Швейная машинка поповка ремонт

Обновлено: 18.05.2024

Швейная машинка завода в Подольске в зависимости от класса комплектовалась разными приводами: ручным, ножным и даже электрическим. Помимо своих основных достоинств, машинка обладала и рядом недостатков: у нее сложно регулировался челночный механизм, была узкая лапка и половинчатая рейка для продвижения материала. Но, несмотря на это, машинка была очень удобной в эксплуатации и надежной.

швейная машина пмз

Швейная машинка ПМЗ им. Калинина

История

Настройка и регулировка

Первое, что необходимо сделать, — это проверить работоспособность машинки следующим образом:

  • Проверить челночный ход.
  • Снять все элементы.
  • Прочистить от грязи щеточкой пазы вращения и зубчики.
  • Собрать. Не забывайте о том, что при сборке лишних деталей быть не должно.

Иногда машинка может работать некорректно или вовсе не работать, если в иголку неправильно вставили нитку. Несмотря на то что некоторые думают, что не имеет значения, как ее вставлять, это не так. Челнок снимает нитку с иглы справа, лезвие при этом находится слева, а справа — канавка для нитки. Иногда и сама игла стоит неправильно.

Возможно, этот вопрос и не является для вас актуальным, но лучше все-таки уточнить. Более того, оказывается, что не во всех машинках ПМЗ игла вставляется одинаково. У более старых машин она ставится подобно промышленным, а нитка при этом заправляется слева направо. При замене у машинки более нового образца спил колбы должен смотреть влево, а нитка заправляться справа.

Чтобы убедиться, что игла вставлена правильно, необходимо снять пластину иглы и посмотреть с какой стороны подходит носик к игле. Канавка должна быть с другой стороны, а со стороны носика — лезвие иглы.

Для настройки необходимо снять детали: иглу, лапку, крышку челночного отсека, переднюю крышку, игольную пластину, крышку отсека для смазки, привод и саму машину с петель коробки, опрокинув ее набок. Перед тем как совершишь какие-либо другие действия, необходимо очистить челночный ход и другие механизмы от очесов. Используйте кисточку для очистки зубчиков, колпачка шпульки, пазов, в которых он вращается и других. Для этого лучше всего подойдет жесткая кисточка для клея или использованная зубная щетка.

Сначала нужно проверить крепление всех соединительных узлов. Для этого понадобится отвертка, так как они винтовые. Настройка и фиксация происходят с помощью самораскручивающейся гайки. Если вы обнаружили, что в креплениях люфт, необходимо ослабить эту гайку и подтянуть втулку. При этом натяжение не должно быть плотным, чтобы оставался некоторый зазор.

Важно не перетянуть крепление, гайка, когда закручивается, тянет винт за собой, поэтому при ее затягивании винт нужно удерживать. Делать все нужно с осторожностью, возможно, потребуется некоторая практика.

После проверки креплений переходите к смазке устройства. Это важный момент, смазки необходимо нанести достаточно, как говорят, от души. Смазывать необходимо все трущиеся и не трущиеся места и детали, то есть, по сути, все. Для закапывания масла рекомендуется использовать шприц, это будет гораздо удобнее, чем непосредственно капать масло из его оригинальной упаковки.

Во время смазывания периодически необходимо проворачивать маховик машинки, тогда масло будет лучше проникать и видимость для оценки качества работы будет достаточной. Сзади машинки тоже есть что смазать. Во время смазывания передней части машинки нужно проявлять осторожность. Эта часть больше остальных контактирует с тканью, поэтому впоследствии вы можете быть неприятно удивлены наличием на ней масляных пятен. Сверху на корпусе имеется отверстие для смазки главного вала.

Следующая часть инструкции предназначена для машинок с ручным приводом. Необходимо проверить, в каком состоянии он находится. Часто встречается ослабление его узлов, отсутствие смазки на втулках и незакрепленная ручка. Вначале подтяните винты большой отверткой, после чего все необходимо хорошо смазать, особенно эти винты, потому что у них два предназначения — они выполняют также функцию втулки. Если внимательно присмотреться, то на каждой втулке можно заметить отверстия под смазку.

Для того чтобы устранить болтание деревянной ручки, поставьте ее вместе с нижним краем втулки на металлическую поверхность с большим весов, в идеальном варианте на швеллер или рельсу. Это необходимо делать аккуратно, чтобы не повредить деревянную ручку. Для устранения неполадок просто развальцуйте верхний край ручки молотком.

Масло для смазки необходимо использовать только подходящее, ни в коем случае нельзя смазывать часть машинки подсолнечным маслом или другими для готовки еды. Такой ремонт быстро выведет из строя вашу швейную машинку и останется ее только выбросить. Это далеко не редкий случай, мастерам часто приходится с таким сталкиваться.

Если же такое случилось, то существует механизм удаления засохшей смазки. После того как вы зальете масло во все доступные места, залейте туда же керосин и оставьте так на сутки. Заливать керосин и масло можно в любом порядке. Спустя 24 часа, снимите маховое колесо. Возьмите отвертку и вставьте в прорезь вала, попытайтесь его расшевелить. Если прикладывать излишние усилия, есть риск сломать чугунную прорезь вала.

Если вал не поддается, проделайте процедуру с керосином до тех пор, пока он не начнет шевелиться. Когда вал будет вращаться туго, поставьте привод и, крутя машинку, добавляйте масло и керосин то тех пор, пока ход не станет легким и тихим. После этого машинку нельзя долго не использовать, минимум раз в неделю необходимо ее запускать.

Настройка натяжителя верхней нити. Когда лапка поднята, нитка должна свободно выходить из натяжителя; если лапка опущена, нитка должна быть прижата плотно и равномерно, соответствуя требованию для данной ткани.

Для того чтобы условия выполнялись полностью, отведите гайку, которая регулирует натяжение, и снимите шайбу с перемычкой. В натяжителе должен стоять толкатель, если перемычку чуть-чуть вдавить, то толкатель будет отжимать шайбу. Проверьте также на исправность компенсационную пружину.

Регулировка челночного устройства. Обычно такая настройка требуется редко и проводится сложно. Только одну из возможных опций вы сможете сделать — выставить положение игловодителя.

О неправильном положении игловодителя по отношению к носику челнока, говорят пропуски при пошиве грубых тканей. Для того чтобы отрегулировать его положение, имеется регулировочный винт. Он расположен внутри переднего отсека, куда не так просто добраться. Увидеть его не получится, но в пазы, где он расположен, можно вставить отвертку. Винт необходимо слегка ослабить, но не выкручивать.

После этого с помощью маховика необходимо подвести носик челнока и выставить положение иглы. В правильном положении, когда они встретятся, носик челнока должен быть выше ушка иглы на 1,5 мм. После установки затяните винт.

Большинство настроек можно провести самостоятельно, а для умельцев не составит труда и отремонтировать такую машинку. Ее принципиальное отличие от более новых моделей как раз и заключается в том, что она легкая в эксплуатации, настройке и в устранении неполадок.

Многие из нас сталкивались со старыми механическими швейными машинками, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки. У некоторых до сих пор в гараже или на чердаке пылится чемоданчик с механизмом эпохи развитого социализма, а то и дореволюционного времени. Антиквары с удовольствием покупают эти машинки, предлагая за них небольшие деньги, но не спешите избавляться от этого хлама — вы можете потом пожалеть.


Всего 30-40 лет назад, увесистый деревянный чемоданчик с закругленной крышкой был почти в каждой семье и везде его берегли как зеницу ока. Это не удивительно, ведь под качественной, покрытой лаком фанерой крышкой скрывался предмет, который был второй после телевизора ценностью любой семьи — ручная швейная машинка Подольского механического завода.



В детстве это удивительное устройство, казавшееся сложным и невероятно интересным, можно было рассматривать бесконечно долго. Плавные изгибы массивного корпуса, хромированные декоративные накладки со сложным орнаментом, отполированные до зеркального блеска руками бабушек и мам рукоятки и, конечно, сам швейный механизм с иглой — опасный, непонятный, но притягивающий к себе как магнит.



Скоро завод превратился в самое мощное в Европе предприятие по выпуску швейного оборудования. В 1914 году компания произвела 600 000 единиц продукции, которая реализовывалась по всему миру. Только в России успешно работали 3000 фирменных магазинов. Отправляли швейные машинки и по почте — заказать американское чудо техники, произведенное под Москвой, можно было даже на Сахалине.

Крупными потребителями подольских машин стали Китай, Япония, Персия — покупатели в этих странах были готовы ждать заветную машину месяцами. Масштабы производства были настолько серьезными, что к концу 1914 года Россия стала вторым в мире производителем швейных машин после США, с оборотом 63,5 миллиона рублей.


Завод в 1915 году





Как бы там ни было — швейные машинки американского бренда ценятся до сих пор и их стоимость с годами только увеличивается. Поэтому, если вы случайно обнаружили у себя дома этот интересный раритет, не спешите от него избавляться — спустя время он будет ценится гораздо выше.

Мы проведем ремонт швейных машин Подольск в Москве у вас на дому или в ателье, где используется швейное оборудование. Вызывайте специалиста по телефону или онлайн. Во втором случае мы дарим скидку 10%. На результат работ дается гарантия – от месяца до полугода. Закончив ремонт подольских машин, мы почистим и смажем детали бесплатно. За один визит мастер выявит и устранит неисправность, вернув к жизни безнадежно сломанное оборудование. Даже если отказали в других сервисах, звоните нам.

Ремонт швейных машин Подольск в Москве

Почему нам можно доверять?

Опыт

Отзывы

Гарантия

Скорость

Ремонт на дому

Комфорт

Бесплатно

Скидки

Ремонт подольских швейных машин

Владельцы техники считают, что ремонт машины Подольск можно провести самостоятельно. Стоимость ремонта швейных машин рассчитывается индивидуально после детальной диагностики и выявления неисправности специалистом. Таблица цен на все услуги по ремонту машин марки "Подольск" есть на сайте компании. Выезд мастера по ремонту машин проводится бесплатно, вы оплачиваете только сам ремонт и запасные детали, подлежащие замене. Это очень удобно, отпадает необходимость самостоятельно везти габаритное оборудование в ремонтную мастерскую. После ремонта машин "Подольск" проводится бесплатная чистка и смазка механизмов. Мы устраняем следующие неисправности машин швейных:

  • заклинило;
  • притупилась или погнулась игла;
  • не продвигает ткань;
  • нить обрывается или петляет;
  • разболтались крепления.

Цены на ремонт машин Подольск

Наименование услугиЦена (₽)
Выезд мастера в пределах МКАД бесплатно
Чистка / смазка бесплатно
Диагностика* бесплатно
Запчастина заказ
Профилактикаот 650 ₽
Обучение работе и наладке на швейной машинеот 400 ₽
Осмотр и помощь при выборе швейной машины (с выездом или удаленно)от 800 ₽
Сервисное (заводское) обслуживание с годовой гарантиейот 800 ₽
Диагностика электроники1500 ₽

* при согласии на ремонт, в случае отказа от работ стоимость диагностики 500 ₽

Читайте также: