Ауди а3 не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 25.04.2024

Добрый день. Вчера перестал включаться вентилятор охлаждения двигателя. На приборной панели загорелась контрольная лампа перегрева. Уровень антифриза в норме. Где в моей машине находится термовыключатель вентилятора, и чего еще проверить? (А6 С4 1996г. 1,8 ADR 5МКПП).

Ауди клуб "Питер"

Вентиляторов 2, прикрыты пластмассовой крышкой. Климат есть. Раньше на А80 "бочка" датчик стоял внизу на радиаторе и был сразу виден. Сейчас не видно, может за пластмассой?

Ауди клуб "Питер"

Ауди клуб "Питер"

Ауди клуб "Питер"

Поглядел чичяс в Этку, на сколько я понял на сотках нет датчика в радиаторе, он сидит в тройнике, 4-х контактный вроде как! Он и отвечает за включение, но могу ошибаться!

При осмотре двигателя нашел 2 датчика. 1 двухконтактный синий, сидит на патрубке из двигателя в салон, снял штекер, коротнул, реакции нет. Второй трехконтактный, сидит на задней стенке двигателя, коротнуть не успел, пошел дождь.

Ауди клуб "Питер"

Спасибо, посмотрю. Но на картинке похоже не мое двигло (не 20 клапанный ADR). Имею на руках две книжки по А6 С4 и электрические схемы в них разные. Где стоят конкретные датчики не нарисовано.

Датчик нашел на ощупь, трехконтактный. Спрятан на радиаторе под нижним патрубком, сверху невидно нихрена. Все термодатчикки (если смотреть схему) закорачивают обмотку исполнительного реле или лампочку на корпус, мозгов в них нет. Снял зазъем с датчика, вставил канцелярскую скрепку и вентиляторы закрутились. Потрогаг нижний патрубок к радиатору, а он мля холодный, при горящей лампочке перегрева. Похоже вместо датчика прилип на термостат и замену антифриза. Заеду сегодня на Маршал (Автово), куплю термостат. Какой лучше брать и в каком месте?

Ауди клуб "Питер"

Купил новый BEHR, на корпусе написано ВТТ, поставил, залил дист. воды, стравил воздух из системы, та же фигня. Быстро поднимается температура, загорается лампочка перегрева. Термостат на ощупь холодный. Из печки дует холодный воздух. Шланг обратки (из печки к термостату) тоже холодный, по этому и не открывается. При проверке дома, оба термостата в кипятке открыты, закрываются при 87 град. новый и 83 град. старый. Слил воду, убрал термостат, отсоединил нижний шланг радиатора, подсоединил верхний шланг радиатора к водопроводному крану, прокачал систему холодной водой. Прокачал водой также печку, сняв шланг обратки (тот на котором стоит винтик для стравливания воздуха под крышкой кондиционера). Залил дист. воды без термостата, стравил воздух, запустил двигатель. В результате опять перегрев. Лампочка перегрева загорается раньше, чем запускаются вентиляторы охлаждения радиатора, стрелка показывает чуть более 90 град. Где еще копать, мыслей нет. Есть ощущение, что вода не ходит по маленькому кругу, в результате перегрев. В помпе вроде ломаться нечему. Может еще где воздух стравить нужно? Что делать и как дальше жить?

В общем в чем и проблема. за все время ни разу не включился! фриона в кандере нет, по-этому включить на максимум холодно - не поможет. Как его можно проверить?

Kholod_A

В первую очередь посмотреть предохранитель на 50 А под рулем. Большой внизу справа


Max Faxtor

Kholod_A

Проще через проверку автекуллинга.
Выключаешь зажигание, замыкаешь фишку датчика температуры, того, что справа, под расширительным бачком.

Marsel

В общем в чем и проблема. за все время ни разу не включился! фриона в кандере нет, по-этому включить на максимум холодно - не поможет. Как его можно проверить?

Питание на вентилятор приходит?Возле бачка гидроусилителя стоит куча разъемов,найди который на вентилятор и проверь.

serg72

Извиняюсь, занят был. Обшивку под рулем снимаешь и сразу увидишь, в самом низу два предохранителя на 50 А, правый - на электровентилятор

Max Faxtor

Рядом с бачком гидроусилителя левее большого красного бачонка - электрический разъем желто-коричневого цвета - питание "+" и "-" на электровентилятор (разъединив его, можно проверить электровентилятор на прямую от АКБ). Коричневый провод - масса




Если заработал, значит рабочий, если нет, щетки меняй в электродвигателе.

Max Faxtor

При включении климата электровентилятор должен работать на первой скорости. После вышеописанных процедур, если не работает, значит дело в датчике G83.
Правее большого красного бачка - электрический разъем черного цвета на датчик температуры охлаждающей жидкости G83.(на нижнем патрубке у радиатора). Для проверки датчика не обязательно отсоединять разъем с самого датчика, достаточно разъединить именно здесь






Зажигание включаешь, и проводочком замыкаешь по очереди найдешь две скорости.

Max Faxtor

serg72

И вот самое интересное. Если и при замене G83 не работает, проблема в блоке резисторов. Блок резисторов, находится на лонжероне под левым передним крылом над автономным отопителем (вебастой). Снимаешь его, откручиваешь провода, чистишь медные контакты. Они часто окисляются. Расположены явно в неудачном месте.
Самый левый - выход на вентилятор, провод двойной, т.к. вторая скорость напрямую
Средний - первая скорость
Правый - афтеркуллинг, включается блоком управления дизелем.








К слову, у меня были все три неисправности. Вот как. Сергею огромное спасибо за полученные знания

Вентилятор охлаждения радиатора климы

Подскажите пожалуйста, как данный вентилятор должен работать?
Я ещё ни разу не видел, чтобы он не работал (при включенной климе)!
Например вчера с утра - машина холодная, t воздуха +3 завёл машину, открыл капот-
вентилятор крутится - это нормально?

у меня тоже работает (вроде на первой скорости) при включении компрессора, 99% что это нормально. Предполагаю так сделано чтобы радиатор был как можно холоднее, тогда компрессору легче, КПД кондиционера возрастает.

компрессор кондиционера помимо охлаждения еще и осушает воздух. Поэтому сейчас я его включаю только когда стекла запотевают.

Привет всем.У меня такая проблема:
Система кондиционирования исправна,заправлена.
Блок климат контроля исправен.
НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕЯ. Вернее он не влючается от кнопки ECON. Если вентилятор запитать на прямую-все прекрасно охлаждается и дует. Может кто подкинет НОРМАЛЬНУЮ эл.схему системы кондиционирования или посоветует что толковое.
заранее благодарен.
Пы.Сы. Предохранители все в порядке.


Ты меня не так понял. ВЫКЛЮЧАЕШЬ режим ЭКОН..а копрессор кондея не работает. Но если на него подать питание на прямую(на компрессор)..то всё работает

Макs , под пластиковой крышкой в районе бачка гура есть фишка - провод на вентилятор кондея.Поступление управляющего сигнала на вентилятор проверяется при подключении мультиметра или лампочки к фишке проводки от машины на вентилятор.
Рассмотрим ситуации:
1.вентилятор не крутится при включенном кондиционере(светодиод на кнопке econ не горит).Сигнал на вентилятор есть, соответсвенно проблема в самом вентиляторе.
По идее, при работе кондиционера, при снижении темпереатуры хладагента, снижается и его давление.При неработающем только вентиляторе работа кондиционера должна быть цикличной - кондиционер поработал, поднялось давление хладагента в контуре - кондиционер должен отключиться по сигналу от датчика давления в контуре.Давление хладагента в контуре село - кондиционер опять включился и работает опять до тех пор, пока не отключится по сигналу от датчика давления.В этом случае проблема скорее всего либо в проводке до вентилятора, либо в щетках моторчика вентилятора, либо в его подшипнике;
2. вентилятор не крутится при включенном кондиционере (светодиод на кнопке econ не горит).Управляющий сигнал на включение вентилятора отсутствует по мультиметру или лампочке, сам вентилятор можно запустить от 12 в, он без проблем работает. В этом случае сложнее, тут возможны проблемы серьезнее, неподтягивание полумуфты компрессора либо что-нибудь еще.
При любых проблемах с кондиционером можно попробовать почитать ошибки климата вагкомом или просто посмотреть их наличие через самодиагностику климы, вполне возможно, что появится хоть какая-нибудь инфа.

1. Светодиод на кнопке ECON не горит. Вентилятор не крутиться. Разъединяем фишку. подаем с аккума питание на фишку- вентилятор маслает что дурной.
2. На сколько реально и НУЖНО ЛИ временно запитать вентилятор кондея от 12 вольт для езды по городу. Самый вопрос- надо ли. Там вроде большая нагрузка на генератор идет
3. Мот посоветуешь кто поможет с диагностикой вагкомом.?
4. ну и не нашел что то как запустить самодиагностику

Последний раз редактировалось ЗНАХАРЬ 25 апр 2011, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Причина: убрал лишнее цитирование

Та же фигня у меня. При включенном кондиционере (радиатор кондея горячий), электро-вентилятор не вращается, напряжение на фишке вентилятора отсутствует (точнее показывает что-то около 0.9В). При подаче напряжения на вентилятор от аккума - вентилятор включается. Куда копать дальше?

Реально включается. Ошибок по климе нет, воздух холодный идет, радиатор нагреватеся, на мотор нагрузка чувствуется.

А тест исполнителей делал? Его можно принудительно включить. При принудительном включении 12вольт на фишке вентилятора появляются?

PhoeniX ,если шнурок не читает только климу (KKL-адаптер), то проблемы большой нету, изначально он у всех не хочет ее читать, нужно в свойствах порта поковыряться, потом проблема со слишком большим количеством ошибок связи должна уйти.

Спасибо за ссылочку, попробую поиграться.
Вариант два: через тест исполнителей вентилятор включается, либо же нет.

Если нет - надо смотреть релюхи (и, если правильно понял) доп. предохранитель над ногами водителя (речь про A4 B5). Так?

А если через исполнители взлетит - тогда куда копать?

Макs писал(а): 1. Светодиод на кнопке ECON не горит. Вентилятор не крутиться. Разъединяем фишку. подаем с аккума питание на фишку- вентилятор маслает что дурной.
2. На сколько реально и НУЖНО ЛИ временно запитать вентилятор кондея от 12 вольт для езды по городу. Самый вопрос- надо ли. Там вроде большая нагрузка на генератор идет
3. Мот посоветуешь кто поможет с диагностикой вагкомом.?
4. ну и не нашел что то как запустить самодиагностику


Макs , насколько я соображаю в этой сфере, 12 вольт бросать помимо штатной проводки на вентилятор ниразу не выход.Насколько помню, вентилятор кондиционера двухскоростной, вторая скорость которого включается при повышении темперетуры охлаждающей жидкости, эту опцию как вы реализуете или она будет работать?
Я бы проверил, включается ли реально кондиционер (при стоящем вентиляторе и при запущенном принудительно), поступает ли холод в салон (или это холодный воздух климат гонит).Найти места, где читают ошибки вагом в минске, думаю не проблема, я к сожалению вам помочь не смогу, я не минчанин, обратитесь к одноклубникам, думаю кто-нибудь поможет. Самодиагностика климата может без вагкома указать неисправность, однако достоверной и полной инфы на русском мало по климату на с5, но, по-крайней мере, вы сможете узнать, есть ли какие-либы ошибки в климате без поездки на диагностику шнурком.
Предполагать неисправность можно долго и все равно не угадаешь, это как лечить по фотографии.

PhoeniX писал(а): Спасибо за ссылочку, попробую поиграться.
Вариант два: через тест исполнителей вентилятор включается, либо же нет.
Если нет - надо смотреть релюхи (и, если правильно понял) доп. предохранитель над ногами водителя (речь про A4 B5). Так?
А если через исполнители взлетит - тогда куда копать?


PhoeniX , искать то, что мешает вентилятору включиться, если кондиционер действительно постоянно работает не отключаясь(что само по себе странно).Возможно повреждение проводки или фишки до разъема на вентилятор

На днях столкнулся с проблемкой. сегодня ее решил. Выкладываю отчет :i_am_so_happy:

если много текста читать влом, то сразу переходите ко второму посту, там все коротенечко подробно описано :cool:

решалась проблема в несколько присестов на АК и немного на VWTS

тут приведу выжимки

начиналось так.
сдох термостат (в положении "открыт")

потом начался вот такой цирк:
иногда после заводки авто моргала лампочка отсутствия антифриза (но антифриз был!), через некоторое время врубался вентилятор на вторую скорость и молотил без умолку, а на приборке при этом стрелка температуры ОЖ лежала мертвым грузом.
После непродолжительной поездки (ОЖ прогревалась примерно до 70 градусов) и "перезагрузки машины" (выкл-вкл зажигание), лампочка гасла, стрелка температуры поднималась на соответствующую температуру, вентилятор выключался

поменял термостат.
проблема усилилась. прогревается авто по ощущениям довольно быстро (термостат работает), но вот стрелку температуры ОЖ никак поднять не удается (ну и соответственно, лампа ОЖ горит, вентилятор молотит)

подозрение пало на один из датчиков температуры ОЖ (ДТОЖ)

взял ноут - ошибок нет!
но температуру показывает = - 48 градусов))))
снял клеммник - те же минус 48 )
ну, собственно, предположения по замене G62 (по ЕТКА номерок 06A919501A) - подтвердились

т.к. датчику ехать до меня дня три. появилась еще мыслишка.
в датчике ж тупо сопротивление стоит.
возник вопрос: какое сопротивление какой температуре на приборке соответствует?
захотелось обманку на пару дней поставить. пока датчик идет.


вонзили в клемму на датчик ОЖ 510 Ом (как позже выяснилось это соответствует температуре примерно 70 градусов) . хрен заводится. точнее так.
мозги думают, что двигатель тепленький (70 градусов) и смесь прибедняет. а двигатель-то холодный. смесь оч бедная получается. не хватает и глохнет.

сделали так. взяли тумблер советский. 2 провода метровых.
к одному концу провода припаяли резистор и в датчик воткнули. второй провод во вторую клемму.
провода под капотом аккуратненько. четко ложатся в щель между стойкой и крылом. и в салон. а там тумблер =)

логика такая (на пару дней, пока едет датчик):
- тумблер в положении "рассоединено"
- заводим машинку (тут он опять орет, что антифриза нету, вентилятор врубается и т.п.)
- ждем минутку-2-3 (можно и на ходу). машинка прогревается немного.
- включаем тумблер (получается на разъеме сопротивление = 510 Ом)
- все. антифриз появляется. вентилятор вырубается. аллилуя.
(единственное. как потом практика показала. после переключения тумблера надо было еще и зажигание выкл-вкл, чтоб все подцепилось. )

так катался 2 дня. приехал датчик. вот сегодня в обед перед работой вкорячили его:

трудности, постигшие нас в процессе замены:

1. я упустил момент и забыл до кучи резиновое колечко под датчик купить. (N90316802)

2. при защелкивании пластикового фиксатора 032121142 на датчик 06A919501A этот самый фиксатор отпружинил и улетел покорять подкапотное пространство. поиски не увенчались успехом.
погнали в магазин. купили до кучи колечко (см. пункт 1). фиксатор был только Febi 12408 . пришлось брать его. вернулись. при внедрениифеби ломается пополам. все расстроились. попросили почетного члена мазда-клуба проктолога со стажем davverok'а попробовать узреть скобку. 2 (ДВУХ) сек опытным взглядом хватило, чтобы засечь скобку на рычаге подвески. еще 3 минуты работы опытных проктологов и скобка в руках! еще 4 сек и скобка на датчике.

3. доливаем антифриз (которого 1.5 литра вылилось при замене датчика). включаем авто.
вентилятор опять за свое.
воздушная пробка? прогазовываем. жмакаем. выкл/вкл авто. не помогает. фишка вроде плотно.
идея1: старый датчик был с другим номером 06A919501 - может мозги под него надо перешить (карта соответствия температуры и соответствующего сопротивления различаются на старом и новом датчиках). а мож вообще мозги померли частично.
идея2 (победная): может при внедрении резистора лепесток сильно отогнулся на разъеме. вытащили разъем . все ровненько. подули. потерли. обратно внедрили. и вот оно. О, ЧУДО. все запахало. видимо какашка какая-то в разъем попала )))

ну вот такая аллилуя случилась в конце нашего блокбастера))))))))

в сухом остатке:

если у вас при включении зажигания, даже на холодную, почти сразу же включается вентилятор на последнюю скорость и пашет безустанно + моргает лампочка отсутствия антифриза на приборке, то скорее всего все дело в неисправном датчике температуры ОЖ (см. картинку в приложении)

для решения проблемы необходимо:

1. датчик температуры ОЖ 06A919501A
2. уплотнительное колечко под датчик N90316802
3. Антифриз, т.к. при вытаскивании датчика неминуемо антифриз прольется. G012A8GM1
(1.5 литра концентрата G12++ . разводится 1:1 дистиллированной водой. получаем 3 литра антифриза. должно хватить. у меня поместилось 1.5 литра)

необязательные пункты
(4). может потеряться/сломаться фиксатор датчика 032121142

порядок работы:
- открываем капот. с правой стороны двигателя видим тройничок антифризный (в т.ч. в блок уходит)
- снимаем его с фланца, который идет к двигателю (так будет проще добраться до датчика
- вытаскиваем старый датчик с колечком уплотнительным (предварительно надо с этого датчика снять клеммник и фиксатор)
- новое колечко смачиваем антифризиком. Одеваем на датчик.
- вставляем новый датчик на место, фиксируем стопором 032121142, защелкиваем клеммник
- одеваем трубку отсоединенную вначале на фланец
- доливаем антифриз в бачонок.
- заводим. прогазовываемся немного, чтоб выгнать воздушные пробки из системы
при необходимости еще доливаем антифризика.

у меня не сразу машинка увидела, что все норм. пришлось еще разок снять/одеть разъемчик на фишку датчика.

Спасибо за отчет, у одного из одноклубников возникла такая же проблема на рестайловой трешке, вентилятор работает постоянно. Будем разбираться

ну очень буду рад, если отчет решит проблему ;)
как минимум еще одну девочку знаю с таким же гемором)

У меня тоже началось недавно, вентилятор крутится, горит чек, но лампочка антифриза молчит. Скорее всего попал на замену вентилятора со встроенным блоком управления.

вениилятор в руках держал ?

Я да, нет там ничего.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Читайте также: