Участки швейной машины где происходит деталей необходимо смазывать ответы

Обновлено: 28.04.2024

Тестовые задания в двух вариантах для 5 класса по ПТО (швейное дело) для образовательных учреждений VIII вида.

Оценить 1557 0

Мусатова Наталья Сергеевна

ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское

Тестовые задания для 5 класса по ПТО (швейное дело)

для образовательных учреждений VIII вида

ВАРИАНТ I

Задание: Выбери единственно верный ответ

Как называется деталь, которая прижимает ткань на швейной машинке?

Выбери правильную заправку верхней нити

а) 5,6,1,3,4,21-ушко иглы

6-тарелочки регулятора натяжения верхней нити

В швейной машине маховое колесо вращается:

а) от работающего

б) на работающего

в) в каждой машине по-разному

Как называется деталь, которая продвигает ткань на швейной машине?

б) прижимная лапка

в) зубчатая рейка

Деталь, на которую наматывают нижнюю нить, называется:

в) шпульный колпачок

В швейной машине игла относится:

а) к механизму челнока

б) механизму нитепритягивателя

в) механизму иглы

Задание.Рассмотрите рисунок. Определите основные детали и части швейной машины. Сделайте подписи.

ВАРИАНТ II

Задание: Выбери единственно верный ответ

При работе на швейной машине ткань:

а) продвигается от работающего

б) на работающего

в) находится на месте

Свободный ход на швейной машине нужен:

а) для выполнения прямой строчки

б) выполнения строчки назад

в) наматывания нитки на шпульку

Подбор номера машинной иглы зависит:

а) от толщины ткани

б) толщины ниток

в) вида швейной машины

Подготовка швейной машины к шитью заключается:

а) в соблюдении техники безопасности

б) проверке наличия иглы и шпульного колпачка

в) организации ручного рабочего места

Регулятор строчки швейной машины нужен:

а) для регулирования натяжения верхней нити

б) регулирования длины стежка

в) регулирования натяжения нижней нити

В швейной машине прижимная лапка относится:

а) к механизму иглы

б) механизму двигателя ткани

в) механизму челнока

Задание.На рисунке подпишите названия деталей шпульного колпачка.

Вариант I

1-в; 2-в; 3-б; 4-в; 5-а; 6-в.

Вариант II

1-а; 2-в; 3-а; 4-б; 5-б; 6-б.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересный урок окружающего мира! Методически грамотно построен урок. Разнообразные формы орга. Подробнее.

Спасибо за интересный и полезный материал. Его можно даже показать детям на окружающем мире или на в. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Глава V. Уход за машиной и способы устранения мелких неполадок в работе машины. Необходимые запасные части и принадлежности к машине
5.1 Смазка машины
5.2 Чистка машины
5.3 Основные неполадки в работе машины и способы их устранения
5.4 Необходимые запасные части и приспособления к швейным машинам

ГЛАВА V

УХОД ЗА МАШИНОЙ И СПОСОБЫ
УСТРАНЕНИЯ МЕЛКИХ НЕПОЛАДОК В РАБОТЕ МАШИНЫ.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К МАШИНЕ

СМАЗКА МАШИНЫ

Наиболее частой причиной тяжелого хода машины является плохой уход за машиной.

У долго не чищенной и не смазанной машины бывает тяжелый ход. Машина требует постоянного ухода за ней, т. е. чистки и регулярной ее смазки. Если на машине шьют ежедневно, то ежедневно и смазывают ее.

ЧИСТКА МАШИНЫ

Челночный комплект и рейку требуется чистить особенно регулярно.

Рейку чистят щеточкой и деревянной заостренной палочкой, а детали челночного комплекта протирают мягкой тряпочкой.

Чтобы очистить зубья рейки, поворотом махового колеса машины на себя приводят рейку в верхнее положение, снимают с машины лапку и игольную пластинку. В машине ПМЗ 2-М игольную пластинку снимают вместе с задвижной пластинкой. Острием палочки прочищают места между рядами зубьев рейки, щеточкой прочищают зубья рейки и тряпочкой, навернутой на конец палочки, удаляют пыль и грязь из-под рейки. Закончив чистку рейки, ставят на машину игольную пластинку и лапку.

Но во всех швейных машинах перед чисткой челночного комплекта из него вынимают шпульный колпачок со шпулькой. Эти детали вынимают и перед смазкой машины.
Рассмотрим чистку и смазку челночных комплектов на примере конкретных машин.

Чтобы почистить и смазать челночный комплект машины ПМЗ 2-М, открывают задвижную пластинку 16 (см. рис. 64, а) и вынимают шпульный колпачок 5 (рис. 71, а) со шпулькой, затем взявшись за рукав машины, поворачивают ее от себя до тех пор, пока она не ляжет на бок, открыв доступ к деталям, находящимся под платформой машины.

Для чистки челночного комплекта вывинчивают винт 6 (рис. 71, а, б) пружины и снимают пружину 7. Затем снимают со шпилек 8 и 9 кольцо 10 и вынимают челнок 11 (см. рис. 71, а, б, в). Тряпкой протирают снятые и оставшиеся в машине детали челночного комплекта и смазывают паз 12 (см. рис. 71, г) корпуса хода 13. Этот паз 12 смазывают не только при разборке челночного комплекта, его следует смазывать часто, не разбирая комплекта, и пуская масло через интервал между двигателем челнока 14 (см. рис. 71, г) и корпусом хода 13.

Челночный комплект машины ПМЗ 2-М


Рис. 71. Челночный комплект машины ПМЗ 2-М

Смазка не только делает легким ход машины, но и предохраняет детали от преждевременного износа.
Собирают челночный комплект в обратном порядке по сравнению с его разборкой, а именно: вставляют в корпус хода 13 (см. рис. 71, г) челнок 11 (см. рис. 71, в). Насаживают кольцо 10 (см. рис. 71, б) его круглыми отверстиями 15 и 16 на шпильки 8 и 9 (см. рис. 71, г) корпуса хода челнока 13 так, чтобы плоская сторона кольца была направлена в сторону корпуса хода челнока, а скосы 17 и 18 — наружу (см. рис. 71, б). Поверх кольца наклады-вают пружину 7 так, чтобы отбортованные края 19 и 20 концов пружины зашли за боковые стороны кольца 10, а отверстие 21 пружины совпало с отверстием 22 (см. рис. 71, г) в корпусе хода 13 челнока для винта 6 завертывают отверткой и вставляют в челночный комплект шпульный колпачок 5 со шпулькой.

Смазывают паз 10 (рис. 72, г), по которому движется челнок, и собирают комплект, т. е. вставляют в машину челнок 9 (см. рис. 72, в). За выступы 6 и 7 поднимают кольцо 8 и вставляют шпульный колпачок 5 (рис. 72, а) со шпулькой.

Если шпульный колпачок не вставляется или не вынимается из-за застрявшей в челночном комплекте нитки, то иногда достаточно открыть кольцо 8 (рис. 72, д) и нитку можно вынуть.

Протерев детали челночного комплекта и смазав паз 10, по которому движется челнок 9, собирают челночный комплект. Вставляют челнок 9 в машину, покрывают его кольцом 8 и, взявшись за головки 6 и 7 рычажков, немного оттягивают их от комплекта и заводят в пазы 11 и 12 кольца 8.

С рычажками 6 и 7 следует обращаться осторожно, так как они могут выскочить из челночного комплекта. Если это случится, то отвинчивают винты 13 и 14, снимают пластинчатую пружину и, заведя в нее концы рычажков, ставят ее на место и закрепляют винтами 13 и 14.

Если в челночном комплекте застряла нитка и при повороте махового колеса машины от работающего застрявшая в комплекте нитка не выходит из комплекта, то снимают только одну пластинку 6 (рис. 74, б, в), так как только под ней может застрять нитка. Эта пластинка прикреплена к комплекту тремя винтами 7, 8 я 9 (см. рис. 74, б). Иногда бывает достаточно только ослабить их, и застрявшая нитка выпадает. Пластинку 10 (см. рис. 74, а, в), прикрепленную к комплекту четырьмя винтами —11, 12, 13 и 14, как и остальные детали, снимать не следует.

ОСНОВНЫЕ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ МАШИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Во время шитья, вышивки или штопки случается, что обрываются нитки, ломаются иглы, происходит пропуск стежков и другие неполадки в работе машины. Зная причины мелких неполадок, можно предотвратить или быстро устранить их.
Основными неполадками в работе машины можно считать плохую строчку, пропуск стежков, плохое продвижение ткани, поломку иглы, обрыв верхней нитки, обрыв нижней нитки.

Причиной неполадок в работе очень старых швейных машин чаще всего бывает износ ее деталей. У новых же машин причиной мелких неполадок чаще всего бывает неумелое обращение с ними, например неправильная заправка ниток, неправильная вставка иглы. Случаются неполадки и от недоброкачественности деталей или плохой сборки машины, но они бывают значительно реже, чем от неправильного обращения с машиной.
Плохая строчка. Хорошей прямолинейной строчкой считается такая, у которой стежки одинакового размера располагаются один вслед другому по одной линии, имеют одинаково хороший вид с обеих сторон ткани и нормальную затяжку ниток.
Плохой строчкой называется грязная строчка, строчка с неравномерными или косыми стежками, с плохой затяжкой верхней или нижней ниток, а также слабая или очень тугая строчка.

Грязная строчка получается тогда, когда шьют на только что смазанной машине, не протерев ее или если при смазке масло попало на зубья рейки. Грязная строчка бывает и у давно не чищенных машин.

Слабая строчка бывает при недостаточном натяжении верхней и нижней ниток. При слабой строчке между стачанными полотнищами тканей, если их оттянуть друг от друга, видны нитки строчки, поэтому нужно усилить натяжение ниток до нормального.
Тугая строчка получается от слишком сильного натяжения ниток. При тугой строчке, если растянуть ткань вдоль строчки, нитки строчки разорвутся, а если тугой строчкой шьют очень тонкие•и очень мягкие ткани, то они сосбариваются по линии строчки, поэтому нужно ослабить натяжение ниток до нормального для данной толщины тканей. Для стачивания более толстых и плотных тканей требуется более тугое натяжение ниток, чем для тонких и мягких тканей.
Если переплетение ниток заметно с обеих сторон ткани, значит нитки слишком толсты для данной ткани, их нужно заменить на более тонкие.
Если переплетение ниток заметно с одной стороны ткани, а с другой нет, то значит натяжение ниток плохо отрегулировано. Если переплетение заметно с верхней стороны ткани, то значит натяжение нижней нитки немного слабее натяжения верхней, если же переплетение заметно с нижней стороны, то верхняя нитка более слабо натянута, чем нижняя.

Петляющая строчка может получиться как с верхней, так и с нижней стороны ткани.
Петли с верхней стороны ткани (рис. 75, а) образуются при слишком тугом натяжении верхней нитки или слишком слабом натяжении нижней нитки. Сначала следует ослабить натяжение верхней нитки, а если после этого строчка станет слабой, то немного усиливают натяжение нижней нитки, а затем снова регулируют натяжение верхней нитки до исчезновения петель на строчке.

Если петли получаются не по всей длине строчки, а местами (рис.. 75, б), то причиной этому могут быть заусеницы на тех деталях машины, через которые проходит верхняя нитка, или на поверхности корпуса шпульного колпачка, вокруг которого обходит верхняя нитка в процессе образования челночного стежка.

Петляющие строчки


Рис. 75. Петляющие строчки: а — сверху; б — местами; в — снизу

Следует проверить, нет ли на поверхности челнока заусениц, а если есть, то зачистить их.
Зачищают мелкозернистой наждачной бумагой, стараясь не поцарапать полированную поверхность.
Если образуются петли с нижней стороны ткани (рис. 75, в), то или нижняя нитка очень туго натянута, или верхняя нитка очень слабо натянута. Регулируют натяжение верхней нитки. Если нужно усилить натяжение верхней нитки, то накатную гайку регулятора натяжения верхней нитки в машинах ПМЗ поворачивают в сторону работающего, а если ослабить — то в противоположную сторону.

Проверяют качество ниток, смотрят, нет ли на них утолщений, туго проходящих через ушко иглы и между тарелочками натяжения и создающих усиление натяжения верхней нитки. Недоброкачественные нитки требуется сменить на хорошие.

Временами натяжение верхней нитки может быть тугим от того, что нитка на своем пути от катушки до ушка иглы, проходя через разные детали, может где-либо запутаться или зацепиться за обломанный бортик катушки, за конец пружинки регулятора натяжения верхней нитки, если он слишком отогнут в сторону от машины. Катушку с обломанным бортиком ставят обломанным бортиком вверх или заменяют ее хорошей катушкой. Если отогнут конец пружины, то его выправляют, отгибая в сторону регулятора натяжения верхней нитки и фронтовой доски.


Рис. 76. Машинная игла в разных положениях

Пропуск стежков. Причиной пропуска стежков чаще всего бывает тупая или кривая игла.

Тупую или кривую иглу меняют. Причин того, что игла становится тупой или кривой, может быть много, но чаще всего это получается по вине работающего, когда он подтягивает ткань во время работы машины или по окончании работы неправильно вынимает ткань из-под лапки.
Если нужно ускорить продвижение ткани, то это следует делать не подтягиванием ткани, а пуском машины на более быстрый ход.

Вынимать ткань из-под лапки надо только от себя, так как если ткань тянут в сторону на себя, то игла может погнуться. А кривая игла, не попадая в центр игольного глазка лапки или игольной пластинки, затупляется и портит края глазков. Если игла сильно искривлена, то она совсем не попадает в игольные глазки лапки и игольной пластинки, а ударяется о лапку или игольную пластинку и ломается.

Если после установки на машину доброкачественной иглы пропуск стежков продолжается, то нужно искать другую причину этой неполадки.
Одной из причин пропусков стежков может быть неправильная установка иглы по высоте. Поэтому нужно попробовать вставить иглу не до упора или опустить игловодитель.

Если причиной пропуска стежков является несогласованность в работе рабочих органов машины или их механизмов, то требуется ремонт и наладка машины специалистами.

При вышивке без лапки пропуски стежков могут получаться от недостаточно тугого натяжения ткани на пяльцы и недостаточно сильного прижатия ее к игольной пластинке.

Плохое продвижение ткани. Нормальным продвижением ткани считается такое, при котором рейка (двигатель ткани) продвигает полотнища ткани вдоль строчки после каждого прокола их иглой на установленную рычагом 1 длину стежка.
Если же стежки получаются неравномерными, то это происходит из-за того, что рычаг / регулятора стежка не закреплен и двигается с места, или из-за качаний рейки вдоль платформы. Качание рейки вдоль платформы происходит от слабого крепления рейки. Следует сильнее затянуть винты ее крепления. Чтобы затянуть их, снимают игольную пластинку.

Если машина тянет ткань в сторону, трудно получить ровную строчку, причиной этого могут быть: неровная подошва лапки, лапка установлена не параллельно зубьям рейки, лапка плохо закреплена на стержне нажимателя лапки, зубья рейки выступают над игольной пластинкой на неодинаковую высоту, т. е. одна полоса зубьев рейки выше другой.

Поломка иглы. Причиной поломки иглы может быть искривление иглы. Острие кривой иглы не попадает в игольный глазок, игольный паз лапки или игольной пластинки, ударяется об их края и игла ломается.

От поворота шпульного колпачка отклонится и его игольный паз и игла не попадает в него, а ударится о корпус шпульного колпачка.
Поломка иглы может происходить, если игла не до упора вставлена в игловодитель по высоте, т. е. низко опущена.
Если игла плохо закреплена в иглодержателе и ее острие отклоняется от игольного глазка лапки или игольной пластинки или если качается игловодитель, то также происходит поломка иглы.

Поломка иглы может произойти от несвоевременного продвижения рейкой ткани, т. е. от несогласованности в работе иглы и двигателя ткани. Например: игла еще не вышла из ткани, а рейка продвигает ткань.

С подобными неполадками следует обращаться в ремонтную мастерскую или к специалисту по ремонту швейных машин, работающему в магазине, где продаются отечественные и импортные швейные машины. Иглы, если они тонкие, ломаются при стачивании утолщенных мест ткани. Такие места ткани надо прошивать медленно при слегка приподнятой лапке. Не следует слишком энергично поворачивать ткань, когда в ней находится опущенная игла.

Обрыв верхней нитки. Обрыв верхней нитки может происходить по многим причинам, например от очень тугого их натяжения, от плохого качества ниток.
Нитка рвется, если она очень тонка для шитья данной ткани. Требуется сменить нитку на соответствующую толщине ткани и иглы.
Чаще всего верхняя нитка обрывается от того, что она запуталась где-либо на своем пути от катушки до ушка иглы.
Нитка обрывается и от заусениц и острых краев на деталях, через которые он проходит.

Если нитка цепляется за обломанный бортик катушки, то катушку ставят обломанным бортиком вверх или заменяют катушкой с целыми бортиками. Если нитка обрывается от того, что запутывается где-либо, то сначала следует выяснить причину за-путывания на той или иной детали.
Нитка может запутываться на компенсационной пружинке регулятора натяжения верхней нитки, если конец пружинки сильно отогнут.
Причиной запутывания и обрыва верхней нитки может явиться то, что катушка, слишком быстро вращаясь, сматывает большее количество ниток, чем требуется для образования следующего стежка.
В этом случае следует подложить под катушку кружочек из сукна и надеть его на катушечный стержень вниз под катушку.
Нитка обрывается, если она неравномерна по толщине, с утолщениями, не проходящими через ушко иглы, и тонкими местами. Причиной обрыва верхней нитки могут быть также заусеницы на поверхности корпуса шпульного колпачка, вокруг которого (во время образования челночного стежка) обходит верхняя нитка.

Если же верхняя нитка обрывается не по этим мелким причинам, а из-за отсутствия согласованности в работе рабочих органов машины или во взаимодействии механизмов рабочих органов, то с такими неполадками следует обращаться к опытным механикам швейных машин в соответствующую ремонтную мастерскую. Значительно реже обрывается нижняя нитка.

Обрыв нижней нитки. Путь нижней нитки очень короткий, только по шпульному колпачку и через глазок игольной пластинки.
Обрыв нижней нитки может быть от очень тугого ее натяжения. Поэтому нужно отрегулировать натяжение нижней нитки.
Обрыв нижней нитки бывает и от того, что слишком полно намотана шпулька и ей трудно вращаться в шпульном колпачке. В этом случае со шпульки сматывают часть ниток.

Нижняя нитка может разрезаться об острые внутренние края рожков пружинки натяжения шпульного колпачка или шпуледержателя. Для устранения дефекта нужно сменить пружинку или, сняв ее со шпульного колпачка, отшлифовать края рожков.

Нижняя нитка может обрываться во время прохода через глазок игольной пластинки, если он поврежден кривой иглой, т. е. ее края имеют неровности, царапины, заусеницы или очень острые. Игольную пластинку можно сменить или отшлифовать ее глазок.

Для того чтобы машина работала бесперебойно и давала высокое качество строчек, она должна быть хорошо налажена.
В оглавление

НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ШВЕЙНЫМ МАШИНАМ

Ко всем домашним швейным машинам желательно иметь запасной шпульный колпачок. Это удобно, так как не нужно затрачивать много времени на регулировку натяжения ниток при переходе от шитья к вышивальным работам, и наоборот.

Нужно иметь также больше запасных шпулек и игл к машине. К машинам ПМЗ подходят отечественные и импортные иглы с плоской стороной колбы.
Необходимо помнить, что диаметр отечественных и импортных иголок отличается на 0.05 мм. Поэтому желательно приобретать иглы только те, на которые машина была отрегулирована.

В случае необходимости можно использовать иглы и с круглой колбой, если поставить иглу в машину правильно по направлению ее желобков (короткого и длинного).



Способы устранения мелких неполадок (на примере машины с вертикальным челночным устройством). Получение хорошей строчки зависит:

- от правильного выбора толщины ниток и иглы,

- от правильного натяжения ниток в машине,

- от правильного выбора длины стежка.

Очень важно отрегулировать натяжение верхней и нижней нитей. Верхняя нить идет с катушки, а нижняя из челночного устройства. Верхняя и нижняя нитки должны быть либо с одной катушки, либо с разных, но так, чтобы нижняя была тоньше верхней.

Когда натяжение нитей отрегулировано правильно, они переплетаются внутри сшиваемых тканей и строчка получается на поверхности.


Нить петляет

Машина петляет СВЕРХУ, если верхняя нить сильно натянута по отношению к нижней нити или нижняя нить натянута слишком слабо.

Машина петляет СНИЗУ, если нижняя нить сильно натянута или верхняя сильно ослаблена по отношению к нижней.

Прежде всего, проверить натяжение нити в челноке: шпульный колпачок вместе со шпулькой подвесить за нить и подергивать. Если колпачок при легком подергивании соскользнет и остановится, то натяжение нормальное, если скользит без остановки- слабое, если не скользит совсем - сильное.

Регулировка натяжения НИЖНЕЙ нити производится посредством винта на шпульном колпачке.

Изменение натяжения ВЕРХНЕЙ нити производится посредством регулятора натяжения верхней нити.

Слабая строчка

Когда нитки видны между сшитыми полотнищами ткани при оттягивании одного полотнища от другого. В этом случае усиливается натяжение обеих нитей (верхней и нижней) и доводится до нормального. Сначала усиливают натяжение нижней нити, а затем постепенно увеличивают натяжение верхней нити.

Тугая строчка

Когда тонкая мягкая ткань стягивается, сосбаривается, а на толстой плотной ткани строчка получается непрочной, т.е. при небольшом растягивании ткани вдоль строчки нитки рвутся.

Сначала ослабить нижнюю нить, затем подрегулировать верхнюю.

Пропуск стежков

- кривая или тупая игла,

- игла, не соответствующая нитке по толщине,

- неправильная установка иглы по высоте,

- неточная установка иглы по расположению ее желобков,

- плохое качество ниток (лощеные, крученые, с узелками).

Пропуск стежков может быть вызван нарушением взаимодействия двигателя ткани и иглы, повышенным износом деталей механизма и другими причинами, которые может устранить только механик по швейным машинам.

Обрыв верхней нити

Обрыв верхней нити может произойти по разным причинам. Искать причину надо с начала заправки, т.е. с катушки. Обращают внимание на качество деталей, через которые проходит нить. Заусенцы, шероховатости, острые края деталей могут вызвать обрыв нити, а также плохое качество ниток.

В регуляторе натяжения верхней нити обрыв может быть из-за накопившихся волокон и грязи между тарелочками, их можно почистить, не разбирая регулятора, а только протаскивая тряпочку между ними при поднятой лапке.

Игла может вызвать обрыв нити, если она неправильно вставлена (не в ту сторону желобком), а также, если ее желобок или ушко имеют острые края.

Проверить, нет ли заусенцев на шпульке и в челноке.

Обрыв нити может произойти и от поворота махового колеса в обратную сторону во время работы машины.

Причиной обрыва нити может быть:

- застрявшая нить в челноке,

- нарушение взаимодействия рабочих органов машины при несвоевременном продвижении ткани,

- неправильная сборка челночного комплекта,

- большое загрязнение челночного комплекта,

- сильный износ челночного комплекта.

Обрыв нижней нити

Нижняя нить от шпульки проходит по шпульному колпачку (между колпачком и пружиной натяжения) и через игольный глазок игольной пластины.

Причины обрыва ищут с момента намотки нитки на шпульку. Проверяют качество намотки, качество самой шпульки и правильность ее вставки в шпульный колпачок. Если нитка на шпульку намотана с петлями или неравномерно, то петли мешают нормальному сматыванию нитки со шпульки, они скручиваются и дают обрыв нижней нити.

Если ниток на шпульке много и она с нажимом вставляется в шпульный колпачок и там не вращается, то нитки сматывают во избежание обрыва нижней нити.

Более частой причиной обрыва нижней нити является ее чрезмерное натяжение и неправильная заправка нити.

Обрыв нижней нити может произойти и из-за плохого качества деталей, через которые она проходит, но, проверяя детали, одновременно следует проверить и качество ниток (узелки могут застрять в прорези), не сечется ли нитка об острые края шпульки.

Поломка иглы происходит при:

- неправильно вставленной по высоте или направлению желобков игле,

- игле, не соответствующей толщине ниток и ткани,

- слабо закрепленной игле в иглодержателе,

- подвижной игольной пластине,

- неправильно вставленном шпульном колпачке,

- слишком толстой ткани,

- сильном натягивании ткани руками во время ее продвижения под лапкой.

Уход за машиной

После окончания рабочего дня машину необходимо почистить.

Перед Вами схема устройства технической системы. Расставьте элементы схемы на картинке.


Технические системы

Выделите цветом технические системы.

Ручная швейная машина

Элементы рабочего органа электрической швейной машины

Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Рычаг подъёма лапки

Технические системы. Транспорт

Решите кроссворд. Ответы являются примерами технических систем среди транспортных средств.

Элементы технических систем

Распределите элементы различных технических систем по соответствующим категориям.

Рабочие органы

Органы управления

Технические системы. Бытовая техника

Решите кроссворд. Ответы являются примерами технических систем среди бытовых приборов.

Техническая система

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма ( ), и органов управления. – это орудие, которое выполняет работу.

Рабочие органы транспортных средств

Зачеркните детали, не являющиеся рабочими органами наземных транспортных средств.

Первичные двигатели

Выделите цветом технические устройства, в состав которых входят первичные двигатели.

Первичными называют двигатели, которые непосредственно преобразуют различные виды природной энергии в механическую энергию, электрическую энергию или работу.

Электрическая швейная машинка

Вторичные двигатели

Выберите из предложенного списка вторичные двигатели.

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели технических систем

Подберите термины к определениям, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.

2 – Вторичные двигатели

3 – Первичные двигатели

Двигатели технических систем

Установите соответствие между техническими устройствами и их двигателями.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели технических систем

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

В древние времена человек сам выполнял роль .

Позднее в качестве двигателей стали использовать . Их впрягали в повозки и другие механизмы. И только в 18 веке, после изобретения , началась эра механических двигателей.

Помогите,пожалуйста,умоляю,надежда на вас, это тест по технологии,я ничего не смогла решить,напишите,что знаете,пожалуйста:(

ТЕМА: Швейные машины..

•1. Швейные машины по назначению подразделяются на:
а) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы;
б) специализированные, скоростные, автоматы, полуавтоматы;

в) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.

•2. На платформе швейной машины размещены детали:
а) маховое колесо, игольная пластина, шпулька;
б) регулятор длины стежка, зубчатая рейка, моталка;
в) задвижная пластинка, игольная пластина, зубчатая рейка.

•3. Виды приводов швейных машин:

а) ручной, ножной, электрический;
б) ножной, горизонтальный, механический;
в) ручной, вертикальный, ножной.

•4. К основным частям швейной машины относятся: а) платформа, маховое колесо;

б) платформа, лапка;

в) платформа, рукав

•5.Маховое колесо швейной машины приводится в движение:

а) поворотом правой руки на себя;

б) поворотом правой руки от себя;

в) поворотом правой руки по часовой стрелке.

•6. Внутри головки швейной машины расположены:

г) стержень лапки.

•7. Проект первой машины для изготовления одежды предложил:

б) Леонардо да Винчи;

•8. Чтобы приступить к работе на швейной машине, в начале:

а) подготавливают и располагают на рабочем месте инст­рументы и принадлежности;

б) устанавливают машину на рабочий ход;

в) заправляют верхнюю и нижнюю нитки.

•9. Нижнюю нить выводят на поверхность игольной пласти­ны:

а) поворотом махового колеса на себя, опусканием и поднятием иглы с ниткой;

б) поднятием, а затем опусканием иглы;

в) при опущенной лапке поворотом махового колеса на себя.

•10. Установите верную последовательность заправки верхней нити:

1) катушечный стержень;

2) нитенаправитель на иглодержателе;

3) верхний нитенаправитель;

5) регулятор натяжения верхней нити;

•11. Машинную закрепку выполняют:

а) в начале и в конце строчки;

б) в начале и в середине строчки

; в) в середине и в конце строчки.

•12. При шитье изделия припуски на швы располагают:

а) слева от лапки;

б) справа от лапки;

в) не имеет значения.

13. Длина стежка машинной строчки зависит от:

б) толщины ткани;

•14. Ширина шва – это:

а) расстояние от среза детали до линии строчки;

б) расстояние от начала до конца строчки;

в) расстояние между двумя проколами иглы.

•15. Установите правильную последовательность действий при выполнении строчки с поворотом:

1) проколите ткань иглой в начале намеченной линии, опустите прижимную лапку,

2) выполняйте далее строчку по намеченной линии,

3) выполните машинную закрепку обратным ходом,

4) перед поворотом замедлите ход и с помощью руки сделайте прокол точно в угол,

5) приведите в движение швейную машину, направляйте ткань под лапкой по намеченной линии, используя прижимную лапку для ориентира,

6) сделайте машинную закрепку аналогично выполненной в начале строчки,

7) поднимите лапку, сделайте поворот вокруг иглы, опустите лапку так, чтобы линия оказалась в разрезе лапки

Читайте также: