Утюг на прицепное устройство

Обновлено: 03.05.2024

Замковые головки прицепов, под шар диаметром 50 мм, 2", c гидравлическим тормозным приводом и без, страховочные цепи, замки.


Бренд: Trailer-Boat
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.3
Цвет: серый
Страна-производитель: Китай
Посадочное место под дышло: 50 мм
Посадочное место под шар: 50 мм
Макс. тяговая нагрузка (кг): 750
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 75
Покрытие: холодное оцинкование


Бренд: AL-KO
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.3
Цвет: хром
Страна-производитель: Германия
Посадочное место под дышло: 50 мм
Макс. тяговая нагрузка (кг): 750
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 75
Покрытие: оцинкование


Бренд: AL-KO
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.3
Цвет: хром
Страна-производитель: Германия
Посадочное место под дышло: 70 мм
Посадочное место под шар: 50 мм
Макс. тяговая нагрузка (кг): 750
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 75


Бренд: AL-KO
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.3
Цвет: хром
Страна-производитель: Германия
Посадочное место под дышло: 60 мм
Посадочное место под шар: 50 мм
Макс. тяговая нагрузка (кг): 750
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 75


Бренд: AL-KO
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.3
Цвет: хром
Страна-производитель: Германия
Посадочное место под дышло: 70 мм
Посадочное место под шар: 50 мм
Макс. тяговая нагрузка (кг): 750
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 75
Покрытие: оцинкование


Бренд: AL-KO
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 3
Цвет: хром
Страна-производитель: Германия
Посадочное место под дышло: 50 мм
Посадочное место под шар: 50 мм
Макс. тяговая нагрузка (кг): 750
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 75


Бренд: AL-KO
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.3
Цвет: хром
Страна-производитель: Германия
Посадочное место под дышло: 50 мм
Посадочное место под шар: 50 мм
Макс. тяговая нагрузка (кг): 750
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 75


Бренд: Trailer-Boat
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.9
Цвет: серый
Страна-производитель: Китай
Посадочное место под дышло: 2" 50.8 мм
Посадочное место под шар: 2" (50,8 мм.)
Макс. тяговая нагрузка (кг): 1590
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 159
Покрытие: холодное оцинкование


Бренд: Trailer-Boat
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.9
Цвет: серый
Страна-производитель: Китай
Посадочное место под дышло: 3" 76,2 мм
Посадочное место под шар: 2" (50,8 мм.)
Макс. тяговая нагрузка (кг): 1587
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 158
Покрытие: холодное оцинкование


Бренд: Trailer-Boat
Вес нетто (кг): 9.5
Диаметр шара: 50 мм (1-31/32")
Посадочное место под дышло: На 4 болта
Сцепное устройство: с гидравлическим тормозным приводом
Нагрузка на сцепное устройство: 2000 кг
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 150


Бренд: Trailer-Boat
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.4
Цвет: серый
Страна-производитель: Китай
Посадочное место под дышло: 57 мм
Посадочное место под шар: 1-7/8"
Макс. тяговая нагрузка (кг): 907
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 90.7
Покрытие: холодное оцинкование


Бренд: AL-KO
Материал изготовления: Сталь
Вес нетто (кг): 1.3
Цвет: хром
Страна-производитель: Германия
Посадочное место под дышло: 60 мм
Посадочное место под шар: 50 мм
Макс. тяговая нагрузка (кг): 750
Макс. вертикальная нагрузка (кг): 75


Сцепные устройства

Замковое устройство, сцепное устройство
или сцепная головка для прицепа- механизм для сцепки прицепа с шаром фаркопа на автомобиле.
Устанавливается на переднюю часть дышла болтовыми соединениями.

При выборе замкового устройства необходимо
учитывать три основных критерия:
- Тяговая и вертикальная нагрузка.
- Посадочные параметры- под какую форму и размеры
дышла рассчитано крепление.
- Посадочный размер сцепной головки-
под какой диаметр шара она рассчитана.

First slide

Second slide

First slide

Second slide

1. Тяговая и вертикальная нагрузка

Тяговая нагрузка определяется массой прицепа с грузом.
Вертикальная- вертикальным давлением на дышло, которое будет зависеть от того, как вы распределите груз на прицепе. На этот критерий в большей степени влияют качество и толщина метала. Условно, механизмы делятся по тяговой нагрузке на несколько видов:
до 750 кг., до 1500 кг., и свыше 1500 кг.

2. Посадочные параметры

Зависят от формы трубы дышла, её ширины и диаметра.
Квадратные дышла имеют: 40 мм, 50 мм., 60 мм., 70 мм. и др.
Диаметры круглых труб: 45, 50, 60, 70 и др.

Кроме этого, передняя часть дышла может иметь V-образную форму-. Для этого имеются модели с соответствующим креплением. Отверстия для фиксации крепления расположены либо по бокам "посадочного" места, либо сверху. Множество моделей имеют отверстия с боку и сверху. Если на какой-то из сторон они отсутствуют, можно их просверлить для более надёжного соединения.

First slide

Second slide

Third slide

First slide

Second slide

3. Шар фаркопа

Размеры шара фаркопа делятся
по диаметру на 4 вида:
1-7/8" (дюйма), 2" (дюйма), 2-5/16" (дюйма) и 50 мм.
По этим параметрам и подбирается размер
сцепной головки.

Дополнительные функции:

- индикатор износа сцепного устройства , который в сцепленном с шаром состоянии должен находиться в допустимой "зоне". В противном случае это означает, что ваш механизм уже изношен , либо шар не соответствует размеру головки.

- наличие отверстия для антиугонного замка - фиксирует ручку
и предотвращает попытку расцепления. Бывают обычные круглые отверстия для использования стандартных замков, а также, отверстия для компактных спецзамков, которые производители чаще всего изготавливают для своих моделей сцепных устройств (например, AL-KO или KNOTT). Круглые отверстия имеются, практически, на всех моделях. Замки приобретаются отдельно, редко идут в комплекте.

- наличие вкладышей на посадочном месте для уменьшения или увеличения посадочного диаметра трубы.

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Сцепная головка

Приветствую всех! Сегодня речь пойдет о замковом устройстве, или проще говоря, сцепная головка легкового прицепа. Какие виды бывают и какую лучше выбрать в вашем случае. Также рассмотрим принципы работы, варианты конструкции и способы обслуживания. И еще немного расскажу про аксессуары для нее.

Советы по выбору сцепной головки на новом прицепе будут излишними. Любой новый прицеп комплектуется хорошим, рассчитанным на нужный вес устройством. Текущая информация больше подойдет тем, кто ищет замену старой конструкции. Итак, поехали..

Конструкция и производители

Все прицепные устройства для российского рынка комплектуются под шар диаметром 50мм. Это так называемый Евро стандарт. Существует еще американский, но здесь мы не будем на нем останавливаться. Надеюсь, здесь все понятно — размер один!

Сцепная головка для прицепа

Далее мы поделим конструкции на обычную без тормозов и с тормозом наката. Последняя — это отдельная тема. О ней мы поговорим в другой раз. 95% или более всех прицепов не оборудованы тормозами. О них мы и говорим.

Основная часть всех замковых устройств, которые есть на нашем рынке представлена двумя производителями: Alko Kober и Knott. И если выбирать по производителю, то я не стал бы делать никаких предпочтений. Хорош тот и другой. Алко будет попадаться чаще, скорее всего, вы его и купите.

Сцепная головка Алко

Как она работает

Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх, а индикатор показывает на то, что зацепления нет. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.

На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить спарку, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства.

Как работает сцепная головка

Важные критерии выбора

Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.

  1. Нагрузка. Большинство легковых прицепов имеют общую разрешенную массу не более 750 кг. Потому и основная часть сцепных устройств имеют аналогичную максимальную нагрузку. Реже можно найти до 1 тонны, но по правилам дорожного движения вы не сможете эксплуатировать легковой прицеп более 750 кг без тормоза наката. Поэтому большая нагрузка в нашем случае будет только лишь запасом прочности и гарантией целостности при перегрузе.
  2. Форма дышла. Тут уже выбор большой. Дело в том, что дышла прицепов могут быть в сечении круглыми, квадратными и прямоугольными. В случае с квадратным или прямоугольным, вам необходимо замерить ширину верхней грани. В случае круглого сечения, необходимо знать диаметр трубы.
  3. Расположение отверстий. Это тоже очень важно, так как оси отверстий могут находиться как вертикально, так и горизонтально. А также на разном расстоянии от края и друг от друга. То есть, это тоже нужно знать. А если у вас сцепная головка старого образца, то скорее всего вам просто придется сделать дополнительное отверстие в дышле.

Формы сцепных головок

Ремонт и обслуживание

  1. Не перегружать. Нельзя, чтобы прицеп превышал допустимый указанный вес на головке. В противном случае он может соскочить с шара в самый неподходящий момент. Также перегруз негативно влияет на внутреннюю конструкцию устройства, приводя ее к быстрому износу.
  2. Необходимо держать весь узел вместе с фаркопом в чистоте. Не допускается попадание грязи и пыли между трущимися деталями, а также в механизм сжатия — разжатия. То есть, осматриваем и при необходимости очищаем ветошью смоченной в бензине или любом другом растворителе. Можно использовать и подходящую для этих целей химию в виде аэрозоля для удобства.
  3. Обязательно после чистки необходимо смазывать шар. Также можно промазать видимые части механизмов сцепной головки. Для этого можно использовать обычный Литол. Лучше всего смазку наносить маленькой кисточкой. Пальцем делать это очень опасно!
  4. Каждый раз производить диагностику состояния устройства по индикатору и покачивая рукой с усилием дышло вверх-вниз. При этом не должно быть люфта и стука. Если они имеются, необходима срочная замена.

Люфт сцепной головки

Аксессуары

Каждый владелец прицепа, оснащенного современной сцепной головкой, может использовать совместно с ней полезные аксессуары. Их много, но я остановлюсь на некоторых из них, которые по праву я бы отнес к необходимым к приобретению.

Противоугонный замок

Здесь я остановлюсь на двух устройствах. На мой взгляд, они являются самыми практичными.

Противоугонный замок

Личинка с ключом. В каждом устройстве на ручке имеется прорезь в виде замочной скважины. В эту прорезь вставляется специальная личинка, которая закрывается на ключ. Тем самым, блокируя курок предохранителя, исключая отсоединение прицепа от автомобиля. При снятом с авто прицепе и взведенной ручке, вставить замочек в прорезь не получится. Таким образом, это устройство является противоугонным средством именно зацепленного за авто прицепа.

Но чтобы использовать его в качестве противоугонки отдельностоящего прицепа, дополнительно нужен будет пластиковый шарик с ручкой, который имитирует шар фаркопа. Его вставляют в головку вместо фаркопа, позволяя опустить ручку вниз. Теперь ее можно зафиксировать на замок. И никто не сможет зацепить ваш прицеп за чужой автомобиль

Шар с противоугонным замком

Замок с дугой. Выглядит в виде навесного замка с увеличенной дугой. Основание замка с шаром, который вставляется в сцепное устройство. А дуга проходит сверху, фиксируя замок на конструкции. Недостаток данной конструкции в том, что ее можно использовать на не сцепленном автомобиле. То есть, с авто прицеп могут утащить. Поэтому первый способ более универсален и стоит гораздо дешевле

Противоугонный замок

Проставка и кронштейн

Бывают такие ситуации, когда фаркоп на автомобиле установлен не на стандартной высоте. Для того, чтобы прицеп стоял ровно на дороге, а не под наклоном вперед или назад используют специальные проставки или кронштейны. Я не буду здесь описывать принцип их действия. Просто посмотрите фото, думаю, что там все понятно. С помощью них можно как поднять, так и опустить сцепное устройство относительно высоты дышла. Кронштейн более универсален, так как имеет разные уровни настроек.

Проставка и кронштейн сцепной головки

Защита сцепной головки

Точнее даже не сцепной головки, а скорее бампера. Это такой резиновый или силиконовый чехол, который одевается на головку. Помимо защиты от погодных условий этот чехол прекрасно защищает бампер автомобиля. Сейчас многие современные автомобили имеют пластиковые крашеные красивые бампера. Шар фаркопа находится на расстоянии не более 10 см от автомобиля. Нередки случаи повреждения бампера при неудачном зацеплении прицепа с автомобилем. Это может произойти тогда, когда этого не ждешь. Например, загруженный прицеп и небольшой уклон или камень под колесом.

Лично я имею такой неудачный опыт с прошлым своим автомобилем. После этого сразу обзавелся защитой.

Защита сцепной головки

Подведем итог

Я очень рад, что вы дочитали до конца. Значит статья оказалась полезной. Обязательно ставьте оценку и пишите комментарии. Буду очень признателен Вам. Спасибо и до встречи в следующей статье.

ВИДЫ ФАРКОПОВ


Современные автомобили при продаже имеют дополнительную опцию по установке специальных тяговых или транспортных устройств, позволяющих использовать автотранспорт для стыковки с прицепом и транспортировки каких-либо грузов.

На автомобилях не имеющие данные устройства, владельцы желающие установить прицепное устройство для прицепа должны ознакомиться с правилами по монтажу, регистрацией и эксплуатации конструкций.

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

  • Малого класса, грузоподъёмностью до 1,5 тонны;
  • Среднего, может перевозить до 2,5 тонны груза;
  • Большого, с массой до 3,5 тонны.

Виды фаркопов

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

ТИПЫ ФАРКОПОВ

  • Прицепной механизм в виде кронштейна, способно обеспечивать надёжное сцепление с прицепом и выполнять транспортировку груза большого веса на прицепе. Широко распространены модификации моделей за границей, имеется устройство запирания для защиты от угона;
  • Механизм прицепной в виде шара. Очень распространена сцепная головка для прицепа на отечественном автомобильном рынке, обладает простотой в монтаже и в эксплуатации. Имеет хорошие характеристики в сцепном состоянии и манёвренности, имеет свободный ход в зависимости от применяемой головки, хорошие данные при торможении с прицепом. Сцепная головка для легкового прицепа внешне не портит вид машины, обеспечивает некоторую защиту сзади от не санкционированного прямого столкновения с другой машиной;
    В зависимости от исполнения шара фаркопы делятся ещё на подгруппы:
    • сварного типа шаровой механизм с монтажом для постоянной эксплуатации и съёмные шаровые устройства;
    • с креплением болтами, защёлкивающие с рычагом.
  • Сцепное устройство для прицепа в виде стыковочного крюка, предназначенный для буксировки. В основном применяется при сложных, тяжеловесных грузах, требующие повышенной проходимости. В процессе движения может обеспечиваться движение с ударными нагрузками, что сказывается на не высоких эксплутационных данных прицепного устройства. Поэтому они менее надёжны и мало применяемы.

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

О монтаже прицепных устройств заводского и самодельного типа

Выбор прицепного устройства, выполняющего роль ТСУ для автомобиля зависит от качественного производства марки продукции, стоимости и способа крепления.

Следует при выборе продукции отдавать предпочтение проверенным заводским крепёжным узлам к примеру от компаний:

  • Лидер-Плюс;
  • Трейлер;
  • Thule и другие.

Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация

Устройства крепления фаркопа бывают разные и рассчитанные на разные веса. Конструкция может быть цельной или состоять из элементов: поперечной рамы и соединительного шарового узла, важен узел крепления с замком.

ФАРКОП

Поэтому, конструкции подразделяются на следующие:

  • цельно сварные;
  • со съёмными элементами;
  • со стыкующими фланцевыми соединениями и элементами защёлкивания.

Сварные конструкции монтируются сразу к задней части машины. Обладают высокой степенью надёжности и грузоподъёмности. Съёмные элементы крепятся болтами и могут быть демонтированы в любой момент, так же считаются надёжными по стоимости дороже сварных. И последний фланцевые устройства, устанавливаются в специальную площадку рамы фаркопа и имеют защёлкивающий механизм.

Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация

При применении следует выбирать только сертифицированные узлы, дающие гарантию качества изделия. Сцепная головка для прицепа современного образца имеет обязательно замковое сцепное устройство, обеспечивающее надёжность соединения с головкой фаркопа. Замок, как правило, располагается на самом корпусу дышла в конце и может иметь разную форму крепления под дышло.

Выбирается замковый механизм исходя из следующих параметров:

  • Общего веса прицепа с грузом;
  • Формы дышла (труба круглая, прямоугольная или форма фартука);
  • Расположения крепёжных отверстий, сбоку или вертикально и размеры расположения креплений.

В основном все устройства замкового типа имеют европейский шар, диаметром 50мм и для подбора достаточно знать тип сцепного устройства (или стандарт). От замкового механизма зависит безопасность в дороге, поэтому они не ремонтируются, а просто заменяются на новый.

Комплект ТСУ включает ещё узел розетки с 7,13 или 15 контактами, а на прицепном устройстве соответственно должна располагаться вилка с таким же количеством контактов.

Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация

Если в конструкции машины нет места для установки ТСУ и не предусмотрено документацией завода-изготовителя его установка, то монтаж устройства будет считаться изменением конструкции машины.

Если прицеп изготовлен самостоятельно или были внесены какие-либо доработки в конструкцию прицепа, следует применять для сцепления с автомобилем только заводского исполнения, сертифицированные замковые элементы или съёмные узлы для стыковки с фаркопом.

Имея такие механизмы можно проходить испытания в лаборатории на качество с уверенностью получения свидетельства на самостоятельно смонтированное сцепное устройство на круглое дышло.

Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства

Современные автомобили имеют возможность установку ТСУ согласно технической документации на ТС. Так же можно уточнить через дилерские центры о возможности применении ТСУ на данную модель машины.

Запрет на использование автомашины в качестве тяговой силы может быть только в ограниченном заводом случае, невозможность конструктивного и технического монтажа данных средств.

Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация

Как правило, фаркоп не следует регистрировать в органах ГИБДД в случае:

  • установки тягового устройства на заводе изготовителе;
  • при наличии паспорта и сертификата на ТСУ;
  • устройство смонтировано по инструкции и неизмененна конструкция машины.

Так же следует учитывать эксплуатацию прицепа легкового автомобиля по массе, следует не превышать суммарной массы для ТСУ и показатель общей массы автопоезда не должен превышать показатель в 3,5 раза.

Для безопасной эксплуатации ТС требуется при управлении с подключённым прицепным механизмом иметь следующие документы:

  • Паспорт на установленное оборудование с отметкой сервисной службы о монтаже оборудования;
  • Сертификат на оборудование.

При участии в ДДП с прицепом данные документы будут очень кстати, что позволит улучшить ответственность за техническое состояние прицепа.

По новым правилам дорожного движения и тех. регламенту п.77 регистрация в ГИБДД не требуется если:

  • Устройство фаркоп ТСУ предназначен для данной модели машины;
  • Выполнен монтаж ТСУ на заводе;
  • Применяемое ТСУ может использоваться для авто и имеются документы соответствия.

Как известно, использование прицепа к легковому автомобилю намного упрощает жизнь водителям и их семьям,

Легковой прицеп

Прицеп уже сегодня считается важным помощником при проведении работ, при совершении туристических поездок, выполнении

ВИДЫ ФАРКОПОВ

Современные автомобили при продаже имеют дополнительную опцию по установке специальных тяговых или транспортных устройств,

Размеры прицепа играют важную роль при выборе нужного дополнительного помощника – прицепа, при транспортировке

Несомненно, в настоящее время такое удобное средство, как прицеп для легкового автомобиля является просто

ПРИЦЕП БЛОГ

Читайте также: