Включать и выключать утюг держась руками за

Обновлено: 28.04.2024

Цель урока: знакомство с последовательностью обработки застежки брюк тесьмой-молнией, со специальным приспособлением к швейной машине.

Задачи:

  • Формирование навыков последовательности обработки застежки брюк тесьмой-молнией, использования приспособления при втачивании тесьмы-молнии.
  • Развитие у обучающихся умения применять ранее полученные знания на практике, осуществлять самоконтроль. Развитие моторики пальцев рук, глазомера.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности в работе, самокритичности, осуществляя самоанализ работы.

Тип урока: комбинированный.

Педагогические технологии: ИКТ.

Используемое оборудование:

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Словарь: однорожковая лапка (односторонняя лапка).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение правил безопасной работы с острыми инструментами

Учащиеся выбирают карточку с названием инструмента или оборудования и рассказывают правило безопасной работы с ним.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы кладите кольцами к себе.
  3. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  4. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  5. Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Правила работы с иглой

  1. Храните иглы и булавки в подушечке или игольнице.
  2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Не берите иглу в рот.
  4. Не втыкайте иглу в одежду.
  5. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Правила работы с утюгом

  1. Перед началом работы проверить исправность шнура.
  2. Включать и выключать утюг, держась сухими руками за корпус вилки.
  3. Ставить утюг на подставку.
  4. Не оставлять без присмотра включенный утюг.
  5. По окончании работы выключить утюг.

Правила безопасной работы на швейной машине.

  1. Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.
  2. На машину не класть посторонние предметы.
  3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
  4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  5. Перед работой проверить исправность шнура.
  6. По окончании работы убрать рабочее место.

Актуализация, мотивация:

- Какое изделие вы должны изготовить в этой четверти? (Брюки).

- Это изделие будет вам полезно?

- Если вы постараетесь, то у вас появится новый предмет гардероба – брюки.

- На какой стадии изготовления сейчас ваши брюки? Чем занимались на предыдущем занятии?

- Прочтите слова, написанные на карточках:

- Если вы поставите слова в правильной последовательности, то узнаете тему урока.

- Сегодня мы научимся обрабатывать застёжку брюк тесьмой-молнией на образце.

4. Актуализация опорных знаний

1) Ответы на вопросы.

- Какие бывают брюки по назначению? (нарядные, повседневные)

- От чего зависит форма, длина, силуэт брюк? (от направления моды)

- Какие брюки могут быть по фасону? (расширенные к низу, клеш, прямые, зауженные)

- Назвать основные детали брюк.

- Какие ещё могут быть детали? (карманы, кокетки, манжеты).

2) Задание: поднять карточку с цифрой соответствующей срезу, который назовёт учитель. (слайд 5,6)

3) Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы брюк. (слайд 7,8)

4) Повторение плана пошива брюк. Задание: выбери правильную последовательность уже выполненной вами работы по изготовлению брюк (слайд 9)

Обработать застежку тесьмой-молнией.

Обработать нижние срезы.

1. Обработать боковые и шаговые срезы.

2. Обработать верхний срез.

3. Обработать средний срез и срез сидения.

4. Обработать вытачки.

5) Задание на карточках: Выбрать правильный ответ (слайд 10)

1. Боковые и шаговые срезы стачивают

2. Вытачки заутюживают

3. Боковые, шаговые срезы обрабатывают

  • обтачным швом
  • притачным швом
  • стачным швом

5. Изложение нового материала

Застежку у брюк можно обработать разными способами:

  • застежкой тесьмой молнией
  • на пуговицы
  • на петлях

Мы рассмотрим обработанные застежки тесьмой-молнией, т.к. она имеет большое преимущество по сравнению с другими видами застежек (слайд 11,12)

Преимущества:

  • Красивый внешний вид.
  • Быстрота и удобство при ее использовании.
  • Сокращение времени на обработку.

Расположение тесьмы-молнии:

  • В верхней части левого шва.
  • В среднем шве переднего полотнища.
  • В среднем шве заднего полотнища.

Закрепляют тесьму-молнию отдельной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани, используют специальную однорожковую (одностороннюю) лапку для втачивания молнии. Она позволяет максимально близко проложить строчку к звеньям молнии. Она позволяет максимально близко проложить строчку к звеньям молнии. Показ лапки (слайд 13)

Объяснение последовательности выполнения работы.

- При пошиве брюк мы подошли к этапу обработки застёжки тесьмой-молнией.

- А какой этап подготавливает изделие к данному виду работы? (стачивание переднего среднего шва до метки и обработка его)

Женские брюки застегиваются справа налево.

Работа с предметно-инструкционной картой

Для изготовления образца застежки тесьмы-молнии потребуется: тесьма-молния, флизелин, детали из ткани (слайд 14)

1) Проклеить припуски правого и левого края разреза флизелином, обработать на оверлоке (слайд 15)

2) Припуск правого края разреза заметать на изнаночную сторону по линии середины переда. Обтачку левого края разреза заметать на изнаночную сторону на расстоянии 0,7–1см от линии середины переда, при этом шов у конца обтачки надсечь, не доходя до строчки 0,5см. Края приутюжить (слайд 16)


3) Припуск под застежку (левый край разреза) наметать на тесьму молнии близко к зубчикам и притачать в край при помощи односторонней лапки для потайного притачивания кантов и молний (слайд 17)

4) Разрез брюк сколоть булавками, совместив средние линии переда (слайд 18)

5) Обтачку правого края застежки наколоть на тесьму молнии, не прихватывая брюк. Молнию пристрочить к обтачке (слайд 19)

6) С лицевой стороны брюк правый край застежки отстрочить по размеченной линии строчки, прихватывая обтачку (слайд 20)

Самоконтроль: машинная строчка ровная, правильная по всей длине молнии.

6. Обобщение и систематизация знаний

Повторение хода работы учащимися (слайд 21)

Рассказать (по цепочке) выполнение обработки застежки брюк тесьмой-молнией, используя опорные слова (термины):

  • наметать
  • заметать
  • притачать
  • пристрочить
  • отстрочить
  • приутюжить

Физминутка

7. Практическая часть

Начинаем выполнять практическую работу по инструкционным картам.

1. Повторение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием.

2. Дифференцирование работы по объёму.

3. Контроль за выполнением работы.

4. Оказание индивидуальной помощи.

5. Внесение по ходу работы вопросов учащимся, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления терминологической лексики (слайд 22)

Практическая работа выполняется на основе инструкционной карты и образцов.

4 . Дополните Правила техники безопасности при работе с утюгом (запишите букву и недостающее слово или несколько слов):

Проверить исправность шнура.

Включать и выключать утюг, держась ___________ руками за ______________.

Ставить утюг ___________________

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Следить за правильной установкой положения терморегулятора.

По окончанию работы _____________________ утюг.

5 . Выберите правильный ответ.

При работе на швейной машине расстояние между работающим и столом должно составлять:

II . Машиноведение 8 В - 1

1 .Назовите основные органы швейной машины, соответствующие цифрам на рисунке.

2 . Правильно расположите этапы заправки верхней нити:

Катушка (катушечный стержень)

Шайба (регулятор натяжения верхней нити)

3 . Какие Вы знаете приводы швейной машины?

4 . Выберете правильный ответ.

При работе на швейной машине ткань продвигается:

5 . Соотнесите названия деталей, участвующих в заправке верхней нити, и их назначение:

Регулятор натяжения верхней нити

Рычаг подъёма лапки

Опускает и поднимает лапку

Для натяжения верхней нити

III . Материаловедение. 8 В - 1

1 . Выберите правильный ответ.

К какой группе относятся волокна растительного происхождения:

2 . . Выберите правильные ответы.

По каким признакам определяют направление нити основы в ткани

Ткань не растягивается

Расположены параллельно кромке

Нити прочные и тонкие

При резком натяжении ткань издаёт глухой звук

При резком натяжении ткань издаёт звонкий звук

Расположены поперёк кромки

Нити толстые и непрочные

3 . Найдите соответствие между левым и правым столбцами:

Искусственное волокно 1 . Вискозный шёлк

Синтетическое волокно 2 . Капрон

4 . Выберите правильные ответы.

К физико-механическим свойствам тканей относятся:

5 . Поясните маркировку на изделии:

E Шерсть – 85%: Вискоза – 15 %

IV . Конструирование и моделирование 8 В - 1

1. Как называется построение чертежей деталей одежды:

2 . Закончите фразу:

3 . Закончите предложение:

4 . Установите соответствие между цифрами на линиях чертежа и названиями этих линий:

Линия низа изделия

5 . Найдите соответствие эскиза и выкройки:


V . Технология изготовления швейных изделий 8 В - 1

1 .Для чего нужны вытачки на изделии:

Для свободного облегания изделия на фигуре

Для прилегания изделия к фигуре

Для придания изделию объёма

2 . Установите соответствие между схемой и названием:

3 .Установите правильную последовательность обработки юбки:

Обработка вытачек и боковых швов

Прокладывание контурных и контрольных линий

Соединение пояса с юбкой, обработка верхнего среза юбки

Обработка нижнего среза юбки

4 .Выберите из предложенных вариантов оформления верхнего среза юбки правильные:

5. .Выберите из перечисленных работ те, которые необходимы при выполнении стачного шва вразутюжку:

Сложить 2 детали лицевым сторонами внутрь, уравнять срезы

Настрочить на расстоянии 0,1 см от среза

Сметать на 1,5 см от среза

Подогнуть срез детали и заметать

Удалить смёточные стежки

Застрочить срез и закрепить концы

Похожие документы:

Правила техники безопасности

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: П.1.1 Посетитель обязан иметь удобную обувь с . и/или третьих лиц; - нарушение техники безопасности; - нарушение настоящих Правил. П.3.2. Посетителям, не соблюдающим настоящие .

Правила техники безопасности при обследовании сельскохозяйственных животных Работать в спецодежде (халат, колпак или косынка). Выполнять указания преподавателя быстро и четко

. , стетоскопы. Полотенце. Животные. Соблюдайте правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Литература . животных, полотенца, мыло. Соблюдайте правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. .

Правила техники безопасности и гигиены Цель урока: познакомить учащихся с правилами техники безопасности и гигиены в компьютерном классе. Ход урока

Правила техники безопасности и гигиены Цель урока: познакомить учащихся с правилами техники безопасности и гигиены в компьютерном классе. Ход . находящийся в верхней части системного блока. Правила техники безопасности не запрещают вскры­вать системный .

Правила техники безопасности во время похода на снегоходе. Скорость

Правила техники безопасности во время похода на снегоходе. Скорость Превышение безопасной скорости может представлять . правильной экипировки пилота и пассажира. С правилами техники безопасности, регламентом похода согласен. Претензий к организаторам .

Выполнение правил безопасности на занятиях в школе или дома электроутюгом – это гарантия успеха при использовании разных инструментов в течение всей своей жизни.

  1. Проверить надёжность шнура и чистоту подошвы утюга. О неполадках сообщить старшему.
  2. Посмотреть надёжность вилки перед работой.
  3. Приготовить резиновый коврик.
  4. Включать в сеть электроутюг только сухими руками.
  5. Иметь в кабинете медицинскую аптечку.

В течение работы:

  1. Утюжить, стоя на коврике из резины.
  2. Следить, чтобы горячие части утюга не соприкасалась с электрошнуром.
  3. Не увлажнять сильно ткань водой.
  4. Не прикасаться к нагретым частям.
  5. Не оставлять без наблюдения электроутюг, включенный в сеть.
  6. Не перегревать.
  7. Сохранять рабочее место в порядке.
  8. Помещать электроутюг на специальную подставку при небольших перерывах.
  9. Использовать пульверизатор для увлажнения ткани.
  10. При возникновении искр быстро выключить.
  11. Сообщить взрослому, если произошёл несчастный случай.

После завершения работы:

  1. Отключить электроутюг сухими руками, берясь не за шнур, а за корпус вилки.
  2. Оставить на хранение утюг в вертикальном положении.
  1. Допускать падение утюга.
  2. Перегревать.
  3. Работать утюгом, в котором провод образует петли, узлы.
  4. Охлаждать при помощи пульверизатора или погружать его в воду.
  5. Проверять пальцем степень нагрева поверхности.

Вероятные опасные ситуации при работе с электроутюгом:

  1. Ожог при прикосновении.
  2. Ожог паром.
  3. Возникновение пожара.
  4. Поражение электрическим током.

Помните! Неправильное обращение на уроках в школе или дома может привести к травме. Чтобы этого не допустить, необходимо соблюдать данные рекомендации.

4 . Дополните Правила техники безопасности при работе с утюгом (запишите букву и недостающее слово или несколько слов):

Проверить исправность шнура.

Включать и выключать утюг, держась ___________ руками за ______________.

Ставить утюг ___________________

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Следить за правильной установкой положения терморегулятора.

По окончанию работы _____________________ утюг.

5 . Выберите правильный ответ.

При работе на швейной машине расстояние между работающим и столом должно составлять:

II . Машиноведение 8 В - 1

1 .Назовите основные органы швейной машины, соответствующие цифрам на рисунке.

2 . Правильно расположите этапы заправки верхней нити:

Катушка (катушечный стержень)

Шайба (регулятор натяжения верхней нити)

3 . Какие Вы знаете приводы швейной машины?

4 . Выберете правильный ответ.

При работе на швейной машине ткань продвигается:

5 . Соотнесите названия деталей, участвующих в заправке верхней нити, и их назначение:

Регулятор натяжения верхней нити

Рычаг подъёма лапки

Опускает и поднимает лапку

Для натяжения верхней нити

III . Материаловедение. 8 В - 1

1 . Выберите правильный ответ.

К какой группе относятся волокна растительного происхождения:

2 . . Выберите правильные ответы.

По каким признакам определяют направление нити основы в ткани

Ткань не растягивается

Расположены параллельно кромке

Нити прочные и тонкие

При резком натяжении ткань издаёт глухой звук

При резком натяжении ткань издаёт звонкий звук

Расположены поперёк кромки

Нити толстые и непрочные

3 . Найдите соответствие между левым и правым столбцами:

Искусственное волокно 1 . Вискозный шёлк

Синтетическое волокно 2 . Капрон

4 . Выберите правильные ответы.

К физико-механическим свойствам тканей относятся:

5 . Поясните маркировку на изделии:

E Шерсть – 85%: Вискоза – 15 %

IV . Конструирование и моделирование 8 В - 1

1. Как называется построение чертежей деталей одежды:

2 . Закончите фразу:

3 . Закончите предложение:

4 . Установите соответствие между цифрами на линиях чертежа и названиями этих линий:

Линия низа изделия

5 . Найдите соответствие эскиза и выкройки:


V . Технология изготовления швейных изделий 8 В - 1

1 .Для чего нужны вытачки на изделии:

Для свободного облегания изделия на фигуре

Для прилегания изделия к фигуре

Для придания изделию объёма

2 . Установите соответствие между схемой и названием:

3 .Установите правильную последовательность обработки юбки:

Обработка вытачек и боковых швов

Прокладывание контурных и контрольных линий

Соединение пояса с юбкой, обработка верхнего среза юбки

Обработка нижнего среза юбки

4 .Выберите из предложенных вариантов оформления верхнего среза юбки правильные:

5. .Выберите из перечисленных работ те, которые необходимы при выполнении стачного шва вразутюжку:

Сложить 2 детали лицевым сторонами внутрь, уравнять срезы

Настрочить на расстоянии 0,1 см от среза

Сметать на 1,5 см от среза

Подогнуть срез детали и заметать

Удалить смёточные стежки

Застрочить срез и закрепить концы

Похожие документы:

Правила техники безопасности

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: П.1.1 Посетитель обязан иметь удобную обувь с . и/или третьих лиц; - нарушение техники безопасности; - нарушение настоящих Правил. П.3.2. Посетителям, не соблюдающим настоящие .

Правила техники безопасности при обследовании сельскохозяйственных животных Работать в спецодежде (халат, колпак или косынка). Выполнять указания преподавателя быстро и четко

. , стетоскопы. Полотенце. Животные. Соблюдайте правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Литература . животных, полотенца, мыло. Соблюдайте правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. .

Правила техники безопасности и гигиены Цель урока: познакомить учащихся с правилами техники безопасности и гигиены в компьютерном классе. Ход урока

Правила техники безопасности и гигиены Цель урока: познакомить учащихся с правилами техники безопасности и гигиены в компьютерном классе. Ход . находящийся в верхней части системного блока. Правила техники безопасности не запрещают вскры­вать системный .

Правила техники безопасности во время похода на снегоходе. Скорость

Правила техники безопасности во время похода на снегоходе. Скорость Превышение безопасной скорости может представлять . правильной экипировки пилота и пассажира. С правилами техники безопасности, регламентом похода согласен. Претензий к организаторам .

Читайте также: