Порвался ремень на швейной машинке чем можно заменить

Обновлено: 13.05.2024

Как выбрать и заменить ремень оверлока Ремни электропривода оверлока бывают не только разных диаметров, но и имеют другие особенности. О том, как выбрать и заменить ремень оверлока.

Ремень электропривода оверлока или швейной машины служит обычно довольно долго, порой десятки лет. Но в зависимости от интенсивности использования швейной машины или оверлока ремень тоже приходится менять, во всяком случае, регулировать его натяжение.

Современные зубчатые ремни оверлока реже требуют натяжения, а вот гладкие (без зубьев) ремешки быстро растягиваются, и их приходится постоянно натягивать. Такие ремни можно встретить на швейных машинах Чайка, иногда они стоят на самодельных приводах к оверлоку 51 класса. По возможности не используйте такие ремни, зубчатый ремень (иногда с двух сторон) более надежный и долговечный.

Любые запчасти для оверлока купить довольно сложно, в том числе и ремни. Несмотря на то, что в продаже много разных ремешков для электропривода, для некоторых марок оверлоков они не подойдут.
О том, как выбрать ремень для электропривода в зависимости от марки оверлока, как его заменить и отрегулировать натяжение своими руками.

Видео, как заменить и правильно натянуть ремень оверлока.

1. Как заменить ремень у оверлока типа Прима


Поскольку ооверлоки типа Прима и подобного класса чаще всего требуют замены и регулировки ремня, мы и возьмем его для примера. Связано это с тем, что выпускались они в начале 90-х годов и штатные ремни электропривода были довольно плохого качества.
Прежде всего, нужно снять защитный кожух, ограждающий электропривод и ремень. Поставьте оверлок набок, как показано на фото и ослабьте винт указанный стрелочкой, выкручивать его полностью не нужно.


Откройте крышку, где находятся петлители, и плоской отверткой ослабьте еще один винт. Теперь можно снять крышку и появится доступ к электроприводу и ремню оверлока.


Если вам нужно снять ремень и поставить новый, то ослабьте плоской отверткой винты крепящие двигатель к кронштейну, снимите ремень и установите новый. Если вам нужно подтянуть ремень, то вероятнее всего придется дополнительно еще откручивать гайку крепящую кронштейн к корпусу оверлока. Опуская кронштейн вниз, вы увеличиваете натяжение ремня.

2. Как отрегулировать натяжение ремня оверлока

Важно знать, что нельзя перетягивать натяжение ремня привода оверлока или швейной машины. Если вы сильно натяните ремень, появится шум в работе оверлока, увеличится нагрузка на подшипники привода и на сам ремень. Это приводит к преждевременному износу деталей электропривода швейной бытовой машины и ремня. Ремень со временем может просто порваться.


Чтобы правильно натянуть ремень оверлока или швейной машины нужно после затяжки винтов крепления привода проверить натяжение ремня пальцем. Ремень должен с небольшим усилием, но пригибаться (1-1,5см). А еще проще проверить натяжение при работе машинки. Если вам кажется, что ремень плохо натянут, но он не "жужжит" и не "свистит", значит оставляйте так. Усилие привода у оверлока в разы меньше чем у швейной машины и затягивать сильнее ремень нет особой нужды.

В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.

3. Как подобрать ремень для привода оверлока


Совсем несложно подобрать ремень для оверлоков типа Прима, выпуска 90-х годов. Обычный ремешок для швейной машинки вполне подойдет и для оверлока. Правда, желательно все же взять с собой даже порванный старый ремень. Или просто измерьте его длину, чтобы сравнить ее с новым ремешком. Все остальное не важно, будут зубчики с одной стороны или с двух, прозрачный он или черный. Важно чтобы диаметр его точно такой же, как у старого ремня.

Другое дело, если у вас оверлок современной модели. Мало того что доступ к ремню у таких оверлоков затруднен, так еще и сам ремень необычный. Вот, например у этого оверлока диаметр ремня привода оверлока значительно меньше ремешка, который можно купить в магазине. Кроме того, внутренняя поверхность у него с зубчика, причем не простыми зубчиками, а с шагом, рассчитанным на шаг канавки шкива электропривода. Такой ремень можно купить только в сервисном центре, точнее заменить его там и то при условии, что у них есть в наличии такие запчасти.


Зато вот для таких моделей трехниточных оверлоков, в том числе и китайских, заменить ремень совсем не проблема. У них порой даже защитного кожуха не предусмотрено. Достаточно ослабить один винт крепления, снять старый ремешок и поставить новый. Затем натянуть правильно ремень, затянуть винт крепления двигателя и все, оверлок в порядке.

4. Особенности электропривода для оверлока


Раз уж речь пошла о ремне оверлока можно пару слов добавить и про электроприводы оверлока. Если вы будете менять привод, то проверяйте его на вращение. У оверлоков привод должен вращаться по часовой стрелке (от себя), у швейных машин, наоборот (на себя).

Ремень для привода оверлока

Любой оверлок имеет электропривод и приводной ремень. Но, если у швейной машинки (особенно старых выпусков) ремешок, как правило, стандартный и взаимозаменяемый (подойдет любой), то у оверлока часто ремешок электропривода имеет определенные отличия.

Если вам придется менять ремень оверлока, эта статья поможет вам это правильно сделать.

Ремень привода оверлока старой модели

Ремень привода оверлока Прима

Не у всех моделей оверлоков имеется такая вот фасонная нарезка зубчиков внутри ремня как на верхнем фото. Мы еще вернемся к нему, а пока обсудим замену ремешка привода оверлока старой модели, например оверлока "Прима", как на этом фото.

Вот для этих оверлоков подойдет любой ремешок, который продается в магазине швейной фурнитуры. И не важно, какая у ремешка форма: конусная или с зубчиками внутри, круглая или с зубчиками с обеих сторон ремешка. Единственное в чем можно ошибиться - это диаметр ремня. Но это довольно редкий случай, поэтому на всякий случай возьмите с собой старый порванный ремень.

Что касается замены, то сделать это совсем несложно, главное правильно натянуть ремень.

Как правильно натянуть ремень оверлока

Кожух двигателя оверлока

Чтобы заменить ремень оверлока чаще всего вначале нужно снять защитный кожух. Затем ослабить винт крепления двигателя к корпусу оверлока, снять старый ремень и поставить новый.

Как правильно натянуть ремень оверлока

Сделать это совсем несложно, главное суметь правильно натянуть ремешок. Нельзя его перетянуть и в то же время недотянуть. Если перетянуть ремень то оверлок во время работы будет сильно шуметь, если же недотянуть - постоянно будет пробуксовывать и "свистеть".

Простое правило регулировки усилия натяжения ремня - хорошо натянутый ремень, тем не менее, при нажатии пальцем (в центре) должен слегка прогибаться, примерно на 0,5-0,7см.

Современные модели оверлоков

Современные модели оверлоков

У современных моделей оверлоков ремень привода является уникальной его частью и подлежит замене только в сервисных центрах данной фирмы, где имеются оригинальные запчасти. Самостоятельно подобрать такой ремень вы не сможете, поэтому лучше сразу обращаться в сервисный центр. Но нужно заметить, что такая поломка случается очень редко и то по вине швеи.

Трикотажные модели оверлоков

Ремень современного оверлока отличается не только диаметром, но и шириной. Кроме того, наличие фасонной поверхности (зубчиков) создает определенные трудности при поиске аналога.

Шкив двигателя оверлока

Если же вам требуется заменить не ремень, а сам привод оверлока, то не забывайте что шкив любого электропривода съемный. То есть, можно купить подходящий электродвигатель, а затем установить на него шкив с оригинального привода (сломанного).
Но учтите, что диаметр вала может отличаться, поэтому проверьте вначале этот параметр. Ну и, конечно же, учтите при покупке нового двигателя, что у оверлока он чаще всего вращается в противоположном направлении, чем у швейной машинки.

Другие статьи:

Чем отличается коверлок от оверлока

Чем отличается коверлок от оверлока и распошивалки
Оверлок практически ничем не отличается от коверлока. Он также может выполнять обметочный шов. Но благодаря особой конструкции, кроме обметывающего шва коверлок может выполнять еще и плоский шов и даже стачивающий. Поскольку коверлок намного сложнее устроен, чем оверлок, ремонт его можно выполнить только в специализированном сервисном центре.

купить оверлок

Какой купить оверлок
Если вы не часто используете оверлок, вам нет надобности приобретаь оверлок дорогой модели. Любой оверлок за 7-8 тысяч рублей будет отлично обметывать различные ткани и главное, в случае поломки, ремонт оверлока будет дешевле.

Оверлок Janome ArtStyle 4057

Оверлок Janome ArtStyle 4057
Отзывы и характеристики трикотажного четырехниточного оверлока фирмы Janome модель ArtStyle 4057.

Недорогая швейная машинка

Недорогая швейная машина: "Плюсы и минусы"
Для многих, кто собирается научиться шить часто встает вопрос "Какую купить швейную машинку", желательно недорогую и хорошую. В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание - "недорогая и хорошая машинка" и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Оверлок 51 класса

Оверлок 51 класса
Оверлок 51 класс, пожалуй, самая распространенная марка промышленная швейная машина, используемая в быту, в небольших ателье. Хотя морально эта техника давно устарела и многие современные ткани просто невозможно качественно обработать на нем, тем не менее, использование его иногда оправданно, особенно для обработки грубых и толстых тканей.

Как обрезать дубленку и сделать капюшон

Как обрезать дубленку и сделать капюшон
Как обновить старую, вышедшую из моды, длинную дубленку и сделать из нее короткую куртку с капюшоном и меховой опушкой.

Опушка на капюшон своими руками

Опушка на капюшон своими руками
Как сделать съемную меховую опушку на капюшон. Сколько потребуется меха и технология пошива.

Как подшить джинсы

Как подшить джинсы
Как обрезать слишком длинные джинсы и выполнить на бытовой швейной машинке отделочную строчку подгибки, состоящую из нескольких слоев грубой джинсовой ткани.

При длительной эксплуатации бытовой техники могут возникать различные поломки, связанные с износом отдельных деталей и расходников. Сгоревшие платы, системные сбои, вышедшие из строя детали и проводка – лишь краткий перечень распространенных неисправностей. Крайне важно своевременно выполнять ремонт стиральных машин, не допуская усугубления неполадки.

Зачастую, затруднения с вращением отсека для белья связаны с приходом в негодность ремня, который соединяет двигатель стиральной машины и барабан. Данный ремень может утратить свою первоначальную форму, растянутся, слететь с пазов крепления или же и вовсе порваться. Наилучшим вариантом в такой ситуации является замена данной детали. При наличии определенных навыков, возможен и ремонт, поэтому в данной статье мы рассмотрим все доступные варианты. Кстати, если не найдете решения здесь, то помогут в Винница-Ремонт.

Причины разрыва или слета ремня

Есть различные причины слета или разрыва ремня, причем основная поломка может заключаться не в самой детали, а в неочевидных сопутствующих факторах. Например, расшатанное крепление шкива, со временем раскручивается, а ремень в результате слетает. Выделим и другие сценарии:

нарушение точки крепления двигателя, ослабляющее натяжение ремня;

деформация крутящего вала, изменение в конструкции двигателя;

поломка основной крестовины, которая соединяет между собой вал и бак;

использование неоригинального ремня, несоответствие в параметрах модели техники и детали;

брак при установке ремня и/или шкива;

перекос барабана при его вращении, вызванный износом старых подшипников;

дисбаланс загрузки барабана, превышение рекомендованного веса для стирки;

редкое использование стиральной машины, вследствие чего ремень начинает сыпаться;

деформация отдельных элементов конструкции агрегата.

Как провести ремонт ремня стиральной машины своими руками

Первое, что необходимо выяснить – в чем конкретно заключается поломка. Для проведения диагностики, необходимо отключить стиральную машинку от сети электропитания, и снять заднюю крышку агрегата. В 99% случаев, панель закреплена на 4-8 болтов, и снимается достаточно просто.

После снятия крышки, проверьте, находится ли ремень на своем месте. Он должен соединять вал и вращающийся шкив. Если все в порядке, тогда извлеките ремень, чтобы осмотреть его на предмет механических повреждений. Заодно обратите внимание на натяжку ремня, не растянут ли он. Если вы не обнаружили проблем, то скорей всего поломку стоит искать в другом месте – сетевой плате или внутренней проводке.

Если ремень слетел, то после тщательного осмотра закрепить его, после чего проверьте натяжку. Вначале стоит надеть ремень на вал, а затем равномерно вставить его вращающий шкив. Обратите внимание, что края лямки должны точно попадать в пазы, отведенные для них.

Если вы обнаружили проблему в целостности ремня, то стоит определить, требуется полноценная замена детали или же возможно устранить неисправность.

Виды ремней для стиральных машин

Существует 2 вида – клиновидный (сплошной) и поликлиновый (ручейковый). Клиновидный ремень – более распространенный вариант, он имеет цельную конструкцию и трапециевидную форму. Для его производства чаще всего используют полиэстеровые корды, хлопчатобумажные ткани, хлоропреновый каучук. Это прочные и эластичные материалы. Негативная сторона данной конструкции, заключается в том, что при слабой натяжке, ремень начинает проскальзывать, что негативно сказывается на скорости оборотов при отжиме. Поэтому следует его натягивать так, чтобы оттяжка при нажатии на середину не превышала 3-5 мм.

Поликлиновый или ручейковый ремень чаще используют в машинках с коллекторным двигателем. Данный тип конструкции отличается наличием большого количества зубчиков, причем в зависимости от модели стиральной машинки, их количество и расположение может быть разным.

Надеваются ремни по одинаковой схеме, а вот процесс натяжения может отличаться. В некоторых моделях конструкция позволяет перемещать двигатель, регулируя натяжку, в других же изменить ее невозможно, в таких случаях стоит заменить ремень стиральной машины. Обратите внимание, что при использовании поликлинового типа, нужно контролировать попадания зубцов на свои места, дабы избежать повторного слета детали.

При обнаружении деформации ремня, наиболее верным решением будет замена его на новую деталь. Если поменять комплектующую не получается, тогда можно попытаться ее отремонтировать, но учитывайте, что через время поломка снова даст о себе знать.

Как склеить порвавшийся ремень стиральной машины

Для работы, стоит подготовить два небольших бруска, которые нужно будет скрутить между собой. Будущие тиски обязательно должны быть шире самого ремня. Возьмите четыре самореза, отвертку, клей момент, ацетон и перочинный нож.

Сначала, ремонт рассмотрим на примере поликлинового ремня:

Для начала стоит очистить всю деталь при помощи воды и ацетона. Особое внимание уделите местам будущей склейки

Обрежьте все неровности на краях разорванного ремня, так, чтобы угол края составлял 90 градусов.

Положите ремень клиньями вверх, и с помощью перочинного ножа аккуратно срежьте 10-12 клиньев с одного края ремня. При возможности зачистите данное место мелкой наждачной.

Переверните ремень зубьями вниз, возьмитесь за два края ремня и сведите их, чтобы 10-12 зубьев одной стороны заняли место со срезанными зубьями с другой стороны.

Нанесите клей на место старых зубьев и плотно, но максимально ровно, прижмите данные концы.

Сверху и снизу места склейки разместите деревянные бруски. Закрепите их саморезами, но так, чтобы они не задели сам ремень.

Оставьте ремень до полного высыхания.

Обратите внимание, что при данном варианте склейки ремень станет короче. Если конструкция вашей машинки не позволяет изменять натяжку с помощью передвижения двигателя, то данный метод подойдет только в случае растянутого ремня. Поэтому в данном вопросе лучше довериться профессионалам, а и не экономить на покупке, монтаже новой детали.

Для склейки клиновидного ремня нам понадобится строительный степлер с тонкими скобами, ацетон и клей момент.

Ровно обрежьте места разрыва ремня.

Очистите торцы краев с помощью ацетона.

Нанесите на края клей момент, и положив ремень на стол, плотно состыкуйте края один к одному.

Не сдвигая ремень, скрепите место разрыва с помощью строительного степлера в двух местах.

Дождитесь полного высыхания клея.

Снимите металлические скобы.

Перед установкой склеенного ремня, обязательно проверьте его на прочность в месте соединения. Растяните максимально края, он должен выдержать небольшое применение силы.

Ремни после склейки не прослужат вам как долго, как может проработать новая деталь, однако для неинтенсивной эксплуатации в течение нескольких месяцев ее должно быть достаточно.

Еще раз обратим Ваше внимание на то, что без специальных навыков, не стоит производить ремонт собственными силами, а лучше обратится в специализированные сервисы или профессионалам. Теперь вы знаете, что делать, если порвался ремень стиральной машины.

Вы решили посмотреть, как там стирается ваше белье, и обнаружили, что барабан перестал вращаться? Скорее всего, в вашей стиральной машине порвался приводной ремень. Обрыв ремня может случиться в стиралках любых производителей. Причин может быть много, и некоторые совершенно не зависят от владельца, так что не торопитесь обвинять себя в плохом обращении с техникой.

Возможные причины неисправности

Чиним стиральную машинку

Когда мастер приезжает на вызов, он разбирает машинку и с легкостью определяет, что именно привело к обрыву ремня. Если технике уже много лет, замена привода – обычное явление, но и у новых стиральных машин могут возникнуть проблемы с ремнем, так что стоит все же перечислить случаи, когда это происходит.

Износ

Приводной ремень при каждой стирке испытывает серьезные нагрузки, ведь именно он передает вращение на барабан. Неизбежно возникающее трение приводит к тому, что материал постепенно становится тоньше, а через какое-то время разрывается. Естественный износ происходит быстрее, если хозяева не заботятся о микроклимате в ванной комнате. При слишком большой влажности материал деформируется, при излишней сухости воздуха – трескается.

Дефекты шкива

В норме канавка шкива идеально гладкая и ровная, но иногда наблюдаются незначительные отклонения от размеров и практически незаметные шероховатости. Нередко они даже не считаются браком, поскольку попадают в разрешенные технической документацией допуски. Но при высокой скорости вращения барабана отклонение в размерах на пару микрон окажется существенным. В одних местах ремень будет перетираться сильнее, чем в других, и со временем образуются слабые места. В один далеко не прекрасный день привод просто лопнет.

Причиной интенсивного износа могут стать и сколы на шкивах барабана или двигателя. Довольно часто сколы не имеют никакого отношения к производителю и образуются при транспортировке стиральных машин.

Плохо закреплен мотор

Когда мотор закреплен недостаточно прочно, он создает сильную вибрацию. Ее амплитуда может показаться небольшой, но ее вполне достаточно, чтобы растянуть привод до такой степени, что он будет регулярно слетать со шкива. Именно поэтому при установке рекомендуется обязательно проверить, до конца ли затянут крепеж. Разумеется, техники ведущих брендов это не касается – на фирменных заводах обязательно проверяют качество сборки.

Проблемы подшипника

Подшипники стиральных машин со временем изнашиваются. Поскольку они стираются неравномерно, вибрация усиливается не меньше, чем при плохом закреплении двигателя. Из-за этого приводной ремень постепенно растягивается. До какого-то момента он может компенсировать постоянные повышенные нагрузки за счет эластичности, но потом либо растягивается и постоянно слетает, либо рвется. Разрыв возможен и в ситуации, когда происходит резкая остановка барабана из-за заклинивания подшипника.

Неправильная установка

Преждевременные повреждения могут возникать и в ситуациях, когда стиральная машина устанавливается на неподходящее основание. Перед установкой опытный мастер использует уровень, чтобы определить, насколько горизонтален пол. Если он скошен или имеет неровности, рекомендуется выровнять его при помощи стяжки или хотя бы подручных материалов, ведь перекос плохо влияет и на двигатель, и на состояние приводного ремня. Один его край изнашивается сильнее, чем другой.

Как устанавливать ремень

Как заменить ремень стиралки

Сложность установки ремня зависит от степени его эластичности. Современные приводы производятся из двух материалов: резины (они черные и плотные, слабо тянутся) и полиуретановые (желтые, отлично растягиваются). Первый тип сложнее установить, зато и слетает или рвется он реже. Второй можно заменить самостоятельно (особенно на стиральных машинах, не имеющих задней стенки), однако он может периодически соскакивать, а его срок службы не превышает 2-3 лет.

Для замены приводного ремня нужно снять остатки старого, а затем надеть новую деталь на привод двигателя. Осторожно утопите ремень в канавку, а затем растяните его и наденьте на привод барабана. Очень удобно использовать прочную нитку. Привязав ее к приводу, можно потянуть его вверх. Нить занимает меньше места, чем пальцы или отвертка, так что надеть резину на шкив и плотно посадить в паз удается с первой попытки.

Возникли сложности? Вызывайте мастера

Читайте также: