Схема подключения электродвигателя швейной машинки

Обновлено: 14.05.2024

Бытовая электроникаТРЕХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ОДНОФАЗНОЙ СЕТИВ.БАШКАТОВ, 338046, Украина, Донецкая обл., г. Горловка-46, ул.Кирова, 14 "А" -42 Иногда в домашних условиях возникает необходимость подключения трехфазного электродвигателя переменного тока в однофазную сеть. Возникла такая необходимость и у меня при подключении промышленной швейной машины. На швейной фабрике такие машины работают в цехе, имеющем трехфазную сеть, и проблем не возникает. Первое, что пришлось сделать - это изменить схему подключения обмоток электродвигателя со "звезды" на "треугольник", соблюдая полярность соединения обмоток (начало - конец) (рис.1). Это переключение позволяет включать электродвигатель в однофазную сеть 220 В. схему зг на тразисторах на 3мгц. Мощность электродвигателя швейной машины по табличке - 0,4 кВт. Приобрести рабочие, а тем более пусковые металлобумажные конденсаторы типа МБГО, МБГП, МБГЧ емкостью соответственно 50 и 100 мкф на рабочее напряжение 450. 600 В оказалось задачей непосильной из-за их высокой стоимости на "блошином рынке". Использование вместо металлобу-мажных полярных (электролитических) конденсаторов и мощных выпрямительных диодов Д242, Д246. положительного результата не дало. Электродвигатель упорно не запускался, по-видимому, из-за конечного сопротивления диодов в прямом направлении. Поэтому в голову пришла абсурдная с первого взгляда мысль запуска электродвигателя с помощью кратковременного подключения обычного электролитического конд.

Для схемы "РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ"

Бытовая электроникаРЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮИ.СЕМЕНОВ, 141980, Московская обл., г.Дубна, ул.Мира, 9/6 — 4, тел.(221)4-54-00.Часто нужно понизить частоту вращения электродрели или иного электроинструмента с коллекторным двигателем переменного тока. В большинстве случаев регуляторы мощности хорошо управляют активной нагрузкой, тогда как регулирование реактивной нагрузки имеет свои особенности. Обычно используют или число-импульсный, или фазо-импульсный принцип регулирования.Достаточно полно эти вопросы отражены в публикациях разных лет, например в [1. 3].Предлагаемая схема обеспечивает регулирование с обратной связью по току коллекторного двигателя переменного тока, благодаря чему при увеличении нагрузки соответственно увеличивается крутящий момент на валу. Схема была реализована для привода швейной машины в производственных условиях. электрические схемы электронное ухо Для регулирования оборотов швейных машин применяют угольные (таблеточные) реостаты, которые весьма недолговечны. Регулятор, приведенный на рисунке, состоит из силового ключа на тринисторе VS1, выпрямительных вентилей VD1, VD2 и переменного резистора R2 в цепи менеджмента. На выходе предусмотрен выпрямительный мост. Все элементы регулятора смонтированы на плате навесным монтажом и закрыты ударопрочным корпусом. Перегрева тринистора не наблюдалось, поэтому он установлен на монтажной стойке без теплоотвода.Некоторую трудность представляет механический узел, передающий усилие от педали на ось потенциометра, но это преодолимо, если применить зубчатый сектор и шестерню.Характерная черта работы регулятора — его обратная связь по нагрузке.

Для схемы "Индикация подключения электроприборов к сети 220 В"

Устройство индикации позволяет контролировать при уходе из дома: выключены ли из сети электрорадиоприборы? Если в сети осталась включенной какая-либо нагрузка мощностью > 8 Вт, то светят оба светодиода HL1 и HL2 (см.рисунок). .

Для схемы "ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР (для мотоцикла)"

Автомобильная электроникаЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР (для мотоцикла)С.СЫЧ, 225876, Брестская обл., Кобринскийр-Н, п.Ореховский, ул.Ленина, 17 - 1.Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и иной мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин. Схема тахометра приведена на рис. 1.В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это пора левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через малое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это пора через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это пора С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. регулятор мощности на то125-12 5 Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется.Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя рубежная линия частоты измеряемого сигнала. Номинал С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема наладки не требует. Следует только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца. Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла показана на рис.2.

Для схемы "О ВКЛЮЧЕНИИ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ"

Для схемы "О включении трехфазного двигателя в однофазную сеть, облегчающем зап"

При запуске мощных (2. 7 кВт) и высокоскоростных (3000 об/м и более) электродвигателей наши умельцы испытывают серьезные трудности. Большинство таких двигателей рассчитаны на трехфазную сеть, а питать их приходится от более доступной однофазной.В момент запуска мощного высокоскоростного двигателя ток в линии многократно возрастает, что вызывает нагрев питающих проводов и резкое падение напряжения. Если последовательно с двигателем включить защиту на лампочках [1], то мотор уже точно никогда не запустится. Для облегчения запуска применяют мощные кабели и раскрутку вала двигателя вручную с помощью шнура. Но подходящие по сечению провода не постоянно есть под рукой, а раскрутка шнуром - опасное и неудобное дело, так как мотор в большинстве случаев пребывает внутри металлической рамы или корпуса. До сих пор самым лучшим решением проблемы я считал схему [2], но далее встретил другое схемное решение, которое после небольшой доработки превзошло [2]. регулятор напряжения на ку201к По новой схеме пусковая коммутация упростилась, теперь довольно повернуть рукоятку переключателя SA1 (см. рисунок), и мотор выйдет на рабочие обороты. Раскрутка двигателя осуществляется автоматически по схеме "звезды". Направление вращения задается конденсатором. Исключив из схемы конденсатор и подключив третью фазу (пунктир на рисунке), получим переключатель "звезда-треугольник" для быстрой адаптации электродвигателя к различным напряжениям трехфазной цепи. Ю.Бородатый. Ивано-Франковская обл. Литература1. Горейко Н.П. Защита кабельных линий//Радиоаматор-Электрик -2000. -№12. -С2-3. 2 Бородатый Ю. Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть, облегчающее запуск// Радиоаматор-Электрик - 2000 -№8. - С.15. .

Для схемы "МОДЕМ ДЛЯ ПАКЕТА"

Узлы радиолюбительской техникиМОДЕМ ДЛЯ ПАКЕТАВ моей предыдущей статье [1] была опубликована схема пакетного модема для работы в УКВ диапазоне со скоростью 1200 Бод. Несколько позднее схема была успешно опробована и для работы в днапазоне KB со скоростью 300 Бод. что позволило разработать универсальный модем 1200/300 Бод. отличающийся простотой и надежностью. Принципиальная схема модема показана на рисунке. По сравнению с [I]. она не претерпела существенных изменений за исключением двух моментов:добавились узлы коммутации частоты опорного генератора 4.43МГц /2.215 МГц и индикации режимов работы модема РТТ и DCD. предоставляющие дополнительные удобства в работе. Переключение режимов KB и УКВ (скорости 300/1200 Бод) производится переключателем SA1. Разъем X1 используется для подключения на СОМ порт компьютера, разъем Х2 - для подключения KB трансивера.разъем ХЗ - для подключения УКВ радиостанции. схемы стабилизаторов тока на тиристоре с регулировкой В дополнение хотел бы уточнить данные на принципиальной схеме [1]: номинал резисторов R2 и R14-2.2к0м. Литература 1. Тетерюк В. Модем для пакета //Радиолюби-тель.- 1997. N10. С.37.В.ТЕТЕРЮК (YL2GL), LV-5402, Латвия. г.Даугавпилс. ул.Вальню, 31-25.

Для схемы "Изготовление миниатюрной электродрели"

Обычно отверстия в платах сверлят при помощи низковольтного двигателя (например, от неисправного магнитофона), на валу которого крепят сменные патроны-втулки. Однако не у каждого есть вероятность их изготовить. Автор использует 6-вольтовый мотор от кассетного плейера First, на валу которого крепят насадку со сверлом. Понадобится использованный металлический стержень от шариковой ручки, предварительно очищенный. Самый кончик пишущего узла (с шариком) откусывают бокорезами. Сверлом, которое будет установлено, сверлят отверстие в торце пишущего узла. После этого сверло вставляют в стержень и запаивают. Затем металлический стержень со сверлом вставляют в "родной" пластмассовый стержень от шариковой ручки нужной длины (примерно 6. 10 мм). Далее всю эту конструкцию надевают на вал двигателя. Наиболее подходит стержень от масляной ручки Pencil Global-21. Отличить тот самый стержень от других позволит его характерный белый цвет. Он имеет достаточную жесткость и внутренний диаметр примерно 1,7 мм, что позволяет довольно плотно надеть его на вал двигателя, диаметр которого равен 2 мм. Автор использует такую мини-дрель на протяжении нескольких лет и очень ею доволен. А. Лиходед, г. Запорожье.

Для схемы "Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системе"

Автомобильная электроникаИнтегральные таймеры в автомобильной противоугонной системеM.L.HarveyФирма Ropat Corp. (Эль-Сегандо, шт. Калифорния)На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему. Ее принципиальная схема приведена на рисунке 1.Puc.1Таймер А выполняет двойную функцию - обеспечивает час выдержки (оно примерно равно 1,1 RAСA), достаточное не только для того, чтобы шофер, включив противоугонную систему, успел вылезти из машины, но также и для того, чтобы он, сев в машину, успел отключить систему. Благодаря этому времени выдержки исключается необходимость устанавливать за пределами салона машины специальный выключатель, что постоянно неудобно, не говоря уж о том, что злоумышленник постоянно может обнаружить тот самый выключатель. В данном случае тумблер для включения и выключения системы можно спрятать где-нибудь за приборным щитком машины.Когда система выключается, то спадом выходного импульса таймера Л запускается таймер В. Когда же система включена, то тиристор позволяет запустить таймер В не иначе как от срабатывания одного из датчиков - выключателей заземляющего типа, расположенных в уязвимых точках машины.В результате этого периоды заряда и разряда одинаковы и зависят только от Rт и RR. Поэтому для рабочей частоты схемы можно написать уравнениеили1аким образом, изменение частоты .

Для схемы "РЕЛЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ-2103. 2108"

Очень часто выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства. Замена таких деталей обходится потребителю в копеечку. Если, например, из строя вышла педаль или электродвигатель, то приходится покупать полный комплект, по отдельности вам не продадут.
В таких случаях выхода два, отдать продавцу ваши кровные или сэкономить и отремонтировать самому.
Конечно, встречаются сложные неисправности, но если постараться, можно сделать все.
Недавно в ремонт попался вот такой агрегат.

Электропривод для швейной машины

Вот что он из себя представляет:

Электродвигатель Тип МШ-2, 220В, 0,5А, 40Вт

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ типов МШ-2 и МШ-2ЭР ДЛЯ БЫТОВЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИН Общие сведения

Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).

Структура условного обозначения

МШ-2ЭР:
МШ - электропривод для швейных машин;
2 - номер модификации;
ЭР - электронный регулятор напряжения.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.

Номинальное напряжение, В - 220 Частота питающей сети, Гц - 50 Номинальная мощность, Вт - 40 Номинальный ток, А, не более - 0,5 Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 - 6000±1200 КПД, % - 45 Номинальный вращающий момент, Н·м - 0,0635 Расход электроэнергии, кВт·ч - 0,1 Масса, кг, не более - 1,8
Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин. Количество рабочих циклов не регламентируется.
Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
Средняя наработка на отказ - не менее 300 ч.
Гарантийный срок эксплуатации - 1 год для электропривода МШ-2 и 1,5 года для МШ-2ЭР со дня продажи через розничную торговую сеть.

Конструкция и принцип действия

Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке.

Это электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)

Педаль и мотор электропривода

А это МШ-2ЭР (с электронной педалью)

МШ-2ЭР, электродвигатель, регулятор напряжения

Приступаем к разборке двигателя.

Привод для швейной машины

Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.


Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.

графитовые щетки

Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.

Пружина, щетка, фиксатор

Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.

Шкив, фиксатор

Пружина фиксатора, шкив

А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.

Надовить отверткой, установить шкив

Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.

А вот и "сердце" нашего мотора.

Ротор, статор, электродвигатель

Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.

Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.

Подшипники, смазка

А здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.

Подшипник, обмотка электродвигателя

Перед полной заменой смазки необходимо:
промыть подшипник керосином,
набить свежую смазку.

Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.

Смазка, масло

Графитная смазка

Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.

Крыльчатка электродвигателя

После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький.

А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.

конденсаторы подавления помех

При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.

Пайка, припой элементов двигателя

Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.

Вал двигателя

Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь.

Ремонт регулятора напряжения (педали) электродвигателя швейной машинки.

Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.

Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:
- угольный пускорегулирующий реостат.
- электронный регулятор напряжения.

В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль , таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.

Педаль для электропривода МШ-2

Педаль для швейной машины

регулятор напряжения

устройство педали

Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.

конденсатор, подавление помех

Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.

Эмальпровод, пайка

плохая пайка

Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.

дроссель, конденсатор

Попалась недавно педаль китайского производства.
Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.

корпус, педаль китайская

Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.

электропровод, диод, контакты, дроссель

Деталей мало, и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, обрыв дросселя.


Бытовые швейные машины нередко электрифицируют, устанавливая коллекторный двигатель МШ-2, питаемый от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Управление этим двигателем с помощью штатной педали ненадежно, кроме того, ее не всегда удается приобрести. В предлагаемой конструкции применена самодельная педаль, снабженная оптическим датчиком положения, причем резкое нажатие на нее вызывает форсированный разгон двигателя. Заданная педалью частота вращения не изменяется под характерной для швейных машин переменной нагрузкой на вал двигателя. Имеется возможность ограничить максимальную частоту, причем порог ограничения можно регулировать в процессе шитья.

Схема блока управления


Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Схема блока управления (без силовых узлов) изображена на рис. 1. Датчиком частоты вращения вала двигателя служит оптрон с открытым оптическим каналом U1, сигналы которого усиливают и формируют транзистор VT1 и триггер Шмитта DD1.1. Как показано на рис. 2 , на корпусе 1 электродвигателя закреплена винтом 2 небольшая плата. Установленный на ней оптрон 3 входит в специально просверленное отверстие корпуса 1. Оптическое окно оптро-на должно находиться на расстоянии 1. 2 мм от насаженной на вал 5 крыльчатки вентилятора 4. На обращенную к оптрону поверхность крыльчатки нанесена маска (см. рис. 2, вид А на деталь 4). Ее рисуют черной и белой красками. Можно также, зачернив поверхность, наклеить на нее полоски фольги. Корректировкой положения оптрона относительно крыльчатки и подборкой номинала резистора R3 добиваются максимального размаха импульсов на коллекторе транзистора VT1 при вращении вала двигателя.


Всего на маске 16 светлых секторов, в результате за один оборот вала на вход одновибратора DD2.1 поступают 16 импульсов. В ответ на каждый из них одновибратор генерирует импульс фиксированной амплитуды и длительности, поэтому постоянная составляющая напряжения на выходе одновибратора пропорциональна частоте вращения. Усиленная и отфильтрованная каскадом на ОУ DA4 постоянная составляющая служит сигналом обратной связи в системе стабилизации частоты вращения. Крутизну зависимости напряжения от частоты устанавливают подстроечным резистором R12.

Конструкция педали показана на рис. 3.


Ее подвижная часть 2 и неподвижное основание 1 соединены пружиной 3, противодействующей нажатию Оптрон 4 (U2 аналогичный U1, см. рис. 1) размещен на основании 1. В зависимости от расстояния от оптрона 4 до отражателя 5, установленного на подвижной части 2, изменяется количество излученного светодиодом оптрона 4 света, вернувшегося к чувствительной поверхности его фототранзистора В результате изменяется ток фототранзистора. Каскад на микросхеме DA1 преобразует ток в напряжение. Номинал резистора R7 выбран таким, что полному ходу педали соответствует изменение напряжения на выходе DA1 от 0 приблизительно до -8 В.

ОУ DA2 — элемент сравнения и усилитель сигнала ошибки системы стабилизации. На его входы поступают сигналы, пропорциональные скорости вращения и положению педали, а выходное напряжение через диод VD5 подано на вход 3 ОУ DA3, служащего компаратором.

Спады импульсов на выходе DA3 совпадают с моментами переходов сетевого напряжения через ноль, а положение фронтов на оси времени зависит от напряжения на выходе ОУ DA2. Через диод \/D6 и резистор R25 импульсы поступают на базу транзистора VT4, в коллекторной цепи которого находятся светодиод оптотиристора U3.1 и ограничительный резистор R28.

На рис. 4 показана схема силовой части блока управления, нумерация ее элементов продолжает начатую на рис. 1.


Тиристор U3.2 в диагонали моста VD8 открывается в каждом полупериоде с началом светового импульса, создаваемого светодиодом U3.1. На электродвигатель М1, включенный во вторую диагональ моста VD8, поступает сетевое напряжение. Тем, что открывающий тиристор световой импульс продолжается до конца полупериода, предотвращают преждевременные (до окончания полупериода) закрывания тиристора из-за свойственных коллекторным двигателям кратковременных нарушений контакта в щеточном узле.

Вернемся к рис. 1. Кроме узлов, рассмотренных выше, в устройстве имеется ограничитель среднего значения напряжения, подаваемого на двигатель. Ограничитель состоит из одновибратора DD2.2 и транзисторного ключа VT3. Спад каждого управляющего импульса (совпадающий по времени с нулевым мгновенным значением сетевого напряжения) запускает одновибратор DD2.2, импульсы которого открывают транзистор VT3. В результате транзистор VT4, а с ним и оптотиристор U3 не могут открыться, пока импульс одновибратора не закончится. За счет этого среднее напряжение на двигателе не может превысить значения, зависящего от положения движка переменного резистора R24.

Практика показала, что нередко при слишком низком пороге ограничения двигатель не может стартовать под нагрузкой, хотя нормально работает после предварительного разгона. В связи с этим обстоятельством предусмотрен узел принудительного отключения ограничителя, собранный на ОУ DA5. Пока напряжение на выводе 6 DA4, пропорциональное частоте вращения, по абсолютной величине меньше порога, установленного подстроечным резистором R20, напряжение на выходе DA5 — отрицательное, диод VD7 закрыт и низкий логический уровень напряжения на входе R одновибратора DD2.2 запрещает работу последнего, позволяя двигателю уверенно стартовать. С ростом частоты вращения низкий уровень на входе R DD2.2 сменяется высоким, разрешая работу одновибратора.

Блок можно питать от любого стабилизированного источника с выходными напряжениями +9 и -9 В, способного отдавать ток не менее 100 мА по цепи положительного напряжения и 30 мА — отрицательного. Переменное напряжение 6 В подают на диодный мост VD1—VD4 от отдельной вторичной обмотки сетевого трансформатора. Если такой обмотки нет, можно воспользоваться дополнительным понижающим трансформатором, дающим нужное напряжение.

В блоке использованы постоянные резисторы МЛТ, переменный R24 — СП-1; подстроечные R12, R20 — СПО-0,15. Конденсаторы С1, СЗ, С5 — металлопленочные, С7 — МБГЧ, оксидные С2, С4, С6 — К50-35. Транзисторы КТ502В можно заменить на КТ502А, КТ502Д, КТ502Е, КТ361Б, КТ361В, КТ361Г, а КТ503В — на КТ503А, КТ503Д, КТ503Е, КТ315Б, КТ315В, КТ315П. Вместо микросхемы К564АГ1 подойдет ее зарубежный аналог CD4098B, вместо КР140УД608 — К140УД6, К140УД7, КР140УД708. Диодный мост КЦ405Б можно заменить на КЦ402А, КЦ403А, КЦ403Б, КЦ403В, диоды КД509А — на КД503А, КД510А, КД518А.

Ненагруженный двигатель МШ-2 при номинальном питающем напряжении может развить очень высокую скорость (до 20000 мин -1 ). Поэтому желательно, чтобы во время налаживания блока управления двигатель был механически нагружен приводом швейной машины, работающей вхолостую (без ткани и ниток). Для швейных машин большинства типов максимальная частота вращения вала двигателя в этих условиях — приблизительно 3000 мин -1 , что соответствует частоте повторения импульсов одновибратора DD2.1800 Гц.

Длительность этих импульсов должна составлять 0,8 мс. Если при максимальной частоте вращения вала двигателя входит в насыщение ОУ DA4, длительность нужно уменьшить. Ее корректируют подборкой номинала резистора R16. Длительность импульсов одновибратора DD2.2 должна с помощью переменного резистора R24 изменяться в интервале 2. 6 мс.

Нажав на педаль до упора и перемещая движок подстроенного резистора R12 слева (по схеме) направо, установите его в положение, начиная с которого частота вращения вала двигателя уменьшается. Подстроенный резистор R20 регулируют по наиболее уверенному пуску двигателя под нагрузкой.

Если налаживать блок управления приходится с ненагруженным двигателем, обороты последнего можно уменьшить до необходимых 3000 с -1 с помощью переменного резистора R24, при необходимости временно изменив номиналы его и резистора R22.

Педаль для швейной машины


Педаль для швейной машины частенько становится причиной "поломки" электропривода.
Швейная машинка вдруг начинает периодически останавливаться и только после нескольких нажатий "до упора" на педаль возобновляет свой ход.
Бывает, что швейная машинка и вовсе останавливается, и хоть двумя ногами жми на педаль, работать она не будет. Первая мысль, которая приходит в голову в такой ситуации - "сгорел" двигатель.
На самом деле, сломалась швейная педаль, а не электродвигатель. Определить это можно хотя бы потому, что двигатель, прежде чем "сгореть" дает об этом знать. Появляется сильный запах жженой электропроводки, и сам он нагревается не меньше утюга.
Прежде чем решить, что "сгорел" двигатель, потрогайте его рукой, можно даже понюхать,

1. Причины поломки педали швейной машины

Собственно, ремонт педали швейной машинки во многих таких случаях и не нужен, поскольку причина может быть банально проста. Окислились контакты соединительных вилок или оборвался провод внутри изоляции шнура.
Окисление контактов устранить несложно, просто нужно почистить контакты наждачной бумагой. А вот обрыв провода внутри проводки найти очень сложно, и потребуется тестер.
Обрыв провода внутри изоляции происходит по разным причинам, но в основном из-за небрежного отношения к соединительной проводке педали.


Такое происходит при постоянном выдергивании вилки из розетки за шнур или попадании на шнур угловатых, тяжелых предметов, например ножки стула.
Можно заменить всю проводку, без поиска места обрыва. Но это может сделать только электрик и то не всегда, поскольку соединительные вилки часто не разбираются, поскольку отлиты на заводе вместе с контактами и проводкой.

Единственный выход в таком случае - купить новую педаль для швейной машинки, а иногда и в комплекте с двигателем, что конечно дороже.
Восстановить проводку самостоятельно вы не сможете и главное бессмысленно, поскольку обрыв может проявиться через некоторое время в другом месте. Раз появился один обрыв, то в скором времени появится и еще один. Да и вообще, мы категорически не рекомендуем ремонтировать своими руками электроприборы. Электричество - это дело "серьезное" и делать такие работы должен только специалист.

2. Как устроена педаль для швейной машинки

Ремонт педали швейной машины


Схема швейной педали бытовых машин, не использующих электронику, очень проста и представляет собой выключатель, только в виде реостата, который состоит из множества графитовых пластинок.
Графитовые детали реостата "прогорают", на их поверхности появляется налет, препятствующий электрическому току. В результате многолетней длительной работы швейной педали педаль выходит их строя, хотя внешних признаков этому вы не обнаружите.
Единственный признак этому, когда у машинки "пропадают" медленные обороты. Когда на педаль приходится давить "до упора", чтобы швейная машина начала работать, и то, сразу на самых больших оборотах. Это явный признак того, что нужно купить новую педаль для машинки.
Если у вашей машинки педаль примерно такого образца, то можно корпус реостата сдвинуть. Этим можно отрегулировать плавную, без рывков работу электропривода машинки.

3. Можно ли ремонтировать швейную педаль?

Педаль для швейной машины


Электронные педали для швейной машинки не отремонтировать иногда даже мастеру по ремонту швейных машин. Скорее, это нужно делать телемастеру, поскольку внутри у нее стоит микросхема и плата из радиодеталей и обязательно потребуется схема и разные тестеры. И кстати, эти педали, имеющиеся в комплекте у многих моделей советских выпусков швейных машин Чайка и Подольск, очень часто ломаются.

Перестает такая педаль работать внезапно, но обязательно в самый неподходящий момент. По этому признаку вы легко и поймете, что педаль сломалась и навсегда. А если серьезно, то внутри педали просто выходит из строя главная радиодеталь (тиристор) и поэтому она резко прекращает работать.
Такие педали легко отличить от других. У них пластмассовый корпус и они намного легче других типов педалей, поскольку внутри находится только одна маленькая плата. Еще одно отличие - провод вмонтирован прямо в корпус педали и не отсоединяется, как например, у швейной педали к электродвигателю TUR-2.

4. Швейная педаль для электродвигателя TUR-2

Электропривод TUR


Еще одна швейная педаль, часто используемая в швейных машинках, выполняющих строчку зигзаг, таких как Чайка, швейная машина Веритас, Подольск.
Очень хорошая педаль и идет в комплекте с электродвигателем TUR-2, тоже хорошего качества. Правда, ее хрупкий корпус частенько ломается, но в этом виновата не педаль, а хозяйка швейной машины, которая небрежно относится к ней.

Корпус этой швейной педали очень хрупкий, а верхняя крышка удерживается небольшим отливом на нижнем корпусе. Частенько этот выступ при ударе или сильном нажатии ногой ломается и педаль "раскрывается". Вот момент, когда вы и увидите, как устроена педаль.
Эту поломку можно устранить самостоятельно, но потребуется восстановить ограничитель любым удобным вам способом. Например, приклеить или прикрутить небольшой ограничитель из пластмассы или металла.

Для того, чтобы разобрать эту швейную педаль, необходимо вытащить втулку, соединяющую обе половинки педали. Где стоит эта втулка найти несложно, но вот обнаружить, что она еще и зафиксирована винтом сложно.
Посредине нижней крышки на уровне втулки имеется отверстие, которое залеплено замазкой. Под замазкой и стоит тот винт, который надежно зажимает втулку. Отверните его, и втулка легко снимется.
Для чего нужна такая секретность? Скорее всего, чтобы не каждый мог разбирать довольно таки небезопасный электрический прибор. Надеюсь, вы тоже понимаете, что разбирать электропедали - это опасно.

5. Не оставляйте без присмотра подключенную к сети педаль

После самостоятельного ремонта не оставляйте швейную педаль включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата, швейная педаль может находиться во включенном режиме постоянно и перегреться.

Если убрать ногу с педали, на выходных контактах штекера, идущего к электродвигателю не должно быть напряжения, поскольку происходит полное разъединение электрической цепи. Но, вы можете нарушить эту цепь, сами того не зная.
Даже когда вы уберете ногу с педали, слабый ток все равно будет подаваться на реостат. Цепь замыкается, но вы этого не поймете, поскольку швейная машинка будет находиться без движения. В результате, и педаль и электродвигатель будут постепенно нагреваться и нагреваться, а дальше вы и сами знаете, что бывает.
Поэтому, если вы не сможете проверить это тестером, просто возьмите за правило, любую швейную электрическую машинку, даже новую, не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.

6. Первые модели педалей швейной машинки

Педаль для швейной машины


Ну, и последний "раритет", имеющийся у "наших" машинок еще с советских времен. Особенно часто такую педаль можно встретить у прямострочных швейных машин, таких как Зингер, Подольск.
Не знаю, кто придумал такую конструкцию, но то, что пользоваться этой швейной педалью удобней большим пальцем руки, чем ногой, это точно.
А в остальном, это достаточно надежная и "вечная" швейная педаль.
И проводка не разрывается у нее внутри изоляции. Захочешь, не порвешь, такой толстый провод.
И реостат никогда не прогорает и даже расколоть корпус ее довольно сложно.
Так что, если она идет в комплекте к электроприводу вашей швейной машине, и не надейтесь, будет служить еще долго.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: