Звук двигателя как у швейной машинки

Обновлено: 24.04.2024

Современными швейными машинами пользоваться легко и не затруднительно. Однако за внешней простотой стоит сложная система взаимозависимых механизмов, подверженных износу и прочим типам поломок. Посторонние звуки во время шитья - сигнал к тому, что устройство необходимо проверить на исправность.

8 основных причин шума и стука в машинке

На посторонние звуки, издаваемые швейной машиной во время ее работы, необходимо всегда обращать внимание. Их не только неприятно слушать - они могут быть первыми симптомами, говорящими о том, что с устройством что-то неладно. Важно не игнорировать даже легкие постукивания. Незначительные на первый взгляд, они говорят о более серьезной, внешне незаметной неисправности, например:

Что способствует появлению неисправностей?

Сами по себе поломки не возникают (за исключением естественного износа). Спровоцировать их могут такие факторы, как:

  1. Несоответствие размера иглы типу ткани. Когда игла слишком тонкая, она может обломаться, встречаясь с плотной тканью.
  2. Слишком толстые/тонкие нитки. Для каждого типа материи подбираются нити соответствующего размера. Иначе они либо путаются, либо обрываются, забивая челнок.
  3. Нерегулярное техобслуживание. Если своевременно не проводить чистку механизмов и не подкручивать расшатавшиеся детали, аппарат откажется работать исправно.
  4. Недостаток смазки. Плохо смазанные детали подвержены трению и преждевременному износу, что ведет к дальнейшим неисправностям.

Важно принимать ко вниманию все вышеперечисленное, во избежание проблем с функционированием устройства.

Характерные поломки для определенных марок

Чтобы попробовать самостоятельно выяснить причину неладных звуков, обратите внимание на марку швейной машины. Это поможет сократить длинный список вероятных поломок, послужит подсказкой в дальнейшем ремонте.

Brother

Для оверлоков фирмы Brother наиболее распространенными проявлениями неисправностей являются:

  • облом иглы;
  • неправильное натяжение нити;
  • выход из строя электропривода.

Если нить заправлена правильно, а контакт с источником питания надежный, но оверлок все же стучит при шитье, обратитесь к специалисту.

Janome

Затрудненное движение челночного механизма характерно для японской марки Джаноме. Если машинка Джаноме стучит при пошиве, ее ремонт проводится с опорой на то, что в швейной машине, возможно, стучит челнок. Аналогичная проблема встречается и у машинок Зингер

Jaguar

Сильной стороной данной марки является производство электронных моделей. Причиной того, почему машинка Ягуар стучит и вибрирует, может служить неисправность регулятора натяжения нити и засорение челнока.

Неполадки и способы их устранения

Чтобы наладить работу швейной машины, необходимо правильно определить вид поломки. Ниже представлены наиболее распространенные причины возникновения посторонних шумов в механизме.

Сместить втулку влево.

Этапы устранения неисправности

Весь процесс по устранению поломки осуществляется следующим образом:

  1. Проведение диагностики. Пожалуй, это самый ответственный этап. От его результатов зависит последующий ход ремонтных работ.
  2. Ремонт. Непосредственное устранение проблемы.
  3. Проверка. Перед тем, как начать пользоваться машинкой, оценивают качество проведенных над ней манипуляций.
  4. Тестирование. Финальный этап - испытание агрегата на практике.

Отклоняться от этого плана не рекомендуется.

Самостоятельный ремонт

Швейную машину лучше доверить профессионалу. Но некоторые проблемы можно устранить и своими руками, например:

  • заменить иглу
  • смазать детали
  • вытащить забившиеся в челноке нитки
  • закрепить составляющие конструкции

Все эти несложные манипуляции вполне возможно провести в домашних условиях. Главное - внимательность и точная уверенность в правильности определения неисправности.

Рекомендации специалистов

Каждый опытный мастер по ремонту машинок скажет, что лучший способ избежать поломки - следить за состоянием аппарата. Чтобы предупредить расстройство функционала швейной машины, выполняйте следующие несложные правила:

  • проверяйте машинку на исправность перед каждым сеансом шитья;
  • после завершения работы очищайте детали от скопившихся волокон ткани и нитей;
  • не допускайте к механизму маленьких детей и животных.

Соблюдение последнего пункта обеспечит не только исправность самой машинки, но и безопасность окружающих.

Почему стоит вызвать мастера?

Если с некоторыми проблемами можно справится самостоятельно, то исправление других требует от человека обширных знаний в устройстве агрегата, а также большого практического опыта. Обыкновенный пользователь швейной машины вряд ли сможет не только с предельной точностью выяснить причину той или иной поломки и устранить ее - существует вероятность испортить механизм еще больше, а это - дополнительные затраты финансов и времени.

Специалист по ремонту швейных машин проведет диагностику, обеспечит качественную починку аппарата и посоветует, как избежать его повторного выхода из строя.

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Заслонки во впускном трубопроводе

Всем доброго времени суток. Спортейдж, бензин 2.0, AWD, автомат, 150 л.с., 2011 г., пробег 106000. На очередном ТО (105) неполадок не выявлено (правда я сам услышал звук только после ТО, поэтому специальных проверок не проводилось). Где-то пару тысяч назад (ТО пришлось пройти раньше на 103,5 тыках из-за предстоящей дальней поездки) начал замечать посторонний звук при разгоне, который затем пропадает. Звук появляется параллельно со звуком двигателя при разгоне (думаю, знаете о чем я) и пропадает также. Вот только очень похож на звук игрушечной машинки или очень маленького движка, т.е. он гораздо выше обычного звука двигателя при разгоне. Может кто-нибудь сталкивался. Каков приговор (Пока приходят мысли про генератор (интересно, гарантийный ли это случай). Вечером жена с работы приедет - попробую послушать подробнее. По результату отпишусь.

Pirate

Пока приходят мысли про генератор (интересно, гарантийный ли это случай). Вечером жена с работы приедет - попробую послушать подробнее. По результату отпишусь.

Если ремень виноват, то не гарантия, если сам генератор, то на него гарантия без ограничения 5 лет или 150ткм

Жека888

КИАвод

У меня такой же звук недавно появился, как турбинка какая то работает. Пробег 78 тк Найдете причину отпишитесь

Kinikolaj

Новичок

Сегодня жена припозднилась - по темноте уже не хотца ковыряться - завтра днем на работе посмотрю поближе. Скорее всего буду обращаться к ОД. Результат напишу.

Таёжник

Член КИА клуба

С уважением, Алексей. Представитель Паулюса в Санкт-Петербурге. 8921 946 6972
Белий-Белий 2012 г.в. престижный зажигалька. Гонял с 23.03.2012 по 27.04.2015 - Вещь!
Белий перламутровый 2015 г.в. премиальный рактор. Гонял с 30.04.2015 по 09.07.2020. Пружины от Тольки вкруг. TUN+20%. Кайф!

Kinikolaj

Новичок

С утра послушал: на нейтралке нет посторонних звуков - так что генератор вроде отпадает.
Сегодня на работе коллега спросил меня про сход-развал - давно ли я его делал (делал около года назад) - он ехал за мной и наблюдал за задними колесами. На ТО 105 мне тоже говорили про сход-развал, но жаба задушила около 6 рублей отдавать. Сегодня отдал 1200 умельцам. После регулировки пропал этот гребанный звук Покатаюсь пару дней - послушаю. До сих пор не могу понять что это было.
Теперь на первый план вылез другой гемор, о котором я не писал до этого по причине "меньшего зла". При достаточно крутом повороте руля влево на малой скорости появляется гул (примерно такой, как когда дуешь в пивную бутылку под определенным углом с определенной скоростью, может быть чуть повыше, - причем ТОЛЬКО ПРИ ПОВОРОТЕ НАЛЕВО) - такая хрень началась после замены передних дисков с передними колодками (менял непосредственно перед ТО опять же у умельцев - на ТО ничего не выявили) и после ТО. На левом диске через 3 т.к. проявились 3 царапины - пока вроде не критично. Диски Zimmerman колодки TRW - брал в екзисте. Но есть подозрения, что это не из-за дисков с колодками.

Жека888

КИАвод

Думаете звук от неправильного развала схождения? Почему тогда на больших оборотах? Записался на диагностику.

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

Здравствуйте!
У меня проблемы с машинкой Janome 18w. Вчера подозрительно загудел двигатель и мне показалось , что медленнее стала шить. Такого не было ни разу за два с небольшим года эксплуатации. У меня подозрения, что наворачивается двигатель. Кто-нибудь знает сколько может стоить ремонт или новый моторчик?

Марина Александровна!Проверьте - у вас не намоталась ли нитка на главный вал под маховым колесом?Ещё можно проверить и почистить челночное устройство,там тоже может нитку намотать.Эти две причины могут блокировать работу двигателя.

Челнок почистила. Все тоже самое продолжается.
А как может нитка на главный вал намотаться, если там все в корпусе спрятано? Рядом с маховым колесом и нитки то нет. Или я не права?
Мотор стоит в Питере 1500-1800 руб, но опять китайского производства. Увы, наверное опять на 2 года.

В моей машине тоже нет ниток рядом с маховым колесом,но однажды каким-то непостижимым образом она там намоталась на главный вал!Почистила - и опять двигатель заработал нормально.Я вам про свою ситуацию рассказываю,как у меня было.
А моторы да,так и стОят.Но,может,со следующим больше повезёт.
А если машину в сервис отвезти - на диагностику?Там-то точно определят причину!

Спасибо за совет и участие!
Приду домой обязательно снова покопаюсь в машине. Может и правда нитка? И мотор живой. Если нет, придется мастеру нести.

На педали есть переключатель. Переключите его.
Скорее всего в нем причина.

Николай, спасибо за совет!
Честно говоря, я даже и не знала, что на педали есть переключатель. Хотя, теперь смутно припоминаю . 2 режима что ли есть? Никогда не переключала, не было необходимости. Вы думаете, я случайно что-то нажала на педальке? Ну, тормозить машина, допустим, может из-за этого. ,а звук почему странный появился . напряженный гул такой? Вечером буду разбираться.

Марина Александровна ,в этой модели при переключении на медленное шитье ( кнопка на педали) и звук меняется, я всегда пугаюсь когда дочь переключает ,она только медленно любит шить , так у меня уже 5 лет мотор работает при очень большой загруженности.

Я вчера случайно, когда со стула вставала провод ногой задела и педалька в сторону отлетела, может в этот момент и кнопочка переключилась? Просто я медленно не шью и никогда ее не переключаю ( даже забыла о ее существовании). Спасибо всем огромное! Мне даже на душе полегчало! Видимо действительно кнопочка. Жаль я сейчас на работе, а то уже бы кнопочку нашла и попробовала переключить. Очень надеюсь , что это она. Потому что машинка шила очень хорошо и вдруг резко звук изменился.. Классная машинка и проблемы с электроприводом всего после 2-х лет эксплуатации (для себя любимой и семьи) стали для меня настояшим шоком.

Всем огромное спасибо за участие и поддержку. Очень надеюсь , что это именно кнопочка причина гула и медленого хода машинки.

Да, действительно случайно нажалась кнопочка на педальке.
Я просто счастлива, что с моей любимой машиночкой все в порядке.
Еще раз всем огромное спасибо. Если бы не ваши советы, я бы уже искала мастера.

Здравствуйте, милые любительницы шитья и рукоделия.
Да, все современные швейные машины имеют встроенный электрический двигатель. И существует несколько причин плохой работоспособности (сердец) в ваших домаших, швейных питомцах.

Одной из них является грязь или высохшая смазка превратившаяся в грязь, что значительно затрудняет работу ротора двигателя в статоре. Исправляется путем полной разборки двигателя, чистки его и смазки. Это когда двигатель работает, медленно, но чувствуется, что тянет или пытается тянуть.

Второй момент, когда двигатель работает очень медленно, а в начале вообще приходится рукой вращать маховое колесо, что бы машина стала шить, потому что нажав на педаль двигатель не реагирует. Тут скорее всего сгорела первичная обмотка статора, за счет которой собственно и происходит первый толчек ротора, затем включается в работу вторичная и вот але, двигатель работает. Перематывать обмотку нет смысла, дороже выйдет. В этом случае проще купить новый мотор.

Еще бывает и так, как во втором и первом случаях машина работает медленно, или рывками (то быстро, то медленно, то вообще встанет). Здесь может быть неисправна сама эл. педаль, а точнее реостат, который помещен в нее и за счет которого двигатель набирает скорость. Практически у всех современных машин имеется эл. педаль в нутри которой встроен реостат в виде эл. платы с полосочкой черного цвета (скорее всего, это графитовое нанесение, поскольку графит хорошо пропускает эл. ток). Когда эта самая полосочка стирается или приходит в негодность, то машина тоже начинает хандрить. Здесь нужно менять реостат в педали или по-просту купить новую педаль.

А еще иногда надо смазывать швейную машину и лучше приглашать для этой процедуры специалиста разбирающегося во всем этом, потому что так называемая поверхностная смазка (к которой прибегают обычные пользователи), может ничего не дать. Ведь существует еще и глубокая смазка, когда машина требует разборки. Смазываются все необходимые узлы, проводится диагностика (осмотр узлов, выявление недостатков и причин поломки), здесь вам понадобится хороший специалист. А хороший специалист, всегда поймет, что необходимо сделать для улучшения самочувствия и полного выздоровления вашего швейного помощника и друга прежде всего.

Ваше решение приобрести швейную машинку окончательно, и обжалованию не подлежит. Осталось только определить: какую? И вот тут многие заходят в тупик. Сориентироваться в имеющемся многообразии не просто — но мы поможем. В первую очередь подскажем, на что на самом деле стоит обратить внимание

По сути, любая, даже самая простая швейная машинка может помочь вам в создании шедевра. В конце концов, эпоха великих кутюрье пришлась на вторую половину XIX — начало XX века, когда швейные машинки только вошли в обиход и были довольно просты. Ни о компьютерном управлении, ни об электрическом приводе не было и речи, но именно в те времена жили и творили такие великие мастера, как Чарльз Ворт, Эльза Скиапарелли и Коко Шанель.

В то же время глупо отрицать, что хорошая и правильно подобранная швейная машина существенно экономит время, силы и нервы мастера. Как же сделать верный выбор, не заблудиться в огромном количестве фирм и моделей, выбрать из списка функций то, что нужно именно вам, и не платить лишнего?


Попробуем разобраться. Для начала определитесь точно — для чего вам вообще нужна машинка. Вы просто хотите иметь ее под рукой, чтобы была возможность самостоятельно укоротить слишком длинные брюки, не бегая каждый раз в ателье, зашить порванную ребенком куртку и подрубить новую штору, и вряд ли замахнетесь на что-то большее? Может быть, есть желание шить карнавальные костюмы детям — или же вы настроены вплотную заняться своим гардеробом? Если собираетесь шить, то что? Летние платья из легких тканей, или пальто и суровую джинсу? Или, может, в основном, настроены на трикотаж? Определившись, можно приступать к выбору оптимальной для ваших целей модели.

Определим пункты, по которым предстоит сделать выбор. Во-первых, это фирма-производитель, во-вторых, тип швейной машины, и в-третьих — необходимый набор функций, который определит конкретную модель. Начнем с первого.

Здесь, как и в любой другой области, существуют лидеры рынка и малоизвестные фирмы.

С менее известными фирмами все не так однозначно. Часто, при одинаковом наборе функций, машинка неизвестной фирмы стоит ощутимо меньше. Но, помимо очевидного риска получить худшее качество, здесь вы можете наткнуться на еще один подводный камень: трудности с приобретением дополнительных лапок и комплектующих. У малоизвестных фирм частенько случаются весьма экзотические крепления лапки или размер шпульки. Поэтому, если все же решите сэкономить, обязательно выясните, какие аксессуары подходят к данной модели, и будет ли у вас возможность их приобрести без лишних хлопот и переплат.


Все швейные машины делятся на промышленные и бытовые. Обычно бытовая умеет сразу много всего, а промышленная что-то одно — зато уж это одно она умеет очень хорошо и целыми днями, годами, километрами — не ломаясь. По крайней мере, такова задумка.

Впрочем, промышленные машинки вас вряд ли заинтересуют, если только вы не намеренны открывать маленькое швейное предприятие, – очень уж они дорогие, громоздкие и шумные в работе — так что в этом материале сконцентрируемся на бытовых. Бытовые же машинки делятся на:

  • электромеханические,
  • компьютерные,
  • швейно-вышивальные
  • вышивальные,
  • оверлоки,
  • распошивальные,
  • коверлоки.

Что же это все значит, и на какой категории остановить выбор?

1. Электромеханические швейные машины — самые простые из всех. Вся внутренняя начинка такой машинки — механика, то есть рычаги, валы и шестеренки. Электрическим является только двигатель, приводящий это все в движение.


  • 32 вида строчек
  • петля полуавтомат
  • вертикальный челнок
  • длина стежка 4 мм
  • ширина стежка 5 мм

Из несомненных плюсов этого типа — надежность, низкая цена, недорогой ремонт в случае поломки. Обычные электромеханические машинки уступают компьютерным в скорости работы и количестве функций, так как технологические особенности конструкции не позволяют выполнять строчки сложной формы, но прекрасно подойдут начинающим швеям, или тем, кто хочет иметь надежную помощницу для мелких бытовых нужд. Впрочем, и пальто, и джинсы, и бальное платье хорошей и правильно отрегулированной электромеханической машинке вполне по силам. Приблизительная ценовая категория таких машин — 3–5 тысяч рублей. Просто, доступно, надежно.


  • 197 видов операций
  • петля автомат
  • горизонтальный челнок
  • длина стежка 4,5 мм
  • ширина стежка 7 мм

Их стартовая цена примерно в два-три раза превышает цену на электромеханические. С первого взгляда несомненным преимуществом кажется огромное количество видов строчки. Это и 15 видов разных петель, и цепочки разных цветочков-листиков, и десяток оверлочных строчек, и трикотажные швы. Но всмотритесь внимательно в этот список и подумайте, какие из них лично вы действительно будете использовать? Окажется, что часть вам вовсе не нужна, а еще часть является многочисленными дублями одного и того же с мелкими отступлениями.


Лично я регулярно пользуюсь шестью-семью из 56 строчек, которые есть в моей машине, и еще две использую время от времени. Впрочем, нельзя не заметить, что это уже сильно расширяет мои возможности, в сравнении с работой на электромеханической швейной машине. Так что не стоит соблазняться избытком функций — совершенно не факт, что все они вам понадобятся. Вернее, факт, что многие из них вы вряд ли даже когда-нибудь опробуете.

Полезными в работе будут несколько видов оверлочных строчек, трикотажный шов, тройная усиленная строчка, трикотажная петля и петля с глазком — помимо обычной петли, разумеется. Остальные функции — на ваше усмотрение, просто не давайте этому разнообразию вскружить вам голову. Обидно платить лишние деньги за то, чем никогда не станешь пользоваться.

Несомненным же преимуществом хорошо отлаженной компьютерной машинки является скорость и точность работы. Если в ваших планах фигурируют километры оборок и шитье на заказ по 8 часов в день — компьютерная машина существенно сэкономит вам время и даст дополнительные возможности для творчества. Петля с глазком — это конечно мелочь, но эта мелочь влияет на весь вид пальто.

Из минусов — высокая цена, капризность в настройке, и ремонт, в случае чего, дороже.

3. Швейно-вышивальные и вышивальные машины. Тут все просто, в отличие от промышленных вышивальных машин, которые умеют, собственно, только вышивать, такие комбайны часто совмещает в себе две функции.


На мой личный взгляд, бюджетные версии швейно-вышивальных машин совмещают эти функции из рук вон плохо. Они слишком капризны по сравнению с обычными швейными, а по сравнению с полноценными вышивальными — слишком ограничены в вышивальных возможностях. А более дорогие модели еще и пугают ценой. Поэтому я рекомендую рассматривать этот класс машинок исключительно как вышивальные и приобретать исходя из этих целей.

Так же, не стоит думать, что купив вышивальную машину за 100 — 300 тысяч, вы немедленно создадите шедевр. Вышивка на швейной машине — это тоже искусство, которому надо учиться. На курсах или самостоятельно, по книгам или интернет урокам. В целом, работа на ней чем-то напоминает работу в Photoshop. Можно сходить на специализированный сайт, набрать там кем-то нарисованных мотивов, быстро почитать инструкцию и склеить их вместе как получится, добавив штампом звездочек и сердечек. Но если взглянуть на шедевры, создаваемые профессионалами — становится ясно, что это даже не треть возможностей данного инструмента.

Так что, хорошо подумайте, надо ли вам это, и если честно, в большинстве случаев гораздо проще и несравненно дешевле заказать вышивку в мастерской, в которой уже есть серьезное оборудование и хороший мастер. Аутсорсинг — наше все. Лично я так обычно и поступаю.

4. Распошивальные швейные машины. Они же — плоскошовные машинки.


Предназначены для выполнения эластичного плоского шва, используемого для закрытия среза подгибки края трикотажного изделия. Вся эта сложная словесная конструкция обозначает тот шов, который вы можете увидеть на подоле и рукавах практически любой футболки.

Среди бытовых машин плоские швы могут выполнять два их типа: плоскошовные машины и коверлоки. Обычный шов выглядит одинаково и с лицевой стороны, и с изнанки, так как верхняя нить обводится вокруг нижней (шпульки) и затягивается. Плоский или цепной шов выглядит иначе. Его получают при одновременной работе двух и более иголок и петлителей.


5. Оверлок — это машина с одной или двумя иглами, снабженная механизмом обрезки и предназначенная для обметки срезов самых разнообразных швейных изделий. При выборе оверлока в первую очередь стоит ориентироваться на удобство при заправке и шитье. Не следует забывать также о возможности обметки разным количеством нитей. Большинство оверлоков выполняют 3-х и 4-х ниточную обметку, подходящую для большинства видов тканей и ролевую обметку края. На оверлоках более высокого класса существует 2- ниточная обметка, предназначенная для тончайших тканей — таких как шелк или шифон, –а также для выполнения декоративной отделки.


В принципе, оверлочные функции есть и в компьютерных швейных машинах. Но шов, выполненный на настоящем оверлоке, намного более аккуратен и надежен. К тому же, оверлок снабжен ножами, которые сами срезают излишек припуска, выравнивая край, что существенно экономит время. В целом, если вы шьете регулярно, и свободное место вам позволяет разместить два агрегата — оверлок будет очень полезным приобретением, если же нет — можно обойтись и без него. В любом случае, он не заменяет швейную машину, а лишь дополняет ее. Для сборки деталей изделия он не предназначен. Цена на оверлоки стартует от 6 — 7 тысяч, за 10 вы сможете купить вполне пристойную модель.

Как и распошивальная швейная машина, коверлок предназначен для работы с трикотажем. Конструкция так же предполагает наличие нескольких (от 2 до 10) верхних нитей и петлителей, при помощи которых можно создавать различные, порою очень сложные швы, не отличимые от промышленных.


Что выбрать для работы с трикотажем — коверлок или пару оверлок плюс распошивальная машинка? С одной стороны — у коверлока большее количество петлителей, что позволяет выполнять более сложные швы, он один занимает намного меньше места, а его высокая цена вполне сопоставима с суммарной стоимостью распошивалки и оверлока. А с другой — при обработке швейного изделия может потребоваться сначала оверлок, потом плоский шов, снова оверлок, опять плоский шов и так каждые пять минут.

В случае с двумя машинами это не представит никакой сложности, а коверлок каждый раз придется перенастраивать с плоского шва на обметочный или стачивающе-обметочный и обратно. А это довольно долгий и кропотливый процесс, который даже при наличии сноровки занимает несколько минут. Решать что удобнее — вам.

Этот вопрос наиболее остро стоит при выборе конкретной модели компьютерной швейной машинки. Именно у этого типа машин количество строчек частенько переваливает за две сотни и вызывает рябь в глазах и головокружение. Начинать свой выбор нужно вовсе не с количества строчек. Есть более важные параметры, с которыми следует определиться в первую очередь.

1. Тип тканей, для работы с которыми предназначена машинка. Бывают машинки для работы с любыми видами тканей, встречаются модели, предназначенные для легких и средних, или наоборот, для средних и тяжелых тканей. Если вы определенно знаете, что основной сферой вашей деятельности будут, к примеру, танцевальные платья из шелка и шифона — возьмите машинку для легких тканей, она будет работать с ними лучше, чем универсальная. Если ваш выбор — пальто и джинсы, рассматривайте модели для средних и тяжелых тканей. Обычно у них больше зазор между лапкой и игольной пластиной, что позволяет пустить под лапку более толстый слой ткани, и более мощный мотор, который сможет этот слой прошить.

2. Максимальная длина стежка (бывает до 5 мм) и максимальная ширина зигзага (до 7 мм). Чем эти параметры больше — тем лучше: расширяет поле возможностей.

3. Тип челнока: челнок бывает вертикальный, со съемным шпульным колпачком, а также горизонтальный, где шпульный колпачок отсутствует. Второй вариант современнее и надежнее — в нем меньше деталей, которые могут сломаться.




Лапка для автоматической петли

Полуавтоматическую петлю обычно выполняют более простые модели. Тут размер определяете вы, ориентируясь по разметке на лапке, петля обметывается в 4 последовательных операции. Несложно и не то чтобы совсем уж долго, но если умножить на 10, 20, 30 пуговиц на костюм — разница получается приличная.


Лапка для полуавтоматической петли

5. Не обязательными, но очень удобными возможностями являются встроенный нитевдеватель, возможность шитья двойной иглой, кнопка позиционирования иглы и кнопка точечной закрепки. Если собираетесь шить помногу, стоит обратить внимание на возможность работы без педали и внешней регулировки скорости, это очень бережет вашу ногу, которая через четыре — пять часов непрерывного нажатия на педаль начинает жаловаться, к тому же педали выходят из строя быстрее, чем сами машинки, и делают они это, как правило, в самый неподходящий момент.

На этом общие рекомендации заканчиваются и остается выбрать из массы предлагаемых строчек, шрифтов и цветочков тот набор, который пригодится лично вам, а я напоследок расскажу о еще одном очень важном пункте.

Возможности приобретенной вами машинки в базовой комплектации — это далеко не предел. Огромную роль в качестве результата и скорости его достижения играют аксессуары. Дело в том, что для качественного результата очень важно подобрать правильную лапку, иглу и нитки для каждой ткани и операции. Таблица соотношения толщины игл и ниток есть в инструкции к швейной машинке — и тут вы вряд ли ошибетесь.

Но кроме того, для непростых тканей существуют специальные иглы — например, они понадобятся для работы с кожей, джинсой, стрейчевыми тканями и джерси. Различная заточка острия позволяет им наиболее точно работать с материалом, для которого они предназначены. Очень часто возникают ситуации, когда начинающая швея ругает машинку за пропуск стежков или другой брак шва, а дело всего лишь в неправильном выборе иглы.


Лапок также существует огромное разнообразие. На одном из самых крупных русскоязычных форумов посвященных рукоделию, тема про различные лапки занимает больше 200 страниц и регулярно пополняется. При этом в базовую комплектацию попадает лишь самый минимум. И вот тут начинает играть роль изначальный выбор машинки — ваши возможности в итоге могут упереться в то, насколько легко вам удастся приобрести дополнительные лапки.

Хотелось бы обратить внимание на самые часто используемые из тех, что обычно не входят в базовую комплектацию.

1. Тефлоновая, с этой лапкой у вас не будет проблем при шитье изделий из труднотранспортируемых материалов, таких как кожа, пластик, замша, искусственный мех и т.п.


2. Лапка для роликовой подгибки края, позволяет тонко подвернуть и подшить край. Бывают для подрубки шириной 2, 4 и 6 мм.


3. Лапки для присбаривания и для пришивания оборок.



4. Лапка для пришивания косой бейки.


5. Лапка для пришивания, бисера и пайеток.


И еще сотни видов лапок, насадок и приспособлений, призванных взять на себя то, что раньше возможно было сделать только вручную. Облегчить вам труд и превратить шитье в увлекательный процесс.

Конечно это далеко не все, что можно сказать о швейных машинах. При кажущемся сходстве, у каждой модели могут быть нюансы и тонкости, которые сделают ее наиболее подходящей, или наоборот, неприемлемой, лично для вас. Удобство заправки нитей, расположения кнопок и рычагов управления, звук при работе, вид лампочки и еще, и еще, и еще.

Читайте также: