Урок швейная машина и ее назначение 5 класс

Обновлено: 15.05.2024

"Цель:" Готoвить учaщихся к самoстоятельной трудoвой деятельнaсти, дать общие сведения о швейной мaшине.

Материально техническое оснащение: Схемы швейных мaшин и отдельных деталей к ним, технологическая карта.

Причины плохой строчки и способы её устранения, интерактивная доска. Швейные машины: Электрический и ручной приводы.

"Форма урока:" Урок – презентация.

"Тип урока: Комбинированный.

" " "(1). Организационный момент (3 минуты). Приветствие Организация рабочего места. Контроль посещаемости.

"(2). Повтор пройденного материала (10 минут). Девочки, прежде чем приступить к новой теме, давайте, повторим, что изучали на прошлом уроке. На доске висит ромашка, под каждым лепестком задание. Девочки по очереди берут лепесток и выполняют задание. 1.Приутюжить. (Уменьшить толщину шва или края деталей). 2.Заутюжить. (Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении) 3. Разутюжить (Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении) 4.Декатировать (Влaжно тепловая обрaботка для предотвращения последующей усадки) 5.Отутюжить (Удалить зaмины на изделии, выполнить окoнчательную В.Т.O.) 6.ТБ с утюгом. 7.Что такое стежок? (это законченный процесс переплетения ниток и ткани). 8.Что такое стрoчка? (ряд пoвторяющихся стежков) . -А теперь мы можем перейти к следующему пункту нашего урока. Тема нашего урока - Устройство назначение и принцип действия швейных машин. Устройство иглы.

" "(5).Практическая работа Девочки 10 класса учат 5 класс заправлять машины. 1-е Упражнение: Делают тренировку в управлении педалью. Проводится на свободном ходу машины с поднятой педалью. (Ученица должна несколько раз привести в движение маховое колесо, а также научится плавно, без рывков изменить скорость хода). 2-е Упражнение: Управление машины на рабочем ходу. (Правильное расположение рук, посадка, работа). Делаем сравнения, на какой машинке лучше и почему. Пока 2 девочки упражняются, остальные делают тесты. Упражнения в тренировке глаз: 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза(5–6). 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. 3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, влево, вверх и в обратную 4. сторону 5. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажимать на верхнее веко, 6. спустя 1-2 секунды уберите пальцы.Повторите 3-4 раза

" (6) Обобщение (8 минут):

Предлагаю девочек 10 класса задать вопросы 5 классу и наоборот. 1. Чем регулируется скорость шитья? 2. Расскажите о назначении швейных машин? 3. Есть ли у вас дома швейная машина Определите вид привода к ней.

"(7).Заключительная часть: Собираю жетоны, выставляю оценки, задаю домашнее задание, хвалю.

"Цель урока достигнута.

  1. Ознакомить учащихся с иcториeй создания швeйнoй машины.
  2. Cформировать знания о бытовых машинах и pазличных приводах и составных частях швейной машины.
  3. Научить приемам зaправки верхней нитки в мaшину.
  4. Рaзвивать внимaтeльность и сoблюдeние Т.Б. при выполнении практических работ.
  5. Вoспитывать внимательность и аккуратнoсть в работе.

Цель: Готoвить учaщихся к самoстоятельной трудoвой деятельнaсти, дать

общие сведения о швейной мaшине.

Материально техническое оснащение: Схемы швейных мaшин и отдельных деталей к ним, технологическая карта. Причины плохой строчки и способы её устранения, интерактивная доска.

Швейные машины: Электрический и ручной приводы.

Форма урока: Урок – презентация.

Тип урока: Комбинированный.

(1). Организационный момент (3 минуты).

Организация рабочего места.

(2). Повтор пройденного материала (10 минут).

Девочки, прежде чем приступить к новой теме, давайте, повторим, что

изучали на прошлом уроке.

На доске висит ромашка, под каждым лепестком задание. Девочки по очереди

берут лепесток и выполняют задание.

1.Приутюжить. (Уменьшить толщину шва или края деталей).

2.Заутюжить. (Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении)

3. Разутюжить (Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в

4.Декатировать (Влaжно тепловая обрaботка для предотвращения

5.Отутюжить (Удалить зaмины на изделии, выполнить окoнчательную В.Т.O.)

7.Что такое стежок?

(это законченный процесс переплетения ниток и ткани).

8.Что такое стрoчка?

(ряд пoвторяющихся стежков)

-А теперь мы можем перейти к следующему пункту нашего урока.

Тема нашего урока - Устройство назначение и принцип действия швейных

машин. Устройство иглы.

(3)Постановка цели урока.

-А цель нашего урока – изучит устройство швейных машин и подготовится к самостоятельной трудовой деятельности.

Девочки 10 класса сделают нам презентацию швейных машин. Посмотрим,

как они справились с домашним заданием. А вы слушайте внимательно, по окончанию они вам будут задавать вопросы по рассказанному, а вы будете спрашивать, что непонятно.

(4) Изложение новой темы

1. Настя: История создания швейной машины.

2. Диляра: швейная машина с ручным приводом.

3. Асемгуль: Правильно сидеть за швейной машиной.

4. Маржан: Правило заправки верхней нитки.

5. Альбина: Правило заправки нижней нитки.

6. Аида: Регулятор длины стежка на ручной машинке.

7. Настя: Регулятор длины стежка на электрической машинке.

Предлагаю девочкам 10 класса:

Девочки 10 класса учат 5 класс заправлять машины.

1-е Упражнение: Делают тренировку в управлении педалью. Проводится

на свободном ходу машины с поднятой педалью. (Ученица должна

несколько раз привести в движение маховое колесо, а также научится

плавно, без рывков изменить скорость хода).

2-е Упражнение: Управление машины на рабочем ходу.

(Правильное расположение рук, посадка, работа).

Делаем сравнения, на какой машинке лучше и почему.

Пока 2 девочки упражняются, остальные делают тесты.

Упражнения в тренировке глаз:

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза(5–6).
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы.
  3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, влево, вверх и в обратную
  4. сторону
  5. Сидя, тремя пальцами каждой руки легко нажимать на верхнее веко,
  6. спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза

(6) Обобщение (8 минут):

Предлагаю девочек 10 класса задать вопросы 5 классу и наоборот.

  1. Чем регулируется скорость шитья?
  2. Расскажите о назначении швейных машин?
  3. Есть ли у вас дома швейная машина Определите вид привода к ней.

Собираю жетоны, выставляю оценки, задаю домашнее задание, хвалю.

Цель урока достигнута.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Автор: Каримова Лилия Ахтямовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №102 им. М.С. Устиновой
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: Технологическая карта урока по теме "Подготовка швейной машины к уроку"
Раздел: среднее образование

Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Тема
: Подготовка бытовой швейной машины к работе
Раздел:
Машиноведение
Методическая

Деятельность

Деятельность

Методы и приёмы

Формы учебного

взаимодействия

Планируемые результаты

I. Организационный этап.
(2мин) Организует начало учебной деятельности; Готовятся к началу учебной деятельности; Метод : Словесный Приём: Беседа Форма: фронтальная - Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: планирование учеб- ного сотрудничества с учителем и сверст- никами Личностные: эмоциональный настрой на урок; проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной Приветствует учащихся; Приветствуют учителя; Отмечает присутствующих; Называют отсутствующих Проверяет готовность обучающихся к уроку Визуально контролируют свою готовность к уроку
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Цели:
Настроить учащихся на урок. деятельности, жизненное самоопределение и построение жизнен- ных планов во вре- менной перспективе Создает эмоциональный настрой на совместную работу Отвечают на вопросы учителя. Погружаются в благоприятную атмосферу
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
I

I. Актуализация опорных знаний и способов действия.
(10 мин)
Цели:
Выявить степень усвоения материала, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях
Задачи:
Активировать опорные знания. Настроить на восприятие нового материала Предлагает разгадать кроссворд Разгадывают кроссворд Метод : Словесный Приём: Устный опрос Форма: фронтальная История и устройство швейной машины Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: Контроль и внесение корректив в учебно- познавательную деятельность; повторение ранее изученного материала; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время опроса Организует взаимопроверку на знание деталей швейной машины По мере решения кроссворда, подходят к учителю парами для сдачи зачета на знание деталей швейной машины. Каждый из учеников называет три детали швейной машины, другой ученик находит их на демонстрационной машине (3 балла за 1 деталь). Если учащийся затрудняется в ответе, то на вопрос отвечает сам задающий этот вопрос (1 балл за деталь)
III. Мотивация и

понятий и способов

действий.
(26 мин) Предлагает вспомнить правила подключения швейной машины к электросети Выполняют задание №2. Самостоятельно подключают швейную машину к электросети Метод: Исследовательский Приём: демонстрация приёмов, практическая работа Подключения швейной машины к электросети; холостой и рабочий ход швейной машины; устройство шпульного колпачка и Регулятивные: Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и Демонстрирует технику переключения швейной машины на рабочий и холостой ход Слушают, смотрят
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Цели
: получить новые знания и расширить кругозор обучающегося Форма: парная челночного механизма уровня усвоения Познавательные: Умение структурировать знании;, приобретение новых учебных знаний в технологической деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; взаимодействие с учителем и одноклассниками во время выполнения заданий; развитие умения работать в паре Предлагает самостоятельно установить швейную машину на холостой ход, а за тем на рабочий Выполняют задание № 3. Устанавливают швейную машину а холостой и рабочий ход. Демонстрирует слайд с устройством шпульного колпачка. Предлагает записать в рабочих тетрадях основные детали Контролирует выполнение работы Выполняют задание № 4. Изучают устройство шпульного колпачка и записывают его устройство в рабочую тетрадь (для группы с высоким уровнем подготовленности) Демонстрирует слайд с устройством челночного механизма. Предлагает записать в рабочих тетрадях основные детали Контролирует выполнение работы Выполняют задание № 5. Изучают устройство челночного механизма. Разбирают и собирают его.
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Задачи:
Изучить устройство шпульного колпачка, челночного механизма; повторить правиле подключения швейной машины к электросети; установка машины на рабочий и холостой ход; изучить принцип формирования челночного стежка Перемена 10 минут
V. Формирование

практических умений и

Оценка
23-20 баллов 5 19-16 баллов 4 15-12 баллов 3 6.
Текущий инструктаж
Прежде чем закончить наше занятие предлагаю вам ответить на вопросы теста № п/п Вопрос Варианты ответа Ответ 1 Швейные машины по назначению классифицируются на… А) специальные, универсальные, автоматы, полуавтоматы; Б) автоматы, специализированные, скоростные, полуавтоматы; В) универсальные, полуавтоматы, скоростные, автоматы. А 2 Какая деталь находится на платформе швейной машины? А) маховое колесо; Б) регулятор стежка; В) игольная пластинка. В 3 Какие существуют приводы швейных машин? А) ручной, электрический; Б) ножной, механический; В) ручной, вертикальный? А 4 Назовите основные части швейной машины: А) платформа, маховое колесо; Б) платформа, лапка; В) платформа, рукав? В 5 Правило поворота махового колеса швейной машины А) поворот правой рукой на себя; Б) поворот правой рукой от себя; В) поворот правой рукой по часовой стрелке. А 6 Какие детали используются при заправке верхней нити? А) нитенаправитель, регулятор натяжения верхней нити; Б) нитенаправитель для намотки, игла; В) регулятор натяжения верхней нити, защелка. А 7 При заправке ниток игла находится в. А) опущенном в крайнее нижнее положение; Б) чуть приподнятом положении; В) в крайне верхнем положение. В
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс 8 Установочный палец - это деталь.. А) шпульки; Б) шпульного колпачка; В) челночного устройства. Б 9 Шпульку вставляют. А) в шпульный колпачок; Б) в челночное устройство; В) в пластинчатую пружину. А 10 Перед началом работы на швейной машине необходимо… а) опустить лапку; б) проверить закрепление иглы, заправку нитей; в) повернуть маховое колесо, опустив иглу. В 7.
Рефлексия
Теперь мне бы хотелось узнать ваши впечатления о уроке и оценку вашей работы на уроке из ваших уст. Для этого каждый из вас по очереди продолжите следующие предложения: 1. Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило…. 6. Мне захотелось…. Научиться шить не просто. Но многие мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, познакомились с основами этого искусства на уроках технологии в своей родной школе. Вам необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты, но сами машины по себе ничего не сошьют. Для этого нужна швея, которая будет её умело. И только в этом случае будет не стыдно похвастаться результатами своего труда. Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. А теперь давайте подсчитаем общую сумму баллов заработанные вами в течении урока и поставим оценки. Критерии оценивания вы видите на экране.
Количество баллов

Оценка
31-27 баллов 5 26-22 баллов 4 21-17 баллов 3
Ф.И.О. учителя: Каримова Лилия Ахтямовна Предмет: Технология. Обслуживающий труд. Класс: 5 класс 8.
Заключительный инструктаж
Домашнее задание: 1. Повторить тему ручные стежки и строчки 2. Повторить технологическую последовательность намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей в швейную машину 3. Повторить правила установки машины в рабочее положение 4. Составить ребусы к названиям деталей швейной машины, используемых при заправке нижней и верхней нитей, намотки нитки на шпульку. Оформить на формате 4А. Не более 5 слов. 5. Принести катушку ниток (белых и черных) Сегодня вы получили следующие оценки за урок (теория/практика): Уберите свои рабочие места. На этом наш урок окончен

План-конспект урока по технологии в 5 классе
Подготовка швейной машины к работе
Модуль: Машиноведение.

Раздел: Технология изготовления швейных изделий.
Цели.

Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).

Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.

Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения).
Ход урока:


  1. Повторение.

    1. Для чего предназначена швейная машина?

    2. Кто предложил проект первой швейной машины?

    3. Кто создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка?

    4. Какие типы швейных машин вы знаете?

    5. Назовите детали швейной машины, указанные на слайде 6.

    6. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейной машине? (слайд 5).

    П. Объяснение с практическим закреплением.

    В подготовку швейной машины к работе входят: подготовка привода (ручного или электрического), заправка ниток и установка длины стежка.

    Перед объяснением заправки верхней нитки, отметить, что заправлять машину следует точно и аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе швейной машины (обрыву ниток, поломке иглы, неправильной строчке). Напоминание учащимся: перед заправкой верхней и нижней ниток рычаг нитепритягивателя и игла должны быть установлены в крайнее верхнее положение, а прижимная лапка должна быть поднята.

    Обратить внимание учащихся, что в машинах различных классов последовательность заправки верхней нитки одинаковая, хотя детали заправки могут иметь различное конструктивное оформление.

    Для развития у учащихся технического мышления детали машины, а также последовательность заправки показывается на слайде 9, а учащиеся находят эти детали на схемах и обозначают их. Затем находят их на швейных машинах.

    Приемы заправки верхней нитки учитель демонстрирует на швейных машинах с ручным и электрическим приводом, после чего эту работу выполняют дети под контролем учителя.

    Заправка верхней нити
    1.Катушку с нитками поставить на катушечный стержень, который находится на рукаве машины.

    2. Нитепритягиватель и иглу установить в верхнее положение, повернув маховое колесо на себя.

    3. Протянуть нитку влево и пропустить ее через прорезь нитенаправителя.

    5. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя движением на себя.

    6. Завести нитку за крючок нитенаправителя на нижней части фронтовой доски и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.

    Шпульный колпачок (слайд 10) предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирования ее натяжения. Его изготавливают из стали.

    Устройство шпульного колпачка и приемы заправки объясняются на слайдах 11 и 12. Учащиеся находят детали на шпульных колпачках. Затем демонстрируются приемы заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок. Обращается внимание учащихся на то, что во время шитья нитка разматывается с вращающейся шпульки. Далее учащиеся заправляют шпульку в шпульный колпачок.

    Заправка нижней нитки
    1.Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был сверху. Правой рукой взять шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя, и вставить шпульку в колпачок.

    3. Вывести нитку слева от установочного пальца.

    4. Проверить положение иглы на швейной машине. Она должна быть в крайнем верхнем положении.

    5. Отодвинуть задвижную пластинку.

    6. Взять заправленный шпульный колпачок за защелку и вставить его на центровой стержень. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то колпачок со шпулькой установлен правильно.

    7.Закрыть задвижную пластинку.

    8. Вывести нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой придержать конец нижней нитки, а правой рукой вращать маховое колесо на себя так, чтобы нитка вошла в игольную пластинку и вышла из нее. Потом потянуть левой рукой нитку – и конец нижней нитки выйдет наружу.

    9. Отвести концы обеих ниток за лапку.

    Ш. Текущий инструктаж.

    Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине. Слайд 13 . Запомни!

    IV. Практическая работа № 1.

    Подготовка швейной машины к работе.


    1. Заправка верхней нитки (слайд 9).

    2. Заправка нижней нитки (слайд 12) или таблицы.

    V. Практическая работа № 2.

    Выполнение машинных строчек (слайд 14).


    1. Текущий инструктаж.

    1. Самостоятельная работа учащихся.

    - поставить иглу в крайнее верхнее положение поворотом махового колеса на себя;

    - положить подготовленную сложенную вдвое ткань под лапку;

    - начать шить. Следить, чтобы строчка была ровной;

    - окончив шить, оставить концы ниток длиной 8 – 10см;

    - закрепить строчку. Для этого потянуть за нижнюю нитку, и, когда на изнаночной стороне появится петелька верхней нитки, подхватите ее кончиком иглы или булавки и вытяните на изнаночную сторону. Концы ниток завяжите два раза, притянув нитки ближе к ткани, а оставшиеся концы обрежьте ножницами.


    На ткани выполнить машинные строчки, как показано на рисунке.
    Строчки 1 и 3 выполнить длиной стежка 4мм.

    Строчки 2 и 4 выполнить длиной 3мм.

    VI. Заключительная часть.

    Победителя никто не спросит, правду он говорил или нет. Адольф Гитлер накануне напад
    ещё >>

    Пользователь может видеть только внешнюю часть машины и ее рабочие детали, которые находятся снаружи устройства. Однако внутри расположен сложный механизм, понятный только профессионалам.

    Главной деталью любой модели, даже самой современной, принято считать челнок. Производится он из качественной древесины, его основной задачей является перекладывание поперечных волокон в процедуре выработки ткани. К базовым частям, без которых не обходится ни один агрегат, можно отнести следующие составляющие:

    1. Маховик;
    2. Рукав;
    3. Моталка;
    4. Платформа;
    5. Колесо, регулирующее необходимый вид строчки;
    6. Стойка рукавная;
    7. Обратный ход (ресивер);
    8. Игольный держатель;
    9. Пластина игольная;
    10. Лапка;
    11. Рукоятка поднятия и опускания лапки.



    Устройство швейной машинки

    Эти элементы относятся к внешней части прибора, поэтому основной рабочий процесс кажется довольно легким. Сложная внутренняя система приводит в действие челнок при помощи множества дополнительных деталей. Челночное устройство позволяет создавать необыкновенные стежки разной формы, при этом манипуляции осуществляются быстро и качественно.

    Отличие разных видов швейных машин

    Широкий ассортимент современных моделей дает возможность выбора оптимального экземпляра, который удовлетворит индивидуальные потребности. Среди огромного модельного ряда есть различные виды швейных машин:











    • История компьютера
      Компьютеры считаются самым великим изобретением, и сегодня, наверное, нет ни одного человека, который бы не пользовался компьютером. Сначала создавались компьютеры больших размеров, им было крайне неудобно и трудно пользоваться, а все,
    • Тропические растения
      Тропические леса расположились рядом с экватором. Эти удивительные и во многом неизведанные леса разделяют на влажные тропические и сухие листопадные леса. Тропики преобладают в таких странах как Мексика, Австралия, Азия, Центральная и Южная
    • Клавиатура
      Без компьютера представить современный мир невозможно. Ровно так же как компьютер без клавиатуры. Без нее ввести какие — либо данные, а так же полноценно управлять совершаемыми операциями будет невозможно.

    Основные узлы и механизмы швейной машины

    Важным узлом прибора принято считать электропривод, именно от этого элемента исходят скоростные показатели, производительность и мощность. Его нельзя перегружать постоянной работой на протяжении длительного времени. Электроприводный ремень по внешним признакам тонкий и слабый, но приводит в движение всю рабочую систему. Эту деталь необходимо оберегать от пошива грубых материалов (джинс, кожа и другие). На внутренней поверхности ремня располагаются зубчики, при его разрыве сложно подобрать достойную замену с определенным шагом.



    Электропривод швейной машины — один из важнейших ее узлов

    Для мягкой работы аппарата нужно следить за ременным натяжением, со временем оно ослабляется, что влияет на снижение скорости. По этим причинам появляется повышенный уровень шума.

    Полезно! При самостоятельной разборке прибора необходимо нажать пальцем на ремень в указанном стрелкой месте. Если он легко продавливается, то натяжение следует увеличить. Главное — не перестараться, иначе сильно натянутый ремешок может привести к тугому ходу. Такое действие неблагоприятно скажется на устройстве, и повысится износ втулок электродвигателя.

    Основополагающие механизмы, которые необходимо знать при шитье:

    1. Рукоять длины стежка — задает требуемую длину;
    2. Фиксатор нажимной лапки — управляет подъемом и опусканием данной детали;
    3. Ручка натяжения нитки верхней части — осуществляется оптимальная настройка уровня натяжки;
    4. Стол (выдвигается), отдел для аксессуаров — такие комплектующие есть в отдельных моделях, в большинстве современных приборов они отсутствуют;
    5. Регулятор выбора разновидностей строчки — есть в разных экземплярах, в том числе с компьютерным управлением, где регулировка происходит при помощи дисплея;
    6. Реверс — позволяет делать стежки в обратном порядке;
    7. Маховик — приводит двигатель к манипуляциям и останавливает его;
    8. Выключатель свободного хода маховика — предусмотрен для переключения уровней наматывания шпульки и строчки;
    9. Рукоятка выбора вида стежка — позволяет подбирать нужный узор строчки;
    10. Разъем подключения педали к приспособлению;
    11. Педаль — контролирует скорость шитья и весь процесс;
    12. Регулятор ширины стежка — необходим для управления шаговой ширины.

    Сама схема работы прибора довольно сложна, однако шить при помощи бытовой техники намного проще и быстрее.

    Как регулировать натяжение ремня электропривода

    Как регулировать натяжение ремня электропривода

    Электропривод крепится двумя винтами (Д). Если их ослабить, то привод можно слегка сдвинуть и натянуть ремень. Но основную регулировку нужно выполнять винтами (К), крепящими электродвигатель вместе с рамкой к станине машинки. Ослабьте эти винты накидным ключом или мощной крестовой отверткой и регулируйте натяжение, смещая двигатель относительно этого крепления. После регулировки проверните несколько раз вал машинки и проверьте еще раз натяжение ремня.

    Обратите внимание на шкив двигателя. Также как и ремень, рабочая поверхность у него имеет зубчики. При замене привода нужно покупать двигатель именно такой модели, который установлен на вашей машинке, чтобы подходило не только крепление, но и шаг зубьев. В некоторых случаях шкив можно снять и переставить на новый двигатель, но для этого потребуется специальный ключ. Более подробно, о том, как заменить электропривод электрической швейной машинки современной модели читайте в статье Как разобрать швейную машину и заменить электропривод.

    Термины, используемые в названиях деталей

    Для работы с бытовым устройством в домашних условиях необходимо знать следующие термины:

    • винт — производится с резьбой на основании, на головке располагается канавка под отверстие:
    • болт — выполнен в виде детали с четырехгранной головкой, есть нарезанная резьба;
    • вал — ось круглой формы, применяется для закрепления деталей, узлов, механизмов, передавая движение;
    • втулка — цилиндрическая деталь с внутренним отверстием, фиксирует валы и оси;
    • кривошип — крепится с краю вращающего элемента, в который внедряется деталь крепления шатуна;
    • рейка — располагается под лапкой, имеет зубья, предусмотрена для продвижения материи вперед;
    • нитепритягиватель — удлиненный провод, располагающийся на лицевой стороне агрегата, выдергивает нить при образовании стежка;
    • игольная пластина — имеет отверстие для прохождения иглы к челночному ходу;
    • игловодитель — удерживает иголку, осуществляет ее движение.

    Устройство и принцип работы швейной машины

    Работа челночного механизма

    Шпулька, которая вставляется в отведенное для нее место, кооперируется с челноком. Основная деталь располагается по требуемому профилю. Движение происходит за счет шатунного соединения, которое задает должную траекторию. Рабочая процедура шатуна контролируется через панель. Вращение маховика приводит иглу в движение, передвигающуюся вверх, вниз. На подъеме проходит острый захват — это и есть носовой элемент челнока.



    Устройство челночного хода

    Шпулька

    Деталь, расположенная за панелью под иголкой. Металлическая составляющая нужна для поставки ниток, наматываемых на нее перед началом процесса из основной катушки. Нить продевается в отводящееся для этого отверстие, после чего шпулька крепится к корпусу. Действие маховика производит вращение шпулечного элемента с наматыванием ниток на основную ось.



    Шпульки для разных швейных машин

    Устройство для протяжки материи

    Данная процедура осуществляется таким образом:

    1. Начальные действия. По центру проходит основной вал, соединяющийся с осью маховика через шатун;
    2. Следующий шаг. Протяжный механизм начинает манипуляцию при синхронном вращении двух стержней, размещенных по бокам.

    Деталь в виде ключа двигается вперед-назад по направлению хода материала. Кулачок, размещенный на второй оси, осуществляет функцию подъема-спуска. Во время движения всех механизмов ключ приводит в работу протяжные зубчики. Получая импульсивные признаки, зубья проделывают шаги при прокручивании на месте.



    Основные детали и узлы швейной машины

    Натяжение ниток

    Винт, размещенный над иглодержателем, создает должное натяжение верхней нити, чтобы шов был качественным. Возле держателя иглы есть ушко, перемещаемое в ходе шитья, оно противостоит ослаблению и провисанию нити.

    Строение машинки

    Стандартные бытовые швейные машинки устроены элементарно. На первой картинке представлено схематическое изображение модели машинки с простейшими параметрами и минимальным набором функций. Строение швейной машинки такого образца — это:

    • маховик;
    • моталка;
    • держатель для катушки;
    • нитенаправитель;
    • подтягиватель нити;
    • прижимная лапка;
    • игла;
    • пластина-двигатель для ткани;
    • выдвижной столик;
    • клавиша реверса;
    • регуляторы натяжения нити, длины стежка, рычаг переключения строчек.

    Также большинство швейных машин укомплектовано вторым держателем для ниток, дополнительными сменными лапками и набором наиболее используемых игл. Педаль, приводящая в действие двигатель устройства, входит в стандартную комплектацию.

    Читайте также: