Заправка швейной машины 5 класс

Обновлено: 18.05.2024

развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;

воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

Методическое оснащение урока:

Учебно-техническая документация: образцы объекта труда (прямые, волнистые строчки, строчки с поворотом на угол, шаблоны из картона.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков

Ход УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

Задание 1:Отгадайте загадки:

Он по комнате ползет, И гудит, и пыль сосет

Через длинный гибкий нос.

И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,

А внутри его – мороз,

Потому-то в нем еда

Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,

На него одна надежда.

Юбка, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало! (Утюг)

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину,которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка (Швейная машина)

Подвожу детей к самостоятельному формированию темы урока.

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на не заправленной машине.

Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. (Показ образцов выполненных в этой технике.)Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Знакомство с историей швейной машины

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.

Вот уже около 150 лет корпорация Зингер считается крупнейшим производителем швейных машин. Швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведена до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение,из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции. Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы.

Знакомство с современными швейными машинами

Знакомство с классификацией швейных машин

Все швейные машины различают:

по выполняемым операциям: специальные, универсальные;

по виду приводов: с ручным, ножным, электрическим.

Специальные машинывыполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными

Демонстрация учителем основных деталей швейной машины

Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.

Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.

Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов.

V. Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами

Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом

1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 1.

2. Вклей в рабочую тетрадь карточку

VII. Закрепление знаний учащихся

Напиши названия деталей швейной машины. Воспользуйся карточкой 2

VIII. Подготовка к выполнению машинных работ

1. Вводный инструктаж учителя

При освоении навыков работы на любой швейной машине, чтобы не причинить вред здоровью, следует выполнять ряд правил.

Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник, стр. 31). Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлен швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.

Прочитайте санитарно-гигиенические требования при выполнении машинных работ (учебник, стр. 32). Какие санитарно-гигиенические требования необходимо знать при выполнении машинных работ?

2. Демонстрация подготовки швейной машины учителем

Чтобы подготовить машину к работе,нужно выполнить несколько последовательных действий:

1) подключить машину к электропитанию;

2) включить местное освещение;

3) повернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение;

4) поднять лапку;

5) подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;

6) осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;

7) выполнить пробную строчку.

Какой бы ни была современная швейная машина, для работы на ней необходимо последовательно выполнять приемы работы и четко следовать им. Только при этом условии можно получить качественную строчку и не вызвать поломку иглы.

Х. Подведение итогов урока

XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

На следующем уроке мы продолжим знакомиться со швейной машинойи выполним более сложное задание: научимся заправлять машину, выполнять строчки на заправленной машине.

1. Выучить термины, записанные на уроке в тетради.

2. Повторить правила безопасной работы на швейной машине.

3. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы.

XII.Заключительное слово учителя:

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Автор: Жаворонкова Татьяна Александровна

Организация: МБОУ СОШ №50

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Технология ,6 класс

Тема урока

Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. 2 урока по 40минут

УМК

А.Т. Тищенко, Н.В. Синица

Место урока в системе уроков

Цель урока

Организация деятельности обучающихся по изучению устройства швейной машины и обучение подготовки швейной машины к работе.

Задачи

Сформировать представление о видах швейных машин, об устройстве швейной машины с электрическим приводом, обучить наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;

Способствовать развитию мелкой моторики рук, умения ориентироваться во времени, развивать интерес к работе на швейной машине;

Воспитывать дисциплинированность, аккуратность в работе.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Педагогическая технология

Технология проблемного обучения

Сохраняющие здоровье технологии

Термины и понятия

Швейная машина, привод, дисплей, детали швейной машины, моталка, шпулька, маховое колесо

Основные виды учебной деятельности

Формулирование цели урока

Актуализация знаний по изучаемой теме

Создание проблемной ситуации

Поиск решения, алгоритм решения

Контроль усвоения знаний

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные

Личностные

Сформированность представлений о швейной машине, как технологической машине для изготовления швейных изделий, овладение умениями подготавливать швейную машину к работе.

Освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в жизненных ситуациях, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Готовность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Организация образовательной среды

Формы работы

Фронтальная ,групповая, индивидуальная

Методы обучения

Рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, практическая работа ( работа в группе), работа с учебником

Дидактические средства

Учебник технологии, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Ресурсы (информационный материал)

Тищенко А.Т. Технология: 6 класс: учебник / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф,2020.

Технология изучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Цель: подготовка к продуктивной работе на уроке.

Регулятивные УУД : умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

-разложить на ученических столах карточки для повторения

Готовят рабочие места. При необходимости приводят волосы в порядок. Помогают раздавать раздаточный материал. Проверяют готовность к уроку.

1. Организационный этап (2 мин.)

Цель: настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний.

Личностные УУД: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные УУД :

Коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других.

1. Приветствие учениц; обеспечение дисциплины и порядка;

2. Отметка в журнале отсутствующих, назначение дежурных;

3. Проверка готовности учащихся к уроку;

4. Настрой учащихся на работу.

Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний, постановка темы и целей урока (5 мин.)

Цель: организовать мыслительную деятельность обучающихся, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. Сформулировать и согласовать тему и цель урока.

Личностные УУД: мобилизация внимания

Регулятивные УУД : целеполагание, планирование.

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы, построение логической цепочки рассуждений, умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Коммуникативные УУД : вступают в диалог с учителем, умение слушать собеседника, умение точно выражать свои мысли.

Отгадайте, о чем говорится в загадке :

1.В комнате у бабушке верная лошадка.

Сколько б ни пахала, а на пашне гладко,

Как бы ни спешила, а стоит, как башня,

Но зато под нею быстро едет пашня.

2. На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.

Конечно же это-швейная машина.

Вовлекает в эвристическую беседу по вопросам:

С какой целью была изобретена швейная машина?

Есть ли у вас дома швейная машина?

Разрешают ли вам на ней шить?

Какая швейная машина есть у вашей бабушки?

Обобщает результаты эвристической беседы.

Создание проблемной ситуации:

Вам требуется выполнить образцы машинных строчек на лоскуте ткани. Вы можете это сделать? В чем затруднение? Что необходимо для этого сделать?

Подводит обучающихся к определению темы и цели урока.

Постановка проблемы : выдвигают предположение о теме урока, формулируют цель урока.

Слушают учителя.

Отгадывают ,отвечают.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания.

Выдвигают предположения о теме урока.

Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока, определяют цель учебной деятельности в словесной форме

Тема: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе

Цель: изучить устройство швейной машины и научить подготовки машины к работе.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности:

Сведения о швейной машине (история, классификация);

Устройстве шв. машины;

Подготовка шв.машины к работе

3. Организация познавательной деятельности. Этап открытия новых знаний. (15 мин.)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействовать усвоению способов, средств, которые приведут к определенному выбору.

Предметные знания:

Личностные УУД : установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Познавательные УУД :

самостоятельное создание способов решения проблемы управлять своей познавательной деятельностью,

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Регулятивные УУД: умение работать по плану.

Коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других, умение вступать в диалог, осуществляют совместную деятельность в парах.

Поиск решения проблемы.

Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в парах.

Предлагает провести исследование в соответствии с маршрутным листом.

Маршрутный лист (Приложение №1)

Задание 1.Запишите в тетрадь, что такое швейная машина. Для этого из предложенных карточек соберите определение этому термину (оборудование, технологическое, изделий, швейных, для основное, изготовления). (Приложение №2)

Задание 2. Кто изобрел шв. машину? Какие бывают шв. машины?

Соотнести вид шв. машины и ее назначение (Приложение №3)

Задание 3.Что такое привод и какие виды приводов были в прошлом, а какие характерны для современных машин? (Приложение №4 )

Задание 4.Что такое дисплей, какая информация отображается на дисплее швейной машины?

Задание 5. Как обустроить рабочее место для работы на шв.машине? Какие правила ТБ надо соблюдать?

Задание 6. Выпишите незнакомые названия частей шв.машины, найдите их на швейной машине. (Приложение №4 )

Физкульминутка:

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - столько раз приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

Как вы думаете швейная машина шьет, используя одну нить?

Задание 7. Логический ряд. Определите верную последовательность подготовки швейной машины к работе.

Задание 8.Составьте последовательность намотки нижней нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитки, выведения нижней нитки наверх.

Попробуйте сделать предположение о качестве заправки нитей. (Если верхняя и нижняя нитки заправлены неправильно, то машинная строчка качественной не будет)

Выражение решения.

Алгоритм подготовки швейной машины к работе (Приложение №5)

Организуют сотрудничество и совместную деятельность в парах.

Проводят исследование , отбирают и используют необходимую информацию, используя учебник, справочные материалы, наглядные пособия.

Представляют с ведения о полученной информации:

Работая в паре, собирают из карточек определение шв.машины. (Приложение)

Швейная машина - основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий.

Используя дидактический материал, находят информацию об истории шв. машины.

Анализирую т, сравнивают и делают правильный выбор шв.машины и ее назначения. (Приложение)

3,4,5 Работая с учебником, находят информацию:

Привод - это устройство, с помощью которого машину приводят в действие. В прошлом- ручной и ножной приводы, современный –электропривод

Дисплей - устройство машины для видимого отображения информации (вид стежка, длина стежка, ширина зигзагообразной строчки)

Рабочее место : свет должен падать слева, изделие свободно располагается на столе во время работы, поэтому место слева от машины должно быть свободным)

Выполняют задания.

Проверяют свою последовательность действий с алгоритмом подготовки швейной машины к работе.

Выдвигают предположение.

Изучают устройство машины, шпульного колпачка.

4. Применение новых знаний. Практическая работа (40 мин.)

Цель: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки, проверить умения работать учащихся по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся.

Предметные умения:

умение заправлять швейную машину;

умение выводить нижнюю нить наверх

соблюдение правил ТБ.

Личностные УУД : установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

Регулятивные УУД: умение работать по плану., осуществлять самоконтроль

Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД : строить продуктивное сотрудничество со сверстниками

1.Вводный инструктаж.

Критерии оценки

Соблюдение правил безопасного труда;

Правильная намотка нити на шпульку

Качественная заправка верхней нити

Качественная заправка нижней нити

Выведение нижней нити наверх

5 баллов

2. Практическая работа.

Текущий инструктаж.

Следит за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости оказывает помощь.

Самоконтроль.

3. Уборка рабочего места

Планируют свою деятельность.

Знакомятся с критериями оценки практической работы.

Выполняют практическую работу, следя за временем

Рассказывают правила безопасной работы .

Осуществляют взаимоконтроль, помогают друг другу.

5.Контроль усвоения знаний и умений (10 мин.)

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Познавательные УУД:

Давать определение понятий, обобщать понятия, осознанно строить речевые высказывания.

Личностные УУД:

Осозновать важность обучения и систематического выполнения самостоятельной работы.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог

1.Вставьте в клетки слова-ответы(Приложение №6)

Обязательная деталь для заправки верхней нитки (нитепритягиватель)

Устройство для намотки нитки на шпульку (моталка)

Деталь, с помощью которой шпульный колпачок удобно вставлять в челночное устройство (защелка)

1) Машинная строчка получается от одной нитки с катушки.

2) Перед заправкой ниток игла и нитепритягиватель должны быть опущены.

3) Нитку с катушки надо завести в диск натяжения нити, далее в нитепритягиватель и игольное ушко.

4) ушко у машинной иглы находится на тупом конце.

6) Нижнюю нитку необязательно заводить под пластинчатую пружину.

3. Из предложенных букв составьте слова- названия деталей швейной машины:

(платформа, рукав, лапка, моталка, колесо)

4. Соревнование. Организует соревнование с фиксацией времени и правильности заправки с целью закрепления умения заправлять швейную машину нитками.

Обобщают то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Отвечают на предложенные задания.

Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности ( научится выполнять строчки на лоскуте ткани, изготавливать образцы машинных работ)

Рассказывают о результатах выполнения работы

6.Домашнее задание (2 мин.)

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем.

Закрепить навык подготовки шв.машины к работе.

Принести лоскуты светлой ткани размером 15*20 см, нитки, ножницы.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки за урок.

7.Рефлексия (6 мин.)

Цель: провести рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: установление связи между учебной деятельностью и её мотивом, оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД : осуществление самоконтроля, осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные УУД:

Структурирование знаний, выделение главного

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интересно, что первый известный нам проект швейной машины относится ещё к концу XV века. Его приписывают Леонардо да Винчи, замечательному итальянскому живописцу, скульптору, учёному, инженеру.

В 1755г немец Карл Вейзенталь изобрёл шв. машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков.

В 1808г англичанин Д.Пири изобрёл машину для портного, в основе работы которой тоже лежал принцип получения однониточного легкораспускающегося цепного стежка.

И только в 1834г американец Уолтер Хан(й)т изобрёл иглу с ушком на заострённом конце и челночное устройство. Его машина была первой машиной челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нитки. Недостаток этой машины заключался в отсутствии устройства регулировки натяжения нижней нитки, которая находилась в челночном устройстве.

В течение 30-50-х годов XIX века в Великобритании, США и Франции было заявлено свыше 30 патентов на шв.машины, конструкция каждой имела какие-то усовершенствования и новые элементы.

Швейные машины стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес публики. Наконец в 1850-1851гг усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Помимо ручного привода, машины оснащались педальным устройством ножного привода, при котором освобождались руки портного. Для нижней нитки использовался челнок с встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.

Швейные машины завозятся из США на Азиатский материк, с 1877г они появляются в Японии.

И когда в домах твоих бабушек и прабабушек ещё не было ни телевизоров, ни холодильников, почётное место в доме занимала швейная машина. Она и одевала семью, и кормила.

Эстетическое оформление машин всегда привлекало внимание их создателей. Первые швейные машины снабжались причудливыми украшениями, рисунками и резьбой и напоминали по своей форме, например, пистолет или оружейный приклад. Машина считалась красивой, если она была богато оформлена, украшена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине этого орнамента.

XXI век, конечно, не собирается расставаться со швейными машинами, но ставит перед ними сверхвысокие требования. Пожалуй, лучше всех этим требованиям отвечают новые машины с программным управлением. Фактически это не просто швейная машина, а машина-компьютер, который шьёт. Количество швов трудно подсчитать. Кроме всех мыслимых и немыслимых строчек, машина вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции, которые заносятся в память машины на специальных картах, напоминающих жёсткие компьютерные дискеты. Но самое интересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов и даже фотографии, если они достаточно контрастны и могут быть переданы тремя-четырьмя тонами. Вы и сами можете нарисовать любую вышивку, и машина по твоему указанию увеличит или уменьшит рисунок, расцветит его, составит композицию. Удачную работу можно занести в память, чтобы использовать в будущем.

Презентация: Устройство и заправка швейной машины

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Устройство и заправка швейной машины

МАШИНОВЕДЕНИЕ

Устройство и заправка швейной машины Учебное пособие. 5 класс Янина Татьяна Михайловна


Слайд 2

1. Рычаг нитепритягивателя 2. Рычаг подъема прижимной лапки 3. Регулятор натяжения нитки 4. Стержень прижимной лапки 5. Игла 6. Зубчатая рейка (двигатель ткани) 7. Задвижная пластинка 8. Платформа 9. Игольная пластинка 10. Игловодитель 11. Иглодержатель 12. Прижимная лапка 13. Рукав 14. Катушечный стержень 15. Маховое колесо Первое знакомство со швейной машиной


Слайд 3

Заправка верхней нити №1-Нитенаправитель №2-Регулятор натяжения верхней нити №3-Компенсационная пружина. №4-Нитепритягиватель №5-Нитенаправитель №6-Крючок нитенаправителя №7 - Игла Заправляем вехнюю нить


Слайд 4

Эти швейные машины называются двухниточными


Слайд 5

Сказка Жил-был принц. И жил он в башне. Встретил однажды он принцессу и влюбились они друг в друга, потому, что были они одного цвета. Но похитил принцессу злой волшебник и укрыл в железном замке под землёй. И пошел принц искать свою принцессу, чтобы освободить её из темницы и выпустить на волю. И шел он не по прямой, а всё зигзагами, то вниз, то в верх: -через овраг, вниз и попал в ловушку(регулятор нятяжения нити) -потом вверх полез и попал в ушко рычага нитепритягивателя , -потом опять вниз и угодил в направитель, похожий на пружинку. -и, наконец прошмыгнул в ушко иголки и как на лифте опустился в подземное царство, там в подземном замке и нашел свою принцессу. поднял принц её на верх. и вот они уже вдвоём рядышком.


Слайд 6

нитенаправитель №1 нитенаправитель №2 регулятор натяжения нити рычаг нитепритягивателя игла нитенаправитель №3


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

1. Рычаг нитепритягивателя 2. Рычаг подъема прижимной лапки 3. Регулятор натяжения нитки 4. Стержень прижимной лапки 5. Игла 6. Зубчатая рейка (двигатель ткани) 7. Задвижная пластинка 8. Платформа 9. Игольная пластинка 10. Игловодитель 11. Иглодержатель 12. Прижимная лапка 13. Рукав 14. Катушечный стержень 15. Маховое колесо ПОВТОРЯЕМ!


Слайд 14

Правила ТБ при работе с ШМ

Сидеть на стуле перед ш.м. прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения. При работе на ш.м. волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды. Убрать с машины посторонние предметы. Следить за правильным положением рук. Держать иглы и булавки только в игольнице. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед. Обрезать нитки только ножницами. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю. Не пользоваться ржавыми иглами.

Читайте также: