Швейная машинка пмз имени калинина инструкция по применению

Обновлено: 02.05.2024

Швейные машины классов 1 и 2 включают модели: 1-М, 1-А, 2-М. Машинки выпускались Подольским механическим заводом (ПМЗ) около полувека назад. Но при хорошем уходе могут не только демонстрироваться в музеях, но и служить в домашнем обиходе.

Швейная машина класса 1М, 2М Подольского завода выполняет прямую строчку, комплектуется в основном ручным и ножным приводом, в поздних модификациях – электроприводом.
Такие швейные машинки вполне подойдут для начинающих швей, школьниц.

К недостаткам можно отнести следующие: узкая лапка, половинчатая рейка продвижения материала, неудобный для регулировки узел челночного механизма, но в целом – швейная машина кл. 1, 2 Подольского завода достаточно удачная модель, многие мастерицы могут это подтвердить.

Описание швейной машинки класса 1-А ПМЗ

Технические характеристики.
1. Машина имеет центрально-шпульное челночное устройство.
2. Наибольшее число оборотов в минуту – 1200.
3. Шаг строчки наибольший – 4мм.
4. Подача материала в прямом и обратном направлении.
5. Плоская платформа размером 371 х 178 мм.
6. Вес головки машинки (без ручного привода) – 11,5кг.

Описание составных частей.

Швейная машинка класса 1А ПМЗ

1. Головочный винт для регулирования нажима. 2. Рычаг нитепритягателя. 3. Бинт фронтовой доски. 4. Фронтовая доска. 5. Гайка для регулирования натяжения верхней нитки. 6. Регулятор нитепритягательной пружины. 7. Нитепритягательная пружина. 8. Шайба натяжения. 9. Нитенаправитель. 10. Нитеобрезатель. 11. Стержень нажимателя ткани. 12. Головочный винт нажимательной лапки. 13. Задвижная пластинка. 14. Двигатель ткани. 15. Игольная пластинка. 16. Платформа. 17. Катушечный стержень моталки. 18. Нижнее натяжение моталки. 19. Стержень игловодитля. 20. Иглодержатель. 21. Зажимный винт иглодержателя. 22. Нитенаправитель игловодителя. 23. Нажимательная лапка. 24. Рукав. 25. Катушечный стержень рукава. 26. Защелка моталки. 27. Маховик. 28. Шкив моталки. 29. Шпиндель моталки. 30. Фрикционный винт. 31. Крышка регулятора строчки. 32. Рычаг регулятора для прямой и обратной строчки. 33. Головочный винт регулятора строчки.

Преимущество



Основные характеристики

В швейной машине располагается винт для нажимной наладки лапки. Также есть фронтальная крышка, регулировочная гайка, шайба нитенаправителя, нитеобрезателя, стержень и винт лапки и многое другое. Эти детали можно настраивать и смазывать для более эффективной работы, по желанию.


Инструкция по эксплуатации, настройке и регулировке

В инструкции от производителя находится основной список рекомендаций по эксплуатации, настройке и регулировке машинки. Для подготовки аппарата необходима постановка иглы в иглодержатель вверх и закрепление с помощью винта. Лыска обязана идти в сторону, которая противоположна от мастера.


Установка иглы

Почти во всех моделях компании иглу нужно встроить так, как указано в инструкции по эксплуатации: игольное лезвие с проходящим челночным носиком, обязано находиться в левой стороне, а ниточная канавка — в противоположной. Однако в первых образцах компании установка иглы производится наоборот.

Для правильной установки иглы в машинку нужно снять пластину, повернуть маховик и смотреть на челночный носик. Где в игле будет проходить носик, там и будет находиться лезвие. Заправка нитки необходима там, где находится длинный игловой желобок.

Обратите внимание! Далее следует наклеить с помощью скотча небольшую схему, как должна располагаться иголка. Так можно будет в следующий раз ее быстро и правильно устанавливать.

Вынимание шпульного колпачка и шпульки

Для вынимания данных предметов необходимо вначале пододвинуть задвижной тип пластинки, которая закрывает челнок, а потом несколькими пальцами взять защелку и убрать машинный колпак. Она падает тогда, когда отпускается защелка и поворачивается шпульник вниз.


Шпульная намотка

Чтобы намотать нить на конструкцию шпульки, необходимо воспользоваться особой моталкой, которая прикреплена к машинному рукаву около маховика. До намотки надо высвободить маховик, для свободного вращения и отсутствия вызова движения всего машинного механизма. Для этого фрикционный вид винта следует повернуть за накатанную головку, надеть шпульку на шпиндель, продвинуть до заплечикового элемента и повернуть так, чтобы заплечиковая шпиндельная шпилька зашла в отверстие около шпульки. Так шпулька будет закреплена на шпинделе и повернута при намотке.

На катушку платформы требуется надеть катушку, протянуть нить под шайбу, а потом поднять вверх на шпульку через левую прорезь.

Моталочную рамку со шпулькой отжать вниз так, чтобы резиновый шкивной обод на шпиндельном конце прикасался к маховику и начал намотку, осуществляя вращение маховика, как и при машинном шитье.

Свободный конец нити на шпульке нужно придержать рукой, пока он не намотается в достаточном количестве, чтобы закрепить нити. После этого конец обрывается. Когда шпулька будет заполнена при помощи нитей, моталка автоматически выключится.

Обратите внимание! Если трения не будет достаточно, чтобы резиновый ободок шкива моталки вращался, необходимо осуществить регуляцию нажатия моталки. Для этого отвернуть регулировочный винт, прижать моталку к части маховика, удержать ее в данном положении и вновь закрепить винт при помощи отвертки.

Заправка нити в шпульном колпаке


Постановка шпульного колпачка

После того как будет поставлен шпульный колпачок, нужно надеть на него челночный центральный стержень. Для этого вложить колпачок в прорез пластины и опустить защелку до ее запирания в челноке. Свободный конец нити остается в висящем положении.

Заправка верхней нити

Подготовка к шитью

Чтобы подготовить к шитью машину, нужно повернуть маховик до спуска иглы в пластину, захвата челночной нити и возвращения ее вверх.


Работа на ручной машинке

Чтобы начать работу на ручной машинке, нужно установить ручной привод на выступе, который расположен под маховиком, повернуть его вверх, ввести в приливное гнездо на шестерне, убрав защелку запирания и зафиксировать положение фрикционным винтом.

Работа на ножной швейной машинке

Ножная машинка приводится в движение с помощью ног, а именно равномерного движения приводного колеса по направлению к работающему.


Окончание шитья

Чтобы окончить шитье, нужно выключить швейную машинку, поставить нитепритягательный рычаг и иглу вверх и поднять нажимную лапку. Обрезать нити в нитеобрезателе.

Видоизменение стежковой длины

Чтобы изменить длину стежка, нужно поднять или опустить регуляторный рычаг. В первом случае будет меньше длина стежка и больше строчка и наоборот.


Обратное направление подачи

Когда регуляторный рычаг выше строчки линии шкалы, подается ткань в обратном направлении. Для переключения машины на обратный ход необходимо регуляторный рычаг перевести вверх.

Регулировка нажима лапки

Величина нажима лапки изменяется редко. Чтобы это сделать, нужно головочный стержневой винт повернуть против часовой стрелки.


Устройство для намотки ниток

Чтобы убрать устройство для намотки ниток, нужно повернуть маховик для приведения иглы в высокое положение. Затем вынуть шпульник колпак, убрать винт и снять пружину с передним кольцом.

Смазка

Чтобы обеспечить легкий машинный ход и предупредить износ мест, нужно смазывать все отверстия. Для этого предварительно убрать фронтовую доску, высвободить крепежный винт и смазать челнок.

Проверка соединений и креплений узлов

Чтобы проверить соединения и узловые крепления, необходимо изучить основные неполадки в работе системы и способы их устранения.


Ремонт своими руками

Починить швейную машинку своими руками можно в случае поломки иглы, обрыва шва нити, пропуска стежков, тяжелого хода устройства и неправильного натяжения ремня снизу. Для этого нужно обратиться к инструкции по эксплуатации и следовать ей.


Положение игловодителя

Чтобы изменить положение игловодителя швейной машинки, нужно повернуть носик челнока к иголке и сделать так, чтобы ушко было выше на 1,5 миллиметра. После этого можно затягивать винт и дальше выполнять свою работу.


Обратите внимание! Чтобы ее можно было долго эксплуатировать в своих целях, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, настройке и регулировке.

Обязательно нужно научиться устанавливать иглы, вынимать шпульные колпачки, наматывать шпульки, заправлять нити в шпульных колпачках, подготавливать к шитью машину, изменять длину стежков, обратно направлять материал, регулировать нажим лапки материала, проверять соединения и ремонтировать устройство.


Давно была хотелка завести себе промышленную швейную машинку, наверное с того момента когда первый раз поломал бытовую швейную машинку Brother на шитье мешков для пылесоса. Настраивал тогда по ютубу, долго и с крепкими словами…
Потом как то под новый год завёл себе рукавную швейную машинку Версаль. Из коробки она конечно не шила, вернее стяжки получались только с заправленной в неё с коробки леской. Доводил до ума по советам с ютуба от Дмитрия Заикина и советам с чипмейкера (там кстати фото моих доработок есть). Пока не отшлифовал всё как кот причиндалы. После этого дро…действия машинка заработала. И я даже шил на ней кое-что. Но шить что то побольше — той же сумки — желание пропадало — и возникало желание приделать к Версальке электромоторчик. Делают, работает. Я уже нашел ремень, проточил канавки в шкифу с лабиринтом, нашел моторчик с педалью, но …
На балконе лежат две промышленные Текстимы 8332, купленные весом на металлоприёмке… Дальше искал на авито стол, т.к. изготовить самостоятельно посчитал нецелесообразным. Предложений было мало, начинались от 2тыс, следующее 2.5тыс с машинкой. Взяв друга и созвонившись с продавцами поехал к ближайшему. Это был стол с швейной машинкой. Попросив показать как работает машинка — продавец включила — мотор заработал, иголка стучала, но машинка шить не захотела. Лапка прижима не поднялась, а ВДшки в квартире не было ;). Подумав немного решил что стол с электромотором и машинкой (после Версальки в восстановление я ввязываться уже не боялся) это явно лучше чем просто стол за 2тыс, решил нужно брать. Тем более на балконе ждали две Текстимы ;) выше классом. Спросил историю машинки и почему не шьёт. Оказалось, что покупалось во времена СССР с целью шить на дому, вызывался мастер, машинку настроили, но шить она могла только шторы. Т.к. мощности не хватало — мотор раскручивался и как только шла нагрузка (включали фрикцион) обороты падали. Купил. Привёз домой. Около года стояла ждала своего часа.
Прежде чем заниматься Текстимами с балкона решил попробовать на ПМЗ 1022М.


Сбрызнул ВДшкой, разработал подъём лапки, прокапал смазки, посмотрел в ютубе заправку нитки, заправил, попробовал шить — не идёт. Проблемы с потерей мощности электродвигателя. Посмотрел внешне — двигатель асинхронный, рядом с выключателем скотчем примотаны конденсаторы, залез в коробку, оказалось что выходят только 3 провода. Машинка на 220 подключена по схеме звезда, что черевато существенной потерей мощности, что я и наблюдал. Двигателей с фрикционом на балконе у меня было 3шт, что сказать — готовился ;). Посмотрел частотником какой из них шумит меньше, чтобы дальше его установить. Оказался китаец FDM 400Вт 3000об/м. Он оказался на 380В, концы не выведены. Опыт переделки электродвигателей уже был — нужно найти место скрутки 3х концов (схема звезда), припаять к ним провода и вывести их. Занялся и сделал.
Не удержался и достал Текстиму, из двух взял с большим числом кнопочек, модель постарше. Механизмы ходили мягонько, не чета ПМЗ. В посадочное стола влезла ровно, но поддон в столе оказался высоко — машина до конца не села. Посмотрев ролики в ютубе заправил нитку, попробовал шить — не пошла. В ютубе пишуть что 8332 с двойным продвижением, в своей обнаружил спиленную лапку верхнего продвижения. Открыл крышку — механизмы верхнего продвижения отсутствуют. Лапку восстановить можно было, а тут разочаровался, к тому же ремень был в плачевном состоянии (потрескался), посмотрев в интернете ремень на Текстиму и цены на запчасти (во второй менее продвинутой — только прямого продвижения) решил снять всё ценное и сдать в металлом (с текущими ценами 20р/кг отобью почти всю стоимость покупки 25р/кг).
Таким образом было решено восстанавливать ПМЗ 1022М.
Посмотрел ролики в ютубе от Мастер-Унивресал, снял челнок, он оказался ржавым, залил ВДшкой на два дня, дальше зачистил алмазным надфилем зацепы (ведешь ногтём — где цепляет — чистишь). Шкурка нулёвка и войлочный круг с пастой ГОИ. Результатом остался не доволен — ржа сделала рытвины, которые убрать никак не удалось… Попробовал шить ниткой 100ЛЛ с 130 иголкой (по коже) — расходники с Версальки. Машинка мне нужна для тяжелых тканей.
По советам с ютуба выставил высоту иголки (торчит половина игольного ушка), петлеобразование — в момент подъёма иголки, носик челнока заходит в впадину на задней стороне иголки с очень небольшим зазором. Затянул собрал попробовал шить. Получаю петли на изнанке — недостаток натяжения верхней нити, устанавливаю больший натяг… Нитка 100ЛЛ рвётся на скоростях.
Плюнул и взял челнок из запасов (ну я же готовился, машины швейные на мателлоприёмках дербанил ;) ), так же обработал заусенцы, полирнул, выставил, проверяю = петляет, натягиваю верхнюю нитку, рвёт нитку на скоростях.
И так много итераций, попутно выполняя рекомендаци с ютуба и чипмейкера… Отпилил сброс. Смотрю где цепляет — полирую… Палец сточил углы, полирнул. Углы наклона у шпульного колпачка спилил надвилем, полирнул, т.к. цепляло (по факту оказалось что шпульный колпачёк чуть выше, и за него цепляло, поменял на меншьший).
В итоге начало шить 150 иглой по коже с чуть вперед поданным носиком челнока и сиильной затяжкой. Но на скорости при переходе утолщений рвало…
Но шпулька у меня была в обработанном состоянии только одна (ещё две мателл с сильными зазубринами). Решил съездить за шпульками за одним иголок фирменных купить,
Купил шпулек, чуть не купил новый челнок по тяжелым тканям — но он оказался большего диаметра и мне не подходит. А стандартного диаметра — нет.
Купил шпульный колпачёк.
Так же решил купить нитку, т.к. 100ЛЛ рвёт и с неё много очёса. Взял бабину 2.5км с полиэстровыми нитками PolyArt 20. Уже успел попользоваться — крепкие, сильно закручиваются, очёса, по сравнению с 100ЛЛ нитками не дают.
Новые иголки 150 оказались слишком большими, после выставления захвата петли носиком — шпулька цепляла иголку, откланяя её. Взял гравер и сточил эту часть на челноке, зашкурил и отполировал.
Нитку рвать почти перестала, заметил несколько раз — при переходах на скорости в с толстым слоем материала.
Итак мои доработки челнока:


Слева новый под толстые нитки, справа доработанный. Гравером пропилено ушко куда входит иголка и сточена пластина, заполировано. Требовалось, т.к. 150 иглы задевали и выгибались пластиной. В новом челноке с иглами тоже была проблема — но получилось подобрать положение где и не цепляет.

Читайте также: