Швейная машинка астралюкс ремонт своими руками

Обновлено: 14.05.2024

,а сейчас вообще останавливается(везде все почищено и смазано).Нажимаю на педаль шьет очень медленно,а потом останавливаетя,но движка жужжит.Маховое колесо в обратную сторону не прокрутить.Если снять ремень с движка,маховое колесо крутится в обе стороны,но мотор даже без нагрузки стоит на месте и просто гудит.Если руками мотор провернуть(требует усилия)он не хотя начинает раскручиваться,но даже без ремня скорость медленнее,одеваю ремень-еще медленнее,а потом останавливается.Накрывается мотор?(пробовали другую педаль-тоже самое)

Здравствуйте! У меня джаноме 23u, не работает верх-низ позиция иглы, тут же перестает шить, не реагирует на движения шпуледержателя для намотки(знаю если его не переключить такая ситуация бывает), индикатор строчки то не горит, то горит , но не реагирует, все это возникает прям посреди процесса. Пробовала выключать от сети, через время(гдето час) все норм, потом через 5-10 мин. тоже самое.

Надо снять верхнею крышку и обратить внимание на упор на моталке — он нажимает на выключатель — может разболтался.

Проблема с машинкой ASTRALUX DC 8570,стала шить гораздо медленнее

,а сейчас вообще останавливается(везде все почищено и смазано).Нажимаю на педаль шьет очень медленно,а потом останавливаетя,но движка жужжит.Накрывается мотор?(пробовали другую педаль-тоже самое)

Все правильно — замена мотора

Здравствуйте! Помогите! У меня Джаноме 660 (горизонтальная шпулька)и стала цеплять верхнюю нить за шпульный колпачек-почему? Чинить у нас в городе просто некому-узнавали даже в ателье-они говорят сами чинят, а помочь не хотят!

Проверьте заправку и натяжение верхней нити

Здравствуйте. Очень нужна помощь!

Машинка BrotherComfort 15 с горизонтальным челноком, сломалась игла при шитье какой-то грубой ткани. После этого машинка стала стучать, рвет верхнюю нить и оставляет петли верхней нити снизу, иногда вообще верхнюю нить снизу внутри челнока запутывает, зажевывает и не шьет. Бывает, что аж подшпульник выскакиевает вверх, как под натяжением и давлением каким. Машинка вся прочищенная, обрывков ниток и пыли нет нигде. Иглы пробовала ставить разные новые, перезаправляла, регулировала натяжение верхней нити, без толку. На подшпульнике небольшая дырочка (не насквозь) от сломанной иглы, ее отшлифовали, но не помогло.

Открутили в машине железную пластину, которая над челноком, вручную крутили маховое колесо, нашли, что когда игла вниз опускается, она при прокручивании в одном месте касается металического челнока. При шитье педалью, быстро, стук характерный есть.

Проверять надо с новой иглой — отгибается игла или нет, а потом регулировать.

Машинка вся прочищенная, обрывков ниток и пыли нет нигде. Иглы пробовала ставить разные новые, перезаправляла, регулировала натяжение верхней нити, без толку.

Осталось проверить — работает ли регулятор натяжения

Добрый день. У меня вопрос. При шитье двойной иглой одна строка нормальная(левая), вторая пропуски стежков(правая). Пытаюсь шить плотный трикотаж. Подскажите это у меня иглы не подходящие или в чем то другом дело? машинка брайзер инновайс 450

Попробуйте поменять иглы и обратите внимание, чтобы они были по трикотажу.

Также можно сместить иглы влево — эта машина позволяет, но при этом надо убедиться, что левая игла не бьет в игольную платину

Добрый вечер. У меня Janome Decor Excel 5018.Ей лет 12 уже.Очень ею довольна, проблем не было кроме одной.Лет пять-семь назад вдруг разладилось натяжение верхней нити,как бы не вращала колесико- натяжение отсутствовало.Вызывала мастера, он сделал. И вот опять.То же самое! Перед Новым Годом работы -вагон и маленькая тележка.Пока взяла машину у соседки, но со своей делать чтото надо.Попыталась залезть сама.Сняла верхнюю панель, посмотрела, поняла, что не знаю как добраться в этот узел и собрала обратно.Подскажите можно ли решить задачку своими силами(с помощью мужа)или телефончик опытного мастера (живу в Мытищах, это почти СВАО).Заранее спасибо.

Для начала проверьте натяжение

Дальше все зависит от Вас — готовы ли вскрывать машину?

натяжение так я проверяла.разницы никакой.я ее вскрывала, сняла верхнюю панель и пыталась рассмотреть,что там происходит.никуда больше не полезла, тк дальше уже не знала, что делать.Сейчас там регулятор натяжения нити прокручивается только от 0 и до 4-5, дальше не идет, на нить это никак не отражается.Если реально сделать самим, то я бы вскрыла ее.Поможете советами?

Если регулятор не идет до 9, то похоже накрутили слева винт.

Нужны фото узла и

К ремонту подключился муж, все вскрыл, снял ,добрался, подкрутил-подправил и о,чудо! все заработало.Нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Спасибо за готовность помочь-подсказать, но мы справились сами (мы-потому, что я рядом стояла).

Что делать, если машинка при шитье зигзагом пропускает стежки, время от времени шьет ровный стежок?

В поисках причины поломки швейной машинки функциональность педали практически не рассматривается. И зря. Снижение скорости и полная остановка хода указывают на неисправность именно этой детали.

Швейная машинка с педалью

Что представляет собой педаль

Педаль приводит в движение сложный механизм швейной машинки. С её помощью регулируется скорость хода.

В бытовых машинках педали бывают двух типов:

С реостатом

Реостатную модель легко распознать по тяжёлому весу. Корпус выполнен из металла или высокопрочного пластика, который не подвержен деформации под воздействием высоких температур. Особый выбор материала обусловлен тем, что в процессе работы педаль сильно греется.

Внутри корпуса установлен реостат, состоящий из большого количества графитных пластинок круглой формы.

Реостатная педаль

Принцип работы реостатной модели основан на изменении электрического сопротивления току под воздействием механического давления на графитные пластины. Степень сжатия ножной педали отражается на скорости хода машинки. Процесс полностью зависит от величины тока, подаваемого на электропривод.

Находясь в свободном положении, графитовые пластинки не пропускают электрический ток. В этом случае цепь полностью разъединена. Запуск мотора осуществляется только после уменьшения сопротивления, которое возникает при сжатии пускового механизма.

Постоянное взаимодействие графитовых пластин приводит к их прогоранию. В результате на поверхности появляется налёт. Он препятствует прохождению электрического тока. Признаками неисправности являются:

  • замедление скорости хода машинки;
  • отсутствие хода даже при сильном надавливании на педаль.

Исчезновение медленных оборотов является поводом для обращения к мастеру с целью ремонта педали. Игнорирование неисправности приводит к выходу из строя пускового механизма.

С электроникой

Отличить реостатный тип от электронного можно по весу. Если первый вариант отличается увесистостью, то второй практически не ощущается в руке. Внутри корпуса расположены микросхемы и радиодетали.

Принцип работы основан на изменении частоты импульсов равнозначного напряжения или электрического тока, подаваемого на электродвигатель.

педаль электронного типа

При возникновении неисправностей педаль электронного типа чаще всего выходит из строя мгновенно. Никаких предрасполагающих признаков выявить не удаётся. Ремонт нужно доверить специалистам – радиомеханикам. В их распоряжении имеются необходимые тестеры, паяльные приборы, комплектующие.

Особенности работы педали с электроприводом

Современные швейные машинки оснащаются только электрическим приводом. Ножной и ручной приводы остались в прошлом. Компактный корпус мотора фиксируется с боковой или оборотной стороны, не создавая помех швее. Функцию пускового механизма выполняет педаль.

Педаль с электроприводом

В электроприводных машинках педаль характеризуется лёгким весом. Корпус изготавливается из пластмассы. Внутри установлена небольшая плата. Провод вмонтирован непосредственно в корпус пускового устройства.

Справка! Управлять педалью, работающей на микросхемах, просто. В некоторых моделях на корпусе устанавливают кнопку переключения скоростей, что позволяет швее настроить ход машинки под свои потребности.

Электроприводные педали капризные. При неправильном использовании могут остановиться, продолжить работу после частого нажатия на пусковой механизм. Обращаться с ними нужно аккуратно, чтоб не повредить целостность хрупкого корпуса. Ремонт лучше доверить профессионалу. Разобраться в микросхемах простому обывателю невозможно.

Как отремонтировать педаль своими руками

В любой момент швейная машинка может поломаться. В первую очередь под подозрение попадает электродвигатель. При отсутствии запаха горелых проводов причину стоит искать в пусковом механизме.

Справка! Проверить работоспособность мотора можно путём его прямого подключения к розетке.

Причины поломки реостатных моделей и способы устранения

Обрыв электрической цепи внутри провода

Повреждение может быть в любом месте провода. Основными причинами разрыва являются: небрежное отключение или включение машинки в сеть, дёргание за кабель при отсоединении от розетки, падение тяжёлых предметов на проводник, продавливание ножкой стула или стола.

Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь провод. Может потребоваться помощь электрика, так как вилка выливается на производстве вместе с проводом.

Окисление контактов

Нужно продиагностировать состояние контактов в корпусе и вилке. Достаточно зачистить их для восстановления работоспособности пускового механизма. В качестве абразива рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.

Прогорание графитовых пластинок

Поломку легко распознать по снижению скорости хода машинки, отсроченному срабатываю привода после нажима на педаль. После вскрытия корпуса нужно осмотреть графитовые пластинки. Если на поверхности много чёрной пыли, значит, элементы реостата прогорели.

Их необходимо заменить новыми. Приобрести в магазине комплектующие детали пускового механизма проблематично. Придётся воспользоваться альтернативным решением, предусматривающим покупку новой педали.

Повреждение корпуса

При нарушении целостности пластикового корпуса возможен ремонт. Для этого придётся собрать все осколки и склеить их жаростойким клеем. Такой способ целесообразно применять, если отпадает небольшой фрагмент. При сильном повреждении смысл в восстановлении корпуса пропадает по следующим причинам:

  1. выполнить ремонт очень трудоёмко;
  2. под силой давления хрупкое соединение станет разваливаться;
  3. нарушается изоляция, что может привести к удару током.

Лучше приобрести новую педаль.

Справка! Даже качественный клей при нагреве размягчается, что оборачивается повторной поломкой склеенной детали.

Ремонт электронных педалей

Выявить причину поломки электронных педалей самостоятельно невозможно из-за отсутствия специальных знаний и приборов (осциллограф, тестер и пр.). Только мастер способен определить, что спровоцировало проблему: выход из строя микросхемы или неисправность тиристора. За помощью лучше обратиться к радиомеханику или электронщику.

Что можно сделать своими силами, так это осмотреть внутренности педали. Для этого вскрывают корпус, и изучают состояние всех проводков. Подозрительные на обрыв места пропаивают паяльником.

Профилактика возникновения проблем

Соблюдение простых правил поможет избежать проблем с педалью. Во-первых, не стоит оставлять её длительное время подключённой к электросети. Даже при отсутствии функциональной нагрузки детали устройства перегреваются, что провоцирует поломку. Во-вторых, в процессе работы или обслуживании швейной машинки нужно обеспечить сохранность корпуса и провода.

При выполнении работы возникает риск их повреждения ножкой стула, ножницами или другими предметами.

Неаккуратная смотка проводов после завершения шитья провоцирует разрыв контактов. Мастера не рекомендуют оборачивать кабелем педаль, сворачивать её в плотный клубок. Достаточно сложить вчетверо и зафиксировать эластичным зажимом.

Продлить работу педали также может осторожное обращение, исключающее падение и механическое воздействие на корпус.

Как увеличить срок службы педали

Проблемы с педалью редко возникают в машинках с электродвигателем TUR-2 (Чайка, Веритас, Подольская). В старых моделях Зингер провод очень толстый с внутренней изоляцией, что существенно снижает риск обрыва контактов.

Каждый мастер должен знать, как настроить свою швейную машинку для работы с разными тканями. Основные особенности регулировки описаны в инструкции, которую нужно обязательно изучить сразу после покупки оборудования. Заводские настройки рассчитаны на ткани средней плотности, но они также могут сбиться, и придётся сразу настраивать строчку своими руками.

Общие принципы

Сразу отметим, что настройка электромеханических швейных машин выполняется с помощью специальных регуляторов, а компьютерные модели сочетают электронную регулировку с механической. Длительность процесса зависит от сложности конструкции конкретной модели и продуманности её панели управления.

Обязательно сверяйтесь с инструкцией, поскольку параметры машин и способы регулировки могут значительно отличаться друг от друга.

Настройка швейной машинки

Далее рассмотрим базовые регулировки машины для получения качественных строчек. Начнём с наиболее простых параметров, а в конце изучим возможные проблемы.

Тип, длина и ширина стежка

Несмотря на элементарность, регулировка этих значений может повлиять на качество готового изделия. Для разных материалов и задач производитель машины предусмотрел специальные строчки (для трикотажа, потайные, для обработки края), которым рекомендованы конкретные значения длины и ширины. Даже прямая строчка не может быть одинаковой для тонкой и толстой ткани. Чем тоньше ткань, тем меньшую длину стежка следует задать, а вот на толстой пальтовой ткани или коже стежок должен быть 3-4 мм.

Ширина зигзага также должна устанавливать в зависимости от типа ткани и задачи. Широкая строчка может стянуть тонкую ткань, а узкий зигзаг не сможет качественно обработать припуск рыхлых толстых материалов.

Подбирайте для каждой ткани специальные иглы и нитки, а также оптимальный баланс длины и ширины стежка. Всегда пробуйте строчку перед началом на лоскуте той же ткани.

Натяжение нитей

Строчка швейной машины должна быть настроена таким образом, чтобы узел переплетения верхней и нижней нити находился внутри ткани, и не был заметен ни с лицевой, ни с изнаночной стороны. Если регулировка натяжения нитей в машине механическая, то для верхней нити на корпусе будет расположен специальный регулятор.

На тестовой строчке нужно проверить, виден ли узел переплетения:

  • если узел виден с лицевой стороны ткани, значит верхняя нить натянута слишком сильно;
  • узел на изнанке говорит о слабом натяжении верхней нити.

Натяжение нижней нити меняется специальным винтом на челноке и к этому узлу следует обращаться только в крайнем случае, если изменения верхней нити не дают желаемого результата. На машинах с вертикальным челноком проверяют, насколько легко вытягивается нить из колпачка. Для этого следует взять кончик нити заправленной в колпачок шпульки и приподнять вверх всё устройство. В идеале, висящий на нитке челночный колпачок должен опуститься на 2-3 см. Если он никак не реагирует на подвешивание – натяжение чрезмерное, а если опускается быстро – слабое. Для регулировки специальной отвёрткой подкручивают маленький винт на боковой части колпачка, не более чем на пол-оборота.

В машинах с горизонтальным челноком за натяжение отвечает винт на челночном устройстве, доступ к которому может отличаться в разных машинах. Иногда может понадобиться снятие игольной пластины. Если винт закрыт пломбой, значит, производитель не предусматривает возможность такой настройки и разблокировка этого места лишит машину гарантии.

Перед тем, как крутить любой винт, следует запомнить, в каком положении он находится, чтобы иметь возможность вернуться к первоначальной настройке узла.

На рынке также представлены современные модели с автоматической настройкой натяжения и электронным управлением.

Настройка давления лапки

На некоторых машинах предусмотрена ручная настройка силы давления прижимной лапки, которая используется при пошиве толстых и тонких тканей. Для плотных материалов давление увеличивают, для тонких – уменьшают. Регулировка производится поворотом винта, который обычно находится в верхней части корпуса или регулятором на левой боковой части.

Некоторые современные машины предлагают автоматическую или электронную настройку давления лапки.

Другие узлы настройки

Для исправной машины сочетание вышеперечисленных параметров позволит получить качественную строчку. Если проблемы остаются, потребуются более сложные манипуляции, которые может быть сложно сделать своими руками и потребуется вызвать мастера.

Взаимодействие иглы и челнока

Когда на пробной строчке появляются пропуски стежков, проверяют качество иглы, ниток, игольной пластины и натяжение нитей. Если все эти узлы исправны, неисправность может скрываться в месте встречи иглы и носика челнока. Для диагностики необходимо:

При обнаружении проблемы в зазоре между иглой и челноком следует обратиться к специалисту, особенно в случае действующей гарантии.

Проблемы с педалью

Настройка после простоя

Если машина долго не использовалась, перед настройкой необходимо провести чистку и смазку металлических компонентов. Остатки ниток и пыль выметают жёсткой кистью. Специальным машинным маслом для швейного оборудования смазывают металлические детали, подвергающиеся трению. Смазку удобно наносить медицинским шприцем.

После процедуры машину запускаю на маленькой скорости без ниток, чтобы смазка распределилась по всему механизму, затем выполняют пробную строчку.

Меры предосторожности

Рекомендуем соблюдать следующие принципы ухода и настройки швейной техники:

  • обязательно ознакомьтесь с инструкцией к прибору, ответы на большинство вопросов там уже есть;
  • чистку и смазку всегда проводите при выключенном питании;
  • маховик машины всегда вращайте на себя;
  • храните машину под защитным чехлом, опустив лапку на лоскут ткани.

Информацию о том, как самому настроить швейную машину можно найти также в видео-инструкциях, выложенных на сайте Швейный советник или на официальных каналах производителей. Проводите проверку строчки и настройку перед началом работы над каждым новым проектом, начиная с подбора иглы и ниток.

В поисках причины поломки швейной машинки функциональность педали практически не рассматривается. И зря. Снижение скорости и полная остановка хода указывают на неисправность именно этой детали.

Швейная машинка с педалью

Что представляет собой педаль

Педаль приводит в движение сложный механизм швейной машинки. С её помощью регулируется скорость хода.

В бытовых машинках педали бывают двух типов:

С реостатом

Реостатную модель легко распознать по тяжёлому весу. Корпус выполнен из металла или высокопрочного пластика, который не подвержен деформации под воздействием высоких температур. Особый выбор материала обусловлен тем, что в процессе работы педаль сильно греется.

Внутри корпуса установлен реостат, состоящий из большого количества графитных пластинок круглой формы.

Реостатная педаль

Принцип работы реостатной модели основан на изменении электрического сопротивления току под воздействием механического давления на графитные пластины. Степень сжатия ножной педали отражается на скорости хода машинки. Процесс полностью зависит от величины тока, подаваемого на электропривод.

Находясь в свободном положении, графитовые пластинки не пропускают электрический ток. В этом случае цепь полностью разъединена. Запуск мотора осуществляется только после уменьшения сопротивления, которое возникает при сжатии пускового механизма.

Постоянное взаимодействие графитовых пластин приводит к их прогоранию. В результате на поверхности появляется налёт. Он препятствует прохождению электрического тока. Признаками неисправности являются:

  • замедление скорости хода машинки;
  • отсутствие хода даже при сильном надавливании на педаль.

Исчезновение медленных оборотов является поводом для обращения к мастеру с целью ремонта педали. Игнорирование неисправности приводит к выходу из строя пускового механизма.

С электроникой

Отличить реостатный тип от электронного можно по весу. Если первый вариант отличается увесистостью, то второй практически не ощущается в руке. Внутри корпуса расположены микросхемы и радиодетали.

Принцип работы основан на изменении частоты импульсов равнозначного напряжения или электрического тока, подаваемого на электродвигатель.

педаль электронного типа

При возникновении неисправностей педаль электронного типа чаще всего выходит из строя мгновенно. Никаких предрасполагающих признаков выявить не удаётся. Ремонт нужно доверить специалистам – радиомеханикам. В их распоряжении имеются необходимые тестеры, паяльные приборы, комплектующие.

Особенности работы педали с электроприводом

Современные швейные машинки оснащаются только электрическим приводом. Ножной и ручной приводы остались в прошлом. Компактный корпус мотора фиксируется с боковой или оборотной стороны, не создавая помех швее. Функцию пускового механизма выполняет педаль.

Педаль с электроприводом

В электроприводных машинках педаль характеризуется лёгким весом. Корпус изготавливается из пластмассы. Внутри установлена небольшая плата. Провод вмонтирован непосредственно в корпус пускового устройства.

Справка! Управлять педалью, работающей на микросхемах, просто. В некоторых моделях на корпусе устанавливают кнопку переключения скоростей, что позволяет швее настроить ход машинки под свои потребности.

Электроприводные педали капризные. При неправильном использовании могут остановиться, продолжить работу после частого нажатия на пусковой механизм. Обращаться с ними нужно аккуратно, чтоб не повредить целостность хрупкого корпуса. Ремонт лучше доверить профессионалу. Разобраться в микросхемах простому обывателю невозможно.

Как отремонтировать педаль своими руками

В любой момент швейная машинка может поломаться. В первую очередь под подозрение попадает электродвигатель. При отсутствии запаха горелых проводов причину стоит искать в пусковом механизме.

Справка! Проверить работоспособность мотора можно путём его прямого подключения к розетке.

Причины поломки реостатных моделей и способы устранения

Обрыв электрической цепи внутри провода

Повреждение может быть в любом месте провода. Основными причинами разрыва являются: небрежное отключение или включение машинки в сеть, дёргание за кабель при отсоединении от розетки, падение тяжёлых предметов на проводник, продавливание ножкой стула или стола.

Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь провод. Может потребоваться помощь электрика, так как вилка выливается на производстве вместе с проводом.

Окисление контактов

Нужно продиагностировать состояние контактов в корпусе и вилке. Достаточно зачистить их для восстановления работоспособности пускового механизма. В качестве абразива рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.

Прогорание графитовых пластинок

Поломку легко распознать по снижению скорости хода машинки, отсроченному срабатываю привода после нажима на педаль. После вскрытия корпуса нужно осмотреть графитовые пластинки. Если на поверхности много чёрной пыли, значит, элементы реостата прогорели.

Их необходимо заменить новыми. Приобрести в магазине комплектующие детали пускового механизма проблематично. Придётся воспользоваться альтернативным решением, предусматривающим покупку новой педали.

Повреждение корпуса

При нарушении целостности пластикового корпуса возможен ремонт. Для этого придётся собрать все осколки и склеить их жаростойким клеем. Такой способ целесообразно применять, если отпадает небольшой фрагмент. При сильном повреждении смысл в восстановлении корпуса пропадает по следующим причинам:

  1. выполнить ремонт очень трудоёмко;
  2. под силой давления хрупкое соединение станет разваливаться;
  3. нарушается изоляция, что может привести к удару током.

Лучше приобрести новую педаль.

Справка! Даже качественный клей при нагреве размягчается, что оборачивается повторной поломкой склеенной детали.

Ремонт электронных педалей

Выявить причину поломки электронных педалей самостоятельно невозможно из-за отсутствия специальных знаний и приборов (осциллограф, тестер и пр.). Только мастер способен определить, что спровоцировало проблему: выход из строя микросхемы или неисправность тиристора. За помощью лучше обратиться к радиомеханику или электронщику.

Что можно сделать своими силами, так это осмотреть внутренности педали. Для этого вскрывают корпус, и изучают состояние всех проводков. Подозрительные на обрыв места пропаивают паяльником.

Профилактика возникновения проблем

Соблюдение простых правил поможет избежать проблем с педалью. Во-первых, не стоит оставлять её длительное время подключённой к электросети. Даже при отсутствии функциональной нагрузки детали устройства перегреваются, что провоцирует поломку. Во-вторых, в процессе работы или обслуживании швейной машинки нужно обеспечить сохранность корпуса и провода.

При выполнении работы возникает риск их повреждения ножкой стула, ножницами или другими предметами.

Неаккуратная смотка проводов после завершения шитья провоцирует разрыв контактов. Мастера не рекомендуют оборачивать кабелем педаль, сворачивать её в плотный клубок. Достаточно сложить вчетверо и зафиксировать эластичным зажимом.

Продлить работу педали также может осторожное обращение, исключающее падение и механическое воздействие на корпус.

Как увеличить срок службы педали

Проблемы с педалью редко возникают в машинках с электродвигателем TUR-2 (Чайка, Веритас, Подольская). В старых моделях Зингер провод очень толстый с внутренней изоляцией, что существенно снижает риск обрыва контактов.

Читайте также: