Устройство швейной машины 5 класс технология

Обновлено: 28.04.2024

Приспособление предназначено для самостоятельного выполнения манипуляций в швейной сфере деятельности. С ее наличием можно легко повысить производительность, полностью облегчить трудовой процесс швеи. Применяется в домашних условиях, ведь с ее помощью можно сделать ровные стежки даже новичку, который никогда не пользовался иголкой.

Схема устройства швейной машины

Пользователь может видеть только внешнюю часть машины и ее рабочие детали, которые находятся снаружи устройства. Однако внутри расположен сложный механизм, понятный только профессионалам.

Главной деталью любой модели, даже самой современной, принято считать челнок. Производится он из качественной древесины, его основной задачей является перекладывание поперечных волокон в процедуре выработки ткани. К базовым частям, без которых не обходится ни один агрегат, можно отнести следующие составляющие:

  1. Маховик;
  2. Рукав;
  3. Моталка;
  4. Платформа;
  5. Колесо, регулирующее необходимый вид строчки;
  6. Стойка рукавная;
  7. Обратный ход (ресивер);
  8. Игольный держатель;
  9. Пластина игольная;
  10. Лапка;
  11. Рукоятка поднятия и опускания лапки.


Устройство швейной машинки

Эти элементы относятся к внешней части прибора, поэтому основной рабочий процесс кажется довольно легким. Сложная внутренняя система приводит в действие челнок при помощи множества дополнительных деталей. Челночное устройство позволяет создавать необыкновенные стежки разной формы, при этом манипуляции осуществляются быстро и качественно.

Отличие разных видов швейных машин

Широкий ассортимент современных моделей дает возможность выбора оптимального экземпляра, который удовлетворит индивидуальные потребности. Среди огромного модельного ряда есть различные виды швейных машин:

Машина с ручным приводом Электромеханическая модель
Электронная машина Оверлок
Вышивальная машина Плоскошовная модель

Основные узлы и механизмы швейной машины

Важным узлом прибора принято считать электропривод, именно от этого элемента исходят скоростные показатели, производительность и мощность. Его нельзя перегружать постоянной работой на протяжении длительного времени. Электроприводный ремень по внешним признакам тонкий и слабый, но приводит в движение всю рабочую систему. Эту деталь необходимо оберегать от пошива грубых материалов (джинс, кожа и другие). На внутренней поверхности ремня располагаются зубчики, при его разрыве сложно подобрать достойную замену с определенным шагом.


Электропривод швейной машины — один из важнейших ее узлов

Для мягкой работы аппарата нужно следить за ременным натяжением, со временем оно ослабляется, что влияет на снижение скорости. По этим причинам появляется повышенный уровень шума.

Полезно! При самостоятельной разборке прибора необходимо нажать пальцем на ремень в указанном стрелкой месте. Если он легко продавливается, то натяжение следует увеличить. Главное — не перестараться, иначе сильно натянутый ремешок может привести к тугому ходу. Такое действие неблагоприятно скажется на устройстве, и повысится износ втулок электродвигателя.

Основополагающие механизмы, которые необходимо знать при шитье:

  1. Рукоять длины стежка — задает требуемую длину;
  2. Фиксатор нажимной лапки — управляет подъемом и опусканием данной детали;
  3. Ручка натяжения нитки верхней части — осуществляется оптимальная настройка уровня натяжки;
  4. Стол (выдвигается), отдел для аксессуаров — такие комплектующие есть в отдельных моделях, в большинстве современных приборов они отсутствуют;
  5. Регулятор выбора разновидностей строчки — есть в разных экземплярах, в том числе с компьютерным управлением, где регулировка происходит при помощи дисплея;
  6. Реверс — позволяет делать стежки в обратном порядке;
  7. Маховик — приводит двигатель к манипуляциям и останавливает его;
  8. Выключатель свободного хода маховика — предусмотрен для переключения уровней наматывания шпульки и строчки;
  9. Рукоятка выбора вида стежка — позволяет подбирать нужный узор строчки;
  10. Разъем подключения педали к приспособлению;
  11. Педаль — контролирует скорость шитья и весь процесс;
  12. Регулятор ширины стежка — необходим для управления шаговой ширины.

Сама схема работы прибора довольно сложна, однако шить при помощи бытовой техники намного проще и быстрее.

Термины, используемые в названиях деталей


Для работы с бытовым устройством в домашних условиях необходимо знать следующие термины:

  • винт — производится с резьбой на основании, на головке располагается канавка под отверстие:
  • болт — выполнен в виде детали с четырехгранной головкой, есть нарезанная резьба;
  • вал — ось круглой формы, применяется для закрепления деталей, узлов, механизмов, передавая движение;
  • втулка — цилиндрическая деталь с внутренним отверстием, фиксирует валы и оси;
  • кривошип — крепится с краю вращающего элемента, в который внедряется деталь крепления шатуна;
  • рейка — располагается под лапкой, имеет зубья, предусмотрена для продвижения материи вперед;
  • нитепритягиватель — удлиненный провод, располагающийся на лицевой стороне агрегата, выдергивает нить при образовании стежка;
  • игольная пластина — имеет отверстие для прохождения иглы к челночному ходу;
  • игловодитель — удерживает иголку, осуществляет ее движение.

Устройство и принцип работы швейной машины

Работа челночного механизма

Шпулька, которая вставляется в отведенное для нее место, кооперируется с челноком. Основная деталь располагается по требуемому профилю. Движение происходит за счет шатунного соединения, которое задает должную траекторию. Рабочая процедура шатуна контролируется через панель. Вращение маховика приводит иглу в движение, передвигающуюся вверх, вниз. На подъеме проходит острый захват — это и есть носовой элемент челнока.


Устройство челночного хода

Шпулька

Деталь, расположенная за панелью под иголкой. Металлическая составляющая нужна для поставки ниток, наматываемых на нее перед началом процесса из основной катушки. Нить продевается в отводящееся для этого отверстие, после чего шпулька крепится к корпусу. Действие маховика производит вращение шпулечного элемента с наматыванием ниток на основную ось.


Шпульки для разных швейных машин

Устройство для протяжки материи

Данная процедура осуществляется таким образом:

  1. Начальные действия. По центру проходит основной вал, соединяющийся с осью маховика через шатун;
  2. Следующий шаг. Протяжный механизм начинает манипуляцию при синхронном вращении двух стержней, размещенных по бокам.

Деталь в виде ключа двигается вперед-назад по направлению хода материала. Кулачок, размещенный на второй оси, осуществляет функцию подъема-спуска. Во время движения всех механизмов ключ приводит в работу протяжные зубчики. Получая импульсивные признаки, зубья проделывают шаги при прокручивании на месте.


Основные детали и узлы швейной машины

Натяжение ниток

Винт, размещенный над иглодержателем, создает должное натяжение верхней нити, чтобы шов был качественным. Возле держателя иглы есть ушко, перемещаемое в ходе шитья, оно противостоит ослаблению и провисанию нити.

Устройство намотки

Небольшое прижимное колесо с валом, имеющее риску, располагается вблизи маховика. Катушка устанавливается на вертикальной подставке, от нее протягивается нить над столом для наматывания на шпульку. Прижимное колесико осторожно вдавливается пальцем, чтобы обеспечить оптимальную работу. Завершающий этап — это вращение, поступающее от привода устройства.

8 января 2019, 17:14 Окт 30, 2019 21:16 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

Методическое оснащение урока:

Учебно-техническая документация: образцы объекта труда (прямые, волнистые строчки, строчки с поворотом на угол, шаблоны из картона.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков

Ход УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Задание 1:Отгадайте загадки:

Он по комнате ползет, И гудит, и пыль сосет

Через длинный гибкий нос.

И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,

А внутри его – мороз,

Потому-то в нем еда

Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,

На него одна надежда.

Юбка, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало! (Утюг)

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину,которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка (Швейная машина)

Подвожу детей к самостоятельному формированию темы урока.

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на не заправленной машине.

Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. (Показ образцов выполненных в этой технике.)Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Знакомство с историей швейной машины

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.

Вот уже около 150 лет корпорация Зингер считается крупнейшим производителем швейных машин. Швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведена до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение,из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции. Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы.

Знакомство с современными швейными машинами

Знакомство с классификацией швейных машин

Все швейные машины различают:

по выполняемым операциям: специальные, универсальные;

по виду приводов: с ручным, ножным, электрическим.

Специальные машинывыполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными

Демонстрация учителем основных деталей швейной машины

Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.

Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.

Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов.

V. Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами

Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом

1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 1.

2. Вклей в рабочую тетрадь карточку

VII. Закрепление знаний учащихся

Напиши названия деталей швейной машины. Воспользуйся карточкой 2

VIII. Подготовка к выполнению машинных работ

1. Вводный инструктаж учителя

При освоении навыков работы на любой швейной машине, чтобы не причинить вред здоровью, следует выполнять ряд правил.

Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник, стр. 31). Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлен швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.

Прочитайте санитарно-гигиенические требования при выполнении машинных работ (учебник, стр. 32). Какие санитарно-гигиенические требования необходимо знать при выполнении машинных работ?

2. Демонстрация подготовки швейной машины учителем

Чтобы подготовить машину к работе,нужно выполнить несколько последовательных действий:

1) подключить машину к электропитанию;

2) включить местное освещение;

3) повернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение;

4) поднять лапку;

5) подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;

6) осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;

7) выполнить пробную строчку.

Какой бы ни была современная швейная машина, для работы на ней необходимо последовательно выполнять приемы работы и четко следовать им. Только при этом условии можно получить качественную строчку и не вызвать поломку иглы.

Х. Подведение итогов урока

XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

На следующем уроке мы продолжим знакомиться со швейной машинойи выполним более сложное задание: научимся заправлять машину, выполнять строчки на заправленной машине.

1. Выучить термины, записанные на уроке в тетради.

2. Повторить правила безопасной работы на швейной машине.

3. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы.

XII.Заключительное слово учителя:

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Обеспечить безопастность приёмов работы на швейной машине.

2. Развивать ответственность за результаты своей деятельности.

3. Развитие социально - трудовой компетенции учащихся.

4. Формировать первоначальные навыки работы на швейной машине.



Конспект урока по технологии
в 5 классе


Цель урока: изучить устройство и назначение швейных машин.

1. Обучающая: Ознакомить с историей швейной машины, приемами безопасной работы на швейной машине, организацией рабочего места для выполнения машинных работ, правилами подготовки швейной машины к работе.

2. Развивающая: Формирование социально трудовой компетенции обучающихся.

3. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к профессии швея, формировать умения работать в группе.

Задачи урока:

1. Обеспечить закрепление приемов безопасной работы на швейной машине.

2. Развивать ответственность за результаты своей деятельности.

3. Развитие социально-трудовой компетенции обучающихся.

4.Формировать первоначальные навыки работы на швейной машине (выполнение строчек по прямой, по кривой с поворотом на определенный угол прижимной лапки без ниток).

Формирование социально-трудовой компетенции:

1. Уметь организовать рабочее место и знать правила ТБ

2. Уметь управлять швейной машиной.

3. Уметь строчить по прямой и кривой линиям.

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с --- дидактическим материалом, демонстрация),

- инструктаж; практическая самостоятельная работа.

Формы работы: групповая.

Форма проведения урока: игра “Путешествие в Царство швейной машины”.

Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история.

Объект труда: швейные машины.

Материально - техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Разработанные цифровые образовательные ресурсы

Презентация созданная для урока Power Point

Этапы урока, на которых использовались ИКТ:

введение в сюжет урока

изучения нового материала;

закрепления знаний и умений;

Словарь: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины.

Продолжительность занятия: 90 минут

Этапы урока:

1.Организационная часть. Подготовка класса к восприятию нового материала

Приветствие. Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении показывает из SMART Notebook улыбающуюся рожицу (остальные рожицы закрыты электронной шторкой). Открывает шторку и просит оценить настроение в начале урока, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на полях тетради карандашом.




Проверяет наличие у учащихся тетради, учебника, инструментов и принадлежностей. В случае отсутствия учитель вместе с одноклассниками помогает решить эту проблему.

2. Постановка целей и задач урока.


Пе рвый проект машины для пошива одежды предложил Леонардо да Винчи.

Но первую швейную машину придумал француз, портной по профессии, она была деревянной и вместо иголки шила крючком.

В 1755 г. К.Везенталю был выдан первый патент на швейную машину, копирующую образование стежка вручную ( машина однониточного цепного стежка)

В 1808 г. Д.Пири изобретает машину для портного, в основе которой лежит принцип однониточного цепного стежка, который легко распускается.

А в 1828 г. Француз Б.Тимотье создает более совершенную однониточную машину цепного стежка.

В 1845 г. Американец Уолтер Хант изобретает иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Появляется первая машина двухниточного стежка, ее недостаток -отсутствует регулятор натяжения нижней нити.

В 1845 г. В США Э. Хоу изобрел первую швейную машину челночного стежка. Она была очень несовершенной: ткань при шитье на ней укрепляли вертикально, накалывая на шпильки. Перемещалась она только в прямом направлении благодаря специальной ленте. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок работал, как челнок на ткацком станке.

Швейные машины были громоздки, неудобны, часто ломались. Поэтому изобретатели продолжали их совершенствовать.



1. На доске выписаны термины: привод, ручной привод, ножной привод, электрический привод, платформа, стойка рукава, механизмы швейной машины, игловодитель, нитенаправитель, иглодержатель, регулятор натяжения нити.

2.Знакомство с маршрутом путешествия

3.Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота – тест (повторение пройденного материала)

1. Узкая полоса по краю ткани:

2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают пряжу

а) ткачеством

б) прядением

3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани

б) нити основы и утка

в) лицевую и изнаночную стороны

4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы:

в) не издает звука

5. Свойство ткани впитывать в себя пыль:

а) гигроскопичность

б) пыленепроницаемость

в) расплетаемость

Взаимопроверка результатов теста и выставление оценок в журнал.

Изложение нового материала (учащиеся заполняют пустую колонку в таблице)

В 5-м классе приходится давать много познавательных сведений по темам, которые не изучались в начальной школе. Большие трудности вызывают темы, несущие большой объём информации, технико-технологических сведений. Использование в таких темах современных технических средств (компьютер, проектор, сеть Интернет) пробуждает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно сказывается на восприятии материала, его усвоении.




Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Кириенко Алевтина Вадимовна
Место работы: ---
Добавил: KarMaN

Хочу поблагодарить Вас за прекрасную работу, она мне очень понравилась, эта презентация -огромный труд, спасибо за него!

Большое спасибо Алевтина Владимировна! Почти всё картинки у меня были. но так хорошо сделать презентацию не могла. С удовольствием воспользуюсь Вашей. Спасибо! Очень вовремя нашла!

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Почтовая рассылка

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

Новый год

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Раздел: Машиноведение. Тема урока: История создания швейной машины Учитель технологии: Кравченко Виктория Александровна, МОУ СОШ №5 Комсомольск-на-Амуре

Машиноведение – изучение основных видов технологического оборудования для изготовления швейных изделий. Швейная машина –устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток


История создания швейной машины


5 КОНЕЦ XV в. - Первый проект машины для пошивы одежды предложил Леонардо да Винчи


История швейной машины В 1755 г. немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину с ушком посередине. Кроме этого она копировала принцип образования ручного стежка


История швейной машины. В 1834г. американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Это первая машина, в которой используется верхняя и нижняя нить


Первая швейная машина1845г. американец Элиас Хоу получил патент на швейную машину челночного стежка. Патент- это документ право на пользование изобретение. Принцип до сих пор используется в швейных машинах. Первая швейная машина Э. Хоу


История швейной машины. Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850-1851гг., когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции швейных машин, усовершенствовав машину Хоу.


История швейной машины. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком". Он расположил челнок горизонтально, предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов); снабдил машину ножной педалью для привода (возможность работать с тканью двумя руками). Эти три нововведения стали базовой схемой швейной машины на долгие годы.


Исаак Меррит Зингер На вопрос: «Кто изобрел швейную машину?" - большинство, не задумываясь, ответят - Зингер. Названная в честь своего основателя корпорация "Зингер", крупнейший в мире производитель швейных машинок.


12 1854год И. Зингер построил в штате Нью-Джерси первый завод по производству швейных машин. Через год его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом.


История развития швейных машин в России. В 1900 г. в подмосковном городе Подольске был открыт завод по сборке швейных машин "Зингер" Подольский механический завод (ПМЗ)Предприятие начиналось с небольших мастерских. Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. Компания "Зингер" стала "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".



15 Дизайн швейных машин


16 Современные швейные машины


ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ БЫТОВЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕразнообразны по своей конструкции, техническим возможностям и внешнему видуих устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общегопредназначены для стачивания тканей, обметывания петель и срезов деталей, выполнения декоративных строчек, а также для вышивания и штопки


Классификация швейных машин. По назначению: бытовые и производственные


Виды приводов швейной машины. Привод - это устройство, при помощи которого машина приводится в движениеа — ручной; б — ножной; в— электрический


Швейная машина BROTHER LS-3125


Детали швейной машины 1 Ручка выбора вида строчки2 Рычаг нитепритягивателя3 Регулятор натяжения верхней нити4 Клавиша шитья в обратном направлении5 Прорези для ниток6 Прижимная лапка 7 Челночное устройство (внутри)8 Игла9 Стержень для установки катушки10 Устройство намотки ниток на шпульку11 Маховик12 Нитенаправитель 113 Нитенаправитель 214 Направляющая нити/регулятор натяжения нити при намотке на шпульку 1234567891011121314


Подготовка швейной машины к работе1 Намотка нижней нитки на шпульку 2 Заправка нижней нити3 Заправка верхней нити4 Выведение нижней (шпульной) нитки наверхstyle.colorstyle.colorstyle.color


Правила работы на швейной машине. Сидеть за машиной прямо на всей поверхности стула. Свет должен падать слева. Стул стоит напротив иглы. Расстояние между работающим и машиной 15 см. Убрать лишние предметы с рабочего стола. В изделии не должно быть булавок и игл. Волосы убраны. Следить за правильным положением рук. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины


Новые слова: Швейная машина - являются основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды. Патент- это документ право на пользование изобретение. Челнок- основной механизм швейной машины. Портной-мастер, специалист по пошиву одежды. привод - устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение. Универсальный- выполняет много операций. Специальный- выполняет только одну операцию.


25 Закрепление Кто предложил проект первой швейной машины?Кто изобрёл машину в которой использовалась верхняя и нижняя нитки?Где и в каком году был основан в России завод по производству швейных машин? Назови виды приводов швейной машины. Назови правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Читайте также: