Швейная машинка ягуар 333 не переключает строчку

Обновлено: 24.04.2024

Раз в неделю у меня обязательно раздается звонок и совершенно расстроенный девичий голос сообщает, что свежекупленная машина совсем сломалась и шить не хочет.

Беда в том, что во многих инструкциях не очень наглядно описана процедура заправки верхней нити в нитепритягиватель. Общий принцип заправки легче всего понять по страничке из инструкции к Pfaff 1142:

Если машина и после этого делает на изнанке гигантские петли, проверьте заправку еще раз. Мне не однажды встречались дамы, которые клялись всеми сокровищами мира, что заправлено все правильно, что она сто лет шьет и ошибиться не может, а по приезду наш специалист обнаруживал, что нить таки не попала в нитепритягиватель. Дамы после этого сильно краснели лицом, очень извинялись и совали сто рублей за беспокойство.

Правильная заправка позволяет отсечь 99% случаев сильного петляния на изнанке. Оставшийся процент действительно может быть связан с неисправностью машины. Обычно такой эффект вызывают заусенцы на игольной пластине или в челночном устройстве, а с этой проблемой лучше обратиться к квалифицированному механику.

У этих машин на педали есть выключатель ограничивающий максимальную скорость. Его можно случайно нажать ногой и не заметить этого. Если машина зарычала на вас, просто проверьте положение этого переключателя.

Если пропало натяжение нижней нити, проверьте, не попал ли мусор под пружину натяжителя на шпульном колпачке (шпуледержателе). Не пытайтесь чистить под этой пластиной иголкой или другими металлическими предметами. Поцарапаете челнок – замучаетесь ремонтировать. Лучше возьмите зубочистку.

7. Стук при шитье в момент прокола в большинстве случаев вызван затупившейся или не подходящей иглой. Правильный подбор игл особенно важен при шитье из плотных тканей. Универсальная игла с закругленным острием не может раздвинуть плотно переплетенные волокна материала, и со стуком пробивает дырку. Для таких тканей надо иметь в запасе острые иглы с маркировкой Jeans и Microtex. После замены иглы стук, в большинстве случаев, пропадает.

1, 3 — короткие винты крепления корпуса; 4, 5 — длинные винты крепления корпуса;
2 — ручка; 6 — корпус (из двух пластмассовых половинок)

Челнок правоходный, качающийся в вертикальной плоскости.

Для того чтобы установить нужное расстояние от челнока до иглы, когда она находится в крайнем нижнем положении (а это расстояние на левом уколе зигзага равно 1 мм), необходимо проделать следующие операции:

  1. Снять электродвигатель с блоком трансформатора.
  2. Снять иглу.
  3. Отвести зубчатую рейку — двигатель ткани в верхнее положение и зафиксировать.
  4. Отвернуть два винта крепления корпуса хода челнока.
  5. Поднять корпус хода челнока вместе с левым концом горизонтальной приводной зубчатой рейки, которая приводит в движение толкатель челнока.
  6. Левую сторону корпуса хода челнока немного перекосить вверх и осторожно вывести из зацепления рейку-привод с шестерней. Здесь проявить максимум внимания и осторожности, чтобы не поломать пластмассовую зубчатую рейку-привод, которая соединена шарнирно пластмассовой заклепкой с вертикальным пластмассовым рычагом.
  7. Переместить зубчатую рейку-привод на 1 зубец вправо или влево (решить по месту) в зацеплении с цилиндрической ведомой шестерней толкателя челнока.
  8. Поставить на место корпус хода челнока, прикрепить его двумя винтами, поставить иглу, опустить игловодитель в крайнее нижнее положение и посмотреть, какое расстояние между носиком челнока и иглой. Если носик челнока находится слева от иглы на 5-7 мм или справа на 3-4 мм, всю операцию повторить сначала.

Если же носик челнока находится слева от иглы на 3-4 мм или справа на 1 -2 мм, сделать тонкую регулировку положения челнока. Ослабить винт регулировки положения челнока относительно иглы и, сдвигая зубчатую рейку-привод вправо или влево, установить расстояние между иглой и носиком челнока 1 мм.

Установка иглы на вертикальный зазор с челноком.

Поставить иглу на правый укол зигзага. Подводя носик челнока к игле, добиться их встречи на расстоянии 1 мм выше верхнего края ушка иглы. Регулировать смещением игловодителя по вертикали. Тут встречаются трудности в том, что для внутренней гайки регулировочного винта уровня игловодителя нужен шестигранный торцовый ключ, причем ширина грани 1 мм. Взять его негде, а к машине он не прилагается. Поэтому лучше заменить его обыкновенным винтом без головки с резьбой М4. Как же можно обслуживать машину при такой небывало сложной наладке (регулировке)?

Игловодитель очень низкой твердости и имеет люфт в рамке, хорошо ощутимый рукой, это явно недопустимо для швейной машины. Игла вплотную смещена к задней стенке в игольном отверстии.

Необходимо снять игловодитель и подогнуть его вперед на 0,4-0,5 мм. Чтобы вынуть игловодитель, необходимо: снять корпус хода челнока, опустить вниз зубчатую рейку — двигатель ткани и вынуть игловодитель вниз. При установке игловодителя надо снова улавливать зубчатое соединение нижней пластмассовой рейки-привода челнока с цилиндрической шестерней.

При шитье получается не прямая строчка, а волнистая линия.

Блок копирных дисков выполнен заодно с ведомой шестерней (рис. 165).

1 — диск большого зигзага; 3 — диск с нанесенным слоем из эпоксидного клея (для получения качественной прямой строчки);
2 — диск декоративной строчки; 4 — ведомая шестерня

Шестерню блока зигзага можно снять так:

1) отвернуть два винта крепления блока;

2) с нижнего конца оси шестерни снять запорную шайбу;

3) снять шестерню с оси.

Блок зигзага выполнен так. Рамка блока — стальная (читай — железная) полоска толщиной 2 мм и шириной 8 мм. На этой рамке есть 5 рычагов-копиров. Толщина копира — 1,5 мм1. Твердость всех металлических деталей в блоке зигзага так низка, что все рычаги деформируются даже от незначительных усилий. При снятом с машины блоке зигзага подпружиненный рычаг переключения работает свободно, без заеданий. Стоит только поставить блок на место и зажать его винтами крепления, как все движения рычагов в блоке прекращаются. Чтобы погасить деформацию, пришлось поставить более жесткую цилиндрическую пружину.

а) вывести иглу на середину щели игольной пластины подгибом вперед (в сторону швеи) нижнего конца игловодителя на 0,5 мм (см. рис. 67), где В = Г — нормальная работа;

б) вывести иглу на середину щели игольной пластины для прямой строчки А = Б. Чтобы правильно установить иглу относительно краев щели К = М, надо пользоваться двумя винтами (рис. 166).

1 — ось качания рамки; 4 — игловодитель;
2 — рычаг привода зигзага; 5 — винт регулировки уровня игловодителя;
3 — винт регулировки иглы (по горизонтали) в отверстии игольной пластины; 6 — поводок игловодителя

Первым будет винт 3. Если его недостаточно для регулировки положения иглы А = Б и К = М, может помочь левый винт 1 крепления блока зигзага. Ослабив его, можно сместить блок зигзага в одну или другую сторону и добиться, чтобы А = Б и К = М;

в) зазор между иглой и нитенаправительной пластиной на запорном кольце челнока равен 1-1,5 мм (не регулируется, установка заводом-изготовителем). Если сбрасывание нитки с челнока затруднено, зазор уменьшить до 0,8 мм. Для этого снять запорное кольцо, отвинтить два винта и на пластине пропилить оба отверстия на 1 мм вправо, т. е. по ходу челнока;

г) зазоры между челноком и толкателем: на входе нитки — 0,3 мм; на выходе нитки — 0,3 мм.

Регулировать подгибом толкателя или его концов, а также выходным концом пластинчатой пружины;

д) зазор между иглой, когда она начинает движение из крайнего нижнего положения, и челноком в вертикальной плоскости вращения равен 0,1-0,2 мм. Кинематика движения игловодителя данной машины отличается от всех традиционных; игла из крайнего нижнего положения поднимается быстрее, чем у упомянутых выше машин. А это значит, что вероятность пропуска стежков в строчке уменьшается.

Особенность привода нитепритягивателя заключается в том, что его задняя сторона выполнена в виде кулисы длиной 38 мм, а задний конец является осью вращения. Такая конструкция, обеспечивает ему точную безлюфтовую траекторию движения;

е) регулировка вертикального входа и выхода иглы из игольной пластины при выполнении зигзага достигается двумя путями:

1) вращением червячной шестерни на главном валу;

2) установкой блока зигзага на своем месте (его смещение в одну или другую сторону).

Первый метод тяжел, сложен и опасен тем, что можно поломать детали, и в первую очередь, червячную пластмассовую шестерню, которая посажена на вал незыблемо.

Второй вариант, хотя и хлопотный, но более доступный и безопасный. Чтобы выполнить ту или иную регулировку, надо разбирать корпус, а это очень неудобная кропотливая работа. Частота вращения маховика не более 200 об/мин, но есть и вторая частота вращения со специальным переключателем — 70 об/мин.

На левом уколе зигзага ушко иглы на 3-4 мм перекрывается толкателем челнока, что явно способствует и пропуску стежков в строчке, и порче иглы.

На рисунке 167 изображен узел привода двигателя ткани. Узел пластмассовый, и поэтому, если приложить силу чуть большую, чем рассчитал конструктор, он деформируется.

1 — рычаг подъема двигателя ткани; 4 — винт крепления узла к корпусу машины (ось качания);
2 — регулировочный винт высоты подъема зубьев; 5 — приводной рычаг;
3 — запорная шайба; 6 — место контакта с кулачком

Регулировка подъема и опускания зубьев двигателя ткани ведется винтом 2. Рычаг имеет ось качания на винте 4.

Когда машинная строчка обрывается на видном месте, это не только портит вид изделия и вынуждает перестрачивать шов, но и утомляет необходимостью постоянных переделок, если проблема повторяется. Такой дефект возникает, когда швейная машина не захватывает нижнюю нить.

Причиной нарушения захвата могут стать несоответствия ниток и иголок по отношению к плотности ткани, нарушение в регулировке работы устройств, натягивающих нить и удерживающих иглу, конструктивные неисправности швейного оборудования.

Общая информация о проблеме

Чтобы на поверхности ткани при прострачивании получился стежок, игла с верхней ниткой опускается к челноку. Носик челночного устройства подходит вплотную к игле, поддевает петлю и обводит нить вокруг себя. При прокручивании челнока надетая на носик петля подхватывает нижнюю нитку, стежок завершается с изнанки ткани. Чтобы носик челнока мог образовать петлю, зазор между ним и игольным лезвием не должен превышать 0,3 мм.

Если взаимодействие между челночным носиком и игольным острием нарушено из-за неправильного зазора, то нить не подхватится, получится пропуск стежка. Причиной увеличения зазора становится попытка шить слишком плотные ткани (прострачивать подгиб у джинсов, сложенный в несколько слоев). Бытовая машина для подобных перегрузок не предназначена.

У современных моделей швейных устройств, таких как Brother, Janome или Juki hzl g 220, челнок соединен с верхним и нижним валом при помощи ремня с зубчиками. На валах тоже есть зубцы, ремень цепляется за них и приводит в движение электропривод. При перегрузке зубцы плохо сцепляются, настройки швейного устройства сбиваются, возникает зазор между иглой и челночным носиком.

Плохой захват нижней нити может быть связан не только с перегрузками электропривода. Более часто встречающимися причинами бывают нарушения калибровки иглы или небольшие дефекты челночного устройства, возникшие в процессе работы.

Причины неисправности

Причины, вызванные конструктивными особенностями машины. Проблемы подхватывания нитки и качественной строчки могут быть связаны с нарушением работы челночного механизма или возникновением в нем дефектов:

  • затупление челночного носика;
  • сбой в настройках челнока;
  • нарушение пространственной ориентации челночного устройства;
  • заусенец на шпульном колпачке;
  • плохая калибровка игловодителя;
  • игловодитель установлен слишком высоко или очень низко.
  • перекос винта, на котором закрепляется шпулька;
  • нарушение синхронности в движениях нижнего отсека и игловодителя.

Некоторые из перечисленных недостатков легко устраняются за счет коррекции настроек машины. Для исправления положения челнока лучше пригласить мастера.

Неисправности, связанные с иглой и иглодержателем. Нижняя нитка не подхватывается, если возникли проблемы из-за иголки:

  • игла не соответствует плотности ткани, которая прострачивается – слишком тонкая или толстая;
  • колба иглы не соответствует иглодержателю – такое случается, если выбрана промышленная игла для бытовой машины либо иголка с меньшим, чем надо, диаметром колбы;
  • изогнутость или затупленность иглы;
  • нитка выбрана толще, чем иголка – при этом нить цепляется за ушко и тормозит формирование петли в челночном устройстве.

Ткань двигается неравномерно. Если отверстие в игольной пластине сильно разбито, то в него вместе с иголкой при шитье втягивается ткань. Ее неравномерное продвижение мешает нитке свободно проходить в ушко. Нити не подхватываются, петля не формируется, возникают пропуски стежков.

Причиной неравномерного движения ткани бывает сбой в настройках зубцов рейки. Когда иголка опускается или поднимается, рейка движется одновременно с ней, зубцами продвигая ткань. Если их взаимодействие плохо отрегулировано, ткань собирается, нижняя нитка не подхватывается, а верхняя рвется.

Что ещё может стать причиной. Причиной строчек могут быть нитки. Случается, что в процессе шитья нижняя нитка обрывается и просто наматывается вокруг шпульки, прокручиваясь вхолостую. Вот почему она не подхватывается носиком челнока, и петляние с изнанки материала прекращается.

Обрывы нитки, пропуски стежков возникают и в том случае, если нижняя нитка толще верхней. В этой ситуации ее трудно захватить, шов получается с дефектами. Для получения качественной строчки и бесперебойной работы швейного устройства нужно, чтобы нижняя нить была чуть тоньше верхней и эластичной.

Использование крученых верхних ниток провоцирует дефекты шва, поскольку такой тип нитей формирует то маленькие, то большие петли, и они не могут захватываться челночным носиком.

Способы устранения неполадок

Если машина не хочет цеплять нижнюю нитку из-за разбалансировки, необходимо вернуть баланс за счет регулировки расстояния между иглой и челночным носиком. Для этого выставляют режим прямой строчки, снимают игольную пластину, опускают иглу в крайнее нижнее положение. Затем ее поднимают, следя за тем, чтобы носик прошел на 1-2 мм выше игольного ушка, а между лезвием иглы и носиком оставалось 0,15-0,20 мм. Нужный зазор регулируют при помощи винта возле челнока.

Неполадка Устранение
Слишком ослаблена или чрезмерно натянута нитка, заправленная в шпульку – проверяют рукой или пробным прострачиванием Проверить корректность заправки шпульки. Отрегулировать натяжение при помощи шурупа рядом с челноком или внутри него
Смещение игловодителя в сторону при шитье Отрегулировать натяжение для верхней нитки
Тяжелый ход челнока, пропуски стежков, нарушенный захват нитки Вычистить накопившиеся в челноке ворсинки и очесы, которые мешают ходу механизма
Ткань во время прострачивания затягивается под панель, нарушая работу челночного устройства Заменить иголку. Из-за ее искривления или затупления машина может затягивать в челнок материал
Нитка наматывается вокруг стежка, слабо затягивается Отремонтировать челнок. Захват нитки может быть нарушен из-за зазубрин, трещин, ржавчины

Подготовка к работе и другие важные моменты для предотвращения проблемы

Один из самых простых шагов, помогающих исключить проблемы с захватом нити – это правильная подготовка швейного устройства к работе. Для этого необходимо:

  1. Проверить, чтобы машина была установлена ровно и устойчиво.
  2. Вставить в иглодержатель нужную иглу, закрепить ее винтом и проверить надежность крепежа.
  3. Установить катушку или бобину с нитками на стояк и провести верхнюю нить через все держатели и направители в соответствии со схемой, прилагающейся к швейному устройству.
  4. Вдеть нить в ушко иглы и вытянуть конец назад на 10-15 см.
  5. Шпульку с нижней нитью установить в челноке и вывести конец нитки наружу, рядом с концом верхней нити.
  6. Подключить устройство к сети.
  7. Сделать пробную строчку на запасном лоскутке.

Если машина правильно подготовлена к работе, риск нарушения подхвата нижней нити и ее обрыва существенно уменьшается.

Чтобы предотвратить проблему с захватом петли челноком, надо тщательно подбирать нитки. Они должны быть гладкими, эластичными и не закрученными. Их толщину выбирают в строгом соответствии с номером иголки и плотностью ткани.

Случается, что все усилия по ручной регулировке машины не дали нужного результата. В этой ситуации надо пригласить мастера, который проведет диагностику и выяснит причину неполадки, устранит ее с применением специальных инструментов и не допустит более существенных неисправностей.

Что делать если швейная машина не захватывает нижнюю нить, смотрите в видео ниже:

Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.

jaguar 001

На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения - справа налево - выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.

Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.

Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.

Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.

jaguar 003

Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.

jaguar 004

На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

jaguar 005

Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.

jaguar 006

Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.

Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
- снять иглу;
- снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
- снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.

jaguar 006 1


1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.

jaguar 007

На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.

Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. - проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.

Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

jaguar 008

После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.

jaguar 009

На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.

Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.

jaguar 010

На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.

jaguar 011

1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.

Детали стойки машины показаны на рисунке 12.

1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.

jaguar 012

Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.

jaguar 013

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.

Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)

Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево - вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.

jaguar 014


1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.

Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.

jaguar 015

Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

jaguar 016

Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).

Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.

Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17

jaguar 017

1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.

jaguar 018

Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить - есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.

На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)

На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)

Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.

jaguar 019

Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.

jaguar 020

Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше - регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)

jaguar 021

Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.

jaguar 022

Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23

Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.

jaguar 023

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Читайте также: