Натяжение нити в швейной машине jaguar

Обновлено: 19.04.2024

Каждый мастер должен знать, как настроить свою швейную машинку для работы с разными тканями. Основные особенности регулировки описаны в инструкции, которую нужно обязательно изучить сразу после покупки оборудования. Заводские настройки рассчитаны на ткани средней плотности, но они также могут сбиться, и придётся сразу настраивать строчку своими руками.

Общие принципы

Сразу отметим, что настройка электромеханических швейных машин выполняется с помощью специальных регуляторов, а компьютерные модели сочетают электронную регулировку с механической. Длительность процесса зависит от сложности конструкции конкретной модели и продуманности её панели управления.

Обязательно сверяйтесь с инструкцией, поскольку параметры машин и способы регулировки могут значительно отличаться друг от друга.

Настройка швейной машинки

Далее рассмотрим базовые регулировки машины для получения качественных строчек. Начнём с наиболее простых параметров, а в конце изучим возможные проблемы.

Тип, длина и ширина стежка

Несмотря на элементарность, регулировка этих значений может повлиять на качество готового изделия. Для разных материалов и задач производитель машины предусмотрел специальные строчки (для трикотажа, потайные, для обработки края), которым рекомендованы конкретные значения длины и ширины. Даже прямая строчка не может быть одинаковой для тонкой и толстой ткани. Чем тоньше ткань, тем меньшую длину стежка следует задать, а вот на толстой пальтовой ткани или коже стежок должен быть 3-4 мм.

Ширина зигзага также должна устанавливать в зависимости от типа ткани и задачи. Широкая строчка может стянуть тонкую ткань, а узкий зигзаг не сможет качественно обработать припуск рыхлых толстых материалов.

Подбирайте для каждой ткани специальные иглы и нитки, а также оптимальный баланс длины и ширины стежка. Всегда пробуйте строчку перед началом на лоскуте той же ткани.

Натяжение нитей

Строчка швейной машины должна быть настроена таким образом, чтобы узел переплетения верхней и нижней нити находился внутри ткани, и не был заметен ни с лицевой, ни с изнаночной стороны. Если регулировка натяжения нитей в машине механическая, то для верхней нити на корпусе будет расположен специальный регулятор.

На тестовой строчке нужно проверить, виден ли узел переплетения:

  • если узел виден с лицевой стороны ткани, значит верхняя нить натянута слишком сильно;
  • узел на изнанке говорит о слабом натяжении верхней нити.

Натяжение нижней нити меняется специальным винтом на челноке и к этому узлу следует обращаться только в крайнем случае, если изменения верхней нити не дают желаемого результата. На машинах с вертикальным челноком проверяют, насколько легко вытягивается нить из колпачка. Для этого следует взять кончик нити заправленной в колпачок шпульки и приподнять вверх всё устройство. В идеале, висящий на нитке челночный колпачок должен опуститься на 2-3 см. Если он никак не реагирует на подвешивание – натяжение чрезмерное, а если опускается быстро – слабое. Для регулировки специальной отвёрткой подкручивают маленький винт на боковой части колпачка, не более чем на пол-оборота.

В машинах с горизонтальным челноком за натяжение отвечает винт на челночном устройстве, доступ к которому может отличаться в разных машинах. Иногда может понадобиться снятие игольной пластины. Если винт закрыт пломбой, значит, производитель не предусматривает возможность такой настройки и разблокировка этого места лишит машину гарантии.

Перед тем, как крутить любой винт, следует запомнить, в каком положении он находится, чтобы иметь возможность вернуться к первоначальной настройке узла.

На рынке также представлены современные модели с автоматической настройкой натяжения и электронным управлением.

Настройка давления лапки

На некоторых машинах предусмотрена ручная настройка силы давления прижимной лапки, которая используется при пошиве толстых и тонких тканей. Для плотных материалов давление увеличивают, для тонких – уменьшают. Регулировка производится поворотом винта, который обычно находится в верхней части корпуса или регулятором на левой боковой части.

Некоторые современные машины предлагают автоматическую или электронную настройку давления лапки.

Другие узлы настройки

Для исправной машины сочетание вышеперечисленных параметров позволит получить качественную строчку. Если проблемы остаются, потребуются более сложные манипуляции, которые может быть сложно сделать своими руками и потребуется вызвать мастера.

Взаимодействие иглы и челнока

Когда на пробной строчке появляются пропуски стежков, проверяют качество иглы, ниток, игольной пластины и натяжение нитей. Если все эти узлы исправны, неисправность может скрываться в месте встречи иглы и носика челнока. Для диагностики необходимо:

При обнаружении проблемы в зазоре между иглой и челноком следует обратиться к специалисту, особенно в случае действующей гарантии.

Проблемы с педалью

Настройка после простоя

Если машина долго не использовалась, перед настройкой необходимо провести чистку и смазку металлических компонентов. Остатки ниток и пыль выметают жёсткой кистью. Специальным машинным маслом для швейного оборудования смазывают металлические детали, подвергающиеся трению. Смазку удобно наносить медицинским шприцем.

После процедуры машину запускаю на маленькой скорости без ниток, чтобы смазка распределилась по всему механизму, затем выполняют пробную строчку.

Меры предосторожности

Рекомендуем соблюдать следующие принципы ухода и настройки швейной техники:

  • обязательно ознакомьтесь с инструкцией к прибору, ответы на большинство вопросов там уже есть;
  • чистку и смазку всегда проводите при выключенном питании;
  • маховик машины всегда вращайте на себя;
  • храните машину под защитным чехлом, опустив лапку на лоскут ткани.

Информацию о том, как самому настроить швейную машину можно найти также в видео-инструкциях, выложенных на сайте Швейный советник или на официальных каналах производителей. Проводите проверку строчки и настройку перед началом работы над каждым новым проектом, начиная с подбора иглы и ниток.

Чтобы получить красивую, прочную и ровную строчку, можно использовать настройку нескольких параметров.

Швейные строчки: виды

Содержание

Обязательная проверка

Перед началом шитья выполните проверку на лоскуте ткани, которую вы будете использовать (а не другой), при тех же условиях: с той же лапкой, с теми же нитками (для верхней и нижней нитей), с той же иглой и строчкой, с тем же количеством слоев ткани. Если результат вас устраивает, приступайте к шитью, в противном случае выполните необходимую настройку, чтобы получить нужное качество строчки (см. другие статьи).

Причины дефектов строчки

Когда качество строчки плохое, чаще всего виновато натяжение нитей, но это не единственная возможная причина. Среди них могут быть: давление лапки, неправильно подобранная или неисправная игла, слишком грубые нитки, ткань, нуждающаяся в дублировании, и т.д. Если вас не устраивает качество строчки, проверьте все эти возможные причины.

Размеры стежков и строчки

Настройка длины стежка

Подбирайте длину стежка под конкретное изделие. В зависимости от числа слоев и толщины ткани увеличивайте или уменьшайте длину стежка:

  • для тонких и очень тонких тканей (муслин, вуаль, батист): 2-2,5 мм;
  • для ткани средней толщины: 3-3,5 мм;
  • для толстых тканей: 3,5-5 мм.

Для этого установите бегунок напротив соответствующего значения или нажмите на специальные кнопки, чтобы увеличить или уменьшить значение, отображающееся на экране машины.

Швейные строчки: настройка размеров, натяжения нити и давления лапки

Снизу вверх: стежки длиной 2,4 мм, 3 мм, 4 мм и 5 мм

Настройка ширины строчки

Это же касается настройки ширины зигзага и фантазийных строчек: подбирайте ширину строчки к толщине ткани и используемым швейным техникам.

Швейные строчки: настройка размеров, натяжения нити и давления лапки

Слева направо: ширина строчки 1,5 мм, 3 мм, 4 мм и 6 мм

Натяжение нитей

Верхняя нить

Вы можете изменить натяжение верхней нити с помощью регулятора: чем больше цифровое значение, тем больше натяжение нити.

В зависимости от ниток, ткани и выбранной строчки может понадобиться разная сила натяжения. Чем толще используемая игла, тем меньше должно быть натяжение нити.

Если нижняя нить видна с лицевой стороны, или верхняя нить — с изнаночной, если ткань морщится, это значит, что натяжение нити отрегулировано неправильно. Понемногу увеличивайте или уменьшайте натяжение верхней нити: делайте пробные строчки на лоскутке ткани, пока не найдете подходящую настройку.

Швейные строчки: настройка размеров, натяжения нити и давления лапки

Слева: натяжение верхней нити слишком сильное, на лицевой стороне ткани видна синяя нижняя нить. Уменьшите натяжение, переместив бегунок на меньшее значение.

Справа: на изнаночной стороне ткани видны петли розовой верхней нити, она слишком слабо натянута. Увеличьте натяжение, переместив бегунок на большее значение.

Схемы, иллюстрирующие разное натяжение нити

Схемы, иллюстрирующие разное натяжение нити

Когда выбрано правильное натяжение нити, при выполнении зигзага и некоторых вышивальных швов верхнюю нить немного видно с изнаночной стороны ткани.

Швейные строчки: настройка размеров, натяжения нити и давления лапки

Слева: строчка с лицевой стороны, правильное натяжение нити, нижняя нить не видна.

Справа: черная верхняя нить видна с изнаночной стороны, натяжение нити отрегулировано верно.

Некоторые электронные машины регулируют натяжение нити автоматически в зависимости от выбранной строчки. Тем не менее, при необходимости вы можете изменить это значение.

Нижняя нить

Натяжение нижней нити стоит регулировать лишь в последнюю очередь — после того как были испробованы разные варианты регулировки натяжения верхней нити. Редко когда приходится обращаться к этому параметру — только при использовании специальных швейных техник, связанных с отделкой. Обратите внимание, что манипуляции со специальным винтом регуляции могут привести к аннулированию гарантии на обслуживание вашей машины. Чтобы не рисковать, можно приобрести запасной шпульный колпачок или специальный шпульный колпачок для декоративных нитей, например, модель Creative bobbin case марки Pfaff.

В машинах с вертикальным челноком на шпульном колпачке есть маленький винт, он позволяет регулировать натяжение нити, идущей от шпульки.

В машинах с горизонтальным челноком необходимо демонтировать шпульный колпачок. На нем есть похожий винт, позволяющий регулировать натяжение нити. Поворачивайте этот винт на 1/16 оборота в обоих направлениях и делайте пробные строчки после каждой подстройки.

Меньший винт на шпульном колпачке позволяет регулировать натяжение нити, идущей от шпульки

Меньший винт на шпульном колпачке позволяет регулировать натяжение нити, идущей от шпульки.

Давление прижимной лапки

Колесико или винт позволяют увеличивать или уменьшать давление прижимной лапки на ткань. Для тонких и легких тканей нужно слабое давление, а для тяжелых и толстых — большое, чтобы облегчить ее продвижение под лапкой.

Левая строчка выполнена при слишком сильном давлении лапки, из-за которого ткань сморщилась

Левая строчка выполнена при слишком сильном давлении лапки, из-за которого ткань сморщилась

Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.

jaguar 001

На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения - справа налево - выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.

Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.

Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.

Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.

jaguar 003

Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.

jaguar 004

На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

jaguar 005

Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.

jaguar 006

Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.

Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
- снять иглу;
- снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
- снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.

jaguar 006 1


1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.

jaguar 007

На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.

Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. - проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.

Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

jaguar 008

После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.

jaguar 009

На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.

Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.

jaguar 010

На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.

jaguar 011

1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.

Детали стойки машины показаны на рисунке 12.

1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.

jaguar 012

Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.

jaguar 013

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.

Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)

Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево - вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.

jaguar 014


1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.

Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.

jaguar 015

Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

jaguar 016

Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).

Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.

Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17

jaguar 017

1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.

jaguar 018

Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить - есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.

На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)

На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)

Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.

jaguar 019

Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.

jaguar 020

Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше - регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)

jaguar 021

Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.

jaguar 022

Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23

Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.

jaguar 023

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Швейная машина Jaguar Mini: особенности, обзор моделей и эксплуатация

Существует большое количество видов оборудования для домашнего шитья. Но даже на общем фоне швейная машина Jaguar Mini выгодно выделяется своим качеством. Поэтому необходимо тщательно разобраться с такой техникой и правильно выбрать ее, чтобы получить максимально хороший результат.


Модельный ряд

На данный момент эта серия представлена всего двумя модификациями. И первая среди них — это Jaguar Mini One. Она способна выполнить до 9 рабочих операций. Петли производятся по схеме полуавтомат. Фирменная гарантия дается на 1 год. Производитель заявляет, что такая модель одновременно:

  • компактна;
  • производительна;
  • очень надежна даже в неблагоприятных условиях;
  • оснащена проверенным челноком из металла.


  • плавное изменение длины стежка (до 0,5 см);
  • возможность скорректировать натяжение верхней нити;
  • ширину зигзагов до 0,4 см;
  • убирающуюся рукавную платформу;
  • высокую яркость светодиодного освещения;
  • сравнительную легкость (только 5 кг);
  • мощность двигателя 35 Вт.


Типовой набор поставки включает:

  • предустановленную универсальную лапку;
  • педаль для задания скорости ногой;
  • комплект иголок;
  • вспарывающий инструмент;
  • резервуар под масло;
  • лапку для полуавтоматической петли;
  • пару отверток;
  • чехол.



Альтернативой является швейная машинка U-2. Это электромеханическое полуавтоматическое устройство, имеющее годовую гарантию качества. Аппарат может выполнить те же 9 базовых операций и совершать стежки с регулируемой (в пределах 0,4 см) длиной. Ширина зигзагов составляет 0,5 см. Предусмотрены:

  • съемная платформа для работы с рукавами;
  • электромотор мощностью 35 Вт;
  • мощная светодиодная подсветка;
  • масса 5 кг.



Как смазать?

Швейные машинки, при условии правильного ухода, могут служить годами и даже десятилетиями. Всего проще найти необходимую информацию в технической документации на конкретное изделие. Но если она потеряна или не слишком точна, не беда — проблема легко решается. Очень важно сразу записать отдельно, какое масло использовать и как часто его надо применять. Если никаких сведений нет, остается применять только обычное машинное масло.

Важно: нельзя использовать для смазки емкости и приспособления, которые раньше использовались для каких-то других задач. В процессе работы понадобятся:

  • подходящая смазывающая жидкость;
  • салфетка без ворса;
  • шприц;
  • щеточка;
  • пинцет;
  • старая кухонная клеенка;
  • отвертка.



Очень хорошо, если хотя бы часть этих приспособлений и инструментов идет в комплекте. Но когда требуется самостоятельно купить их, надо отправляться в специализированный магазин либо в отдел крупного супермаркета.

Ключевыми элементами, которые обязательно надо смазать, будут челнок и окружающие его части. Машинку обесточивают и ставят на клеенку. Далее при помощи отвертки выкручивают шурупы, мешающие снятию корпуса. Когда он демонтирован, пора щеточкой убрать пыль и грязь, скопившиеся волокна из разных мест.

Только затем механизм смазывают маслом, используя шприц.

Некоторые люди применяют его напрямую из бутылочки с дозатором, но точность распределения смазки и эффективность обработки тогда будут ниже. Стоит помнить, что кончик надо подносить как можно ближе к детали, а затем выпускать несколько капелек масла. Нельзя использовать слишком много смазки, потому что это не менее вредно, чем ее недостаток.



Перед смазыванием обязательно очищают:

  • челнок;
  • отсек, где находится челнок;
  • механизм движения челнока;
  • колпачок шпули.

Пройтись щеточкой стоит даже там, где грязи будто бы нет. Достаточно всего нескольких невидимых почти пылинок, чтобы качество смазки было подпорчено. В ручных машинках традиционно советуют добавлять крутящиеся части ручки. В ножных — подвижные элементы педали.

После установки корпуса обратно надо сразу оценить, правильно ли все поставлено и хорошо ли закреплено. Тест очень прост: прошивают несколько пробных строчек в холостом режиме. Это позволит правильно распределить смазочную жидкость и избавиться от ее избытка в некоторых местах.



Новые швейные машинки смазывают каждые 6 месяцев. Начиная с 3-го года работы это надо делать каждые 3 месяца. Но нужно ориентироваться еще на появляющиеся шумы, на затруднения в работе; иной раз то и другое заставляет использовать смазку до срока.

Другие подробности использования

Даже если швейная машина Jaguar хорошо смазана, ей все равно требуется еще и грамотная настройка. Первым шагом будет прикручивание пружины, придавливающей нить. При этом следят, чтобы колпачок препятствовал раскручиванию шпули. Вернее, она может раскручиваться, но только при резком подтягивании наверх. Следующее действие — пропуск верхней нити сквозь подающую систему.

Очень важно всякий раз решать правильно, как именно натягивать нить. Машинка будет шить ровно и красиво лишь при переплетении нитей. Подстраивать их натяжение можно только особым механизмом (сверху) и регулирующим винтом челнока (снизу). Висячие петли будут устранены подтягиванием либо ослаблением верхнего регулятора.

Важно: не видимые глазу комки обнаруживаются при ощупывании шва; если их нет, значит, настройка полностью правильна.



Подстройка давления лапки в последних моделях происходит автоматически. Но надо использовать иногда и ручную регулировку. Для шитья по толстой ткани лапку поднимают так высоко, как только возможно. Если шов идет неправильно, надо проверить, не ослаблена ли лапка чрезмерно. Дополнительно придется настроить усилие прокола иглы и скорость шитья.

Чем сложнее манипуляции, тем медленнее должна работать машина. Чтобы повлиять на длину стежков, ослабляют гайку на рукояти. После передвижки рычага вновь фиксируют его рукоять гайкой. Планируя делать закрепку, рычаг опускают ниже нулевого положения и производят обратную строчку.



Но в инструкции по эксплуатации есть и другие актуальные моменты. Она предписывает при длительной паузе в работе отключать аппарат от сети. Когда перерыв происходит автоматически из-за попадания нити в ход челнока, пауза займет 20-30 секунд. Возобновить работу можно через 3 минуты. Для этого повторно нажимают на выключатель.

Убрать выдвигаемый ящик для аксессуаров можно сдвигом влево. Когда он возвращается на место, столик передвигают в противоположном направлении, добиваясь вхождения штифтов в отверстия. Открывают ящичек, подталкивая его крышку кверху и назад. В швейной машине Jaguar Mini содержится немало пластиковых деталей.

При больших нагрузках они могут быть деформированы, и потому приходится максимально беречь систему, избегать чрезмерно частой работы с толстыми материями.


Разбор и принцип работы швейной машинки Jaguar Mini смотрите в видео.

Written on 23 августа 2016 г. in Полезная информация.

Последнее обновление 30 апреля 2020 г. .

Объясняется метод регулировки натяжения нитей в том порядке, который позволит приобрести опыт по шитью вне зависимости от того, на каком уровне мастерства вы находитесь.

Современные многофункциональные оверлоки предлагают выбор большого количества строчек, но все они будут использоваться вами очень редко, если вы не будете знать основ работы машины и, что еще важнее, правильно устанавливать натяжение нитей петлителей и игл.

Большинство из нас всегда учили никогда не заниматься самостоятельной регулировкой швейной машины, поэтому понятно, что мы чувствуем колебания и неуверенность если нужно изменить три или четыре настройки в оверлоке.

Однако, как только Вы можете идентифицировать части стежка оверлока, вы поймете, что с этими знаниями гораздо легче понять, натяжение каких нитей оверлока нужно регулировать, если строчка выглядит несбалансированной, и вы сможете успешно обрабатывать оверлоком любые ткани.

Анатомия оверлочных строчек


4-ниточный оверлочный шов образован двумя игольными нитями и двумя нитями петлителей. Хотя нет необходимости использовать разноцветные нити в вашем оверлоке, чтобы видеть составные части стежка, вы все же могли бы воспользоваться этим приемом, и сочли бы это полезным.
Рисунок слева показывает верхнюю и нижнюю стороны ткани с оверлочной строчкой. На верхней части (которая повернута вверх во время строчки), вы увидите два ряда стежков, образующих параллельные линии по отношению к краю ткани. Они сделаны иглами. Петли нити, которые бегут более или менее горизонтально, сформированы верхним петлителем. На нижней стороне ткани проходит нить нижнего петлителя, которая прикрепляется почти невидимыми стежками от игл.
То, что напоминает ряд прямого сшивания по внутреннему краю строчки - фактически пример формирования потайных (незаметных) кончиков петель.

Длина стежка и ширина среза

Установки длины и ширины оказывают влияние на оверлочные строчки. Выберите эти значения и затем отрегулируйте натяжение нитей так, чтобы они удовлетворяли им. Для основных оверлочных работ и отделочных строчек я выбираю универсальную комбинацию длины и ширины, которая будет работать для большинства тканей с минимальными подстройками.

Как и на обычной швейной машине, длина стежка 2.5 - 3 мм хорошо подходит для большинства тканей. Более короткие или более длинные стежки могут привести к сморщиванию или стягиванию.

Устанавливаемая ширина стежка на оверлоке - это фактически ширина установки линии среза: выставленное на машине значение регулирует расстояние от обрезающего ножа до иголок и, в свою очередь, количество ткани, которое остается внутри оверлочной строчки. Самая большая ширина среза оставляет большую часть ткани внутри стежка. Я редко использую узкую ширину среза, т.к. установка натяжения, требуемая для сбалансированного стежка, часто бывает на столько высока, что возникает проблема обрыва нитей. Узкая ширина среза может испльзоваться (но не всегда необходима) для ролевых и других специфических строчек.

Регулировка натяжения нитей для сбалансированных стежков



Избегайте головной боли от регулировки натяжения, сохраняя записи установок настройки, которые вы предпочитаете использовать для каждой комбинации тканей, вида ниток и типа строчек, которые вы часто используете.

По общему мнению натяжение в оверлоке трудно установить правильно, но в новых машинах регулировка достаточно легкая, если вы начинаете с правильной заправки нитками оверлока и с соответствующей ширины среза. Мой совет - регулировать натяжение сначала изменением целочисловых значений на диске регулировки натяжения, а затем, если необходимо, подстраивать более точно, выставляя половинные значения. С более старыми машинами придется повозиться побольше, но сохраняя записи установок регулировки при работе с разными тканями, вы сможете настраивать натяжения быстро и аккуратно (образец такой формы, показанный выше, будет полезен для сохранения настроек) .

Мной разработан быстрый и защищенный от ошибок метод регулировки натяжения нитей оверлока. Начните с тестового образца из двух слоев ткани и прошейте на оверлоке один край, обрезая по крайней мере узенькую полосочку ткани. Теперь оцените каждую составляющую стежка по отдельности, следуя этим инструкциям:

  1. Начните с петли левой иголки. Если ткань морщится вдоль строчки, ослабьте натяжение игольной нити, изменяя значения по одному, пока сморщивание не исчезнет. Когда станет очевидным, что сморщивания нет, откройте ткань, хорошо натягивая, и посмотрите на шов. Если вы видите "лесенку" стежков в строчке, увеличьте натяжение, делая по шагу за один раз. Левая игольная нить - это нить, которая соединяет петли вместе, поэтому ее натяжение должно быть правильным.
  2. Далее, установите натяжение правой игольной нити. Это довольно просто - установите регулятор на то же самое значение, что и регулятор левой игольной нити, или на одно деление ниже. Вы уже определили один раз разницу между установками натяжения нитей левой и правой игл для одной ткани, эта разница будет использоваться при всех двухигольных оверлочных строчках.
  3. В заключение, определите, где переплетаются нити петлителей. Они должны переплетаться точно на краю ткани, при этом шов должен лежать гладко и плоско между стежками. Если петли выступают за край ткани, вам необходимо увеличить натяжение нитей петлителей. Если кажется, что выступают петли только одного петлителя, увеличьте натяжение только этого петлителя. Если стежки петлителей переплетаются на одной из сторон ткани, то скорее всего натяжение слишком велико именно на этой стороне. Ослабляйте натяжение пошаговыми изменениями, пока переплетение петель не будет образовано на краю ткани. Вам может потребоваться уменьшение натяжения на одной стороне и увеличение натяжения на другой стороне, в таком случае начинайте с ослабления натяжения пока это возможно.

Если вы будете настраивать ваш оверлок в том порядке, в котором я рекомендую, у вас не возникнет проблем с работой на оверлоке с любой тканью, которая окажется под прижимной лапкой.

Устранение общих проблем

Посмотрите внимательно с близкого расстояния на вашу оверлочную строчку, чтобы выявить проблемы и увязать их с текущими настройками (такими как ширина среза). Большая часть недостатков может быть устранена небольшим поворотом одного или двух регулировочных дисков.

Ширина обрезания ткани слишком узкая


Петли выступают за край ткани, когда срезана слишком большая часть ткани от припуска на шов.

Натяжение игольной нити


Морщит: ослабьте натяжение игольной нити
"Лесенка" на развороте вдоль линии шва: увеличьте натяжение игольной нити

Натяжение нитей петлителей


Петли скатываются на одну сторону: ослабьте натяжение петлителя на этой стороне. (в этом случае петли сдвинутся навстречу по направлению к верхней стороне, поэтому уменьшать следует натяжение в верхнем петлителе.)

Неправильное переплетение нитей


Неравномерность петель на крае ткани: проверьте правильно ли каждая нить заправлена в диск натяжения, иначе никакая регулировка не поможет создать сбалансированную строчку

Читайте также: