Преимущества и недостатки различных приводов швейных машин 5 класс

Обновлено: 15.04.2024

Цель: познакомить учащихся с устройством швейной машины в целом, ее привода и назначением винта-разъединителя; формировать навыки определения основных частей и деталей швейной машины, пуска и остановки швейной машины (без иглы); развивать познавательный интерес, зрительное и сенсорное восприятие, способности к обобщению и классификации.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- закрепление навыков по подготовке рабочего места и содержанию его в соответствии с правилами безопасности и санитарно - гигиеническими требованиями в мастерской;

- дать учащимся сведения о швейных машинах;

- закрепление названий инструментов, необходимых на уроках технологии, их устройства, правил техники безопасной работы со швейной машиной;

- формирование умения употреблять в речи техническую терминологию, последовательно рассказывать о законченном или предполагаемом трудовом процессе.

Личностные результаты:

- развитие умения работать в коллективе;

- воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;

- воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации эмоционального настроя к труду;

- подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т.д.), о гармонии предметов и окружающей среды;

- воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать собственные трудности и помогать другому, умение работать в коллективе);

- воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда);

Тип урока: комбинированный.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и организации рабочих мест.

Вопросы к учащимся :

1. Кто разработал первый проект машины для шитья одежды?

2. Какие преимущества дает швейная машина по сравнению с ручным шитьем?

3. Какие виды швейных машин вы знаете?

4. Кто изобрел первую электрическую швейную машину?

5. Какие меры безопасности нужно учитывать при работе на швейной машине?

6. Для чего нужно соблюдать правила посадки за швейной машиной?

7. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?

8. Как должны стоять ноги работающего на швейной машине?

9. Что кроме правил посадки и техники безопасности нужно знать, чтобы работать на швейной машине?

Ответы учащихся.

III. Объяснение нового материала.

Учитель . Швейная машина состоит из большого числа деталей и механизмов, которые связаны между собой. От их слаженной работы зависит работа всего механизма. Устройство, наладка и правила эксплуатации различных видов швейных машин имеют много общего. Я буду вести объяснение по таблице, а вы – находить эти части и детали на швейной машине и изучать их конструкцию. Пожалуйста, займите места за швейными машинами и подготовьтесь к работе.

Учащиеся находят и рассматривают каждую названную часть и деталь.

– Швейная машина с ручным приводом и швейная машина с ножным приводом имеют одинаковые основные части и детали. Головка швейной машины состоит из платформы и рукава .

На рукаве расположены: маховое колесо, моталка, регулятор строчки, катушечный стержень, нитепритягиватель, рычаг подъема лапки, регулятор натяжения верхней нити, фронтовая доска . Под фронтовой доской находятся два стержня. К одному из них крепится прижимная лапка , а к другому – игла . Ладонью правой руки медленным движением к себе приведите в движение маховое колесо и пронаблюдайте за движением иглы. Не забывайте при этом о правильной посадке за швейной машиной!

На платформе находятся задвижная пластина, игольная пластинка, катушечный стержень, натяжное устройство . Под платформой расположено челночное устройство . В прорезях игольной пластины видны зубцы двигателя ткани . Если вы медленно повернете маховое колесо (вращать его нужно по направлению к себе!), то заметите, как перемещаются зубцы двигателя ткани.

– Рассмотрим устройство ручного привода швейной машины. Движение от руки работающего передается на маховое колесо. Маховое колесо соединено с главным валом , который находится внутри рукава швейной машины. Главный вал, вращаясь, приводит в движение рабочие органы швейной машины : иглу, лапку, нитепритягиватель, челночное устройство и двигатель ткани.

В швейной машине с ножным приводом пусковое колесо начинает вращаться от плавного покачивания педали ногами работающего. С помощью приводного ремня движение передается на маховое колесо, соединенное с главным валом. А как вы думаете, для чего служит щиток на пусковом колесе? (Ответы детей.)

– Верно, для безопасной работы. Ребята, а какая машина – с ножным или с ручным приводом – имеет больше преимуществ в работе? (Ответы детей.)

– При шитье на машине с ручным приводом правая рука работающего все время занята – она с помощью рукоятки приводит в движение маховое колесо машины. Поэтому у машины с ножным приводом явное преимущество: она освобождает обе руки работающего, а маховое колесо приводится в движение ногами работающего.

Важная деталь швейной машины – винт-разъединитель . С помощью винта-разъединителя машину устанавливают или на рабочий, или на свободный ход. Рабочий ход нужен для работы на швейной машине. Для установки швейной машины на рабочий ход надо левой рукой придерживать маховое колесо, а правой повернуть винт-разъединитель от себя до отказа. Если при покачивании махового колеса игла двигается, то машина стоит на рабочем ходу.

Свободный, или холостой, ход нужен при наматывании ниток на шпульку. Чтобы отключить рабочие органы машины, то есть поставить ее на свободный ход, надо левой рукой придержать маховое колесо, а правой повернуть винт-разъединитель на себя. Когда машина стоит на свободном ходу, при вращении махового колеса ее остальные части не двигаются. После окончания работы машину нужно ставить на свободный ход.

Учитель . Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила посадки за швейной машиной и безопасной работы на ней. Давайте вместе ознакомимся с ходом работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения. Демонстрация приемов работы.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

V. Закрепление нового материала.

Работа в тетради.

Учитель . Запишите в тетрадь, для чего нужны рабочий и свободный ход швейной машины.

Запись в тетради :

Рабочий ход нужен для работы на швейной машине.

Свободный, или холостой, ход нужен при наматывании ниток на шпульку.

Вопросы к учащимся :

1. Назовите основные части и детали швейной машины.

2. Для чего служит платформа швейной машины?

3. Что называется рабочими органами швейной машины?

4. Для чего служит маховое колесо?

5. Для чего нужна педаль?

6. Для чего нужен винт-разъединитель?

7. Как можно определить, на рабочем или на свободном ходу находится машина?

8. В чем преимущество швейной машины с ножным приводом перед швейной машиной с ручным приводом?

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Смена слайдов с изображениями основных частей и деталей швейной машины.

Учитель . Сегодня вы познакомились с устройством швейной машины, с назначением ее основных частей и деталей, самостоятельно выполнили пуск и остановку швейных машин с различными приводами. В процессе работы вы смогли убедиться, что у различных видов приводных устройств есть одинаковые детали, что у разных видов машин направление движения махового колеса одинаковое. При работе маховое колесо машины должно вращаться только в одном направлении – на работающего!

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: изучить материал учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.


Полный текст материала Конспект урока технологии "Устройство швейной машины"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

С помощью современной бытовой швейной машины можно быстро и качественно выполнить любые швейные операции: прямую и зигзагообразную строчку, обметывание петель, пришивание пуговиц, штопку и вышивание.

Швейные машины бывают с ручным, ножным или электрическим приводом — устройством, с помощью которого рабочая часть машины приводится в движение. Швейные машины с ручным и ножным приводами постепенно вытесняются более современными электрическими моделями. Поэтому мы рассмотрим типовую модель швейной машины с электрическим приводом (рис. 33).


Рис. 33. Основные узлы швейной машины с электрическим приводом: 1 — нитепритягиватель; 2 — регулятор натяжения моталки; 3 — ручка для переноски машины; 4 — штифты для катушек; 5 — моталка, 6 — маховик; 7 — стопорное кольцо; 8 — выключатель; 9 — регулятор длины стежка; 10 — лапкодержатель с лапкой, 11 — прорези для нитки; 12 — регулятор натяжения верхней нитки; 13 — рычаг прижима лапки; 14 — таблица образцов строчек; 15 — платформа; 16 — нитенаправитель; 17 — переключатель вида строчки и ширины зигзага; 18 — клавиша шитья назад; 19 — педаль электропривода

Машину устанавливают на рабочем месте так, чтобы свет падал слева. Чтобы изделие, которое вы шьете, свободно располагалось на столе во время работы, нужно освободить место слева от иглы швейной машины, убрав оттуда все ненужные предметы.

Намотка нижней нитки на шпульку

  1. Отключить механизм швейной машины. Для этого нужно, придерживая рукой маховик, повернуть стопорное кольцо на себя (рис. 34, а),
  2. Пустую шпульку надеть на штифт моталки, чтобы выступ вошел в прорезь, и нажать на шпульку до упора вправо.
  3. Катушку с нитками установить на штифт для катушек, нитку завести в регулятор натяжения моталки, а ее конец несколько раз обмотать вокруг шпульки (рис. 34, б).


  1. Включить машину. Нажать ногой на педаль. Когда нитка намотается на шпульку, шпульку отжать влево, снять, отрезать нитку. Выключить машину.
  2. Включить механизм швейной машины: придерживая рукой маховик, повернуть от себя стопорное кольцо.

Заправка нижней нитки

  1. Вложить шпульку в шпульный колпачок, при этом нитку отвести назад.
  2. Нитку провести через прорезь под пластинчатую пружину до отверстия (рис. 35, а).
  3. Приподнять защелку и надеть шпульный колпачок на штифт швейной машины до упора. При этом вырез шпульного колпачка должен быть расположен вверху (рис. 35, б).


Рис. 35. Заправка нижней нитки: а — заправка шпульки в челнок; б — установка челнока в челночное устройство

Заправка верхней нитки

  1. Нитку с катушки завести в устройство натяжения моталки, нитепритягиватель, прорези для нитки (рис. 36, а).
  2. Нитку продеть в игольное ушко.


Рис. 36. Заправка верхней и выведение нижней нитки: а — заправка верхней нитки; б— выведение нижней нитки наверх

Выведение нижней нитки наверх

  1. Левой рукой натянуть верхнюю нитку, заправленную в иглу, а правой рукой повернуть маховик на себя. Игла опустится вниз, захватит нитку и вернется в верхнее положение, вытягивая нитку за собой (рис. 36, б).
  2. Вытянуть нижнюю нитку, заведя верхнюю нитку в прорезь лапки, отвести обе нитки назад, в рабочее положение.

Начало работы

  1. Ткань положить под прижимную лапку, повернуть правой рукой маховик на себя, проколоть ткань иглой (рис. 37, а).
  2. Опустить рычаг прижатия лапки (рис. 37, б).
  3. Нажать ногой на педаль (чем сильнее нажатие ногой, тем больше скорость шитья) (рис. 37, в).
  4. Направлять материал так, чтобы намеченная линия строчки находилась под иглой.


Рис. 37. Работа на швейной машине: а — положение ткани при работе; б — рычаг прижатия лапки; в — нажатие на педаль

Поворот строчки

Перед поворотом строчки остановить машину (снять ногу с педали), повернуть правой рукой маховик на себя и проколоть ткань иглой (рис. 38, а), поднять рычаг прижатия лапки, повернуть ткань (рис. 38, б), снова опустить рычаг прижатия лапки. Продолжить строчку в новом направлении.


Рис. 38. Выполнение поворота строчки под углом: а - лапка опущена; б — поворот ткани при поднятой лапке

Закрепка в начале строчки

Для выполнения закрепки нужно сделать 3-4 стежка вперед, нажать на клавишу шитья назад, сделать 3-4 стежка назад, отпустить клавишу и продолжить строчку до конца материала.

Закрепка в конце строчки

Закрепка в конце строчки выполняется так: нажать на клавишу шитья назад, сделать 3-4 стежка назад, отпустить клавишу, сделать 3-4 стежка вперед, поднять лапку, вытянуть нитки и отрезать их ножницами возле самого края материала.

Окончание работы

  1. Убрать ногу с педали.
  2. Поднять рычаг прижатия лапки.
  3. Вытянуть материал из-под прижимной лапки движением от себя.
  4. Выключить машину.

Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток

Регулирующие механизмы

Вращающийся диск на передней панели швейной машины (рис. 39, а), на котором каждой букве соответствует определенный вид строчки, — это переключатель вида строчки. С помощью таблицы образцов строчек следует выбрать нужный вид строчки, обозначенный буквой, и установить букву напротив риски (см. рис. 39, а).


Рис. 39. Регулирующие механизмы: а — переключатель вида строчки; б— регулятор длины стежка; в — клавиша шитья назад

Регулятор длины стежка также имеет вид вращающегося диска с цифрами, которые задают длину стежка в пределах от 0 до 6 мм. Нужная длина стежка устанавливается напротив риски (рис. 39, б).

Клавиша шитья назад находится над регулятором длины стежка. Пока клавиша нажата, машина шьет в обратном направлении. Это дает возможность закреплять строчку в начале и конце, чтобы она не распускалась (рис. 39, в).

Практическая работа № 12
Работа на швейной машине

Вам потребуются: швейная машина, швейные нитки, лоскуты светлой хлопчатобумажной ткани, ножницы.

Правила безопасной работы на швейной машине

  • Перед началом работы волосы уберите под косынку, одежду застегните.
  • Уберите от машины посторонние предметы.
  • Во время работы не наклоняйтесь близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  • Не держите пальцы возле движущейся иглы.
  • Утолщенные места прошивайте на пониженной скорости.
  • При заправке ниток отключайте машину от сети.
  • При появлении запаха гари или дыма выньте вилку из розетки.
  • После работы выключите машину, опустите иглу и лапку, предварительно подложив под них кусочек ткани.

Порядок выполнения работы

  • Намотайте нитки на шпульку.
  • Заправьте нижнюю нитку.
  • Заправьте верхнюю нитку.
  • Выведите нижнюю нитку на поверхность и отведите концы ниток назад, в рабочее положение.
  • Установите переключатель строчек на прямую строчку.
  • Установите длину стежка 2 мм и выполните пробную строчку на лоскуте ткани.
  • Установите длину стежка 3 мм и выполните пробную строчку.
  • Установите длину стежка 4 мм и выполните пробную строчку.
  • Сделайте строчку, нажимая время от времени на клавишу шитья назад.
  • Выполните закрепки длиной 7-10 мм в начале и конце строчки.
  • Установите переключатель строчек на зигзагообразную строчку.
  • Установите длину стежка 2 мм и выполните пробную строчку на лоскуте ткани.
  • Установите длину стежка 3 мм и выполните пробную строчку на лоскуте ткани.
  • Установите длину стежка 4 мм и выполните пробную строчку на лоскуте ткани.

Новые понятия

Привод, моталка, шпулька, маховое колесо, стопорноекольцо, регулятор длины стежка, клавиша шитья назад, переключатель вида строчки.

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

Методическое оснащение урока:

Учебно-техническая документация: образцы объекта труда (прямые, волнистые строчки, строчки с поворотом на угол, шаблоны из картона.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков

Ход УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Задание 1:Отгадайте загадки:

Он по комнате ползет, И гудит, и пыль сосет

Через длинный гибкий нос.

И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,

А внутри его – мороз,

Потому-то в нем еда

Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,

На него одна надежда.

Юбка, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало! (Утюг)

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину,которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка (Швейная машина)

Подвожу детей к самостоятельному формированию темы урока.

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на не заправленной машине.

Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. (Показ образцов выполненных в этой технике.)Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Знакомство с историей швейной машины

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.

Вот уже около 150 лет корпорация Зингер считается крупнейшим производителем швейных машин. Швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведена до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение,из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции. Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы.

Знакомство с современными швейными машинами

Знакомство с классификацией швейных машин

Все швейные машины различают:

по выполняемым операциям: специальные, универсальные;

по виду приводов: с ручным, ножным, электрическим.

Специальные машинывыполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными

Демонстрация учителем основных деталей швейной машины

Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.

Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.

Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов.

V. Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами

Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом

1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 1.

2. Вклей в рабочую тетрадь карточку

VII. Закрепление знаний учащихся

Напиши названия деталей швейной машины. Воспользуйся карточкой 2

VIII. Подготовка к выполнению машинных работ

1. Вводный инструктаж учителя

При освоении навыков работы на любой швейной машине, чтобы не причинить вред здоровью, следует выполнять ряд правил.

Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник, стр. 31). Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлен швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.

Прочитайте санитарно-гигиенические требования при выполнении машинных работ (учебник, стр. 32). Какие санитарно-гигиенические требования необходимо знать при выполнении машинных работ?

2. Демонстрация подготовки швейной машины учителем

Чтобы подготовить машину к работе,нужно выполнить несколько последовательных действий:

1) подключить машину к электропитанию;

2) включить местное освещение;

3) повернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение;

4) поднять лапку;

5) подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;

6) осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;

7) выполнить пробную строчку.

Какой бы ни была современная швейная машина, для работы на ней необходимо последовательно выполнять приемы работы и четко следовать им. Только при этом условии можно получить качественную строчку и не вызвать поломку иглы.

Х. Подведение итогов урока

XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

На следующем уроке мы продолжим знакомиться со швейной машинойи выполним более сложное задание: научимся заправлять машину, выполнять строчки на заправленной машине.

1. Выучить термины, записанные на уроке в тетради.

2. Повторить правила безопасной работы на швейной машине.

3. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы.

XII.Заключительное слово учителя:

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Современная электромеханическая швейная машина — это самый популярный вид приборов для ремонта одежды и шитья. Такое оборудования актуально для многих семей. Между собой модели отличаются типом челнока, программными режимами, мощностью, производительностью, конструктивными особенностями, например, наличием автоматического нитевдевателя, панели для рукава, ножа для обрезки нити и т.п.

Электромеханическая машинка

Отличия от электронных и компьютерных швейных машин

В первую очередь, электромеханическая швейная машина имеет механическую начинку. Электрический только двигатель, который работает после подключения прибора в сеть от ножной педали. Тогда как управление моделей премиум класса осуществляется с помощью микропроцессора.

Если автоматическим приборам доступно большое количество строчек, до 60 в отдельных моделях, то в электромеханическом оборудовании эта цифра заканчивается на 25, но для домашнего использования этого вполне достаточно.

Пользовательское управление прибором производится при помощи механических переключателей программ, ширины и длины стежка, рычагов натяжения нити. Все подсказки указаны на корпусе прибора. Электронное и компьютеризированное швейное оборудование оснащено цифровыми дисплеями. Управление осуществляется при помощи кнопок и выбора требуемых параметров на мониторе.

Несмотря на очевидное техническое преимущество компьютерных моделей, большинство покупателей предпочитают электромеханические, и на то есть ряд очевидных причин.

Электронная машина

Электронная швейная машина

Главные достоинства таких приборов

Почему чаще всего для домашнего использования потребители выбирают именно электромеханические модели швейных машин?

  1. Основная причина выбора таких устройств – они приемлемы по цене, в отличие от более сложных компьютеризированных устройств. При этом их функционал подходит для выполнения всех необходимых домашних швейных ремонтных работ. При правильной настройке, с их помощью можно и шторы подшить, и джинсы сшить, и, при использовании дополнительных аксессуаров, работать с трикотажными материалами.
  2. Это компактные и интуитивно понятные устройства. Они мобильны и просты в освоении, прекрасно подойдут для начинающих.
  3. Позволяют выполнять не только базовые, но и некоторые декоративные строчки. Благодаря этому пользователь имеет возможность легко выполнять разнообразные швейные операции.
  4. Благодаря небольшому размеру, их можно хранить в шкафу. Если планируется использовать такое оборудование часто, то его эстетичный и современный внешний вид впишется в любой интерьер.
  5. Различные технические характеристики — каждый сможет подобрать модель для себя.

Тип челночного устройства

Основным различием всех электромеханических моделей является вид челнока: он может быть вертикальным или горизонтальным. Каждый имеет свои отличительные особенности.

Вертикальный челнок незаменим при работе с толстыми тканями, но на замену шпульки в таком устройстве придется потратить больше времени. Он нуждается в постоянной смазке. Настройка натяжения нити гораздо проще — регулируется винтом, который находится на самом челноке. А в горизонтальном варианте для таких манипуляций приходится снимать игольную пластину. Швейные машины с вертикальным челноком работают громче, в случае спутывания нижней нити, как утверждают пользователи, распутать ее сложнее. Яркие представители с этим типом челнока — модели фирмы Brother.

Вертикальный челнок

Горизонтальный челнок используется на большинстве современных швейных машинок не только электромеханического, но и электронного типа. В нем хорошо видно шпульку, что помогает контролировать окончание ниток. Такой челнок не нуждается в постоянной смазке, прост в заправке, работает тише. Элементарная и поэтому надежная конструкция, которая, в случае необходимости, легко ремонтируется. Бытовые швейные машины с челноком горизонтального типа выпускают Janome, Jaguar, Singer.

Горизонтальный челнок

Виды строчек и их выбор

Как говорилось ранее, такой тип швейного оборудования имеет ограниченный набор программ, но его вполне достаточно для домашнего использования. Помимо прямых строчек с разной длиной стежка, доступны и зигзагообразные варианты. В совокупности со специальной лапкой, зигзаг можно использовать для имитации оверлочного обметывающего шва. В более дорогих моделях имеется и несколько декоративных строчек.

Выбор режима производится поворотным механическим переключателем. Тип строчки чаще всего графически изображен на корпусе прибора, поэтому с ее выбором проблем не возникнет.

Простые модели позволяют выбирать только тип строчки, выбранным режимом сразу задаются параметры длины и ширины стежка. Управление машин среднего и продвинутого уровня предоставляет пользователю возможность регулировки длины и ширины стежка в строчке.

Типы строчек

Типы строчек на швейной машине Minerva M320

Необходимые дополнения

Есть еще некоторые функции, которые доступны пользователям машинок электромеханического типа. Это наличие панели для рукавов, возможность опускания зубьев транспортера, выметывание петель.

Панель для рукавов

Свободный рукав

Нижний транспортер

Рычаг нижнего транспортера, который находиться в области иглодержателя, позволяет опускать зубья, подающие материал под лапку, внутрь машины. Такая функция полезна в случае выполнения декоративных строчек, либо штопке дырок на одежде. Не все модели оснащены рычагом, в комплект некоторых входит защитная пластина. Она устанавливается на зубья, что позволяет свободно перемещать ткань под лапкой.

Нижний транспортер

Обметка петли

По типу обметки петель электромеханические швейные машины делятся на полуавтоматы и автоматы. В первом случае, обметка выполняется в несколько этапов: швее придется переключать программы и переворачивать деталь вручную. В автоматах обметка выполняется в один этап, без участия пользователя. Благодаря этому петли получаются одинаковыми, вне зависимости от опыта и навыков швеи.

Для автоматической обметки необходима специальная лапка.

Обметочная лапка

Комплектация швейной машины и дополнительные аксессуары

Как правило, в базовой комплектации идет набор запасных игл, 2-3 дополнительных лапки для выполнения определенных строчек, несколько шпулек, небольшая отвертка и может быть машинное масло. В зависимости от модели, дополнительно может входить чехол для прибора (мягкий или твердый пластиковый).

Чтобы максимально использовать все возможности приобретаемой швейной машины лучше сразу же подобрать к ней набор лапок (для разных стежков, обметочную, для потайного вшивания молнии, для выполнения декоративных стежков и т.п.) и комплект игл разного номера. Чтобы каждый раз не перематывать нитки на шпульке, их базовое количество также лучше дополнить.

Комплектация швейной машины

Электромеханические швейные машины сочетают в себе невысокую цену и все базовые возможности, которыми должно обладать подобное оборудование. Такие приборы идеально подходят не только для профессиональных мастериц, но и для начинающих пользователей. Их работа основана на электрическом приводе. Настройка выполняется при помощи ручных механических рычагов и переключателей.


Содержимое разработки

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: швейные машины с электроприводом: Brother, оверлок; ПК, TV, информационный материал, ручка, классная доска.

-Актуализировать и восстановить знания по названию деталей и работе механизмов швейной машины;

- научиться составлять и разбираться в классификации швейных машин;

-научиться определять, какая швейная машина является универсальной.

Планируемые образовательные результаты

– Учащиеся закрепят знания по истории создания швейной машины;

- Ознакомятся с видами современных швейных машин;

ознакомятся с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями.

- Обучатся рациональной организации рабочего места и ТБ при работе на швейной машине

-Приобретут умение анализировать, сравнивать, систематизировать;

-регулятивные

Учащиеся научатся определять последовательность выполнение пробного учебного действия, фиксировать индивидуального затруднения в пробном действии;

-коммуникативные

Учащиеся приобретут умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами. Умение принимать решение, работать с информацией;

Самоопределение

Учащиеся приобретут умение проводить самоанализ выполненной работы;

-Смыслообразование

Учащиеся будут развивать трудолюбие, внимательность и ответственность при выполнении заданий по карточкам, с учебником, при просмотре видео материала в своей деятельности. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых в учебе и обычной жизни;

Педагогическая технология:

Технология критического мышления

Методы и приемы технологии:

Выписывание на листы бумаги ключевые слов из видеороликов, совещание в группе (ответы на вопросы по карточке, формулировка полного ответа);

Сопоставление сведения о механизмах швейной машины по учебнику и швейной машины , которая находится в классе;

Закрепление материала при работе с карточками (вписывание цифр, обозначающих механизмы швейной машины);

Создание в классе атмосферы открытости и сотрудничества учащихся и учителя.

I. Организационный момент

(Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении)

II. Актуализация знаний учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Задание 1: Отгадайте загадки:

Он по комнате ползет,
И гудит, и пыль сосет
Через длинный гибкий нос.
И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)

– Назовите отгадки одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Перед вами коробка с остатками лоскутков. что можно с ними сделать?

-сшить игрушку, наряд для куклы, украшение (аксессуар) и т.д.

Т.е. ключевое слово - сшить

Каким способом можно сшить?

-в ручную, на машинке

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

-О швейной машине (мы так этого с вами ждали…)

III. Целеполагание - Планирование

Сегодня на уроке ( наша цель. ) познакомимся со швейной машиной, какие они бывают,т.е классификацию ,(что мы планируем на первом этапе. ) узнаем из каких основных конструктивных элементов состоит машина, Как правильно пользоваться, что нужно помнить, соблюдать. т.е требования безопасной работы

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду ( привести примеры….палатки, обувь, парашют, игрушки, ит.д). Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, пэчворк, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь

Современный человек должен освоить приемы работы на швейной машине. Для этого, прежде всего нужно знать её устройство. Как и большинство современных машин, она имеет двигатель, передаточные и исполнительные механизмы, устройства регулировки

Записываем в тетрадь ключевые новые слова( двигатель, передаточные и исполнительные механизмы, устройства регулировки)

Классификация швейных машин:

Все швейные машины различают:

1.Универсальные (можно выполнять швы различных видов, строчки, пришив пуговиц, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.)

2. Специальные ( выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.)

3. Бытовые (по назначению)

4. Промышленные (по назначению) – полуавтоматы, автоматы

Виды приводов швейной машины:

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными.

Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы узнаете устройство машины и научитесь правильно пользоваться швейной машиной.

Чтобы осуществить наши с вами цель и задачи. Мы выполним практическую работу, состоящую из двух заданий.

Для работы необходимо: тетрадь, ручка, возможно карандаш, учебник, швейная машина

На стр. 44 изображена шв. Машина

Хочу сказать, что в разных школах, в мастерских могут быть, а оно так и есть, разные марки машин, поэтому на рисунке приведена типовая конструкция.

Выпишите в тетрадь основные элементы конструкции швейной машины, постарайтесь их отыскать в вашей швейной машине и затем выполнить задание

Вы можете тихонько совещаться внутри гуппы, обсуждать, принимать решения.
время на всё мин

Проверили друг у друга задание: аккуратность, правильность

(Осуществляем взаимоконтроль- выставили оценки ,можно карандашом)

Физкультминутка:

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник), стр. 44-45. На бригады вам раздали инструкционные карты, вы их аккуратненько вклейте в тетрадь, изучите и выполните задание общее на бригаду на закрепление нового материала (помним тихонько обсуждаем, друг друга проверяем и себя) Будьте внимательны правила в задании имеют другую трактовку…

Проверка заданий, что получилось у первой группы……. у второй……

Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты?

Что узнали на уроке?

Мы познакомились с, классификацией швейных машин, а так же узнали, как устроена бытовая швейная машина.

Новые знания пригодятся нам при работе со швейной машиной, зная её устройство, мы сможем выполнять наладку и мелкий ремонт машины.

Что было новым?

Что мне понравилось?

Что вызвало затруднения?

Что было самым трудным?

Над чем еще надо поработать?

Как оцениваешь свою работу?

Оценки за урок:

Работали хорошо, мне с вами было сегодня интересно.

Д.з. к следующему уроку: Реферат история возникновения и развития швейной машины, принести ткань 15*20 см.

Читайте также: