Технологическая карта заправка швейной машины

Обновлено: 04.05.2024

Сценарий урока "Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней и нижней нитей. Намотка нити на шпульку."

Раздел : Машиноведение;

Тема урока : Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней и нижней нитей. Намотка нити на шпульку.

  1. Предметные цели:
    1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы на швейной машине;
    2. Способствовать запоминанию названий, назначения и расположения основных деталей швейной машины, шпульного колпачка; последовательности подготовки швейной машины к работе;
    3. Способствовать осознанию основного технологического материала.
    4. Способствовать формированию представления о б истории создания швейных машин; о приводах швейных машин;
    5. Способствовать осознанию существенных признаков понятий основных приемов работы на швейной машине;
    6. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
    • Выяснить последстви я неправильной заправки верхней и нижней нити.
    1. Личностныецели:
      1. Способствовать развитию речи учащихся , посредством использования технических понятий, обогащения словарного запаса техническими терминами;
      2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, доказывать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы).
      3. Развивать с пособность к самооценке своих интеллектуальных возможностей необходимых для работы на швейной машине;
      4. Способствовать развитию глазомера, ориентировки в пространстве при работе на швейной машине;
      5. Способствовать развитию двигательн ой сноровк и , соразмерност и движений при работе на швейной машине .
      6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к технологии.
      7. Способствовать овладению зрительной и двигательной памяти учащихся.
      8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при работе и различными источниками информации, при выполнении практических работ по исследованию работы регулирующих механизмов швейной машины.
      9. Способствовать бережному отношению к швейному оборудованию.
      1. Способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности при работе на швейной машине.
      2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям .
      3. Выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных при выполнении опережающего задания вне урока.
      4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой швейного производства .
      1. Воспитывать уважение к работающему человеку.
      2. Сформировать представление о профессии портной .

      Методическое оснащение урока:

      Тип урока: Комбинированный;

      Вид урока: урок-практикум

      Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический); исследовательский (вне урока), объяснение с элементами демонстрации и показа приемов работы, практические, методы самостоятельной работы, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, письменного контроля и самоконтроля.

      Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.

      Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода позволяет ознакомить учащихся с устройством и принципом работы швейной машины "BROTHER". Технлогичекая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

      Содержимое разработки

      Создание изделий из текстильных материалов.

      Станкевская Лилия Павловна

      Технологическая карта урока

      Урок технологии 5 класс, 2 часа. Направление: Технологии ведения дома.

      Учитель: Станкевская Лилия Павловна

      Тема урока: Устройство швейной машины с электрическим приводом" BROTHER ". Заправка нижней и верхней нитей.

      Цель (дидактическая): изучение основных частей швейной машины и подготовка её к работе.

      ознакомить с историей создания швейной машины;

      ознакомить с принципом работы швейной машины с электрическим приводом " BROTHER ";

      актуализировать знания об основных частях швейной машины с электрическим приводом " BROTHER ";

      обучить простейшим приёмам работы на швейной машине с электрическим приводом " BROTHER ".

      Планируемые результаты

      понимать назначение, устройство и принцип работы швейной машины с электрическим приводом " BROTHER ";

      уметь подготавливать швейную машину с электрическим приводом " BROTHER " к работе;

      устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами (заготовками) и инструментами;

      владеть приёмами заправки швейной машины с электрическим приводом " BROTHER ";

      осознавать значимость соблюдения правил безопасной работы на швейной машине с электрическим приводом " BROTHER ".

      Метапредметные:

      ориентироваться в содержании обучающего материала под руководством учителя;

      понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

      находить информацию в разных источниках и составлять конспект;

      осваивать способы организации рабочего места при подготовке к работе швейной машины с электрическим приводом " BROTHER ";

      соблюдать правила безопасности и санитарные нормы при работе на швейной машине с электрическим приводом " BROTHER ".

      проявлять интерес к изучению технологии, стремление овладевать навыками ручного и машинного труда;

      проявлять усидчивость и терпение в процессе работы;

      представлять целостный технологический процесс по заправке верхней и нижней нитей швейной машины с электрическим приводом " BROTHER ";

      понимать важность соблюдения правил техники безопасности и санитарной гигиены для сохранения собственного здоровья;

      использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке.

      Межпредметные связи: технология 4 класс, математика.

      Ресурсы урока

      Для учителя:

      рабочая программа для 5-х классов;

      швейные машины " BROTHER ";

      информационные стенды по устройству швейной машины;

      технологическая карта урока;

      Для учащихся:

      учебник §19, с. 119 – 123;

      тетрадь, информационные папки;

      швейная машина " BROTHER ";

      информационные стенды по устройству швейной машины;

      Мотивация познавательной деятельности

      Содержание деятельности учителя

      Содержание деятельности ученика

      Формируемые УУД и предметные действия

      Приветствует и показывает учащихся объекты труда из текстильных материалов. Создает положительный эмоциональный настрой.

      Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду.

      Просит выразить своё мнение: какое оборудование можно использовать при создании одежды.

      Просит высказать мнение, каким образом можно подготовить швейную машину к работе.

      Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

      Рассматривают изделия из текстильных материалов, находящиеся на демонстрационном столе. Задают вопросы.

      Просматривают слайды презентации.

      Воспроизводят в устной форме известные сведения.

      Обдумывают и анализируют информацию. Пытаются виртуально представить характер предстоящей работы.

      Высказывают предложения, как можно подготовить швейную машину к работе.

      Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).

      Познавательные УУД:

      воспроизводить знания в устной форме

      Коммуникативные УУД:

      участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

      Личностные УУД:

      проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

      Регулятивные УУД:

      определять цели учебной деятельности

      Актуализация необходимых знаний

      Подводит учащихся к постановке целей урока и предлагает примерную модель действий.

      Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы.

      Высказывают предложения о том, что они сегодня должны изучить и как этот учебный материал необходимо использовать для самостоятельной работы.

      Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий.

      Регулятивные УУД:

      планировать, т.е. составлять;

      план действий с учетом конечного результата.

      Организация познавательной деятельности

      Предлагает найти информацию в учебнике §19, с. 119.

      Демонстрирует варианты швейных машин (швейная машина с электроприводом, швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом). Предлагает их сравнить.

      Предлагает выявить основные правила безопасной работы на швейной машине.

      4. Показывает основные узлы швейной машины с электроприводом.

      5. Показывает, как заправляется нижняя нить

      машины. Дублирует показ демонстрацией слайдов.

      Находят информацию в §19, и анализируют рисунок 69.

      Наблюдают за показом учителя, рассматривают различные марки швейных машин. Знакомятся с принципом работы швейных машин, задают вопросы. Слушают ответы на вопросы.

      Соизмеряют свою готовность к реализации самостоятельной работы. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради названия основных узлов швейной машины.

      Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине.

      Наблюдают за показом учителя, просматривают презентацию и задают вопросы.

      Познавательные УУД:

      искать и выделять; необходимую информацию;

      Регулятивные УУД:

      выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач.

      Первый этап самостоятельной работы (заправка нижней нити)

      Контролирует заправку нижней нити. При необходимости оказывает помощь.

      Осуществляет текущий контроль над выполнением практической работы.

      Контролирует соблюдение правил ТБ.

      Выполняют самостоятельную работу на рабочем месте.

      В парах и индивидуально отрабатывают навыки заправки нижней нити.

      Осознают ответственность работы по заправке нижней нити.

      Коммуникативные УУД:

      устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

      Личностные УУД:

      активизация имевшихся ранее знаний;

      активное погружение в тему;

      высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

      Второй этап самостоятельной работы (заправка верхней нити)

      Показывает, как заправляется верхняя нить

      машины. Дублирует показ демонстрацией слайдов.

      Контролирует заправку верхней нити.

      Осуществляет текущий контроль над выполнением практической работы.

      Контролирует соблюдение технологической грамотности.

      Контролирует соблюдение правил ТБ.

      Выполняют самостоятельную работу на рабочем месте.

      В парах и индивидуально отрабатывают навыки заправки верхней нити.

      Осознают ответственность работы по заправке верхней нити и подготовке швейной машины к работе в целом.

      Осмысливают и соблюдают Правила безопасной работы на швейной машине.

      Коммуникативные УУД:

      устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

      Личностные УУД:

      активизация имевшихся ранее знаний;

      активное погружение в тему;

      высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

      Подведение итогов

      Проверяет в режиме наблюдения, как учащиеся освоили материал по изучению швейной машины.

      Предлагает оценить факт достижения цели урока. Слайд 25-26.

      Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:

      Совместно с учениками делает выводы по изученному материалу.

      Выставляет комплексную оценку:

      по результатам записей в рабочей тетради;

      по результатам освоения последовательности действий при заправке нижней и верхней нитей;

      по результатам соблюдения правил безопасной работы.

      Приводят в порядок рабочие места. В рабочей тетради выполняют резюме.

      Совместно с учителем делают выводы по изученному материалу. Обсуждают критерии оценки качества работы на данном уроке.

      Оценивают степень достижения своей цели.

      Отвечают на вопросы.

      Регулятивные УУД:

      санкционировать факт завершения действий.

      Личностные УУД:

      оценка и самооценка учебной деятельности;

      обобщение и систематизация знаний;

      учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

      Дополнительные материалы: Информационная папка.

      Диагностика достижения планируемых результатов: Проверить знание критериев качества выполненной работы по карте контроля.

      Домашнее задание: Выучить названия основных узлов швейной машины " BROTHER " по записи в тетради.


      Видео YouTube


      Основные детали:


      Заправка верхней нитки

      2. Поставить катушку с нитками на катушечный стержень и пропустить нитку через прорезь нитенаправителя.

      3. Завести нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нитки, потянув ее за оба конца вверх, а затем в петлю компенсационной пружины.

      4. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя и завести ее за крючок нитепритягивателя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.

      5. Вставить нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.


      Шпульный колпачок предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и для регулирования ее натяжения.


      1. Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок (а).

      3. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство (в, г). Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышался щелчок, то, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.

      1.docx

      Подготовка машины к работе


      Перед выполением машинных работ проверить, не остались ли в изделии иголки или булавки.

      2. Все строчки, кроме отделочных, выполняются нитками в цвет ткани. Отделку (тесьму, кружево, аппликацию) выполняют в цвет отделки.

      3. Ширина шва должна соответствовать размерам, указанным в технологических картах на изготовление швейных изделий.

      4. При выполнении машинной строчки припуски на шов располагается справа от иглы, а деталь изделия - слева (рисунок).

      5. Концы строчек закрепляются обратным ходом машины (длина закрепки 7-10мм) или завязываются узелком.

      6. При работе ткань нельзя тянуть или подталкивать, рука лежит на ткани и направляет движение строчки.

      Для обеспечения правильной работы швейной машины при её подготовке необходимо учитывать определённую последовательность заправки верхней и нижней ниток. Только при этом условии можно получить качественную строчку, не вызвать поломки иглы или других деталей. Последовательность заправки ниток у машин различных марок одинакова. Несколько отличаются по конструкции лишь некоторые детали, через которые проходит нитка. Поэтому заправку швейной машины следует выполнять согласно инструкции.

      Заправка верхней нитки (рис. 49).

      Заправка верхней нитки

      Рис. 49. Заправка верхней нитки:
      А. 1 — катушечный стержень, 2, 7, 8 — нитенаправители, 3 — регулятор натяжения верхней нитки, 4 — шайбы, 5 — пружина, 6 — нитепритягиватель, 9 — игла;
      Б. 1 — катушечный стержень, 2, 7, 8 — нитенаправители, 3 — регулятор натяжения верхней нитки, 4 — шайбы, 5 — пружина, 6 — нитепритягиватель, 9 — игла

      Заправка нижней нитки.

      Заправку проводят с помощью шпульного колпачка и шпульки, которые вставляют в челночное устройство. Для этого необходимо изучить устройство шпульного колпачка (рис. 50).

      Устройство шпульного колпачка

      Рис. 50. Устройство шпульного колпачка: 1 — корпус, 2 — установочный палец, 3 — паз (косая прорезь), 4 — отростки, 5 — защёлка, 6 — регулировочный винт, 7 — пластинчатая пружина

      Заправка нижней нитки

      Рис. 51. Заправка нижней нитки

      При работе на швейной машине следует соблюдать следующие правила.

      1. Положить подготовленную ткань под лапку.
      2. Проколоть ткань иглой, придерживая концы ниток.
      3. Опустить лапку.
      4. Приступить к работе.
      1. Вращать маховое колесо только на себя.
      2. Делать вначале и в конце строчки закрепку.
      3. Направлять руками ткань так, чтобы намеченная линия строчки находилась между рожками лапки. Помните! Тянуть или подталкивать ткань нельзя.
      1. Поднять иглу.
      2. Поднять лапку.
      3. Отвести ткань от себя левой рукой.
      4. Обрезать нитки, оставляя концы длиной 10—15 см.
      5. Подложить лоскут ткани под лапку.
      6. Опустить лапку.
      7. Поставить машину на холостой ход.

      При выполнении машинной строчки в начале и в конце строчки делают машинную закрепку (рис. 52). Машинная закрепка — это обратный ход машины. Для получения закрепки рычаг обратной подачи нажимают до упора вниз и отпускают его после выполнения закрепки (рис. 53, а).

      Машинная закрепка

      Рис. 52. Машинная закрепка

      Регуляторы длины стежка

      Рис. 53. Регуляторы длины стежка

      При этом в исходное положение рычаг возвращается автоматически. На некоторых машинах рычаг регулятора (рис. 53, б) устанавливают на необходимую длину стежка, зажимают с помощью винта и выполняют строчку на 7—10 мм. Затем его переводят вверх за линию середины шкалы и продолжают работу. Ткань начинает двигаться в обратном направлении. Выполнив закрепку, рычаг переводят в начальное положение и продолжают работу. В конце строчки нитки обрезают.

      Основные термины и понятия

      Вопросы и задания

      1. Что необходимо сделать, чтобы подготовить швейную машину к работе?
      2. В каком положении должна находиться игла при заправке ниток?
      3. Как надо держать шпульный колпачок при установке его в челночное устройство?
      4. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы правильно установить шпульный колпачок в челночное устройство?
      5. Как вывести нижнюю нитку на поверхность игольной пластины?
      6. Как правильно выполнить машинную закрепку?

      Практическая работа 7. Упражнение в шитье на заправленной нитками машине

      1. Подготовьте к работе учебное место.
      2. Подготовьте для работы лоскут ткани: сложите его пополам и начертите портновским мелом линии (рис. 54).

      Подготовка лоскута ткани для работы

      Выполнение машинных строчек

      Проверьте себя! Строчки ровные, совпадают с намеченными линиями. Закрепки в начале и в конце строчки выполнены аккуратно.

      Читайте также: