Ауди а4 не включается вентилятор охлаждения двигателя

Обновлено: 07.05.2024

Проблемы с вентиляторами охлаждения. ⇐ Sharan. Электрика

Электрика минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Всем Добрый вечер!Нагревается машина до нормы и срабатывает вентилятор и он работает до тех пор пока не посадит акому,разъединяешь фишку он останавливается через полчаса соединяешь все нормально пока снова движок не нагреется.Диллер сказал что это реле, я снял реле почистил контакты это помогло но не надолго,а там стоят еще транзисторы,резисторы и т.д.Так может быть дело в них,можно реле самому починить?

извините забыл спросить,я могу чуть-чуть по эксплуатировать АВТО без этого реле,конечно смотря за температурой,ничего в мозгах не сломается?

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

Проблема с вент. радиатора не включ.Гэлакси 2001г 1,9тди AUY.Датчик в радиаторе заменил. А оказалось нет плюса на датчик, и предохранители в моторном отсеке целые. Подскажите пожалуйста что и где может быть причина .
Спасибо!

Че там за реле и где установлено, а то у меня противоположная проблема, вообще неработают вентеляторы?

у меня вентиляторы тоже невключались..температура перла вверх!короче -накрылся блок управления вентиляторами(в моем авто стоит между фарой и аккумом)-цена вопроса на Автопривозе в Минске 20 условных.

странно что в такое время вопрос о радиаторе) у меня не то что до включения радиатора не доходит, но даже термостат на большой круг не открывается)))
по существу - глядеть где пропал +. искать БУВ (блок управления вентиляторами) под руками нету глянуть где, по памяти либо под блоком предохранителей в моторном отсеке (рядом с АКБ и левой фарой) либо в салоне за панелью предохранителей

V_DIM я тоже не знаю точно где стоит БУВ.Но по разговорам под капотом стоит блок управления насос-форсунками, под блоком предохранителей,или это нетак? Ты не мог бы по точнее написать гдеееее. установлен блок управления вентиляторями, ато эти венты меня оооочень достали. Спасибо!

V_Dim: странно что в такое время вопрос о радиаторе) у меня не то что до включения радиатора не доходит, но даже термостат на большой круг не открывается)))
по существу - глядеть где пропал +. искать БУВ (блок управления вентиляторами) под руками нету глянуть где, по памяти либо под блоком предохранителей в моторном отсеке (рядом с АКБ и левой фарой) либо в салоне за панелью предохранителей

На дорестайленговом с кондиционером (без климата) стоит впереди:

Изображение

Изображение

откручен и разобран:

У меня давно, еще на альхамбре не выключался вентилятор после включения кондиционера
виновато оказалось там релюшка одна, не хотела она размыкаться, хотя визуально с ней проблем не было,
за новый блок у нас просили 50 у.е тогда, так я там теле выпаял и снаружи повесил другое.
только правда в ходе ремонта сжигал в БУВ транзистор один (менял несколько раз), когда искал почему не выключается схема.

edwor1d: под капотом стоит блок управления насос-форсунками, под блоком предохранителей,или это нетак?

не похож этот блок на блок управления форсунками. с него отходит несколько толстых одинарных проводов - явно силовых.

вот с другой стороны аккума стоит серебристый блок. он хорошо виден когда снять аккум. у него колодка с тучей мелких проводков.

Добавлено спустя 5 минут:
usrSEAT, немного не по теме - увидел на твоем фото ревуна сигналки. явно не родной
как подлючали? через реле (ибо по слухам не потянет штатная сигнализация напрямую)
откуда (из какого жгута) провода тянули?

V_Dim: usrSEAT, немного не по теме - увидел на твоем фото ревуна сигналки. явно не родной
как подлючали? через реле (ибо по слухам не потянет штатная сигнализация напрямую)
откуда (из какого жгута) провода тянули?

ни чего не скажу, т.к. брал машину он стоял, а целью найти подключение не было. Сигнализация была не штатная. Машину сменил.

ауди а4 перегрев двигателя

Ауди А4 2013г. пробег 86000 км.

Матчасть:

ауди а4 перегрев двигателя

Устройство радиатора охлаждения

Скорее всего, если Вы читаете данную статью – то Вы автолюбитель, в прошлом / будущем / или настоящем – не важно, главное, что Вам это интересно. А значит – Вы имеете представление о том, что двигатель охлаждается при помощи специальной жидкости – антифриза, которая приводится в движение специальным насосом, и циркулирует по рубашке охлаждения (специальным каналам в двигателе), патрубкам, и, конечно же – радиаторам. Радиатор – это специальное устройство для рассеивания тепла в воздухе. Устроен таким образом, что через него проходят трубки с горячей охлаждающей жидкостью (ОЖ) и поток набегающего воздуха. Таким образом ОЖ отдает свою температуру в атмосферу и охлаждается. Чтобы этот процесс меньше зависел от скорости автомобиля и набегающего в результате движения воздуха – на радиаторы устанавливают специальные вентиляторы охлаждения, которые включаются с переменной скоростью, в зависимости от температуры, и создают этот самый набегающий поток воздуха, проходящий через радиатор и остужающий ОЖ, двигатель, масло в коробке передач, масло ДВС (в зависимости от конструкции).

Проблемы и симптомы:

ауди а4 перегрев двигателя

Грязные радиаторы

Забегая вперед – сразу скажем, что в любом случае – необходима диагностика, чтобы не потратить впустую время и деньги, т.к. симптомы, зачастую, бывают одни и те же у разных причин перегрева. И поменять можно то, что не решит проблему в итоге. Далее перечислим наиболее распространенные случаи. Итак, есть две основных причины, которые препятствуют нормальному охлаждению. Это – забитые грязью соты радиаторов (когда воздух физически не может пройти сквозь него) – об этой проблеме Вы наверняка уже слышали, и вторая проблема – полный или частичный отказ вентилятора охлаждения. Т.е. – он либо не работает полностью, либо не развивает достаточной мощности (возможны вариации на эту тему). И в этом, кстати сказать, и есть основное отличие, по которому можно отличить грязные радиаторы от вышедшего из строя вентилятора. Почему? – Все просто.

ауди а4 перегрев двигателя

Новый вентилятор

Когда вентиляторы крутятся с максимальной скоростью – это достаточно громко. И сложно не заметить. Так вот, если Вы заметили, что после прогрева двигателя вентиляторы почти сразу выходят на максимальный режим работы – можно сделать вывод о том, что радиаторы грязные, соты (отверстия) забиты грязью, и воздух физически не может пройти сквозь них, сколько бы его туда не загонял вентилятор, работающий с бешеной скоростью.. И наоборот – если температура выросла, и приближается к красной зоне, а шум от вентилятора незначительный – можно предположить, что он неисправен, и не может развить требуемую мощность. Повторимся, что нюансов – достаточно много, и, все же, необходимо сделать диагностику для точного определения неисправности, но по этим признакам – можно хоть как-то ориентироваться, и делать предварительные выводы, на основании которых – уже обратиться в сервис.

Бывают и другие причины, такие как – поврежденные радиаторы (когда вследствие коррозии соты осыпаются и рассеивать тепло становится просто нечем), система охлаждения может быть забита посторонними предметами (например герметиком), может выйти из строя помпа (насос ОЖ) или термостат. Варианты есть. Поэтому, если Вы заметили рост температуры в большую от нормы сторону или постоянный шум под капотом – не тяните, обращайтесь в сервис. Перегрев – всегда опасен для двигателя и может нести очень неприятные последствия…

Ремонт:

Для того, чтобы заменить вентилятор – необходимо:

Также, на данном автомобиле была произведена промывка радиаторов, т.к. они были забиты “одеялом” из грязи и пуха внутри блока (между радиаторами), и пропускная способность – оставляла желать лучшего. Кстати, стоит отметить, что забитые радиаторы могут существенно снижать ресурс вентиляторов охлаждения, т.к. они фактически вынуждены работать постоянно на максимальных оборотах, пытаясь охладить горячий двигатель и снизить температуру охлаждающей жидкости. Но все тщетно, если воздух не может пройти сквозь забитые соты радиаторов..

Хочется пожелать Вам следить за своим автомобилем, не допускать перегревов, мыть радиаторы хотя-бы раз в два года (к примеру, у нас это можно сделать по соответствующей акции “лето”), и тогда двигатель Вашего автомобиля будет “дышать полной грудью” даже в самые жаркие летние дни. 😉

ауди а4 перегрев двигателя

Хороший радиатор – чистый радиатор

Добрый день. Вчера перестал включаться вентилятор охлаждения двигателя. На приборной панели загорелась контрольная лампа перегрева. Уровень антифриза в норме. Где в моей машине находится термовыключатель вентилятора, и чего еще проверить? (А6 С4 1996г. 1,8 ADR 5МКПП).

Ауди клуб "Питер"

Вентиляторов 2, прикрыты пластмассовой крышкой. Климат есть. Раньше на А80 "бочка" датчик стоял внизу на радиаторе и был сразу виден. Сейчас не видно, может за пластмассой?

Ауди клуб "Питер"

Ауди клуб "Питер"

Ауди клуб "Питер"

Поглядел чичяс в Этку, на сколько я понял на сотках нет датчика в радиаторе, он сидит в тройнике, 4-х контактный вроде как! Он и отвечает за включение, но могу ошибаться!

При осмотре двигателя нашел 2 датчика. 1 двухконтактный синий, сидит на патрубке из двигателя в салон, снял штекер, коротнул, реакции нет. Второй трехконтактный, сидит на задней стенке двигателя, коротнуть не успел, пошел дождь.

Ауди клуб "Питер"

Спасибо, посмотрю. Но на картинке похоже не мое двигло (не 20 клапанный ADR). Имею на руках две книжки по А6 С4 и электрические схемы в них разные. Где стоят конкретные датчики не нарисовано.

Датчик нашел на ощупь, трехконтактный. Спрятан на радиаторе под нижним патрубком, сверху невидно нихрена. Все термодатчикки (если смотреть схему) закорачивают обмотку исполнительного реле или лампочку на корпус, мозгов в них нет. Снял зазъем с датчика, вставил канцелярскую скрепку и вентиляторы закрутились. Потрогаг нижний патрубок к радиатору, а он мля холодный, при горящей лампочке перегрева. Похоже вместо датчика прилип на термостат и замену антифриза. Заеду сегодня на Маршал (Автово), куплю термостат. Какой лучше брать и в каком месте?

Ауди клуб "Питер"

Купил новый BEHR, на корпусе написано ВТТ, поставил, залил дист. воды, стравил воздух из системы, та же фигня. Быстро поднимается температура, загорается лампочка перегрева. Термостат на ощупь холодный. Из печки дует холодный воздух. Шланг обратки (из печки к термостату) тоже холодный, по этому и не открывается. При проверке дома, оба термостата в кипятке открыты, закрываются при 87 град. новый и 83 град. старый. Слил воду, убрал термостат, отсоединил нижний шланг радиатора, подсоединил верхний шланг радиатора к водопроводному крану, прокачал систему холодной водой. Прокачал водой также печку, сняв шланг обратки (тот на котором стоит винтик для стравливания воздуха под крышкой кондиционера). Залил дист. воды без термостата, стравил воздух, запустил двигатель. В результате опять перегрев. Лампочка перегрева загорается раньше, чем запускаются вентиляторы охлаждения радиатора, стрелка показывает чуть более 90 град. Где еще копать, мыслей нет. Есть ощущение, что вода не ходит по маленькому кругу, в результате перегрев. В помпе вроде ломаться нечему. Может еще где воздух стравить нужно? Что делать и как дальше жить?

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Читайте также: