Блок управления вентилятором шкода рапид где находится

Обновлено: 01.05.2024

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 - 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 - 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль - частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 - ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Ремонт блока управления вентилятором

Ремонт блока управления вентилятором

Ремонт блока управления вентилятором

Есть косячок на схемке один - термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Ремонт блока управления вентилятором

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Ремонт блока управления вентилятором

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Ремонт блока управления вентилятором

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

Ремонт блока управления вентилятором

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть "минусом", при появлении сигнала на включение - плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что "минусовая" нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

Ремонт блока управления вентилятором

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Можно использовать "костыль" - запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это - крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть - горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил - напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы - не включается вторая скорость. Достал предохранитель - ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе - велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего - в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и - опа!
Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он "плавающий".

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом "тактует" - включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову - кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина - кранты контактам в датчике давления. А его замена - это уже перезаправка системы.
Но - будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто - колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но - непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Ремонт блока управления вентилятором

Две другие обводки - это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом - NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены - довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Ремонт блока управления вентилятором

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут - для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее "запускалки" - мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе - это предохранитель дополнительной помпы.

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать "дребезг" от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому - могу в личку скинуть, пишите на форум.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Внимание! Назначение предохранителей приведенное ниже может отличатья от вашего, все зависит от года выпуска автомобиля.

Блок предохранителей находится слева под панелью приборов.

Rapid-blok salon

Схема блока предохранителей автомобиля с левым/правым расположением руля.

Rapid-blok salon-2

Назначение предохранителей шкода рапид в салоне.

Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла

Блок управления AB5/ESC

Бензиновый двигатель: круиз-контроль

Фонарь заднего хода (МКП)

Зажигание, блок управления двигателя, АКП

Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора

Управление отопителем,блок управления климатиче­ской установки, парковочный ассистент, стеклоподъ­ёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя

БУ распознания прицепа

Блок управления АКП, селектор АКП

Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя

Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения

Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос

Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER

Управление отопителем, блок управления климати­ческой установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофунк­циональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания

Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни

Центральный блок управления

Стеклоочиститель заднего стекла

Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан ад­сорбера, дополнительный электрический отопитель РТС

Впрыск, насос системы охлаждения

Топливный насос, зажигание, круиз-контроль

ТНВД, клапан давления

Блок управления двигателя, вакуумный насос

Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар

Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь

Передние сиденья с подогревом

Обогрев заднего стекла

Стеклоочиститель ветрового стекла

Замок двери багажного отсека, центральный замок

Предохранитель прикуривателя шкода рапид, розетка в багажном отсеке

DC/DC-преобразователь, головное устройство

Электрические стеклоподъемники (дверь водителя + задняя левая дверь)

Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира + задняя правая дверь)

Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо

Ближний свет левой фары

Ближний свет справа

Блок предохранителей под капотом skoda rapid.

Для доступа к предохранителям одновременно сожмите клавиши блокировки крышки в направлении стрелки 1 Сдвиньте крышку в направлении стрелки 2 . С помощью плоской отвёртки разблокировать крепления в отверстиях 3 . Откинуть крышку по направлению стрелки 4 вверх

Rapid-blok kapot

Схема расположения элементов блока. Вариант 1/Вариант 2.

Rapid-blok kapot-2

Салон (вариант 1)

Питание блока предохранителей (вариант 2]

Дополнительный электрический отопитель (вариант 1) Салон (вариант 2)

Вентилятор радиатора, блок управления системы предварительного накаливания

Электрогидравлический усилитель рулевого управления

Автоматическая коробка передач

Центральный блок управления

Дополнительный электрический отопитель

Раcшифровка предохранителей для моделей Шкода Рапид, выпускавшихся после 2015 года.

Блок предохранителей в салоне.

Rapid-2016-salon

Реле системы зажигания

Электрический стеклоподъёмник двери водителя

Центральный БУ — внутреннее освещение

ТСУ — левый фонарь

Подрулевой рычаг, блок управления двигателя (только а/м без KES5Y), АКП (только а/м без KESSY), рычаг селектора АКП (только а/м без KESSY), ESC (только а/м без KESSY), ТСУ (только а/м без KESSY), усилитель рулевого управления (только а/м без KESSY)

Электрический стеклоподъёмник задней левой двери

Дисплей головного устройства, навигационной системы

Оборудование для такси

Подрулевой рычаг, переключатель освещения, блокировка из­влечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП), световой сигнал, система SmartGate, датчик дождя

Предохранители на Шкода Рапид: схема, где находятся

Расположение предохранителей в салоне автомобиля Блок предохранителей находится слева под панелью приборов.

Предохранители на Skoda Octavia A5

Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.

Цветовая маркировка предохранителей

Цвет Сила тока, А

светло-коричневый5
коричневый7.5
красный10
синий15
желтый20
белый25
зеленый30
оранжевый40
красный50

Блок предохранителей в салоне

Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.








Блок в салоне

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1. Модели до 2015 года.

Фотография

фото блока в салоне шкода рапид

Схема

схема блока в салоне вариант 1

Описание

15А Контакт S
25А Система СТАРТ / СТОП
37,5А Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла
45А Блок управления ABS / ESC
55А Бензиновый двигатель: круиз-контроль
610А Фонарь заднего хода (МКП)
710А Зажигание, блок управления двигателя, АКП
85А Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора
95А Управление отопителем,блок управления климатиче­ской установки, парковочный ассистент, стеклоподъ­ёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10DC/DC — преобразователь
115А Регулировка зеркал
12БУ распознания прицепа
1310А Блок управления АКП, селектор АКП
1410А Корректор фар
15не используется
165А Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя
1710А Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения
185А Обогрев зеркал
197,5А Замок зажигания
2015А Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос
2110А Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER
227,5А Управление отопителем, блок управления климати­ческой установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофунк­циональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания
2315А Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни
245А Центральный блок управления
25не используется
2615А Стеклоочиститель заднего стекла
27не используется
2810А Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан ад­сорбера, дополнительный электрический отопитель РТС
2910А Впрыск, насос системы охлаждения
3020А Топливный насос, зажигание, круиз-контроль
3110А Лямбда-зонд
3220А ТНВД, клапан давления
3320А Блок управления двигателя
34Блок управления двигателя, вакуумный насос
355А Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар
3615А Дальний свет
375А Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь
3810А противотуманные фары
3930А Вентилятор отопителя
40не используется
4120А Передние сиденья с подогревом
4230А Обогрев заднего стекла
4315А Звуковой сигнал
4430А Стеклоочиститель ветрового стекла
4520А Замок двери багажного отсека, центральный замок
467,5А Сигнал тревоги
4715А Предохранитель прикуривателя, розетка в багажном отсеке
4815А АБС
4915А Указатели поворотов,стоп-сигналы
5010А DC/DC-преобразователь, головное устройство
5130А Электрические стеклоподъемники (дверь водителя + задняя левая дверь)
5230А Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира + задняя правая дверь)
5315А Омыватель
545А Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо
5530А БУ АКП
5625А Омыватель фар
5715А Ближний свет левой фары
5815А Ближний свет справа

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.

Вариант 2. Модели с 2021 года.

Фото — пример

фото блока в салоне

Схема

Схема блока в салоне шкода рапид

Обозначение

140А Свет слева (дальний)
230А Центральный замок, омыватели ветрового и заднего стёкол (только с KESSY или с обогревом ветрового стекла)
340А/ 30А Реле системы зажигания
440А Свет справа (дальний)
525А Стеклоподъемник водителя
630А Центральный БУ — внутр освещение
720А Звуковой сигнал
8ТСУ — левый фонарь (фаркоп)
910А Подрулевой рычаг, БУ двигателя, ESC, ТСУ, электроусилитель
10Стеклоподъемник задней левой двери
11Омыватель фар
12Дисплей ГУ, навигационной системы
13Оборудование для такси
147,5А Подрулевой рычаг, переключатель освещения, световой сигнал, датчик дождя
157,5А Кондиционер, диагностический разъем, обогрев ветрового стекла
167,5А Комбинация приборов, аварийный вызов
17Сигнализация, звуковой сигнал
18Подогрев заднего сиденья
19не используется
20не используется
21не используется
2210А Омыватели ветрового и заднего стёкол (без KESSY или без обогрева ветрового стекла)
2320А Передние сидения с подогревом
2430А Вентилятор кондиционера, отопитель, кондиционер
25не используется
267,5А Клавиша подогрева передних сидений
27Стеклоочиститель заднего стекла
28не используется
2910А Подушки безопасности
307,5А Электрические стеклоподъёмники, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный ассистент, регулировка наружных зеркал заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида, выключатель аварийной световой сигнализации
317,5А Топливный насос, вентилятор радиатора, реле омывателя
327,5А Диагностический разъем, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона
337,5А Реле стартера, выключатель педали счепления
347,5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
35не используется
36Функция зарядки от порта USB
37Радар
38не используется
39Дополнительный электрический отопитель
40не используется
4130А Обогрев заднего стекла
4225А Стеклоподъемник пассажира
43ТСУ — контакт в розетке
4420А Прикуриватель, розетка 12 В в салоне, розетка 12 В в багажном отсеке
45Стеклоподъемник задней правой двери
4615А Омыватель стекол, подрулевой рычаг
47ТСУ — контакт в розетке
48ТСУ — правый фонарь (фаркоп)
4920А Топливный насос
5020А ГУ (головное устройство), Система Infotainment
5110А Обогрев зеркал
52KESSY
53Блокировка руля
5415А ABS, ESC
55не используется
56не используется
57не используется
58Подогрев заднего сиденья
59не используется

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.

Блок реле

Он крепится к специальной колодке под самой панелью приборов, за блоком предохранителей. Больше информации можете получить в данном видео.

Предохранители на Шкода Рапид: схема, где находятся

Расположение предохранителей в салоне автомобиля Блок предохранителей находится слева под панелью приборов.

Предохранители на Skoda Octavia A5

Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.

Цветовая маркировка предохранителей

Цвет Сила тока, А

светло-коричневый5
коричневый7.5
красный10
синий15
желтый20
белый25
зеленый30
оранжевый40
красный50

Блок предохранителей в салоне

Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.

Skoda Rapid – установка предохранителей в подкапотном пространстве


Процедура замены сгоревших устройств под капотом автомобиля не отличается от салонного варианта – дабы установить новые предохранители требуется:

  • Отключить АКБ и соответствующих потребителей от блок-панели;
  • Далее вскрываем крышку блок-панели, предварительно открутив крепящие винты на изделии. Блок с предохранителями находится в районе аккумулятора автомобиля, по правый или левый блок в зависимости от комплектации и объема двигателя транспортного средства;
  • Затем пассатижами осторожно извлекаем сгоревшее устройство и монтируем новое;
  • После установки, вставляем крышку блок-панели на место вдавливающим движением до полной установки в пазы, затем фиксируем болтами;
  • Подключаем потребителей и питание, проверяем работоспособность оборудования.

Крышку блок-панели под капотом обязательно нужно вдавливать до полного защелкивания фиксаторов – в противном случае внутрь может попасть жидкость, что чревато коротким замыканием и выходом из строя всего электрооборудования.

Предохранители на Шкода Рапид: схема, где находятся

Описание схем и их расшифровка приведены в этой статье.

Предохранители на Шкода Рапид: схема, где находятся

В зависимости от комплектации, блок с предохранителями может иметь два варианта. К одному предохранителю могут относиться несколько потребителей.

К одному потребителю могут относиться несколько предохранителей.

Предохранители Skoda Rapid

Наденьте клещи на нужный предохранитель и извлеките. Вставьте новый предохранитель. Кроме того может возникнуть неисправность в другом месте электроцепи.

Предохранители на Шкода Рапид: схема, где находятся

Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи. Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке.

Предохранители на Шкода Рапид: схема, где находятся

Замените неисправный предохранитель новым того же номинала. Верните захват на прежнее место. Полезный совет: Заблаговременно приобретите набор запасных предохранителей. Они должны быть всегда в автомобиле.

Шкода Рапид — предохранители и реле

Блок предохранителей под капотом автомобиля находятся возле аккумуляторной батареи АКБ. На один предохранитель может приходиться несколько устройств-потребителей или на одно устройство может быть установлено несколько предохранителей.

Предохранители на Шкода Рапид: схема, где находятся

Дабы полностью отключить оборудование, рекомендуется проверить схему электропроводки в технической книжке автомобиля или прозвонить контакты мультиметром.

Далее из крышки панели достаем пластиковый захват и извлекаем сгоревшую деталь. После установки новой запчасти, вновь подключаем потребителей и собираем панель. Также важно знать, что в зависимости от комплектации Шкода Рапид, в автомобиле могут быть установлены 2 варианта блок-панели, расположение предохранителей шкода рапид количеством и расположением элементов в устройстве.

Монтируется пластиковая панель путем легкого надавливания по всему периметру до характерного звука защелкивания фиксаторов.

Расположение блоков и замена предохранителей Skoda Rapid

Skoda Rapid — установка предохранителей в подкапотном пространстве Процедура замены сгоревших устройств под капотом автомобиля не отличается от салонного варианта — дабы установить новые предохранители требуется: Отключить АКБ и соответствующих потребителей от блок-панели; Далее вскрываем крышку блок-панели, предварительно открутив крепящие винты на расположение предохранителей шкода рапид.

Блок с предохранителями находится в районе аккумулятора автомобиля, по правый расположение предохранителей шкода рапид левый блок в зависимости от комплектации и объема двигателя транспортного средства; Затем пассатижами осторожно извлекаем сгоревшее устройство и монтируем новое; После установки, вставляем крышку блок-панели на место вдавливающим движением до полной установки в пазы, затем фиксируем болтами; Подключаем потребителей и питание, проверяем работоспособность оборудования.

Крышку блок-панели под капотом обязательно нужно вдавливать до полного защелкивания фиксаторов — в противном случае внутрь может попасть жидкость, что чревато коротким замыканием и выходом из строя всего электрооборудования.

Советы по обслуживанию и замены предохранителей на Шкода Рапид:

Блок в салоне Skoda Rapid

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

Читайте также: