На ремень швейной машины попало масло

Обновлено: 17.05.2024

Ещё в конце лета обнаружил подтёки масла на поддоне.
Текло из под крышки ГРМ.
Снятие верхней половины показало - течёт где то внизу.
Ясно дело нужно менять сальники.
Но при этом масло успело немного побрызгать и попало на ремень ГРМ.
А он зараза новый (менее 10тк отъездил).

Поиск по форуму ясности не внёс - одни кричат: " меняй обяазательно!" Другие за простую отмывку в бензине.
Но при этом никто особо не обосновывает свои советы.

Т нужно ли менять ремень ГРМ если на него попало масло, или достаточно его отмыть?

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

Я с текущим сальником отъездил около 40 тык. - ща всё сменил и сальники и ремень. ремень в отличном состоянии, масло его не убило чёйта. отходил свои 100 тык . правда у меня клапаны не гунтЦЦо. а это добавляет +10 к карме.

Ремень оригинал?
Если да,то просто промой в тёплом бензине,затем под водой с хозяйственным мылом.Можно ставить.
Не забудь перед снятием поставить метку направления вращения ремня.

Присоединюсь к "liubitel_niko". Большинство накатывает больше пол интервала, а то и весь интервал замены ремня ГРМ с текущими сальниками, не вникая "течет" или "жрет", долил масла и дальше поехал, и так до самой замены ремня ГРМ.
Голосую ЗА "протереть", "помыть", т.е. НЕ менять. ИМХО.
ЗЫ: если конечно стоит ремень-оригинал, а если ремень-хрень за 200р. то почему бы и не потратить 200р. на новый ремень.

Ещё в конце лета обнаружил подтёки масла на поддоне.
Текло из под крышки ГРМ.
Снятие верхней половины показало - течёт где то внизу.
Ясно дело нужно менять сальники.
Но при этом масло успело немного побрызгать и попало на ремень ГРМ.
А он зараза новый (менее 10тк отъездил).

Поиск по форуму ясности не внёс - одни кричат: " меняй обяазательно!" Другие за простую отмывку в бензине.
Но при этом никто особо не обосновывает свои советы.

Т нужно ли менять ремень ГРМ если на него попало масло, или достаточно его отмыть?

И я так-же думаю (фсмысле отмыть там фсе - ремень, ролики, шкивы, крышки и обратно старый вонзить), поскольку тоже довелось с замаслянным в гумно ремнем прокатиться. Давайте голосовалку замутим?

щас ремни половина маслостойкие (пишут на ремне или на упаковке), если у вас такой, то его запросто можно отмыть без потери качества.

Не стоит спешить с выводами.
- три года назад была капиталка движки, поставили новый ремень и сальники.
- пробежав 15к ремень ГРМ лопнул.
- лично ездил в магазин и покупал оригинальный ремень. Вручил "мастерам", поставили.
- полтора года назад, весной, при смене масла "мастера" заменили сальник лобовины, мол потёк.

По итогу, за 40к пробега, две вроде как замены сальников. Но что то "мастерам" уже не верится. Скорее всего меняли один раз и только сальник коленвала.
Купил для замены сальники и прокладку маслонасоса, а так же коленвала.
Учитывая, что ещё и поддон нужно снимать (иначе маслонасос потом нормально не встанет), понадобится ещё и масло новое в движку.
В общем и так хорошая сумма набежала, поэтому ремень ГРМ просто отмою.

Только непонятно как совместить отмывку ремня с заранее поставленными метками его положения - смоет ведь все метки.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

Не стоит спешить с выводами.
- три года назад была капиталка движки, поставили новый ремень и сальники.
- пробежав 15к ремень ГРМ лопнул.
- лично ездил в магазин и покупал оригинальный ремень. Вручил "мастерам", поставили.
- полтора года назад, весной, при смене масла "мастера" заменили сальник лобовины, мол потёк.

По итогу, за 40к пробега, две вроде как замены сальников. Но что то "мастерам" уже не верится. Скорее всего меняли один раз и только сальник коленвала.
Купил для замены сальники и прокладку маслонасоса, а так же коленвала.
Учитывая, что ещё и поддон нужно снимать (иначе маслонасос потом нормально не встанет), понадобится ещё и масло новое в движку.
В общем и так хорошая сумма набежала, поэтому ремень ГРМ просто отмою.

Только непонятно как совместить отмывку ремня с заранее поставленными метками его положения - смоет ведь все метки.

какое положение, надо отметить его бывшее направление, нарисуй фломастером стрелку на гладкой стороне , весь помоешь, кроме стрелки, потом на чистом месте опять нарисуй стрелку, а старую стрелку помоешь, Удачи!

Кстати да - у ремня ГРМ есть такое параметр как направление вращения?

nik4051944, с этим то всё просто, достаточно запомнить направление надписей на ремне.
Суть в другом, нигде явно не написано как его правильно выставлять. Скорее наоборот одни споры.
То не могут всем форумом решить по какой метке ставить - 5Е или 4Е как в книге?!
То метки в одном отчёте одни используются, в другом немного другие.

Поэтому мне проще и надёжнее пометить текущую установку ремня, благо она точно работающая.
И потом одеть ремень по этим меткам.

Правила пользования любой швейной машиной подробно расписаны в руководстве по эксплуатации к этой швейной машине.
Всегда в точности выполняйте требования данной инструкции.
Регулярно производите смазку своей швейной машинки и всегда пользуйтесь хорошим специализированным швейным маслом.
Если вы регулярно протираете пыль с блестяще-лакированного корпуса швейной машины, то не забывайте чистить её внутренние механизмы от загустевшей старой смазки, от ворса и очёсов с ниток и тканей. Швейное масло, перемешанное с этим мусором, превращается в липкое густое вещество, не дающее нормально работать механизмам швейной машины.

1. Выполнение правил эксплуатации швейной машины – гарантия надёжности её работы

Выполняя рекомендации завода-изготовителя по использованию швейной машины, вы отодвигаете вмешательство профессионального швейного мастера на определённо долгий срок. И если вам понадобится ремонт швейной машины, то за него придётся платить хорошие деньги. Любая из швейных машин , кроме швейный машин эконом-класса, рассчитана на долгий срок эксплуатации без поломок, на срок от 10 и до 30 . Достичь такого рабочего долголетия швейной машине поможет соблюдение правил по эксплуатации, своевременная чистка и смазка всех металлических деталей, что двигаются в швейной машине, качаются и вращаются. механизма швейной машины, челночного механизма.

Многие покупатели, купив швейную машину, заглядывают в инструкцию к швейной машине только чтобы узнать, как пользоваться и в каких случаях применять дополнительные швейные лапки. Того мастер-класса, который ведётся в магазине при продаже любой швейной машины обычно достаточно, чтобы научиться пользоваться швейной машиной. Но инструкция по эксплуатации создана чтобы её читали, от начала и до конца. Самое важное в инструкции по эксплуатации к любой швейной машине, пишется в её начале и в конце. Покупатели просто не читают руководства по эксплуатации к своим швейным машинкам.
И, в соответствии с нашей многолетней статистикой, мы берём на себя смелость заявить, что главные причины неисправностей в швейной машине – есть невыполнение правил по использованию надлежащим образом, указанным в инструкции по эксплуатации к швейной машинке.

В инструкции по эксплуатации к швейной машине всегда есть схема смазки узлов и её механизмов и всегда указывается – каким маслом смазывать швейную машину лучше всего. В руководстве также указывается – какие использовать швейные иголки, какие материалы и с каким типом ниток можно шить рекомендованными иглами.

Любая швейная машинка, от постоянно ломающейся Чайки и до поддельного китайского SINGERа с калькулятором на лицевой панели, даже эти чахлики требуют регулярного обслуживания и частую смазку внутренних узлов и механизмов. Но, заметим, многие хорошие швейные машины, могут не требовать швейного масла вообще. В конструкции таких машин использованы и применены материалы с пониженным коэффициентом трения (просто скользкие). Это швейные машины фирм BROTHER, ASTRALUX, JANOME и цена на швейные машины такого уровня достаточно высокая, от 10 000 руб и выше.

Каждая швейная машина спроектирована с учетом определенных нагрузок на узлы и детали. Шитьё грубых и толстых материалов на швейных машинах, для использования по тонким и средним тканям крайне не рекомендовано. Представьте себе – вы 3 года копили 4 тысячи рублей чтобы купить самую дешевую швейную машину, и тут враз её поломаете на простой подшивке джинсов! Лучше никогда не шейте на этой машине и пусть она навсегда останется для вас новенькой и исправной. А вот хорошая универсальная машина, всего чуть-чуть дороже, может использоваться уже по всем типам тканей, только не забывайте её регулярно смазывать швейным маслом.
Нерегулярная смазка швейной машинки, или отсутствие её выполнения – основная причина возникновения неисправностей. Также на длительность срока эксплуатации швейной машины будет влиять место, где она хранится.

2. Смазка швейной машины – главное условие длительного использования

С какой частотой необходимо смазывать швейную машину?
Проверено многими, вмешательство мастера и дорогостоящий ремонт швейной машины будут не нужны, когда вы с самого начала экспулуатации швейной машины будете регулярно её обслуживать, чистить механизмы, постоянно и регулярно производить смазку машины швейным маслом.
Тот, кто хорошо содержит свою швейную машину, своевременно обслуживает её, не станет подвергать швейную машину перегрузкам, на которые она не рассчитана. И, конечно, ни в коем случае не даст попользоваться своей швейной машиной для друга, выглядя в его глазах жмотом. Зато ваша швейная машина будет хорошо смазана швейным маслом, всегда новенькая и совсем не поломанная. В общем вам выбирать что, или кто важнее – друг, или швейная машинка?

При долговременном использовании швейной машины, регулярно чистите челночный отсек, удаляйте налипшее на механизмы старое швейное масло, вытирайте ветошью пыль и очёсы с ниток. Если в некоторые места механизмов трудно добраться для удаления грязи с помощью обычной тряпочки и пальца, воспользуйтесь специальной жесткой кисточкой. На одном конце такого инструмента находится кисточка с жестким ворсом, а на другом ёршик. Тот мусор, Который вы не сможете удалить с помощью кисточки, ёршик обязательно возьмёт. Жесткость ёршика и кисточки можно усилить, просто укоротив щетину ножницами. Чистите челноки, шпульный колпачок, челночное гнездо с челночным ходом челнока.

Любой шпульный копачок – идеалььное место для скопления особо плотных, спрессованных отходов шитья. Обязательно очистите и его тоже, т.к. грязь в шпульном колпачке не даст шпульке свободно вращаться. В результате натяжение нижней нити будет неравномерным и строчка также станет неровная, плохая.

К любой швейной машине прилагается руководство по эксплуатации, в котором есть указания по смазке швейной машины. И если у вас нет инструкции, скажем потеряли её, выполняйте простое правило – смазывайте все металлические механизмы швейной машины, в которых трутся между собой детали. Если вы не уверены: смазывать этот узел, или нет? – все равно капните туда каплю-другую масла и хуже не станет.

При капитальной ( полной) смазке швейной машины, открывайте из под низу крышку и смазывайте все ранее труднодоступные места в механизмах. Для того, чтобы не разбирать корпус швейной машины для простой смазки, используйте шприц с длинной иголкой. Это должно помочь почти во всех случаях. В любом случае мы не сильно советуем снимать все экранчики и защитные крышки с вашей швейной машины. Действуйте по-простому, если у вас возникли затруднения со съёмом той, или иной крышки – подумайте ещё о том как вы будете её ставить обратно на место. В идеале можно поснимать со швейной машины все пластиковые детали, электродвигатель. Погрузить швейную машину в таз с соляркой и оставить её там на неделю. Затем вытащить, обтереть и хорошо смазать швейным маслом. Обычно так оживляют заклиненные швейные машинки, смазанные подсолнечным, кукурузным, или оливковым маслом.

3. Какое масло купить для смазки швейных машин и оверлоков.

Начнём с того, какое купить масло для вашей швейной машины.
Масло для смазки швейной машины ( машинное масло ) рекомендуем покупать только хорошее, проверенных производителей. Если вы не понимаете -какое купить масло для швейной машины, внимательно присмотритесь к упаковке, в которую оно налито. На маслёнке с хорошим швейным маслом пишут: “Made in Japan”, или “Made in Germany”. Вышеуказанное швейное масло прозрачное как вода и очень текучее, хорошо плещется в маслёнке. Маслёнка для масла тоже должна быть добротная, без вмятин и пластиковых занозин, обязательно со штрих-кодом. Внешний маслёнки многое может рассказать покупателю о том, покупать-ли такое швейное масло. или нет. Обязательно купите в аптеке шприц для инъекций. С помощью шприца вы сможете подать масло в самые труднодоступные места механизма швейной машины, или оверлока. Важно при смазке машинным маслом не пропустить ни одного соединения металлических деталей, там где они трутся, или вращаются относительно друг-друга.

Читайте и читайте инструкцию по эксплуатации оверлока, или швейной машины. Смазывайте швейным маслом все места, указанные в руководстве. И даже делайте сверх того, снимайте крышки и экраны, находите новые места для смазки и мажьте их маслом, но предварительно очистив от старого загустевшего масла. После такой всеобщей смазки швейная машина / оверлок заработает лучше чем новая! Она станет шить легко и непринуждённо, тихо и мягко. Не забудьте после шитья на швейной машинке / оверлоке почистить и смазать её швейным маслом опять, теперь уже не разбирая полностью.

Для смазки швейных машин и оверлоков всегда используйте специализированное швейное масло, автомобильное масло ( моторное и трансмиссионное масла) не применяйте ни в коем случае. Но как мы не стараемся предупреждать всех не пользоваться автомобильными и растительными маслами для смазки швейных машин – такие люди всегда находятся. Смазка швейной машины маслом, не предназначенном для смазки швейных машин, ведёт к заклиниванию механизма швейной машины / оверлока. После такой смазки машина пошьёт немножко, но в следующий раз главный вал швейной машины вы не сможете провернуть даже с усилием. Швейные машины заклинивают от смазки не тем швейным маслом и потребуется дорогостоящее вмешательство швейного мастера.
Покупая швейное масло, всегда смотрите для чего оно предназначено. Если на упаковке с маслом ничего не написано о швейных машинах и оверлоках, лучше не покупайте такое масло. Неподходящее для смазки швейных машин, масло, может превратиться в крепкий клей, окончательно испортив вашу швейную машину.

4. Как часто нужно смазывать швейную машину ?

Всегда необходимо регулярно смазывать и вести уход за швейной машиной
Рекомендовано производить смазку швейной машины, или оверлока не реже одного раза в три месяца, даже если вы не шьёте совсем.После того, как вы в соответствии с нашими рекомендациями смажете свою швейную машину, дайте ей некоторое время поработать на холостых оборотах. Сотрите выступившее на зазорах деталей чёрное грязное масло сухой тряпочкой и смажьте швейную машину ещё раз. Если швейная машина, или оверлок находились без работы очень долгое время, проводите процедуры повторной смазки до пяти раз. От многократной смазки швейной машины, масло гарантированно попадёт в самые труднодоступные места и вымоет старое загустевшее швейное масло. Добавим, что при холостом прогоне швейной машины, масло имеет свойство разогреваться и его смазочные характеристики улучшаются. Особенно рьяно надо смазывать швейные машины Чайка всех модификаций и Подольские машинки, если вы ещё не успели их выкинуть в металлолом.

Перед смазкой современной швейной машины, рекомендуем внимательно прочитать её инструкцию по эксплуатации. Может оказаться так, что смазывать вашу швейную машину не нужно вообще. И смазав её швейным маслом, вы можете ей только навредить. Механизм такой швейной машины изготовлен из суперскользских искусственных полимеров, или аналогичных покрытий на подвижных, или вращающихся металлических деталей в местах их соединений. Что и каким способом смазывать в такой швейной машине, будет подробно указано в руководстве по её эксплуатации. Неукоснительно следуйте изложенным там инструкциям.

При всей скучноте, с которой описан процесс смазки швейной машины в руководстве по эксплуатации, смазка и уход за швейной машиной должны осуществляться в точности с указанными в инструкции требованиями.

5. Правила эксплуатации швейной машины. Как ухаживать и хранить.

Грязь и ржавчина оказывают агрессивное воздействие на механизмы швейных машин. Всегда очевидно и заметно, если начать пользоваться швейной машиной после долгого хранения, то вы обратите внимание на то, что машина работает шумно и даже может рвать, путать нитки, пропускать стежки. А потом всё куда-то уходит. Машинка начинает кое-как шить, но шум всё равно остаётся. Происходит это из-за шпульного колпачка, который успел заржаветь при хранении швейной машины в сыром месте. Нитка, скользящая по поверхности шпульного колпачка, постепенно полирует его поверхность и нормальное шитьё постепенно налаживается. Для того чтобы не ждать и не мучаться пока шпульный колпачок отполирует нитка, возьмите и натрите его наружную поверхность о войлочный, или шерстяной материал. Поверхность шпульного колпачка вновь станет блестящей и гладко, швейная машина сразу начнет шить, но еще будет необходимым хорошо её смазать, чтобы не шумела.

Храните свою швейную машинку где сухо и прохладно, прохладно.
Если вы долгое время не планируете шить на швейной машине, постарайтесь защитить её от попадания во внутрь пыли и грязи, упаковав её герметично в полиэтиленовый пакет. Любое швейное масло при смешивании с пылинками превращается в твердую, трудно удаляемую консистенцию и механизм швейной машинки заклинит. При расклинивании швейной машины, слипшейся от старого швейного масла, возможны неприятности с изменением настроек положения челнока и прочих деталей.И если вы не желаете долго возиться с оживление вашей швейной машины потом, сделайте сейчас так, как мы говорим.

При расконсервации после хранения швейной машины, если она стояла в плохо отапливаемом сыром гараже, или в другом аналогичном месте – возможно частичное, или полное заржавление её механизма и даже самого корпуса. Полностью заржавевшую швейную машину вы можете попытаться восстановить, но лучше её выкинуть и больше не вспоминать о ней. Если ржавчина возникла местам, только частично, начните с удаления пыли и грязи с корпуса и внутренних механизмов швейной машины. Затем обработайте ржавые места антикоррозионой жидкостью ( эта жидкость съест всю ржавчину, образовавшуюся в швейной машине за долгие годы). Затем замочите швейную машину на срок одна неделя в тазике с соляркой, а затем хорошо смажьте её. Выше по тексту мы рассказали об этом процессе подробно.

После того, как вы удалили всю ржавчину со швейной машины, расклинили её и смазали, поставьте на неё новый шпульный колпачок ( если есть ), или старый, но отполированный заново. Замените швейную иголку на новую в соответствии с руководством по эксплуатации швейной машины. И всегда выполняйте правило, если швейная машина долго хранилась, вы не пользовались её, не шили на ней – всегда проводите манипуляции по уходу и смазке швейной машину, и только лишь после выполнения всех вышеперечисленных условий и требований, сможете перейти к шитью.

Картинки по запросу

Неисправности швейных машин обнаружить можно по внешним признакам. Например, появились пропуски стежков или верхняя нитка начала петлять снизу или швейная машинка начала "стучать" во время работы. Вдруг стала плохо продвигаться ткань или часто ломаться игла и т.д. Намного сложнее определить причину появившихся неисправностей и еще сложнее их устранить, выполнить ремонт швейной машины своими руками.

В этом видео вы узнаете причину дорогостоящего ремонт швейной машинки, вызванного обрывом зубчатого приводного ремня. Вы узнаете также рекомендации, как избежать этой поломки швейной машинки. Посмотрите это видео и обязательно подпишитесь на мой канал.

Чтобы вам легче было найти поломку, предлагаем краткий обзор основных неисправностей и причин их появления, а также подборку статей сайта, посвященных этим вопросам. Но, прежде чем разобраться, почему швейная машина или оверлок не шьет или плохо шьет, нужно убедиться, что данная модель швейной машинки эксплуатируется в соответствии с ее техническими характеристиками, в том числе, исключить использование материалов, тканей, ниток, игл не указанных в паспорте или инструкции завода изготовителя. Условимся также, что заправка ниток произведена правильно и выполняются другие элементарные требования, например швея не тянет ткань на себя рукой и т.

1. Неисправности швейных машин можно объединить в три группы

Все появляющиеся неисправности, сбои в работе швейных машин можно разделить на три основные группы: нарушения образования стежка; некачественное выполнение строчки; неисправности в работе узлов и механизмов.
Нарушения процесса образования стежка: пропуски стежка; нестабильность длины стежка; обрыв верхней нитки; обрыв нижней нитки и др.
Некачественное выполнение строчки: посадка строчки; стягивание материала в строчке; "косая" строчка; некачественная обрезка края ткани (оверлок); некачественная затяжка ниток в стежок (петляние) и др.

Нарушение работы устройств и механизмов машинки: "тяжелый" ход машины; повышенный шум при работе; "заклинивание"; поломка иглы и других деталей.

Согласно этим трем группам мы и будем рассматривать возможные неисправности, с точки зрения причин их появления, и соответственно, способы их устранения. Вы можете прочитать всю статью полностью, лишней эта информация для вас не будет. А можете сразу найти нужную вам группу причин с подробными рекомендациями. В конце каждого раздела предлагается список статей, в той или иной степени, посвященных этим неисправностям. Важно понимать, что поиск причин неисправностей швейной машины интуитивен. Разного рода рекомендации можно использовать лишь как ориентир направления поиска. Опытный мастер не использует "умную" книжку, он опирается только на практику.

2. Причины нарушений образования стежка в строчке

Причины нарушений образования стежка

Пропуски стежков. Наиболее распространенной причиной появления пропуска стежка у любой швейной машины становится отсутствие "уверенного" захвата петли игольной нитки носиком челнока или петлителей. Регулировка этого параметра работы швейной машины всегда требует опыта, особенно это относится к оверлокам. Формирование петли возле ушка иглы происходит при подъеме иглы из нижнего положения приблизительно на 1.8 - 2.3 мм. Носик челнока или петлителя должен в этот момент проходить чуть выше ушка иглы и почти вплотную к лезвию иглы. Поскольку не всегда можно своими руками выполнить качественную настройку этих параметров, то рекомендуем их лишь проверить. Это позволит вам определить, что причина появившихся пропусков стежка может быть связана с другой неисправностью.
На появление пропуска может оказывать влияние компенсационная пружина.
Затупившийся носик челнока.
Когда номер нитки не соответствует размеру ушка иглы (слишком толстая нитка).
Большое (разбитое) отверстие игольной пластины.
Для тонкой ткани используется слишком толстая игла.
Ослабло крепление иглы в игловодителе.
Неправильно установлена игла.
Появление излишнего люфта в узлах и механизмах машины.
Бракованная игла.

Обрыв верхней и нижней нитки. Наиболее общими причинам обрыва нитки могут быть: истирание нитки; разрезание нитки острыми кромками деталей; разрыв нитки защемлением, захлестыванием и т.п. Для обнаружения мест, где происходит обрыв нитки нужно осмотреть всю трассу движения нитки (можно с лупой). Вероятными причинами истирания нитки могут быть: шероховатость нитенаправляющих и контактирующих с ниткой поверхностей в зоне ее обрыва; слишком большое натяжения нитки; уменьшение прочности нитки по причине ее раскручивания.

3. Некачественное выполнение швейной строчки

Некачественное выполнение швейной строчки

Затянутая строчка. Строчка стягивается чаще всего по причине излишнего натяжения верхней нитки и слишком слабого нажима лапки на ткань. Отрегулируйте вначале натяжение нижней нитки, после установите правильное натяжение верхней нитки. Переплетение верхней и нижней нитки стежка должно находиться внутри ткани. Давление лапки регулируйте так, чтобы при опущенной лапке и поднятыми зубчиками рейки (игла находится над лапкой) ткань можно было выдернуть лишь с заметным усилием. Шероховатая поверхность лапки (изношенная) также может быть причиной стягивания ткани в строчке. Строчка будет стягиваться, если изношенные зубчики рейки плохо продвигают ткань. Поэтому, не рекомендуется с опущенной лапкой без ткани приводить швейную машину в движение.

Стягивание ткани. Может происходить при сбое работы двигателя ткани и иглы. Отрегулировать такую поломку сложно самостоятельно, но проверить можно. Зубчики рейки должны полностью опускаться ("прятаться") в тот момент, когда игла почти подошла к игольной пластине (1,5 -2,0 мм).

Некачественная обрезка ткани оверлоком. Затупившиеся ножи оверлока плохо обрезают ткань, что приводит к появлению пропусков, неразменной затяжке стежка. Характерный глухой стук при работе оверлока сигнализирует о том, что затупились ножи и игла.

Некачественная строчка. Так называемое "петляние", а также косая строчка образуются за счет избытка верхней нитки. Как правило, причина этому появившиеся шероховатости на пути следования верхней нитки или нарушения параметров настройки челночного хода (швейная машина Чайка). См. также:

4. Нарушение работы узлов и механизмов швейной машинки

Нарушение работы узлов швейной машинки

Тяжелый ход швейной машины. Чаще всего это вызвано отсутствием смазки, засорением челночного механизма очесами, обрезками нитки. Нередко тяжелый ход машины может появиться после замены ремня электропривода. Слишком натянутый ремень затрудняет легкое вращение швейной машинки и способствует появлению шума деталей во время работы. Чрезмерная затяжка креплений и соединений деталей машины также затрудняет их вращение.

В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.

Заклинивание швейной машины. Заклинивание швейной машины может происходить после длительного хранения машинки. Если машинку длительное время долго не использовали, то рекомендуется вначале ее смазать, а после, в течение нескольких минут, поработать на швейной машинке без нитки. Использование несоответствующего масла приводит также к заклиниванию механизмов швейной машины. Некоторые виды масел способны временем высыхать, особенно при высокой температуре воздуха. Из масла они превращаются в клей, что чаще всего становится заметным после длительного ее "простоя". Редко, но случаются и поломки деталей, приводящие к нарушению работы машинки.

Поломка иглы. Поломка иглы происходит, как правило, при неумелой работе швеи. Ткань нельзя тянуть на себя рукой. Отрегулируйте правильно давление лапки на ткань и высоту подъема зубчиков рейки, и вам больше не потребуется "помогать" машинке рукой. При пошиве грубых тканей используется слишком тонкая игла. Применяется игла, не предназначенная для данной модели швейной машине. Игла вставлена в игловодитель не до упора. Игла проходит не по центру игольного отверстия пластины.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как смазать швейную машинку

Современные дорогостоящие швейные машинки изготавливаются из устойчивых и скользящих материалов, которые не требуют смазки, но цены на такие агрегаты очень высоки. Модели, требующие ухода, немного дешевле, и если правильно за ними ухаживать, они работают без нареканий всю жизнь.

Обычно в инструкции по эксплуатации дается схема смазки, но люди редко ее читают. Кроме того, могут быть указаны не все детали, нуждающиеся в обслуживании.

Важно! Марка необходимого для смазки швейной машинки масла и частота смазывания должны быть указаны в инструкции. Если же она потерялась, то помните, что никакое другое масло, кроме машинного, для смазки использовать нельзя! Также избегайте использовать в обслуживании инструменты, которые до этого применялись для других нужд.

Инструменты для смазки швейной машинки


Для смазки вам понадобятся такие инструменты:

  • шприц,
  • безворсовая салфетка,
  • машинное масло,
  • специальная щеточка,
  • клеенка,
  • пинцет и отвертка.

Очень часто все эти инструменты идут в комплекте с машинкой, если же их нет, то все это можно купить в специализированном магазине или в соответствующем отделе супермаркета.

Процесс смазки

Неважно, какую машинку вы будете смазывать - старую ручную или новую электрическую, основными узлами для смазки являются челнок и подвижные детали, его окружающие.

Как часто необходимо чистить и смазывать

Швейную машинку поначалу, если она новая, смазывают один раз в полгода, старую — один раз в три месяца. Но это зависит от интенсивности и частоты работы.

Если вы шьете ежедневно, то прислушивайтесь к своему агрегату. Когда он нуждается в смазке, то начинает громче гудеть, шпулька двигается туго, может появиться тарахтение. Главное, читайте инструкцию до самого конца, и тогда вы будете знать, какой потенциал без смазки заложен в вашу швейную машинку.

Читайте также: