Швейная машина 1022м заправка нити

Обновлено: 05.05.2024

Швейная машина класса 1022IY1 с горизонтальной осью челнока

Швейная машина класса 1022М ОАО ЗШМ, г.Орша является базовой машиной конструктивно-унифицированного ряда машин, предназначенных для обработки материалов строчкой двухниточного челночного переплетения. Характеристика машин данного ряда представлена в табл. 4.2.

Машины классов 1022М, 1022Н, 0-1022МС рассчитаны на обработку средних и среднетяжелых тканей, машины класса 1022МПК — также и легких тканей, машины класса 1022М-3 предназначены для пошива легкого платья, класса 1022М-4 — для работы с пальтовыми тканями.

Машина класса 1022Н имеет систему автоматического смазывания от встроенного насоса. Машины классов 1022М-3 и 1022М-4 оснащены окантовывагелями. Машина класса 1022М-3 предназначена для окантовывания деталей легкого платья полоской ткани, выкроенной под углом 45° к основе, а машина класса 1022М-4 — для окантовывания деталей пальто полоской ткани или трикотажной лентой. Подача бейки с бобины и стабилизация натяжения ее перед входом в формоватсль осуществляется автоматически.

Параметры машин конструктивно-унифицированного ряда, построенных на базе машин класса 1022М ОАО ЗШМ, г.Орша (Белоруссия)

Максимальная частота вращения

главного вала машины, мин* 1

Длина стежка, мм

Максимальная высота подъема

прижимной лапки, мм Максимальная толщина обраба-

тывасмых материалов, мм

Мощность двигателя, кВт

Напряжение питания. В

Примечание. Для машин классов 1022М и 1022Н применяют иглы 0092-02-90, 0092-02-100. 0092-02-110, 0092-02-120, 0092-02-130, 0092-02-150; для машин классов 1022МПК и 1022НЛ - 0319-02-90, 0319-02-100, 0319-02-110, 0319-02-120, 0319-02-130, 0319-02-150; для машин класса 1022М-3 — 0319-02-90, 0319-02-100, 0319-02-110; для машин класса 1022М-4 - 0319- 02-120, 0319-02-130, 0319-02-150.

Машина класса 0-1022МС оснащается средствами автоматизации по останову машины, обрезке ниток и подъему прижимной лапки. Машина класса 1022МПК предназначается для индивидуальных производителей, малых предприятий. Машина класса 1022НА обеспечивает высокую производительность благодаря автоматизации обрезки ниток и выполнению закрепки в строчке.

Схема заправки игольной нитки на швейной машине класса 1022М

Рис. 4.18. Схема заправки игольной нитки на швейной машине класса 1022М

Машина класса 1022М имеет вылет рукава 245 мм. Длина стола не превышает 1060 мм, ширина — 575 мм. Высота регулируется от 745 до 825 мм. Высота машины со столом регулируется в пределах 1470. 1550 мм. Масса машины со столом и электроприводом — нс более 108 кг.

Заправка игольной нитки (рис. 4.18) осуществляется от бобины с игольной ниткой, установленной на стойке. Нитка 5, проведенная через глазок в стойке, поступает к нитенаправителю. Заправленная в глазки нитенаправителя и проведенная между тарелочками устройства предварительного натяжения 4 нитка поступает к нитенаправителю 3, а от него — к регулятору натяжения 15. Проведенная между шайбами 14 регулятора и заброшенная за крючок компенсационной пружины и под крючок-нитснаправитсль 13 и нитснаправитсль 16 нитка заправляется в глазок нитепритягивателя 2 Далее от ните- пригягивателя 2 нитка проводится через нитенаправитель 1 на рукаве машины и проволочный нитенаправитель 18, установленный на игло- водителе, и заправляется в ушко иглы 17.

Челночная нитка со шпулькой имеет заправку, аналогичную машине класса 97-А.

Для намотки челночной нитки на шпульку в машине класса 1022М установлена в рукаве моталка 11. Нитка 7 от стойки заправляется в нитенаправитель с регулятором натяжения 6 и обводится 3 . 4 раза вокруг шпульки 8, которая устанавливается на вал моталки. Для включения моталки нажимают на шпульку 8, и она смещается с валом в корпус моталки. Для фиксации наполнения шпульки 8 используется рычаг 12, закрепленный стягивающим винтом 10 на оси моталки. Мри наполнении шпульки 8 рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и отключает вращение вала моталки со шпулькой 8. Рычаг 12 выходит из контакта с нитками в шпульке. Шпулька 8 смещается от корпуса моталки.

В машине возможно регулирование натяжения игольной нитки поворотом гайки в регуляторе натяжения 15. Вращая гайку по часовой стрелке, увеличивают натяжение игольной нитки. Предварительное натяжение игольной нитки в регуляторе 4 не должно превышать натяжение, создаваемое основным регулятором 15 натяжения.

Регулировка натяжения челночной нитки выполняется регулировочным винтом прижатия пластинчатой пружины на шпульном колпачке челночного устройства.

Механизм иглы в машине 1022-М кл. является кривошипно- ползунного типа. Главный вал 23 (рис. 4.19) вращается в трех шарикоподшипниках 24, 22, на его правом конце двумя винтами 25 закрепляется шкив 26. На левом конце главного вала 23 винтом 30 крепится кривошип 29, в его отверстие вставляется двухколенчатый палец 14 и закрепляется двумя винтами 21. На внешнее плечо двухколенчатого пальца 14 надевается игольчатый подшипник 13, а на него - верхняя головка шатуна 7. Осевые смещения верхней головки шатуна 7 устраняются винтом 9 с левой резьбой через шайбу 10. Нижняя головка шатуна 7 надета на палец поводка 6, в котором винтом 5 закреплен игловодитель 3. На конец пальца поводка 6 надет ползун 32, вставленный в паз направляющей 33, прикрепленной к корпусу машины винтами 31, 34. Игловодитель 3 перемещается во втулках 8 и 4, причем втулка 8 закреплена в корпусе машины винтом 11. Для предохранения от попадания во втулку 8 грязи и пыли, сверху в ее отверстие вставлена пластмассовая заглушка 12. Снизу на игловоди- теле винтом закреплен проволочный нитенаправитель 2. Винтом 35 в игловодителе крепится игла /, установленная коротким желобком вправо от работающего (во всех машинах челночного стежка короткий желобок должен быть обращен к носику челнока).

При вращении главного вала 23, кривошипа 29 и его пальца 14 вращательные движения с помощью шатуна 7 будут преобразовываться в поступательные движения игловодителя 3 и иглы 1.

Перед установкой иглы 1 поворотом махового колеса 26 игловодитель 3 поднимают в крайнее верхнее положение. Ослабляют винт 35 и вставляют колбу иглы 1 до упора, ориентируют короткий желобок к носику челнока и закрепляют иглу винтом 35. Перед окончательной затяжкой винта 35 следует левую руку, придерживающую иглу /, отвести от линии оси отвертки, чтобы нс травмировать руку.

Положение иглы 1 по высоте относительно носика челнока регулируют вертикальным перемещением игловодителя 3 после ослабления винта 5. Для приближенной ее установки приводят вращением шкива машины иглу 1 в крайнее нижнее положение так, чтобы из- под паза шпуледержагеля просматривалась половина ушка иглы. Для уточнения положения иглы необходимо, чтобы при ее подъеме из крайнего нижнего положения на 5=1.9. 2.5 мм верхняя грань ушка иглы располагалась ниже носика челнока на величину с=1..2.5 мм.

Игла таким будет образом выносить сформированную игольную петлю на траекторию движения носика челнока.

Механизмы иглы и нитепритягивателя машины класса 1022-М

Рис. 4.19. Механизмы иглы и нитепритягивателя машины класса 1022-М: а - конструктивная схема; б - пространственная кинематическая схема

Механизм нитепритягивателя в машине применяется криво- шипно-коромыслового типа. На внутреннее плечо пальца 14 (. рис. 4.19) кривошипа 29 надевается рычаг 19 нитепритягивателя, причем в его нижнее отверстие вставляется игольчатый подшипник 15. В среднее отверстие рычага 19 вставлен палец звена 18, его задняя головка надета на шарнирный палец 16, закрепленный винтом 17 в корпусе машины. Ушко 20 рычага 19 выведено в прорезь машины, и в него заправляется верхняя нитка.

Используя плоскую кинематическую схему механизма нитепритягивателя 19 (рис.4.20) можно построить траекторию движения шарниров механизма и глазка нитепритягивателя.

При повороте кривошипа 14 глазок 20 медленно опускается вниз из положения I в положение V (4.19, б) по траектории ab в рсзультате поворота звена 18, из положения V в положение IX (рис. 4.20; оно движется по траектории Ьс в результате поворота рычага 19 коромысла на неподвижном звене 18, из положения IX в положение I глазок 20 быстро движется вверх в результате одновременного движения звена 18 и рычага 19.

Принцип работы механизма нитепритягивателя машины кл. 1022-М

Рис. 4.20. Принцип работы механизма нитепритягивателя машины кл. 1022-М

Механизм челнока 39 (рис. 4.21) в машине класса 1022М установлен центрально-шпульного типа равномерно вращающийся. Челночное устройство 39 приходит во вращение от главного вала 12 машины через зубчато-ременную передачу 15, нижний распределительный вал 23, зубчатую передачу 26 и челночный вал 28.

Своевременность подхода носика челнока регулируется поворотом корпуса 39 челночного устройства на челночном валу 28 после ослабления винтов 40 его крепления. При регулировке ориентируются на формирование игольной петли. Носик челнока должен подойти к игле, когда игла сформирует игольную петлю необходимых размеров, т.е. поднимется от крайнего нижнего положения на величину ?=1.9. 2.5 мм.

Кинематическая схема механизмов швейной машины класса 1022М

Рис. 4.21. Кинематическая схема механизмов швейной машины класса 1022М

Гарантийный зазор Л =0.05. 0.1мм между носиком челнока челночного устойства 39 и иглой устанавливается также после ослабления винтов 40 крепления челночного устройства на валу 28 и при смещении вдоль вала 28 корпуса челночного устройства.

В машине используется двигатель ткани реечного типа, состоящий из следующих узлов: подъема, продвижения рейки I, регулировки длины стежка и обратного хода (выполнения закрепки) и прижимной лапки 6.

В узле подъема рейки эксцентрик подъема 34 выполнен в едином исполнении с эксцентриком 29 продвижения (на схеме расположены раздельно) и закреплен двумя винтами на нижнем распределительном валу 23. На головках эксцентриков 34 и 29 имеются игольчатые подшипники. На подшипниках эксцентрика 34 расположена головка шатуна 33. Шатун 33 другим отверстием через ось соединен с рычагом-вилкой 32, который закреплен стягивающим винтом 5/ на валу продвижения 35, проходящий в двух втулках в платформе машины. На левой стороне вала 35 устанавливается передний рычаг 37 и закрепляется стягивающим винтом 36. Рычаг 37 через ось соединен со звеном 38, в нижние отверстия которого также вставлена ось, соединяющая звено 38 с рычагом-балкой 2. К рычагу-балке 2 двумя винтами крепится рейка 1.

В узел продвижения рейки 1 входит эксцентрик продвижения 29, на игольчатом подшипнике которого расположена большая головка шатуна 30. Меньшее отверстие шатуна 30 через ось шарнирно соединен с звеном 43 и рамкой 44. Нижнее отверстие рамки 44 с зве- ной-рамкой 27. В левое верхнее отверстие звена-рамки 27 вставлена шпилька , которая закрепляется в платформе винтом. А правое верхнее отверстие одето на вал 24 узла обратного хода и закреплено звено-рамки 27 винтом 45.

Соединительное звено 43 через ось другим отверстием соединяется с рычагом-вилкой 42. Рычаг-вилка 42 закрепляется стягивающим винтом 41 на валу продвижения 4. Вал продвижения 4 проходит в двух втулках в платформе машины. На левой стороне вала закрепляют с помощью винта 3 вертикально рычаг-рамку 5. Рычаг-рамка 5 через ось шарнирно соединена с рычагом-балкой 2.

Рейка / получает эллипсообразную траекторию движения от сложения движений, сообщаемые узлами продвижения и подъема, Единое исполнение эксцентриков двух узлов позволяет получать наиболее рациональное согласование движений по вертикали и горизонтали.

Обратный ход рейки и величина горизонтального перемещение рейки 1 определяется положением звена-рамки 27. Чем ближе положение звена-рамки 27 к перпендикуляру к плоскости расположения оси промежуточного вала 23 и оси соединения рычага-вилки 42 и звена 43, тем больше горизонтальное перемещение рейки 1. Для изменения положения звена-рамки 27 служит узел регулятора длины стежка. Вал 24 проходит в платформе машины и на правом конце имеет запрессованный рычаг 22, который через шарнирный винт соединен с тягой 20. В отверстие верхнего конца тяги вставлен шарнирный винт, подвижно соединяющий тягу 17 с двуплечим рычагом 19, на переднем конце которого расположена втулка-указатель с гайкой 18. Рукоятка рычага 19 штифтом закрепляется на рычаге 18.

Для предотвращения самопроизвольного изменения длины стежка в рукоятке рычага 19 установлен ролик, поджатый к наружной поверхности гайки 18 пружиной, которая вставлена во внутреннее отверстие рукоятки рычага 19. Для этих же целей на валу 24 двумя винтами закрепляется установочное кольцо , имеющее боковое отверстие, в которое входит левый конец пружины 25, а ее правый конец упирается в платформу машины. Чем больше закручена пружина 25, тем устойчивее рычаг 19 занимают крайнее верхнее положение.

Узел прижимной лапки содержит прижимную лапку 6, закрепленную на стержне 7, который проходит во втулке и в полом стержне-винте 11. Винт 11 давит на пружину 10, которая воздействует на кронштейн 9, закрепленный стягивающим винтом на стержне 7. Плоский выступ на кронштейне 9 входит в вертикальный паз в рукаве машины. На кронштейне 9 закрепляется угловой рычаг- нитенаправитель, который освобождает игольную нитку при подъеме лапки. Для разжатия шайб (тарелочек) в регуляторе натяжения на кронштейне 9 в передней части выполнен выступ, который при его подъеме через двуплечий рычаг воздействует на стержень регулятора натяжения и смещает верхнюю шайбу (тарелочку) регулятора о т нижней шайбы (тарелочки) - нитка освобождается. Ниже кронштейна 9 на стержне 7 расположен рычаг 8. Его плоский выступ так же, как у кронштейна 9, входит в вертикальную прорезь в корпусе машины. На рычаг 8 снизу может действовать рычаг подъема лапки, который закреплен на оси в рукаве машины.

Для коленного подъема лапки к рычагу 8 через шарнирный винт присоединено звено, которое через другие звенья и рычаги, соедине- няется с тягой 16. Нижний конец тяги 16 проходит через отверстие в платформе машины и имеет кинематическую связь с рычагом колс- ноподъемника или педалью подъема прижимной лапки.

Длина стежка в машине 1022М регулируется поворотом рифленой гайки 18, расположенной на рычаге 19 регулятора. При закручивании гайки 18 рукоятка 19 смещается вниз и длина стежка уменьшается.

Высота подъема рейки 1 над игольной пластиной регулируется поворотом рычага 37 после ослабления винта 36 его крепления к валу подъема 35.

Усилие прижатия лапки 6 к материалу регулируется регулировочным винтом 11. При завинчивании винта 11 усилие прижатия материала лапкой 6 увеличивается.

Своевременность подъема и продвижения рейки 1) регулируется поворотом эксцентриков подъема 34 и продвижения 29 соответственно после ослабления винтов их крепления на нижнем распределительном валу 23. Рейка 1 должна выходить над игольной пластиной после выхода иглы из материала.

Положение рейки 1 вдоль прорези в игольной пластине регулируется после ослабления винта крепления рычага 5 на валу продвижения 4 . Между зубцами рейки 1 и пазами игольной пластины должен быть зазор Ап > 0,1 мм.

Положение рейки 1 в прорези игольной пластины в поперечном ее направлении устанавливается после ослабления винтов 3 и 36 крепления рычагов 5 и 37 соответственно на валах продвижения 4 и подъема 37 и при дальнейшем смещении этих рычагов совместно с рычагом-балкой 2 и рейкой 1. Между зубцами рейки 1 и пазами игольной пластины должен быть зазор Ап > 0,1 мм.

Положение прижимной лапки 6 по отношению к игле устанавливается после ослабления винта крепления кронштейне 9 на стержне 7 при повороте стержня 7 совместно с прижимной лапкой 6.

Максимальный подъем прижимной лапки регулируется после ослабления винта крепления кронштейна 9 к стержню 7 при поднятой лапке от поворота рукоятки благодаря вертикальному смещению стержня 7. Максимальный подъем должен соответствовать технической характеристике машины.

Системы смазывания швейной машины. В швейной машине 1022М применяется смешанная система смазывания: челнок смазывается в результате разбрызгивания масла и подачи его по специальным направителям к челночному устройству; отдельные детали смазывают капельным способом (трущиеся поверхности деталей).

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

1022 - машина крепкая. При надомной работе свой ресурс выработает очень нескоро.
Действительно разницу между эргономикой Джуки и 1022 можно всерьез ощутить лишь на потоке.

Пошутил я про гламур, пошутил. Слово и понятие "гламур" в швейном деле ввела в обиход инженер-конструктор Оршанского завода "Легмаш" Аэлита Осовиахимовна Пфельзнер, в пику парторгу , донимавшему эту достойную женщину своими политинформациями. В 1976 году в годовщину Октябрьской революции была выпущена партия из 69 машин со знаком качества на розовой эмалевой подложке. Через два года парторг и Аэлита поженились. Теперь у них пятеро внуков.

Покрутить бы эту Веритас, поразбирать. Интересно.

Джуки лучше. Просто лучше. И работает "изкаробки". А то новый 1022 класс это что то с чем то , особенно выпусков 90 годов.

В 1942 году мастер-каблучник Джузеппе Пиньягольди , работавший заказы Сальваторе Феррагамо был осмеян коллегами, потешавшимися над его допотопной по их мнению Береттой Чинквезой, однако заказов от Феррагамо не получавших ввиду малого умения и необязательности. Джузеппе, почесав выразительную лысину, вошедшую впоследствии в поговорки среди итальянских швейников, меланхолично обрезал кончик нити и изрек: лучшая швейная машина - это та, которая у тебя есть. Мысли о Пфафф больше мешают работать, чем греют душу.

Сальваторе Феррагамо, говорят, заказывал обтяжку каблука и союзки только у Пиньягольди до самой его смерти в 1959 году.

1022 - замечательная машина, если другой под рукой не имеется.

В 1942 году мастер-каблучник Джузеппе Пиньягольди , работавший заказы Сальваторе Феррагамо был осмеян коллегами, потешавшимися над его допотопной по их мнению Береттой Чинквезой, однако заказов от Феррагамо не получавших ввиду малого умения и необязательности. Джузеппе, почесав выразительную лысину, вошедшую впоследствии в поговорки среди итальянских швейников, меланхолично обрезал кончик нити и изрек: лучшая швейная машина - это та, которая у тебя есть. Мысли о Пфафф больше мешают работать, чем греют душу .

Сальваторе Феррагамо, говорят, заказывал обтяжку каблука и союзки только у Пиньягольди до самой его смерти в 1959 году.

1022 - замечательная машина, если другой под рукой не имеется.

Слова как мед на душу. Другой на сейчас нет и на ближайшее время не в планах даже ожидать.. Поэтому буду работать на том, что имею под рукой. Другого выхода нет.. А мысль иметь Джуки .. мне также скорее мешает..

Вот и у меня так. Есть оборудование, работает всё, да вроде не плохо даже работает, а Дюркопп всё одно хочется. Что за напасть и как с этим бороться)))))). Жить точно мешает.

Джуки лучше. Просто лучше. И работает "изкаробки". А то новый 1022 класс это что то с чем то , особенно выпусков 90 годов.

Была у меня такая машина 1022М, 92 г выпуска. Тонкие материалы и лх нитками во всю шила. Чуть нить сменишь и материал немного толще плащёвки, всё , машину как подменили. Так и продал. А машина вроде очень даже не плохо задуманная или срисованная))).


Я мотор куплю и , думаю, пройдет у меня всякое желание менять. по крайней мере на ближайшее время.. А вот сама мысль. конечно, не счезнет, потом все равно ж сменю технику. Отложу пока мысль в дальний уголок.
Если не менять .. я имею ввиду технику. то мы и развиваться не будем,стоять на месте не в моих силах. все ж не стерплю же, знаю я себя.. Может даже сделаю себе подарок на день рождения как нибудь.. В этом году себе тоже хороший подарок сделала, тоже не стерпела( извините не в тему).. тоже не стерпела, мысль покоя не давала также как и с Джуки, рванула в собачий питомник..
на фотохостинг → мой подарок себе на день рождния.. монстр..сегодня не смогла вообще этого монстра приподнять даже.. Извинит меня модератор, не в тему..
Джуки.. я все равно куплю.. И сразу похвалюсь тут в теме.

Джуки лучше. Просто лучше. И работает "изкаробки". А то новый 1022 класс это что то с чем то , особенно выпусков 90 годов.

Была у меня такая машина 1022М, 92 г выпуска. Тонкие материалы и лх нитками во всю шила. Чуть нить сменишь и материал немного толще плащёвки, всё , машину как подменили. Так и продал. А машина вроде очень даже не плохо задуманная или срисованная))).

Кстати. тоже хотела подметить. В ателье несколько машин было 1022.. И все они разные. вот как бывают люди разные по характеру, так и машинки были со своими странностями. У кого чего. принципе они хорошие, рабочие лошадки были, но.. у кого чего в "голове". Одна шьет так, другая туго идет, третья легко идет и рвется в шитье от малейшего касания педали, четвертая.. нитки рвет.. К каждой надо было найти подход. Поэтому у кождой портнихи была строго 1 своя машинка, на другие не садились.. незнаю как моя будет. я еще не шила.. Пыталась попробовать проверить как шьет.. , но там конденсатор задымился, гарь пошла.. в итоге решила пусть ее мне привезут, а там мотор сменю и буду шить.. По отзыву родственнику.. он купил ее и даже прошил пару раз джинсы, когда укорачивал низы. И все .. стояла несколько лет.. без дела.. пока я ее не забрала.

Читайте также: