Укажите правильную последовательность действий при работе на швейной машине с электрическим приводом

Обновлено: 12.05.2024

Автор: Жаворонкова Татьяна Александровна

Организация: МБОУ СОШ №50

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Технология ,6 класс

Тема урока

Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. 2 урока по 40минут

УМК

А.Т. Тищенко, Н.В. Синица

Место урока в системе уроков

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по изучению устройства швейной машины и обучение подготовки швейной машины к работе.

Задачи

Сформировать представление о видах швейных машин, об устройстве швейной машины с электрическим приводом, обучить наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;

Способствовать развитию мелкой моторики рук, умения ориентироваться во времени, развивать интерес к работе на швейной машине;

Воспитывать дисциплинированность, аккуратность в работе.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Педагогическая технология

Технология проблемного обучения

Сохраняющие здоровье технологии

Термины и понятия

Швейная машина, привод, дисплей, детали швейной машины, моталка, шпулька, маховое колесо

Основные виды учебной деятельности

Формулирование цели урока

Актуализация знаний по изучаемой теме

Создание проблемной ситуации

Поиск решения, алгоритм решения

Контроль усвоения знаний

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные

Личностные

Сформированность представлений о швейной машине, как технологической машине для изготовления швейных изделий, овладение умениями подготавливать швейную машину к работе.

Освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в жизненных ситуациях, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Готовность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Организация образовательной среды

Формы работы

Фронтальная ,групповая, индивидуальная

Методы обучения

Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, практическая работа ( работа в группе), работа с учебником

Дидактические средства

Учебник технологии, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Ресурсы (информационный материал)

Тищенко А.Т. Технология: 6 класс: учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф,2020.

Технология изучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Цель: подготовка к продуктивной работе на уроке.

Регулятивные УУД : умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

-разложить на ученических столах карточки для повторения

Готовят рабочие места. При необходимости приводят волосы в порядок. Помогают раздавать раздаточный материал. Проверяют готовность к уроку.

1. Организационный этап (2 мин.)

Цель: настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний.

Личностные УУД: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные УУД :

Коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других.

1. Приветствие учениц; обеспечение дисциплины и порядка;

2. Отметка в журнале отсутствующих, назначение дежурных;

3. Проверка готовности учащихся к уроку;

4. Настрой учащихся на работу.

Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний, постановка темы и целей урока (5 мин.)

Цель: организовать мыслительную деятельность обучающихся, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. Сформулировать и согласовать тему и цель урока.

Личностные УУД: мобилизация внимания

Регулятивные УУД : целеполагание, планирование.

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы, построение логической цепочки рассуждений, умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Коммуникативные УУД : вступают в диалог с учителем, умение слушать собеседника, умение точно выражать свои мысли.

Отгадайте, о чем говорится в загадке :

1.В комнате у бабушке верная лошадка.

Сколько б ни пахала, а на пашне гладко,

Как бы ни спешила, а стоит, как башня,

Но зато под нею быстро едет пашня.

2. На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.

Конечно же это-швейная машина.

Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам:

С какой целью была изобретена швейная машина?

Есть ли у вас дома швейная машина?

Разрешают ли вам на ней шить?

Какая швейная машина есть у вашей бабушки?

Обобщает результаты эвристической беседы.

Создание проблемной ситуации:

Вам требуется выполнить образцы машинных строчек на лоскуте ткани. Вы можете это сделать? В чем затруднение? Что необходимо для этого сделать?

Подводит обучающихся к определению темы и цели урока.

Постановка проблемы : выдвигают предположение о теме урока, формулируют цель урока.

Слушают учителя.

Отгадывают ,отвечают.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания.

Выдвигают предположения о теме урока.

Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока, определяют цель учебной деятельности в словесной форме

Тема: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе

Цель: изучить устройство швейной машины и научить подготовки машины к работе.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности:

Сведения о швейной машине (история, классификация);

Устройстве шв. машины;

Подготовка шв.машины к работе

3. Организация познавательной деятельности. Этап открытия новых знаний. (15 мин.)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействовать усвоению способов, средств, которые приведут к определенному выбору.

Предметные знания:

Личностные УУД : установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Познавательные УУД :

самостоятельное создание способов решения проблемы управлять своей познавательной деятельностью,

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Регулятивные УУД: умение работать по плану.

Коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других, умение вступать в диалог, осуществляют совместную деятельность в парах.

Поиск решения проблемы.

Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в парах.

Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом.

Маршрутный лист (Приложение №1)

Задание 1.Запишите в тетрадь, что такое швейная машина. Для этого из предложенных карточек соберите определение этому термину (оборудование, технологическое, изделий, швейных, для основное, изготовления). (Приложение №2)

Задание 2. Кто изобрел шв. машину? Какие бывают шв. машины?

Соотнести вид шв. машины и ее назначение (Приложение №3)

Задание 3.Что такое привод и какие виды приводов были в прошлом, а какие характерны для современных машин? (Приложение №4 )

Задание 4.Что такое дисплей, какая информация отображается на дисплее швейной машины?

Задание 5. Как обустроить рабочее место для работы на шв.машине? Какие правила ТБ надо соблюдать?

Задание 6. Выпишите незнакомые названия частей шв.машины, найдите их на швейной машине. (Приложение №4 )

Физкульминутка:

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - столько раз приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

Как вы думаете швейная машина шьет, используя одну нить?

Задание 7. Логический ряд. Определите верную последовательность подготовки швейной машины к работе.

Задание 8.Составьте последовательность намотки нижней нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитки, выведения нижней нитки наверх.

Попробуйте сделать предположение о качестве заправки нитей. (Если верхняя и нижняя нитки заправлены неправильно, то машинная строчка качественной не будет)

Выражение решения.

Алгоритм подготовки швейной машины к работе (Приложение №5)

Организуют сотрудничество и совместную деятельность в парах.

Проводят исследование , отбирают и используют необходимую информацию, используя учебник, справочные материалы, наглядные пособия.

Представляют с ведения о полученной информации:

Работая в паре, собирают из карточек определение шв.машины. (Приложение)

Швейная машина - основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий.

Используя дидактический материал, находят информацию об истории шв. машины.

Анализирую т, сравнивают и делают правильный выбор шв.машины и ее назначения. (Приложение)

3,4,5 Работая с учебником, находят информацию:

Привод - это устройство, с помощью которого машину приводят в действие. В прошлом- ручной и ножной приводы, современный –электропривод

Дисплей - устройство машины для видимого отображения информации (вид стежка, длина стежка, ширина зигзагообразной строчки)

Рабочее место : свет должен падать слева, изделие свободно располагается на столе во время работы, поэтому место слева от машины должно быть свободным)

Выполняют задания.

Проверяют свою последовательность действий с алгоритмом подготовки швейной машины к работе.

Выдвигают предположение.

Изучают устройство машины, шпульного колпачка.

4. Применение новых знаний. Практическая работа (40 мин.)

Цель: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки, проверить умения работать учащихся по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся.

Предметные умения:

умение заправлять швейную машину;

умение выводить нижнюю нить наверх

соблюдение правил ТБ.

Личностные УУД : установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Регулятивные УУД: умение работать по плану., осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД : строить продуктивное сотрудничество со сверстниками

1.Вводный инструктаж.

Критерии оценки

Соблюдение правил безопасного труда;

Правильная намотка нити на шпульку

Качественная заправка верхней нити

Качественная заправка нижней нити

Выведение нижней нити наверх

5 баллов

2. Практическая работа.

Текущий инструктаж.

Следит за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости оказывает помощь.

Самоконтроль.

3. Уборка рабочего места

Планируют свою деятельность.

Знакомятся с критериями оценки практической работы.

Выполняют практическую работу, следя за временем

Рассказывают правила безопасной работы .

Осуществляют взаимоконтроль, помогают друг другу.

5.Контроль усвоения знаний и умений (10 мин.)

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Познавательные УУД:

Давать определение понятий, обобщать понятия, осознанно строить речевые высказывания.

Личностные УУД:

Осозновать важность обучения и систематического выполнения самостоятельной работы.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог

1.Вставьте в клетки слова-ответы(Приложение №6)

Обязательная деталь для заправки верхней нитки (нитепритягиватель)

Устройство для намотки нитки на шпульку (моталка)

Деталь, с помощью которой шпульный колпачок удобно вставлять в челночное устройство (защелка)

1) Машинная строчка получается от одной нитки с катушки.

2) Перед заправкой ниток игла и нитепритягиватель должны быть опущены.

3) Нитку с катушки надо завести в диск натяжения нити, далее в нитепритягиватель и игольное ушко.

4) ушко у машинной иглы находится на тупом конце.

6) Нижнюю нитку необязательно заводить под пластинчатую пружину.

3. Из предложенных букв составьте слова- названия деталей швейной машины:

(платформа, рукав, лапка, моталка, колесо)

4. Соревнование. Организует соревнование с фиксацией времени и правильности заправки с целью закрепления умения заправлять швейную машину нитками.

Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Отвечают на предложенные задания.

Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности ( научится выполнять строчки на лоскуте ткани, изготавливать образцы машинных работ)

Рассказывают о результатах выполнения работы

6.Домашнее задание (2 мин.)

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем.

Закрепить навык подготовки шв.машины к работе.

Принести лоскуты светлой ткани размером 15*20 см, нитки, ножницы.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки за урок.

7.Рефлексия (6 мин.)

Цель: провести рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: установление связи между учебной деятельностью и её мотивом, оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД : осуществление самоконтроля, осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные УУД:

Структурирование знаний, выделение главного

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов.

Задачи обучения

1. Закрепить навык заправки верхней и нижней ниток.

2.Ознакомить с терминологией ручных работ.

3. Обучить приемам работы швейной машины, заправленной нитками

4. Ознакомить с назначением и правилами использования регулирующих механизмов: регулятора длины стежка, переключателя вида строчек

5. Ознакомить с неполадками швейной машины, вызванными неправильной заправкой ниток.

Дидактические средства обучения : учебник технологии § 20, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор, электрические бытовые машины, швейные принадлежности, образцы машинных строчек, инструкционные карты, схемы упражнений.

Формируемые УУД :

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.

Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе.

Личностные – воспитание у учащихся культуры труда, возбуждение интереса к работе на швейной машине; убеждение в значимости приобретенных знаний. Умение провести самооценку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка явки и готовности учащихся к уроку. (слайд 1)

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по теме предыдущего урока

Учащимся необходимо назвать и показать основные части швейной машины (приложение №1). (слайд 2,3)

История возникновения швейной машины (индивидуальное домашнее задание) (слайд 5,6)

ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Классификация швейных машин

Все швейные машины можно разделить на две большие группы. Одни используют на швейных фабриках в массовом производстве, в ателье. Другие - для домашнего использования, в быту. Назовите эти группы.

(1. Производственные; 2. Бытовые) (слайд 7)

Виды приводов

Каким образом машины приводят в действие? (слайд 8)

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины.

Бытовые швейные машины бывают

С ручным приводом;

С ножным приводом;

С электрическим приводом

Устройство швейной машины

Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий. (слайд 9)

В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.

Основное преимущество шитья на швейной машине - большая производи­тельность труда и высокое качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее).

В 21 веке швейная машина – это машина-компьютер, которая шьет, вышивает, составляет рисунки, помогает пользователю управлять ею. Современные швейные машины бывают: у ниверсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям) ; с пециализированные (выполняется одна только операция – пришивание пуговиц, пробивание петель, обмётывание, подшивание) ; вышивальные. (слайд 10,11,12)

Операции при машинной обработке изделия

Длина и вид стежка выбираются в соответствии с тканью и требованиями модели. И устанавливаются с помощью регулятора длины стежка и переключателя вида строчек. (слайд 13)

В швейном производстве используются различные операции, которые характеризуют способы соединения и обработки деталей.

Обметывание – предохранение срезов от осыпания.

Стачивание – постоянное соединение деталей примерно равных по величине.

Застрачивание – постоянное закрепление подогнутого края детали.

Швейная промышленность одна из ведущих отраслей экономики. В ателье и предприятиях трудятся большое количество людей разных профессий и специальностей.

-Назовите профессии и специальности швейного производства, которые вы знаете.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство со швейной машиной, научимся работать на швейной машине. Но вначале давайте повторим санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине.

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения

1. Свет на рабочее место должен падать справа

2.Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка

3. Чтобы выполнить закрепку, нужно использовать рычаг обратного хода

4. Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку

5. При повороте под углом следует оставить иглу в ткани, поднять лапку и повернуть изделие.

Устный опрос: (слайд 14,15)

1. Как должен стоять стул при работе на швейной машине? (стоять против иглы)

2. С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность? (с левой стороны или спереди)

3. Каким должно быть расстояние между работающим и машиной?(10-15 см)

4. Можно ли класть на машину посторонние предметы? (нет)

5.Что категорически нельзя делать при работе на швейной машине? (не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины)

6. Кто может еще дополнить и рассказать о правилах ТБ при работе на швейной машине?

Выполнение упражнения на швейной машине

Учащиеся выполняют на заправленной швейной машине практическую работу №12 стр.130, приложение 2.

Вводный инструктаж.

Объявить тему, цель и задачи работы. Обсудить с учащимися порядок ее выполнения, используя учебник и инструкционные карты. Объяснить учащимся как оценивается эта работа. Напомнить правила безопасного труда при работе на швейной машине.

Текущий инструктаж.

Продемонстрировать приемы выполнения упражнения.

Следить за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводить индивидуальные инструктажи.

Если большинство учащихся затрудняется в выполнении работы, привлечь общее внимание и провести общий инструктаж для всей группы.

Заключительный инструктаж.

Объявить об окончании практической работы. Предложить учащимся оценить свою работу и сформулировать сделанные ими во время практической работы выводы.

КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Проверить правильность и качество выполнения практической работы и объективность самооценки.

1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2. Анализ выполненной работы.

4. Выставление отметок.

Проверка знаний

Цифрами обозначить все механизмы и детали швейной машины.

– регулятор натяжения верхней нити .

– регулятор длины стежка.

– клавиша шитья назад (для закрепки).

– моталка (намотка нитки на шпульку).

– таблица выбора строчек .

– штыри для катушек.

– прорези для ниток .

– устройство для натяжения нитки .

– переключатель вида строчек .

Инструкционная карта

1. Стачные швы применяют для соединения деталей, одинаковых по размеру.

Технологическая последовательность выполнения стачного шва

1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и сметать или сколоть булавками поперек меловой линии.

2. Стачать срезы прямой строчкой. Обязательно выполняем закрепки в начале и в конце строчки. Ширина припуска ткани на шов от 1 до 2 см.

3. Припуски на шов заложить на одну сторону и заутюжить (шов будет в заутюжу).

4. Припуски на шов разложить в разные стороны и разутюжить ( шов в разутюжу).

2. Шов в подгибку с закрытым срезом применяют для обработки среза деталей.

Технологическая последовательность выполнения шва в подгибку с закрытым

1. Обрабатываемый срез детали подгибается на изнанку на 0,7 – 1,0 см, заметываем;

2. Проутюживаем подогнутый край, не захватывая заметочную строчку;

3. Затем накладываем подогнутый край на деталь, на величину припуска, предусмотренного моделью, и прокладываем машинную строчку;

4. Нитки заметывания удаляем;

3. Шов в подгибку с открыты срезом применяют для обработки среза деталей.

Технологическая последовательность выполнения шва в подгибку с закрытым срезом

1. Срез детали предварительно обметываем подгибается на изнанку на 0,7 – 1,0 см, заметываем;

Для обеспечения правильной работы швейной машины при её подготовке необходимо учитывать определённую последовательность заправки верхней и нижней ниток. Только при этом условии можно получить качественную строчку, не вызвать поломки иглы или других деталей. Последовательность заправки ниток у машин различных марок одинакова. Несколько отличаются по конструкции лишь некоторые детали, через которые проходит нитка. Поэтому заправку швейной машины следует выполнять согласно инструкции.

Заправка верхней нитки (рис. 49).

Заправка верхней нитки

Рис. 49. Заправка верхней нитки:
А. 1 — катушечный стержень, 2, 7, 8 — нитенаправители, 3 — регулятор натяжения верхней нитки, 4 — шайбы, 5 — пружина, 6 — нитепритягиватель, 9 — игла;
Б. 1 — катушечный стержень, 2, 7, 8 — нитенаправители, 3 — регулятор натяжения верхней нитки, 4 — шайбы, 5 — пружина, 6 — нитепритягиватель, 9 — игла

Заправка нижней нитки.

Заправку проводят с помощью шпульного колпачка и шпульки, которые вставляют в челночное устройство. Для этого необходимо изучить устройство шпульного колпачка (рис. 50).

Устройство шпульного колпачка

Рис. 50. Устройство шпульного колпачка: 1 — корпус, 2 — установочный палец, 3 — паз (косая прорезь), 4 — отростки, 5 — защёлка, 6 — регулировочный винт, 7 — пластинчатая пружина

Заправка нижней нитки

Рис. 51. Заправка нижней нитки

При работе на швейной машине следует соблюдать следующие правила.

  1. Положить подготовленную ткань под лапку.
  2. Проколоть ткань иглой, придерживая концы ниток.
  3. Опустить лапку.
  4. Приступить к работе.
  1. Вращать маховое колесо только на себя.
  2. Делать вначале и в конце строчки закрепку.
  3. Направлять руками ткань так, чтобы намеченная линия строчки находилась между рожками лапки. Помните! Тянуть или подталкивать ткань нельзя.
  1. Поднять иглу.
  2. Поднять лапку.
  3. Отвести ткань от себя левой рукой.
  4. Обрезать нитки, оставляя концы длиной 10—15 см.
  5. Подложить лоскут ткани под лапку.
  6. Опустить лапку.
  7. Поставить машину на холостой ход.

При выполнении машинной строчки в начале и в конце строчки делают машинную закрепку (рис. 52). Машинная закрепка — это обратный ход машины. Для получения закрепки рычаг обратной подачи нажимают до упора вниз и отпускают его после выполнения закрепки (рис. 53, а).

Машинная закрепка

Рис. 52. Машинная закрепка

Регуляторы длины стежка

Рис. 53. Регуляторы длины стежка

При этом в исходное положение рычаг возвращается автоматически. На некоторых машинах рычаг регулятора (рис. 53, б) устанавливают на необходимую длину стежка, зажимают с помощью винта и выполняют строчку на 7—10 мм. Затем его переводят вверх за линию середины шкалы и продолжают работу. Ткань начинает двигаться в обратном направлении. Выполнив закрепку, рычаг переводят в начальное положение и продолжают работу. В конце строчки нитки обрезают.

Основные термины и понятия

Вопросы и задания

  1. Что необходимо сделать, чтобы подготовить швейную машину к работе?
  2. В каком положении должна находиться игла при заправке ниток?
  3. Как надо держать шпульный колпачок при установке его в челночное устройство?
  4. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы правильно установить шпульный колпачок в челночное устройство?
  5. Как вывести нижнюю нитку на поверхность игольной пластины?
  6. Как правильно выполнить машинную закрепку?

Практическая работа 7. Упражнение в шитье на заправленной нитками машине

  1. Подготовьте к работе учебное место.
  2. Подготовьте для работы лоскут ткани: сложите его пополам и начертите портновским мелом линии (рис. 54).

Подготовка лоскута ткани для работы

Выполнение машинных строчек

Проверьте себя! Строчки ровные, совпадают с намеченными линиями. Закрепки в начале и в конце строчки выполнены аккуратно.

Машинная игла служит для получения строчки. Она прокалывает ткань и проводить через нее верхнюю нитку к челночной, образуя стежок.

Рис.1


Машинная игла - это прямой стальной стержень неодинаковой толщины, заостренный на тонком конце. Утолщенная часть иглы называется колбой. Она предназначена для закрепления иглы в иглодержателе. На выпуклой стороне колбы указывается номер иглы. Колба имеет лыску, которая дает возможность правильно установить иглу.

Ниже колбы находится стержень с острием на конце, которое является рабочей частью иглы. Чуть выше острия - ушко. Стержень имеет два желобка - короткий и длинный, предназначенный для предохранения нитки от перетирания. В длинный желобок помещается нитка во время прокола материала иглой и обратного ее ходе. В короткий желобок нитка входит только в начале прокола материала. Верхнюю нитку вдевают в ушко иглы со стороны длинного желобка.

Машинная игла относится к важным рабочим органам швейной машины. В зависимости от вида выполняемой работы в различных машинах они применяются разной формы и длины. Иглы должны быть прочными и упругими. Изготавливаются из высококачественной стали.

Важное условие хорошей работы машины - правильная установка иглы.

Установка иглы: ослабить винт иглодержателя, вставить иглу в иглодержатель до упора так, чтобы длинный желобок был направлен в сторону последнего нитенаправителя, завернуть винт.

Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток

Швейная машинка представляет собой устройство высокой точности и обязательной согласованности работ всех узлов и деталей. Поэтому, чтобы грамотно пользоваться ею, необходимо уметь регулировать отдельные механизмы машины, устранять простейшие неисправности.

В швейной машине имеется несколько регуляторов, необходимых для получения высококачественной строчки.

Рис.2


Регулятор натяжения верхней нити предназначен для регулировки качества строчки путем изменения ее натяжения. Натяжение создается силой трения при проходе нити между двумя шайбами. Сила трения создается конической пружиной и регулируется гайкой. При повороте ее по часовой стрелке шайбы прижимаются друг другу сильнее, следовательно, и натяжение нити увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается.

В регуляторе натяжения верхней нити имеется компенсационная пружина, которая способствует плавному движению нити, сглаживает рывки.

Все детали регулятора крепятся на винтовой шпильке.


Регулировку натяжения верхней нити необходимо выполнять только при опущенной лапке.

Регулятор натяжения нижней нити находится на шпульном колпачке. Натяжение нити регулируется при помощи винта. Если натяжение нити шпульного колпачка отрегулировано правильно, необходимости в его изменении возникает редко. Хорошее качество строчки можно получить регулировкой натяжения верхней нити.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С НОЖНЫМ ПРИВОДОМ

1. Опасности в работе:

- травмирование пальцев рук иглой;

- травмирование лица и глаз отлетающим осколком иглы;

- наматывание волос и свисающих концов одежды на маховое колесо швейной машины;

- травмирование пальцев и рук при соприкосновении с движущимися механизмами швейной машины.

2. До начала работы:

- надеть спецодежду, волосы спрятать под косынку. Концы косынки и одежды не должны свисать;

- убрать с платформы посторонние предметы, подготовить машину к работе;

- проверить, прочно ли закреплена игла и лапка;

- рычаг нитепритягивателя и иглы должны находиться в верхнем положении;

- убедиться в отсутствии булавок и игл на линии шва в изделии.

3. Во время работы:

- следить за рабочей позой;

- не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины;

- нельзя держать приводной ремень рукой, так как при его движении можно поранить руку скрепкой;

- следить за положением обеих рук, не держать их близко к игле;

- утолщенные места прошивать на пониженных оборотах;

- не надевать и не придерживать ремень рукой во время работы;

- снимать ремень с пускового колеса при полной остановке машины и с помощью

отводки, сняв ногу с педали;

- во время заправки ниток не держать ноги на пусковой педали.

4. По окончании работы:

- снять ремень с приводного колеса, почистить и смазать машину;

- опустить лапку, подложив под нее кусочек ткани и перевести иглу в нижнее положение, чтобы лапка не давила на зубья ткани;

- поставить машину на холостой ход; - убрать своё рабочее место.

Домашнее задание.

1. Повторить правила техники безопасности при работе на швейной машине.

2. Зарисовать машинную иглу (рис.1) и регулятор натяжения верхней нити (рис.2).

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Читайте также: