Швейная машина пмз 1а сломалась нитепритягивательная пружина

Обновлено: 17.05.2024

В машине применяется кулачковый механизм нитепритягивателя, имеющий следующее устройство (рис. 18).

На цилиндрической поверхности кривошипа 1 игловодителя сделан паз криволинейной формы. В этот паз входит ролик 2 рычага 4 нитепритягивателя. Рычаг 4 шарнирным винтом 3 прикреплен к корпусу машины. На конце рычага нитепритягивателя имеется глазок (отверстие) 5, в который заправляется верхняя нитка. Шарнирный винт 3 является центром качения рычага нитепритягивателя. При вращении главного вала криволинейный паз кривошипа 1 боковыми сторонами набегает на ролик 2 и заставляет поворачиваться рычаг 4 нитепритягивателя по дуге окружности относительно шарнирного винта 3.



Рис. 18. Механизм нитепритягивателя


Глазок рычага нитепритягивателя опускается вниз при обводе верхней нитки вокруг шпульного колпачка и подает верхнюю нить необходимой длины. После обвода петли глазок рычага нитепритягивателя быстро поднимается вверх, вводит петлю верхней нитки из челночного устройства и затягивает стежок.

Регулятор натяжения верхней нити (рис.6) установлен на фронтальной крышке и имеет следующее устройство. В отверстии фронтальной крышки развальцована втулка 12, в которую входит корпус 11 регулятора с винтом 14. Стержень 6 с правым концом вставлен в отверстие втулки 12 и закреплен стопорным винтом 13. На больший диаметр стержня 6 надета нитепритягивательная пружина 9, отогнутый конец которой входит в паз 7 на стержне. В прорезь и отверстие стержня заведена шпилька 8. На стержень поочередно надеты нитепритягивательная шайба 5, две шайбы 4, колпачок 3 освобождения натяжения. Перемычка колпачка 3 проходит в продольный паз стержня 6. Затем на стержень надета пружина 2 конусной частью наружу и навинчена гайка 1 регулятора. Ушко нитепрнтягивательной пружины проходит в вырезе 10 корпуса 11 и упирается в нижнюю стенку выреза.

Фрикционной устройство, узел моталки для намотки нитки на шпульку машины 2 М кл. ПM3.

В большинстве бытовых швейных машин маховик соединяется с главным валом с помощью фрикционного устройства, которое позволяет легко и быстро отключить вращение главного вала, например, при наматывании нитки на шпульку (рис. 19).

Для того, чтобы разъединить маховик с главным валом, необходимо, удерживая маховик левой рукой, правой рукой повернуть винт 10 против часовой стрелки на 1/3 оборота. При этом хвостовик винта 8 укрепляется в выступ 11 шайбы 7 и будет препятствовать дальнейшему повороту винта 10, шайба 7 отойдет от маховика и он будет свободно вращаться на втулке 3, не передавая вращения главному валу.

Кроме основных механизмов, участвующих в образовании стежка и получении строчки, швейная машина содержит ряд вспомогательных механизмов, способствующих выполнению различных операций при работе на машине. Одним из таких механизмов является моталка. Она служит для наматывания ниток на шпульку (рис.20).

Для наматывания нитки на шпульку ее надевают на шпиндель 6 так, чтобы шпонка 5 буртиком 4 вошла в паз; шпульки. Нитку с катушки 2, надетой на стержень 3, заправляют между шайбами регулятора 22 натяжения и вручную наматывают на шпульку несколько витков нитки (в направлении против часовой стрелки). Затем, разъединив маховое колесо 21 с главным валом машины прижимают резиновое кольцо 19 к цилиндрической части махового колеса.


Рис. 19. Фрикционное устройство машины 2 М класса ПМЗ.


Рис 20. Узел моталки для намотки нитки на шпульку 2М класса ПМЗ.

Затем сообщают маховому колесу, а следовательно и шпинделю моталке и шпильке вращательное движение. Прижим резинового кольца 19 регулируют винтом 18.

Зуб 14 защелки 17 при этом заскакивает под выступ 13 собачки 12 и удерживает рычаг 9 в рабочем положении. Язычок 8 защелки 17, расположенный между фланцами шпульки, по мере наматывания нитки на шпульку отходит от шпинделя моталки и поворачивается вместе с защелкой 17 относительно шарнирного винта 16 по часовой стрелке. Когда нитка полностью наматывается на шпульку, зуб 14 защелки выйдет из-под выступа 13 собачки 10, рычаг 9 под действием пружины 12 повернется относительно шарнирного винта 11; моталка автоматически выключается, резиновое кольцо и шпиндель отойдут от махового колеса в нерабочее положение. После этого наматывание ниток на шпульку прекращается.




Механизм моталки имеет следующую регулировку: при неравномерном наматывании нитки на шпульку необходимо ослабить винт I и переместить регулятор натяжения нитки 22 вдоль платформы.

Если, например, нитки больше наматываются к левому фланцу шпульки, то регулятор натяжения нити необходимо сместить вправо, затем винт 1 закрепить.

Лекция №9. Машина 2М класса АОЗТ. Механизм перемещения материала.

Механизм перемещения материалов.

В машине 2М кл. ПМЗ применен наиболее распространенный механизм реечного типа.

В процессе работы машины перемещение стачивающего материала осуществляется механизмами горизонтальных и вертикальных перемещений зубчатой рейки и узлом лапки.

Механизм горизонтальных перемещений рейки имеет следующее устройство.

На главном валу 12 (рис.21) винтом 14 закреплен трех центровой кулачек 13, который охватывается зевом вилки 15. Около зева на вилке установлен винт 48, на цилиндрический хвостовик которого посажен кулисный камень 20, входящий в паз кулисы 16.

Нижняя головка вилки 15 винтом 42 и контргайкой 46 шарнирно соединена с коромыслом 47 вала 45 продвижения.

В проушинах переднего коромысла 44 вала продвижения центровыми винтами 43 с контргайкой шарнирно соединен на рычаг 34, на котором двумя винтами 36 закреплена рейка 35. При вращении главного вала 2 12 трехцентровой кулачек 13 сообщает вилке 15 горизонтальные перемещения, а кулисный камень 20, перемещаясь по наклонному пазу кулисы 16, сообщает вилке еще и вертикальные перемещения. Вертикальные перемещения вилки с помощью заднего коромысла 47 преобразуются в качательное движение вала 45 продвижения и переднего коромысла 44. Качательное движение вала продвижения преобразуются в горизонтальные перемещения рычага 34 с рейкой 35.

Регулятор шага строчки имеет следующее устройство.

В отверстии прилива 49 рукава машины проходит шарнирный винт 50, который ввернут в резьбовое отверстие кулисы 16. Этот винт служит осью поворота кулисы при регулировании шага строчки. Под головкой винта установлена упругая шайба, препятствующая произвольному повороту кулисы в процессе работы машины.

В передний торец кулисы ввернута рукоятка 22 регулятора шага строчки и закреплена гайкой 21. Рукоятка выходит наружу через вертикальный паз крышки 19 регулятора шага строчки. Крышка закрывает большое окно в рукаве машины и крепится к нему двумя винтами 17.



Рис. 21. Механизм перемещения материалов.

На крышке 19 около вертикального паза нанесена шкала с цифрами 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4. Установкой рукоятки, например, 2,5 против риски, пазу кулисы 16 создается такой угол наклона к горизонтам, при котором стачиваемые материалы перемещаются с шагом строчки 2,5 мм.

Для получения шага строчки той же величины (2,5 мм) при обратном продвижении ткани рукоятку 22 перемещают вверх до упора в верхнюю наклонную стенку фигурного паза пластинки 23.

Устройство механизма вертикальных перемещений рейки.

Качающийся вал 41 механизма челнока изготовлен вместе с трехцентровым кулачком 40, который охватывается зевом вилки-коромысла вала подъема.

Вал подъема расположен в центровых винтах 33, закрепленных гайками в приливах платформы. На переднем конце вала подъема стягивающим винтом 32 закреплено коромысло 39. В пазу коромысла 39 на валу подъема находится второе коромысло 38 с роликом, входящим в зев рычага 34, на котором закреплена рейка. Через отверстия коромысел 39 и 38 проходит палец 31 с конусом на конце. Этот палец жестко соединяет оба коромысла. Таким образом, при работе машины трехцентровой кулачек 40 качающегося вала 41 через вилку 29 сообщает валу подъема качательное движение относительно его оси, а с помощью коромысла 38 с роликом и зева рычага 34 рейка 35 получает вертикальные перемещения.

Палец 31 тягой 30 соединен с коромыслом 28, закрепленным на оси 27. Ось проходит в отверстии платформы, и на оси сверху закреплена рукоятка 26. На платформе установлена пластина с буквами "Н" ( нормально ), "Ш" ( шелк ), "В" ( вышивание ).

Если рукоятка установлена указателем против буквы "Н", оба коромысла 39 и 38 работают как одна деталь и зубья рейки поднимаются над игольной пластиной на 1,2 мм. Такой подъем зубьев необходим при стачивании средних и толстых тканей.

Если рукоятку 26 установить указателем против буквы "В", то палеи 31 установить еще больше переместится вправо, ролик коромысла 38 опустится настолько, что зубья рейки не будут подниматься над плоскостью игольной пластины. Материал при этом перемещается в пяльцах вручную.

Устройство узла лапки.

Шарнирная прижимная лапка 1 винтом 2 крепится на нижнем конце стержня 4. На стержне 4 имеется паз 3 с острой кройкой для обрезки ткани. Стержень 4 проходит вверху в отверстие головного винта 10, а внизу в отверстии рукава машины на стержне винтом 7 закреплен пружинодержатель 9. Задний направляющий выступ 8 пружинодержателя входит в паз рукава машины и препятствует повороту стержня вокруг своей оси. На стержень 4 над пружинодержателем надета пружина 11, которая сверху поднимается головным винтом 10 и создает давлениеtлапки на ткань.

На оси 5, закрепленной в отверстии рукава машины, установлен рычаг 6 ручного подъема лапки. Рычаг имеет кулачек, расположенный под левым выступом пружинодержателя и наклонную плоскость, к которой поджимается шпилька освобождения натяжения нити.

Чистка и смазка машины.

Правильный технический уход за машиной является гарантией долговечности и надежной работы.

Если машина длительное время не эксплуатируется, то для сохранности ее в рабочем состоянии некоторые узлы рекомендуется подвергнуть консервации. Особенно это относится к узлам привода челнока, игловодителя, нитепритягивателя так как детали этих узлов не имеют антикоррозионного покрытия.

Дня консервации применяются различные жировые смазочные материалы.

При подготовке машины к работе необходимо их удалить и в места трения ввести по 2-3 капли керосина. После работы машины на холостом ходу необходимо удалить остатки керосина и смазочных материалов, протереть насухо все загрязненные поверхности. Затем во все места трения вводят специальное масло, предназначенное для смазки швейных машин. В каждую точку смазки достаточно ввести 1-3 капли масло.

Недопустимо применение для смазки швейной машины пищевых масел, касторки, смальца, вазелина, солидола и т.д., так как эти масла высыхают и вызывают тяжелый ход машины. Чрезмерная смазка также нежелательна, потому что излишек масла вытекает из мест смазки, загрязняя материал и рабочее место.

Чтобы все механизмы длительное время работали исправно и машина сохраняла бесшумный и равномерный ход, ее необходимо систематически чистить и смазывать.

При ежедневном использовании машины рекомендуется ежедневная смазка челночного устройства, подшипников главного вала, привода челнока и деталей механизма иглы. Остальные механизмы достаточно смазывать через 3-4 дня, так же необходимо периодически смазывать опору приводного колеса и оси ножной педали.

Периодически следует чистить так же челнок, зубчатую рейку, игольную пластину.

В пазах зубчатой рейки и игольной пластины, а так же в направляющем пазу корпуса хода челночного механизма довольно быстро скапливаются остатки от ниток и ткани, в результате чего появляется сильный стук при работе машины, а рейка перестает продвигать материал.

Для устранения этого недостатка необходимо, сняв при­жимную лапку, отвернуть два винта, которыми крепится игольная пластина, снять пластину и с помощью малой отвертки прочистить пазы рейки, а также, пользуясь специальной кисточкой очистить остальные места скопления ниток и пыли. Паз корпуса хода челнока и сам челнок очищают от пыли таким же способом.

Швейные машинки Подольского машиностроительного завода были одними из самых распространенных в Советском Союзе. Несмотря на почтенный возраст, раритет используется и современными мастерицами. Для начала работы швейной машинке потребуется настройка и регулировка.

Разборка и очистка

После того как швейная машинка извлечена из футляра, ее необходимо почистить и смазать. С корпуса снимаются все подвижные детали:

  • игла;
  • игольная пластина;
  • задняя лапка;
  • крышка нижнего отсека;
  • крышка отсека для смазки.

Швейная машинка пмз настройка и регулировка

Само устройство опрокидывается набок и снимается с петель. После этого нужно удалить остатки нитей, ворса и пыли со всех механизмов. Очистку удобно выполнять старой зубной щеткой или жесткой кисточкой для клея.

Удалив все загрязнения, можно приступать к сборке устройства. Чтобы не ошибиться, руководствуются схемой, приведенной в инструкции. Если документ утерян, можно сфотографировать машину с разных ракурсов перед началом работ.

После того как швейная машинка ПМЗ собрана, выполняется настройка и регулировка. Подготовка устройства к работе должна проходить поэтапно, с тщательной проверкой работоспособности всех элементов.

Проверка креплений

С помощью винтовой отвертки проверяют крепление всех узлов. Оно должно быть не слишком жестким, но и не ослабленным. Оптимальный вариант — плотное натяжение с небольшим зазором.

В швейных машинках ПМЗ им. Калинина использовались самораскручивающиеся гайки. При обнаружении люфта их нужно ослабить, а затем подтянуть втулку. При этом следует удерживать винт, чтобы гайка не перекрутилась.

Если швейная машинка ПМЗ им. Калинина оснащена ручным приводом, понадобится большая отвертка для проверки его креплений: при частом использовании они быстро разбалтываются. Подтяните узлы и место фиксации деревянной рукояти.

Смазка механизмов

Для смазки швейной машинки можно использовать только специальное масло. В противном случае механизм будет забиваться вредными примесями, и быстро выйдет из строя. Можно использовать оригинальный флакон для машинного масла с узким носиком или обычный медицинский шприц.

Обильно смажьте маховик, проворачивая его для лучшего проникновения масла, а также переднюю часть корпуса, винты ручного привода и другие движущиеся части. Проверьте ход швейной машинки: он должен быть тихим и легким. Если при вращении рукояти возникают трудности или посторонние шумы, это свидетельствует о наличии остатков застаревшей смазки. Ее нужно удалить с помощью керосина.

Натяжение верхней нити

Работа механизма должна соответствовать следующим требованиям:

  • при опущенной лапке нить плотно и равномерно прижата к поверхности;
  • при поднятой лапке нить выходит из натяжителя без затруднений.

Если напряжение оказалось чересчур сильным или слабым, нужно открутить гайку, фиксирующую шайбу с перемычкой. Следует проверить работу толкателя: при небольшом давлении на перемычку он должен возвращать шайбу обратно. Аналогичным образом проверяют компенсационную пружину.

Некорректное натяжение может быть связано и с тем, что нить неверно заправлена. Правильный способ зависит от типа устройства. Нить на промышленных машинках заправляется слева направо, а на более старых моделях — наоборот.

Регулировка челночного хода

Эта процедура требует наличия опыта и профессиональных навыков. Без мастера можно лишь настроить положение игловодителя. Эту ошибку диагностируют по появлению пропусков при обработке грубых материалов.

Во внутренней части переднего отсека швейной машинки необходимо найти винт, регулирующий положение игловодителя. Он находится довольно далеко, поэтому регулировку придется делать на ощупь. С помощью отвертки винт игловодителя нужно ослабить буквально на несколько миллиметров.

После этого нужно медленно прокрутить маховик, чтобы добиться нужной установки челнока. Его носик должен быть расположен на 1,5 см ниже игольного ушка. Выставив челночный механизм, винт игловодителя закрепляют все той же отверткой.

Конечно, если вы из тех людей, кто не умеет держать в руках отвертку и, вообще, боится механизмов, лучше попросить настроить машинку мастера. И тогда она будет исправно работать еще много лет.

Швейная машинка завода в Подольске в зависимости от класса комплектовалась разными приводами: ручным, ножным и даже электрическим. Помимо своих основных достоинств, машинка обладала и рядом недостатков: у нее сложно регулировался челночный механизм, была узкая лапка и половинчатая рейка для продвижения материала. Но, несмотря на это, машинка была очень удобной в эксплуатации и надежной.

швейная машина пмз

Швейная машинка ПМЗ им. Калинина

История

Настройка и регулировка

Первое, что необходимо сделать, — это проверить работоспособность машинки следующим образом:

  • Проверить челночный ход.
  • Снять все элементы.
  • Прочистить от грязи щеточкой пазы вращения и зубчики.
  • Собрать. Не забывайте о том, что при сборке лишних деталей быть не должно.

Иногда машинка может работать некорректно или вовсе не работать, если в иголку неправильно вставили нитку. Несмотря на то что некоторые думают, что не имеет значения, как ее вставлять, это не так. Челнок снимает нитку с иглы справа, лезвие при этом находится слева, а справа — канавка для нитки. Иногда и сама игла стоит неправильно.

Возможно, этот вопрос и не является для вас актуальным, но лучше все-таки уточнить. Более того, оказывается, что не во всех машинках ПМЗ игла вставляется одинаково. У более старых машин она ставится подобно промышленным, а нитка при этом заправляется слева направо. При замене у машинки более нового образца спил колбы должен смотреть влево, а нитка заправляться справа.

Чтобы убедиться, что игла вставлена правильно, необходимо снять пластину иглы и посмотреть с какой стороны подходит носик к игле. Канавка должна быть с другой стороны, а со стороны носика — лезвие иглы.

Для настройки необходимо снять детали: иглу, лапку, крышку челночного отсека, переднюю крышку, игольную пластину, крышку отсека для смазки, привод и саму машину с петель коробки, опрокинув ее набок. Перед тем как совершишь какие-либо другие действия, необходимо очистить челночный ход и другие механизмы от очесов. Используйте кисточку для очистки зубчиков, колпачка шпульки, пазов, в которых он вращается и других. Для этого лучше всего подойдет жесткая кисточка для клея или использованная зубная щетка.

Сначала нужно проверить крепление всех соединительных узлов. Для этого понадобится отвертка, так как они винтовые. Настройка и фиксация происходят с помощью самораскручивающейся гайки. Если вы обнаружили, что в креплениях люфт, необходимо ослабить эту гайку и подтянуть втулку. При этом натяжение не должно быть плотным, чтобы оставался некоторый зазор.

Важно не перетянуть крепление, гайка, когда закручивается, тянет винт за собой, поэтому при ее затягивании винт нужно удерживать. Делать все нужно с осторожностью, возможно, потребуется некоторая практика.

После проверки креплений переходите к смазке устройства. Это важный момент, смазки необходимо нанести достаточно, как говорят, от души. Смазывать необходимо все трущиеся и не трущиеся места и детали, то есть, по сути, все. Для закапывания масла рекомендуется использовать шприц, это будет гораздо удобнее, чем непосредственно капать масло из его оригинальной упаковки.

Во время смазывания периодически необходимо проворачивать маховик машинки, тогда масло будет лучше проникать и видимость для оценки качества работы будет достаточной. Сзади машинки тоже есть что смазать. Во время смазывания передней части машинки нужно проявлять осторожность. Эта часть больше остальных контактирует с тканью, поэтому впоследствии вы можете быть неприятно удивлены наличием на ней масляных пятен. Сверху на корпусе имеется отверстие для смазки главного вала.

Следующая часть инструкции предназначена для машинок с ручным приводом. Необходимо проверить, в каком состоянии он находится. Часто встречается ослабление его узлов, отсутствие смазки на втулках и незакрепленная ручка. Вначале подтяните винты большой отверткой, после чего все необходимо хорошо смазать, особенно эти винты, потому что у них два предназначения — они выполняют также функцию втулки. Если внимательно присмотреться, то на каждой втулке можно заметить отверстия под смазку.

Для того чтобы устранить болтание деревянной ручки, поставьте ее вместе с нижним краем втулки на металлическую поверхность с большим весов, в идеальном варианте на швеллер или рельсу. Это необходимо делать аккуратно, чтобы не повредить деревянную ручку. Для устранения неполадок просто развальцуйте верхний край ручки молотком.

Масло для смазки необходимо использовать только подходящее, ни в коем случае нельзя смазывать часть машинки подсолнечным маслом или другими для готовки еды. Такой ремонт быстро выведет из строя вашу швейную машинку и останется ее только выбросить. Это далеко не редкий случай, мастерам часто приходится с таким сталкиваться.

Если же такое случилось, то существует механизм удаления засохшей смазки. После того как вы зальете масло во все доступные места, залейте туда же керосин и оставьте так на сутки. Заливать керосин и масло можно в любом порядке. Спустя 24 часа, снимите маховое колесо. Возьмите отвертку и вставьте в прорезь вала, попытайтесь его расшевелить. Если прикладывать излишние усилия, есть риск сломать чугунную прорезь вала.

Если вал не поддается, проделайте процедуру с керосином до тех пор, пока он не начнет шевелиться. Когда вал будет вращаться туго, поставьте привод и, крутя машинку, добавляйте масло и керосин то тех пор, пока ход не станет легким и тихим. После этого машинку нельзя долго не использовать, минимум раз в неделю необходимо ее запускать.

Настройка натяжителя верхней нити. Когда лапка поднята, нитка должна свободно выходить из натяжителя; если лапка опущена, нитка должна быть прижата плотно и равномерно, соответствуя требованию для данной ткани.

Для того чтобы условия выполнялись полностью, отведите гайку, которая регулирует натяжение, и снимите шайбу с перемычкой. В натяжителе должен стоять толкатель, если перемычку чуть-чуть вдавить, то толкатель будет отжимать шайбу. Проверьте также на исправность компенсационную пружину.

Регулировка челночного устройства. Обычно такая настройка требуется редко и проводится сложно. Только одну из возможных опций вы сможете сделать — выставить положение игловодителя.

О неправильном положении игловодителя по отношению к носику челнока, говорят пропуски при пошиве грубых тканей. Для того чтобы отрегулировать его положение, имеется регулировочный винт. Он расположен внутри переднего отсека, куда не так просто добраться. Увидеть его не получится, но в пазы, где он расположен, можно вставить отвертку. Винт необходимо слегка ослабить, но не выкручивать.

После этого с помощью маховика необходимо подвести носик челнока и выставить положение иглы. В правильном положении, когда они встретятся, носик челнока должен быть выше ушка иглы на 1,5 мм. После установки затяните винт.

Большинство настроек можно провести самостоятельно, а для умельцев не составит труда и отремонтировать такую машинку. Ее принципиальное отличие от более новых моделей как раз и заключается в том, что она легкая в эксплуатации, настройке и в устранении неполадок.


Нормальным продвижением ткани считается такое, при котором двигатель ткани продвигает полотнища ткани вдоль строчки на определенную величину стежка после каждого прокола иглы.

При этом стежки должны быть одинаковой величины и сшиваемые ткани должны двигаться прямо от работающего.

Часто случается, что во время работы машины ткань совсем перестает продвигаться, а маховое колесо проворачивается. Причиной этому может быть застрявшая в челночном комплекте нитка. Для ее удаления надо частично разобрать челночный комплект, вынуть из него челнок и удалить застрявшую нитку, вновь собрать челночный комплект.

Причины плохого продвижения ткани и способы устранения недостатка

Причины возникновения недостаткаСпособы устранения
Дефект рейки (выкрошились или затупились зубцы)Сменить рейку
Плохое закрепление гайки регулятора длины стежкаЗатянуть гайку регулятора
Царапины и заусеницы на подошве лапкиЗачистить наждачной бумагой и отполировать сукном или сменить лапку
Износ подошвы лапкиСменить лапку
Лапка не параллельна рейкеОслабить головочный винт прижимной лапки и установить лапку параллельно рейке


Обрыв верхней нити


Устранение оператором:

  • верхняя нить неправильно вставлена или слишком сильно натянута
  • поломка нитенаправителя
  • затупилась или сломалась игла
  • толщина нити не соответствует установленной игле
  • в игольной пластине отверстие меньше, чем требуется
  • плохое качество или чрезмерная сухость нитей
  • перегрев иглы
  • крышка шпульного колпачка самопроизвольно открывается

Устранение механиком:

  • игла и челнок не отрегулированы
  • суженное пространство между шпуледержателем и его пальцем
  • ошибка регулировки челночного устройства
  • повреждение носика челнока
  • защитная пластина челнока подвергается механическим воздействиям с образованием царапин
  • острые края отверстия в игольной пластине или в прижимной лапке

Возможные причины обрыва верхней нитки

Возможные причины обрыва верхней нитки

— После разборки неправильно собран натяжитель верхней нити. — Неправильная заправка ниток. — Плохое качество ниток. — Номер ниток не соответствует номеру иглы. — Ослабла пружина замочка шпульного колпачка. Внутри шпульного колпачка можно найти совсем маленький винтик, и если его выкрутить, механизм замка можно снять и обнаружить длинную пружинку. Попробуйте растянуть слегка эту пружинку, но лучше купить новый шпульный колпачок. — На пути прохождения нитки до иглы имеются зазубрины, заусеницы. Проследите внимательно путь движения нитки и после обнаружения зазубрин удалите их мелким надфилем. В старых машинах типа Подольск, на стержне натяжителя могут находиться пропилы от ниток. Разберите натяжитель и осмотрите стержень, если имеются такие пропилы, удалите их шлифовальной шкуркой.

Пропуск стежков

Устранение оператором:

  • проблемы с иглой — она сломана, загнута или неправильно установлена
  • неправильно подобранная игла — по форме острия или размеру ушка
  • некачественная намотка или неправильная заправка нити
  • повышенная эластичность нити

Устранение механиком:

  • несоответствующая высота игольного стержня
  • увеличенное расстояние между иглой и носиком челнока
  • деформация или поломка носика челнока
  • игла запаздывает по сравнению с носиком челнока
  • слишком большой диаметр отверстия в прижимной лапке или в игольной пластине

Настройка взаимодействия носика челнока и иглы

Настройка взаимодействия носика челнока и иглы

Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и других подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1…2(3) мм в момент подхода носика петлителя к игле. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг). Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иглы — это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.

Настройка челнока швейной машины Чайка

На этом фото стрелочкой указано крепление вала челночного хода. Ослабьте винт ключом с головкой на 10, и, удерживая маховое колесо рукой, можно поворачивать вал (вместе с челночным ходом), регулируя положение носика челнока по отношению к игле.

Приведенные выше параметры настройки можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.

Поломка иглы

Устранение оператором:

  • пошив изделий из плотных материалов тонкой иглой
  • слишком большая толщина материала для данной модели швейной техники
  • прошив утолщенных участков
  • попадание в зону шитья молний, пуговиц, крючков
  • неправильная установка шпульного колпачка
  • для моделей с роликом-лапкой окончание подачи нижней нити
  • верхнее положение иглы при остановке шитья для передвижения швейной заготовки

Устранение механиком:

  • двигатель ткани работает с перебоями
  • носик челнока задевает иглу
  • ошибки в регулировке иглы и челнока
  • необходимость в замене защитной пластины иглы

Причины поломки иглы

Винт затяжки иглы швейной машины

— Номер иглы не соответствует номеру нитки или толщине ткани. — Игла погнута. — Игла вставлена в игловодитель не до упора. — Игла проходит не по центру игольного отверстия пластины. Игла должна проходит точно в центре отверстия игольной платины. Убедитесь, что во время работы на швейной машине игла не касается рейки. Неправильное положение иголки может быть вызвано искривлением игловодителя. — Слишком низко или высоко установлено положение игловодителя. — Неправильное шитье. Во время шитья не тяните материал рукой, найдите причину, почему машина плохо продвигает ткань. Отрегулируйте давление лапки на ткань.

Блокировка челнока


Устранение оператором:

  • плохо натянутая верхняя нить
  • излишняя длина верхней нити
  • начало или окончание шитья осуществляется вне ткани

Устранение механиком:

  • суженное пространство между шпуледержателем и его пальцем
  • при вращении шпульки возникают помехи
  • отсутствие или недостаток смазки в челночном устройстве

Обрыв верхней нитки

Обрыв верхней нитки может произойти от очень многих причин. Искать причину обрыва надо с начала заправки (от катушки).

При работе на швейной машине надо следить, чтобы не произошел поворот махового колеса в обратную сторону (от работающего), это может вызвать обрыв верхней нитки.

Смотрите таблицу –



Смотрите таблицу –

Возникновение нитяных петель под тканью

Устранение оператором:

  • нижняя нить натянута слишком сильно
  • верхняя нить натягивается с замедлением
  • нижняя нить подается рывками
  • верхняя нить отличается повышенной жесткостью и неустойчивостью
  • игла меньше, чем требуется для данного материала
  • прижимная лапка подвергается повышенному давлению

Устранение механиком:

  • затруднение при сходе нити с челнока
  • ошибки регулировки иглы и челнока
  • суженное пространство между шпуледержателем и его пальцем
  • игла двигается медленнее, чем производится подача ткани
  • лапка и/или игольная пластина с отверстием без схода нити

По любым вопросам относительно обслуживания и ремонта швейного оборудования обращайтесь по телефонам наших сервисных центров.

Проблемы с иглой

Основной частью агрегата, как ни удивительно, является игла. Во время эксплуатации она производит тысячи проколов тканей различной плотности. Через время игла тупится, на нее повышается давление, в результате она ломается или сгибается.

Если игла случайно ударяет по твердой поверхности, к примеру, по корпусу машинки или молнии, то ее кончик загибается. При этом игла вроде бы выглядит нормально, однако во время шитья сложно добиться ровного стежка. Обусловлено это тем, что нить, проходя сквозь ушко иголки, начинает зацепляться за поврежденное острие. Если это случается, то она начинает притормаживать с появлением излишней части верхней нитки, проходящей в строчке. Поэтому регулярно случаются обрывы, и появляются петли в стяжке.

Довольно часто оборудование ломается, если швея пытается использовать ткани, которые не предназначены для бытовых машинок, к примеру, молния на дубленке, тройной заворот на брюках.

То есть весь ремонт швейных машин своими руками может состоять в обычной замене иглы. К этому элементу необходимо отнестись со всей серьезностью и заменять иголку максимально часто, даже если не обнаружены явные дефекты. Замененные иголки не нужно выкидывать, они смогут помочь, если поломалась новая игла, но необходимо в срочном порядке продолжить работу.

Отмечались случаи, когда домашняя мастерица покупала вместо иголки для бытовых нужд расходный материал для промышленных швейных машин, хотя перепутать промышленную и бытовую иглу тяжело. На последней находится незначительный спил. Во время крепления промышленных деталей можно деформировать челнок, так как определенные разновидности игл чуть больше обычных. Даже если размер подходящий, все равно появляется неправильный зазор, находящийся между лезвием иглы и носиком челнока, в результате этого образуются пропуски в стяжке.

Читайте также: