В разных видах швейных машин маховое колесо вращается

Обновлено: 13.05.2024

РУЧНОЙ ПРИВОД

Ручной привод состоит из корпуса 1 (рис. 17), который крепится к рукаву машины болтом 13. В корпусе установлена пара цилиндрических зубчатых шестерен 4 и 6 с передаточным отношением 1 : 3. Шестерни закрыты крышкой 8, которая крепится к корпусу двумя винтами 9. Малая шестерня 6 выполнена заодно с поводком 3, который входит в окно маховика. Малая шестерня шарнирно установлена на оси 5, а большая на осп 2. Большая шестерня имеет выступы 12, к которым крепится ручка 11 с помощью оси 7 и стопора 10. Стопор 10 подпружинен и может оттягиваться при переводе ручки 11 в нерабочее положение. В это положение ручка переводится для хранения или транспортировки во избежание поломки и уменьшения габарита машины.

При вращении ручки 11 поводок 3 приводит в движение маховик машины. Вращать ручку необходимо только от себя. При этом маховик и главный вал машины будут вращаться в нужном направлении (т. е. на себя). Для легкости хода необходимо периодически смазывать оси большой и малой шестерен.

НОЖНОЙ ПРИВОД

Если бытовая швейная машина скомплектована со столом, то пользуются ножным приводом. Для приведения машины в рабочее состояние необходимо маховик соединить с приводным колесом 1 (рис. 18) посредством круглого кожаного ремня 27 и металлической скрепки 28.

Ножной привод состоит из педали 17, подвижно установленной на двух осях 16. Оси 16 закреплены контргайками 24 на кронштейнах 15, которые в свою очередь болтами крепятся к днищу 14 стола. К педали 17 посредством шурупов крепится кронштейн 18. В отверстие кронштейна вставлена гильза 22 и закреп лена контргайкой 19 (сечение С-С). В гильзу вставлен шаровой наконечник тяги 21, который снизу поддерживает подпятник 23. Для смягчения удара и уменьшения стука при работе между подпятником 23 и шаровым концом тяги 21 проложена кожаная шайба 20. Верхний конец тяги 21 ввернут в головку 26 и зафиксировав контргайкой 13 (сечение В—В). В головку также вставлен сепаратор 12 и уложены шарики 7 которые поджимаются круглой гайкой 6. Ось 9 посредством шайбы 10 и гайки 11 неподвижно крепится к приводному колесу 1. Для легкости вращения шарики 7 смазаны густой смазкой, которая долго сохраняет свои свойства и обеспечивает нормальную работу этого узла.
Приводное колесо 1 центральным отверстием шарнирно установлено на оси 5 и удерживается головкой 4 (сечение А-А). Ось 5 неподвижно закреплена в кронштейне 3 болтом 2. Кронштейн 3 тремя болтами 25 крепится к боковой стенке стола-тумбочки. Ножной привод освобождает руки работающего для выполнения швейной операции. Работа на машине с ножным приводом требует определенного навыка, хотя значительная масса и большой диаметр приводного колеса способствуют равномерному вращению главного вала машины при толчкообразном движении педали 17.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Электропривод состоит из однофазного коллекторного асинхронного электродвигателя и пускорегулирующего реостата. Электродвигатель может быть встроенным в корпус машины или навесным. Тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищен от внешних повреждений.

Навесной двигатель проще отремонтировать, заменить контактные щетки или приводной ремень. Наиболее распространен отечественный электропривод МШ-2, выпускаемый Серпуховским заводом. Навесной электродвигатель 7 (рис. 19) крепится к кронштейну 1 двумя скобами 6 посредством гаек 8. Кронштейн 1 крепится к корпусу машины болтом 2 (как и кронштейн корпуса ручного привода). Шкив 9, закрепленный на валу электродвигателя, клиповый ремень 3 передает вращение маховику 5, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 4.
На рис. 20 показана электрическая схема электропривода. Электродвигатель Д и пускорегулирующий реостат РП являются источниками искровых разрядов, вызывающих радиопомехи. Для подавления радиопомех пластмассовый корпус электродвигателя изнутри покрыт специальным составом, не пропускающим радиопомехи в эфир, а реостат оснащен специальными конденсаторами С1 С2 С3 и индуктивными катушками L1 и L2, которые являются фильтром, препятствующим прониканию в бытовую электросеть вредных импульсов тока.
Пускорегулирующий реостат находится в карболитовом корпусе. Он выполнен в виде ножной педали и служит для включения машины и регулирования частоты вращения главного вала в процессе ее работы.
Основание 1 (рис. 21) соединяется с крышкой 4 четырьмя шурупами 27 через резиновые втулки 26. К основанию 1 двумя винтами 11 с гайками 12 и шайбами 13 крепится корпус 10 реостата. Реостат от корпуса изолирован асбестовыми шайбами. В отверстия корпуса 10 вставлены два столбика из угольных дисков 33 толщиной 0,4—0,5 мм.

Техническая характеристика электропривода МШ-2

Номинальное напряжение, В 220
Частота, Гц 50
Нагрузочный момент, г/см 670
Частота вращения вала, об/мин 6000
Мощность на валу, Вт 40
Ток, А 0,47
Тип реостата Угольный

К корпусу 10 винтами 9 крепятся два держателя 8, в отверстия которых вставлены угольные контакты 7.
В отверстие крышки с внутренней стороны вставлена кнопка 6, вилка которой охватывает штифт 5 нажимного рычага 3. Рычаг 3 шарнирно укреплен на оси 38, вставленной в отверстия стойки 39. Стойка 39 крепится к основанию 1 винтом 2.

Нижнее плечо рычага 3 соприкасается с толкателем 37, который перемещается под корпусом реостата 10. В вилку, расположенную на конце толкателя 37, под действием пружины 15 упирается контактный диск 16. Диск 16 закреплен на штоке 14. На конец штока 14 надета втулка 36, которая под действием пружины 15 прижимается к головке штока 14. На втулку 36 напрессованы контактная пластина 34 и ограничительная пластина 35. Справа в отверстие корпуса 10 реостата вставлены направляющие винты 32. На их концах закреплены контактные пластины 19. К пластинам 19 шайбами 31 и гайками 30 присоединены провода 29, идущие от конденсатора 23.
Дроссели 18 и 28 также соединены с пластинами 19. К конденсатору 23 припаяны концы проводов 25, соединяющие педаль с электродвигателем. Вложенные в отверстия основания 1 дроссели 18 и 28 охватываются скобой 22, прикрепленной к основанию 1 винтом 21. Включив штепсельную вилку педали в электросеть, нужно нажать ногой на кнопку 6. Рычаг 3 повернется по часовой стрелке и переместит толкатель 37, который, перемещаясь вправо, через контактную пластину 34 нажмет на контакты 7. Диски 33 подожмутся, и цепь электродвигателя замкнется через угольный реостат. Чем сильнее нажимать на кнопку 6, тем плотнее будут поджиматься диски 33, сопротивление между ними уменьшится, а частота вращения главного вала машины будет увеличиваться. При нажиме на кнопку 6 до отказа контактный диск 16 соприкоснется с контактными пластинами 19, и ток, минуя угольные диски, потечет по обмотке электродвигателя. Вал электродвигателя в это время будет вращаться с частотой 6000 об/мин. При полном отпускании кнопки 6 пружина 15 разомкнет контактную пластину 34 с контактами 7. Ток не сможет протекать по цепи электродвигателя и электродвигатель выключится.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Вы решили пошить новую юбку, достали машинку, нажали на ножную педаль. Агрегат загудел, но маховик не закрутился. Первая мысль, которая могла прийти в голову, руками прокрутить колесо. И это худшее, что вы могли сделать. Применение силы, когда маховик не идет легко, может в лучшем случае сломать иглу, а в худшем — одну из важнейших деталей в механизме. Ее ремонт будет стоить недешево.

маховое колесо швейной машинки не крутится

Почему заклинило маховик

Часто причиной заклинивания колеса становится неправильный уход и ошибки в эксплуатации техники. Маховик может перестать двигаться по причине:

  • Машинка долго не использовалась, ее детали покрылись ржавчиной.
  • По ошибке или незнанию она была смазана неподходящим маслом. В качестве смазки неопытные швеи применяют растительное мало, олифу, нашим мастерам приходилось видеть машинки, смазанные даже клеем. Эти смазочные вещества взаимодействуют с воздухом и загустевают, образуя густой конгломерат. Он налипает на подвижные части и накрепко склеивает их. Аппарат заклинивает.
  • Одна из самых распространенных причин остановки маховика — это неправильно установленная фрикционная шайба. С ее помощью происходит сцепка верхнего вала с электроприводом. Сцепка осуществляется при помощи специальных выступающих над плоскостью шайбы усиков. Они должны быть направлены в определенную сторону. Если установить шайбу противоположной стороной, маховик не будет вращаться.

неправильно установленная фрикционная шайба

  • На главный вал намотались нитки между корпусом и втулкой махового колеса.
  • Исчезли, сбились зазоры между валами. Для нормального хода они должны иметь зазор 0,05-0,1 мм, это будет обеспечивать нужною подвижность и свободу хода.

Если валы сильно зажаты, то движения в них будут проходить с трудом и сопровождаться стуком.

намотались нитки маховое колесо

Что делать, когда заклинило маховик

Если маховик швейной машины не крутится, а аппарат при этом гудит, не стоит пытаться с помощью рук сдвинуть его с места. Применение силы может спровоцировать неисправность сопряженных с ним деталей. А это усложнит ремонт и увеличит его стоимость. Не нужно так же пытаться отремонтировать остановившееся колесо своими руками. Эта работа потребует полной разборки прибора Brother, Pfaff, Bernina или Janome. А такая операция будет по силам только профессионалам.

Что должен сделать мастер в ситуации, когда заклинило маховик:

  • Если машинку Astralux, Juki, Juki, Аврора смазали плохим маслом, его необходимо будет удалить с помощью специальных растворов. Потом хорошо смазать все детали.
  • При наличии ржавчины ее тоже следует удалить. И смазать весь механизм.
  • Если фрикционная шайба стоит не той стороной, ее нужно переставить.

установка фрикционной шайбы

  • При необходимости восстановить и отрегулировать все зазоры между подвижными деталями.
  • Удалить все нитки, накрутившиеся на валовую ось и другие части. Очистить челночное устройство от мусора.

Профилактика заклинивания маховика

Чтобы техника Veritas, Singer, Husqvarna, Чайка работала без поломок как можно более длительное время необходимо соблюдать простые правила:

  • Нельзя хранить швейную технику во влажном помещении (на веранде, балконе, в комнате рядом с окном и т. п.). Это может привести к появлению ржавчины.
  • После каждого сеанса работы (даже если вы произвели 2-3 строчки) необходимо очищать прибор от очесов ткани, обрывков ниток, пыли.
  • Необходимо регулярно смазывать все подвижные части системы. Если аппарат используется редко, то смазку можно проводить раз в год. При регулярном шитье устройство необходимо смазывать раз в квартал.
  • Для смазки можно использовать только рекомендованное изготовителем швейное или машинное масло.

Как смазать маховик швейной машины

Где ремонтировать?

Бытовая швейная машина состоит из следующих частей:

швейная машина

Рукав 1), стойка рукава 2) и платформа 3) (рис. 2.1) — все эти части называются головкой швейной машины.
Рукав швейной машины слева имеет фронтальную часть. Вращение от электрического двигателя передается маховому колесу. В рукаве машины и под платформой расположены детали, передающие движение от махового колеса рабочим органам машины.
Расстояние от стойки рукава до линии движения иглы называют вылетом рукава 4) (машины). Это расстояние определяется габаритами изделия, которое можно расположить на платформе справа от иглы.

Рис. 2.1 Основные органы швейной машины

Для выполнения челночного стежка в каждой машине имеются следующие основные рабочие органы:
Игла, служащая для прокола материала, проведения через него верхней нити и образования петли или напуска. Механизм иглы расположен в рукаве машины, совершает возвратно-поступательное движение (вверх, вниз).
Челнок, захватывая петлю или напуск иглы, расширяет ее, обводит вокруг шпульки, осуществляет переплетение верхней и нижней нити. Механизм расположен под платформой и совершает колебательное или вращательное движение.
Нитепритягиватель сдергивает нитку с бобины или катушки, подает нитку игле и челноку, затягивает стежок, совершает вращательное или колебательное движение; находится в рукаве машины.
Рейка — механизм передвижения ткани, служащий для перемещения ткани на величину стежка, расположен под платформой, совершает движение в виде эллипса (овала), идя к работающему; идя от рабочего, опускается.
Липка прижимает к игольной пластине и рейке ткань, устройство расположено в рукаве машины и не совершает никаких движений.

Детали для соединения отдельных частей машины

Все швейные машины состоят из деталей, сборочных единиц (узлов) и механизмов.
Для правильного соединения деталей, их ориентации друг относительно друга и обеспечения взаимодействия механизмов в процессе образования строчек и ряда других.

Детали для передачи вращательного движения.

Вал (рис. 2.4, а) — брус круглого сечения, служит для образования вращательного движения, поддержания деталей, закрепленных на нем, и передачи им движения.
Втулка — деталь цилиндрической формы, служит для Удержания валов и осей.
Для поддержания вращающихся валов в швейных машинах применяют подшипники скольжения и подшипни¬ки качения.
Для передачи вращения параллельным валам, находящимся на большом расстоянии друг от друга, используют ременные и зубчато-ременные передачи. Для передачи вращения параллельным валам, находящимся на малом расстоянии друг от друга, используют цилиндрические косо-зубые и прямозубые передачи с внешним и внутренним зацеплением (рис. 2.5).

Детали для преобразования движений.

Для преобразования вращательного движения в возврат¬но-поступательное в швейных машинах применяется кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 1, двухколенчатого пальца 2 и шатуна 3 (рис. 2.6).
Кривошип закрепляется на вращающийся вал и имеет отверстие; в него вставляется двухколенчатый палец, на внешнее плечо которого надевается головка шатуна.
Шатун — стержень с двумя головками — основной элемент преобразования движения одного вида в движение другого. Для преобразования вращательного движения в колебательное в швейных машинах применяют эксцентриковую передачу (рис. 2.7).
Такая передача состоит из эксцентрика 2 (деталь цилиндрической формы), центр которого смещен относительно центра вала 1. На эксцентрик 2, закрепленный винтами на валу 1, надета головка шатуна 3, вторая головка соединена шарнирным цилиндрическим винтом с правым коромыслом 4. Левое коромысло может быть отлито вместе с валом 5 или закрепляться на нем винтом, образуя жесткое соединение. Вал удерживается в двух втулках 6. Под действием эксцентрика 2 шатун 3 сообщает колебательные движения коромыслам 4 и их валу 5.

Свойства челночного стежка

Двухниточная челночная строчка (рис. 2.8) образуется из двух ниток — верхней А и нижней В, которые переплетаются в середине стачивающихся тканей или материалов. Нитка называется игольной, так как заправляется в ушко иглы, нитка В называется челночной, поскольку поступает со шпульки, находящейся внутри челночного комплекта. Расстояние между двумя смежными проколами определяет длину стежка B.
Широко применяется для изготовления различных видов одежды и белья.

Преимущества:

  1. Малорастяжимая строчка по сравнению с цепной.
  2. Труднораспускаемая, достаточно прочная, как в продольном, так и в поперечном направлении, но по сравнению с однониточным цепным стежком челночный стежок требует меньшего расхода ниток.

Недостатки:

Для получения челночного стежка требуются машины более сложных конструкций. Частая замена шпульки в челночном устройстве понижает производительность труда. Потеря прочности верхней нити происходит ввиду того, что на образование стежка требуется значительно больше нити верхней, чем на сам стежок.

Переплетение ниток при образовании челночного стежок может производиться с помощью качающегося, колеблющегося или вращающегося челнока. Наибольшее распространение получили машины с вращающимися челноками, поэтому рассмотрим принцип образования стежка на машинах с вращающимся челноком. «Верхнюю нитку с катушки 5 (рис. 2.9, а) или бобины между шайбами регулятора натяжения 3, вводят в ушко нитепритягивателя 4 и заправляют в ушко иглы 2. игла 2 прокалывает материал, проводит верхнюю нитку челночного и опускается в нижнее крайнее положение. При подъеме игла образует из нитки петлю, которую захватывает носик челнока. Игла (рис. 2.9, б) начинает подниматься вверх, носик челнок 7, захватив петлю верхней нитки, расширяет ее нитепритягиватель 4, перемещаясь вниз, подает нитку челноку. Петля верхней нитки обводится челноком вокруг шпульки (рис. 2.9, в).
Когда петля верхней нитки будет обведена на угол, больший 180° (рис. 2.9, г), нитепритягиватель, поднявшись вверх, затянет стежок. Рейка 6 переместит материал на длину стежка. Челнок (рис. 2.9, д) совершает холостой ход, а в это время другие рабочие органы машины (игла, рейки и нитепритягиватель) заканчивают свою работу. По такому же принципу работают машины с колеблющимися челноками, менее распространенными в швейной промышленности из-за неравномерного движения челнока.

Рис. 2.9. Принцип образования челночной строчки: 1 — челнок; 2— игла; 3 — шайбы регулятора натяжения; 4— нитепритягиватель; 5— катушка; 6— рейка;

Бытовая швейная машина состоит из следующих частей:

швейная машина

Рукав 1), стойка рукава 2) и платформа 3) (рис. 2.1) — все эти части называются головкой швейной машины.
Рукав швейной машины слева имеет фронтальную часть. Вращение от электрического двигателя передается маховому колесу. В рукаве машины и под платформой расположены детали, передающие движение от махового колеса рабочим органам машины.
Расстояние от стойки рукава до линии движения иглы называют вылетом рукава 4) (машины). Это расстояние определяется габаритами изделия, которое можно расположить на платформе справа от иглы.

Рис. 2.1 Основные органы швейной машины

Для выполнения челночного стежка в каждой машине имеются следующие основные рабочие органы:
Игла, служащая для прокола материала, проведения через него верхней нити и образования петли или напуска. Механизм иглы расположен в рукаве машины, совершает возвратно-поступательное движение (вверх, вниз).
Челнок, захватывая петлю или напуск иглы, расширяет ее, обводит вокруг шпульки, осуществляет переплетение верхней и нижней нити. Механизм расположен под платформой и совершает колебательное или вращательное движение.
Нитепритягиватель сдергивает нитку с бобины или катушки, подает нитку игле и челноку, затягивает стежок, совершает вращательное или колебательное движение; находится в рукаве машины.
Рейка — механизм передвижения ткани, служащий для перемещения ткани на величину стежка, расположен под платформой, совершает движение в виде эллипса (овала), идя к работающему; идя от рабочего, опускается.
Липка прижимает к игольной пластине и рейке ткань, устройство расположено в рукаве машины и не совершает никаких движений.

Детали для соединения отдельных частей машины

Все швейные машины состоят из деталей, сборочных единиц (узлов) и механизмов.
Для правильного соединения деталей, их ориентации друг относительно друга и обеспечения взаимодействия механизмов в процессе образования строчек и ряда других.

Детали для передачи вращательного движения.

Вал (рис. 2.4, а) — брус круглого сечения, служит для образования вращательного движения, поддержания деталей, закрепленных на нем, и передачи им движения.
Втулка — деталь цилиндрической формы, служит для Удержания валов и осей.
Для поддержания вращающихся валов в швейных машинах применяют подшипники скольжения и подшипни¬ки качения.
Для передачи вращения параллельным валам, находящимся на большом расстоянии друг от друга, используют ременные и зубчато-ременные передачи. Для передачи вращения параллельным валам, находящимся на малом расстоянии друг от друга, используют цилиндрические косо-зубые и прямозубые передачи с внешним и внутренним зацеплением (рис. 2.5).

Детали для преобразования движений.

Для преобразования вращательного движения в возврат¬но-поступательное в швейных машинах применяется кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 1, двухколенчатого пальца 2 и шатуна 3 (рис. 2.6).
Кривошип закрепляется на вращающийся вал и имеет отверстие; в него вставляется двухколенчатый палец, на внешнее плечо которого надевается головка шатуна.
Шатун — стержень с двумя головками — основной элемент преобразования движения одного вида в движение другого. Для преобразования вращательного движения в колебательное в швейных машинах применяют эксцентриковую передачу (рис. 2.7).
Такая передача состоит из эксцентрика 2 (деталь цилиндрической формы), центр которого смещен относительно центра вала 1. На эксцентрик 2, закрепленный винтами на валу 1, надета головка шатуна 3, вторая головка соединена шарнирным цилиндрическим винтом с правым коромыслом 4. Левое коромысло может быть отлито вместе с валом 5 или закрепляться на нем винтом, образуя жесткое соединение. Вал удерживается в двух втулках 6. Под действием эксцентрика 2 шатун 3 сообщает колебательные движения коромыслам 4 и их валу 5.

Свойства челночного стежка

Двухниточная челночная строчка (рис. 2.8) образуется из двух ниток — верхней А и нижней В, которые переплетаются в середине стачивающихся тканей или материалов. Нитка называется игольной, так как заправляется в ушко иглы, нитка В называется челночной, поскольку поступает со шпульки, находящейся внутри челночного комплекта. Расстояние между двумя смежными проколами определяет длину стежка B.
Широко применяется для изготовления различных видов одежды и белья.

Преимущества:

  1. Малорастяжимая строчка по сравнению с цепной.
  2. Труднораспускаемая, достаточно прочная, как в продольном, так и в поперечном направлении, но по сравнению с однониточным цепным стежком челночный стежок требует меньшего расхода ниток.

Недостатки:

Для получения челночного стежка требуются машины более сложных конструкций. Частая замена шпульки в челночном устройстве понижает производительность труда. Потеря прочности верхней нити происходит ввиду того, что на образование стежка требуется значительно больше нити верхней, чем на сам стежок.

Переплетение ниток при образовании челночного стежок может производиться с помощью качающегося, колеблющегося или вращающегося челнока. Наибольшее распространение получили машины с вращающимися челноками, поэтому рассмотрим принцип образования стежка на машинах с вращающимся челноком. «Верхнюю нитку с катушки 5 (рис. 2.9, а) или бобины между шайбами регулятора натяжения 3, вводят в ушко нитепритягивателя 4 и заправляют в ушко иглы 2. игла 2 прокалывает материал, проводит верхнюю нитку челночного и опускается в нижнее крайнее положение. При подъеме игла образует из нитки петлю, которую захватывает носик челнока. Игла (рис. 2.9, б) начинает подниматься вверх, носик челнок 7, захватив петлю верхней нитки, расширяет ее нитепритягиватель 4, перемещаясь вниз, подает нитку челноку. Петля верхней нитки обводится челноком вокруг шпульки (рис. 2.9, в).
Когда петля верхней нитки будет обведена на угол, больший 180° (рис. 2.9, г), нитепритягиватель, поднявшись вверх, затянет стежок. Рейка 6 переместит материал на длину стежка. Челнок (рис. 2.9, д) совершает холостой ход, а в это время другие рабочие органы машины (игла, рейки и нитепритягиватель) заканчивают свою работу. По такому же принципу работают машины с колеблющимися челноками, менее распространенными в швейной промышленности из-за неравномерного движения челнока.

Рис. 2.9. Принцип образования челночной строчки: 1 — челнок; 2— игла; 3 — шайбы регулятора натяжения; 4— нитепритягиватель; 5— катушка; 6— рейка;

Читайте также: