и прочно удерживать разорванные части картины.
Заплаты растягиваем на доске, закрепляем края, чтобы холст не сворачивался и два раза проклеиваем рыбьим клеем напополам с медом. Мед дает эластичность, не дает заплате пересохнуть и способствует меньшему подогреванию при наклеивании.
Кладем картину на ровную и твердую поверхность лицевой стороной вверх, расправляем края разрыва, укладываем волокна ниток в переплет. Если края разрыва сильно загнулись и холст очень жесткий, немного увлажним холст водой, а затем кладем под пресс. После этого прорыв заклеиваем папиросной бумагой и снова кладем под пресс до полного просыхания клея. После этого картину переворачиваем и приступаем к очистке холста.
Для того, чтобы заплата крепко приклеилась, очищаем место для нее - ножом соскабливаем наслоения грязи и неровности: узелки, сгустки клея и пр. Затем вырезаем заплату, размер ее не должен быть слишком большим, она должна заходить на здоровый участок холста не более чем на 2-3 сантиметра.
Важно знать, что нельзя промазывать клеем место, на которое ляжет заплата, поскольку это приведет к покоробленности холста. Надо проклеить заплату тем же клеем, которым она была предварительно проклеена, дать клею немного подсохнуть, наложить на место и прогладить утюгом, избегая нажима на края заплаты. Приклеенную заплату иногда можно подержать под небольшим прессом. После того как заплата приклеится, картину переворачиваем лицевой стороной вверх и удаляем бумагу и клей.

Литература: Е.В.Кудрявцев, "Техника реставрации картин", Москва 2002

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. За работой

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. За работой

Эта картина выложена стразами без подрамника

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Тонкости работы с защитной пленкой

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. Защитная пленка алмазной мозаики

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки - ряд за рядом! - тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Правильно взять страз – целое искусство

Многие сталкивались с проблемой, когда важный документ, листок с лекциями или бумажные купюры сильно измялись. Вернуть прежнее презентабельное состояние можно несколькими способами, конечно, если листы не порвались. В этой статье мы рассмотрим, как разгладить лист бумаги.

листок бумаги помялся

Еще один оригинальный метод — пропустить лист через принтер без печати на нем. Устройство устранит легкие заломы. Однако такой метод применим только, если формат бумаги подходит под принтер. Чтобы выпрямить помятую бумагу, не используйте утюжок, щипцы или фен для волос! Иначе вы безвозвратно испортите документ или тетрадь.

Разгладить бумагу, если она сильно измялась, можно при помощи пресса и утюга. Таким образом, вы разгладите любой документ, лист, блокнот и тетрадку, банкноту и даже упаковочную бумагу. Кроме того, такие методы подходят и для разглаживания файлов. Давайте узнаем, как это сделать.

Как разгладить бумагу утюгом

Возьмите полотенце или плотную ткань, пульверизатор с дистиллированной водой. Не используйте водопроводную воду, так как она содержит определенные минералы, которые сделают листы твердыми и ломкими.

вода для разглаживания мятой бумаги

Сначала нужно разложить бумагу на гладильной доске и выровнять руками. Накройте документ полотенцем или плотным слоем ткани. Поставьте утюг на минимальную температуру, чтобы не пересушить изделия и не сделать холст хрупким или пожелтевшим.

Затем нужно аккуратно разгладить мятую бумагу утюгом через полотенце или ткань. Через минуту проверьте результат. Если лист не выровнялся, слегка увеличьте температуру нагрева утюга.

Если лист слишком нагрелся, увлажните документ с обратной стороны водой из пульверизатора. Затем изделие нужно снова аккуратно погладить. Повторяйте процедуру, пока не достигните желаемого результата.

Холсты после акварели, после мела и чернил, не устойчивых к влаге, нельзя смачивать водой! Температуру нагрева утюга увеличивайте постепенно и начинайте с самой низкой. Иначе при обработке горячей температурой напечатанного текста последний начнет плавиться. В результате он прилипнет к полотенцу или ткани, через которую проглаживают документ.

разглаживание бумаги утюгом

Не используйте слишком большое количество воды при разбрызгивании, иначе текст или рисунок “поплывет”. Не гладьте паспорт или другой документ без полотенца или ткани. Без этого листы пожелтеют и не разгладятся. Кроме того, это повышает риск воспламенения и возгорания.

Как выровнять бумагу под прессом

  • Слегка увлажните документ дистиллированной водой из пульверизатора на расстоянии не менее 30 сантиметров. Либо промокните лист влажной тканью;
  • Помните, что вода размывает мел, водные чернила и акварельные краски. В данном случае увлажните лист с обратной стороны;
  • Если помялась акварельная бумага, воду нельзя использовать совсем. Подкладывайте под пресс сухие листы;
  • Мятую бумагу проложите между промокательными листами, шерстяным войлоком или другим материалом, который впитывает влагу. Бумажные полотенца лучше не использовать, так как текст или рисунки могут отпечататься на изделии;
  • Полученную стопку положите на твердую горизонтальную поверхность и разгладьте руками. Затем сверху положите тяжелые предметы. Это может быть стопка книг или другой груз;
  • Оставьте бумагу до полного высыхания. Каждый день проверяйте, не высохли ли листы. При необходимости меняйте впитывающие материалы. Слегка влажная бумага высыхает за один-два дня, полностью влажные листы сохнут до четырех дней.

выравнивание бумаги

Если бумага промокла

Когда бумага намокает, она может пойти волнами и измяться, потерять привлекательный внешний вид. Поэтому нужно максимально быстро предпринять меры по сушке материала. Промокшая бумага без сушки не только мнется, но и постепенно покрывается плесенью. Кроме того, при взаимодействии с водой потекут чернила или краски.

Промокшие листы переберите и разложите в хорошо проветриваемом помещении, откройте окна или используйте для сушки вентилятор. Чтобы высушить бумаги и папки обложите изделия промокательными листами или другими впитывающимим материалами. Оставьте листы в хорошо проветриваемом помещении и регулярно меняйте промокашки.

Слипшуюся сырую ламинированную бумагу или мокрые фотографии опустите в емкость с чистой водой и осторожно отделите в воде. Затем разложите изделия на полотенце лицевой стороной вверх и оставьте в помещении с хорошей циркуляцией воздуха до полного высыхания.

Как высушить и выровнять книги

Перед тем, как сушить и выравнивать промокшую книгу, удалите влагу с листов при помощи белого полотенца или салфетки и разделите страницы. Поставьте книгу в полураскрытом виде и проложите между листами промокающую бумагу.

подготовка книги к выравниванию

Оставьте в хорошо проветриваемом помещении, можно включить вентилятор. Следите за сушкой и при необходимости аккуратно разделяйте слипшиеся страницы.

Вы можете использовать и экстремальный метод сушки книги в холодильнике. Для этого максимально удалите влагу со страниц при помощи полотенца, салфетки и промокашек. Затем поместите книгу в пакет с застежкой и закройте.

В пакете должен остаться воздух. Положите книгу в морозильник и оставьте на одну-две недели. Кстати, при помощи морозилки также можно растянуть обувь. Подробнее, что делать, если обувь мала или жмет, смотрите здесь.

Не сушите листы и книги на батарее или под воздействием электрических приборов или прямых солнечных лучей! Иначе изображение поблекнет, чернила выцветут, бумага станет желтой, а листы — волнистыми. А чтобы бумага не промокла или не помялась, храните документы в специальных файлах и папках, а книги — на полках в шкафу.

Читайте также: