Можно ли использовать утюг вместо термопресса

Обновлено: 28.04.2024


Если вы уделили достаточно внимания разработке дизайна и его подготовке к процессу сублимации — с печатью не возникнет сложностей. Значительная часть времени уходит именно на создание качественных изображений, настройку их цветов, после чего (при условии использования качественных расходных материалов и оборудования печати) — вы гарантировано получите тот результат, который задумывали.

Ваши изображения / фотографии должны иметь разрешение не менее 300 dpi для печати в высоком разрешении. Наиболее продвинутые модели принтеров или струйных плоттеров позволяют печатать с разрешением до 1200×1200 dpi или до 1440×1440 dpi, что даст возможность сублимации реалистичных изображений с высоким уровнем детализации, художественных полотен или профессиональных фотопринтов. Для того, чтобы правильно подобрать подходящие сублимационные чернила и бумагу для термотрансфера, лучше всего обратиться к специалистам.

Тем не менее, приобретать принтер стоит исходя из его функциональных возможностей, а не только из-за цены. Определите области бизнеса, в которые вы хотите войти, и продукты, которые вам нужно создать, а затем сделайте выбор принтера. Например, если вы хотите сублимировать изображения на готовой одежде, вам понадобится принтер, способный печатать рисунки размером до 30×45 см. Покупка принтера с меньшей областью печати (только потому, что он дешевле) сильно ограничит ваши возможности на рынке одежды.

Качество изображения и скорость производства являются ключевыми в бизнесе сублимации и декорирования продукции. Если ваши продукты не имеют высококачественных изображений, клиенты не будут платить за них. Так же, если вы можете производить только несколько продуктов в час, ваши производственные затраты возрастают. Обратите внимание на следующие важные моменты:

  • внутренние компоненты типичных офисных принтеров не предназначены для сублимационных чернил высокой вязкости. В результате напечатанные изображения будут перенасыщены, а сопла и печатающие головки принтера повреждены;
  • для типографий, использующих настольные принтеры и принтеры среднего формата, предварительно заполненные закрытые чернильные картриджи являются наиболее эффективным средством производства. Единственное время простоя — это несколько секунд, которое требуются для замены пустого картриджа;
  • предварительно заполненные чернильные картриджи защищают систему подачи чернил от попадания воздуха, загрязнений или загрязнений, что практически исключает вероятность повреждения сопел или головок принтера;
  • цветовые профили ICC не учитывают конкретные типы чернил, бумагу, принтеры и используемые вами материалы. Одним из подходов к преодолению этого ограничения является приобретение программного обеспечения RIP или создание собственных цветовых профилей, но это потребует дополнительных затрат времени и средств.

Выбор термопресса


Точно так же, как вы выбираете свой принтер в зависимости от ширины печати, стоит обращать внимание и на размер плиты (рабочей поверхности) термопресса. Если вы собираетесь производить крупные изделия или несколько более мелких изделий одновременно, ваш пресс должен быть достаточно большим, чтобы соответствовать этим требованиям. Например, если вы планируете декорировать футболки, имейте в виду, что в непосредственной области переноса изображений между маленькой футболкой для ребенка и мужской рубашкой XXL-размера большая разница.

Ваш термопресс должен вместить ваш продукт и перенести изображение одним нажатием. Ищите термопресс коммерческого назначения с равномерным распределением температуры и точным термостатом. Есть много типов и размеров на выбор, в зависимости от ваших потребностей. Сублимация требует точной температуры и давления, поэтому важно инвестировать в действительно качественное оборудование, которое прослужит максимально долго.

Плоский термопресс — является наиболее часто используемым прессом в сублимации. Он открывается и закрывается, как моллюск, где нижняя плита неподвижна, а верхняя плита перемещается вверх и вниз. Эти устройства идеально подходят для большинства плоских изделий. Поскольку верхняя плита открывается под углом к ​​нижней валику, эти узлы лучше всего работают для более толстых изделий, так как давление должно быть одинаковым по всей поверхности.

Кружечный термопресс — кружка находится внутри закругленного нагревательного элемента, который обеспечивает одинаковое давление и температуру по всей поверхности. Некоторые кружечные прессы имеют сменные нагревательные элементы, чтобы иметь возможность работы с кружками разных форм и размеров.

Кепочный термопресс — разработан специально для сублимации изображений на кепки и бейсболки.

Комбинированный термопресс — имеет в своем арсенале несколько различных насадок, позволяя создавать разнообразный ассортимент продукции.
множество различных продуктов с одним тепловым прессом.

Вакуумный термопресс — это универсальный пресс, который можно использовать для 3D-сублимации, перенося изображения на тарелки, кружки, чехлы для телефонов.

Широкоформатный термопресс — используется для текстиля и фотопанелей больших размеров. Они бывают как в ручном, так и в пневматическом исполнении.

Термоперенос

Универсальных значений и настроек для процедуры термопереноса не существует — все зависит от конкретной модели термопресса, типа продукции и индивидуальных пожеланий клиента. Три наиболее важных фактора при термопереносе — это время, температура и давление. Производители оборудования часто предоставляют рекомендуемое время, температуру и давление для конкретных продуктов.

Время


Чем тверже покрытие подложки, тем больше времени потребуется для сублимации. Вы можете украсить футболку за 45-60 секунд, но работа с керамической плитка может занять до 12 минут. Другие факторы также влияют на время сублимации: состояние вашего термопресса, тип используемой бумаги, степень насыщенности чернил.

Чтобы определить оптимальные настройки часто приходится экспериментировать в ходе выполнения заказа. Используйте рекомендации производителя в качестве отправной точки. Если изображение выглядит слишком светлым, попробуйте увеличить время термопереноса на 5 или 10 секунд. Если изображение выглядит размытым, возможно, вы слишком долго оставляете его в тепле. Также рассмотрите возможность корректировки температуры и давления.

Температура

Температура, при которой вы воздействуете прессом на продукт, является критической для процесса сублимации. Как правило, сублимационная промышленность использует 200-204°C градусов в качестве ориентира. Однако некоторые производители продукции нередко рекомендуют пониженную температуру, в сочетании с более длительным временем выдержки, опят-таки в зависимости от того, какую продукцию вы изготавливаете.

Давление

То, насколько плотно вы закрываете термопресс на изделии, определяет необходимую степень давления. По большей части сублимация требует среднего давления для большинства продуктов. И хотя это может показаться не таким научным, как другие факторы, рекомендация по давлению сводится к следующему: не слишком сильно, не слишком слабо.

Помимо времени, температуры и давления, важно также защитить пресс. Сублимационные чернила из трансферной бумаги могут отпечатываться на нагретой рабочей поверхности или нижнем резиновом валике, в зависимости от того, какая сторона контактирует с бумагой. Размещение листа защитной бумаги (не вощеной) работает лучше всего — между продуктом, на который вы нажимаете, и обоими рабочими поверхностями.

Советы для качественной сублимации

Возможные проблемы и варианты их решения

Проблема 1: цвета не такие яркие, как ожидалось. Изображение тусклое в одной или нескольких областях.

Причина: время, температура или давление недостаточны.

Решение: увеличьте время, температуру и / или давление. Последовательно измените каждый параметр по отдельности для достижения наилучшего результата.

Проблема 2: цвета яркие, но изображение размытое.

Причина: перенасыщение чернил при печати или слишком много времени для печати.

Решение: выберите другую скорость печати и / или цветовой режим для устранения насыщенности. Сократите время печати.

Проблема 3: цвета, особенно черный и красный, имеют коричневый оттенок.

Причина: перегрев чернил.

Решение: снизить температуру.

Проблема 4: сильное смазывание всех или отдельных областей изображения.

Причина: бумага для переноса не плотно прилегает к изделию.

Решение: используйте клейкую термоленту, чтобы надежнее наклеить бумагу на подложку.

Проблема 5: размытие по краям изображения после удаления бумаги.

Причина: подложки сохраняют тепло, поэтому чернила могут продолжать сублимироваться в течение нескольких минут после переноса.

Решение: быстрое удаление сублимационной бумаги после обработки изображений и / или увеличение скорости охлаждения, например, при помощи вентилятора.

Проблема 6: качество изображения на изделии неоднородно, что приводит к размытости / светлым или темным пятнам.

Причина: изделие находится не в центре рабочей поверхности термопресса. Применяемое давление должно быть увеличено. Пресс неисправен или имеет неравномерное распределение температуры.

Решение: убедитесь, что подложка отцентрирована и давление равномерно. Увеличивайте давление (постепенно), пока не достигнете желаемого результата. Обратитесь к производителю для обслуживания.

Проблема 7: после термопереноса на белых участках появляются маленькие синие нити и крапинки.

Причина: пыль, волокна частиц были на поверхности подложки или отпечатка во время сублимации.

Решение: используйте валик для ворса, чтобы тщательно очистить изделие перед размещением в термопрессе.

Читайте также: