Правильная последовательность окончания работы на швейной машине

Обновлено: 10.05.2024

- организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.

Задачи обучения

1. Закрепить навык заправки верхней и нижней ниток.

2.Ознакомить с терминологией ручных работ.

3. Обучить приемам работы швейной машины, заправленной нитками

4. Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: регулятора длины стежка, переключателя вида строчек

5. Ознакомить с неполадками швейной машины, вызванными неправильной заправкой ниток.

Дидактические средства обучения : учебник технологии § 20, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор, электрические бытовые машины, швейные принадлежности, образцы машинных строчек, инструкционные карты, схемы упражнений.

Формируемые УУД :

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе.

Личностные – воспитание у учащихся культуры труда, возбуждение интереса к работе на швейной машине; убеждение в значимости приобретенных знаний. Умение провести самооценку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка явки и готовности учащихся к уроку. (слайд 1)

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по теме предыдущего урока

Учащимся необходимо назвать и показать основные части швейной машины (приложение №1). (слайд 2,3)

История возникновения швейной машины (индивидуальное домашнее задание) (слайд 5,6)

ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Классификация швейных машин

Все швейные машины можно разделить на две большие группы. Одни используют на швейных фабриках в массовом производстве, в ателье. Другие - для домашнего использования, в быту. Назовите эти группы.

(1. Производственные; 2. Бытовые) (слайд 7)

Виды приводов

Каким образом машины приводят в действие? (слайд 8)

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины.

Бытовые швейные машины бывают

С ручным приводом;

С ножным приводом;

С электрическим приводом

Устройство швейной машины

Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий. (слайд 9)

В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.

Основное преимущество шитья на швейной машине - большая производи­тельность труда и высокое качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее).

В 21 веке швейная машина – это машина-компьютер, которая шьет, вышивает, составляет рисунки, помогает пользователю управлять ею. Современные швейные машины бывают: у ниверсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям) ; с пециализированные (выполняется одна только операция – пришивание пуговиц, пробивание петель, обмётывание, подшивание) ; вышивальные. (слайд 10,11,12)

Операции при машинной обработке изделия

Длина и вид стежка выбираются в соответствии с тканью и требованиями модели. И устанавливаются с помощью регулятора длины стежка и переключателя вида строчек. (слайд 13)

В швейном производстве используются различные операции, которые характеризуют способы соединения и обработки деталей.

Обметывание – предохранение срезов от осыпания.

Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равных по величине.

Застрачивание – постоянное закрепление подогнутого края детали.

Швейная промышленность одна из ведущих отраслей экономики. В ателье и предприятиях трудятся большое количество людей разных профессий и специальностей.

-Назовите профессии и специальности швейного производства, которые вы знаете.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство со швейной машиной, научимся работать на швейной машине. Но вначале давайте повторим санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине.

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения

1. Свет на рабочее место должен падать справа

2.Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка

3. Чтобы выполнить закрепку, нужно использовать рычаг обратного хода

4. Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку

5. При повороте под углом следует оставить иглу в ткани, поднять лапку и повернуть изделие.

Устный опрос: (слайд 14,15)

1. Как должен стоять стул при работе на швейной машине? (стоять против иглы)

2. С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность? (с левой стороны или спереди)

3. Каким должно быть расстояние между работающим и машиной?(10-15 см)

4. Можно ли класть на машину посторонние предметы? (нет)

5.Что категорически нельзя делать при работе на швейной машине? (не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины)

6. Кто может еще дополнить и рассказать о правилах ТБ при работе на швейной машине?

Выполнение упражнения на швейной машине

Учащиеся выполняют на заправленной швейной машине практическую работу №12 стр.130, приложение 2.

Вводный инструктаж.

Объявить тему, цель и задачи работы. Обсудить с учащимися порядок ее выполнения, используя учебник и инструкционные карты. Объяснить учащимся как оценивается эта работа. Напомнить правила безопасного труда при работе на швейной машине.

Текущий инструктаж.

Продемонстрировать приемы выполнения упражнения.

Следить за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводить индивидуальные инструктажи.

Если большинство учащихся затрудняется в выполнении работы, привлечь общее внимание и провести общий инструктаж для всей группы.

Заключительный инструктаж.

Объявить об окончании практической работы. Предложить учащимся оценить свою работу и сформулировать сделанные ими во время практической работы выводы.

КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Проверить правильность и качество выполнения практической работы и объективность самооценки.

1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2. Анализ выполненной работы.

4. Выставление отметок.

Проверка знаний

Цифрами обозначить все механизмы и детали швейной машины.

– регулятор натяжения верхней нити .

– регулятор длины стежка.

– клавиша шитья назад (для закрепки).

– моталка (намотка нитки на шпульку).

– таблица выбора строчек .

– штыри для катушек.

– прорези для ниток .

– устройство для натяжения нитки .

– переключатель вида строчек .

Инструкционная карта

1. Стачные швы применяют для соединения деталей, одинаковых по размеру.

Технологическая последовательность выполнения стачного шва

1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и сметать или сколоть булавками поперек меловой линии.

2. Стачать срезы прямой строчкой. Обязательно выполняем закрепки в начале и в конце строчки. Ширина припуска ткани на шов от 1 до 2 см.

3. Припуски на шов заложить на одну сторону и заутюжить (шов будет в заутюжу).

4. Припуски на шов разложить в разные стороны и разутюжить ( шов в разутюжу).

2. Шов в подгибку с закрытым срезом применяют для обработки среза деталей.

Технологическая последовательность выполнения шва в подгибку с закрытым

1. Обрабатываемый срез детали подгибается на изнанку на 0,7 – 1,0 см, заметываем;

2. Проутюживаем подогнутый край, не захватывая заметочную строчку;

3. Затем накладываем подогнутый край на деталь, на величину припуска, предусмотренного моделью, и прокладываем машинную строчку;

4. Нитки заметывания удаляем;

3. Шов в подгибку с открыты срезом применяют для обработки среза деталей.

Технологическая последовательность выполнения шва в подгибку с закрытым срезом

1. Срез детали предварительно обметываем подгибается на изнанку на 0,7 – 1,0 см, заметываем;

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Регулятор натяжения верхней нити 2. Игла 3. Катушечный стержень 4. Нитенаправители 5. Нитепритягиватель.

4. Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и взаутюжку?

1. Влажно-тепловой обработкой 2. Дополнительными машинными строчками.

3. Дополнительной прочностью швов

5. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

1 С левой стороны 2. С правой стороны 3.Сверху.

6. Какие нити прокладывает челнок?

1 Нити утка 2. Нити основы..

7. От чего зависит выбор номера иглы и ниток?

1. От плотности ткани 2. От цвета ткани 3 От ткацкого переплетения

8. С помощью каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити?

1. Челночное устройство 2. Шпулька. 3 Шпульный колпачок

9. От чего зависит величина вытачки?

1.От структуры ткани 2. От размера фигуры 3. От модели 4.От роста фигуры

10.По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани?

1. По кромке 2. По растяжению 3. По звуку при растягивании 4. По цвету.

11. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо?

1. На себя 2. От себя.

12. В соответствии с последовательностью выполнения этапов подготовки швейной

машины к работе проставьте цифры, которыми они обозначены.?

1. Концы обеих нитей завести под лапку 2. Под лапку положить ткань

7. Включить машину в электросеть 8. Вывести нижнюю нить наверх поворотом махового колеса на себя.

13. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ?

1. До начала работы:

а) посчитать количество иголок и булавок в игольнице

б) проверить наличие резинового коврика

2. Во время работы:

а) проверить исправность машины;

б) класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. По окончании работы:

а) выключить утюг;

б) посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько

было в начале работы.

14. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани

1 Нить основы проходит под две нити утка 2. Нить основы проходит под одну нить утка

3.Нить основы проходит под несколькими нитями утка.

15. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения?

1 Шерстяные 2. Шелковые 3. Хлопчатобумажные 4. Льняные.

16.Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов.

1. Вывести нижнюю нить наверх 2. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство.

3. Намотать нитку на шпульку 4. Вставить шпульку в шпульный колпачок и вывести нить в прорезь.

17. Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив номера её элементов.

1. Концы обеих ниток завести под лапку 2. Под лапку положить ткань, сделать прокол иглой и опустить лапку.

5. Заправит нижнюю нить, и вывести её наверх.

18. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ?

1.До начала работы:

а) застегнуть манжеты рукавов;

б) проверить исправность машины.

2. Во время работы:

а) установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки, производить при выключенной

б) надевать наперсток на средней палец правой руки, чтобы не уколоть его.

3. По окончании работы:

а) выключить машину

б) убрать рабочее место.

19. Каким швом настрачивается накладной карман?

1. Шов вподгибку. 2. Накладной шов. 3. Стачной шов.

20. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ?

1. До начала работы:

а) ) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу

б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

3. По окончании работы:

а) выключить утюг;

б) поставить утюг на специальную подставку.

21. Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.?

1. Стачной шов. 2. Накладной шов 3 Шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

22. Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ?

1. Повреждение пальцевой иглой. 2. Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины.

3. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура

23. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ?

1. Возгорание шнура 2. Повреждение пальцев иглой.

3. Поражение электрическим током. 4. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания

24. Что заменяет застежка-молния в одежде?

1. Пуговицы 2. Крючки 3 Вытачки.

25. Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ? Выберите нужное.

Читайте также: