Ручная швейная машинка не крутится ручка

Обновлено: 07.05.2024

Если прямо во время шитья машинку заклинивает, в чём может быть причина? Давайте разберёмся, какие ошибки в эксплуатации или поломки могут привести к такому эффекту. Также мы расскажем, в каких случаях обязательно потребуется помощь квалифицированного специалиста.

Ошибки при эксплуатации

Челночный отсек загрязнён. Если в пазе корпуса челночного устройства находятся очёсы материала, обрывки ниток или пыль, движение механизма может быть блокировано.

Очистить нижний отсек машины согласно инструкции, используя специальную щёточку и пинцет (при необходимости).

Использование неподходящей смазки. Если детали конструкции были обработаны олифой или растительным маслом, это вполне могло затем привести к остановке механизмов – такая смазка просто засыхает и блокирует движение.

Ориентируясь на инструкцию, корпус машины необходимо открыть и обработать все движущиеся элементы смесью масла И8А и растворителя №647 в пропорции 1:6. Подождав 5 минут, следует осторожно начать покачивать маховое колесо с небольшой амплитудой, не прикладывая значительных усилий. Используемый состав может повредить любую окрашенную поверхность.

Иногда в переднюю полость рукава через открытую часть для винта фиксации нитепритягивателя могут попасть посторонние предметы. Такое может произойти, если к машине имели доступ маленькие дети.

Проблемы с деталями

В некоторых моделях возможен выворот стяжного винта шатуна игловодителя, что блокирует полный поворот махового колеса.

После поломки иглы её часть попала внутрь челнока.

У некоторых моделей от вибрации может ослабнуть стопорный винт оси, и ось выйдет из шарнира соединения нитепритягиваля с проводом игловодителя.

Ось необходимо установить на место, максимально зафиксировав стопорный винт. В случае перекрытия винтом места входа оси, узел придётся разбирать, для чего желательно пригласить специалиста.

Правильные настройки швейной машинки очень важны, потому что это гарантирует, что строчка будет ровной и швы будет гладкие с обеих сторон. Сегодня мы разберем пять часто встречающихся проблем, которые связаны с неправильной настройкой швейной машинки и пути их устранения.

Сегодня я расскажу всю правду. Многие из нас любят шить. В принципе. Но по закону подлости, когда мы начинаем (или заканчиваем) что-то шить, обязательно что-то идет не так.

Девять из десяти случаев проблем легко разрешимы. Маловероятно, что вы столкнетесь с серьезной проблемой. И хотя в большинстве случаев эти проблемы можно легко разрешить, если знать как, но они могут реально выбить вас из колеи, доставить много хлопот и затормозить вашу работу на неопределенное время, если вы не обладаете некоторыми базовыми ноу-хау.

Вот 5 главных проблем из моей практики и способы из решения. Узнайте их, чтоб не тратить на них свое время!

Головная боль №1. Ах, как путаются нитки.

Как и все любители шитья, я не люблю тратить деньги на нитки. Даже по оптовым ценам хорошая нить стоит дорого. Помню, в моем первом заказе я решила сэкономить и найти более дешевую цену на нейлоновые крученые нитки. Я нашла такие на каком-то сайте и с большим удовольствием заказала, чувствуя себя воодушевленной от того, что сэкономила несколько сот рублей. Однако, это оказались нитки низкого качества, и моя экономия обернулась мне еще большими тратами. Большинство проблем с некачественными нитками проявляются как расслоение, разрыв, пропуск стежков и спутыванием. Как и все, что связано с текстилем, вы получаете качество пропорциональное цене. Теперь я покупаю качественные нитки.


Другая распространенная ошибка - смешивание ниток разных плотностей и составов. Наконец, не берите слишком тонкие или слишком плотные нитки для обычного шитья. Это всегда заканчивается разрывом швов и, от злости, ваших волос (шутка).

Головная боль №2 (и мой личный фаворит): Птичье гнездо


Я уверена, что вы хорошо знаете эту проблему. Во-первых, не паникуйте, во-вторых, не выдирайте. Первое решение - остановиться и удалить ткань. Я держу для этих целей бритвенное лезвие или канцелярский нож. Поднимите прижимную лапку и продвиньте край между тканью и прижимной лапкой так, чтобы нить можно было обрезать, не повреждая ткань. Уберите беспорядок на нижней стороне ткани, надрезав "гнездо" и аккуратно удалив спутанную паутину, которую вы соткали. Возможно, внутри шпульного колпачка останутся обрезанные нитки. Убедитесь, что удалили их!

Пока вы все это вычищаете, проверьте заодно нет ли пыли и потертостей. Знаете ли вы, что немного мусора в шпульном колпачке может испортить вам все шитье?!

Я также обнаружила, что время от времени моя нить заклинивает в натяжных дисках, которые отвечают за натяжение нити. Это мешает продвижению верхней нити. Обычно это приводит к обрыву нити.

Головная боль №3: Как пропуск швов может испортить мне жизнь


Пропуск стежков означает, что верхняя нить не зацепляется с нижней нитью. Метод дедукции, Ватсон.

Первый вопрос: соответсвует ли ткань игле? Распространенная ошибка. Например, если вы шьете трикотаж, вам нужно использовать иглу для джерси.

Вы пытаетесь шить толстую ткань? Решением также может быть использование подходящей иглы. Обычно в инструкции к швейной машинке есть таблица соответствия тканей и нитей.

Обычно пропущенные стежки связаны с натяжением, о котором мы только что говорили. Итак, опять не стоит впадать в панику, а просто проверьте на кусочке ткани, насколько синхронизированы ваши верхняя и нижняя нитки.

Вот несколько быстрых попыток исправления неполадок:

  • смените иглу;
  • заново заправьте машинку;
  • заново заправьте шпульку (вероятно, нитка в ней запуталась);
  • немного уменьшите или увеличьте длину стежка швейной машинки;
  • слегка увеличьте или уменьшите натяжение верхней нити;
  • позвольте гребенке самой перемещать ткань, не тяните за край ткани;
  • замедлите скорость работы швейной машинки. Шитье - это не гонка, и быстрое шитье может затруднить зацепление шпульки или привести к тому, что иглы погнуться или сломаются.

Последний пункт подводит к меня к следующей проблеме.

Головная боль №4: Погнутые или сломанные иглы. Ооох

Давайте поколотим подушку или разобьем что-нибудь ненужное, чтоб стало легче. Почувствовали себя лучше? При необходимости, повторите. Это была ваша последняя игла? О, мои хорошие. Я была на вашем месте. Я знаю, что это такое.


Правило первое: покупайте хорошие иглы и используйте те, которые подходят вашей ткани и ниткам. Я не буду рекламировать никакие фирмы, но авторитетно заявляю, что дешевые иглы подведут вас.

Правило второе: новый швейный проект = новая игла. Иглы похожи на автомобильные шины, они изнашиваются. Специалисты рекомендуют менять иглу после 16 часов использования.

Правило третье: говоря аллегорическим языком, не заставляйте мальчика делать мужскую работу. Это как пытаться вязальной спицей проткнуть дыру в коже, потому что больше ничего нет под рукой. Используйте подходящий инструмент для работы.

Правило четвертое: правила, правила. как в школе. Если у вас часто ломаются иглы, отнесите машинку к специалисту. Возможно, ваша машинка разбалансирована. Это похоже, как если бы вы на своем автомобиле проехали по дороге с кучей выбоин.

Головная боль №5: Натяжение?

Натяжение. Великое и неизвестное.

Долина страха. Головная боль 5 класса.

Вы знаете, о чем я говорю?

Натяжение - значительная причина головных болей при шитье. Поэтому сохраняйте спокойствие. Это не так сложно, как вы думаете.

Проще говоря, натяжение - это танец верхней и нижней нитей. Подобно танцорам, они двигаются синхронно, создавая прекрасные стежки, похожие на маленькие шаги. Но когда один партнер не попадает в такт, результат получается неприятным. До тех пор оба партнера шагают в такт музыке, танец прекрасен. Чтобы танец продолжался, нужно знать, кто из партнеров сбился. Уловка, которой вы можете воспользоваться, - это установить сверху и снизу нитки разных цветов и взять ткань светлого цвета. Шьем как обычно. Используя приведенный ниже рисунок, определите свою проблему и внесите соответствующие коррективы.


Вам не нужно будет постоянно что-то исправлять. Большинство машинок хорошо шьют при одних и тех же настройках. Но иногда они выходят из строя. Возможно, на вашей машинке нужно отрегулировать нижнее натяжение. Будьте осторожны с этим. Редкие случаи, когда я меняю его - это когда я работаю с тяжелой обивочной тканью и толстыми нитками, и немного ослабляю винт на шпульке. В этом случае я также ослабляю и верхнюю нить. Только не забудьте вернуть все настройки, когда закончите!

Возможно, проблема не с натяжением, а с тем, что вы пытаетесь сшить слишком много слоев за раз. Если у вас не промышленная, а домашняя машинка, более четырех слоев плотной ткани сшить не получится.

И что это за штучка под названием "гребенка транспортера"? Это маленькие ножки, которые двигают ткань под прижимной лапкой во время шитья. Если ткань не двигается или вы тянете слишком сильно, это может испортить швы или вызвать заедание ткани, поэтому предоставьте гребенке свободно двигаться. Если гребенка не двигается, проверьте винт внутри.

Небольшое примечание: у меня действительно была ситуация, когда выкрутился винт, удерживающий гребенку на месте. Это не частое явление; однако, если у вас старенькая швейная машинка, как моя, это может случиться.

Знаете ли вы, что вы можете отрегулировать давление прижимной лапки? Да, вы можете настраивать давление в зависимости от плотности ткани, которую вы шьете. Освойте этот параметр и вы навсегда забудете о проблемных тканях! Ручка обычно находится слева, если вы смотрите на машинку.


Рядом может быть изображение прижимной лапки, или просто ручка, винт или колесико.


У старых машинок (до 1960 года) это винт на самом верху. Ваша машинка может и не иметь эту опцию, поэтому ознакомьтесь с инструкцией. У меня есть машинка 1966 года выпуска, она хорошо шьет плотные ткани. Колесико регулятора находится под крышкой панели слева. Регулятор установлен на 4, и я никогда не меняла его, даже для тяжелой обивочной ткани.

Каждая ситуация уникальна. Возможно, вам для более тяжелых тканей понадобится меньшее давление, чтобы ткань легко могла перемещаться с помощью гребенки транспортера. Для более легких, нежных или скользких тканей потребуется большее давление. Вам нужно поэкспериментировать на ненужных кусочках ткани, чтобы найти баланс. Вы будете удивлены, насколько этот простой трюк может улучшить вашу работу.

Последнее замечание: найдите время разобраться с машинкой и полюбить ее! Как и ваш автомобиль, швейная машинка будет работать хорошо, только если вы будете за ней хорошо ухаживать. Чистите ее после каждого проекта. Очистите шпульный колпачок щеткой, предназначенной для этой цели, или продуйте балончиком с сжатым воздухом. Храните ее смазанной, как рекомендует производитель. Не перегружайте свою машинку. Знайте ее характеристики и ограничения. Когда ничего не помогает, обратитесь к сертифицированному специалисту. К сожалению, их становится все труднее и труднее найти. Если вы можете найти такого в своем регионе, хороший капитальный ремон будет стоить потраченных денег.

Перестало прокручиваться маховое колесо механической (не электрической) ручной швейной машины, как будто колёсико заклинило. Как быть?

Швейные машины разные конструктивно, есть с ножным, ручным, электрическим приводом и.т.п, то есть могут быть индивидуальные причины в зависимости от конкретной модели швейной машины.

Общие причины могут быть следующими:

Смазку вращающихся узлов швейной машины производили не тем маслом, частое явление не опытных "швей" смазывают растительным маслом, оно высыхает машина клинит включая маховик.

Надо "647" растворителем очистить этот узел минут через 10-ь пробовать провернуть (но без усилий) маховое колесо машины.

Затем произвести смазку специальным маслом для швейных машин.


Стяжной винт шатуна (игловодителя) вывернулся настолько сильно, что провернуть маховик не удаётся, решение проблемы, это подтянуть тот самый винт.

Возможно проблема вызвана тем что давно не чистили машину, в паз хода челнока могли попасть обрывки нитей, грязь и.т.п.

Тут поможет только очистка паза корпуса, кстати это надо делать регулярно.

Поломка иглы швейной машины тоже может стать причиной не вращающегося колеса, обломок иглы мог попасть в челночное устройство.

Ремонт, это разборка того самого устройства и извлечение из него обломка иглы.н

Попытаемся разобраться в проблеме не с точки зрения механика, а с позиции швеи. Если машина вчера работала, а сегодня встала, то причина ее нефункциональности часто лежит в плоскости нарушений технологии шитья. Механические поломки сравнительно редко приводят к заклиниванию махового колеса. Это примерно десятая доля от общего количества неисправностей этого сектора.

Маховое колесо, которое успешно работало накануне, может перестать вращаться по вине портнихи, если:

    на вал намоталось большое количество ниток. Так случается, если при наматывании шпульки нить соскальзывает с механизма намотки и на большой скорости попадает в зазор между корпусом машины и колесом. Часто швеи наматывают шпульку напрямую, вдевая стержень в отверстие и прижимая ее к вращающемуся на холостом ходу маховику. В этом случае нить рискует соскочить и намотаться на вал. Выходом из ситуации становится долгое и унылое разматывание ниток в обратном направлении, вслепую, без снятия головки колеса. С определенной долей везения размотать запутавшуюся пряжу можно, но она будет затягиваться, путаться и обрываться. В успешности процесса придется ориентироваться наугад. Если самостоятельное разматывание не принесет успеха, придется снимать колесо и вызывать мастера. Идеально чистый вал выглядит так


Опыт преподавания швейного дела воскрешает в памяти немыслимые случаи наматывания ниток в самых невероятных местах. Большая часть этих казусов приводила к остановке колеса машины. Часто требовался опыт локальной сборки и разборки механизмов швейного агрегата, чтобы почистить узлы и запустить машину заново. Если такового опыта нет, придется обращаться к механику-наладчику.

Нюанс: когда швея слишком увлечена процессом, она может и не заметить наматывания ниток на жизненно важные механизмы машинки. Мастер-профессионал сможет быстро установить локализацию засора и удалить его.

DELETED

у швейной машины маховик крутится а иголка не ходит. машина-чайка! с чем это может быть связано подскажите пожалуйста

DELETED

На маховике есть ручка зажима в ней винт. Выкрутите винт затем против часовой стрелки выкрутите ручку зажима под ней шайба упорная её можно поставить в двух положениях. Уберите лишнее масло и в обратном порядке сборка. Шайба работает только в одном положении. С уважением Роман.

DELETED

DELETED

DELETED

Скорее всего у вас клинит сама машинка: 1. Грязь и отсутствие смазки в челноке. 2. Под игольной пластиной. Вы из какого города?

DELETED

выкрутите винт из ручки зажима и попробуйте довернуть ручку зажима исли заработает то шайбу надо провернуть на 180 гадусов.

Светлана Кислова

Подскажите пожалуйста
у меня машинка DRAGONFLY 224 пропускает стежки. незнаю что делать
прямую строчку шьет а зигзаг нет.
подскажите что можно ее сделать самой, так как я живу далеко и везти ее на ремонт нет возможности.

DELETED

Надежда Полищук

DELETED

Надежда Полищук

Вязальная машинка toyota ks 858 В положении на рычаге каретки plain( гладкое вязание) Вяжет в левую сторону, а вправую просто протягивает нитку , иглы даже не захватывает. Что только не делала. Может я не так что делаю? Но машинка 100% рабочая родственники отдали. Инструкцию уже вдоль и поперёк изучила. Никак((((

Галинка Белоусова

Роман,подскажите, плохо разбираюсь в швейных машинах, с мастерами у нас тоже проблема в городе =( выпадает челнок,когда начинаешь шить, нижнюю нитку верхняя наружу не вытаскивает,а зацепляется там и наматывается =((( Машина Чайка 142М

DELETED

Здраствуйте.
думаю выпадает шпульный колпачок. значит он не содатся на своё место.
1. посадочное место (ось) на ней или нить или грязь.
2. возьмите копачок и оттените защелку отпустите она должна плотно стать обратно думаю причина именно в ней может еще шпулька не даёт сесть на своё место в колпачке (куда шпулька встовляется) посмитрите тоже инородные может пыль спресовалась.
С уважением Роман.
приглошайте в группу своих друзей.

Роза Асадулина

DELETED

Софья Струневич

Роман, добрый день! У меня к Вам такой вопрос: вышла из строя швейная машина Brother Comfort 40E, из заключения эксперта следует, что повреждена схема питания электропривода, дословно "имеется обрыв в обмотках трансформатора, вздутие корпуса одного из конденсаторов". Возможно ли отремонтировать машинку, заменив только эти две детали? Или придется полностью менять плату питания?

DELETED

Здравствуйте Софья. можно. но если это было не короткое замыкание а перегрев или механическое повреждение. опешите какие симптомы сейчас или в момент отказа работы. это очень редкая поломка.

Софья Струневич

В общем, дело было так: электрики ковырялись в щитке, расположенном в подъезде, не обесточив предварительно весь подъезд. По их словам, у них там "ноль коротило". Пока они там развлекались, у нас мигал свет, перегорела лампа, и, как апогей всему этому удовольствию, задымилась швейная машинка, на которой я в тот момент шила. Дым шел из того места, где расположен штырек, куда вставляется шпулька для намотки нитки. При этом был еще и характерный запах жженной резины или пластмассы. После этого мы вскрывали машинку, но никаких следов чего-либо обгоревшего не было видно, но запах так же ощущался. Что-то откручивать и разбирать дальше мы не рискнули. Попытались включить. Сама машинка включалась, загоралась лампочка, на дисплее отображался номер строчки, также машинка реагировала на выбор типа строчки. На нажатие на педаль привода машинка не реагировала, зато было слышно, что в том месте, где в машинку вставляется сетевой кабель, что-то искрит, во всяком случае, звук был похож на искрение. Далее машинка была осмотрена экспертом, заключение которого я Вам написала выше. После этого последовали попытки сдать машинку в ремонт, и началось самое интересное-машинка стала шить. Причем сама. Т.е. при включении она самопроизвольно начинала прокладывать шов, иногда останавливалась, потом опять делала несколько стежков. При этом звук, о котором я уже упомянула, стал более громким.
Вот как-то так, постаралась вкратце изложить. Кстати, на эту машинку можно найти какую-нибудь электронную схему или это нереально?

DELETED

Схему найти не реально но я думаю что вам крупно повезло скорей всего питание привода сгорел шлейф (замкнул) конденсатор надо заменить а педаль или кнопку нужно прозвонить и почистить контакторы. может самое простое начать с педали или кнопки. Хотя вина электриков явная обычно когда ноль пропадает сгорает всё что включено в сеть.
посмотрю схему может найду.

Софья Струневич

Судя по Вашим словам - ничего сложного, только я уже 2 месяца не могу найти мастера, который бы попробовал хоть что-то сделать :(
Спасибо Вам за помощь

Читайте также: