Ремонт педали швейной машины чайка 134а

Обновлено: 05.05.2024

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

Девочки, подскажите пожалуйста - есть возможность купить швейную машинку чайка-134 за 200 грн., это около 40 у.е.. Использовать её хочу для мелкого ремонта и для создания всяких домашних прибамбасов, ну а заодно и шить научиться. Как вы считаете, стоит покупать? Посоветуйте, пожалуйста.

Да Вы что! Измучаетесь.

Чайки хороши были годах так в пятидесятых, еще сталинская госприемка, работают до сих пор. А 134-я относительно нова. У самой была Чайка 154-я, кажется. Так она была выпущена в юбилейный год Подольского завода, что немало крови мне попортило, когда я пыталась найти к ней педаль. Моя из строя вышла, а сами педали, разъемы к ним и моторы были в тот год французские.

Спасибо за совет, но эта машина, мне по крайней мере сказали, что она с электроприводом, но не ножная. Извините, терминологию, пока ещё не очень хорошо знаю. В принипе на фото симпатичная, но вот только один вопрос - какое качество?

У меня были Чайка 134 и Чайка 142. Разница огромная. на 134 только прямая строчка и зигзаг. Причем качество оставляет желать лучшего. У нее нет даже передвижки иглы для обметки петли! А вот 142 у меня живет до сих пор, правда переехала к маме. Машинке уже около 20 лет, а шьет без замечаний. Единственное, что пришлось изначально подстраивать под себя, а потом на электропривод ставить (изначально была в тумбе). Так там и для резинки строчки есть, и потайные на подгибку, и отделочных несколько очень неплохих. Так что лучше ее поискать, а на 134-ю денег не тратить.

Не берите Чайку! Строчка не стабильная, более-менее строчит только на хлопке и льне, на синтетических тканях и трикотаже стежки пропускает.

У меня была Чайка ножная, в тумбе, модификацию не помню, кроме прямой строчки там был зигзаг и несколько декоративных строчек. Прямой строчкой машинка шила более или менее нормально, а на зигзаге постоянно рвала нитку. Я приглашала чинить эту машинку самых лучших мастеров, которых знала, ничего не помогло.

Дорогая Devza!
Машинку не удалось починить, т.к. на заводе часто просто не соблюдают технологию: недополировывают детали, недозакаливают их. На глаз отличить незакаленную деталь крайне сложно.
Вообще, купить Чайку - все равно, что Жигули. Будете больше ремонтировать, чем шить. Хотя, конечно, есть поклонники и у Жигулей.

Дежавю какое-то. Где я уже писала? У меня чайка142М--уже20лет Ну ни разу не пришлось ремонтировать! И шьет все и кожу и трикотаж и шелк! И менять не хочу-умничка работоспособная.

ничего не имею против. но мне кажется дорогова-то.
Я училась шить на чайке. и все было нормально и шелк и кожа и пальтовая ткань..Все прекрасно она шила. Дома же у меня первая машинка была Зингер, а потом Тула и чайка. Чайку купила мама до перестройки по большому блату причем с какими-то проблемами. Как работает она сейчас и работает ли..не знаю..мама шить на ней толком не дала. Стоит она бедная в углу и пылиться. уже почти 10 лет..

У меня сейчас Чайка-132 М, электрическая, беленькая, без тумбы. Умеет делать зигзаг и пришивать даже пуговицы. Но тарахтит как трактор и скорость относительно маленькая. Да и строчки все равно, как ни крути, по качеству хуже современных машин-белошвеек. Хоть да, они ровные, но видно, что не такие, как хотелось бы. Хотя это заметно только профессиональным взглядом (я хоть и к профи себя не отношу, но на строчку глаз-алмаз).
Шьет практически все, даже кожу. Ей уже 17 лет. Работает без единой поломки. Но все же хочется поменять на другую машинку, что я в скором времени и сделаю.
Helga-Olga, а можно еще подкопить и купить себе современную машинку, пусть делающую не 100 операций, но зато новенькую, где от внешнего вида даже будет приятно учится шить. ИМХО

Во-первых - дорого. 40 баков - это грабеж.
Во-вторых, прежде, чем платить за нее в принципе, надо хотя бы неделю на ней пошить, а лучше месяц! Вот тогда и увидите, надо Вам оно, или нет.

Моя Чайка уже при покупке еле шила. потом 3 местера в течении 15 лет мне сказали, что там заводской брак. Я была счастлива, когда продала ее за 500 руб - это менее 20 баков.

Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла - эту покупать уже точно не буду!

Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.

Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла - эту покупать уже точно не буду!

Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.

Helga-Olga, и это правильно, зачем вам такой "антиквариат"? .
А какие петли делают современные машины. и не надо бдить за каждым мм, попала ты или нет в длину петли
Очень хорошее решение.

А я вот недавно наконец-то заменила чайку 134. Урра! Прав Nikol_san-такие петельки делает теперь моя Джаномушка, а чайку в ремонт и маме в деревню! у меня с ней проблема-она не идет и все, видимо что-то где-то прокручивается сколько я на педаль не жму иголка на месте стоит. хотя конечно трудно отвыкнуть от простоты обращения с чайкой - к джаноме страшновато пока прикасаться

Девочки, спасибо Вам всем огромное за советы.
Вот какое решение я приняла - эту покупать уже точно не буду!

Лучше подкоплю и куплю хорошую машинку.

И правильно решили. Моя подруга ждала, что я после покупки новой машинки отдам ей "Подольск 142". Несмотря на отличное ее состояние и некапризность после 27 лет работы, я подругу отговорила. В результате мы ей у дилеров на Тургеневской (Киев) купили за 680 грн. Джаноме EL 532. Очень хороший набор строчек, петля полуавтомат. Покупать старую технику - выброшенные деньги и потраченные нервы, тем более для начинающих.

Ремонт швейных машин Чайка производится на дому заказчика в Москве и области.
Бесплатный выезд мастера в удобное для вас время по договоренности.
Квалифицированные мастера с огромным опытом работы.
Выгодные цены!

Швейные машины Чайка были в свое время самыми распространенными и снискали огромную популярность среди населения бывшего советского союза из-за своей простоты, надежности, неприхотливости в работе. Выпускались с начала 60-х до середины 90-х на ПМЗ (подольский механический завод). Любая, более-менее опытная швея, всегда могла произвести профилактику и мелкий ремонт швейной машинки Чайка самостоятельно, воспользовавшись при этом комплектной иструкцией. Не смотря на то, что швейные машинки имеют несложную конструкцию, а также доступность узлов и механизмов, все-таки в случае возникновения неисправности лучше обратиться к профессиональным мастерам. Сегодня швейные машины Чайка имеют современный конструктив и выпускаются на заводах ведущих мировых производителей швейного оборудования.

Модельный ряд швейных машин Чайка

Мастера нашего сервиса производят настройку, ремонт швейных машин Чайка, а также техническое обслуживание (чистка, смазка, устранение люфтов) следующего модельного ряда:

Нажав на любую из моделей выше, вы сможете посмотреть или скачать инструкцию.

Швейная машина Чайка 142М

Стоимость ремонта швейной машины Чайка:

Стоимость на производимое нашими мастерами техническое обслуживание зависит от общего состояния швейной машинки и определяется после диагностики. В наличии имеются запчасти к старым швейным машинам.

Основные работыЦены
Мелкий ремонт с частичной разборкой корпуса400 руб.
Ремонт, настройка одного узла швейной машинки Чайка900 руб.
Ремонт, настройка дополнительного узла200 руб.
Ремонт, настройка с заменой узла, детали1200 руб.
Замена ремня электропривода500 руб.
Устранение клина швейной машины Чайка900 руб.
Шлифовка, полировка игольной пластины150 руб.
Выезд мастера по Москве 300 руб. Бесплатно!
Диагностика швейной машины Чайка300 руб.
Ремонт электропривода TUR-2, педали к швейной машинке800 руб.

Подробнее о стоимости услуг по ремонту швейных машин других брендов, смотрите
ПРАЙС-ЛИСТ

Мотор и педаль TUR-2

Чистка и смазка швейной машинки Чайка

В целях обеспечения легкого хода, а также профилактики износа механизмов и узлов швейных машин Чайка, все места в которых происходит трение, нужно периодически смазывать маслом для швейных машин. Для этого подойдут индустриальные масла марки И-20А. Многие детали, в которых требуется смазка, снабжены смазочными отверстиями. Схему смазки можно посмотреть в инструкции по эксплуатации швейных машинок.

В случае, когда швейная машина долгое время не эксплуатировалась и за ней отсутствовал должный уход, масло может загустеть и появиться тяжелый ход. Устанить его самостоятельно можно почистив швейную машинку с последующей промывкой механических узлов керосином и только после этого произвести смазку.

Внимание!

Не стоит рисковать своей швейной машиной, пытаясь отремонтировать ее самостоя­тельно - лучше доверьтесь профессионалам, которые произведут ремонт качественно
и по приемленым ценам.



Рисунок 2. Плата управления электроприводом.

Не буду подробно описывать, каких трудов стоило разобраться и нарисовать принципиальную схему микросборки, скажу только, что замерить величины сопротивлений удалось только 3х. На следующий день принёс щуп для замера SMD-деталей, чтобы замерить ёмкости (их 3 штуки в микросборке). Но на своём рабочем столе уже не нашёл кусочки от разобранной 03ГП8, или уборщица навела там свой порядок, или …, короче кусочков не было и поиски в мусорном ведре тоже ничего не дали, благо успел всё зарисовать вчера.



Рисунок 3. Микросборка 03ГП8 (не моя).

Размеры микросборки где-то 2х2 см, выполнена на тонкой керамической пластине и имеет 7 выводов, из виднеющихся на ней деталей, видны только транзисторы и конденсаторы SMD, резисторы и дорожки нанесены способом напыления. Короче схему срисовать удалось, где с помощью лупы, где догадками.

Рисунок 4. Схема микросборки 03ГП8, нумерация выводов со стороны деталей.

Конечно, можно было бы собрать и на SMD элементах, но скажу честно, с ними пока не работал, да и штучный экземпляр, короче не стал заморачиваться.

Рисунок 5. Схема электропривода ЭП-40-5-03.

highslide.js

Рисунок 6. Электродвигатель с датчиком.

Транзисторы на микросборку ставил любые, главное там где нужно p-n-p, и где нужно n-p-n. Частотозадающий конденсатор ёмкостью от 0,1 до 0,3 (изначально был установлен 0,47 мкФ), от него зависят обороты двигателя. Имеющийся на общей плате электролит на 10 мкФ х 16 вольт, увеличивать, смысла нет, так как при его большой ёмкости начинает дёргаться двигатель в момент замыкания кнопки педали (при нажатии на педаль). Кроме микросборки в плате были полетевшие тиристор и стабилитрон Д815, тоже заменил. Тиристор поставил ВТ152.
Да, ещё хотел сказать, что выводы у микросборки не на стандартном расстоянии друг от друга, а немного шире. Я припаял 6 выводов (по схеме получается, что 5-6 выводы соединены, и я их соединил на плате), и чуть их раздвинул, чтобы сели в отверстия платы.


Рисунок 7. Аналог 03ГП8 в сборе.

Короче, практически всё пошло без особых затруднений. Во всём разобрался и нарисовал, что как должно быть соединено с платой. Ниже на рисунке, плата изображена со стороны деталей. Проставлены величины установленных элементов, а так же все необходимые соединения.
Дорожки нарисованы с обратной стороны. То есть, если делать печатку, то необходимо будет зеркалить рисунок.

Рисунок 8. Печатная плата и схема электрических соединений.

Общая плата так-же нарисована и в Sprint Layout 5, прикреплена в архиве, если кому нибудь понадобится. Микросборку паял без печатки, навесным монтажом. Если кто нибудь разработает её на SMD и поделится - буду очень признателен.

Читайте также: