Швейная машинка рукавная adler k069 настройка

Обновлено: 06.05.2024

Ч елнок при вращении должен цеплять верхнюю нитку.Если нет, то отрегулируйте передвижением каретки ( достать каретку и установить в правильное положение ). Каретку можно аккуратно достать с кожуха рукава :вытащить челнок, немного покачивая колесо ручного привода пинцетом вытащить каретку.

Если стежок опять не получается ,то регулировка с помощью передвижения зубчатой рейки ( крепёж рейки на двух сильно закрученных гайках эта настройка может сбиться обычно только после долгой эксплуатации машинки )И передвижениях вверх вниз иглодержателя( лучше делать эти регулировки если есть хоть какой-то опыт в настройке швейных рукавных машин ).На фото показано как это должно быть : Поднимите прижимную лапку,откройте пластину на кожухе рукава и проверните колесо ручного привода по часовой стрелке до уровня когда кончик иглы при подьёме . поравняется с верхнем краем кожуха. В результате при правильной настройке челнок должен стоять как на фото !

Предлагаю вашему внимаю просмотреть эти видео !….

Регулировка кожуха рукава.

Кожух рукава крепиться двумя болтами к станине швейной машины : регулярно проверяйте затянуты ли они !? Если кожух рукава хоть немного сдвинут то носик челнока не сможет захватывать нитку или просто перетерать её до обрыва!

При прохождения носика челнока около иглы зазор должен быть 0,1-0,2 мм

Полезные советы при эксплуатации швейной машины .

Смазка движущихся деталей специальным маслом для швейных машин это : челночный механизм, подшипники привода оси качения, коромысло штанги подачи, регулировочные винты нажима и шага прижимной лапки , подшипники вращения прижимной лапки,пазы колеса ручного привода и рейка в кожухе рукава швейной машины рекомендуеться смазывать литол-24 ( продается в магазинах автозапчастей )

2) 2-раза в год промывать все открытые механизмы от накопившийся грязи(обрывки нитей и наждачной пыли )

3) Если при работе швейной машины сломалась игла : поднемите верхнюю часть иглы , отмотайте нитку (20-30 см) и аккуратно отодвиньте металлическую пластину закрывающую челночный механизм ,постарайтесь аккуратно удалить нижнюю часть иглы , которая часто остаёться между зубьями рейки внутри рукава ,после этого вставляйте новуюиглу ( проденьте нитки ) и продолжайте работу.

На швейной машинке для ремонта обуви применяеться прямойрычажный механизм и по этому при шитье развивается мощное усилие на иглу и хрупкие механизмы швейной машинки могут быть сломаны при попадании обломков игл, к примеру зубчатая рейка ( находиться под кожухом рукава и приводит в движение каретку челнока )

4)Иглы для швейных машин есть бытовые ( часть поверхности плоская -для удобства установки) и промышленые ( закрепляющие в зажиме часть круглая ) часто иголки вставляют не правильно и иголки ломаются ( нитка окручивает иголку или нитка мохрится и рвётся . При правильной установке нитка должна идти прямо вдоль рабочей части иголки.

Для заправки нитки в игловодитель можно использовать мягкую медную проволочку.

если зубчики прижимной лапки оставляют следы на материале то их можно обработать алмазным надфилем .

Длинна шага регулируется примерно от 1 до 7 мм

Если на машинки часто рвётся нит то помогает в этом качественная игла производства Чехии или Японии

Катушки с нитками лучше использовать с конусообразным низом чтобы нитка не рвалась и не запутывалась , на прижимной лапке лучше прорезать перемычку что-бы было лучше просматривать ровность стежка.

Если вы хотите оказать помощь сайту vetalmaster или поблагодарить автора, можете сделать пожертвование на этот счет:

Приват Банк
Гривна: 5168755111655391
Доллар: 4149499106262601
Omelchenko Vitaliy

Вот ещё видео некоторых неисправностей которые произошли лично со мною !

Ч елнок при вращении должен цеплять верхнюю нитку.Если нет, то отрегулируйте передвижением каретки ( достать каретку и установить в правильное положение ). Каретку можно аккуратно достать с кожуха рукава :вытащить челнок, немного покачивая колесо ручного привода пинцетом вытащить каретку.

Если стежок опять не получается ,то регулировка с помощью передвижения зубчатой рейки ( крепёж рейки на двух сильно закрученных гайках эта настройка может сбиться обычно только после долгой эксплуатации машинки )И передвижениях вверх вниз иглодержателя( лучше делать эти регулировки если есть хоть какой-то опыт в настройке швейных рукавных машин ).На фото показано как это должно быть : Поднимите прижимную лапку,откройте пластину на кожухе рукава и проверните колесо ручного привода по часовой стрелке до уровня когда кончик иглы при подьёме . поравняется с верхнем краем кожуха. В результате при правильной настройке челнок должен стоять как на фото !

Предлагаю вашему внимаю просмотреть эти видео !….

Регулировка кожуха рукава.

Кожух рукава крепиться двумя болтами к станине швейной машины : регулярно проверяйте затянуты ли они !? Если кожух рукава хоть немного сдвинут то носик челнока не сможет захватывать нитку или просто перетерать её до обрыва!

При прохождения носика челнока около иглы зазор должен быть 0,1-0,2 мм

Полезные советы при эксплуатации швейной машины .

Смазка движущихся деталей специальным маслом для швейных машин это : челночный механизм, подшипники привода оси качения, коромысло штанги подачи, регулировочные винты нажима и шага прижимной лапки , подшипники вращения прижимной лапки,пазы колеса ручного привода и рейка в кожухе рукава швейной машины рекомендуеться смазывать литол-24 ( продается в магазинах автозапчастей )

2) 2-раза в год промывать все открытые механизмы от накопившийся грязи(обрывки нитей и наждачной пыли )

3) Если при работе швейной машины сломалась игла : поднемите верхнюю часть иглы , отмотайте нитку (20-30 см) и аккуратно отодвиньте металлическую пластину закрывающую челночный механизм ,постарайтесь аккуратно удалить нижнюю часть иглы , которая часто остаёться между зубьями рейки внутри рукава ,после этого вставляйте новуюиглу ( проденьте нитки ) и продолжайте работу.

На швейной машинке для ремонта обуви применяеться прямойрычажный механизм и по этому при шитье развивается мощное усилие на иглу и хрупкие механизмы швейной машинки могут быть сломаны при попадании обломков игл, к примеру зубчатая рейка ( находиться под кожухом рукава и приводит в движение каретку челнока )

4)Иглы для швейных машин есть бытовые ( часть поверхности плоская -для удобства установки) и промышленые ( закрепляющие в зажиме часть круглая ) часто иголки вставляют не правильно и иголки ломаются ( нитка окручивает иголку или нитка мохрится и рвётся . При правильной установке нитка должна идти прямо вдоль рабочей части иголки.

Для заправки нитки в игловодитель можно использовать мягкую медную проволочку.

если зубчики прижимной лапки оставляют следы на материале то их можно обработать алмазным надфилем .

Длинна шага регулируется примерно от 1 до 7 мм

Если на машинки часто рвётся нит то помогает в этом качественная игла производства Чехии или Японии

Катушки с нитками лучше использовать с конусообразным низом чтобы нитка не рвалась и не запутывалась , на прижимной лапке лучше прорезать перемычку что-бы было лучше просматривать ровность стежка.

Если вы хотите оказать помощь сайту vetalmaster или поблагодарить автора, можете сделать пожертвование на этот счет:

Приват Банк
Гривна: 5168755111655391
Доллар: 4149499106262601
Omelchenko Vitaliy

Вот ещё видео некоторых неисправностей которые произошли лично со мною !

Настройка и регулировка узла продвижения ткани швейных машин

Настройка и регулировка узла продвижения ткани швейных машин достаточно сложный вид ремонта. Часто, именно неправильное взаимодействие движения рейки и иголки является причиной обрыва нитки, петляния, поломки иглы. Особенно это актуально для стареньких промышленных швейных машин 22 класса в ателье, регулировку которых часто выполняют знакомые "умельцы".
Настройка швейной машины проводится неопытным человеком, он что-то разбирает, собирает, вроде даже машинка нормально шьет. Но, как только он уходит, швейная машина начинает обрывать нитку, делать пропуски стежков, словно "скучая" по этому мастеру.
Старайтесь избегать услуг подобных мастеров, поскольку, чтобы он не сделал, машинка все равно не будет правильно настроена. При первой же нагрузке на узел петлеобразования (большая скорость или толстый шов) вы в этом убедитесь.

Взаимодействие рейки и иглы

Если вам необходимо отрегулировать узел рейки, эта статья поможет понять принцип взаимодействия иглы и механизма продвижения ткани. К сожалению, дать точные рекомендации по настройке швейной машины очень сложно. У каждой машинки имеются отличия регулировки реечного узла. Но, раз уж вы читаете эту статью, наверное, кое-что знаете об устройстве швейной машины, и я надеюсь, сможете разобраться самостоятельно.

1. Рейка двигается в крайнее нижнее положение вместе с иглой

Движение рейки в крайнее нижнее положение

Игла всегда опускается в крайнее нижнее положение одновременно с рейкой. А самый важный параметр, по которому регулируется это взаимодействие - это момент "встречи" острия иглы с зубчиками рейки. Зубья рейки должны уже слегка опуститься в игольной пластине, но чуть "выглядывать", а острие иглы в этот момент должно находиться чуть выше зубьев, на 1,5 - 2 мм.
Собственно, это и есть основной параметр регулировки рейки любой прямострочной машины. Если вы его установите правильно, ваша машинка перестанет пропускать, собирать ткань и рвать нитку. Но, при условии, что другие настройки выполнены точно.

2. Момент, когда игла поднимается вверх

Игла поднимается вверх

После того, когда игла достигает самого нижнего положения, она начинает движение вверх, а рейка двигается вперед, готовясь к новому циклу продвижения ткани. Происходит формирование стежка. Челнок снимает с иглы верхнюю нитку и начинается образование стежка.
В этом момент ничто не должно препятствовать движению верхней нитки. И если ткань будет в этот момент продвигаться рейкой, то верхняя нитка от излишнего натяжения может просто оборваться. Часто именно это движение ткани становится и причиной поломки иглы.

3. Затягивание нитки в стежке

Затягивание нитки в стежке

В момент, когда рейка поднимается к игольной пластине, происходит резкое вытягивание верхней нитки нитеводителем. Стежок полностью сформирован и избыток нитки, резким движением нитеводителя полностью вытягивается наверх.
Качество окончательной затяжки стежка будет зависеть не только от натяжения нитки, но и работы компенсационной пружины, состояния поверхности челнока, натяжения нижней нитки и др.
Рейка тоже оказывает влияние в этот момент на формирование стежка. Если она настроена неправильно, то нитка будет вытягиваться с трудом, иногда при этом обрываясь или образуя снизу петли.

4. Продвижение ткани для нового прокола иглы

Продвижение ткани для нового прокола иглы

На последнем этапе движения рейки происходит продвижение ткани на длину стежка, установленную регулятором.
Обратите внимание, насколько высоко подымаются зубчики над игольной пластиной. В зависимости от толщины ткани они должны "выглядывать" из прорезей игольной пластины не более собственного размера.
Если ткани тонкие, то лучше наполовину опустить их, одновременно ослабить давление прижимной лапки и желательно заменить рейку и поставить рейку с более мелкими зубчиками. Но такая возможность предусмотрена только у промышленных швейных машин.
Вы должны знать, что прямострочные промышленные машины имеют как минимум 3 номера рейки и столько же игольных пластин. Меняйте рейку одновременно с заменой игольной пластины.

Причины пропуска стежков на швейной машине


Причины пропуска стежков на швейной машине
Пропуски в строчке происходят по многим причинам. Но главная из них неправильно подобранные нитки и номер иглы. Нитки на шпульке "в идеале" должны быть тоньше на номер, номер иглы должен быть соответственно толщине нитки. А толщина ткани должна соответствовать номеру иголки. Вот такой "бермудский" треугольник.

Неполадки, неисправности швейных машин


Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин
Швейная машина - сложный механизм и у этого механизма много узлов и параметров, которые необходимо уметь настраивать, ремонтировать. Настройка швейной машины и уж тем более ее ремонт не потребуется, если вы не "убиваете" ее подшиванием джинсов или пошивом брезентового полога для любимой машины. Обычно, причина неисправности лежит на поверхности: неправильно вставлена игла; игла не того типа или номера; неправильно подобраны нитки; неправильная заправка верхней нитки или нижней; отсутствие смазки и т.д.

Причины поломки иголки у швейной машины


Причины поломки иголки у швейной машины
Проверьте иглу, не затупилось ли у нее острие. Не подшивайте толстые джинсы на бытовой "белошвейке". Не тяните ткань во время пошива рукой. Проверьте, точно ли по центру стоит игла на прямой строчке у "Чайки". И тогда ваша машинка не будет ломать иглы при пошиве толстых тканей и материалов.

Швейная машинка Подольск


Ремонт швейных машин Подольск
Швейные машинки ПМЗ, выполняющие одну единственную строчку работали честно и добросовестно многие десятилетия. Конечно, таким машинкам, без исключения, требуется настройка, регулировка и даже порой замена некоторых деталей. Основные настройки швейных машин типа "Подольск" ПМЗ изложены у нас на сайте во многих статьях, почитайте.

Ремонт швейных машин Чайка


Ремонт швейных машин Чайка
Настройка, ремонт швейной машины Чайка - особый случай. Если у вас есть "проблемы" с вашей машинкой Чайка, Мальва или Подольская (зигзаг) просмотрите статьи нашего сайта на эту тему. Возможно, многие советы и рекомендации вам помогут ее настроить.

Привод ножной швейной машины


Привод ножной швейной машины
Если вы пользуетесь швейной машиной с ножным приводом, подумайте о том, как установить на машинку электропривод. Крепление его подходит к любой бытовой машинке, цена небольшая и установить легко. Зачем использовать такой антиквариат в наше время, беспокоить соседей стуком, постоянно путая, в какую сторону его крутить? Пусть остается столиком, а машинкой можно управлять с помощью электропедали.

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта "Швейный мастер" без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.


Если старая швейная машинка хранится дома с бабушкиных времен, не стоит нести ее в металлолом. Эти машинки – вечная ценность, в любые трудные времена они выручат, не оставят без штанов, будут работать веками. А если повнимательнее изучить, как они работают, и правильно настроить, то и без куска хлеба в голодный год не останешься. Полностью металлические, они шьют все, от джинсы и кожи до кружевных трусиков.

Прижимная лапка


В зависимости от выбранной для пошива ткани швея обязана отрегулировать силу нажима. Прижимать или ослаблять лапку по отношению к игольной пластинке можно винтом, регулирующим этот нажим. В старых машинках он расположен очевидно и просто: на рукаве машинки, четко над лапкой. В более поздних моделях, “Чайках”, винт упрятали под крышку, но он остается на том же месте.


Если снять заднюю крышку и полюбопытствовать, как действует машинка, то будет видно: как только крутишь винт, он начинает прижимать пружину, давящую на лапку, в результате нагрузка увеличивается.

Уровень гребенок


Большинство старых моделей располагают диск регулировки на том же месте, где меняют шпульку. Подъем зубчиков – не случайная величина, он меняется в зависимости от выбранной ткани, от ее плотности. Зубцы должны выступать посильнее, если ткань толстая и плотная, а если тонкая, то достаточно едва заметного подъема.

Важно: если машинка используется для вышивки, нужно полностью спрятать гребенки.

Натяжение нитей – залог успеха

Что касается верхней нити – тут все проще некуда. Диски, похожие на тарелочки, гайка, которая прижимает их друг к другу. Ее и нужно подкручивать, чтобы диски сильнее или слабее сдавливали верхнюю нитку. Именно гайкой осуществляют контроль давления.


Как только меняют номер нитки, то есть берут более толстую или более тонкую, нужно и регулятор подстраивать, иначе давление на верхнюю нитку меняется.

Могут появиться петельки в верхней части шва или в нижней. Как только машинка запетляла, нужно пробовать подтягивать или ослаблять верхнюю нитку.


С нижней ниткой все не настолько просто. На пружинке шпульного колпачка имеется небольшой винтик, который и контролирует, как натянута нитка, идущая из шпульки. Настройка натяжения требует отвертки. Винт регулировки крутят по часовой стрелке, чтобы ослабить нитку, и против, если натяжение требуется увеличить.


Важно: этот винт не выкручивают, а поворачивают слегка, градусов на 30-60, иногда до 90. После каждого вращения нужно делать пробную строчку.

  • слишком слабая нижняя нить дает петли по верхней стороне шва;
  • обе перетянутые нити дают тугую строчку, даже сборку. Такой шов будет лопаться при носке;


Натяжение нижней нитки проверяют, поднимая шпульный колпачок за ниточный хвостик. Если он висит, и нитка не вытягивается, даже при потряхивании, то нить слишком затянута, ее нужно ослаблять. А если шпулька начинает съезжать без усилий, натяжение нужно увеличивать. При верном натяжении колпачок опускается на пару сантиметров при встряске и затем останавливается.

Читайте также: