2az fe часто включается вентилятор

Обновлено: 27.03.2024

Проблема такая, не работают вентиляторы на радиаторе. Пытался найти датчик на радиаторе, но ничего не нашел Подскажите где он находится, лучше в фотографии ( если возможно). . Предохранители смотрел, все целые.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Конкретного датчика нет.Включением вентиляторы включает комп опираясь на показания нескольких датчиков.Проверяй контакты.Его просто где то нет.

На ФЕ-шном моторе он стоит в самом низу радиатора. Если на включенном зажигании сдергнуть разъем - начнут работать вентиляторы. Вначале проверяем так, перед заменой датчика, я его тоже поменял когда начала загораться лампочка перегрева а вентиляторы не включались, дело было не в бабине, прокладка под башкой сифонить начала.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Проблема такая, не работают вентиляторы на радиаторе. Пытался найти датчик на радиаторе, но ничего не нашел Подскажите где он находится, лучше в фотографии ( если возможно). . Предохранители смотрел, все целые.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

На ФЕ-шном моторе он стоит в самом низу радиатора. Если на включенном зажигании сдергнуть разъем - начнут работать вентиляторы. Вначале проверяем так, перед заменой датчика, я его тоже поменял когда начала загораться лампочка перегрева а вентиляторы не включались, дело было не в бабине, прокладка под башкой сифонить начала.

Nadia SU 4wd 3S-GE Beams! 200 лошадок!ПРОДАНА!
Toyota Harrier 3S-GTE Левый руль! 260 лошадок!
Toyоta Land Cruiser Prado 120 дизелек!

На ФЕ-шном моторе он стоит в самом низу радиатора. Если на включенном зажигании сдергнуть разъем - начнут работать вентиляторы. Вначале проверяем так, перед заменой датчика, я его тоже поменял когда начала загораться лампочка перегрева а вентиляторы не включались, дело было не в бабине, прокладка под башкой сифонить начала.

Про этот датчик внизу я на разны формумах уже слышал, но его там у меня нету.. 3 день его там ищу Я слышал о том, что радиаторы на Надю бывают 2 типов.
Вот даже фотографию в док-во, что нету никого разъема.

Присоединённые эскизы

Про этот датчик внизу я на разны формумах уже слышал, но его там у меня нету.. 3 день его там ищу Я слышал о том, что радиаторы на Надю бывают 2 типов.
Вот даже фотографию в док-во, что нету никого разъема.

Nadia SU 4wd 3S-GE Beams! 200 лошадок!ПРОДАНА!
Toyota Harrier 3S-GTE Левый руль! 260 лошадок!
Toyоta Land Cruiser Prado 120 дизелек!

На фото твоей авто видно что один из датчиков находится на патрубке в районе термостата, сдерни его посмотри.

По схеме действительно он стоит на патрубке аллюминевом.

Присоединённые эскизы

Это не патрубок это низ радиатора,

В ФСЕ его нет, реле вентилятора включает комп, относительно показаний датчика температуры, который на патрубке.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

На фото изображено вот эти 2 элемента взборе. Просто в книжке нарисованно не удачно.

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Про этот датчик внизу я на разны формумах уже слышал, но его там у меня нету.. 3 день его там ищу Я слышал о том, что радиаторы на Надю бывают 2 типов.
Вот даже фотографию в док-во, что нету никого разъема.

СТОП-ИГРА! А на патрубке у тебя случаем не 3-х контактный датчик? Тогда все совсем по другому у тебя:

Этот датчик за все отвечает, два пина пошли в мозги для впрыска, один в приборку для показания температур, вот твой датчик:

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан

Вобщем поймал я засранца отследил едо дорожку получается у тебя схема вот такая:

С 3-х контактного датчика 2 пина пошли в ЭБУ для впрыска, нас они не интересуют, а 3-й пин пошел в приборку, приборка по шине данных CLK TX+, передает информацию о температуре в электронный блок управления кондиционером, он в свою очередь управляет всеми тремя реле вентиляторов, как-то так:

Как бы с чего начать сказать сложно, но я бы для начала:

1. долез до мозгов, на горячую, скинул аккум, скинул мозги, снял приборку, и цэшкой посмотрел значения сопротивлений на этих проводах, так бы мы проверили и проводку на целостность и датчик на работоспособность. Почему на горячуюю: чтобы по мере остывания можно было по графику отслеживать сопротивление.
2. Если это не так, проверяем сопротивление на самом датчике и либо меняем его, либо звоним проводку.
3. Если все вышесказанное работает, выдергиваем релюхи вентиляторов и отзваниваем провода от ЭБУ кондера до релюх.

Где-то подвох да найдется. Удачи!

Вскрытие покажет.
sxn10, FWD, 3s-fe, 1999 (заменяна на mark 110)
ncp15. 4WD. 2NZ-fe, 2000 (продан)
Ford Explorer 2, 4WD, 4.0 маленький цельнометаллический бульдозер. :) заменял на Qualis, назад к японии.
и снова к америке, в поиска хорошего индейца WJ
MaЯK тоже продан


люди,добрые помогите! Подскажите как часто срабатывает вентилятор охлаждения?
у меня примерно так:
при прогретом ДВС за расстояние 1км он срабатывает примерно раза 5-6 в городе,даже на трассе иногда срабатывает, термостат стоит на 88гр. двс 1 zz может быть причина в нём. ( на улице примерно14 градусов)

А жидкость охлаждения в системе есть?
Проверь утром на холодную!

давно машину взял? Раньше такого не повторялось? Если что то менял посмотри в первую очередь то что менял! Тут в одной теме видел что парень патрубок поменял и то временем он у него перегнулся!

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

антифриз есть(проверяю каждое утро) с ноября так что в тёплую погоду не знаю как себя должно вести авто ,делал переборку мотора(кольца,колпачки,цепь,вкладыши и т.д.)

имеется ввиду вентилятор радиатора?
а как определить, когда он (они? их же 2) включается? в смысле в движении?
и ещё вопрос - в другой теме спрашивал, но мимоходом: если двиг не прогрет они не должны работать? или постоянно должны крутиться?

да,реч о нём! дак его слышно даже в движении. при не прогретом ДВС он не должен срабатывать,а если работает постоянно,то либо обрыв цепи(не поступает сигнал об температуре охл.ж.)либо слетела фишка либо датчик О.Ж."наелся"

надо прислушаться, ни разу не обращал внимания чтобы было слышно, что он работает.
На холодном двиге у меня как раз не работает, просто я менял реле вентилятора и подумал, может он должен работать, а реле накрылось.

там 2 вентилятора.1 идёт на охлаждение машины это основной,а 2 идёт охлаждение кондёра.А как часто должны срабатывать!Ну в данный момент у нас на улице 12 градусов на полность прогретой машине ездию на работу по 20км в одну сторону и слышу срабатывает 1-2 раза за всё время.а как давно жидкость менял или вообще заливал?я имею ввиду слил антифриз полностью а потом заливал.может где нибудь систему завоздушило или термостат подклинивает немного мало холодной жидкости перепускает.

а картонка никакая не стоит ?

Добавлено спустя 44 секунды:
на радиаторе, а то некоторые комрады забывают снять после зимы.

_________________
vista sv50 3sfse D4 2001 с черным салоном
ВАЗ-2109 88г с коришневым салоном
Фабия 2010 1.4 мт универсал с черным салоном
Dodge Ram будет или не будет, все зависит от политиков.

У меня вентилятор часто крутится когда ОЖ мало в системе, у друга ОЖ был полный, оказался завоздушился

антифриз залит 300км назад,картонки нет,а вот на завоздушивание очень похоже,только как вот от него избавится,через радиатор воздух стравил до появления О.Ж.(проверял несколько раз)воздух не идёт.

говорю же на холодную проверь! Шланги по сжимай! ОЖ должно быть по самое горлышко! А еще может быть что у тебя помпа толком не работает!

на нексии систему прокачивал при помощи эстокады! Передок как можно выше задирал! По тому что родная помпа не справлялась с прокачкой печки! А на висте все само прокачалось! Правда со временем! Тоесть на следуйший день уже было все норм. Из расширительного бочка само сколько нужно взяло! Может у тебя проблема с пробкой и она не дает взять из бочка?

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

да вроде всё работает,на холодную в бачке по max метку,а на горячую между метками стоит. только вот в сам радиатор на холодную не заглядывал. Ладно гляну. СПС за совет.

у меня тоже такая фигня. выдает ошибку на датчик охл жидкости, я его поменял. как оказалось зря. они оба рабочие и выдают верное сопротивление на своих температурах, проверял мультиметром. на прогретой машине щелкает релешка включения отключения вентиляторов. раз в 5 сек, туда сюда туда сюда. на эстакаду загонял перед. антифриз по горловину. Я не знаю где еще смотреть. Если бы воздух в системе был, то печка бы не грела, а она работает причем очень хорошо.

_________________
Toyota Vista. 1zz. 50 кузов.
Ваз 2106 88 года :D

а термостат ты не менял на88гр может дело в нём?а ошибку где показывает?(где проявляется?,какой датчик на панели загорается?) печка вроде тоже греет,хотя я уже кондёром пользуюсь. может всётаки на горке попробовать погазовать

У корефана на карине была такаяж хрень оказалось забиты трубки в радиаторе он его разбирал чистил но завальцевать ванночку толком не смог.
Поставил контрактный радиатор на трассе вобще вентилятор не включается. Может и у тебя радиатор засореный?

Всем привет форумчане) Настала весна температура так сказать 15-20 градусов. Часто срабатывает вентилятор. Хотел бы узнать у всех ли так или только у меня , термостат впорядке!

Oldtech

Королловод

Ну как бы на любой машине - чем жарче за окном, тем чаще срабатывает вентилятор
Другой вопрос на сколько часто он срабатывает?

Кроме термостата, еще радиатор может быть сильно забит

electrovovik

Старожил

edl611

Участник

Oldtech

Королловод

понятие "часто" довольно субъективное
например в пробке, как часто вентилятор срабатывает? какой временной интервал?

Участник

Помогите советом.
Очень часто включается вентилятор (пропеллер) охлаждения радиатора. Еду норм не включается, стою минут 5 максимум в пробке и начинает молотить и это при температуре +5 на улице.Раньше летом в жару и то реже включался. В чём может быть причина такого поведения? ДВС 4ZZ
Или как проверить радиатор.

Oldtech

Королловод
Участник

Я 14 месяцев езжу не менял, до меня хз когда, vavan_art а машина. Сегодня +15 и молотит почти постоянно как только остановлюсь.:sad:

yura_ee90

Moderator

Oldtech

Королловод

Я 14 месяцев езжу не менял, до меня хз когда, vavan_art а машина. Сегодня +15 и молотит почти постоянно как только остановлюсь.:sad:

Так надо спросить прежнего владельца, и не только про антифриз! Тормозная жидкость, ГУР, трансмиссионное масло - все это меняется каждые 40 тысяч пробега

SHKET

Участник
Королловод

А термостат не мог заклинить в полуприотркытом состоянии?
Вроде циркуляция по большому кругу есть, но скорость циркуляции не достаточная для нормального охлаждения, вот и молотит вентилятор.

корбан далас

Королловод

я поменял текучий радиатор на новый. Теперь вообще вентилятор не включается. А раньше 15 минут на холостых и включался. Уровень температуры в норме

Участник

Так надо спросить прежнего владельца, и не только про антифриз! Тормозная жидкость, ГУР, трансмиссионное масло - все это меняется каждые 40 тысяч пробега

Я за 14 месяцев 45 тысяч проехал.

А термостат не мог заклинить в полуприотркытом состоянии?
Вроде циркуляция по большому кругу есть, но скорость циркуляции не достаточная для нормального охлаждения, вот и молотит вентилятор.

я поменял текучий радиатор на новый. Теперь вообще вентилятор не включается. А раньше 15 минут на холостых и включался. Уровень температуры в норме

Королловод

корбан далас

Королловод

Хочу поделиться. Взял месяц назад новый радиатор! Езжу каждый день, режим езды сложный, с нагрузками и большими скоростями. Месяц - доволен как слон! Поэтому решил порекомендовать его, вдруг у кого тоже время подошло к замене. Фирма NRF 517588, брал в офисе Емекса в Одинцове за 4500 рэ. Привензли туда его за два дня. Пробку не менял, поставил старую.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: