Почему ломается игла в швейной машине

Обновлено: 20.05.2024

1.Слишком большое натяжение верхней нитки. После момента захвата нитки челноком игла изгибается в сторону его движения. Этот изгиб вызван тремя силами сопротивления: зажимом нитки в регуляторе; трением нитки о ткань; трением нитки в ушке иглы.

Строго выполнять правило подбора толщины иглы и нитки в зависимости от ткани согласно таблице в инструкции завода-изготовителя. Зажать верхнюю нитку в регуляторе так, чтобы верхняя нитка не была видна в строчке снизу, а нижняя — сверху. Винт подкручивать по чуть-чуть. При растягивании шва руками нитка в строчке не должна рваться. В противном случае ослабить ее натяжение.

Этот случай больше относится к регулировке натяжения нити, хотя если на толстый материал поставить тонкую иглу, то в момент прокола она может сломается. Игла часто ломается на швах, шлевках, утолщениях.

2. Отсутствует винт крепления корпуса хода челнока. В результате образовался перекос плоскости движения челнока — ситуация аварийная.

Поставить винт крепления корпуса хода челнока.

После регулировки челночного устройства, корпус должен быть плотно закреплен фиксирующими винтами. Винты можно смазать (залить) лаком или краской, чтобы исключить самоотвертывание.

3. Запорное кольцо челнока не наделось на один из штифтов корпуса. Образуется большой люфт челнока —ситуация аварийная, может поломаться не только игла, но и челнок и шпульный колпачок.

Надеть запорное кольцо и впредь быть внимательнее.

В этом случае может произойти удар иглою о челнок. Игла хрупкая - осколки могут полететь в любую сторону. Невнимательность здесь недопустима, швея может получить травму оскомками иглы.

4. Игла на пути движения челнока. Причин несколько. Главная из них — нарушен зазор между иглой и челноком в вертикальной плоскости. Он должен быть равным 0,1 мм, а в машинах с большой выработкой деталей — 0,2 — 0,3 мм. Корпус хода челнока заниженной толщины.

Заменить иглу, если она кривая; проверить правильность установки запорного кольца челнока; изменить число прокладок внизу корпуса хода челнока, т. е. отрегулировать зазор игла — челнок в вертикальной плоскости; поставить прокладки в верхней части корпуса для обеспечения зазора, равного 0,1 мм.

Зазор между иглою и носиком челнока должен быть 0,05 мм. Если есть выработка в деталях челночного устройства, то зазор устанавливается, когда челнок прижат вправо к корпусу челночного устройства (для устранения люфта, швейная машины кл. 2М).

5. Игла не поставлена до упора, поэтому длиннее нужного. Она ударяется о челнок и ломается.

Отвернуть винт иглодержателя и поднять иглу до упора. Если его нет, поставить

6. Тонка игла для данной ткани (толстой и грубой).

Поставить иглу нужной толщины.

7. Игла плохо закреплена. При этом она может отклоняться и менять свое положение по вертикали, кроме того, она может выпасть, попасть в челнок и сломать шпульный колпачок.

Затянуть отверткой винт иглодержателя.

Плохо закрепленная игла обычно сразу же выскакивает из игловодителя. Владельцу машины необходимо взять за правило - всегда закручивать крепко винт крепления иглы в игловодителе.

Зубья транспортера ткани необходимо периодически чистить, на машинах с регулировкой и отключением транспортера - проверить не выключили ли Вы его.

9. Лапка имеет большой люфт в горизонтальной плоскости и при прошивании участков ткани неодинаковой толщины сможет попасть под иглу.

10. Игла установлена длинным желобком в противоположную сторону и ударяется о горизонтальную площадку челнока. От неправильно установленной иглы меняется зазор игла — челнок.

Нет комментариев. Если не сломается, то шить точно не будет.

11. Установлена игла другого типа. Иглы разных типов отличаются толщиной колбы и длиной острия, поэтому если игла другого типа, зазор между челноком и иглой может отсутствовать и даже быть отрицательным и тогда игла становится на пути челнока.

Иглу ставить только такого типа, на который отрегулирована машина.

12. Погнулась игла. В данной ситуации может не только измениться зазор, но и произойти прямой удар иглы о челнок, игольную пластину, лапку и т. д.

Перед постановкой иглы проверить ее четыре параметра: кривизну, затупление, брак и тип.

Кривые, ржавые, тупые иглы применять нельзя.

13. Паз корпуса хода челнока имеет большую выработку по глубине. Если при этом отрегулировать очень малый зазор между челноком и иглой, например 0,1 мм, челнок может заскакивать за противоположную сторону иглы и ломать ее. Челнок в своем пазу ограничен запорным кольцом. Зазор между ними должен быть равным 0,05 мм. Увеличение зазора ведет к затуплению носика челнока, поломке иглы, стуку в машине, пропускам стежков в строчке и т. д.

Снять корпус хода челнока, снять с него штифты. Плоскость, на которую ложится запорное кольцо, сточить (профрезеровать) по размеру, высоты пояска челнока. В крайнем случае (временная мера) увеличить зазор между иглой и челноком в вертикальной плоскости до 0,3—0,4 мм.

Обычно износ происходит сразу на челноке и корпусе, челнок очень сложно профрезеровать, поэтому фрезеруется корпус челночного устройства и запорное кольцо. Работу производить очень аккуратно, с проверкой, до тех пор, пока не будет отсутствие люфта и легкость хода челнока в корпусе. Затем выполнить регулировку челночного устройства на машинам с зигзагом. На машине кл. 2М выставить челночное устройство относительно иглы.

14. Вал толкателя челнока провернулся в кривошипе. Это бывает в тех случаях, когда крепление вала с кривошипом осуществлено одним или двумя слабо закрепленными винтами (штифт отсутствует) . Игла в таком случае, натыкаясь на челнок, ломается. Причиной проворачивания вала также может быть удар толстой иглы о твердый предмет, например пуговицу, или сильная вибрация, создаваемая электроприводом.

Отпустить два стопорных винта на кривошипе вала толкателя, отрегулировать расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении. Оно равно 2 мм у машин 2М кл. ПМЗ. Надежно завернуть оба винта отверткой (малой, чтобы не сорвать резьбу).

В машинах кл. 2М кривошип шплинтуется, если шплинт удаляем и переделываем на крепление двумя винтами, то после регулировки второе отверстие лучше сделать с захватом тела вала. Нарезать резьбу, закрутить винты и залить лаком или краской, чтобы они самопроизвольно не отворачивались.

15. Ослабло крепление игловодителя. Крепление надо периодически проверять. Динамическая нагрузка на иглу (за 1 ч непрерывной работы при средней частоте вращения главного вала 300 об/мин игла делает 18000 ударов) передается на узел крепления игловодителя.

Отрегулировать расстояние между носиком челнока и ушком иглы в момент их встречи при подъеме иглы из крайнего нижнего положения. Это расстояние должно быть равным 2—2,2 мм (от верхнего края ушка до челнока). Надежно закрепить винт крепления игловодителя.

Такого не должно происходить. Винт должен быть так закручен мастером, чтобы этого соединения хватало до следующей регулировки или ремонта.

16. Маховик провернулся в обратную сторону. От маховика до иглы и челнока много соединений. Каждое из них имеет свой зазор. Чем больше суммарный зазор, тем с большей вероятностью игла ударится о челнок и поломается. К тому же обе нитки, запутываясь, изогнут иглу так, что она ударится о препятствие.

В хорошо отлаженной машине игла не может ни за что задевать, даже при суммарном люфте. Нитки могут согнуть иглу.

Точно по центру становится игла № 100 , во всех остальных иглах неизменным остается задняя кромка. Необходимо отпустить винты крепления кронштейна, вставить по центру иглу № 100, убрать люфт и затянуть винты. После этого на максимальном зигзаге поставить иглу в правое положение, потянуть игловодитеь влево и отпустить, он должен легко вернуться на место, если этого не произошло, то чуть чуть стукнуть по рамке игловодителя с задней стороны.

18. В машинах с зигзагообразной строчкой это следствие нарушений или изменений в зазорах между иглой и челноком, а также фаз вращения маховика. Поломке иглы чаще предшествуют признаки уже имеющихся недостатков: искривление, затупление иглы и др.

В плоскости вращения зазор равен 0,05 мм, при правом уколе зигзага зазор 0,5 мм.

Толкатель и челнок

а — на входе нитки: 6 — на выходе нитки; 1 — челнок; 2 — входной конец толкателя; 3— выходной конец толкателя; 4 — пластинчатая пружина

швейная машинка

Причин, из-за которых ломается игла в швейной машине, множество. Они связаны с неправильными действиями швеи или износом отдельных узлов и деталей. Иглы ломаются как на дорогих новых моделях Pfaff, Merrylock, Brother, так и на уже старых аппаратах Чайка или простых Janome. И не всегда замена сломанной иголки решает проблему в целом. Если она повторяется регулярно, даже при образовании качественной строчки, это усложняет и замедляет процесс пошива.

Источники поломки

Все обстоятельства, из-за которых то и дело обламываются иглы, можно разделить на две большие группы. К первой относятся ошибки пользователя. А ко второй группе можно отнести износ и неисправность отдельных элементов аппарата.

Причины, относящиеся к первой группе:

  • Игла установлена неправильно. При ее установке даже маленькие нюансы имеют значение. Так, если вы установили иголку не до упора, она будет длиннее, чем предусмотрено конструкцией, пусть даже на 0,5-1 мм. Кончик будет биться о челнок и в итоге сломается. Скошенная часть колбы должна смотреть в нужную сторону. Если вы по ошибке установили иглу обратной стороной, она имеет все шансы быть сломанной.
  • Выбрана неподходящая иголка. Если при шитье толстых тканей используется тонкий инструмент, он обломается при длительной нагрузке. При каждой смене материала и ниток необходимо подбирать соответствующие им инструменты.
  • Швея с силой тянет ткань. Этим обычно страдают начинающие швеи. Если при работе натягивать полотно на себя, игольная ось смещается. Она касается металлической игольной пластины или лапки, гнется и ломается.
  • Сильное натяжение верхней нити. При этом тоже происходит смещение игольной оси. Это может привести к ее искривлению и облому.

Все эти ошибки можно ликвидировать самостоятельно. Необходимо только внимательно относиться к выбору аксессуаров, установке их в оборудование и правильно выполнять все операции.

Причины, вызванные изношенностью деталей:

  • Лапка износилась, разболталась, плохо закреплена. В этом случае она может сместиться в одну из сторон. Иголка во время формирования стежка может ударяться об нее и сломается.
  • Смещение игловодителя. Игольный кончик бьется об игольную пластину, искривляется и ломается.
  • Износ других элементов.

Поломки этой категории убрать самому будет сложно. Для этого потребуется полная разборка агрегата. Выполнить ее может только квалифицированный мастер.

Устранение неисправности

Часто мастерицы предполагают, что, поменяв поломанную деталь, они решат проблему. Не всегда такое решение бывает правильным. Источник неисправности кроется в износе или поломке соседних деталей, значит чинить следует их. А для этого сначала нужно понять, почему иголка постоянно обламывается.

Профессиональный мастер сможет быстро разобраться с дефектом у машин Astralux, Juki, Husqvarna, Аврора или других брендов.

Ремонтные работы будут включать в себя:

  • Замена неисправных деталей. Она потребуется, если подвижные элементы сильно изношены.
  • Закрепление разболтанных крепежей. Периодического укрепления требуют лапка, зубчатая рейка, иглодержатель и другие элементы.
  • Замена несправных узлов машины.

Для того, чтобы качественно отремонтировать швейный прибор, необходимо не только знать как устроена ваша Bernina, Veritas, Jaguar, но также требуется специальный инструмент, запчасти и расходные материалы. Сложность устройства современной техники затрудняет ее ремонт своими руками. Если вы хотите, чтобы ваш аппарат после восстановления работал как можно дольше, обратитесь за помощью к мастерам.

Профилактика поломки

Чтобы ничего при шитье не ломалось, следует соблюдать рекомендации:

  • Подбирайте фурнитуру в соответствии с толщиной ткани и ниток.
  • Нельзя использовать тупые или погнутые иголки.
  • Вставлять аксессуар в иглодержатель следует до упора.
  • Используйте только рекомендованные производителем аксессуары проверенных брендов.
  • При шитье не стоит тянуть на себя материал. Руки швеи должны только направлять полотно под лапку.
  • Периодически стоит проверять крепления. При расшатывании их следует обязательно подтягивать.
  • Регулярно чистить и смазывать устройство.

Если вы будете следовать этим советам, ваша техника долгое время будет работать исправно.

Профессиональный ремонт


Важно

Почему ломается игла в швейной машинке

Если ваша швейная машинка все время неисправна из-за проблем со сломанной иглой, то причина может скрываться сразу в нескольких вещах. Не стоит натягивать нитку слишком сильно, в противном случае игла будет постоянно ломаться. Идеальное натяжение будет, если ее можно протянуть рукой, используя небольшие усилия. Но рассмотрим все причины по порядку. Но сначала напомним, что швейная фурнитура сама по себе хрупка и требует профессионализма.

Первая – игла вставлена не до упора

Если не до конца вставить иглу в игловодитель, то она станет не в свое привычное положение, а немного сойдет с правильного уровня. Тогда игла будет постоянно ударяться, что в конечном итоге приведет к поломке. Всегда надежно закручивайте иглу и проверяйте, вставлена ли она до упора.

Вторая – использование тонкой иглы для грубых тканей

Многие зачастую и не задумываются о том, что тонкая игла будет испытывать трудности при работе с толстой или плотной тканью. А некоторые, даже зная об этом просто ленятся заменять иглу на подходящую под определенный материал. Именно поэтому и продаются самые различные виды иголок. Если правильно подбирать форму, то это еще и улучшит качество проводимой работы.

Третья – во время работы, человек тянет ткань на себя

Постепенно игла гнется под таким давлением, что в итоге заставляет ее окончательно сломаться. Чтобы такого не допустить, никогда не надо тянуть ткань на себя, а если возникли трудности, то отодвинуть материал и увеличить нажим лапки.

Если использовать изношенную лапку, тогда она будет постоянно бить по иголке, на что та не рассчитана. Такой же эффект достигается и при плохом креплении лапки, поэтому всегда хорошо затягивайте узлы крепления.

Пятая – игла установлена длинным желобком в неправильную сторону

Если невнимательно подойти к установке иглы, то это станет причиной быстрого износа. Это приводит к порче челнока, а не только иглы, который будет постоянно задеваться носиком. Самым лучшим способом предотвратить такую ситуацию – нарисовать или напечатать правильный алгоритм установки игры и прикрепить его к машинке. А чтобы лучше различать мелкие детали, которых боле чем достаточно, используйте лупу.

Шестая – игла неподходящего типа

Если швея не имеет достаточного опыта, то она с легкостью может допустить такую ошибку, самые малые последствия которой заключаются к сломанной игле. Но если вам не повезет, то придется обращаться в мастерскую по ремонту машинок, ведь игла неподходящего типа может повредить некоторые детали.

Седьмая – погнутая игла

Всегда наблюдайте за своей игрой и если вы заметили первые намеки на дефект, то незамедлительно меняйте ее.

Восьмая – проблема в игловодителе

Иногда проверяйте крепление винта игловодителя, его местонахождение можно посмотреть в инструкции. Оптом швейную фурнитуру можно приобрести как у отечественных производителей так и импортные.

Последнее обновление 30 апреля 2020 г. .

Раз в неделю у меня обязательно раздается звонок и совершенно расстроенный девичий голос сообщает, что свежекупленная машина совсем сломалась и шить не хочет.

Беда в том, что во многих инструкциях не очень наглядно описана процедура заправки верхней нити в нитепритягиватель. Общий принцип заправки легче всего понять по страничке из инструкции к Pfaff 1142:


Если машина и после этого делает на изнанке гигантские петли, проверьте заправку еще раз. Мне не однажды встречались дамы, которые клялись всеми сокровищами мира, что заправлено все правильно, что она сто лет шьет и ошибиться не может, а по приезду наш специалист обнаруживал, что нить таки не попала в нитепритягиватель. Дамы после этого сильно краснели лицом, очень извинялись и совали сто рублей за беспокойство.

Правильная заправка позволяет отсечь 99% случаев сильного петляния на изнанке. Оставшийся процент действительно может быть связан с неисправностью машины. Обычно такой эффект вызывают заусенцы на игольной пластине или в челночном устройстве, а с этой проблемой лучше обратиться к квалифицированному механику.

У этих машин на педали есть выключатель ограничивающий максимальную скорость. Его можно случайно нажать ногой и не заметить этого. Если машина зарычала на вас, просто проверьте положение этого переключателя.

Если пропало натяжение нижней нити, проверьте, не попал ли мусор под пружину натяжителя на шпульном колпачке (шпуледержателе). Не пытайтесь чистить под этой пластиной иголкой или другими металлическими предметами. Поцарапаете челнок — замучаетесь ремонтировать. Лучше возьмите зубочистку.

7. Стук при шитье в момент прокола в большинстве случаев вызван затупившейся или не подходящей иглой. Правильный подбор игл особенно важен при шитье из плотных тканей. Универсальная игла с закругленным острием не может раздвинуть плотно переплетенные волокна материала, и со стуком пробивает дырку. Для таких тканей надо иметь в запасе острые иглы с маркировкой Jeans и Microtex. После замены иглы стук, в большинстве случаев, пропадает.

Читайте также: