Почему не крутит швейная машинка пмз

Обновлено: 06.05.2024

Перестало прокручиваться маховое колесо механической (не электрической) ручной швейной машины, как будто колёсико заклинило. Как быть?

Швейные машины разные конструктивно, есть с ножным, ручным, электрическим приводом и.т.п, то есть могут быть индивидуальные причины в зависимости от конкретной модели швейной машины.

Общие причины могут быть следующими:

Смазку вращающихся узлов швейной машины производили не тем маслом, частое явление не опытных "швей" смазывают растительным маслом, оно высыхает машина клинит включая маховик.

Надо "647" растворителем очистить этот узел минут через 10-ь пробовать провернуть (но без усилий) маховое колесо машины.

Затем произвести смазку специальным маслом для швейных машин.


Стяжной винт шатуна (игловодителя) вывернулся настолько сильно, что провернуть маховик не удаётся, решение проблемы, это подтянуть тот самый винт.

Возможно проблема вызвана тем что давно не чистили машину, в паз хода челнока могли попасть обрывки нитей, грязь и.т.п.

Тут поможет только очистка паза корпуса, кстати это надо делать регулярно.

Поломка иглы швейной машины тоже может стать причиной не вращающегося колеса, обломок иглы мог попасть в челночное устройство.

Ремонт, это разборка того самого устройства и извлечение из него обломка иглы.н

Попытаемся разобраться в проблеме не с точки зрения механика, а с позиции швеи. Если машина вчера работала, а сегодня встала, то причина ее нефункциональности часто лежит в плоскости нарушений технологии шитья. Механические поломки сравнительно редко приводят к заклиниванию махового колеса. Это примерно десятая доля от общего количества неисправностей этого сектора.

Маховое колесо, которое успешно работало накануне, может перестать вращаться по вине портнихи, если:

    на вал намоталось большое количество ниток. Так случается, если при наматывании шпульки нить соскальзывает с механизма намотки и на большой скорости попадает в зазор между корпусом машины и колесом. Часто швеи наматывают шпульку напрямую, вдевая стержень в отверстие и прижимая ее к вращающемуся на холостом ходу маховику. В этом случае нить рискует соскочить и намотаться на вал. Выходом из ситуации становится долгое и унылое разматывание ниток в обратном направлении, вслепую, без снятия головки колеса. С определенной долей везения размотать запутавшуюся пряжу можно, но она будет затягиваться, путаться и обрываться. В успешности процесса придется ориентироваться наугад. Если самостоятельное разматывание не принесет успеха, придется снимать колесо и вызывать мастера. Идеально чистый вал выглядит так


Опыт преподавания швейного дела воскрешает в памяти немыслимые случаи наматывания ниток в самых невероятных местах. Большая часть этих казусов приводила к остановке колеса машины. Часто требовался опыт локальной сборки и разборки механизмов швейного агрегата, чтобы почистить узлы и запустить машину заново. Если такового опыта нет, придется обращаться к механику-наладчику.

Нюанс: когда швея слишком увлечена процессом, она может и не заметить наматывания ниток на жизненно важные механизмы машинки. Мастер-профессионал сможет быстро установить локализацию засора и удалить его.

Швейные машинки Подольского машиностроительного завода были одними из самых распространенных в Советском Союзе. Несмотря на почтенный возраст, раритет используется и современными мастерицами. Для начала работы швейной машинке потребуется настройка и регулировка.

Разборка и очистка

После того как швейная машинка извлечена из футляра, ее необходимо почистить и смазать. С корпуса снимаются все подвижные детали:

  • игла;
  • игольная пластина;
  • задняя лапка;
  • крышка нижнего отсека;
  • крышка отсека для смазки.

Швейная машинка пмз настройка и регулировка

Само устройство опрокидывается набок и снимается с петель. После этого нужно удалить остатки нитей, ворса и пыли со всех механизмов. Очистку удобно выполнять старой зубной щеткой или жесткой кисточкой для клея.

Удалив все загрязнения, можно приступать к сборке устройства. Чтобы не ошибиться, руководствуются схемой, приведенной в инструкции. Если документ утерян, можно сфотографировать машину с разных ракурсов перед началом работ.

После того как швейная машинка ПМЗ собрана, выполняется настройка и регулировка. Подготовка устройства к работе должна проходить поэтапно, с тщательной проверкой работоспособности всех элементов.

Проверка креплений

С помощью винтовой отвертки проверяют крепление всех узлов. Оно должно быть не слишком жестким, но и не ослабленным. Оптимальный вариант — плотное натяжение с небольшим зазором.

В швейных машинках ПМЗ им. Калинина использовались самораскручивающиеся гайки. При обнаружении люфта их нужно ослабить, а затем подтянуть втулку. При этом следует удерживать винт, чтобы гайка не перекрутилась.

Если швейная машинка ПМЗ им. Калинина оснащена ручным приводом, понадобится большая отвертка для проверки его креплений: при частом использовании они быстро разбалтываются. Подтяните узлы и место фиксации деревянной рукояти.

Смазка механизмов

Для смазки швейной машинки можно использовать только специальное масло. В противном случае механизм будет забиваться вредными примесями, и быстро выйдет из строя. Можно использовать оригинальный флакон для машинного масла с узким носиком или обычный медицинский шприц.

Обильно смажьте маховик, проворачивая его для лучшего проникновения масла, а также переднюю часть корпуса, винты ручного привода и другие движущиеся части. Проверьте ход швейной машинки: он должен быть тихим и легким. Если при вращении рукояти возникают трудности или посторонние шумы, это свидетельствует о наличии остатков застаревшей смазки. Ее нужно удалить с помощью керосина.

Натяжение верхней нити

Работа механизма должна соответствовать следующим требованиям:

  • при опущенной лапке нить плотно и равномерно прижата к поверхности;
  • при поднятой лапке нить выходит из натяжителя без затруднений.

Если напряжение оказалось чересчур сильным или слабым, нужно открутить гайку, фиксирующую шайбу с перемычкой. Следует проверить работу толкателя: при небольшом давлении на перемычку он должен возвращать шайбу обратно. Аналогичным образом проверяют компенсационную пружину.

Некорректное натяжение может быть связано и с тем, что нить неверно заправлена. Правильный способ зависит от типа устройства. Нить на промышленных машинках заправляется слева направо, а на более старых моделях — наоборот.

Регулировка челночного хода

Эта процедура требует наличия опыта и профессиональных навыков. Без мастера можно лишь настроить положение игловодителя. Эту ошибку диагностируют по появлению пропусков при обработке грубых материалов.

Во внутренней части переднего отсека швейной машинки необходимо найти винт, регулирующий положение игловодителя. Он находится довольно далеко, поэтому регулировку придется делать на ощупь. С помощью отвертки винт игловодителя нужно ослабить буквально на несколько миллиметров.

После этого нужно медленно прокрутить маховик, чтобы добиться нужной установки челнока. Его носик должен быть расположен на 1,5 см ниже игольного ушка. Выставив челночный механизм, винт игловодителя закрепляют все той же отверткой.

Конечно, если вы из тех людей, кто не умеет держать в руках отвертку и, вообще, боится механизмов, лучше попросить настроить машинку мастера. И тогда она будет исправно работать еще много лет.

Швейная машинка завода в Подольске в зависимости от класса комплектовалась разными приводами: ручным, ножным и даже электрическим. Помимо своих основных достоинств, машинка обладала и рядом недостатков: у нее сложно регулировался челночный механизм, была узкая лапка и половинчатая рейка для продвижения материала. Но, несмотря на это, машинка была очень удобной в эксплуатации и надежной.

швейная машина пмз

Швейная машинка ПМЗ им. Калинина

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины

Настройка блока челнока происходит в следующей последовательности:

  • снятие крышки;
  • высвобождение задней стенки;
  • осмотр крепления;
  • проверка прижимной пружины;
  • зажим шпульного колпачка;
  • регулировка коробки.

Чтобы выставить корпус челнока, предусмотрено два зажима на пластине. Во время настройки проверяется зазор между пяткой челнока. Толкатель должен быть свободным, важно не передавить пружину.



Регулировка пружины

Интересно! Распространенной ошибкой считается применение плоскогубцев для фиксации элемента.

Когда всё сделано, остаётся заменить буферную пружину. Это можно сделать, когда челнок отсоединён. Крепится прижимное кольцо и высвобождается шпулька. Колпачок необходимо отложить в сторону и открутить лапку. После этого получится снять буфер на пружину для её замены.

Устройство

  1. Частота вращения основного вала: до 1 тысячи оборотов/минуту.

Важно! Шить можно и быстрее, но при более высокой скорости детали быстрее изнашиваются.

Вам это будет интересно Как ушивать мужские и женские рубашки по швам



Некоторые машинки работали от ножного привода

Комплектация

В комплект входили:

  1. Сама машинка.
  2. Ножной (с ремнем) или электрический привод.
  3. Набор из 5 обычных и 3 двухстержневых игл.
  4. Несколько разных лапок, в том числе для потайной молнии и пуговиц.
  5. 4 шпульки и штопательное приспособление.
  6. Вдеватель ниток.
  7. Лампа с электроприводом.
  8. Чехол в виде чемодана или шкаф-стол.

Многие швеи опасаются покупать модель с рук, поскольку производство и техники, и запчастей закрыто. Их опасения напрасны: сама техника достаточно прочная и может служить долго, регулировка несложная, а необходимые детали можно найти в специализированных мастерских.

Инструкция по эксплуатации машинки



Часть машинок производилась в специальном чемоданчике

Как подготовить к работе

Перед началом работы необходимо проверить, в порядке ли техника, верны ли настройки, при необходимости произвести наладку. Необходимо несколько раз прострочить кусок ткани, с которой планируется работать.

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень.
  2. Поднять иглу в верхнее положение.
  3. Продеть нитку через нитенаправитель, затем провести между шайбами, отвечающими за регулирование натяжения нити, продеть в ушко рычага и завести за крючок нитенаправителя, следом – за крючок иглодержателя.
  4. В конце продеть нить в ушко иголки.



Схему можно найти в инструкции
Нижняя нить также вставляется несложно. Потребуется:

  1. Поднять иглу.
  2. Убрать пластину, закрывающую отсек, и вытащить шпульку.
  3. Намотать на нее нить и поставить обратно.
  4. Медленно крутить колесо, чтобы вытащить нить наверх.



Заправка нижней нити проста

Как намотать нить на шпульку

На швейной машинке есть специальное устройство, благодаря которому можно быстро намотать нить на шпульку.

  1. Сверху на корпусе есть специальная металлическая деталь, которую нужно передвинуть в нужный режим.
  2. Нить с катушки нужно провести через шайбы напряжения и вручную намотать несколько витков на шпульку. Это поможет закрепить нить.
  3. Нажать на педаль и проследить, чтобы нить намоталась ровно.

Вам это будет интересно Самостоятельный пошив свадебной фаты для невесты

Подготовка к установке блока челнока

При подготовке швейной машинки для установки челнока стоит задуматься над сборкой и настройкой. Первоначально происходит предварительная регулировка и финишная фиксация.



Установка челнока

Сборка и настройка челночного блока

Челночный блок у модели считается простым в настройке. Он включает главный узел, а также механизм качания. Для сборки из инструментов потребуется набор отвёрток и плоскогубцы. Регулировка осуществляется за счет вращения маховика по часовой стрелке. Во время процедуры важно не повредить электрический привод.

Предварительная выставка

При вращении маховика необходимо дождаться щелчка, когда зубчики станут на место. Далее проверяется положение кольца, которое должно находиться по центру. Если всё в порядке винт прокрутится по часовой стрелке на полоборота.

Как управляться с машинкой в работе

Управление зависит от конкретного материала и необходимых операций:



Перед началом работы необходимо проверить шов на ткани

  1. При работе с тонким материалом нужно подтягивать его за лапку. Это поможет избежать затянутости швов.
  2. Положив ткань, швея должна опустить лапку и плотно прижать ее. Закончив шить, лапку нужно поднять и потянуть ткань на себя, отрезать нитку, оставив хвост в несколько сантиметров.

Уход за машинкой

Смазка

Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в месяц, при частом использовании – дважды в месяц. Сделать это несложно: необходимо снять все доступные болты и подвижные детали, убрать грязь и нанести масло на узлы.

Важно! Рекомендуется использовать масло И-20А ГОСТ 20799-75.

После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня. За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку.

Чистка

Одновременно с нанесением смазки нужно почистить детали. Делается это после разборки при помощи щетки с упругой щетиной.

Настройка регулятора верхней нити

Настройка регулятора у пользователя не займет много времени, поскольку стоит лишь снять крышку, отсоединить элемент и разобрать коробку. Далее высвобождается пружина, стоит поставить регулятор и одеть крышку. После этого головка поворачивается по часовой стрелке до щелчка.

Ремонт механизма

Как установить иглу швейной машины

При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.

Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.

Вам это будет интересно Интересные выкройки штанов: пошаговая инструкция по построению

Как проверить крепления, соединения узлов

Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.



Иглу важно закрепить правильно

Проверка ручного привода

Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.

Как удалить высохшую смазку

Это делается специальной щеткой с упругой и прочной щетиной. После разбора деталей смазка счищается с них.

Как отрегулировать игловодитель

Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.



Винт снаружи закрепляет иглу

Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.

Настройка на рабочий ход и на намотку шпульки

Пользователи должны уметь настраивать машину на рабочий ход. Осуществляется регулировка намотки шпульки, стоит проверять винт. В руководстве есть четкая инструкция по операции. Для регулировки машинки высвобождается пластина, необходимо снять крышку. Осматривается стержень катушки, который должен быть зафиксирован на раме.

Важно! Кронштейны крепятся по сторонам, для их высвобождения придется использовать отвёртку.

Следующим шагом регулируется шпулька, нитка должна проходить через верхнее кольцо. Многие сбивают винты, это приводит к поломке электропривода. В результате машинку приходится сдавать на ремонт. Еще одной распространенной проблемой является затягивания винтов. Кронштейн рассчитан на определенную нагрузку, шпулька должна жёстко фиксироваться, однако без фанатизма.

К недостаткам можно отнести:

  1. Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
  2. Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
  3. Устаревший дизайн;
  4. Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.

Поломка буферной пружины на толкателе челнока

Распространённой проблемой у машины считается поломка буферной пружины. При выставлении челнока многие оказывают чрезмерную нагрузку на пластину. Толкатель является хрупким элементом с маленькими зубчиками.

Важно! Верхняя либо нижняя буферная пружины могут быть заменены. С этой целью придётся снять блок, а также крышку.


Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники, швейная машина Подольск класса 2М. Простая, старенькая швейная машинка с ручным, иногда ножным приводом, а еще реже электроприводом. Купить такую машину можно чисто за символическую цену, поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем стоимость швейной машинки Подольск. Однако, многие до сих пор используют такие машины и на то есть масса причин.

Преимущество швейной машины Подольск

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных "белошвейках".
Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом "блошином" рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходится, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну прямую строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг - Подольск 142; 132 и другие. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка.

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что большинство "поломок" связано с неправильно установленной иглой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Как установить иглу в машинку Подольск


Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке. Лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки - справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.

Чтобы убедиться, как правильно установить иглу в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы.
Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками


Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством "домашних" умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению "новую" машинку, чем ее отремонтировать.
Единственное, что можно сделать своим руками, это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М - места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения.
Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход.
Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет - все они имеет свое предназначение.
Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.


Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо.

Читайте также: